Новые художест

on

венные ‚фильмы...

о Военно-Морском Флоте

(Беседа с председателем Комитета по делам кинематографий

при СНК СССР тов.

— В текущем тоду мастера советской
художественной кинематографии будут
фаботать над постановкой более 50 новых
художественных кинофильмов, разнооб-
разных по евоим темам и жанрам.  30
из них будут закончены’ ис выпущены
на экраны в этом году. остальные — в
начале 1945 года. Основное место среди
новых картин займут фильмы, посвящен-
ные героической борьбе советекого на-
рода против его врага — фашизма, кар-
тины 0 силе и мощи русского оружия,
9 славе сталинской военной стратегии
и тактики, а также кинопроизведения,
отображающие славное ‘прошлое нашей
Родины. .

Одной из благороднейших тем для
советского киноискусства является ге-
рейческое настоящее и прошлое  рус-
ского военно-морского‘ флота. Эта тема
He раз вдохновляла художников кино
на создание больших ‘и волнующих
кинополотен. Одним из таких  выдаю-
щихся произведений был замечательный
фильм «Мы из Кронштадта». В прош-
лом TORY советская кинематография со-  .
здала глубоко патриотическую картину
«Подволная лодка Т-9».

Военно-морская тематика занимает
большое место в творческих планах
художественной кинематографии TeKy-
mero года. Так, например, в Тбилисской
орлена Ленина киностудии режиссер
А. Мачерет закончил на-днях с’емку филь-
м8 «Я“ черноморец» по сценарию J; Co-
ловъева. Эта картина рассказывает 0
судьбе  потомственного  моряка-черно-
морца Степана . Полосухина, 0 росте
его мужества на войне и о формирова-
нии его характера. В дни Великой Оте-,
чественной войны Степан’ Полосухин
выносит много тяжелых и суровых ис-
пытаний и. закалившиеь в огне  же-
стоких 00ев ¢ немецко-фашистокими
захватчиками... он становится стойким и
бесстрашным воином-метителем.

В роли Степана Полосухина в карти-
Re снимался один из. популярнейтих
советских киноактеров Б. Андреев. хо-
рошо известный нашему зрителю по
фильмам «Трактористы». — «Большая
жизнь», «Два бойца» ит. д. Роль Ве-
ры исполняет Н. Емельянцева.

В той же студии режиссеры И. Хей-
фиц и А. Зархи снимают сейчас боль-
пой художественный фильм <Малахов
Курган». Сценарий этой картины напч-
сан Б. Войтеховым, А. Зархи и И. Хей-
фицем по мотивам книги Б. Войтехова
«Записано в Севастополе».

Фильм «Малахов Курган» покажет
зрителю основные этапы героической
обороны Севастополя в 1941—1942 гг,
Его герои — моряки-черноморцы, cpa-
жавшиеся в рядах морской пехоты на
подступах в Севастополю и, в чаетно-
сти, на историческом Малаховом Hyp-
гаве.

Зритель увидит на экране последние
лни защиты Севастополя, беспримерный
тероизм советских людей, полдерживан-
щих связь города с «Большой Землей».
В эпилоге фильма будут показаны штурм
Севастополя в 1944 т. нашими войска-
ми и вступление их в родной город,
очищенный от фашистской нечисти.

Pt

Вышел на annie фильм „Чебо Москвы“

Вчера,   июня. на экраны столицы вы-
шел- новый художественный ‹ фильм по
пьесе Г. Мдивани «Небо Москвы» (авторы
сценария М. Блейман и М. Большиниов).
Фильм воскрешает в памяти исторические

дни боев за Москву осенью 1941 года. На
экране проходят многочисленные ‘эпизоды
воздушных схваток © врагом, бешено

рвавшимся к столице. На фоне этих собы-

_ Николай ЖДАНОВ .

‘посредетвенном участии инженер-полкоз-
‘ника Лебедь, под руководством которо-

‘другие. фортификационные сооружения

`Пурган» снимаются: в роли командира

‘на снимает фильм «Вперед, Балтика!».

знаменного Балтийского флота в оборо-

1941 года ушли. в морскую пехоту для
защиты родного города, и

старттины Сергея
снимается  А.” Абрикосов. В `
роли старшины Яковлева — П, Алейни-

‘свий матрос». который расскажет о ши-

1 любимой Отчизны,

ИЕ СТО ЕВ

‚И. Г. Большаковым), .

Большую помощь  постановщикам в
работе над картиной оказывают, участ-
ники легендарной Севастопольской .0б0-.
роны. Так, например, строительство де-.
корации Малахова Кургана в. Тбилис-
ской киностудии проводилось ‘при’ не-

го в 1941 году строились и возводи-
anes укрепления Малахова Кургана и

в   Севастополе,
В главных ролях картины” «Малахов

эеминца «Грозный» капитана‘ 3 ранга
Лихачева —Н. Врючков; его друга, —
командяра пехотного полка майора №у-
ковского играет Б. Андреев; роль уча-
стницы обороны Севастополя Марии
Первенцовой исполняет М. Пастухова;
роль адмирала играет А. Хорава.

