== И мрея 1941 т, №85 (739) = =

Sine ees

КРАСНЫЙ ФЛОТ 3

_Отчетно-выбормая кампания в парторланизациях флота Капитан морского. буксира

Быть передовиками
учебы

Эм партийная  организащия  немного-
численна И одна из самых молодых в сое-
хинении. Она создана меньше чем полтода
пазад. 3% это время корабль хостиг боль-
ших усехов в боовой и политической под-
готовке, Tak может работать только друж-
ный, оплоченный коллектив большевиков.
И действительно, точная и дружная явка
на отчетно-выборное собралие чохазала ор-
авизовачность коммунистов.

На стенах комнаты, где собрались ком-
уунисты, висели диатраммы, натлядно ил-
люстрирующеие деятельность парторганиза-
ции за отчетный период. Тут же был све-
ний номер стенной тазеты. Центральный
лозунг, украшавюяй комнату, призывал:
«Большевик должен отличаться нелрими-
ринотью к недостаткам,  требователь-
ностью K cede, ко всей своей работе, Это-
уу учит нае товарищ Сталин» (Г. М. Ма-
хенков),

тчетно-выборное собрание  трюхохило
нод знаком решения этой главной задали,
Доклад и прения были конкретны и 69-
держательны. Собрание прошло организо-
ванно, на высоком илейном уровне.

В отчетном докладе секретарь парторга-
низации т, Дорофеев сделал  потробпый
анализ работы всей организации и каждо-
го хоимуниста. Он привел яркие цифры и
убедительные факты, показываюние, как
парторганизация помогала командиру вы-
поанять планы боевой и политической
подготовки, укреплять воинокую дисцип-
лиНУ.

— Коммунисты нашей организации, —
заявил докладчик, =, правильно поняли
CBO задачи, являются передовиками в
боевой учебе, надежной опорой командира
корабля. Перед нами стояла главная за-
дача-—тлубоко овладеть техникой. Надо ска-
зать, что и © этой задачей мы справились
успешно. Коммунисты своим примером
увлекали остальных бойцов,

Докладчик назвал немало фамилий чле-
нов и кандидатов партии, отлично овла-
девающих сложной техникой. Вмесле с

тек он правильно отметил, что нельзя ус-

покаиваться на достигнутых успехах,

Большое внимание в отчетном докладе
было уделено вопросу руководства партор-
ганизащией комсомолом. Это наиболее ела-
бый участок, хотя комсомольцев на кораб-
ge много. Среди них наблюталиеь случаи
нарушения дисциплины, & коммунисты
подчае равнолупно относились к таким
явлениям. Поэтому совершенно правильно
улогие товарищи, выюстулая в прениях,
указывали, что нельзя забывать о жи-
вых людях, коммунистическом воспитании
IMIEOTO состава.

— Если бы мы работали по-настояще-
иу с комеомольцами, — говорит т. Брон-
ТОЙН, —* ТО У нас не было бы тех недо-
Toros, о которых товорилось в отчетном
хокладе. В изучении техники коммуниеты
шли впереди, многие комсомольцы также
не ототавали, ню © дисцинлиной у них ле
10 обстоит плохо, хотя комсомольекая op-
ганизация не раз обсуждала вопрос о. на-
рушителях. И

В своем выступлении на отчетно-выбор-
ном собрании т. Рыбаков полнят pay ин-
тереоных вопросов.

— Теоретическая учеба, — говорит он,—
Это ее только начало борьбы за овладе-
HHO сложной техникой, которой оснашен
наш корабль. У нас есть широкие возмож-
ности ‘для детального изучения каждого
уеханизиа. Олнако многие старшины прупа
предпочитают отсиживаться в кубриках,
преподносить материал в чертежах, пре-
подавать «академически», вместо того что-
бы пойти вместе с личным составом на
корабль и наглядно об’яснить устройство
систем и механизмов. Надо сделать так,
чтобы нала теоретическая учеба’ сочета-
лась с практической деятельностью.

Признав работу секретаря партийной
организации ‘удовлетворительной и ‘утвер-
див конкретные мероприятия по отчетне-
му хокладу, собрание перешло к выборам.
Тайным голосованием снова избран. секре-
тарем орденоноеец т. Дорофеев и замести-
телем — т. Тихонов.

Политрук Г. АФАНАСЬЕВ.
Тихоокеанский флот. i

было случайным: большинство
парторганизацки — младшие командиры.

участником этих дел.

