Ее межнунсродные. семы,

События на итальянском фронте раз-
виваютея в нарастающем темпе. Послед-
ние дни принесли ряд новых успехов
союзникам и поставили армию Вессель-
ринга в исключительно тяжелое положе-
ние. Всего 20 километров отделяют те-
перь американские войска от итальян-
ской столицы — Рима. Веллетри, заня-
тый частями 5-й американской армии,
был последним узлом. обороны немцев
под Римом. 0бе дороги, ведущие к сто-
лице, перерезаны, и немцы лишены воз-
можности использовать mocce Bua Kac-
Cena — основной путь  отетупления
гитлеровских войск. — чтобы избежать
разгрома.

Таким образом, германскому командо-
званию не удалось решить основной зада-
чи — вывести свои войска из долины
реки Лири. А между тем именно в этом
направлении развивались вее оборони-
тельные операции Вессельринга. Борьба
з& дороги, по которым немцы рассчиты-
вали снасти остатки своих дивизий,
окончилась их поражением. Две околь-
ные второстепенные дороги очень узки и
то ним невозможно осуществлять одно-
временно транспорт отетупающих войск
и снабжение арьергардов, тем более, что
они находятся под непрерывным воздей-
ствием авиации союзников. Сам Кессель-
ринг наглядно охарактеризовал положе-
ние германских войск в Италии, заявив
в приказе своим войскам: «Вы должны
0 всей ясностью осознать, что на кар-
ту поставаено все».

Слова германского командующего
нельзя считать преувеличенными. 3&
три недели наступления. союзников были
опрокинуты все расчеты гитлеровцев.
Развитие военных ‘действий показало,
что никакие оборонительные линии He
могут остановить решительного наступ-.
зения союзников. опирающихея на пре-
восходство во всех видах ^ вооружения.
Англо-американские войска после проры-
ва двух немецких линий обороны He
дали немцам времени ни собраться с
силами, ни оторвальея от наступающих
частей. Серьезную роль сыграло и то,
что Кессельринг не мог рассчитывать на
подкрепления, достаточные для того,
чтобы хоть несколько замедлить продви-
жение союзников.

Чтобы затянуть борьбу и приостано-
вить наступление союзников: на Рим. гер-
манское командование решилось даже на
такой рискованный шаг, как переброска
войск из Северной Италии. Известно,
что усиление активности итальянских.
партизан в Северной Италии и без того
составляло исключительно серьезную уг-
розу для немецких захватчиков. После
ослабления гарнизонов итальянекие пат-
риоты удвоили свои усилия и наносят
один удар за другим по германеким ком-
муникациям, военным складам и т. д.

Иностранные обозреватели подчерки-
вают, что большую роль сыграло и пре-
восходетво англо-американской авиации
в воздухе, В то время, как самолеты со-
юзников ежедневно совершают по две
тысячи и более вылетов, германская
авиация недостаточно сильна, чтобы по-
сылать нужное количество `самолетов-
разведчиков, и Бессельринг не знал, где
и когда готовится следующий удар.
«Снятие немецких войск из. Север-
ной Италии ослабило гитлеровцев › про-
тив атак извне и наступательных  дей-
ствий партизан внутри страны. Союзни-
EH же могут пополнять и укреплять свои.
силы в Италии, не имея надобности oc-
лаблять большую армию, стоящую Ha
Западе с винтовкой наготове, — отме-
чает комментатор лондонского радио
Линдаи Фрейзер, — Таким образом, по-
следние события в Италии как бы сим-
волизируют то, что надо ожидать на APY-
гих фронтах. Немцы могут перебрасы-
вать войска лишь за счет огодения дру-
тих участков, на которых они нужны
не меньше».

Германская пропаганда неуклюже пы-
тавтся скрыть размеры поражения a-
muercrux войск в Италии. Для этого
пускаются в ход обычные разглагольст-
зования © сокращении линии фронта и
переходе на новые оборонительные по-
зиции. Так, германское радио передава-
ло, 970 «на восточном секторе итальян-
ского фронта линия фронта продолжает
медленно продвигаться на север, к но-
вым оборонительным позициям герман-
ских частей». Невольно возникает  во-
прое, чем об’яснить большое количество
пленных и трофеев, захваченных с0ю3-
никами при этом «планомерном» про-
движении немцев на север?

Ведомство Геббельса восторженно за-
являет, что немды «показали себя ма-
стерами отделительных операций». «Ot

SS 5 pee RF RR SS ER

делительные операции» — тавово новое

определение для поражения фашистских

ВОЙСК.

