~~ «

>

oe

mA CO Res Oe

ee

A
HO

©

ef
a
He
я
Ha

Ch,
Me
[СЯ
Я

io
50°

phe
К
a4
№
и
ий
ie
ри
(oH

и
ane
ct
pi
cA

=

№.

А
т (илации на море протекают сейчас зв

а Смерть немецким оккупантам!

—

ТИ (1698)

Е

Изучегтие ©

раных, быстро меняющихел условиях,
иищетельного учета которых зависит ус-
  ействий корабля, сбединения, взаи-
нийсвующих сил. Только на основе
  икоронней оценки сложившейся обста-
ил командир может принять правиль+
м мшение и уверенно осуществить ето.
иди всох изменении, происходящих на
 шнох участке театра, дает возмож-
ить избрать наиболее целесообразные,
более выгодные, приемы использования
 мвых средств дяя достижения решитель-
  победы, Значение этого фактора осо-
 шно возрастает при ‘проведении насту-
 меьных операций, при действиях в
ирадионной зоне противника, у его бе-
W008,
  Группа торпедных катеров под коман-
них капитан-лейтенанта  Кочиева

(ыне Героя Советского Союза) ветрети-
крупный вражеский караван. Исходя
пощепринятых приемов, казалось. что
уиовать его следует от берега, с темной
проны горизонта, Это позволило бы
UU оставаться незамеченным, а, еле-
 пательно, давало преимущество внезал-
ции. Но командир отряда знал, что под
вугох дежурят усиленные вражеские
иоры, которые могут сорвать / атаку,

ме того, можно было попасть под огонь
ртивоватерных батарей. Взвесив эти 0б-
имтельства, owes принял решение
маховать с освещенной стороны горизон-
ь рююкуя быть обнаруженным, Насколь-

у правильным было такое решение, мож-
осудить по действиям одного из катеров,
Пуорый, обойдя конвой с кормы, зашел
у-такя © темной стороны гормзонта и
иуретил настолько ожесточенное проти-
уйствие, что вынужден был огвернуть,
мая оценка обстановки принесла за-
 уженный успех: группа капитан-лейте-
iia Kownesa потопила в этом бою три
Имаспорта и быстроходную  десантную
Мужу противника,
  «Сбор сведений 0б обстановке и про-
Инике является обязанностью всех KO-
yore ВМФ во всех случаях их боевой
ительности, Командир корабля не’ дол-
мн упустить случая произвести развед-
 , ели она не отрывает его от выполне-
я поставленной ему основной задачи».
мгое соблюдение этого требования ус-
и — непременное условие выполнения
wot операции. Изучение обстановки
мыжно вестись непрерывно, при каждом
ходе в море. Тогда можно точно и по-
медовательно учитывать все изменения,
фонеходящие на театре, влияющие на
Муществление намеченных операций, по-
“wrnomte раскрыть замыслы противника.
  №льзя ограничиваться только теми
Панными, которые предоставляют коман-
у штаб и разведывательные ор-
ны. Нужно уметь вести разведку на
61, использовать для сбора сведений вое
MOKA источники, не отвлекаясь, \ко-
Мн, от выполнения основной задачи.
Цао здесь не только в количестве собран-
ых данных, но и в их точности, досто-
верности. Важно уметь выбрать из посту-
ших донесений наиболее ценные све-
ля и проверять их, анализируя и ©0-
тавляя факты. Обстановка всегда дол-
а изучаться и оцениваться не вообще,
1 [лвустремленно на выполнение KOH-
\тной операции или на подготовку к ре-
нию предстоящих задач. Вместе с тем
\зьзя проходить мимо тех явлений, кото-
jue могут оказать влияние на действия не
ько данного корабля или подраздеже-
ми, но и других сил флота.