В Ленингралекой - ордена   Ленина
КИНОСТУДИИ «Ленфильм» режиссер
А. Файнциммер по сценарию А. Штей-

Тема этой. картины — участие Красно-

не Ленинграда. Она расскажет. о. тради-
ниях русских ‘моряков, © чести‘ флага
корабля и о тероической обороне горо-
да-героя. Фильм посвящается военным
морякам, которые в тяжелые дни осени

В главной роли
Маркина

ков. Роль Вари, сестры Сергея Маркп-
на. исполняет 1. Смирнова.

В Мосповекой  ордона Ленина weet «известно. три лня тому назад два батальона

„вооруженных. немецких парашютистов. были

студии «Мосфильм» ‘режиссер И. Cas-
ченко работает‘ над ‘большим  художест-
венным цветным фильмом по сценарию
I. Соловьева <Иван Никулин,  рус-

роко известном  бессмертном
25  моряков-черноморцев,
дравшихся с десантом
степях Кубани; Роль
Никулина, ° командира
отряда.
зев. Захара Фомичева — Б. Чирков,
Mapyen  Крюковой — 30я Федорова.
Фильм снимает оператор Ф. Проворов.
В этой. же студии режиссер В. Пу-
довкин приступает к работе над болв-
шим военно-историческим фильмом по
сненарию И. Луковокого «Адмирал  На-

подвиге
героически
противника в
минера Ивана
партизанского

химов», посвященным ‘выдающемуся
русскому Ффлотоводцу адмиралу Павлу
Степановичу Нахимову. Совместно с

В. Пудовкиным. над фильмом будут
работать режиссер  Д.. Васильев nm: one-
ратор А. Головня.

Работники киноискусства, как вер-
ные патриоты своей Родины, полны
священной ненависти. к заклятому врагу
человечества —- фашизму: Они отдают
весь ‘свой талант, опыт и. мастерство

для создания новых высокохудожест-  ›

венных патриотических кинопроизведе-
ний, достойных своего народа, вдохнов-
лающих его на новые героические под-
виги на фронте и в тылу, BO славу

тий показан боевой путь молодого’ летчи-
ка Ильи‘ Стрельцова, по окончании ‘авиа-
ционной школы оказавшегося в истреби-
тельной части, защищающей (© воздуха
подступы к Москве. -

Ставил фильм Ю. Райзман. В главных ро-
лях снимались П. Алейников (Илья Стрель-
цов), Н. Боголюбов (командир авиаполка),
\Н. Мазаева (медсестра Зоя). }

РАССКАЗ

„Любимое оружие

заЯ знал одной лишь думы власть,
_ Одну, —во = пламенную страсть.

М. Лермонтов «Мцыри»

Лейтенант Грушко — молодой офицер, в
самой наружности которого есть что-то ‘OT
его характера — нетерпеливого, искреннего и
‘горячего. Большой, очень ’ подвижный,
стремительный без суеты, в черном кителе,
плотно обтягивающем его сильную фигуру,
он выглядит настоящим красавцем. Он от-
пускает бачки, фуражку носит с каким-то
особым шиком, — слегха наискось  надви-
нув ее на черные © длинным разрезом  гла-
3a, в которых светится непотухающий ого-
нек веселости и задора. j

Медаль «За отвагу», два ордена Крас-
ного Знамени красноречиво свидетельству-
ют о боевом мужестве их владельца.

— Каков моряк! — провожея взглядом
его уверенную фигуру, невольно ‘ восклик-
нул мой спутник, литератор. — Прирож-
денный моряк! — добавил он с восхище-
нием. — Есть, знаете, такие люди, которым
все дается как-:о особенно легко и свобод-
„ но. Сразу чувствуется, что’ этот ‘офицер из
тех, что как бы рождены воинами и не зна-
ют всех этих мучений роста, ‘внутренних
борений и прочего такого... Утром я видел,
как он выходил на катере на операцию. Ни
следа смущения перед опасностью, в гла-
зах веселая ярость — и только! Я убежден,
что такому все дается легко, должно быть,
самой судьбе приятно дарить его удачей...

— Это о ком вы говорите, о лейтенанте
Грушко? — спросил полковник Хлынов,
стоявший рядом с нами ‘у пирса и сначала
рассеянно, а затем. все более внимательно
прислушивавшийся к тому, что говорил’ ли-
тератор.

— Да, кажется; Грушко его фамилия. Я
ведь еще‘‘не знаю всех. ваших, — ответил
тот. ,
— То-то что не знаете, — недовольно
пробурчал полковник. — Между тем, люди,
надобно вам сказать, не родятся готовыми,
а такие моряки, как Грушко, и’ подавно
Сейчас он в почете, опыт ‘имеет; дерется
хорошо, от товарищей — уважение, и нам
совами смотреть на него приятно. А не дог-
ляди бы мы за ним и, может быть, погиб бы
парень, сбился, пропал. Нет, — добавил
полковник убежденно, — характер, воен-
ный характер, надо уметь выращивать, на-
правлять, пока человек молод и неопытен,

Излательз: НАРОДНЫЙ КОМИССАРИАТ
ВОЕННО-МОРСКОГО ФЛОТА СССР.
TM100830 a

к

‚но поистине родным городом стал для него

з потом закалять его, выдерживать, про-
верять в бою и в быту...
’ Мы. разговорились, и вечером полковник
посвятил нас в некоторые ‚подробности. из
боевой биографии лейтенанта Грушко.
— Конечно, — сказал он, -- Не одни
воспитываем офицера, вся жизнь BOC-
питывает.. Я расскажу вам одну исто-
рию ©б ‘этом лейтенанте Ho: Tomko BH не
распространяйтесь о.ней пока ‘здесь, среди
наших... Peis
Рассказ полковника я записал,
жи У

Ов

МЫ

До войны лейтенант был. мичманом.