цолняли боевую задачу,

любых условиях,

Оли ‘учатся в труднейшей обстановке вы-
полнять еложные боевые задачи.

тая заслуга, коммунистов,

тальных,

все коммунисты. Они не говорили о своих
услехах, 00 этом хорошо знал каждый.
Коммунисты заранее пролумали свои вы-
ступления и старались рассказывать боль-
шеоп в работе парторганизации,
о том, как их надо устранить,

Первым выютупил младший лейтена:
т. Коваленко. ;

— Олыт войны, — оказах on,— учит,
что только тот побеждает в сражевии, кто
умеет до дна использовать боевую технику.

Боваленко привел характерные приме-
ры, показывающие, что «аще не все как
следует относятся к изучению и сбереже-
нию оружия. Конечно, не плохо, что. та-
Кой коммунист, как т. Ермоленко, пре-
красно знает боевую технику, HO надо
стремиться к тому, чтобы каждый служил
в. этом отношении примером. Между тем
в подразделении есть и такие. товарищи,
как Самеоненко, Беляев, Шестаков, кото-
рые плохо знают материальную часть. Сам-
соненко, например, не выполнил еще ни
охной боевой задачи,

— Коммунисты должны не только всег-

ПО СТРАНИЦАМ ИНОСТРАННОЙ ПЕЧАТИ

_ Строительство современных флотов

Германская газета «Килер Нейесле Нах-
рихтен» поместила статью контр-адмирала,
рючингхауза о строительстве современных
флотов. Статья позволяет вудить © неко-
торых изменениях во вэглядах терманско-
TO MOPCKOTO командования, вызванных уро-
зами текущей войны. i

Существуют определенные законы етрои-
тельства кораблей всех классов, от линкора
№ торпедного катера, пишет Брюнинг-
хауз. При проектировании корабля любо-
то класса конструктор должен учесть и
Уравновесить все требования в отношении
скорости хода, вооружения, бронирования,
дальности плавания и живучести, Повыше-
ив удельного веса, одного из этих факторов
неизбежно происходит за счет другого или
всех остальных,

Bospocmaa со времени войны 1914—
1918 гг. воздушная и подводная угроза
оказала особенно заметное влияние на, стро-
ительотво линкоров, В подтверждение этого
автор приводит иыель, высказанную одним
крупным специалистом в связи со спуском
Ha Bory B 1939 г. английского линейного
корабля «Кинг Джордж», водоизмещением
в 35.000 тонн. «Хотя вооружение нового
корабля, — сказал специалист, — фажти-
Чеки таков же, какое имел одноименный
Линкор постройки 1911 г., но волоизме-
Щение ето вдвое больше, з стоимость вч6т-
В8ро дороже. Корабельные конструкторы
Тото времени не сознавали, какое значение
Имеет для линкора’ подводная защита, они
поняли это лишь на, печальном опыте прош-
той войны. Не было тогда и необходимости
8 зенитной артиллерии с. ее сложными при-
dopa управления и потребностью в боль-
Wow Goesanace».

По мнению Брюнингхауза, это замечание
как нельзя лучше отределяет эволюцию
линойных кораблей, В прошлую войну
Строители линкоров удовлетворялись броне-
№й палубой максимальной толщиной. в
150 мм; сейчас линкор имеет две и даже
TO бронированные палубы, Законьв верти-

кального бронирования, т; е. по ватерди-
нии, пока не изменились; толииина бортовой
брони линкора обычно соответствует калиб-
ру его главной артиллерии. У французекого
«Дюнкерка», почти разного по водоизмеще-
нию терманским «Шарнгорсту» и «Гнейзе-
нау» (26.000 тонн), вес брони равен
10.000 тонн, броня французского линкора
«Ришелье» (35.000 тонн) весит 15.009
TOHH.

Брюнингхахз ‘подчеркивает, что етрои-
тельство флота —— это серьезная проблема,
для правильного решения которой необхо-

‚ димо учитывать не ‘только географические

условия ‘и политику страны, но и мощь и
состав других флотов, особенно возможных
противников.

«Успешность ведения морской войны в
значительной мере обусловлена военно-гео-
графической обстановкой, которая лолжна
быть учтена и при создании флота ‘и при
разработке оперативных планов. Война на
море ведется в основном за владение мор-
скими коммуникациями и их использование.