Нередко командир сталкивается с явае-
ИИауи, которые имеют общефлотское зна-
уние, Надо принять все меры, чтобы та-
\ наблюдения (встреча с неприлтель-
(И подводной лодкой. обнаружение пла-
мищих мин и т. д.) немедленно были с0-
‘edt вышестоящему командованию.
юзают случаи, когла отдельные KOMAH-
ЦПры мошкают, ожилают возвращения в

(у, чтобы затем составить обстоятель-
106 донесение. Очевидно, эти офицеры не
Мниуают, какую роль играет своевремен-
ть донесения, забывают, что запозда-

ТРУДОВОГО. КРАС
  За образцовое выполнение задания Го-
Парственного Комитета Обороны по
‚ оительству третьей очереди  Москов-
  Siro Метрополитена имени Л. М. Кага-
  Председатель

Москва, Кремль, 2 июня 1944 г.

fr

ОРГАН НАРОДНОГО. КОМИССАР

имеющимися сведениями.
изменения происходят уже после того,
как корабль выйдет в море и командир
может обнаружить их только соботвенны-
ми силами,
шающим образом влияют на развитие one-
рации. Нельзя управлять боем, не, расно-
лагая полными,
следними данными 0 своих силах, против-
нике, особенноетях театра и погоды в рай-
оне действий. Офицер, пренебрегающий
изучением обстановки,
виться с поставленной задачей и подста-
вить свой корабль под внезапный удар
противника.

(a Tem более соединения). ‘какие бы уси-
тия он ни прилагал, не сможет собрать все
нужные
организовать дело,
и командиры боевых частей непрерывно
учитывали условия обстановки по свом

дать нужные сведения. Основную помошь
командиру корабля в изучении и оценке

‹Кладывать его командиру корабля по сво-

3 июня 1944 г., суббота

бетоповки

лос сообщение может обесценить canoe
важное наблюдение, Командир должен с0-
верщенно отчетливо прелставлять себе. о
чем надо доносить немедленно
можно сообщить по возвращении в базу.

и о чем

В период наиболее активных немецких

минных постановок с воздуха на одном из
театров все наши корабли. какив бы зада-
чи они ни выполняли,
вейшей обязанностью
ных самолетах-миноносцах,
ных минах ит. д, 9
тельно

МИННЫМИ
кратчайший
опасность. Пользуясь для изучения обста-
новки донесениями других кораблей, офи-
Yep должен помнить, что и от него ждут

сообщений о, замеченных изменениях на
театре,

считали своей пер-
доносить о замечен-
о сброшен-
ти донесения значи-
облегчили борьбу с немецками

постановками, позволили ‘в

срок парализовать минную

Никогда не следует довлетворятьея
ывает так, что

эти изменения нередко ре-

исчерпывающими и по-
рискует не спра-

Boesaa практика показала. что в ходе

операций неизбежно возникают непредви-
денные обстоятельства, неожиданные за-
труднения. Преодолеть их тем легче, чем
ъэнимательнее командир следит за измене-
нилуи обеотановки, чем тщательнее оцени-
вает их. Это позволяет ему быстро прини-
мать правильные решения, На ‘каждом
этапе
представлять вебе’ состав,
и состояние своих сити с возможно боль-
шей точностью оценивать силы и средства
противника. Нужно постоянно учитывать,
какие преимущества или затруднения с03-
дают особенности театра, время суток, ме-
теорологические условчя. Сопоставив вее
эти обстоятельства, можно созлать тахие
условия, которые наиболее выгодны для
своих сил и наименее выгодны для про-
тивника, А это —— кратчайщий путь в ус-
пеху.

операции необходимо ‘отчетливо

расположение

Естественно, что сам командир корабля

данные. Ему необходимо так

чтобы его помощники
специальностям и в любой момент могли

обстановки оказывает ето старший по-
мощник. Он должен постоянно иметь с0б-
ственное суждение 060 обстановке и до-

ей инициативе или по требованию послед-
него. Флнако некоторые старшие помощ-
ники не всегда помнят 06 этой важней-
шей своей обязанности. Это особенно ха-
рактерно для кораблей, ° которые в силу
ряда обстоятельств вынуждены были дол-
гое время отетанваться в базах. Нельзя
забываль, что старший помощник — по
существу начальник штаба, и поэтому он
должен предоставлять командиру корабля
все необходимые данные для принятия ре-
шения и управления боем.

