\

A

Wi

‘каждый миг.

АПРЕЛЯ 1941 Г.
ПЯТНИЦА
=——-

№ 85 (739)

Цена 15 копеек

Перестройка боевой ‘подготовки кораблей
д частей в свете опыта современных войн
требует от каждого командира немалых
усилий. Это вполне понятно. Легко итти
лишь проторенными дорогами, но это зна-
чило бы придерживаться методов уеловно-
стей в учебе; пользоваться старыми ре-
дептами. Новые вопросы учебы решаются
по-новому. Надо тренировать свою волю к
осуществлению сложных задач, к преодо-
лонию всех возникающих трудностей.

В этому и следует готовить весь ‘лич-
ный состав, в первую очередь командиров.
Всякая задача окажется по плечу, если
люди подготовлены к ее выполнению. Та-
кая подготовка слагается из многих эле-
ментов. Важнейшие из них-— знание, уме-
ни, решимость еправитьея с порученным
лелом. Эти качества командир вырабаты-
вает у себя и у подчиненных упорным
трудом, постоянной тренировкой, совер-
шенствованием своих знаний, решением
самых сложных практических задач.

Товарищ Сталин учит, что «.. только те
кадры хороши, которые не боятся трудно-
стей, которые не прячутся от трудностей,
3 наоборот — идут навстречу трудностям
для того, чтобы преодолеть и ликвидиро-
вать их. Только в борьбе с трудностями
куются настоящие кадры. А если наша ар-
ния будет иметь в достаточном количестве
настоящие закаленные кадры, она булег
непобедима».

Преодоление трудностей военно-морской
службы-—лучшая школа военного моряка.
Учиться побеждать трудности, стойко пе-
реносить тяготы военно-морской службы
необходимо потому, что выюлнение боевой
задачи всегда требует огромных усилий,
трудов и лишений. № решению таких за-
дач военный моряк обязан быть готовым

Чтобы достигнуть уснеха в борьбе, преж-
76 веето необходимы сильная воля и  твер-
дый характер. Воля-—главное качество во-.
енного человека. Но врожденное: ли это
качество? Конечно, нёт! Люли не рожда-
ются © крепкой волей, ‘& приобретают ее.
Процесс воспитания воли слагается из мно-
гих элементов. Для человека, который по-
ставил перед собой цель воспитать у себя
сильные волевые качества, не существует
мелочей. Точное, пунктуальное следование
своему замыслу, режиму в труде, вырабо-
танному плану, принятому решению долж-
но быть нерушимым. Принципиальность,
глубокое сознание цели-——основа основ во-
спитания воли.

Советокий человек совершенствует свои
знания, умение, моральные качества во
имя великого идеала, вдохновляющего мил-
лионы людей на славные подвиги. Этот
идеал — коммунистическое общество. В
этом идеале каждый советский патриот
черпает ‘неиесякаемую энергию для борь-
бы со всякими трудностями. Военные мо-
ряки во имя этого идеала упорно овладе-
вают боевой техникой, всемерно укрепля-
ют обороноспособноеть социалистической
родины.

Для успентного преодоления трухностей,
Кроме ясной и глубоко окознанной цели,
необходимы большая организованность,
инициатива, ренительность. В конкретных
условиях военно-морской службы это 03-
начает-—привить бойцам и командирам на-
вЫки самостоятельных действий, научить
их настойчиво добиваться цели, без край-
ней в том необходимости не рассчитывать
на помощь. Весь процесс боевой подготовки
военного моряка заключается в том, что-
бы дать ему практическое руководство и
развить навыки к смелым действиям, еде-
лать его способным ни при каких обстоя-
тельствах пе теряться в бою; В этому на-
правлены все программы обучения и вос-
питания, из этого исходят все наставле-
ния © методах и приемах управления б0е-‹
вой техникой.

Тучшие командиры учатся сами и учал
своих полчиненных только тому, что по-
требуется в боевых условиях, и только’
так, как это надо будет делать в бою. Всю
боевую учебу они строят Ha преодоления
трудностей, которые в боевой обстановке
будут обычным явлением. Пример такого
воспитания бойцов показывает”
лейтенант т, Филимонов-— передовой коман-
дир, получивитий награду от ‘народного ко-
чиссарь Военно-Морского Флота за успехи
в боевой подготовке,

Вот один поучительный эпизод. № Фи-
Тимонову пришел подчиненный ему стар-
шина Корягин с жалобой, что никак He

К

SE oe ee a = —
SE

ПРЕОДОЛЕВАТЬ ВСЕ ТРУДИОСТИ УЧЕБЫ

старший  .

