т

„Тадал замысел товарища, припал к пуле-

Se

. ческие процессы.
нА дрейф Попкова и Иванова на лаво-
eee ame aie

3 июня 1944 г., № 131 (1698)

Sr

} Дб ода ее ets

fr

Действующий флот.
немецкой мины.

Шаследбники героя

Феодосия,
Repu.
бображение с трудом может предета-
рить, что значит для человека побывать,
в четырех десантах. на вражеский 06-
г.—заминированный, переплезенный
югими километрами колючей проволоки,
ее, дотами, дзотами, засадами снай-
ie пудометчиков,
® В десант уходил юноша, обратно ‘при-
ходил мужчина, повидавший виды, порой
© серебристой прядью волос на голове,
робкий возвращался героем; неопыт-
ный = бывалым воином...

Шел Дибров, рядовой матрое, на кате-
pe, K далекому феодосийскому берегу.
Отуденый декабрь 1941 года... Быя Диб-
ров тогда пулеметчиком — первым HOME-
por,
Подходили ‚к берегу ночью, & светло
ютало, Kak, днем, и главам было
трудно смотреть. Катер  6бр0бало во
вв ‘стороны; туд кановады, потрясал
море, воздух, небо... Прозвучала коман-
да: «Берег, перо之 Дибров  бросил-
ся с катера и очутился на песчаном 0у-
горке. Рядом ¢ ним -— второй номер.
Не было возможности разглядеть. кто
де находится. Но пулеметчики знали, что
холжны итти виёред, обязательно вперед.

они, расчищая себе дорогу, забирались
все гаубже и тлубже: к немцам, пока не
очутились у какого-то сарая. Остановя-
&ись, прислушались,

Можно было; конёчно, обогнутв сарай
справа ий устремитьея дальше. Дибров
так и оделал. Подав знак второму пуле-
мелчику, он продвинулея на несколько
метров в сторону и затем пополз внёрёл.
Сарай остался ‘позади. Опасность на ка-
Ейе-то минуты ушла прочь. Дибров огая-
Нужя — берег о озарилея  вопышками
брудийных залпов. Дибров ощутил вне-
запно невероятную усталость, залег, опу-
«тил голову на руки и так пролежал ми
вуты две-три. Рядом прилег второй номер.

ибров вскочил. i

=— Нет, так негоже, -—— сказал он внол-
голова, == Что. же ото мы сделали...

Он быстро пошолв назад, товарищ — 3a
Вим, и они оказались снова близ сарая.
Прислушались. Где-то рядом стонал Че:
ловек. В темноте они разглядели — на
земле лежал раненый,

-= Вто ты; откуда? о

— Умираю... Дзот... Вон... там, в. са-
pie... —~Marpoe. захрипел ‘и смол: _

Решение пришло молниеносно. Дибров
встал в рост и `в6 в6бь 10л0с крикнул:
«Матросы! Саушай команду! Огонь, бра
точки! Ура!» Второй номер без слов раз

Мысхако,  Новороссийек,

мету, застрочил но сараю. Дибров кинул”
ся к сараю, рванул дверь, ворвался
внутрь, ловко швырнул одну ‘за другой
я «аимонки». Взрыв, пламя, крики.
емцы, засевшие в сарае, заметались.
Они не могли представить, что ^ команда
«огонь» и крики «ура» и все вообще,
так неожиданно ий страшно обрушившееся
на них, ебвершено одним человеком! —
этим, невысокого роста, упругим матро-
сом с черными, сверкающими от возоуж-
дения глазами, Немцы подняли руки.
После боя Дибров, усталый, . овунув-.
шийся, вернулся к тому месту у сарая,
тде лежал погибший матрос. «Да, —= ду-
мал Дибров, глядя на неподвижное тело
моряка, — храбрости одной на войне ма-
208210, воевать нужно с рассудком, раб”
галиво». Ведь 970? проклятый сарай
ибров обогнул вовсе, не, потому, что ему
было страшно померяться силами © 8а-
‹евшими там немцами. Он просто считал
молчавшее темное ‘строение безопасным.
А товарищи Диброва, решив, видимо, что
он уже расвиетия UM путь, рванулись
виёред и негаданно налоролись на пули.
Во многих боях довелось побывать но-
том Диброву, но всегда неотступно перед
тлазами стояла та ламятяая ночь, сарай,
вепышки на берегу и тело убитого мат-
4 \
роса... Ио