Начало летней кампании уже вызвало
оживление в действиях на море, пока
главным образом на коммуникациях. Нет
сомнения, что дальнейшее развитие с0-
бытий потребует усиления активности и
расширения районов действий всех сил
нашего флота. Это еще выше поднимает
значение тщательного изучения условий,
в которых приходится действовать нашим
кораблям, полволным лодкам. авяации.
Исчерпывающее знание’ обстановки,
умение делать из Hee правильные выво-
ды *— одно из главных условий победы.

ern eee INC CE,

Указ Президиума Верховного Совета СССР
 0 НАГРАЖДЕНИИ МЕТРОСТРОЯ ОРДЕНОМ.

НОГО ЗНАМЕНИ

новича в трудных условиях военного вре-
мени — наградить ордена Ленина строи-

тельство «Метрострой» орденом Трудово-

го Красного Знамени.

Президиума Верховного Совета СССР М, КАЛИНИН.
Секретарь Президиума Верховного Совета СССР А. ГОРКИН.

НАГРАЖДЕНИЕ ОРДЕНАМИ И МЕДАЛЯМИ СТРОИТЕЛЕЙ,

3-й ОЧЕРЕДИ МОСКОВСКОГО МЕТРОПОЛИТЕНА

4  ИМЕНИ Л. М. КАГАНОВИЧА

За успешное выполнение задания Госу-
Арственного Комитета Обороны по строи-
ТеЛьству 3-й очереди Московского Метро-
Политена в трудных услсвиях военного вре-
ee Указом Президиума Верховного Сове-
Иа СССР награждены:

\ Орденом Ленина — проходчица Е. И. Васи-
®, бригадир проходчиков М. К. Городец-
Юй, главный архитектор Метростроя А, Н.

Ушкин, заместитель начальника Метро-
Троя И. Г. Данковцев, начальник шахты

‚ Д. Данелиа, бетонщица М. И. Кабанова,
бригадир слесарей Н. П. Мещеряков, брига-
Днр ираморщиков М. Л. Петрунин, секре-
Tah Московского городского комитета
ВКП(б) Г. М. Попов, председатель испол-
кома Московского городского Совета депу-

——

татов трудящихся В. П. Пронин, начальник
Метростроя М. ‹ А. Самодуров, бригадир
‘изолировщиков ‚Е. С. Силкина, начальник
шахты Е. И. Тищенко, заместитель началь-
ника Метростроя А. С. Чесноков, первый
секретарь Московского городского комнте-
та ВКП(б) А. С. Щербаков и другие, всего—
33 человека; .

`Орденом Трудового ` Красного `Звамени—
86 человек; у {

Орденом Красной Звезды — 132 человека;

Орденом «Знак Почета» — 329. человек;

Медалью «За трудовую доблесть» — 238
человек; :

Медалью «За трудовое отличие» — 156 че-

eon (ТАСС).

НАГРАЖДЕНИЕ ОРДЕНАМИ И МЕДАЛЯМИ ГЕНЕРАЛОВ,

ОФИЦЕРСКОГО, СЕРЖАНТСК

ОГО И РЯДОВОГО СОСТАВА

ПОГРАНИЧНЫХ ВОЙСК НКВД. СССР *

За образцовое выполнение задач по охране
Тосударственной гранипы СССР и прояв-
ленное при этом мужество Указом Прези-
Днума Верховного Совета СССР. награж
дены:

Орденом Красного Знамени — 10 человек;
Орденом Красной Звезды — [2 человек; ~
Медалью «За отвагу» — 17 a ie
Медалью «За боевые заслуги» -— / чело»
век. : (ZAC)

К

ИАТА. ВОЕННО-МОРСКОГО ФЛОТА st

(0)
° ЦЕНА 20 КОП,

СЕГ

Письма советских патриотов товарищу Сталину
и ответы товарища Сталина (2 стр.
Гвардии капитан-лейтенант Н. Федулаев.-- Лнев-

ное конвоирование (2 стр.).

Майор С. Голубцов. — Защита корабля от атак с

воздуха (2 стр.)..

Капитан Е. Каменецкий. ®— На

(3 стр.).
Подполковник Д. Красников.
подготовке офицеров (3 стр.).

ABIX

‚ коммунистов (3 стр.).

‚ОТ СОВЕТСКОГО ИНФОРИБЮРО

_ Оперативная сводка за 2`июня

В течение 2 июня в районе северо-западнее и севернее города ЯССЫ наши

войска отбивали атани крупных сил пехоты и танков противника.

