———
———ы

ОБЗОР МЕЖДУНАРОДНЫХ СОБЫТИЙ

Германия об’явила 6 апреля войну Юго-
славии и Греции, Италия начала военные
действия против Югославии. Пламя войны
распространилось на весь Балканский но-
яуостров.
` 5 апреля в Москве был  подпиейн
поговор о дружбе и ненападении меж-
Ay Югославией и СССР. Новое прави-
тельство Югославии в первых же своих
декларациях заявило о своем стремле-
нии к миру и сохранении дружественных
отношений со всеми тосударствами, в
первую  очерель co своими соседями.
«Югославия,— писала в те дни официоз-
ная газета «Политика», хочет и.впредь
остаться вне войны. Она ни от кого ничего
не требует, но и своего не желает усту-
пать. Ютославия хочет сохранить свою
целостность, независимость и свободу».
Новое ютославокое правительство отража-
ло в данном случае волю всех народов,
населяющих Югославекое королевство, и
когда оно обратилось в грозный для юго-
‘славокого народа час к советекому прави-
чельству, последнее немедленно’ откликну-
лось и заключило договор о дружбе и нена-
пахении.

Угроза войны послужила основой вну-
тренней консолидации мнотонационального
тославекого государства. Две основных на-
рохности. Югоставии — сербы и хорваты,
вместе составляющие две трети всего ев
населения —об’елинены перед лицом внеш-
пей угрозы. Лидер хорватов Мачек-—вице-
премьер нового ютоолавокого ‘правитель-
ства.

* oe x

Как изменяет начало военных действий
ермании и Италии против Югославии 0б-
щую военную ситуацию, как это  отра-
жается Ha позициях основных воюющих
сторон?

После разгрома Франции у Германии не
стало сухопутных фронтов на европей-
ском континенте. Начало военных  дей-
ствий против Югославии означает возник-
новение на европейском континенте ново-
то фронта для Германии, привлечение ее
крупных военных сил на юго-восточный
‘фронт, значительное напряжение на этом
горном театре. :

Балканские страны представляли олин
из основных источников енабжения Гер-
мании и Италии военно-етратегическим
вырьем и продовольствием. Югославокие
месторождения цветных металлов — круп-
нейшие в Европе, значительны и <ель-
скохозяйственные ресурсы Югославии. От-
ныне державы оси лишились этого ‘источ-

ника. Территория Болгарии, Румынии
и Венгрии стала ареной войны co
всеми вытекающими  отеюда  послед-

ствиями. Эти страны всегда были олним
`из основных источников снабжения Герма-
нии, отныне их экономическая жизнь на-
рушена. Не следует упускать из виду, что
радиус возможных действий антлийских
воздушных. сил, оперирующих © аэродро-
мов Югославии и Греции, сократилея на
сотни километров также и до нефтяных
месторождений Румынии.

Для небольшой армии Греции высту-
пление Германии означает появление но-
вого фронта на севере, лишь частично
компенсируемото антлийскими войсками;
для итальяноких сил в Албании несколь-
ко увеличивается протяженность фронта со
` стороны  Ютоелавии. Серьезная опасность
может возникнуть для Италии © воздуха
вследствие резкого сокралцения расстояний
для действий воздушных сил, оперирую-
их © аэродромов ‘Западной и Северной
Югославии против. основных военно-промы-
ленных центров Северной и Центральной
Италии.

Перед лицом явного численного и мате-
фиального превосходства германских сил
треческое и ютославское командование, ве-
роятно, изберет тактику сопротивления
лишь там, где естественные условия рель-
эфа, местности будут хотя бы несколько
‘уравнивать силы. Одновременно греческие
и югославские войска, повидимому, эва-
куируют особенно удобные для действий
терманских мотомеханизированных соеди-
нений открытые равнины, & также и гор-
ные районы, не представляющие большой
стратегической ценности. Поэтому нельзя
пока по отступлению греческих и юго-
славских войск из некоторых районов су-
дить © возможном развитии военных дей-
ствий на балканском театре.

Возникновение в Европе нового крупного
терманского фронта может значительно из-
менить положение на, других фронтах ан-
тло-германской войны. Помимо отвлечения
значительных терманских сил от возмож-.
ных операций против Британоких островов
и английских коммуникаций, балканский
фронт означает сковывание целых герман-
ских воздушных эскадр и сухопутных ар-
мий на юго-востоке Европы, расход енаря-
жения, боеприпасов и материальной части
терманских сил. 0 значении, которое при-
лает Англия балканскому театру, можно
судить по назначению генерала Уэйвелла,
главнокомандующим английскими силами в
Греции.