любил море и остался на сверхерочную

службу. Родина его где-то под Полтавой,

Кронштадт. Там же; в парусных» мастер-
ских, работала его дэвушка, с которой ‘он

встречался в, свободные вечера в. Петров-

ском парке. Надо сказать, что не только’
она одна дарила‘ моряка своим вниманием.
Девушки обычно замедляли шаг при встре-
че с ним и оборачивались Он охотно юбме-
нивался с ними шутками, но был строг. к
себе и, видимо, совершенно лишен ‘интереса
к волокитству. Его Антонина ценила это...

Перед войной Грушко был на курсах по-
вышения квалификации командных кадров.
Война застала его в те дни, когда он гото-
вился получить звание и стать командиром
катера. Но планы „го были нарушены. Пер-
вое сражение ему. как и многим его това-
рищам, пришлось принять. на суше. Это. бы-
ли дни, когда немцы захватили Кингисепп
и, вырвавшись к. берегу Балтики, предвку-
шали падение Крорштадта...

Курсы в полном составе были преобразо-
ваны в особую часть морской пехоты.
Грушко получил пилотку, защитные брю-
ки, серую шинель и ‘вместе с другими вы-
садился в местечко М., где уже рвались
немецкие снаряды. Он участвовал ‘в’ знаме-
нитых боях под Гостилицами, в боях, ока-
зывавших на немцев действие холодного
душа после сильного перепоя... Немцы вы-
вуждены были остановиться в болотах, в
которых они застряли так основательно,
что не решились сделать ни шагу дальше...

Грушко не раз ходил в яростные атаки,
дрался с азартом и самозабвением, Тем не
менее он даже в эти напряженные дни’ оста-
вался при ‘убеждении, что штыковой бой
не выдерживает сравнения с морской’ тор-

АДРЕС РЕДАКЦИИ И ИЗДАТЕЛЬОТВА: Москва, Сущевская ул.. 21.

релакпиа-—Д 148-03; sau.

‚Германию выехала болгарская

‚Тито с ‘целью разгрома штаба.

’рашютисты в количестве

исполняет артист И.  Перевер-

И О ee ИЕ. В

Новый состав болгарского
  правительства =

СОФИЯ, 1! июня. (ТАСС). По радио об’-
явлен сегодня следующий coctas вновь
сформированного болгарского правительства:

Премьер-министр и временно исполня-
ющий обязанности министра иностранных
дел—Иван Багрянов, министр внутренних

дел — профессор Александр Станишев, ми-
нистр просвещения — профессор Михаил Ар-
наудов, министр финансов — Димитр Савов,
военный министр — генерал Руси Русев, ми-
нистр торговли — Христо Василев, министр
земледелия — Дончо Костов, министр путей
сообщения — Борис Колчев. {

ee

. ОТ’ЕЗД БОЛГАРСКОЙ
ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЛЕГАЦИИ
`В ГЕРМАНИЮ

СОФИЯ. 30 мая. ‹ (ТАСС). ( На-днях в
делегация,
которая‘ будет вести переговоры о продле-
нии торгового и хозяйственного болгаро-
германского соглашения: j

—

ПАНИЧЕСНИЕ НАСТРОЕНИЯ
В. РУМЫНИИ

СТАМБУЛ: Г июня. (ТАСС). Румынская
газета «Курентул» выступила со статьей,
из которой явствует, что панические на-
строения в Румыния усиливаются. «Курен-
тул» пишет; что ‘эти панические настроения.
«поддерживаются и ‘разжигаются повсюду.
На каждом шагу’ встречаются’ люди, на

лицах’ Которых мы видим’ знакомое выра-

жение паники. У радиоприемников, в трам-
вае, в кафе, на перекрестках улиц они ло-
вят случайно оброненное слово и тут же

‘раздувают его ‘до необычайных размеров»,

Румынская газета < раздражением отмеча-
ет, что «официальные сводки нашего с0юз-
ника (т. е. немецкие) и наши официальные
сводки Не удовлетворяют читателей газет».
, ИА т

———

`НЕУДАЧНАЯ ПОПЫТКА
ГИТЛЕРОВЦЕВ ЗАХВАТИТЬ
‚,‚. ШТАБ МАРШАЛА ТИТО
КАИР, 31 мая. (ТАСС). Как здесь стало

сброшены в районе главного штаба маршала
Благодаря
своевременно ‘принятым мерам немецкие па-
нескольких сот
соллат и офицеров ‘были. уничтожены или

сти штабу никакого вреда.