ЯССЫ противнику,

Северо-западнее

ценою больших потерь в живой силе и технике, удалось нез-

начительно вклиниться в нашу оборону. Севернее ЯССЫ наши войска успешно
отбили все атаки пехоты и` танков противника. По предварительным данным, за
день боя уничтожено 25 немецких танков,

На остальных участках фронта — без существенных изменений.

За 1 июня наши войска подбили и уничтожили 27 немецких танков, В воз-
душных боях и огнем зенитной артиллерии сбито 47 самолетов противника,

*

В районе города Яссы противник утром
атаковал наши позиции, бросив в бой
крупные силы пехоты и танков.  Ветре-
ченные мощным огнем, вемцы были вы-
нуждены откатываться назад, не добтягнув
советских позиций. Лишь во второй по-
ловине дня северо-западнее Яссы против-
нику, ценой тяжелых потерь; удалось
незначительно вклиниться в нашу оборо-
чу. Севернее Яссы все атаки немцев от-
биты. Подступы к нашим позициям усея-
ны вражескими трупами. Только на олном
участке уничтожено 900 гитлеровцев. 7
танков и 3 самоходных орудия, Взята в
плен значительная группа немецких сол-
дат и офицеров.

we &

Юго-восточнее города Станислав про-
тивник четыре раза атаковал наши. пози-
ции. Не добившись никакого услеха, неч-
цы отошли на исходный рубеж. На пвае
боя осталось более 200 вражеских тру-
пов; Сожжены самоходное ‘орудие и два
бронетранспортера противника,

) koe &

Юго-восточнее ropoxa Buredcx пЗоис-
ходила перестрелка с противником. Груп-
па снайперов под командованием лейте-
нанта Мусатова за последнее время ис-
требила 147 немецких солдат и офицеров.
Снайпер Ислам Гайсин уничтожил 8
снайпер Катков — 25 немцев.

« & *

Нз севере бойцы подразделения кати-
тана Юсупова в результате стремительной
атаки разгромили до роты гитлеровцев,
Захвачены пленные, 7 пулеметов, радио-
станция и другие трофеи. Групна бойцов
во главе в лейтенантом Козловым ночью
совершила вылазку в расположение бело-
финнов. Гранатами и огнем из автоматов

Разведчики уничтожили 36 солдат  про-

ТИВНИКа,
жж. : Ne х:
Наши корабли, действующие из комму-
никациях противника у северного побе-
режья Норвегии, ‘потопили немецкий
транспорт водоизмещением в 4 тысячи
тонн. Другому транспорту противника
нанесены серьезные повреждения.

Авиационная разведка Краснозважен-
ного Балтийского флота вечером 30 мая
обнаружила в Нарвоком заливе труппу
немецких кораблей Торпедные катера
пох командованием Героя Советского бо-
ю38 капитана 3 ранга Осипова атаковали

*

isi ской

*

противника, Проувавшись через завесу

артиллерийского огня, торпедные катера

потопили три сторожевых корабля ч. на-

несли серьезные повреждения двум бы-

строходным десантным судам. Все наши

катера вернулись на свою базу. *
a‘ kK ;

Белорусский партизанский отряд на-
пал на немецкий гарнизон, расположен-
ный в одном населенном пункте Вилей-
ской области. В ожесточенной рукопаш-
ной схватке партизаны истребили 40
немцев. Взяты пленные. ‘Захвачены у
немцев станковый пулемет, 55 винтовок
‘и много боеприласов. Партизанский от-
ряд «За Советскую Белоруссию» за ме-
сяц пустил под откос 18 немецких воин-
ских эшелонов.

: ии

На сторону Красной ‘Армии перешла
группа солдат и офицеров 18 полка’ 18
горнострелковой ‘дивизий.