Дальнейший хол событий на Балканах
во многом зависит от Турции. Нынешняя
ее позиция-——это позиция невоюющего со-
юзника Англии. В Анкаре находятея мно-
точисленные представители высшего ан-
тлийского командования, ведущие перего-
воры, по английским сообщениям, с целью
«пересмотра прежних соглашений в связи
© изменившейся ситуацией на Балканах».
Фактом остается, что война Германии про-
тив греческого и югославского союзников
Турции ‘не привела пока к ее выступле-
нию на их стороне. Турция; так же как
и Сирия и Ирак, продолжает ‘оставаться

0б’ектом ожесточенной дипломатической
борьбы обоих воюющих лагерей.
же

События на Балканах-— звено борьбы за,
Тосподетво в восточной части Средиземного
моря, за ресурсы-—в первую очередь неф-
тяные- Ближнего Востока. Связь хода во-
енных операций как непосредственно на
Средиземном море, так и в Ливии, Абисси-
вии и Эритрее с событиями на Балканах
очевихна.

Английское командование перебросило
свои силы из Ливии для скорейшего за-
вершения операций против итальянцев в
Абиссинии и Эритрее и для отражения гер-
манского удара на Балканах. Английское
командование, повидимюзгу, просчитатось в
оценке термзно-итальянских сил,  перебро-
шенных в Северную Африку; в результате
термано-итальянские моторизованные части

Издатель НАРОДНЫЙ. КОМИССАРИАТ
ВОЕННО-МОРСКОГО ФЛОТА СССР.

FM16884,

развернули наступление в Ливии и за не-
сколько дней отняли у англичан Аджеда-
бию, Бенгази, Дерну. Характерно, что на-
ступающие части не встречают почти. ни-
какого сопротивления англичан.
«Отступление англичан в Киренаике—
пишет «Нью-Йорк таймс» — показывает,
что терманекие силы в Северной Африке
оказались большими, чем предполатало ан-
глийское командование. Однако доставка
подкреплений и снабжение германо-италь-
янских войск-——трулная проблема. Растя-
нутые коммуникации смертельны для пол-
ководца. Они причиняют громадные за-
труднения немцам, их все труднее будет
сохранять по мере удлинения в прибреж-
ных районах, доступных артиллерийскому
огню английских кораблей, и на море, где
оперируют английская авиация и флот».
Газета писала это 6 апреля после сда-
чи англичанами Бенгази и с учетом по-
следних тяжелых потерь  итальянекого
флота. Однако последующее  отетупление
англичан из Дерны и дальнейшее продви-
жение германо-итальянских сил на восток
создают серьезную ‘опасность потери ан-
гличанами завоеванной в послелние ме-
сяцы территории в Ливии и вновь Ha-
чинают угрожать, как во второй половине
прошлого года, Египту и Суэзцу.

Английские войска заняли абиссинскую
столицу  Адлис-Абебу и порт Массауа.
В ближайшее время сопротивление разроз-
ненных итальянских сил в Абиссинии бу-
дет сломлено и вся Восточная Африка бу-
дет очищена от итальянцев. Несомненно,
Что уже сейчас английское командование
начало перебрасывать часть своих сил
обратно в Ливию через Судан и Египет.
Переброска этим путем занимает около
четырех недель; этот срок теперь коро-
че, так как англичане ‘уже располагают
портом Maccaya и могут безопасно
транспортировать свои войска через Суэц-
кий канал. Английское командование, ви-
химо, ставит себе эту цель. Подтвержде-
нием может являться настойчивое очище-
ние английскими силами Ерасного моря от
итальянских легких сил и подводных ло-
Дек. За последнюю Helen, по англий-
ским сообщениям, в Красном море уже по-
топлено 5 ‘итальянских эсминцев.

Дальнейшее развитие военных действий
в восточной части Средиземного моря —
в Северной Африке и на Балканах— зави-
сит, во-первых, от того, какими живыми
и материальными ресурсами смогут pac-
полагать здесь англичане, и, во-вторых,
как быстро и свободно они смогут ими
маневрировать. Это в свою очередь зави-
сит: от положения в западной части Сре-
диземноморского бассейна, в частности
от позиции Испании и Франции: от поло-
жения в Атлантическом океане и OT pa3-
меров американских вооружений, которые
удастся реально доставлять Англии во-
преки германской блокаде; ‘наконец, от
обстановки на Дальнем Востоке,

Е

За истекшкю неделю на англо-герман-
ском фронте войны не произопьло ничего
существенно нового, продолжались  дей-
ствия терманских воздушных и‘ морских
CHI против коммуникаций, портов и баз
Англии. Английские потери на море не
показали резкого увеличения или ениже-
ния. Из действий английской авиации сле-
дует отметить бомбардировку в’ Бресте rep-
манеких линкоров «Шарнхорет» и «Гней-
зенау», недавно вернувшихся из крейсер-
ских операций в Атлантике.