. ‚ВОЕННЫЙ МИНИСТР США
0 ПЕРЕБРОСКАХ АМЕРИНАНСКИХ
ВОЙСК В ЕВРОПУ

ВАШИНГТОН, 1 июня. (ТАСС). Воен-
ный министр США Стимсон заявил сегодня
на пресс-конференции, что в настоящее вре-
мя на различных театрах операций находит-
ся 3.657 тыс. американских солдат. По сло-
вам Стимсоня, это составляет около 47
проц. общей численности американской ар-
мин. К концу 1944 года численность амери-
качских войск, находящихся ‘за морем, уве-
личится до болеё чем 5 млн. человек. Стим-
сон отметил, что основная часть войск, от-
правляемых в настоящее время из США в

ных войск, «готовых воспользоваться‘ пре-
имуществом  предзаритёльного воздушного
наступления для того. чтобы нанести ‘окон-
чательный удар’ противнику». По’ словам
Стимсона.  переброска этих войск ` «быстро
приближается ‘к наивысшей точке».

re

ДЕЙСТВИЯ АВИАЦИИ СОЮЗНИВОВ

‚ЛОНДОН. 1 июня. (ТАСС). Авглийское
министерство. авиация сообщает, что в ночь
на 1 июня крупные соединения английских
бомбардировшиков совершили налеты на
железнодорожные об’екты во Франции,
ЛОНДОН, 1 ‘июня. (ТАСС). Английское
министерство авиации сообщает, что в те-
чение мая авиация союзников совершила
почти 65 тыс. самолетовылетов в ходе опе-
раций против вражеских об’ектов на тер-
ритории оккупированной Франиии.
апреле самолеты союзников. атаковали
более 160 об’ектов; совершив при этом при-

‚мерно 30 тысяч самолетовылетов. Большин-

ство важнейших. коммуникационных линий
между Северной и Юго-Западной Францией
прерваны

hb

педной атакой. В одном из сражений Груш-
ко отличился. Он вынес с поля боя под’
сильным огнем раненого командира полка
и был представлен к награде. Вскоре бои
прекратились, Обе стороны заняли прочную
оборону, началась зима — памятная зима
первого года войны. Нетерпеливый харак-
тер молодого моряка не выносил длитель
ной передышки. Между тем началась труд-
ная окопная жизнь.

Моряки очень дорожат своими привычка-
ми, и тот, кто бывал в их глиняных, пора-
жающих чистотой ‘землянках, ‘наверное
обращал внимание на почти корабельный
порядок их быта, по Которому морскую пё-
хотную часть всегда легко отличить от
природной инфантерии. : а

И все же многие моряки испытывают
сильную ‘тоску по’ привычной ` обстановке.
Они бережно хранят на.дне своих сундуч-.

ков и вещевых мешков полосатые тельняш:

ки, называют кухню — камбузом, столо-
вую—кают-компанией и каждую’ ‘лесенку
трапом. При случае ‘они выбираются побли-
‘же к берегу и долго всматриваются сквозь
ветви сосен‹в знакомую мглу залива.

Грушко ‘испытывал сильную тоску при.
мысли, что он на все время войны останет ,
ся в пехоте. Эта тоска, овладевала им все.
больше и наконец так захватила его, что
‚он с большим трудом стал. выносить окоп-
ную жизнь. Он потерял’ прежнюю весе

лость, стал сереть, чахнуть... ° Однажды,
глубокой осенью, ему. совершенно случайно
пришлось выйти на небольшом катере к,
северному берегу, где села на мель баржа
с пехотой. После аврала он вернулся к себе
в землянку мокрым, продрогшим на ночном
ветру, грязным, но совершенно счастли-
вым,—как после свидания с любимой де

вушкой. После этого случая моряк стал
особенно‘ угрюм и’ задумчив. Всегда
любивший   находиться в кругу товарищей,
он почти все свободное время проводил те»
перь в одиночестве.

К весне Грушко совершенно, что’ назы-
взется, › развинтился. Командир роты не-
доумевал. Ему казалось странным, что
этот здоровяк может, заболеть` от тоски
цо морю, по своему привычному и любимо
My делу, точно так, как заболевают OT He-
удачной любви хрупкие девушки из ро
манов. Как многие другие люди, ‘командир
роты полагал, что ‘лучшим лекарством в по-
добвом случае будет жесткая. дисциплина
и строгость Он решил, как говорят, «под
тянуть вожжи» и стал с особой взыскатель-
ной требовательностью относиться к каж
дому, даже самому маленькому поручению,
которое давалось Грушко, полагая, что это
отвлечет того от ненужных мыслей. В дру-
гом случае это; возможно, и возымело бы

КРАСНЫЙ ФЛОТ

взяты ‘в плен. Гитлерсвиы не сумели нане-

зону военных действий, состойт из назем-

Военные действия в Италии

ЛОНДОН, 1 июня. (ТАСС). Главный
штаб войск союзников в Италии сообщает,
что, несмотря на продолжающееся сильное
сопротивление противника в районе межл
Вальмонтоне и морем, части американско
5-й армии продвинулись в районах, имею-
щих важноё значение. Части английской
8-й армии продолжали наступать в запал-
вом направлении вдоль шоссе № 6 (Виа
Касселина). Они заняли город Фрозиноне и
к северо-западу < другой стороны горного
хребта — город Сора,

Американский эсминец успешно обстре-
лял вчера позиции противника B CeKTODEe
Ардеа. Другой’ американский эсмивец так-

‘же обстреливал вражеские укрепления, ар-

тиллерийские батарей’ и войска на побе-
режье,

Самолеты тактической авиации союзни-
ков вчера совершали налеты на об’екты в
зоне боев. Средние бомбардировщики <бро-
сили бомбы на скопления вражеских
войск, на дороги и на военные об’екть в
городах. Легкие бомбардировщики и и<-
требители-бомбарлировшики производил
налеты на скопления вражеских войск, Ha
дороги, мосты и ‘мототранспорт противни-
ка, а также на ‘железнодорожные линии в
Центральной Италии и на портовые соору-
жения, скопления ‘вражеских войск и ком-
муникации в Югославия Тяжелые бомбар-
дировшики авиации союзников  произвелч
налет на военные ‘об’екты в Плоешти и
Турну-Северин (в Румынии). при этом было
сбито 43 самолета противника.