гата». Вместе © командиром группы crap-
шина снова проверил атрегат; но ничего
установить не смог. У них создалось впе-
чатление, что неисправность ‘кроется во
Ффрикционном механизме. 0б этом старши-
на и доложил командиру. Старший лейте-
нант проверил предположение старшины,
убедился, что фрикционный механизм в
исправности, и после этого приказал стар-
шине снова продолжать поиски. И вскоре
старшина все же докопалея до причины.
Цефокт (был немедленно устранен,

Старший лейтенант Филимонов мог бы

сразу указать причину неисправности, но
умышленно ‘этого не сделал,
стремится воспитать у подчиненных на-
стойчивость, умение до всего дойти соб-
ственным умом.

ибо всегда

Филимонов поступил с Корятиным имен-

Но так потому, что сознает весь вред опе-
ки. Он понимает, что надо давать’ подчи-
ненным возможность как можно шире про-
являть инициативу и помогать им только
в том случае,
нуждаются B помощи.

если они действительно

Так следует поступать каждому коман-

диру. Обязанность начальника -— BOCIIN-
тывать своих подчиненных в духе‘ реши-
мости преодолевать
Необходимо учить людей не бояться труд-
ностей, не избегать, а смело их преодо-
левать. Каждый командир должен так во-
спитывать своих подчиненных, чтобы у
них и мыели He было, получив приказя-
ние, искать причины, которые могли бы
помешать его выполнению.

любые затруднения,

Алмирал Макаров писал, что если «...че-

ловек, получив приказание, начнет нахо-
дить затруднения, то значит, что—или он
не служил. у хорошего команлира. или
служа у хорошего команлира, старался ни-
чему не научиться. Человек, который, по-
лучив приказание, говорит о затруднениях,
стоит на, ложном пути и чем скорее его на-
правят на, путь истинный, тем лучше».

К сожалению, есть еще командиры, ко-

торые. неправильным методом воспитания
способствуют тому, что у подчиненных

возникает сомнение в возможности. вышол-
нить то или иное поручение. Такие коман-
диры сами виноваты, если бойцы у них
малоинициативны и по каждому‘ пустяку
обращаются к старшим. начальникам, ждут
от них указаний и помощи, боясь само-
стоятельно выполнить ‘даже самую неслож-
ную работу. Такие командиры независимо
от благих побуждений, которые ими руко-
водят, воспитывают робость, нерепгитель:
ность и трусость тем, что без нужды по-
могают бойцам, «облегчают» им ‘условия
работы и службы. Такой метод обучения
тодчиненных неизбежно приводить ® отри-
пательным последствиям. Подтверждением
этого могут служить действия старшины
Проценко. При малейшей неисправности
какого-либо механизма ом  отстранял не:
только бойцов, но и младших командиров
и все делал сам. Это привело к тому, что
иладший командир Студиникин,. подчинен-
ный старшины Проценко, потерял уверен-
ность в своих силах, превратился в 0ез-
инициативного человека. Отрицательные
свойства Слудиникина не замедлили  ска-
заться. В самый напряженный момент,
когда испортилея один из механизмов,
командир отделения растерялея и не су-
мел самостоятельно ‘устранить неисправ-
ность. В этих условиях никто на помошь
к нему притти не мог. Из-за ‘растерян-
ности младшего командира едва не сорва-
лись артиллерийские стрельбы. Подразде-
ление получило лишь удовлетворительную
оценку за решение’ огневой задачи, хотя
имело возможность отлично провести
стрельбы.