Следует полчёркнуть роль авиации в ка-
честве необходимого дополнения флота, осо-
бенно па, огразиченныех театрах, к которым
нужно причислить и Средиземное море. Нэ
подлежит сомнению, что. значительные ‘пре-
имущества на стороне того государетва, ко-
торюе правильно поняло, какие классы и
линь кораблей необходимы и пригодны для

ведения ‘им морской войны, и в соответ-,

ствий с этим создало: свой флот».

Брюнингхауз особенно подчеркивает
исключительную роль подводного оружия в
текущей войне, используемого не столько
против флота противника, сколько в 00рь0е
за, морбкие коммуникации.

Останавливаясь на тактико-технических
данных современных кораблей основных
классов, автор 960606 внимание уделяет
линейным силам. Вооружение современного
линкора, пишет он, ‘состоит из 8 —
10 орудий калибром от 280 ло 406 мм, из
мощной средней артиллерии для отражения

Докладчик убедительно рассказал, как
партийная организация и каждый комму-
нист в отдельности помогали командиру в
повышении качества. боевой улебы. Каж-
дый присутствовавший был активным
Многие из них
вспоминали, как совсем недавно они вы-

Едва раздались слова команды, ках бой-
цы мгновенно залегли в снег. Шелкнули
затворы, все приготовились к бою. Впере-
ди мишени, обозначающие противника. В
какие-то неуловимые доли секунды разлал-
ся залп, и метким огнем 33 мишени были
буквально изрешечены, Затем спова в до-
роту, и колючий снег слепит глаза, въю-
жит пурга, заметая свежие следы лыжней.

Суровое Запогярье — прекрасная школа
мужества, и закалки. Север. воспитывает у
людей стойкость, смелость, волю. Бойцы
учатся преодолевать любые препятствия в

Бойцы этого подразделения тренируются
в полном боевом снаряжении совершать
пераходь ла льжах, по горным масемвам.
То внезапно, пользуяеь нелогодой, они пе-
рехолят в наступление м наносят молние-
носный удар противнику, то хитро кружат
по ммостности, стараясь обойти главный
оборонительный рубеж и ударить в тыл.

5 апреля на торжественном вечере физ-
культурников Северного флота был зачитан
приказ Военного совета. За хорошую орга-
низзцию, проведение кросса и высокие по-
казатели в лыжной подготовке подразле-
лению стариюто лейтенанта т, Ермоленко
вручили перехолятее красное знамя. Бой-
цы этого подразделения прошли на лыжах
в боевом снаряжении 50 километров за
короткий срок и завоевали первенство
на флоте. По огневой полготовке за про
шедший год это похразлеление также за-
няло первое место на флоте. В этом нема-
которые WIT B
звангарде, увлекая своим примером oc-

Доклад на отчетно-выборном собрании
обсужлалея активно. В прениях выступили

HOS.

забота о боевой полготовке

На-днях коммунисты подразделения со-
бралиеь на отчетно-выборное собрание, Го-
товились серьезно и деловито. Многие
коммунисты принимали деятельное уча-
стие в составлении тезисов отчетного
доклада, вносили свои коррективы, вот’ по-
чему доклад секретаря т. Кузнецова полу-
WHICH конкретным и обетоятельным, До-
владчик говорил © том, как коммунисты
укрепляли одиноначалие, авторитет и пол-
новластие командира. На примере требовз-
тельных м заботливых, хорошо знающих
©8060 долю командиров-коммуниетов тт. Ер-
моленко, Кюваленко и других доклалчик по-
казал, к чему должен стремиться каждый
коумунист, То, что т, Кузнецов полробно
остановился именно на этом вопросе, не
членов

д» и BO BeeM быть впереди, говорил
т. Воваленко,— ко и учить всех бойцов
примерности,
уровню отличников,

Коммунист т. Белай остановился ma ве-
дочетах в караульной службе. Он привел
в доказательство этого яркие примеры,

° == Все эти случаи; — подчеркнул т. Be-
лай, — хотя и являются единичными, про-
изоиуи потому, что ¢ бойпами ме прозо*

боты.-—Он тут же дал практические сове-
тыькак следует изжить эти недочеты:
Много внимания уделили выступавииие
личной примерности кажлого коммуниста,
Они указывали, что партийная. организа
ция мало занималась этим вопросом, Пан-

PSIOK Ina, saen BRIO) т, Чупров совы

взыскания, но их не привлекли к партий-
ной ответственности,

По коммунисту равняются в Фойцы,

и его подчиненные. В результате их пока-

TOBKO значительно ухудшились.