Мы сидели в густо накуренной комна-
тушке штаба, батальона, В углу. жулижал
BYMMep, связные о чем-то жарко спорили
в другом углу. Из небольшого покосив-
шегося оконца видна была улица © пу-
стыми. обгорелыми домами, грудами мусо-
ра, щебня, железа, На улицах этого горо-
да воевал Кириал Дибров, бывший: рядо-

Катерные тральщики” На минных полях противника,

минированный, с ловушиами,
сторон — фрицы.
сообразил: обстановка для меня невыгод-
ная, Вот, сотни три фрицев пошли в ата-   3&
RY.
рировать,

думают, наступаю, мол,
но — вроде я наступаю,
серьезные силы. Вак только пойдут нём:
цы в атаку, фланговые группы. мои. 0т-
крывают сильный огонь = немцы отх0-

AAT. CHOBA

тенант

ИОНОВ

Жиброву,

& стене в штабе батальона висел

garth а
— Подумать только, 1000 дней воюю.

Вопоминаютея мне первые б60и..; Рядо-   майора, которого вое любили и уважали.
вым тогда был, & рядовой, должен вам ока-   Был Кирилаов рядовым. Таких смеаых и
зать, очень сильно понимает офицера, за-
поминает хорошие стороны и не упускает и ничем особенным он, казалось, не Вы-
плохое, тоже запоминает. Я помню, нё`
мало был40 и тогда смелых командиров.
За ними в огонь и в воду шли краено-
флотцы -—— только, дликя.
лено мне 61810 — у многих еще не было   ся, что долечится у себя, на передовой,

Но сейчас

воинехого разумения (Дибров очень дю-
Oud 910’ ‘ваово ` «равужение»). ойыта,

ру

Он снова поглядёл на Календарь.
— Вот возьмите, одна из  побледийх

операций. У`мёня в разгар боя осталось   Ж®лусь,
25 человек. Слов нет -— люли в6ё зна-   Майор.
ющие, тренированные, бывалые. Но, ко-
нечно, у меня маловато ‘людей. Участок)
на вотором я стоял, тоже не ахти какой
выгодный — море сзади, справа неизве-

данный кусок земли, по. всей: видимости,
да в двух

Понятно, противник

Норовят вбить клин, Я решил манев-
Несколько. чёловек решил дер-
жать на фланговых обходах. Словом, не
показать немцу, что я обороняюсь. Нусть

#

вроде ‘у меня

Перегруппируютея немцы,
рвутся —я нова свой ‘маневр. Шесть

раз пыфались онй прорвать мой фронт —
и все впустую.

ибров увавкся, Стал  расбказгваль
один за другим запомнившиеся случаи,

факты из жизни батальона, в KoTOpOM
служит,

‚ Тяжелая профессия  вомна-десавтни-

ва выработала в нем замечательные каче-
ства командира, обладающего нё тольно   РИЛЖЮВа
большой физической и, духовной закал:
кой, но и умением в самые. острые момен:
ты боя критически осмысливать создав*.

шуюся обстановку, принимать решения;
ошеломляющие своей хитростью р
зостью. И вместе с тем, Дибров-ббльшой

и доброй: души человек.

Мне приходилось слышать разговоры
Диброва с его краснофлотцами и многое
слышать от рядовых 06 их командире.
Сами по себе эти разговоры — суровые и

душевные — были весьма поучительны.

..Когда в мае нынешнего годы Мы 10-
хидали возвращенный” Родине Cepacro-

; поль, то ‘улице шла групи матросов про-

славленного батальона морской пехоты.
Я сиросбил, тде находится младший лей-
Дибров. Вто-6’ ответил — &он —
там». Й показал в сторону Хервонеба,
где дым и огонь еще, застилали небо и мо-
ре. К четырём! дебантам и одному, трид*
палитрехдневному походу в тыл врага в

биографии Кирилла Диброва прибавился,

еще бой за родной Севастополь.

Сейчас младшему лейтенанту Кириллу
Селиверстовичу Диброву прибвоено  зва-
ние Героя Советского Союза.