стремлении оказать веемерную по-
мощь Англии и ее новым союзникам пра-
вительство США пошло на крайнюю Me-
ру—-конфискацию терманских,  итальян-
ских и далеких судов, находящихся в США.
Примеру США последовал ряд стран Та»
тинской Америки: Перу, Чили, Венецуэла,
Эквадор, Куба, Коста-Рика и Мексика.
Правительство США отклонило повторные
протесты Германии и Италии.

Иностранная печать указывает, что
конфискация иностранных судов пресле-
дует цель не только пополнить потери
торгового тоннажа в результате действий
германо-итальянских сил, но и устранить
всякую возможность использования про-
тивниками Англии своих торговых судов
для снабжения оперирующих на океан-
ских коммуникациях германских и италь-
янских надводных и подводных кораблей.

Американское правительство принимает
срочные меры к замещению уничтожаемо-
го торгового тоннажа. Рузвельт утвердил
дополнительно 500 млн. долларов на стро-
ительство 212 грузовых судов и построй-
ку новых 50 стапелей ‘на судоетроитель-
ных верфях.

В Нью-Йорк 6 ареля прибыл антлий-
ский линкор «Малайя», поврежденный
торпедой в Атлантике 20 марта на пути
в Гибралтар. Линкор будет ремонтировать-
ея ‘на Бруклинской военно-морской верфи,
«Малайя»— первый английский военный
корабль, ремонтируемый в США. Руково-
дящая американская печать усиливает
кампанию за новые формы военной по-
мощи США Англии. «Нью-Йорк геральд
трибюн» заменила свой прежний лозунт—
«Любая помощь Англии 3a исключением
непосредственной войны»-—новым ° лозун-
гом: «Если это необходимо для победы
Англии-— пусть война». Газета пишет:
«Настало время, когда нация больше не
может стоять на почве политики, исклю-
чаюощей войну». Газета, «Нью-Йорк тайме»,
предлатая ввести конвоирование торговых
судов американскими военными силами,
пишет, что «коммуникации с Англией бу-
дут под угрозой, пока не будет создан
«мост из кораблей», зашищаемый от одно-
го конца до другого самолетами и воен-
ными кораблями».

Военный обозреватель «Нью-Йорк re-
ральд трибюн» Сэлливен призывает орга-
низовать конвоирование судов американ-
скими военными кораблями. «Наилучший
метод обороны-—наступление. В данном
случае это означает нападение па подвод-
ные лодки держав оси. Конвоирование тор-
товых судов означает не только защиту,
HO и охоту за подводными лодками, кото-
рые этим судам угрожают. Совершенно
необходимо, чтобы американские военные
корабли сопровождали торговые суда. Мы
должны выделить для этого максимальное
число эсминцев. Вопрос заключается в
том, английские или американские коман-
ды должны находиться на этих кораблях.
Этог вопрос обсуждается правительством».

ОБОЗРЕВАТЕЛЬ.

Д 2-00-01, доб.
информации —

Адрес a a aa Mocrpa, 22. и soe ee 30. Телефонь: ответ, редактор — Д 2-01-73; зам.
; отдел боев. подгот. — -00-01, доб. 55; партогдел и отдел пропаганды — Д 2-00-01, ..
Д 2-00-01, доб. 60; отдел писем Д 2-00-01, gee

КРАСНЫЙ ФЛОТ

Сводка германского.

командования

БЕРЛИН, 9 апреля. (ТАСС). Терман-
ское информационное бюро передает свод-
KY верховного командования вооруженных
сил Германии, в которой товоритея, что
крупные соединения германской авиации
успешно атаковали английские суда и
важные в военном ‘отношении об’екты.
При этом активное участие приняли ‹0ое-
динения ° военно-воздушного флота под.
команловалием тенерал-фельхмариталта,
Шперле. Во время боевой разведки тер-
манские самолеты потопили у восточного
побережья Англии торговое судно против-
ника тоннажем в 4 тыс. регистровых
брутто-тонн и повредили три других круп-
ных парохода. Восточнее Скегнесса один
германский разведывательный» самолет с
бреющего полета сбросил на английский
эсминец две бомбы крупного калибра.