Наконец, широко используется и Apy-
гой прием. Германская печать’и радио,
наподобие того. как происходило после
поражения немцев под Слалинградом и

в Крыму. твердят о том, что итальян-
ский фронт не имеет . стратегического
значения, т ,

Если итальянский фронт выявил пре-
восходетво войск союзников, то с каки-
ми’ же силами придется CTOINHYTHCA
германским войскам в Западной Евро-
пе? Ответом на этот вопрое может елу-
жить заявление военного министра. США.
тимсона, отметившего на пресс-конфе-
ренции, что основная часть войск. отправ-
ляемых в настоящее время из США в 30-
ну военных действий, состоит из назем-
ных войск, «готовых воспользоваться
преимуществом предварительного в03-`
душного наступления для того, чтобы
нанести окончательный удар противни-
ку». Столь же уверенно
‘английского министра военного произ-

} нами

водетва Литтлтона о том, что вряд ли
«имеется какая-либо армия,
вступит в бой, будучи так хорошо осна-
щенной, как армия, которую мы в один
прекрасный день бросим Ha кочти-
нент». 4 т 4

События в Италии служат для фаши-
стеких захватчиков трозным предвест-

ником того, что ждет их на ‘европейском   вод: Уничтожено не ‘менее 7 вражеских

Бонтиненте.

.

хжяя

Провокации, шпионаж, подрывная дея-

тельность — таковы обычные фашистские   сортировочные станции

методы нетолько в странах, против Е0то-

рых воюет гитлеровская Германия, но’ и узел. Сегед, где перекрешиваются желез-

в нейтральных странах. Тенерь, когда
Гитлер и его клика меньше чем когда-ли-

60 могут  расочитывать на запугивание

своей военной мощью, резко усилилась
деятельность ‚ германских агентов. Сеть
фашистских шпионов орудует в Турции,
США, странах Ближнего Востока.

Процесс 29 фашистов в Вашингтоне
служит яркой иллюстрацией широкой под-
рывной деятельности германских агентов
в США. Тесно связанные с Гитлером, Ро-

зенбергом и другими фашистскими глава-   та не вернулись из этой операции.

рями через посредетво бывшего терман-

ского поела в Вашингтоне, американские ‘министерство авиации сообщило, что в те.

фашисты готовились к свержению демо-

кратического строя в США и установле-   было сброшено свыше ‘ста тысяч тонн бомб.

нию фашистского режима. Подсудаимые,
прелетавшие на процессе; состояли чле-
«германо-американскогое союза»,
®б’единявшего гитлеровеких агентов и
пнгионов в США. Этот союз, как обиа-
ружилось на суде, был тесное связан ©
правительством гитлеровской Германии.

Процесе в Валптингтоне перекликается
$ раскрытием организации пантюрки-
стов-—турецких гитлеровцев. в Анкаре.
Турецкие гитлеровцы насадили сеть под-
польных = организаций,  выполнявших
приказы берлинского центра. Носле аре-
ста были найдены неопровержимые до-
казательства их деятельности в пользу
Германии. Так, например, редактор га-
зеты «Тюркише пост» посылал аноним-

ТИ

ные письма членам турецкого правитель- :

ства якобы от имени патриотов, требуя
тесного. сотрудничества ос Германией.
Пропагандистская деятельность турецких
гитлеровцев достигла исключительно ши-
рокого размаха. Они выпускали множест-
во изданий на турецком языке, призывая
в действиям против Советского Союза,
США и Англии. С

Раскрытие гитлеровской организации
свидетельствует о широкой деятельности
гермапеких агентов в Турции. Достаточ-
но сказать, что в начале мая им удалось
провести в Анкаре пантюрвистокую де-
монстрацию под фашистскими  лозунга-
ми. Уже после ареста турецких гитле-
розцев немцы приняли меры для усиле-
ния своей агентуры в Турции. Так, ан-
карекий корреспондент газеты «Таймс»
сообщает, что Гиммлер направил в Истая-
бул специального представителя гестапо
Эриха Пфейфера для руководства работой
германской контрразведки.

Чем сложнее становитея положение
Гитлера и его клики, тем более изошрен-
ными становятся методы диверсии, шиио-
нажа и подрывной деятельности гитле-
ровцев. Раскрытие фашистских гнезд,
решительная и беспощадная борьба про-.
тив гитлеровекой агентуры необходимы

прежде всего для блага народов ней-  .

тральных стран.
ОБОЗРЕВАТЕЛЬ.

Вручение советским послом в Иране орденов ССС
американским генералам и офицерам`

ТЕГЕРАН, 29 мая. (ТАСС). (Задержано
доставкой). 29 мая в советском посольстве
в Тегеране Носол СССР в Иране тов. М. А.
Максимов вручил ордена СССР группе аме-
риканских генералов и офицеров, награж-
ленных Президиумом Верховного Совета
‘CCCP за успешное выполнение заданий
командования американскими войсками В
Персидском заливе по транспортировке
вооружения, материалов и продовольствия
Советскому Союзу.

При вручении орленов присутствовали
Поверенный в делах США в Иране Ричард
Форл, сотрудники советского и американ-
ского посольств, генералы и офицеры армии
США и Красной Армии.

Орден Суворова П степени был вручен
командующему американскими войсками в
Персидском заливе генерал-майору армии
США Дональду Х. Коннолли, орден Куту-
зова Ш степени — полковникам Теодюру
М. Осборну, Бернарду А. Джонсову, Ca-
муэлю М. Томасу и подполковнику Авгу-
стусу Г. Мартину, орден Отечественной
войны 1-й степени вручается подполковнику
Даниелю П. Колкинсу. ‘

Ордена для вручения остальным  ваграж-
денным генералам, офицерам и Фядовым
эрмии США были переданы‘ Поверенному
з делах США в Иране Форду.