организация не знают.

дирами 06

брания но выполнил, и никто ему
не ‘указал.

ния старшего лейтенанта т. Ермоленко.

men быть вперели. Haro тверло ‘Усвоить,
что партийность в работе — это прежжо
всего четкое и беспрекословное выполно-
ние всех приказаний команлира, это от-
личные результаты по боевой и политиче-
ской полготовке, высокая личная дисци-
плинированноеть. Когда на пути вотреча-
ются трудности, Halo их юмело, по-боль-
певистски преодолевать,
бояться их, итли им навстречу, прилагать

`в06 силы и старания, выдержку и знания,

чтобы своевременно выполнить принятое
решение, Ната партийная организация —

крепко силоченный коллектив, мой 0ое-

вой помощник. Немалая заслуга комму-
HECTOR B TOM, YTO Hale подразделение за»
воевало первенство на флоте по огневой
и ASVRHOH подготовке. Значит, когла мы
хотим, то умеем хорошо работать. Значит,
надо также энертично взяться и за устра-
нение недочетов, отмеченных собранием.

В заключение команхир ознакомил  ком-
мунистов © предстоящими задачами под-
разделения и дал указание, как их лучше
ВЫПОЛНИТЬ.

Прения закончились. Приняты деловые

конкретные решения,

Тайным толосованием избраны секрета
рем партортанизации млалигий лейтенант
т. Воваленко и ето заместителем боец
т. Михайлик. Оба они отличники боевой и
политической подготовки.

Младший политрук А. МАЦЕВИЧ.

легких надводных сил и весьма мноточис-
ленной зенитной-—от 30 де 50 стволов—
артиллерии различных калибров-—от 20
до 105 мм. Самолоты и в некоторых елу-
чаях торпедные аппараты. завершают бое
вые средства современного линкора. Автор
признает, что мощная броневая и противо-
минная ‘залцита современного корабля этого
класса позволяег ему выдерживать попа-
дания торпед, снарядов крупнейших ка-
хибров и тяжелых авиационных бомб, не
выходя Из строя. Это признание заслужи-
вает внимания потому, что в первый тод
войны, особенно во время Норвежекой кам-
павии, германские военно-морские специа.-
листы склонны были утверждать обрат-

Автор отмечает разницу в осадке линко-
ров разных стран. Терманские корабли
«Шарнгорот» и «Гнейзенау» имеют осадку
в 7,5 м, в то время как углубление фран-
цузекого «Дюнкерка» (почти такого же’ во-
доизмещения) равно’ 8,5, & английского
«Нельсона» превышает 9 м, Это вызвано
тем; что нз конструкцию линкора влияют
особенности мореких` театров, примыкаю-
щих к тому или иному государству. От это-
то же зависит и дальность плавания. Так,
японские корабли обладают большим радиу-
сом действия —= линкор «Hee» может по-
крыть 10.000 морских миль без пополнения
запасов горючето, а дальность плавания
английских «Нельсона» и «Роднея» пе
превышает 5.000 миль.

Влияние военно-географичеекото факто-
ра, по мнению германского контр-адмирала,
особенно сказзлось на строительстве. авиа-
носпев. Все флоты, расечитывающие. вести
морекую войну.на болыших расстояниях от
своих берегов, уделяют большое внимание
постройке этих пловучих аэродромов. Япо-
ния, к примеру, имеет 6 авианосцев и

7 гидротранепортов в сю ий в T0-
стройке, Почти столько же кораблей. этого

класса имеют США.

Автор останавливается коротко на харак-
теристике остальных классов кораблей.

`Тактико-технические данные тяжелых
урейсеров определены. Ваптингтонским до-
товором 1922 г., предельное водоизмеще-
ние-—10.000 тонн, максимальный  ка-
либр — 203 ми. Эти корабли отличаются

подтягивать . ототающих к.