Истекшей ночью несколько сот герхан-
ских самолетов последовательными волна-
мя атаковали многочисленные портовые и
промышленные сооружения в Южной и
Центральной Англии. Главными об’екта-
ми налетов были предприятия авиацион-
ной промышленности в окрестностях Ко-
вентри. Тысячи футасных и зажигатель-
ных бомб причинили промышленным co-
оружениям крупные разрушения. Много-
численные пожары отмечены также в пор-
товых сооружениях и доках Портемута.
` В ночь на 9 апреля самолеты против-
ника залетали в некоторые прибрежные
районы оккупированной территории. Kpyu-
‘ное соединение английских самолетов сно-
Ba появилось над территорией северного
побережья Германии и сбросило в различ-
ных местах футасные и зажигательные
бомбы. Главным об’ектом налета неприя-
тельских самолетов был горот Киль.
Здесь, наряду с ущербом, причиненным
некоторым промышленным предприятиям,
были вызваны значительные разрушения
в жилых кварталах. Среди гражданекого
населения насчитывается много убитых и
раненых.

АНГЛИЙСКИЕ
КОММЮНИКЕ

ЛОНДОН, 9 апреля. (ТАСС). Английское
министерэтво авиации утром 9 апреля
опубликовало следующее коммюнике:

«Основной удар терманекой авиации во
время налетов на Англию в ночь на 9
апреля был направлен против централь-
ных графетв. Один из городов в этом рай-
оне подвергся налету, протолжавшемуся
несколько часов. Бомбардировкой причи-
нен значительный материальный ущерб.
Точных сведений о количестве жертв еще
нет, но есть опасения, что оно будет зиа-
чительным. Помимо этого, сброшены бом-
бы в других пунктах, в том чиеле в Юго-
Восточной Англии и близ южного побе-
режья. Большинство бомб не причинило
ущерба, но в двух городах на южном по-
бережье насчитывается несколько убитых
и имеются некоторые повреждения».

ЛОНДОН, 9 апреля. (ТАСС). Атентетво
Рейтер передает, что, согласно коммюнике
министерства авиации, в налете англий-
ских военно-воздушных сил Ha герман-
скую военно-морскую базу Киль, предпри-
HATOM в ночь нз 9 апреля; участвовали
крупные соединения бомбардировщиков.
Метеорологические условия были весьма
блатоприятными для наблюдения за ре-
зультатами налета. По сообщениям лет-
Чиков многих английских самолетов, эти
результаты были даже еще более успеш-
ными, нежели те, которые были достигну-
ты во время налета на Киль в ночь Ha
$ апреля.

Были подвергнуты бомбардировке тер-
манские порты Бремерхафен и Эмден, а
также нефтехранилища в Роттерламе.

Соединения английской бомбардировоч-
ной и береговой авиации совершили вче-
ра днем налеты на ‘неприятельские тор-
говые суда вблизи Фризских островов и
на’ об’екты, находящиеся на оккупирован-
ной противником территории.

ПОТЕРИ ТОРГОВОГО ФЛОТА

ЛОНДОН, 9 апреля. (ТАСС). Как пере-
дает английское министеретво информации,
в течение недели, окончивиейея в пол-
ночь 30 марта, в результате действий про-
тивника торговый флот потерял. 20 судов
общим тоннажем в 77.575 регистровых
брутто-тонн. В. это число входит 13 ан-
глийских пароходов общим  тоннажем
57.870 тонн, 5 пароходов союзников тон-
нажем 14.975 тонн и 2 парохода ней-
тральных стран тоннажем 3.730 тонн.

АДМИРАЛ ЛЭНД ОБ ОХРАНЕ
КОММУНИКАЦИЙ В АТЛАНТИКЕ

НЬЮ-ЙОРК, 9 апреля. (ТАСС). По сооб-
щению  вашинттонского корреспондента,
атентотвь Юнайтед Пре, председатель
правительственной морской комиссии адуи-
рат в отетавке Лэнд в речи пю радио при-
зывал США оказать помощь Англии пу-
тем борьбы с подводными лодками, вместо
Tero чтобы снабжать Англию судами, ко-
торыв булут потоплены германекими под-
водными лодками. Но словам корреспон-
дента, Лэнд, повидимому, являетея сторон-
ником конвоироважия американекотмти воен
ными кораблями торговых судов или же
передачи Англии большего количества,
эсминцев.

Далее Лэнх заявил, что американские
верфи получили заказы на строительство
около 950 торговых судов, 913 воен-
ных кораблей и околю 1.000 небольших
военно-морских судов. По словам Jonna,
судостроительная промышленность США,
работая с полной натрузкой, сможет еже-
родню выпускать суда общим водоизмелце-
нием от 3,5 ло 4 млн. тонн в гол. Однако,
заявил Лэнд, этого количества, возмолно,
будет ‘нелостаточню для возмещения всех
ануутийюелис потерь.