ленный лейтенант Георге Л. рассказал:
«Нашей дивизией. командует, генерал
Бэлдеску —- отяваенный предатель po-
дины. В угоду немцам он готов сжечь
всю Румынию от края ло края и увичто-
KET все население от мала до велика,
Особенно свирепствовал. Бэлдеску на ок-
вупированной советской территории.
Офицеры расечазывают, что он активно
участвовал в грабежах и расстрелах мир-
ных жителей». Далее лейтенант заявил:
«В Румынии царит паника. Многие вид-
ные чиновники, нажившие за время вой-,
ны крупные состояния, переводят свои
каниталы за границу. Так, например,
Памфилий Шейкару продал свое’ имуще-
ство и акции газеты «Бурентул» и ку-
пил фабрику в Лиссабоне. Некоторые чи-
новники уже бежали. за границу. Прави-
тельство явно не справилось с эвакуаци-
ей населения из прифронтовой полосы.
Потокя беженцев дезорганизовали желез-

водерожный транспорт. . Правительство

загоняет беженцев в уезды Аржеш, Дем-
бовица и в Ольтенью. Ввиду наплыва ог-
ромного числа беженцев в этих районах
возникли продовольственные трудности.
Многие живут пох открытым небом, За
последнее время имели место стихийные
антинемецкие выступления. Правитель-
ство беспощадно расправляется © против-
никами гитлеровекой Германии. Однако,
несмотря на все драконовские меры. Ан-
тонеску не удалось подавить антифашя-
стекое движение. В стране растет парги-
занское движение»,

arrange

’ Вручение орденов

Вчера, 2 июня, первый Заместитель Поед-
седателя Президиума Верховного Совета
CCCP tos. H, M. Шверник вручил ордена и
мелали награжденным.

Орден Красного Знамени вручается через
представителей   гвардейскому авиационно-
му полку’ дальнего действия за образцовое
выполнение боевых заданий Командования
на фронте борьбы с немецкими захватчика-
ми и проявленные при этом доблесть и му-
жество, .

Ордена Ленина и медали «Золотая Звезда»
вместе с грамотами о присвоении Звания Ге-
роя Советского Союза вручаются гвардии
капитану Л. А. Буткову, краснозомейцу
Л. Г. Волкову, майору А. П. Ерофеевскому,
гварлии лейтенанту Н. А. Жихареву, гвар-
дии капитану Т. Ф. Ковалеву, гвардии стар-
шему лейтенанту Б. В. Кравцову, лейтенан-
ту И. И. Шепелю, сержанту И. С. Деми-
денко, гвардии младшему лейтенанту Н. Н:
Зуеву, ефрейтору Р. И. Новопашину, гвар-
дии старшему лейтенанту П. И. Петкину,
красноармейцу С. Шакирову, лейтенанту
А. Н. Лапину и В. Е Чернышеву.

За умелое и мужественное руководство
боевыми операциями и за достигнутые в ре-
зультате этих операций успехи в боях с не-
мецко-фашистскими захватчиками ордена и
медали получили генерал-лейтенант И; С.
Варенников, генерал-лейтенаит А. Я. Каля-
гин, генерал-майор В. А. Копылов, полков-
ник В. И. Лабудев, и другие.

Награды за успешное. выполнение заданий

Верховного Главного Командования по под-

готовке инженерных войск м обеспечение на-
ступательных операций Красной Армии бы-
7H вручены генерал-майору инженерных
войск А; А, Спасскову, генерал-майору ин-
тендантской службы А. А. Плетневу, пол:
ковнику И. К. Пожарову, генерал-майору

ДНЕПРОПЕТРОВСК, 2 июня. (ТАСС).
Немцам не удалось за время своего хо-
зяйничания пустить мартен на заводе
имени Дзержинского. Иначе дело идет у
советских‘ людей: дзержинцы дали сталь
нь двадцать шестые сутки. После изгна-
ния оккупантов” из города в короткий
срок они восстановили и подготовили к
пуску 2 домны, 3 мартеновских печи и
несколько прокатных, станов. Два из них
уже дают прокат.

Председатель Совнаркома YCCP тов,

Сегодня, 3 июня, исполняется 100 лет со
дня, открытия судоходства на озере Байкал.
Эта дата совпадает с началом четвертой во-
енной   навигации. Речники Байкало-Селен-
гинского пароходства успешно закончили
судоремонт и встретили юбилей перевыпол-
нением майского плана перевозок по реке
Селенге. ‘ Г

Работа судов на Байкале обычно сопря-
жена: с большими трудностями. Здесь часты
штормы ‘силой 11==12 -баллов, Несмотря на

Atif

Славные дела днепропетровских металлургов

и медалей СССР

инженерных войск Г. П. Чистякову и дру-

гим.