дили соответствующей воспитательной ра-

“выборной кампании‘ партийвлях органов

цидат партии т. Торбань нарушил раепо-

Mul тгрубейший тростулок. Они получили

Это забывали некоторые члены организа»
ции. Не соревновались, например, Bexait

затели по боевой и политической полго-

Примиренчески относились некоторые
коммуниеты-командиры к так называемым
мелочам, Боец не приветствует старикего,
опаздывает в строй, одет не пе форме —
эти нарушения ‘устава порой оставались
незамеченными, © ними как-то ежились,
Вот почему имеются дисциплинарные про-
стуки и особенно среди комсомольцев,
Казалось бы, в связи с этим нахо по-на-
стоящему заняться руководством . KOMCO-
мольской организации, но т. Вузнецов по-
ручил это молодому коммунисту т. Гор-
бань и успокоился. Что там делает этот
коммуниет, ни Кузнецов, ни партийная

Плохо налажен» проверка исполнения.
Это и является основной причиной, как
товорили выступавшие, того, почему. не-
которые решения партийных собраний не
выпюлняются,  Приводилиеь конкретные
факты, Так, например, в решении собра-
ния от 10 марта бы поручено т, Жова-
ленко провести беседу с млалшими коман-
учете и юберажении имущества:
в отделении. Коваленко посталовление co-
на это

С большим вниманием елушали комму-
нисты выступление командира, подразделе-

— Личная примерность коммуниста, —
сказал он/— первый показатель его mepe-
довой роли. Веюлу и везде коммунист дол-

а это значит не

‘ 2-то ранга, т.

кому-либо из полавитих заявление 0 жела-

‚Ютдаленных театрах. `

ставляет. большую опасность.

«Флагман вспомогательного флота» —
так называют морской буксир, капитаном
которого старый моряк opxemonocen A. JL.
Уловицкий. !

На кораблях
и в частях

`В отделе политической пропаганды Bo-
енно-морекото авиационного училища им.
Сталина, состоялось: инструктивное совеща-
ние заместителей командиров по политиче-
cho части и 6екретарей первичных тар-
ТИйных ортачизаций, посвященное подто-
товко отчетно-выборных собраний,

Полковой комиссар т. Шютытин оэнако-
мил участников совещания © указаниями
Главного управления тюлитической пропа-
ганды Военно-Морокого Флота 0б отчетно-

Дмитриевич приобрел большой практиче-
ский опыт. Два десятка лет прослужил
оп на Черном море и вот ‘ужо шестой тод
служит на’ Севере. Юн-
та, матрос, боцман,
птгурман. и, наконец,
капитан  вепомогатель-
вого судна -— вот путь,
который честно прошел
он на двух морях.

Истый моряк, капитал
Уловицкий горячо полю-
бил просторы Ледовитого’
океана, суровый и нет-
корный нрав Баренцова
моря.

—- Мне нравится пла-
вать на Севере. Здесь
моряк по-настоящему
может развернуться, про-
явить себя, —— говорит
опытный калитан,

° Нет такого задания,

и Поставил задачи перед каждой ортаниза-
цией, 4

Для оказания практической помощи
партийным организациям отдел’ политиче-
ской пропаганды наметил. рях мероприя-
тий, Весь инотрукторекий состав чатрав-
лен в части,

Партийные оргализащии начали чюдто-
товку к отчетно-выборным собраниям, Вом-
мунисты знакомятся © указаниями Глав-
ного управления политической пропатанхы,

нет такого поручения
о и оао soot
ioe v4) не выполнил т. ‘OBI
С. ЕГОРОВ.   кий. м

ее ...Морской

° буксир
стоял у стенки причала.
Неожиданно — поступило,
распоряжение следовать
в квадрат № для оказания помощи терпя-
Memy бедствие торговому пароходу.

В Баренцовом море  свирепствовал
шторм, Буксир бросало из стороны в ©то-
pony. Ho капитан Улдовицкий блестяще
преодолел все трудности и сквозь густую
снежную завесу точно провел 6вой xo-
рабль к назначенному месту. Пароход, по-
теряв два якоря, находился уже близ гра-
нитного берега. Крутая волна © силой
швырнула буксир и уларила его о борт
парахода, повредив  привальный брус,
Шризвав на помощь все свои способности
и знания, Удовицкий ловко мамеврировал,
умело руководя работой команды, Матросы
буксир» тт, Ввасоваров, Аверьянов, Куз-

‚ В партийных организациях Дунайской
флотилии развернулась подготовка © от-
четно-въыборным собралвиям. Отдел полити-
ческой пропаганды провел занятие с 06-
кретарями первичных и низовых органи-
заций о том, как подготовить и провести
собрание, составлять тезиеы отчетного до-
клада, учесть предложения коммунистов
при составлении резолюции. Секретари 03-
накомлены е порядком выборов руково-
дящих органов.