23 самолета: авиации союзников не вер-
нулись на свой базы,

Вчера срепиземноморская авиация с0юз-
ников произвела 2.700. самолетовылетов.

ЛОНДОН, 1 июня. (ТАСС).   Агентство

Рейтер передает из главного штаба войск
союзников в Италии, ‘что американские
войска в настоящее время обошли с флан-
гов город Веллетри, захватив господствую-
шие над городом высоты © северо-востока
и с северо-запада. Американские воиска
заняли новые высоты в. районе Вальмонто-
не, с которых виден Рим.

ЛОНДОН. 1 ‘июня. (ТАСС). `Корреспон-
дент агентства Рейтер при главном ! штабе
войск союзников в Италии сообщает, что за
31 мая французские части’ продвинулись
вперед на 6 километров в северо-западном
направлении, преследуя ‘немецкие’ войска,
отступающие к Авеццано. Весь горный рай:
он Лепани очищен от немецких войск. Tloc-
ле падения Фрозиноне п’ Сора! немцы лиши“
лись двух крупных дорог для отступления,
и немецкие части, находящиеся между  ле-
вым флангом американской. 5-й армии и пе-
реловыми частями английской 8-й ‘армии,
могут отступать. только по горным, тропам.

Сегодня вечером в главном. штабе войск
союзников в Итални было ‘об’явлено, что
немцы продолжают отступать от» Фрозино-
не. занятого войсками союзников. Между
Вальмонтоне и Веллетри, как’ заявляют в
штабе, продолжаются ожесточенные бои,
 Части американской 5-й армии почти окру-
жили город’ Ланувио, расположенный на
железнодорожной линии, идущей в. Рим
влоль побережья. Немцы ‘могут отступить
из этого города только в северном направ-
лении. }

Войска союзников вновь продвинулись на
фронте в районе горы Альбано, являющейся
последним барьером перед Римом © юго-
востока По последним сведениям, войска
союзников находятся в 20 километрах от
Рима, т

_На конгрессе в Еуффало

НЬЮ-ЙОРК, 31 мая. (ТАСС). Конгресс
в Буффало продолжался три дня и закон-
чился вчера принятием «петиции», адрего-
ванной руководителям Соединенных Шта-
тов. По замыслу исполнительного комитета
по созыву конгресса «петиция» явилась
центральным моментом конгресса ‘и’ вырз-
жала «политическую программу» реакциоч-
но настроенных американцев польского
происхождения, собравшихся в Буффало.

В предложенном руководителями кон-
тресса тексте «петиции» — восхваляется
эмигрантское ‘польское ‹ правительство в
Лондоне. «Петиция» изобилует клевегни-
ческими заявлениями по адресу Советского,
Союза и в ней целиком поддерживаются
империалистские. домогательства польского
эмигрантского правительства. я

Один из участников конгресса — Куйтков-
ский (из штата Мичиган) выступил на вче-
рашнем заседании конгресса с негодующи-
ми возражениями против принятия «пети-
ции», заявив, что она представляет собою
«попытку нарушить единство американского
народа и Об’единенных наций, столь необ-
ходимое накануве вторжения в Европу».
Однако руководители конгресса лишили Куй-

‘тковского слова, а затем удалили из зала.

Куйтковский сделал! гредставителям печа-
ти следующее заявление: «Я категориче-

ски протестую против принятия «петищии»,
так как она. противоречит, высшим интере-
сам Америки и не отражает мнения подав-
ляюшего большинства ‘американцев  поль-
ского происхождения. Вместе c подавляю-
шим большинством американцев польского
происхождения. я совершенно уверен в
том, что наш великий президент и главно-
командующий не потерпит таких позорных
выступлений, какие имели место на засе-
даниях конгресса. Эти выступления будут
встречены с радостью только в Берлине.
Красная Армия освобождает Польшу от
ига германской оккупации. Мы нуждаемся
в дружбе Советского Союза, без. которой
нельзя сохранить независимость и безопас-
ность Польши»; Куйтковский заявил в за-
ключение, что подавляющее большинство
американцев польского происхождения ока-
жет поддержку Рузвельту и, будет голосо-
вать за него.

На последнем заселании были избраны
постоянные руководители «конгресса аме-
риканцев польского происхождения». Его
председателем стал чикагский адвокат Роз-
марек. В числе других руководителей «кон-
гресса» избраны Янушевский (редактор вы-
ходящей в Чикаго ‘реакционной газеты
«Дзенник польски»), Венгжинек (издатель
реакционной газеты «Новы свят») и др.