ПРЕДСТОЯЩАЯ ПОЕЗДКА
ЗАМЕСТИТЕЛЯ МОРСКОГО
МИНИСТРА США В АНГЛИЮ

ВАШИНГТОН, 9 апреля. (ТАСС). Мор-
ской министр США Нокс заявил, что его
заместитель Форрестол выезжает в An-
глию на две недели для установления свя-
зи между моракими министерствами США
и Англии по вопросам, касающимея про-
граммы осуществления закона о перетаче
в аренлу или взаймы вооружения. Hone

АФИНЫ, 9 апреля. (ТАСС). Греческое
телеграфное атентетво передает следую-
щую сводку верховного командования
греческой армии, опубликованную вчера
вечером:

8 апреля на фронте продолжался силь-
ный нажим германских войск против на-
ших позиций. Однако попытки противника
оказались безуспешными. Блатодаря дей-
ствиям греческих войск, храбро сражав-
шихся уже в течение двух дней, все уси-
лия противника потерпели неудачу.

В долине реки Струма перекрестный
отонь © фортов «Рупель», «Уссита», «Па-
лиурионес» и «Караташ» образовал за-
граждение, которое противник не мог пре-
одолеть. Особенно форты «Рупель» и «Ус-
сита» стойко выдерживали всю силу огня
противника, & также наступления его бро-
нетанковых частей. Параптютисты, кото-
рые были сброшены противником з& на-
шими позициями, уничтожены. Нами взя-
то около 70 пленных.

На плато Неврокоп происходил ожесто-
ченный бой, в котором принимали участие
не только силы наших фортов, но и вой-
ска, находившиеся за фортами. Форты ока-
зывали весьма эффективное сопротивле-
ние. Олин из наших фортов «Дассавли»,
занятый противником, был в результате
контратаки немедленно снова занят нами.
Форт «Лисс» выдержал также сильный
огонь тяжелой артиллерии противника. На-

дает афинский корреспондент  атентства,
Рейтер, югославекая миссия в Афинах
‘опубликовала коммюнике верховного коман-
дования югославской армии. В коммюнике
говорится: 5

Несмотря на упорное сопротивление на-
ших войск, мы были вынуждены эвакуи-
ровать Скопле. Эвакуация Скопле произо-
шла после непрекращающегося в течение
1 и 8 апреля наступления крупных сил
противника по направлению на Куманово,
Скопле и Кочане. После занятия Скопле
бронетанковые соединения противника, ата-

БЕРЛИН, 9 апреля. (ТАСС). Tepman-
ку верховного командования вооруженных
сил Германии, в которой говорится, что
моторизованные части и пехотные диви-
зии, наступавигие под командованием ге-
нерал-фельдмаршала Тиста с территории
Болгарии, прорвали югославские погранич-
ные укрепления и, несмотря на трудно-
сти торной местности, продвинулись Ha
расстояние свыше 100 км в глубь рай-
она Скопле и форсировали реку Вардар.
Тем сальшм образовалея разрыв между юго-
славокими и греко-английскими  воору-
женными силами. Южнее другие соедине-
ния германских войск продвинулись 3a
озеро Дойран на греческую территорию.

Ha греческой транице горные войска
й пехотные дивизии, находящиеся под
командованием генерал-фельдмаршала Ли-
ста, при поддержке пикирующих бомбар-
дировщиков и артиллерии, прорвали поеле
ожесточенного боя так называемую линию
Метаксаса (построенные в течение ряда
лет в горах современные укрепления).

РИМ, 9 апреля. (ТАСС).
Стефани передает следующую
итальянского командования:

«На границе провинций Джулия италь-
янекие войска, продвинувшись вперед, ` за.
няли Аранишка гора в долине реки Сава.

В Албании, на югославском фронте, —
действия небольших отрядов. Итальянца-
ми захвачены пленные и оружие.

На греческом фронте итальянские части
отразили местного значения атаку про-
тивника и захватили несколько сот плен-
HBIX.

Итальянские бомбардировщики пройзве-
ли налет на югославекий порт Шибеник.
Бомбы попали в один корабль среднего
тоннажа, в находившиеся на воде гидро-
самолеты, & также в портовые сооружения
и бараки на берегу. Бомбардировкой на-
несены серьезные разрушения авиацион-

еводку

ЛОНДОН, 9 атреля. (ТАСС). Диплома-
тический обозревалель атентетва Рейтер
Фертюсон в связи с отступлением  юго-
солавакой армии в Южной Сербии высказы-
вает предноложение, что германское коман-
дование применяет на Балканах такую же
тактику, какую оно применяло во Фран-
ции, где немцам удалось вбить клин ме-
жду северной и южной союзными ар-
миями. Германское командование, повиди-
мому, пытаетея прорваться к Струмище, а
затем и к лолине реки Варлар, отрезать,
таким образом, ютославокую армию от гре-
ческой и пойти дальше на соединение с
итальянской армией в Албании.