` Там, тде военных моряков ‘воспитывают
в духе настойчивого преодоления трудно-
стей, такие происшествия исключены. На-
оборот, там люди растут не по дням, а по
часам, непрерывно обогащая свой опыт.
Таким воспитанием легко добиться, чтобы
люди умели не только ‘образцово. выпол-
нять свои обязанности, но и могли, когда
это потребуется, решать задачи за стар-
ших. начальников. .›

Воспитание инициативы, воли к пре-
одолению трудностей имеет огромное зна-
чение потому, что эти качества крайне
важны в боевой обстановке. Тогда расечи-
тывать на помощь со стороны не всегда
придется. Уже в’ процессе мирной учебы
надо приучить себя действовать смело и
уверенно, преодолевать все встречающиеся

ее

ВИЙ

ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ!

В Совнаркоме Союза ССР и ЦЕ ВКП)

О порядке празднования юбилеев

3= последние годы широко распростра-
нилась Нездоровая практика праздиювавтия
всякого рода юбилеев различных оогализан
ций, учреждений, предприятий, обществ,
научных инетитутов, учебных заведений и
отдельных лин. Юбилеи приурочиваются к
совершенно произвольным датам. Празд-
нуется 3З-летие, Б-летие, 10-летие, 15=ле-
тие, ‘20-летие со дня существования дан-
ной ортамизации, ^ предприятия, учрежде-
ния. Юбилем отдельных лиц устраиваются
в такие же произвольные сроки и по са-
мым разнообреоным поводам — по времени
работы в данном предприяялии, учреждении,
по времени ‘занятия данной спепиально-
стью, по возрасту. Празднование юбилеев
зачастую проводитея без учета; достижений
в работе юбиляров и превралцается в’ юби-
лейную вакханалию. Юбилеи организуются.
без разрешения соответотвующих прави-
телбетвенных органов и на ‘их проведелие
затрачивалютея значительные государствен-
ные и общественные средетва, причем каж-
дый раз требуют награждения юбиляров
орленами и медалями. i

Исходя из того, что правительством и
партией особые заслуги перед госуларетвом
CO стороны предприятий, учрежлений, op-
ганизаций и отдельных лиц отмечаются
государственными натрадахи и другими ме-

рами поошрения, ОН СССР и ШК ВИП сб),
в целях упорядочения празднования юби-
леев, постановили;

1. Юбилеи различных соганизаций, уч-
реждений, предприятий, обществ, научеьах
институтов и учебных заведений прово-
дить TED наличии выдающихея достилю-
ний в работе юбиляров только’ лишь в лки
двадцатилетия, пятидесятилетия, столетия
й далее через каждые пятьлесят лет со
дня‘ их существования.   7

`2. Юбилеи выдающихся государствевных-

‘и общественных деятелей, а также ученых

ий друпих лиц, имеющих 0о6обые заслуги в
хело развития науки и техники, литерату-
ры и искусств, отмечать лишь в связи с
пятидесятилелтием, ттестидесятилетием и ©е-
мидесятипятилетием со дня их тожхения.

3. Чествование памяти великих людей,
прославивитих родину своей вылающейся
государственной деятельностью, своими от-

крытиями и достижениями в области нах-

ки, техники, литературы и искуюетва, про-
волить в связи со следующими датами со
дня их смерти; 25, 50, 75, 100, 150,
200 лет и халео через каждые 100 лет.

4. Организация юбилеев и расходовелие
CDAICTE Ha их проведение может произво-
диться только с разрешения СОН СССР и
ЦЕ ВКП(б). °

Сессия Верховного Совета Rapes Финской ССР

ПЕТРОЗАВОДСКЕ, 10 апреля. (ТАСС). Се-
годня вечером открылась. вторая - сессия
Верховного Совета Карело-Финской ССР; С
исключительным вниманием присутствую-
щие выслушали доклад наркома финансов
Карело-Финской ССР депутата С...Ракчее-
ва, о государственном бюджете республики
на 1941 год и исполнении бюджета за
1940 год. _

— Истекший год,—товорит докладчик, —.
был годом болыной созидательной работы,
годом громадного политического и культур-
ного роста, народов молодой Карело-Финской
республики. Большая работа, проделана, пар-
тийными и непартийными большевиками в

новых районах. За короткий срок здесь пу-

щено 96 промышленных предприятий pec-
публиканского и 25 союзного подчинения.