ФРАНЦУЗСКАЯ ПОДПОЛЬНАЯ ПЕЧАТЬ РАЗОБЛАЧАЕТ
ГИТЛЕРОВСКИЕ ЗАМЫСЛЫ \

ЛОНДОН, Г июня, (ТАСС). В полученных
за последнее время в Лондоне номерах неле-
гальных французских газет содержатся со-
общения о том, что различные организации
сопротивления во Фраеции ведут большую
кампанию против эвакуации Марселя и дру-
тих крупных городов южного побережья
Франции.

В воззвании областного провансальского
комитета франтиреров и партизан говорится,
что эвакуация населения проводится для
обеспечения безопасности немецких войск.

«Гитлер предчувствует поражение, — гово-

рится в возззании, — Он знает, что его вой-
ска не оправятся после победоносных уда-
ров славной советской армии, Гитлер боится
населения Марселя, антифашистскине чувства

которого ему известны. Он боится нашего
народа, боится завтрашней великой Hapon-
ной армии». Газета призывает население
`Марселя «начать энергичную б‹рьбу про-
тив эвакуации».

На эту же тему пишет «Марсейез»; «Наш
общий. долг.-—- пишет газета,-—не допустить,
ятобы ‚нас, разделили, а действовать всем
сообща. Покинуть город — значит предать
Францию. Наш город. будет французским
Сталинградом сопротивления», Газета за-
являёт: «Лаваль, Петэн безжалостно бросят
вас, ваших детей и стариков на дороги
Франции, подвергая вас опасностям и бе-
лам». «Марсейез» призывает женшия к об-
па5ованию женских комитетов национально-
го фронта,

БЕГСТВО ГОЛЛАНДСКИХ МАТРОСОВ
С ГЕРМАНСКИХ СУДОВ °`

СТОКГОЛЬМ, 30 мая. (ТАСС). Штаб
обороны Швецин! опубликовал ; сегодня co.
общение о следующем факте. 28 мая один
германский. буксир отделился от транспор-

Ls НЕЕ ВЯ ae

желаемый результат, но тут получилось
наоборот. Нетерпеливый и горячий по ха
рактеру Грушко не выдержал. Олнажды он
вступил в пререкания © лейтенантом, Ha-
шедшим какие-то неполадки в его олежле,
и получил первое взыскание, а вскоре за-
тем— второе.

Как раз в это время пришел приказ об
стборе группы моряков-катерниково для
отправки на Ладогу. Грушко воспрянул ду-
хом. Надежда окрылила его, он словно пе-
реродился. Одним из первых он подал ра-
порт и... получил отказ, ‘мотивированный
его недостаточной дисциплинированностью
как младшего командира. Узнав об этом,
моряк внал в отчаяние. Дело было под вос-

кресенье. Приехали артисты, и все бойцы,

кроме занятых в карауле, пошли на KOH-
церт. устроенный в большой; клубной зем-
лянке. Грушко же, в связи с полученным
взысканием, должен был: отправиться на
полуторатонке за - грузами в  ‘приморскую
базу. Поездка должна’ была. занять всю
ночь. Когда машина, выбравшись на берег,
перебиралась, через: старый мост, случилась
авария.  Машину завалило в кювет. Шофер,
отчаявшись что-либо сделать, ушел за по-
мощью в ремонтные мастерские, оказавшие-
ся поблизости, но, вскоре вернувшись, ска-
зал Грушко, что помощи придется ждать до
утра. Грушко принялся бродить вдоль бе-
pera, On чувствовал тяжесть в груди и
глухую обиду. Солнце зашло, но голубое ап-
рельское небо; еще сверкало и Ликовало,
бросая прозрачные отблески на пропитанный
весенней влагой лед, в котором уже. черне-

та судов, шедших на север, и зашел в порт

ли большие‘ полыньи, Грушко прислонился

к валуну и долго стоял, не двигаясь, раз-
думывая о своей судьбе. Стемнело. Проз-
рачная, почти бесцветная даль  посинела,
и над заливом, над береговыми соснами’ и
далекими приземистыми линиями кронштадт-
ского берега выгнулось, покрытое звезда-
ми, холодное и неотразимое небо. Груш-
ко некуда было итти до утра. Правда, он
мог бы вернуться обратно в часть, от кото-
рой от’ехал не более восьми километров, но
что-то мешало ему двинуться с места.
Может быть, его мучил стыд перед това-
ришами, в чьих глазах он чувствовал себя
опозоренным, раз его считают. даже недо-
стойным родного оружия... Он не ощущал
холода, хотя и стоял, не двигаясь, в рас-
‘стегнутой шинели. И вдруг ему пришла в
голову мысль—пробраться в Кронштадт и
оттуда на Ладогу—на катера!