Подготовка  сопроевождаелея  под’емом
внутрипартийной фаботы. На всех корзю-
лях и в частях проводятся беседы и ло-
клальь Заметно оживилась работа с кан-
дилатами, Секретарь  парторгавизации
т. Валиниы вовлек вюех канлилатов в ак-
тивную партийную деятельность. По-боль-
певистеви воспитываются кандидаты в ор-
танизации, тде секретарем т. Семенов.

Первые отчетно-выборные собрания о-
отоятоя 14 атреля.  Очерелные номера
стенгазет посвящаютел этим собраниям.

М. МИХАЙЛОВ.

ео.

В работе нашей партийной. организация
эеть существенные недочеты. У наю эна-
чительно, больше кандидатов © роерочен-
ным стажем, чем в других организациях
соелинения. У аладитего командира т. Ха-
хилева, младшего воентелника т, Данилова,
млалшего лейтенанта т. Щ ‚ @pac-
нофлотцев тт. Терещенко, Зайченко ‘и Во-
кова давно истек канлилатакий стаж, но
к вступлению в члены ВЕП(б) они еще не
готовы.

Партийное бюро не работает © канти-

датами, не помогает им повышать поли-
тические знания. Это подтверждает рях
фактов.
‚ Военфельлшер т. Голубь и воентехник
Воронин считались хорошие
ми агитаторами. Партийное бюро, & затем
собрание приняло их в члены ВЕП(б). 0д-
нако партийная комиссия, прибывшая в
часть, выяенила, что тт. Голубь и Воро-
HUE недостаточно работают нал собой, по-
этому комиссия воздержалась oT приема
этих товарищей.

3a послелиее время в практике орга-
низации не было ни одного случая, чтобы

Вышел шестой номер журнала «Партий-
но-политическая работа в ВМФ». Передовая
статья журнала посвящена отчетно-выбор-

дисловие ИМЭЛ к четвертому ‘изданию соб-
рания сочинений В. И. Ленина.

Вопросам воспитания личного состава
посвящена статья контр-адмирала т. Моска-
ленко «Сочетать высокую требовательность
с повседневной заботой о бойце».

Раздел «В блокнот агитатора» содержит
статьи: депутата, Верховного Совета СССР
старшего политрукл т, Замятина «Бюджет
страны социализма» и т. Крайнова «Борь-

мость» (положение на’ фронтах в Китае).

В разделе «Обмен опытом» выступают
батальонный комисеар т. Вережной-—«Лол-
ностью восстановить значение кандидатеко-
то стажа» (к отчетно-выборной кампании
руководящих парторганов), полковой комис-
Фар т. Врыкин — «Достижения и трухно-
сти в культурно-просветительной работе»,
старший лейтенаят т. Карташев и полатрук
т. Рыбальченко — «0 советах ленинских

нии ветупить в кавхилаты ВВПб) было
ли т 8) кают и комнат».

отказано в приеме. Весьма харалтерным
является случай с т, Некрыловым. Было
совершоняе яено, что его аще. рано при-
нимать в камдилать ВЕП(б), но ето вое
же приняли, считаясь ‘только с тем, что
он, перерос для комсомола. Не прошло и
трех месяцев, каж т. Некрьлова привлекли  .
к строгой партийной ответственности. Его
имя склонялось ма каждом собрании. В
последний раз, будучи в городе, он вновь
совершил грубый проступок; партийное бю-
ро исключило т. Некрылова из партии. —

М. ШЛЕСБЕРГ,

Краснознаменный Балтийский флот,

помносар т. Рябов поставил вопрос о том,
что в подразделениях на эсминцах не сле-

Излательство «Физкультура и спорт» вы-
пустило книгу комбрига Г. Н. Караева
 «По следам гражданской войных.

боевые действия речных и озерных флоти-
лий, нам отврывается пгирокая возможность

боевой мощью и высокой скоростью, но
сравнительно с размерами и вооружением
бронированы они слабо и потому менее
устойчивы в бою; эти качества их прине-
сены в жертву скорости. Их главное назна-
чение— борьба на, коммуникациях и защита,
торгового судоходотва в открытом море и на

озерам и т. д.» (стр. 14).
В’ книге приведено 14 маршрутов путе-

сматривают поездки по местам боев теч-
ных кораблей, например, операжий Северо-
  двинской, Волжекой и Днепровской фло-
Брюнингхауз указывает на особенности   тилий.