Государственный бюджет республики,
внесенный на рассмотрение сессии, по до-
ходам составляет 502.729 тысяч рублей и
по расходам — 495.335 тысяч рублей.
54,5 процента всего бюджета предусматри-
вается вложить в развитие народного хо-
зяйства, причем затратьв на лесную про-
мыиленность составят 162.641 тысячу

‚ рублей; на жилищное строительство—свы-

ше 16 миллионов рублей. —
` Сессия с большим воодушевлением при-
няла приветствие товарищу Сталину.

Ц. сессия Верховного Совета Литовской ССР

КАУНАС, 10 алреля. (ТАСС). Сегодня
открылась вторая сессия Верховного Сове-
та Литевекой ССР. у

На открытие сессии собрались избран-
ники литовского народа, народные комис-
сары и многочисленные гости. a

Ло первому вопросу пювестки дня © до-
кладом о государственном бюджете Литов-

exoi CCP na 1941 гох выступил народный!

комиссал финанеов тов.. Вайшнерас. _

— Госуларотвенный бюджет нашей pec-
публики на 1941 год, — говорит доклал-
чик,— вносимый Ha утверждение. сессий
Верховного Совета, предусматривает” бур-
ный рост народного хозяйства и культуры
молодой советской республики.

Характеризуя отдельные статьи бюджета
республики на 1941 год, тов. Вайпнораю

В Учебном отряде

приводит интересные данные о фасхохах.
Если в буржуазной Литве в 1939 тоду из
общего бюлжета в 363 миллиона лит тра-
тилось на хозяйственные и культурные
нужды менее половины, & остальное шло
на содержание чиновничьего аппарата, то
сейчае в молохой советекой республике из
бюджета в 836 миллионов. рублей 88,6
процента идет на рёэвитие. народного хо-
зяйства, на кульгурно-бытовые нужды
трудящихся Литвы, Е

о Бюджетная комиссия вносит предложе-
-Ние увеличить доходную часть бюджета на
14.452 тысячи рублей, и пробит сессию
утверхить государственный бюджет Литов-

ской CCP aa 1941 год по доходам в сумме.

850.452 тысячи рублей и расходам в сум:
ме 835.958 тысяч рублей.

Краснознаменного -

_ Балтийского флота

Начались экзамены’,

В одном из подразделений школы связи
им. Попова начались экзамены. В этом го-
ду они проходят по-новому. Краснофлотцы
не только отвечают на вопросы членов ко-
миссии, но тут же, у приборов, на прак-

тике демонстрируют выполнение правил и

инструкций. Как показали первые дни эк-
заменов, молодые краснофлотцы хорошо
изучили свою специальность, приобрели
навыки в обслуживании приборов.
Успеху способствовали социалистическое
соревнование, хорошо поставленная учеба
в часы самоподготовки, которая была ча-
стично перенесена из кубриков в учебные
кабинеть, Больших успехов добились
‘краснофлотцы подразделений тт. Репина,
Самчинского и других.

Летняя практика преподавателей

Предетоящее летнее плавание будет
максимально использовано. для организа-
ции практической ‘учебы. преподаватель-

поки такелажа. Каждый день можно ви-
деть учеников школы ‘у своих судов. Они
очищают шлюпки от старой краски, пем-
зуют, пригоняют паруса, меняют и ремон-
тируют такелаж, подгоняют весла, уклю-
чины, опорные крюки, фонарные стойки;
Ремонтируются также шлюпочные пирс и
эллинг. =“ fri eters

Выделяются отличной работой опытные
боцманы мичманы тт. Трушин и Ели-
сеев, воентехник 2-го ранга т. Сироткин
и другие. © ie

В этом году шлюпочный флот Учебного
отряда Краснознаменного Балтийского фло-
та пополнится новыми шлюпками и будет
состоять болёе чем из 20 судов.

В конце мая или в начале июня пред-
полагается провести большой шлюпочный
поход к берегам Карельского перешейка и
посетить братекие могилы бойцов, герои-
чески павших в боях против белофиннов.:

Начались практические занятия

может обнаружить в одном из агрегатов   на пути трудности, находить выход из
неисправность, нарушающую . ‘точность   самого сложного положения. Кто в боевой
стрельбы. Старший лейтенант, выслушав   обстановке действует смело и инициатив-

ского и  инструкторского состава школ

_У комендоров, дальнемерщиков и хими-
Учебного отряда. Командование разработа-

стов школы ‘оружия, у машинистов,

старшину, приказал: «Ищите еще и He
приходите ко мне до тех пор, пока Не
установите причины плохой работы агре-

но, кто не теряется ни при каких  усло-
виях, — тот обладает большим  преиму-
ществом для достижения победы.