я Pe NUR pe rae

В этом же батальоне вмебте ¢ Дибро-
вым служи? Николай Кириллов. Есть
очень много схожего в их военной био-
графии. В один и тот же день они стали
офицерами, в один и тот же день обоим
присвоено звание Героя Советского Сою-
за. Е

Краснофлотец Кириллов начал воевать
под ‘стенами Николаева в те дни, когда.
над страной нависла смертельная опас-
ность. Судьба бросала смелого моряка
ль, 1дё было наиболее жарко. Воевал

ириллов под Ростовом м у Хопра, в Дон-
бассе и под Шансугской, в степях Дона

10-ЛЕТИЕ КАМЧАТСКОЙ ВУЛКАНОЛОГИЧЕСКОЙ СТАНЦИИ

Вчера состоялось заседание отделения
геолого-географических наук’ Академии
Наук СССР, посвященное 10-летию Кам-
чатской вулканологической станции, Она
была основана в 1934 году на одном из
высочайших вулканов ‘мира — Ключевской
сопке. О наунчно-исслёдовательской работе
станций Подробно рассказал на заседании
В И. Влодовец.

Большое внимание уделялось изучению
вулканических продуктов-—лав, туфов, га-
зов, характера и, механики извержения.
Коллектив станций  стремится познать  про-
исходящие в глубинах земной коры вулка-
Много нового дал из-

SS ee, eee

вом потоке, Им удалбсь измерить! тёмпера-
туру‘лавы в’нескольких точках и ‘собрать
пробу Газа, На основании наблюдений ра-
ботников. станции составлено описание жер-
ла извергающегося вулкана, ,
Директор ‘вулканологической лаборатории
Академия Наук академик А. Н. Завариц=
кий выступил с интересным сообщением о
своих работах по изучению потухших вул-
канов Армении, которые когда-то входили. в
средиземяоморскую  вистему ‘действующих

вулканов Об исследовании минёралообра-
зований в Камчатских ‘вулканах сделала
доклад С. И. Набоко.

г (ТАСС).

И лействитель-.

и дер: р

На снимке: взрыв ‘очередной уничтоженной

Фото я. корована

вой, теперь офицер Военно-Морского Фло-   и в приазовеких плавнях. Мноко остажось
Ta, Накануне четвертого десанта, в пото:   памятных Мест и незабываемых встреч,
ром приходилось участвовать
он аккуратно пришил к гимнастерке офи
церские погоны © первой звездочкой.

но есть одна ветреча, которой дорожит
Кириллов. ‹ более всего и которая, быть
может; определила его военную карьеру,
заставила его по-новому взгаянуть на

старый потрепанный календарь за 1941   службу моряка, На воё вообще, что 1во-
год. Дибров посмотрел на него, усмехнул-   ритбя в бою и после него,
ся.

‚ Служил тогда, Николай Кириалов В 01-
ряде водного заграждения на Азове у

отважных, кав он: в отряде было немало,

делялея. В одном из б06в Кириллова ра-
нили, и он очутилжя в госпитале, Дни
тянулись б6змерно надоедливо ий скучно.
Он уговаривал врачей, что уже оправил-

но ничто не помогало. Врачи были нешо-
колебимы, и Нириллову пришлось аежать

видать, не было. Сейчас интересно мне на   на госнитальной койке...
тех товарищей было. бы поглядеть,
тие они; верно, стали, Ведь и я сейчас   26 сна,Нирилаов увидел сидящего рядом
другой стал. Иной сейчас подход у меня
к войне.

В один из тажих дней, очнувшись пос-

майора. Его появление очень растрогало
моряка. }

— Как здоровье, Николай Павлович,
скоро ли воевать пойдем, вот жду и не до-
решил.  наведаться, —= сказал

Не сразу нашелся Кириллов. Он что-то
сказал невнятное, а потом, когда опом-
нилея, горячо начал просить майора пой-
ти к врачам, сказать, что он ужё вовеем
здоров и Сейчас же уйдёт с майором.

— Нат уж, поправляйтесь основалель-
HO. H.TOPTA . прошу. во мне, — сказал
майор, ножаз руку Вириалову и скрышея:
дверью...
К майору вернулея Пириллов во-вре-
мя — батальон готовилея в десант; Опра-
вившись © здоровье, майор сказал: «Те-
перь я подобрал для вас подходящее дело,
тула должны итти люди, в Которых я не
сомнезаюсь». И он.с уваечением расека-
‘зато противотанковом ружье, которым
Кириллов должен овладеть настолько,
чтобы, Вести \за собой натеэровекую груп-
пу.. Ria ay
Кириллов полюбил это грозное оружие,
и показал в боях незаурядные способно-
ети командира, личное. геройство.