германоких кораблей волоизмещением в
10,000 тонн («карманные» линкоры), по-
отроенных в соответствии © условиями Вер-.
сальского договора. Созданием этих кораб-
лей была разрешена, проблема, постройки.
боевых единиц, превосходящих в скорости.
хода самые мощные линкоры, и в артил-
лерийском вооружении -— Bee существую-
шие врейсера,

«Легкие   крейсера осуществляют глав-
ным образом разведку в морских  опера-
циях, —— пинет Брюнингхауз, — они cay.
жат также для поддержки: артиллерийским
огнем участвующих в бою флотилий
эсминцев и миноносцев. В последние
годы‘ стремление некоторых стран уве-.
личить боевую артиллерийскую мощь и мо-.
реходность этих кораблей привело к такому
увеличению ‘их размеров, что их можно рас-
©сматривать как малые крейсера. Во фран-
цузеком и итальянском флотах такие эсмин-
цы получили название торпедных крейсе-.
ров. Назначение эсминцев--ближняя раз-
ведка, и охранение главных сил флота от
подводных лодок и авиации, защита кон-
воев и торпедные атаки как. отдельных
кораблей, так и соединений. Их еправед-
ливо, называют своето рода «прислугой за
все». ‘ :
Эеминцы долгое время отодвитали на
второй‘план миноносцы, но опыт текущей
войны показал большое значение последних
для действий в передовой полосе обороны,
В соответствии с этим сейчас наблюдается
возобновление строительства миноносцев.
Точно так же и торпедный катер проявил
себя в этой войне как ценное боевое сред-
ство беретовой обороны. Этот быстроходный
малый корабль особенно притоден для ис-
пользования в прибрежных водах и пред-
даже для

* Комбриг Г. Н. Караев. «По следам
гражданской войны». Изд. «Физкультура и
спорт», 1940 г., стр, 216, ц. 12 руб.

Большюй популярностью пользуется у
курсантов и командиров училища им.
Дзержинского  фрадиотазета  паросилового
факультета. Ее редаклор инженер-капи-
тан-лейтенант т. Голицын и члены ред-
коллегии курсанты тт. Гольдлейн, Бру-
силовокий и другие сумели оргализовать
широкий военкоровский актив.

Радиотазета, всегда держит евоих слу-

вляя. главное внимание на решение вну-
трифакультетеких ‘вопросов. Пропатанди-
руя решения ХУНГ Всесоюзной палугийной
конференции, радиогазета, помогает бороть-
ся за выполнение этих решений, плано-
вость в учебном процессе, искоренение
штурмовщины, наведение чистоты и по-
рядка в аудиториях и спальнях.
Выполнил ли тот или иной курсант

За книгой,  тазетой, шахматами, в
кружках краснофлотской самодеятельности
проводят свободное время курсанты школы
младших авиаспециалиетов (Черноморский
флот). В школе созданы драматический,
хоровой, струнный кружки. Большую по-
мощь в организации краенофлотской са-
модеятельности оказывает украинекий дра-
матический театр, ’Драмзтическим круж-
ком руководит артистка этого. театра т.

крупных кораблей, Каро. Недавно кружок поставил скетч

3» 25 лет службы на флоте Андрей.

ной кампании в парторганизациях Военно-
Морского Флота. В номере помешено пре-

‘корреспонденций:
б& китайского народа за свою независи-

В № 20 журнала за 1940 г. полковой.

путешествия по Волге, Днепру, Амуру, (е-.
верной Двине, Лаложекому и’ Онежекому

шествий по местам боев гражданской вой».
ны в СССР. Специальные маршруты преду-.

шателей в Kypce всех событий, напра-

нецов и другие в трудных условиях само
отверженно выполняли свои обязанности,
Только через 17 часов пароход был при-
веден в безопасное место.

В 1938 тоду капитан Удовицкий явил-
ся инициатором стахановекого движения
во вепомогательном флоте. И до сих пор
его корабль занимает первое место, неиз-
_ менно неся на борту по-
* четный ° стахановокий
вымиел.

Недавно т. Удовицко-
му предложили поста-
вить буксир на плано-
вый ремонт. Андрей
Дмитриевич категориче-
ски отказался, заявив,
что на его буксире вое
механизмы в полном по-
рядке и в 1941 году
ремонта ‘не потребуют. .
Й это правда. Отлич-
Ник Военно-Морского
Флота старитий механик
т. Ильин любит свое
дело. Mamunn на бук-
сире всегда в исправно-
сти. Вместе в машини-
етами и  кочегарами
т. Ильин добился значи-
тельной экономии топли-
Ba. Например, enn pac-
ходуют в холовой час
угля на 120 кг. мень-
ше” чем положено тю

: норме. Подлинные образ-
пы еоциалистическото труда показывают
кочетар т. Семенов, матрос 1-го класса
Reacopapos — лучший сигналыник и рулб-
вой на буксире, штурман т. Попов и мно-
гие другие.