Сначала оносам испугался. этой мысли,
но вскоре убедился, что осуществлению ее
не в состоянии помешать никакие доводы
благоразумия. Он спустился к самой воде н
попробовал ‘ногой лед. Лел был хрупким,
ненадежным, Но это. не оставовило Груш-

Янпография «Красное Звамя», Сущевская, 21,   :

Kommytarop релакпин Д 8-20-90 no Д 8-29-08. Телефоны: для справок--лоб. 1 73; sau
отв, секретаря-Д 1-13-62 и коммутатор. доб. 90; отдед боевых действий флота под. 29, 86; отлел пропагавлыЬ—Д 1-11-65;
доб. 8; ивостраавый отдел—лоб. 1-18, 1-35; сектор писем—доб. 23; отдел офорыления—доб. 1-18 библиотека-—доб. 13; издательство-- начальник Д 1-12-69; бухгалтервя и отдел подписки—доб. 25

Реннинген, гле команда, состоявшая из 6
голландцев, покинула судно. Примерно в
это же время на остров Кэринген прибыло
еще семь членов команды другого и
Из состава Того же каравана.

ко, «тем более, — подумал он, — никому не
придет в голову, что я ущел туда...» Кругом
былн полыньи, Грушко пе раз проваливался

но пояс в ледяную’ воду, но ему удавалось

выкарабкаться, и
ред... i

В мокрой, леденеющей ‘одежде он вы-
брался ‘на кронштадтский берег. На заставе
ему повезло: он попросился на какой-то за-
поздалый грузовик с бойцами, срёди кото»
рых нашлось несколько знакомых моряков,
из пульбата, и вместе с ними в’ехал в
Кронштадт,

Было. должно быть, около двенадцати
часов ночи, когда он ввалился в маленькую
комнатку своей Антонины. Она не узнала
€ro,  a потом вскрикнула и бросилась ему на
шею, прижалась к нему, радостная, счаст-
ливая и удивленная. Но скоро она заметила,
что с ним что-то неладное. Он даже не за-
хотел снимать мокрую одежду, а так и сел
за стол, односложно отвечая на ее вопросы
и напряженно думая о чем-то своем.

— Hy, что же ты?—воскликнула она.—
Расскажн, наконец, толком! ;

Она подвинула ему чашку горячего чая, и
он молча держал ее в больших покраснев-
ших руках, с удивлением разглядывая обои
на‘ стенах, кровать с никелированными ша-
рами, столик с флаконами духов‚,—как буд-
То не понимая, что все это еще может су-
ществовать на свете, и словно не веря тому,
что он здесь, у Антонины.

Он так и не произнес до сих пор ки
слова. Тогда она подвинулась к нему со-
всем близко и вдруг заплакала, уровив го-
лову на мокрый и жесткий рукав его ши-
нели:

— Я так ждала, так ждала тебя, —про-
говорнла она и стала рассказывать ему о
зиме, о застывшем цехе, о голодных жесто-
ких BeNcpax. О том, как трудно шить осла-
бевшими пальцами негнущийся холодный
брезент; страдать от голода и думать, ду-
мать о нем, стиснув зубы и прислущтиваясь
к вою и к грохоту снарядов, пролзтающих
через залив... :

— Хоть ты бы чаще писал! Послелнее
время я стала уж думать—жив ли ты? Что
с тобой было?..

Только теперь он заметил, что лицо ее
заострилось, побледнело, и. что она сама
стала словно меньше и тоньше з илезах и
руки се, обтянутые черной материэй платья,
узки к слабы, как у ребенка... Он прятянул
ее к себе и молча поцеловал, задыхаясь от
внезапно нахлынувшей нежности и жало-
сти к ней, А она сразу прозветлела, улыб-
нулась и со счастливым выражением ма-
ленькой девочки гордо сказала:

— Ты`не думай, всю зиму мы шили буш-
латы, робы, чехлы для ‘орудий... Это только

он продолжал итти впе-

редактора—доб 1-72; от
Отлеп партийно-комсомольской

в. секрета pb
работы —
a J, 1-62-21,

2 июня 1944 г., № 130 (1697)

Прибытие в Моснву
г-на Эрик А, Джонетона

1 июня сего тода в Маекву приби
председатель Торговой Палаты
г-н Эрик А. Джонстон.

Нз Московском аэродроме т-на Эрих  .
Джонстона встречали: Замветитель Hy.

одного
te В. А. Сергеев, член Коллегии Народа,
го Комиссариата Внентней Торговли то,
П. Н. Кумыкин. Председатель Презихиу
ma Всесоюзной Торговой Палаты то
М. В. Нестеров, начальник Протокозьни
Части Народного Комиссариата Внешне
Торговли тов, В. Г. Кириллов, начальяи
сектора Америки Отдела Торговых J),
товоров Народного
ней Торговли тов. П. С. Алексеев, преди,
латель В/О «Станкоимпорт» тов, [.(.
Сельдяков, заместитель председателя Bi)
«Технопромимлорт» тов, {. Baap, 4
также временный  Поверенлый в Дела
США г-н Маховедл М, Гамильтон, yf,
чальник Военной Миссии США телери.
майор Джон Р. Дин, Начальник Вован.

CIA

Комиссар» Внешней Торт

Komuccapuata Buen.

Морской Секции Военной Миссни СШ.