Кириляов рассказал 0 многих боях; в
которых приходилось участвовать” его
подразделению, но один обобенно запом-
AIH, as
_ ..kpyrow были немцы. Сзади — море;
В большом доме недалеко от группы ih ‘
gacedm Hamu Aecanruurn, Ix ox-
ружили. № дому 6. лязгом двигались 6
танков; на которых сидели автомалчики.
Киризлов решил не допустить их, любой
ценой остановить врага. Силы были явно
дил, зависел от героизма людей,
боезатаса.

И вот уже не больше шестидесяти мет-
ров отделяет группу Кириллова от танков,
уже строчат автоматчики; неотвратимо
надвигаются < бронированные машины...
Когда головной танк был уже в пяти мет-
рах, Кириллов векочил и так ловко  мет-
нуя одну за другой две гранаты, что танк
было  завертелея и сразу же, об’ятый
пламенем, замолк навсегда. ©

По примеру своего команхира красно-
флотцы поднуекали танки, как они гово-
рили, «только в’ притирочку» и тогда
вотулади с ними в поединок. Умиравши
моряк передавал свое оружие: другому, и
тот продолжал невиданное единоборство.
Долго продолжалась эта схватка. Вирил-

до тёх пор, пока он не закончилея побе-

дой моряков. :

после многих боев и предшествовавиий

новым сражениям Николья Кириллова 3a

Крым, за. Севастополь.
we ww

Офицер, о котором одинаково 6 вели-
кой любовью Говорили Кирилл Дибров и
Николай Кириллов, Как 0 своём учителе,
был майор Куников,

Герой Советского Союза Диброви Ви-
риллов — достойные вобпитанники Te-
роя Советского Союза Цезаря Куникова.

Капитан Е. КАМЕНЕЦКИЙ,
Черноморский флот,

a

ВОССТАНОВЛЕНИЕ СВЯЗИ В  ГОРОДАХ.

И РАЙОНАХ МОЛДАВИИ

СОРОКИ  (Молдавская ” ССР),
(ТАСС); За короткий срок ‘в Молдавии
проделана большая’ Вабота по восстанов=
лению связи в республике. В освобожден-
ных районных центрах и крупных насёлен=
ных пунктах создано 85 почтово-телеграф=
ных контор и! отделений. В 16 районах обо-
рудованы телефонные станции. Отступая,
немецкие оккупанты разрушили в гор. Со-
роки коммутатор, вывезли оборудование,
Связисты в короткий. срок. своими: силами
смонтировали станцию на 100 номеров’ С
12 районами налажена радиосвязь, в горо-
дах Сороки, Бельцы, Рыбница возобновили
работу радиоузлы. `

2 июня.

“КРАСНЫЙ ФЛОТ

неравные, поэтому успех, Hak OH paccy-—
06мо-.
  трительности и экономного расходования

лов был ранен, HO He покинул поля боя.

Это лишь один эпизод, последовавший -

заций было

Присуждение ученой олени
выдающемуся
кораблестронтелю

Известному ‘советскому кораблестройтв-
лю ВБ, Малинину присвоена ‘учёная
степень доктора технических Наук без за-
шиичы диссертации. Высшая аттестационь
ная комиссия нашла, что его научные ис-
следования, внесшие много ценного” в 66.
ласть кораблестроения, ‘вполне заменяют
докторскую диссертацию и, являются
стойвыми присвоения ученого звания:

В течение ‘ряда ‘лет Б.М. Малинию про-
водил научные исследования в области
военного кораблестроения. В прошлом! году
За эту работу Б; М. Малинину была присуж-
дена Сталинская премия первой степени,

ee

СБОР РЕДАКТОРОВ
СТЕННЫХ ГАЗЕТ
КРАСНОЗНАМЕННЫЙ БАЛТИЙСКИЙ

ФЛОТ, 2 июня. (По телеграфу). В соедине-

нии, где начальником политотдела. нолков-
ник. Слесарев, проведен сбор редакторов
стенных газет.
смотра стенных газет частей и подразделе.
ний.