Олнако, пишет Фертюсон, условия в Юго-
славии резко отличалотея от уеловий во
Франции, тде немцы не только продвига-
лись по прекрасным дорогам, но и могли
получить почти в каждой деревне и на

Американские сообщения

щению бернского корреспондента газеты
«Нью-Йорк тайме», югославекие войска
продолжают продвигалься из Скутари на
восток вдоль реки Дрин. Югославекие
части продвинулись также из Струга и
Дебар, около озера Охрид. Как передают,
немцам не удалось выбить югославские
eon © их позиций к северу от Нови
ада.

НЬЮ-ЙОРК, 9 апреля. (ТАСС). Жак пе-
редает афинский корреспондент атентетва
Ассошиэйтед Пресс, английские войска,
прибывшие в Грецию из Африки, по пути
в Грецию понесли незначительные потери.
Среди прибывигих войск находятся. лучитие
части, входившие в состав английской
ближневосточной армии. Многие англий-
ские транспорты по пути из Африки под-
верглись сильным нападениям германской
авиации. Однако потери незначительны.
Итальянские самолеты не участвовали в
налетах на английские транспорты,

заявил, что США и Англия пытаются cran-
дартизировать военно-морекое вооружение
обеих стран.

ответ. редактора — Л 9-01-75;
доб. 67; ночная редакция — Д 3-34-46; издат.

Tunorpapn raseret «Mpapga» amenn Cranuna. ~

А

Сводка германского командования

Сводка итальянского командования
Arenrerso   ным базам в Дивулье и Водице. Другие

ответ. секретарь —
59; иностранный отдел—Д 2-00-01, доб. 57: отдел
ельство и подписная контора — Д 9-00-01

ВОЕННЫЕ ДЕЙСТВИЯ НА БАЛКАНАХ

Сводка командования греческой армии

ши части, находивигиеся за фортами, В
результате контратаки снова заняли wl
которые пункты нашей позиции, котор т
ми противнику удалось временно завла
у =.
м  левом фланге наших позиций Tep-
манской  мотомеханизированной ДИВИЗИИ,
проникшей через югославскую территорию,
удалось вечером 7 апреля достигнуть гре-
ко-ютославской границы и занять Дойран.
Рано утром 8 апреля эта дивизия вторг-
лась на нашу территорию через. проход
восточнее реки Вардар. Очень слабые гре-
ческие легкие мотомеханизированные ча-
сти вели неравный бой против несравни-
мо превосходящих как по количеству, так
и по качеству сил противника. Попытка
задержать противника продолжалась He-
сколько часов, но в конце концов про-
тивнику удалось продвинуться в направте-

нии Салоник,  разорвав коммуникации
между Восточной Македонией и остальной
страной.

На албанском фронте в результате на-
ступательной операции мы заняли новую
позицию противника и захватили около
46 пленных, в том числе одного капи-
тана. ;

В сообщении греческого министерства
государственной безопасности ‘указывает-
ся, что 8 апреля противник не произвел ни
одного налета на внутренние. районы
страны.

Коммюнике югославского командования

ковали горный проход Кочаник. Несмотря
на громадные потери, которые причиняют
наши бомбарлировщики противнику, вой-
ска противника продолжают свое наступ-
ление в этом проходе.

Сегодня утром противник начал’ также
наступление в секторе Цариброт. Hamu
войска в этом секторе оказывают  упор-
ное сопротивление:

Hame наступление в Албании продол-
кается энергично по всему фронту. Наши
войска форсировали реку Дрин и продви-
гаются в глубь Албании. :

В.Киренаике войска действующего в
Африке германского корпуса  хлостигли
7 апреля Дерны и Мекили. В Северной
Африке германские самолеты подвергли
бомбардировке и обстрелу из пулеметов
большие скопления неприятельских войск.
В Киренаике был сбит один антлийский
бомбардировщик. НЫ

БЕРЛИН, 9 апреля. (ТАСС). Гермая-
ское информащионное бюро передает со-
общение верховного командования воору-
женных сил Германии о том, что крупные
германекие бронетанковые соединения за-
няли город Салоники. Греческие войска,
находящиеся во Фракии, между рекой Вар-
дар и турецкой границей, отрезаны.

После занятия прохода Рупель, который
упорно защищался греками, и города Са-
лоники действовавшая восточнее Вардара
греческая афмия была вынуждена сложить
оружие.

Германские войска заняли сеготня
Югославии город Ниш. Войска, действовав-
шие из Штирии, заняли Марибор.

отряды итальянской авиации бомбардиро-
вали моторизованные колонны и обозы
противника.