контр-адмирал К. Олсен и 2-й Coxpery
Посольства США г-н 9, Пейдж. р
(TACC),

erence aera traceerateenteta
ПРОИЗВОДСТВО САМОЛЕТОВ
В АНГЛИИ

ЛОНДОН, 1 июня. (ТАСС). В Лондо
об’явлены цифры, характеризующие пров,
водство. самолетов в США и Англин за 4
года, С 1940 года по 1943 год включительно

английскче и ‘американские заводы puny,

стили 254.500 самолетов,

Английские заводы выпустили в 1940 т
ду—17 тыс. самолетов, в 1941 году-—23 тые,
в 1942 году — 27 тыс. и в 1943 году-%
тыс., т. е. всего‘за 4 года — 95 THE, canon.
тов,  Массированные ‘налеты германской
авиации на Англию в 1940 году ив 1941
году сделали необходимой децентрализацию
крупных
самолетов были
районам страны.

Английские авиационные заводы, помним
самолетов, производят большое количесть
деталей и запасных частей.

У—— ene

ПРЕБЫВАНИЕ СОВЕТСКИХ УЧЕНЫХ
В СОЕДИНЕННЫХ ШТАТАХ

НЬЮ-ЙОРК, 30 мая. (ТАСС). В Нь.
Иоркской медицинской академии состоя,
лось собрание ученых и деятелей Медици.
ны, на котором советские’ микробиологи,
Лауреаты Сталинской премии, профессом
Смородинцев и Соловьев, ° прибывшие 3
Соединенные Штаты по приглашению аме.
риканских научно-исследовательских мели,
цинских институтов, рассказали о достиже,
ниях эпидемиологии в Советском Союзе ид
последних достижениях ‘советской паук
в Области исследования вирусов. Приют,
ствовавшие тепло’ встретили советских
ученых, приветствовали  дружествеянов
сотрудничество советской и американской
науки и дали высокую оценку достижена.
ям работников советской медицины.

В Соединенных Штатах о профессор
Смородинцев и Соловьев ознакомились с
научно-исследовательской работой лучших
институтов и лабораторий в области про.
филактики инфекционных  эпидемических
заболеваний, с организацией изготовления
важнейших сывороток и вакцин певиция.
лина.

Ha встрече ¢ советскими учеными, орм;

размещены по различных

низованной в институте Рокфеллера, ди. .

ректор института Фосдик заявил, что ‘вю
многих отношениях советская Медицинкая
наука превосходит американскую, и пи.
зывал американские медицинские крум
укреплять и расширять сотрудничество к
дружбу между представителями советской
и американской медицины,

ee

ПОТОПЛЕНИЕ НЕМЕЦКОЙ
подводной лодки

заводов. Производство и монтаж

ЛОНДОН, 1 июня. (ТАСС). Англико

морское министерство сообщило, что ка,

надскими эскортными кораблями в север.

ной части Атлантического океана потопле.
на немецкая подводная лодка,

сейчас я такая нюня,

оттого, YTO CTOCKOBa
лась по тебе!.. `

Она посмотрела на его угрюмое, взволно

ваннсе лицо и как бы спохватилась:

— Но вам, я знаю, еще труднее, гораздо
труднее, —там несравненно труднее! А зель
Бы держитесь!., Я ‘так горжусь всеми, всемя
вами и тобой, особенно тобой!..

Добрая, гордая улыбка осветнла ее лицо,
и он варуг быстро встал и тихо, смущенно
сказал ей:

— Я пойду. Тоня, мне надо, мне пора»

Ога на минуту растерялась от огор’ечня,
чго так быстро и нескладно прошли лого“
гие мивуты встречи, но молча поднялась,
‚накинула пальто и платок, Она хорошо
знала, что в таких случаях просьбы не по-
могут: дисциплина!

— Я провожу тебя,—сказала она прут.
И он удивился той твердой покорности, 6

которсй она отстранила от себя внстрадан-

ное долгим, тяжелым ожиданиеы и у#8
коснувшееся ее счастье встречи..,

Он сжал ее руку, и они вышли под звезд
ное холодное небо, по которому. бесшумно
скользили широкие. серебряные мечи про
жекторов.

Грушко торопливо говорил что-то. насче!
каких-то аккумуляторов, за которыми ой
будто бы приехали на машине, потом порь-

висто обнял Тоню,; поцеловал и исчез 32

чугунгсй решеткой ограды, у которой он
осталась стоять.

Он хотел оглянуться и ке посмел, oath
что она все поймет, догадается и уже #н-
когла ме простит ему.  .

Бесшумно, дрожа от холода, он добрался
до залива и вновь вышел на лед. Впереди
чернели полыньи, грозно и недружелюбю
блестела вода.

Вечером Грушко явился к полковнику #
откровенно рассказал обо всем, что произо”
шло в эту ночь,

Он был откровенен, а истинная откровей-
ность легко порождает доверие. Полковник
увидел перед собой человека, стремления
которого чисты, а душа хочет боя. Перед
ним был командир еще неокрепшей воли,
недостаточной выдержки. Опыт подсказай
полковнику, что военный характер лучше
и быстрее всего закаляется в родной, при-
вычной обстановке, когда борьба целиком
захватывает и увлекаег человека,

Говорят, что кабардинец ‚в тридцать ра
смелее ‘на коне чем пеший. Грушко Si
прирожденный моряк. Получив назначение
на катер, он в одной из первых операний
принял бой против семи вражеских сторо-
жевиков.

— И вышел победителем? — перебил #
рассказчика,

— Тому свидетельство —его ордена, =*
сказал полковник.

Ответственный редактор
П. МУСЬЯКОВ,