Большая группа работников Госплана
СССР получила ордена и медали за успеш-
ное выполнение заданий Государственного
Комитета Обороны. в области плачирования
и материально-технического обеспечения  во-
енного хозяйства в период Отечественной
войны. В числе получивших награды Н. А,
Вознесенский, С. Ф. Демидов, И; М. Клоч-
ков, А. П. Ковалев, Г. П. Косяченко, А. А.
Байков и другие. :

Выступивший ‚от имени награжденных
Председатель Государственной плановой
‘комиссии тов. Н. А. Вознесенский горяча
поблагодарил Правительство за высокую
награлу и заверил, что работники Госплана

‘отдадут все свои силы делу служения
Родине.
Далее орден Красной Звезды вручается

через представителей
Комиссариата Обопоны СССР. награжденной

в ознаменование 25 головшины, за успеш-

нбе выполнение заданий Команлования по
сбеспечению оперативных перевозок и 0со-
бые заслуги в подготовке кадров водителей.

Орлена и медали были вручены также
офицерскому и вольнонаемному составу ав-
тобазы НКО СССР. В числе получивших
раграды инженер-полковник Г. Г. Ежов,

И. Ф Кудрявцев, С. Ф. Панов, подполков-.

ник административной службы В. С. Тума-
ков. и капитан И. П. Бутузов.

После вручения орденов и медалей тов.
Н. М. Шверник обратился к присутствую-
шим с краткой приветственной речью, по-
желав всем награжденным новых успехов и.
достижений в общем деле советского наро-
ла—-в деле полного разгрома немецко-фа-
шистских захватчиков. а

(ТАСС).

Н, С. Хрущев прислал дзержинцам теле-
грамму, в которой поздравляет их с, пер-
выми успехами в восстановлении  круп-
нейшего в Приднепровье металлургиче-
ского завода.
В связи с получением телеграммы гла-
вы украинского правительства вчера в
цехах завода в большим под’емом прош-
ли митинги, Дзержинцы взяли на себя
новые обязательства. В частности они ре-

мили дать в июне 3 тысячи тонн стали   ветили рабочие,

и 2 тысячи тонн проката,

100-летие судоходства на озере Байкал

это, водинки Байкала се честью справляют-
ся со всеми перевозками. В ныяешнем году
им предстоит перевезти много рыбы, леса и
других важных грузов.

Нарком речного флота СССР, отмечая
100-летие судоходства на озере Байкал, на-
градил старейших и лучших водников знач-
ком «Отличник социалистического соревно-
вания», почетной грамотой и денежной преё-

мией, (ТАСС).

следники героя
— O . физической

Капитан 2 ранга П; Петров. — Воспитание моло-

автобазе Народного

ОДНЯ В НОМЕРЕ

О взаимосвязи и координации между воздуш-
ными силами Красной Армии и англо-американски-
‚ми воздушными силами (4 стр.).`

Налет американской авиации на военные ©5’екты
в Румынии (4 стр.).

Выступление ‘вице-президента США г. Уоллеса
в Иркутске (4 стр.).   ;

Сообщение президента Рузвельта об. американ-
‘  1 ских поставках самолетов (4 стр.).

На итальянском фронте (4 стр.).
Заявление Литтлтона (4 стр.).

К

Герой Советского Союза младший лейтенант К. Дибров. (См. очерк «Наслед-
ники героя» на 3-й странице). ЗИ

: : Фото Б. Шейвина.

ПРЕДСЕДАТЕЛЮ ГОСУДАРСТВЕННОГО НОМИТЕТА ОБОРОНЫ —
_Товаришу СТАЛИНУ. И. В..