/
f

i

СОГЛАШЕНИЕ О ТОВАРООБОРОТЕ И ПЛАТЕЖАХ
МЕЖДУ СССР И НОРВЕГИЕЙ

10 апреля 1941 года в Москве подпи-
сано Соглашение о товарообороте и плате-
жах между CCCP и Норвегией.

Заключение Соглашения  соетоялось В
результате переговоров, которые вели За-
меститель Народного Комиссара Внешней
Торговли Союза ССР тов. М. С. Степанов и
Начальник Отдела Торговых Договоров Нар-

комвнепеторга Союза ССР тов. Д. Д. Ми-
пгустин, с одной стороны, и, с другой сто-
роны, Советник Германского Посольства в
Москве г-н Гильер при участии истюлняю-
щего обязанности Министра тортовли, про-
мышленности, ремесел и рыболовства Нор-
вегии г-на Иоганнессен. (ТАСС).

Вручение орденов и

Предеедалель Президиума Верховного С0-
seta СОСР тов. М. И. Калинин вручил
вчера ордена и медали награжденным.

Группа, бойцов, командиров, политработ-
Киков, военных техников и медицинских
работников Красной Армии получает орде-
На и медали за образцовое выполнение
боевых заданий командования Ha фронте
борьбы с финской белогвардейщиной и
проявленные при этом доблесть и муже-
ство.

Ордена и медали вручаются затем груп-
пе бойцов, командиров и политработников,
награжденных в ознаменование XXIII ro-
ховщины Красной Армии за успешное вы-
полнение боевых заданий и выдающиеся
тостижения в боевой и политической под-
готово и воспитании войск.

В числе натражденных заместитель по-

медалей Союза ССР

литрука А. И. Варзаков, младший лейте-
нант А. Я. Березин, лейтенант В. А. Бе-
лоус, старший лейтенант Е. Я. Громов, ка-
питан М. К. Колесников, майор А. И. Щер-
баков, подполковник М. М. Назаров, пол-
ковник С. В. Блохин и др.

Ордена и медали получает труппа по-
граничников, награжденных в оэнаменова-
ние ХХ годовщины пограничных войск за
самоотверженность и мужество при охра-
не‘ границ социалистической родины, а
также достижения в деле боевой и поли-
тической подготовки войск.

Ордена и медали вручены также ряду
военных и гражданских работников.

Тов. М. И. Калинин после вручения
орденов и медалей сердечно поздравил на-
гражденных товарищей и пожелал им
дальнейших успехов в их работе. (ТАСС).

ло и утвердило подробный план стажи-
ровки.

На кораблях, в частях, в соединениях
преподаватели и инструкторы ознакомятся
с организацией корабельной службы, бое-
выми инструкциями, детально изучат но-
вую технику. Летняя практика начнется
в ближайшее время и. продлится по ок-
тябрь включительно.

Подготовка шлюпок и такелажа

Боцпманская школа Учебного отряда ши-
роко развернула подготовку к лету шлю-

электриков и торпедистов электромехани-
ческой школы начался последний этап.

учебы, насыщенный практическими заня-
тиями. Вомендоры проходят тренировку на
приборах наводки в дневных и ночных
условиях, дальномерщики тренируются в
определении расстояния, химисты-—в ие-
пользовании средств химической защиты в
наиболее сложной обстановке.

Отличные результаты показывают в
овладении ‘своей специальностью молодые
и: тт. Назаров, Соколов и Лю-
MOB.

ВКЛЮЧИЛИСЬ В ПРЕДМАЙСКОЕ СОРЕВНОВАНИЕ

Личный состав М-екого соединения Кра-
сенознаменного Балтийского флота вклю-
чился в социалистическое соревнование на
достойную встречу Международного ‘проле-
тарского праздника 1 мая. Соревнуются
подразделение с подразделением, взвод’ 60

взводом, краснофлотцы с краснофлотцами.
Передовиками соревнования являются
подразделения лейтенантов тт. Шарецкото
и Галямова,
П. МОРОЗОВ.