В. Виренаике сломлено сопротивление
моторизованных частей противника, быв-
шее особенно значительным в районах
Mcye и Мекили. После занятия Дервы
итало-германские силы продолжают пре-
следовать противника и очищают от него
захваченный им обширный район. Or-
ряды германского авиационного корнуса
бомбархировали и обстреливали из пуле-
метов концентрации войск и моторизован-
ные колонны противника.

В Восточной Африке противник в030б-
HOBHI сильные атаки в секторе Массауа.
В других районах обстановка не измени-
лась. Один из итальянских торпедных ка-
теров торпедировал в Красном море анг-
лийский тяжелый крейсер».

Английский обозреватель о германской тактике

10 dapeni 1941 г, № 84 (1738) =

МИНИСТР ИНОСТРАННЫХ ДЕЛ
ЯПОНИИ г, ИОСУКЕ МАЦУСКА
В МОСКВЕ

9 апреля Председатель Совнаркома, (0
ий Народный Комиссар Иностранных Да
тов. В. М. Молотов дал обед в честь М.
nuctpa Иновтранных Дел Японии г. Их.
ке Мапуока, на котором присутствовал
Заместитель Председателя Совнаркома (0?
и Наротный Комиссар Внешней Тортовду
тов. А. И. Микоян, Заместитель Прелеен.
теля‘ Совнаркома СССР и Заметив
Народного Комиссара Иностранных Дел та,
А.Я. Вышинекий, Заместитель Нафротнот
Комиссара Иностранных Дел тов. С. А, [о.
зовокий, Заместитель Народного Комиссар
Внешней Тортовли тов. Ю. М. Катанови,
ответственные работники НКИД и НЕВТ, ,
также Японский посол г. И. Татекава, чт.
ны Японского Посольства в Москве и лиш,
сопровождающие г. Министра Иностранных
Дел.

* * *

`9 апреля Министр Иностранных Jey
г. Иосуке Мапуока осмотрел автомобильны]
завод имени т. Сталина.
+
9 апреля Министр Иностранных Jy
т. Иосуке Мацуока c поездом «Красная
стрела» выехал в г. Ленинград.
ее

° В последний час

—

АНГЛИЙСКИЕ ВОЙСНА
ЗАНЯЛИ МАССАУА

ЛОНДОН, 9 апреля. (ТАСС). Атентеть
Рейтер передает. из Ваира следующее кон.
мюнике английского командования в
Ближнем Востоке:

«Вчера послв полудня антлийские вой.
ска заняли Массауа. Одновременно налил
мобильные отряды продолжали продвигать:
ся на юг и юго-запад вдоль дороги we
Дессию и Гондар. ba

На фронте в Ливии в то время, как ан-
глийокие арьергардные части вели ое
сточенные бои с численно превосходящих
силами: противника, сдерживая ero mp
движение, заверпгалась концентрация нз-
ших войск в намеченном районе».

у

Массауа — один из удобнейших пор
тов на, красноморском побережье, куда, мо:
гут подхолить суда водоизмещением до 10
тыс. тонн. В 1938 году через порт Mar-
сауа было. переброшено около 3. млн. тонн
грузов. В. последние годы итальянцы пре-
вратили Массауа в военно-морскую и воз
душную базу. Порт укреплен сильной бе-
реговой ‘артиллерией.

ВЫСТУПЛЕНИЕ ЧЕРЧИЛЛЯ
В ПАЛАТЕ. ОБЩИН

ЛОНДОН, 9 апреля. (ТАСС). Атентетв
Рейтер сообщает, что сегодня премьер-мт-
нистр Черчилль выступил в. палате общих
с 0бзором военного положения.

ЗАЯВЛЕНИЕ ХЭЛЛА
ВАШИНГТОН, 9 апреля. (ТАСС). Госу-

дарственный секретарь США Хэлл заявил ‹

что Италия потребовала отозвания помощ: ,
в  ника американского военного атташе в Ри. 7

мо капитана, Бентли,

В итальянской ноте, датированной 8 ап:
реля, заявил ‘далее Хэлл, говорилось, чт
итальянский морокой атталие в Ваптинтто-
не алмирам Лаис прекратил свою леятель-
ность и чемелленно выещет из США. В
итальянской ноте далее указывалось, 910
капитан Бентли является нежелательны
персоной и что. Италия требует немедлен-
ного его отозвания.

ОБРАЩЕНИЕ РУЗВЕЛЬТА
К ЮГОСЛАВСКОМУ НОРОЛЮ
ВАШИНГТОН, 9 апреля. (ТАСС). Руз-
вельт обратилея к королю Петру Пе п:
сланием, в котором обещает оказать Юн-
славии всю возможную материальную п
МОЩЬ.