Лучшими приананы стенгазеты «К бою»
{редактор Гольцов) и «Залп» (рёдактор Ива-
нов). В ‘этих газетах хорошо показан опыт

передовиков, мастеров меткого огня; Ред-

коллегия сумела” сплотить значительный
актив военкоров, :

На сборе были показаны стенные газеты,

редколлегии которых не сумели правильно

организовать работу. Так, например, газета,
где редактором т. Епишкин, небрежно

оформляется, помещает весьма мало мате-

риала о жизни подразделения. Этот матезиал

вытесняется перепечатками из центральных

газет, ; Е
Лейтенант П. МЕДВЕДЕВ,

‚Спорт
ЧЕРНОМОРЦЬ! ГОТОВЯТСЯ
К СПАРТАКИАДЕ
ЧЕРНОМОРСКИЙ: ФЛОТ, 2 июня. (По
телеграфу от наш. корр.). Черноморские

моряки начали подготовку к всефлотской
спартакиаде, которая будет проведена в

конце июня: В. программе ‹ соревнований —

гребля, плавание, прыжки в воду, массо-
вый кросс, спортивные игры, гимнаютиче.
ские упражнения и Т. д.

На крейсере Н. каждый день проводит-

‚ся подготовка личного состава к сорев-

нованиям; Во время утренней физзарядки
зв бухту выходяг шлюпки, на которых тре-
нируются краснсфлотцы и офицеры. На
спортплощадке проводятся соревнования
по бегу, прыжкам, лазанию по канату и
шторм-трапу На-днях начнутся масоовые
заплывы и тренировки пловцов и ватерпо-
листов.

ФИЗКУЛЬТУРНИКИ ЛИНКОРА

КРАСНОЗНАМЕННЫЙМ БАЛТИЙСКИИ
ФЛОТ, 2. июня. ^ (По ‹ телефону хот наш.
корр.). Ранним утром на палубах линейного
корабля «Октябрьская революция» репро-
дукторы  разносят команду:

==! Приротоватьея к физзарядке “оп

Спустя несколько минут на верхней па-
лубе быстро выстраиваются военные моря-
БИ. По команде физрука, транслируемой по
радио, сотни линкоровцев начинают  утрен-
 нюю зарядку,

Этим, конечно, нё ограничивается физ-
культурн я работа на корабле. Системати-
чески тренируются лёгкоатлеты, готовятся
к фиотокой спартакиаде боксеры, футболи-
сты и др. ^^ аи #

Особое внимание здесь уделяется водно-
му спорту. Лучшие пловцы’ занимаются
трижды в неделю. Сейчас они готовятся к
обучению молодых  краснофлотцев == бу-

‚дущих участников общефлотского ‹ заплы-

ва; ловцы’ добилиеь хороших успехов:
На последних соревнованиях по плаванию
представители «Октябрьской резолюции»
краснофлотец Стороженко и главный <тар-
шина Борков заняли первые места по Бал-
тикё./(!  1 Ш НА

Весь ЛИЧНЫЙ ‘состав линкора тренируется

в хождении. на шлюпках, на веслах и под.

парусами. Почти каждую недалю  устраи-
ваются общекорабёльные шлюпочные гон:

ки. Особенно отличаются в этом деле ар: .

тиллерийские офицеры корабля. Шлюпка

‚ командира зенитной батареи капитан-лей:
тенанта Овакимяна два раза подряд выи!-

рывала первенство в гонках на 10 кабель
товых под вёслами. На последних гонках
первым пришел к финишу барказ командие
ра бруд
С хорошими результатами закончили гойку
‘илюпки капитан-лейтенантов Мартынова’ и
Климачева. .

REPS ae Meee ee ee ees ec

„Воспитание молодых номмунистов _

Подаваяющее ‘большинство, принятых
в. члены и кандидаты партии = непосрёд-
ственные участники многочисленных по-

ходов: Они выслеживали врага, находили

его, отправляли на дно транспорты и
боевые корабли противника. Многие на-
граждены: двумя—тремя орденами и
приняты. по боевым характеристикам.

Эти люди проверены в тяжелых’ ‘боях,
‘испытаны в ожесточенных сражениях с

врагом. Они с честью оправдывают оха-
занное ‘им доверие и достойно носят вы-
60кое, звание коммуниста. 4

Ho принять в партию — лишь похови-
на дела. Главное = так воспитать’ моло-
дого коммуниста, чтобы он бтал воином
политически ‘развитым, идейно Закален-
ным, подлинным большевиком. Эту зада-
чу в условиях быетрого роста партийных
рядов, -мы считали и считаем одной из
важнейших и решающих.

Основное внимание наших парторгани-
сосредоточено на изучении
коммунистами Книги товарища Сталина