ЧИСТОТА И ПОРЯДОК

За наведение идвальной чистоты и по-
рядка по-леловому взялись краснофлотцы
и командиры ^ подразделения. капитана
т. Вишневецкого.

Комсомольцы тт; Дорошенко, Мокин и
Иванов заново покрасили кубрики, отре-
монтировали рундуки. Они художественно
оформили фотовитрины, = отображающие
боевые дела моряков-балтийцев и повсе-
дневную жизнь Военно-Морского Флота.

Силами комсомольцев хорошо оборудо-
вана и оформлена ленинская комната под-
разделения, На столах лежат альбомы на

темы:  «И. В. Сталин и’ Военно-Морской.
Флот», «Вооруженные ‘силы страны с0-
циализма» и т. д. Краснофлотцы тт. Ды-
мов и Савосин художественно оформили
Доску почета.

Личный состав подразделения, каждый
краснофлотец и командир обязались встре-
тить великий пролетарский праздник 1 мая
достижениями не только в боевой и поли-
тической подготовке, но и образцовой чи-
стотой и порядком.

Л. СИДЕЙ.

Краснознаменный Балтийский флот.

ОРГАН
НАРОДНОГО.
КОМИССАРИАТА

ВОЕННО-МОРСКОГО.

ФЛОТА СССР

Передовой командир флагманский штурман старший лейтенант В. К. Кулешов.

(Северный флот).

‹ Фото Н. Веринчука.,

ВОЕННО-МОРСКОЙ АКТИВ ОСОАВИАХИМОВЦЕВ ТОЛИЩЫ

Сегодня в Московском городском совете
Осоавиахима созывается совещание активи-
стов массовой военно-морской работы среди
трудящихся столицы.

Количество изучающих военно-морское
дело растет из месяца в месяц. Цифры. ро-
ета показывают, насколько” велик ‘интерес
трудящихся к флоту, охраняющему морские
рубежи нашей родины. Более .13,000 чело-
век охвачено гчными видами массового
военно-морского ‘обучения. Идет подготовка
значкистов «Моряк» и «Юный моряк», го-
TOBATCA общественные инструкторы, Ha
предприятиях ив районах столицы развер-
нута, работа в специальных военно-морских
секциях ит. д.

Теоретическая подготовка обучающихся
во многих районах, на, заводах и фабриках,

в школах уже заканчивается, Проверка’

_ МАССОВЫЕ ГИМНАСТИЧЕСКИЕ СОРЕВНОВАНИЯ КОМООМОЛЬЩЕВ:

‚ В ЦК ВЛЕСМ подведены итоги. первого

дня массовых гимнастических соревновалий
комсомольцев. › В: а

нично. Он показал все растущую тягу ком-

сомольцев к физической культуре и’ спор-.

ту. По данным обкомов, крайкомов и ЦЕ
комсомола союзных республик, в боревнова-
ниях 32 первый ‘день приняло ‘участие
1.136.660 человек. Большинство участни-

СПОРТИВНАЯ РАБОТА НА КРЕЙСЕРЕ

Хорошо поставлена физическая полго-

товка личного: состава крейсер»’ «Червона

Украина». На корабле. имеются отличные

требцы, хорошие борцы и боксеры. На.

прошедшей зимней спартажиаде Черномор-
ского флота епортемены крейсера завоева-

ли общее третье место,

В физкультурно-массовой работе актив-
ное участие принимают краснофлотец

т. Сердюк, отличный тимнаст, и красно-.

флотец т. Ввандель, один из сильнейших
пловцов Черноморского флота. Много рабо-
тает ©
паев.

Недавно футболисты крейсера звотрети-
лись © сильными игроками завода им.