Дорогой Иосиф Виссарионович! тт
Докладываем Вам, что, выполняя задание партии и правительства, коллектив
шахтостроителей треста «Кизелшахтетрой» закончил строительством и сдал в экс*
тлоатацию на новом, открытом в военное время, Гремяченском угольном месторожи
дении Урала — 6 новых угольных шахт проектной мощностью 700 тысяч тонн,
Коллективы горняков новых Гремяченских шахт треста «Андреевуголь», комбина=
та <Молотовуголь» успешно осваивают сданные шахты и сиетемалически перезы-
полняют установленный государственный план угледобычи.
В трудных условиях необжитой заболоченной северной уральской тайги в уста
новленный правительством короткий срок были произведены разведочные работы, ‘
проложено 19 километров жел.-дор. пути, вынуто 180 тысяч кубических метров
земли, пройдено 6.500 погонных метров горных капитальных выработок, прове
дено 75 километров линий электропередачи и связи.
Воодушевленные Вашим историческим Первомайским приказом, строители и
торняки нового угольного месторождения развернули широкое „соревнование за
окончание и освоение в 1944 году еще 2 шахт и закладеи 3 шахт с суточной хо-
бычей 2.500 тонн. — в
Докладывая Вам о выполнении Ваших указаний о развитии добычи угля на
Урале, заверяем Вас, Иосиф Виссарионович, что коллектив шахтостроителей и гор-
няков Кизеловокого басеейна и впредь будет интенсивно работать над тем, чтобы
дать стране больше дополнительного угля, еще больше усилить свою помощь побе-
доносной Красной Армии в ее героической борьбе за честь, свободу и независя-
мость нашей Родины.
} МИ, Управляющий трестом «Кизелшахстрой» Звоницкий
Гл. инженер «Кизелшахтстрой» Голубов
: Начальник комбината «Молотовуголь» Кратенко
ay ‚Гл. инженер комбината «Молотовуголь» Островский.
1 Начальник строительства Гремяченских шахт Шолонцов
Fi ie Парторг ЦК ВКП(б) на ‘строительстве Беляков
Управляющий трестом «Андреевуголь» Трухин
Секретарь Губахинского горкома ВКП(б) Лайкин
i ae), 0) Начальник Гремяченского шахтоуправления Горда.

;

ГОР. МОЛОТОВ
Комбинат Молотовуголь т.т. Кратенко,
<  Островскому, Трухину и Горда
a ГОР. КИЗЕЛ seis
‘Tpect Ku3eauaxtocrpofi 1.1. 3BoHnuKomy,
Голубову, Шолонцову и Белякову
и: ГОР, ГУБАХА -
’ Горком ВКП(б) тов. Лайкину

Поздравляю рабочих, инженеров. и служащих треста Кизелшахтострой .
и комбината Молотовуголь с окончанием строительства и вводом в.
эксплоатацию ‘шести Гремяченских угольных шахт мошностью 700 тыс.
тонн угля в год, построенных за время войны на новом угольном ме-_
сторождении, И и я

Выражаю уверенность, что шахтеры Кизеловского угольного   бас-_
сейна успешно выполнят взятые на себя обязательства по окончанию
строительства в 1944 году еще двух шахт и закладке трёх шахт Hi
Гремяченском угольном месторождении. ` и

Желаю Вам дальнейших успехов в вашей работе.

И. СТАЛИИ
ПРОМЫШЛЕННОСТЬ гор. МОСКВЫ ПЕРЕВЫПОЛНИЛА .
  МАЙСКИЙ ПЛАН

‚ Новым производственным под’емом от-! Наиболее успешно выполнили майский

работницы, инженеры,   план предприятия  наркоматов:  судо-
техники и служащие предприятий столи-  строительной промышленности, ° боепри-
цы на первомайский приказ товарища   пасов, среднего машиностроения, › элек-

Сталина,

План мая 1944 года по выпуску товар-
ной продукции промышленностью г. Мо-
сввы значительно перевыполнен.

тропромышленности, цветной  металлур-
тии. химической, резиновой и текотиль-
ной промышленности,

(ТАСС).

УСПЕХИ КОЛЛЕКТИВА АЛТАЙСКОГО ТРАКТОРНОГО ЗАВОДА

РУБЦОВСК. 2 июня. (ТАСС). Алтай-
ский тракторный завод завершил  май-
скую програмиу по товарной продукции
а 114 процентов. Перевыполнен план

выпуска тракторов и запасных частей. В
мае выпущено тракторов на 30 процен-
тов больше, чем в апреле,