За выполнение ответственных заданий
Андрей Дмитриевич Удовицкий награжден
орденом «Красная Звезда». За высокие
производетвенные  пюказатели ‘ народный
комиссар Военно-Морского Флота адмирал
тов. Н. Г. Кузнецов наградил ero знаком
«Отличник ВМФ».

Старый испытанный моряк удостоился
высокой чести. Его как олного из самых
знатных людей Северного флота ‘трудя-
щиеся Мурманска избраши депутатом то-
родекого Совета.

Старший политрук А. ПЕТРОВ,

«Партийно-политическая работа

В ВМФ» № 6

дует создавать партийных организаций, а
там, тде они уже есть, их надо ликвихи-
ровать, Предложение т, Рябова подверглось
обсуждению нз страницах журнала. В вы-
шедшем сойчас номере указано, что по
раз’яснению Главного управления полити-
ческой пропатанль» ВМФ вопрос 0” пелесооб-
разности существования партийных органи-
запий в полразделениях на эсминцах дол-
жен быть окончательно решен упразления-
‘ми политической пропаганды флотов, исхо-
дя из конкретной обстановки на, месте,

Раздел «Из писем е флотов» состоит из
старшего  политрука
т. Лукьяненко «Семинар секретарей бюро:
комсомольских организаций» и полкового

комиссара т, Киселева «Сбор начальников
клубов».
В помощь трупповодам  политзанятий

журнал дает методические указания по
ХН теме истории СССР —- «Великая 0х-
тябрьская социалистическая революция».
Здесь же приведены списки обязательной и
дополнительной литературы’ для трушво-
дов.

В номере помещена пятая статья капи-
tana 1-го ранга т. Новикова об истории
русского военно-морского флота—«Борьба
России за выходы на моря в, ХУИ в,>.

По местам боев речных флотилий*

В каждом маршруте дается краткий
очерк событий, показаны участки мартру-

та, для. осмотра мест боев, приведены -р3с-

«Возможности ‘изучения ‘воетно-истори-
ческого прошлого,—пишет автор, —исклю-
чительно широки... Нели нае интересуют.

стояния и с10с0б передвижения, & также
план военно-исторической работы,

В очерках событий приводятся основные
эпизоды б06ев и характеризуется обетанов-
ка на театре военных действий. Несмотря
на кралкость этих очерков, участие моря-
вов описано в них яркими штрихами,

Енига снабжена многочисленными репро-
дукциями © картин, воспроизводящих эпи-
зоды боев, схемами маршрутов.

Е сожалению, в книге имеются неточно-
сти. Например, автор утверждает, ‘что ‘из
Бронпетадта вышли миноносцы «Винбурн»
и «Измамл» (стр. 160). Как извеетно,

<«Изиаил» и «Винбурн» были не минонос-

цы, & линейные крейсера. Кроме того
ходить они’ не могли, так Kak не Spin
достроены. :

‚ Лучшая радиогазета училища.

досрочно учебное задание, получил ли от-
личную оценку или образцово нес кара-
ульную елужбу — 06 этом скажут в теку-
Mem номере радиогазеты. И наоборот, по-
лучил. курсант  ноудовлетворительную
оценку, не смазал затвор у винтовки или
допустил еще какую-нибудь оплошноеть—-
о нем момедленно появляется короткий
едкий фельетон,

Радиогазеты существуют и на других
факультетах училиша, но, к сожалению,
He все они столт па должной высоте,
Так, на кораблестроительном факультете
газета выходит нерегулярно. Некоторые
выпуски нв злободневны, говорят о недо-

статках векользь. :
А. ВОРОНЦОВ.
Ленинтрад.

НАКАНУНЕ СМОТРА

«Путь на ВостоЕ». Сейчас в кружке репе-
тируют «Мятеж» Д. Фурманова.

Активное участие в художественной са-
модеятельности принимают‘ краенофлотцы
и младшие командиры тт. Семенов, Бу-
неев, Яворский, Дубровский, жены коман-
диров Божикова, Барышникова, Ботданова
й др. Подразделения школы готовятся к
смотру художественной самодеятельности.

Воентехник 2-го ранга
Г. САВАЙЛО, -