борцами младший командир т. Ра-

знаний по пройденному курсу показывает,
что большинство товарищей имеет непло-
хие успехи. Это в первую очередь отно-
сится к призывникам, будущим  красно-
флотцам, которые в некоторых районах уже
закончили, & в остальной части заканчи-
‘вают теоретическую подготовку. Совещание:
актива, Осоавиахима намотит конкретные
мероприятия 110 организадии ‘военно-морской
практики призывников, будущих значки-
стов «Моряк» и «Юный моряк» в специаль-
ных ‘осбавиахимовеких лагерях.   ee
`В. работе `` совещания примут участив
представители Центрального ›совета - Oco-
авиахима, Наркомала Военно-Морского. Фло-
та, наркоматов, морского и речного флотов»
Освода, военно-морских секций районных

es

советов и предприятий Москвы,

ков успешно одало‘тимнастические’ нормы
комплекса ITO. a БГТО. Среди. бдавиих

вормы > чнемало получивших: отличную
Первый день - соревнований — 6 апре-   оц
ля — прошел по всей стране ярко и празд-

НЕ А Ч Се
ЦЕ ВЛЕСМ обратил. внимание. всех кома
‘сомольских организаций ‘нь необходимость.
добиться › участия в. соревнованиях всей
массы комоомольцев и проводить боревно»
вания не рые выходные, но и в.буд
ничные дни*в свободное от работы время.

a

Орджоникидзе и выиграли матч со счетом.
6:1.  Рольшинство  спортеменов  бдало_
вормы ГТО 2-й ступени. Среди славших— —
старший лейтенант т. Данилко, старшина.

2-й статьи т. Ананьев, ‘краснофлотец
т. Ба ИД Poet
°С большим интересом  краеснофлотцы. .

изучают технику зитыкового боя. Здесь
особенно отличается комсомолец т. Ляли-
ков. Важлый выходной день среди лично-.
го состава проводятся шлюпочные сорев-
‘нования. Победителями обычно выходят
шлюпки лейтенанта т. Лапатинском и

старшины 2-й статьи т. Шабардина.

И. КОЧЕТОВ.
Черноморский флот. и

Предстоящий легкоатлетический. сезон

Лучшие легкоаллеты страны уехали не-
давно на юг и приступили к регулярным
тренировкам, готовясь к летнему легко-
атлетическому сезону.

Предстоящий сезон принесет много но-
вого и интересного. Он откроется тради-
ционными массовыми кроссами. В городах.
пройдут кроссы и эстафеты, посвященные
Дню большевистской печати. Залем нач-
нутся предварительные соревнования к
первенству городов, областей, краев и рес-
публик.

Сильнейшие легкоатлеты в августе
1941 года с’едутся в Днепропетровск, где
будут проходить лично-командные соревно-
вания на первенство CCCP по легкой ат-
летике. Впервые в этом году участие в
розыгрыше первенства страны примут
сборные команды новых союзных  респуб-
Лик, где имеются весьма сильные спорт-
смены. В программу розыгрыша включено
свыше 40 видов различных. соревнований.

Одновременно с розыгрышем первенства
республик впервые в этом году будут про-
водиться соревнования десяти сильнейших
низовых коллективов физкультуры. Эти
соревнования выявят лучший низовой кол-
лектив страны.

Ё соревнованиям ‘на личное первенство

СССР допускаются только легкоатлеты, по-

казавшие в течение сезона высокие <пор-
‘тивные результаты. Так, для участия в
личном первенстве в беге на 100 метров
надо показать время не больше 10,8 сек.
для мужчин и 12,5 сек. для женщин.
1.500 метроз надо пробежать во время,
не превышающее 4 мин. 02 сек. Нормы
для прыгунов установлены следующие:
высота с разбега-—185 см для мужчин и
150 см для женщин, длина с разбега —
1 м 20 см для мужчин и б м 40 см для
женщин. В прыжках с шестом надо пока-
зать результат не ниже 4 метров.

Особенно высоки требования Е метале-
aM гранаты. № участию в личном пер-
венетве СССР будут допущены лишь те
спортемены, которые ‘метают гранату на

7 метров, и спортсеменки— на 46 метров
ит. д.

В Казани будет проведена четвертая
традиционная спартакиада девяти автоном-
ных республик Поволжья. © ры

В. Хабаровске встретятся сборные легко
атлетические и футбольные команды Ха-
баровского и Приморского краев, Читинской
и Амурской областей, Бурят-Монгольской
АССР. i
Кроме того намечается ряд встреч меж-
ху сборными командами отдельных городов
й республик.