ВОЗДУШНЫЕ ТРЕВОГИ В БУДАПЕШТЕ
БУДАПЕШТ, 9 апреля. (ТАСС). Сет

дня утром было здесь об’явлено 2 воздуше
ных тревоги.

ПРОИЗВОДСТВО ДВУХ ГЕРМАНСКИХ
АДМИРАЛОВ В ГЕНЕРАЛ-АДМИРАЛЫ

БЕРЛИН, 9 апреля. (ТАСС). По с ©

щению Германского информационного бюро,

каждом перекрестке продовольствие для Гитлер произвел в’ генерал-адмиралы м:

солдат ‘и горючее для транспорта. В Юж-  миралов

ной Сербии шоссейные дороги мало чем
отличаются от проселочных, & © снабже-
нии армии горючим и продовольствием и
говорить не приходится.

Витцеля и Бема.

МАНЕВРЫ. ФРАНЦУЗСКИХ
КОРАБЛЕЙ

НЬЮ-ЙОРК, 9 апреля. (ТАСС). Ilo cr

Kpove того, ве Франции линия прорыва   общению корреспондента, газеты «Нью-Йор

была нактолыко широкой, что

союзные   тайме»

из Тулона (Франция), злмирм

войска не смогли ликвидировать ге. В  Дарлан 8 апреля инспектировал военные

Югославии эти возможности благодаря пло-   корабли,

XOMY состоянию хорог весьма ограничены.
Подвергшиеь ожесточенной атаке со сторо-
ны германских мотомеханизированных сил,
ютославская армия, недостаточно  впору-
женная противотанковыми орудиями и ли-
шенная эффективной поддержки авиации,

вынуждена была несколько отступить. 0д-

ти, стоящие в порту. Несколько к-
раблей ‘сегодня выходят в море на №
невры. a

НОВЫЙ НАЧАЛЬНИК ЯПОНСНОГО
МОРСКОГО ШТАБА
ТОКИО, 9 апреля. (ТАСС). Как сообща
ет агентство Домей Цусин, японское №]-

a

нако ютославы сражаются стойко и храбро.   ское министерство об’явило сегодня, ч®

Поэтому еще олишком раню переоценивать   член военного

значение германского успеха,.

с югославского фронта
ЛОНДОН, 9 апреля. (ТАСС). Нью-йсрк-

ский корреспондент атентетва, Рейтер, ссы-
Лаясь на сообщение американской радио-
вещательной компании «Колумбия», пере-
дает, что югославские войска, занявапие
Скутари в Северной Албании, захватили

талже тород Лешь расположенный в 95 ми-

югославских войск, наступающая из При-
speHa, перешла ‹ албанокую границу.

Английские войска в Греции

По заявлению радиокомпании «Колум-
бия», английские войска, насчитываю-
щие от 40 до 60 тыс. человек, со-
средоточивалиеь после
действий между Грецией и Германией в
Ватерини, к юго-западу от Салоник, на
вторых оборонительных линиях. Как по-

-  Латают, концентращия английских войск в

этом районе была проведена, ¢ тем, чтобы

В случае необходимости перебросить их на  об

начала военных формац

совета адмирал Hand
сами назначен начальником морского г
нерального штаба вместо ушедшего в 4
ставку адмирала принца Фусими Хирояс.

1936 roxy Натано Осами был морск
министром в кабинете Хирота, а в 1931

году командовал об’единенным японский
флотом.

СОВЕЩАНИЕ В. МАНИЛЕ

НЬЮ-ЙОРК, 9 апреля. (ТАСС). Как?
лях к югу от Окутари. Вторая колонна   Дает манильский корреспондент агат

ства Юнайтед Пресс, совещание  тлавее
команхующего английскими вооруженный
силами на Дальнем Востоке Брук-Попй
с верховным комиссаром США на Or
липпинах Сэйром и голландоким минисе
рем иностранных дел ван Клеффенсом п
холжалось два часа. Не было сделано Е
каких заявлений. Совещание носило ие
ионный характер. 10 апреля’ Бу
Попэх выезжает в Сингапур.

ВЗРЫВ В ГЕРМАНСКОМ КОНСУЛЬСТВЕ
В ГАВАНЕ

НЬЮ-ЙОРК, 9 апреля. (ТАСС). Пи

ash To or
север HIM восток. Однако в пастоящее oe ю корреспондента агентства   Act

время местопребывание этих войск неиз-
вестно.

‚ доб. 65.

Ответственный редактор Н. А, ТОКАРЕВ.

иэйтед Пресс из Гаваны (Куба), в пе
щении терманского консульства взорв-
лась бомба. Жертв нет.

— а нем я woe we me 6 hme est eS

—

Вы”. Жо гда аа: а. Не