После вручения орденов Посол СССР

Излател: НАРОДНЫЙ КОМИССАРИАТ
ВОЕННО-МОРСКОГО ФЛОТА CCCP.

, TM100832

звучат слова базы не; возвратились 7 американских бом-

которая   министерство авиации

тов. Максимов и Поверенный в делах США
в Иране Форд обменялись речами.

«Эти награды, — сказал т. Максимов, —
лишний раз подчеркивают боевое содоуже-
ство наших народов ве только на поле бра-
ни, вю и на других участках,

Действия авиации
‚’ союзников

‚ Бомбардировка побережья Ла-Манша и
‚района Парижа. Налет на ‘железнодо-
рожные узлы в Венгрии, Удар по кон-
вою у берегов Норвегии. Итоги боевых

операций в мае

ЛОНДОН, 3 июня. (ТАСС). Штаб аме-
риканских вооруженных сил на европей-
ском театре операций сообщил, что 2 июня
весьма крупные соединения’ бомбардиров-
щиков «Летающая крепость» и «Либерей-
тор» в сопровождении значительных сил
истребительной авиации совершили налет
на германские военные об’екты, располо-
женные. на французском побережье Ла-
Манша. Германские истребители не оказа-
ли сопротивления. Огонь зенитной артил-
лерии был слабым. Все американские сз-
‘молеты вернулись на «вой базы.

ЛОНДОН, 3 июня. (ТАСС). Как пере-
дает агентство Рейтер, днем 2 июня бом-
бардировшики «Летающая крепость» и
«Либерейтор» в сопровождении истреби-
телей «Мустанг», «Лайтнинг» и «Сандер-
болт» совершили налет на военные об’ек-
ты к западу и юго-западу от Парижа. На

бардировщиков. :

» JIOHJIOH, 3 uns. (TACC). Anraniickoe
сообщило, что в
ночь на’ 3 июня крупные силы английской
бомбардировочной авиации совершили на-
леты на военные об’екты противника, рас-
положенные Ha французском побережье, и
на железнодорожный узел Трапи в районе
Парижа. Совершен также налет на Левер-
‚кузен (Германия).

Продолжалось ‘минирование вражеских
самолетов. 17 английских самолетов не
вернулись на свои базы.

_ ЛОНДОН, 3 июня. (ТАСС). Как сооб-
‚щает агентство Рейтер, вчера крупные си-
лы авиации союзников совершили налет на
‹ в Венгрии. Глав-
ным об’ектом явился железнодорожный
нодорожные линии,
Белград и Бухарест,
‚Авиация противника \ He
кого сопротивления.

ЛОНДОН, 3 июня. (ТАСС). Английское
морское министерство сообщает, что в ночь
‘Ha 2 июня самолеты английского флота,
действовавшие с авианосцев, атаковали у
 Стадландета (близ побережья Норвегии)
вражеский караван, шедший под сильным
 эскортом. Отмечены попадания бомб в три
судна. Кроме того, повреждены четыре эс-
кортных корабля. Два английских самоле-

идущие на Будапешт,

оказала ник а-

ЛОНДОН, 3 июйя. (ТАСС). Английское
чение мая на германские об’екты в Европе

Самолеты, базирующиеся на английские и
нтальянские. базы, совершили не менее 130
тысяч самолетовылетов. :

ЛОНДОН, 3 июня. (ТАСС). В Лондоне
официально об’явлено, что в мае амери-
канские военно-воздушные силы, базирую-
щиеся на аэродромы в Англии и Италии,
сбросили на вражеские об’екты. в, Германии,
‚в оккупированных немцами странах. и Ha
Балканах свыше 63 тысяч тонн бомб. В воз-
душных боях уничтожено 1.268 вражеских
самолетов.

‚Американская авиация потеряла 48! ra-
°желый бомбардировщик и 232 ‘истребите-
ля — 1.59 проц. общего числа бомбарди-
ровшиков и 1,19 проц. общего’ числа ист.
ребителей, участвовавших в операциях.

_ Бои в Югославии

ЖЕНЕВА, 3. июня: (ТАСС). Как переда:
ют. из Югославии, верховный штаб народ-
но-освободительной армии Югославии co-
общает, что. в Западной Боснии немцы не-
сколько дней тому назад предприняли на-
ступление, пытаясь пробиться ‘на освобож-
денную территорию. В этих операщиях уча-
ствует более трех немецких дивизий. 25
мая немцы высадили в городе Дрвар два
воздушных десанта. Высадка десанта‘ про-
всдилась. д прикрытием интенсивных
налетов вражеских бомбардировщиков. Ча-
 ыы

lh -
~~ wt to ны оао Fs ee Se OS ны -ы ен р-н

er one a ear eo ee “et ek Вл et ee a cee Sa “Oe ee Oe Oe et

ee ae ae aoe a

a

us ‘peeeae te.

ie sme