В РАВНИНЫ

- Сильнее улоры ..
ив морских коммуникациях

их’ и технических резервов

= —

Смерть немецким оккупантам!
о

ЕН
at)
Ves

=i

#134 (1701)

у

Даже тогда, когда на сухопутных
  фронтах Отечественной войны настунает
  yoporkoe затишье, на морских комму-
‹мкациях не прехращается  ожесточен-
  ия борьба. Почти каждая сводка Совет
  шго Информбюро ссобщает об очеред-
 зых ударах наших кораблей и самолетов
  № вражеским караванам. Только за тм
№, 625 по 27 мая, на Балике и на
(вере потоллено 8 немецких транспор-
 1, уиноносец и сторожевой корабль и
  ще несколько судов повреждено. a B
модушных боях над морем сбито 30
HO MMALEUBCKUX самолетов,

Противник несет от ударов. нашего
juora Bre большие потери, но не остав-
мег попыток широко использовать мор-
ии пути дая перегруппировки’ своих
нирепанных сил, для переброски лют-
  На неко-
 орых участках фронта море — вообще
ти одинотвенный возможный путь пи-
ния действующих на побережье немец--

MIX войсковых группировок.
Крымская кампания, и особенно ве по-
иедний — Севастопольский — этап, лише

ый раз показала, какого напряжения до-
{иигает борьба на морских  коммуника-
ях, когда приморские. районы ‘етано-
‘wie ареной крупных военных ‘опера-
и, Однако на весь ход этих операций
ьно влияет наше воздействие на вра-
авскИв коумуникации не только в раз-
пр борьбы на суше, но и в предшест-
мющий период. Если противник исполь-
ут морские пути ддя повышения с0-
отиваяемости своих примореких флан-
ВИ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ HOBLIX авантюр, TO,
(ONORALEAbAO, пересечением ‚этих путей
им флот может оказать существенную
пдержку доблестной Красной Армии,
  ажающей  сейчаю неприятельские
дитратаки и накапливающей силы для
вых сокрушительных ‘ударов по врагу.
Пишшы Красной Армии вернули флоту от-
ые у врага важнейшие базы, и для
 менных моряков нет лучщего способа от-
ить армейским товарищам долг боевого
 уружества, как усилить действия Ha
зухких путях противника накануне ре-
ющих сражений на сухопутных фрон-
их,

Нет надобности перечислять
1k достигнутые нашими
урокой авиацией в борьбе с морскими
ревозками противника. Красноречиво
мварит за себя уже тот факт, что самые
Прославленные воины советекогь ‘флота,
тзестные сейчас всей стране, стали’ до-
ити нашему народу именно’ своими от-
зажными и умелыми действиями на пу-
 1х номецких караванов. ‘Недавно’ ряды
Упряков — Тероев Советского Союза по-
IMC новой группой ‘черноморских
Мтернихоз, подводников, летчиков, от-
Шчившихся в борьбе на коммуникациях
(застополь — порты Румынии, где про-
маник за пять недель потерял без’ малого
№6 сотни судов различного тоннажа.-Не-
  цлько дней назад звания Героя Совет-
  го Союза удостоились еще 19 черно-
ирцев, североморцев, балтийцев, боль-
\нотво которых заслужило высшую на-
му Родины также своим участием в
  №громе неприятельских конвоев. В этом
  четном, списке советские люди с 060-
мных удовлетворением встретили имена
lua Raryanna, Виктора Каштанкина,
‘per Маркина. Их бессмертные подви-
 1 лицетворяют героику борьбы на ком-
 \узикациях И самоотверженность войнов
 №та, нередко отлающих жизнь ради то-
1, чобы вражеский караван © боевым
Туз не достиг своего порта.

том, насколько серьезную угрозу
Зилеским ‘морским перевозкам создают
\иотвия нашего флота, свидетельствует
Втерывное усиление корабельного 9эс-
TA H возлуптного прикрытия немецких
Мразанов. Стали уже обычными случаи,

успехи,
кораблями и

тькихи быстроходными военными ко-
  Мблямя. Например, в ночь на 26 мая
ей разведкой были обнаружены в Ба-
Пнщовом море 5 транспортов противника,

ЕТ

ОРГАН НАРОДНОГО КОМИССАР

‘транспоргов были

Да ОДИН транспорт ‘сопровождается не-.

7 июня 1944 г., срела`

которые конвоировались 5 миноноецами,
6 сторожевыми кораблями, 4 тральщика-
ми и 10 сторожевыми катерами, т. е. все-
го 25 боевыми кораблями, и кроме того
прикрывалиеь большим количеством ис-
требителей. Два — три гола назад подоб-
ный конвой мог показаться неуязвимым.
Теперь же даже такое охранение оказа-
лось бессильным противостоять натиску
советских морских летчиков. Комбиниро-
ванными действиями торпедоносцев. бом-
Фардировщиков и штурмовиков: compo-
вождаемых истребителями. ‘два из пяти
потоплены. а третий
сильно поврежден. Ероме того противник
потерял миноносец. сторожевой корабль и
десять самолетов. ‘а еще один миноносец
и один сторожевик получили серьезные
повреждения.

Еели искусство советских морских
офицеров настолько в03росло, что даже
чрезвычайные меры противника по охра-
не морских перевозок не избавляют” не-
мецкие караваны от потерь, граничащих
подчас с полным разгромом конвоев. это
показывает прежде всего, насколько ве-
лики теперь наши возможности в пресе-
чении неприятельских морских перево-
308, Недавние массированные действия
COBETCKUX кораблей и самолетов на таль“
них и ближних подетупах к Севастополю
составили едва ли не самый яркий этап
борьбы нашего флота на мороких путях
противника. Однако уже сейчас, изучая
операции. черноморцев, советские воен-
ные моряки говорят ‘себе, что можно гро-
мить немецкие караваны еще яскуснее,
еще’ успешнеь:

Мы имеем возможность поражать не-
мецкие коммуникации на весьма значи-
тельную глубину. Нели правильно коорди-
нировать действия подводных лодок. вы-
ходящих на отдаленные позиции, торпе-
доносцев, отправляющихея в крейсерские
полеты, морских бомбардировщиков,
штурмовиков и торпедных катеров. важ-
нейшие для противника морокие пути
окажутся под непрерывным воздействием
наших сил на огромном протяжении, а во
многих случаях — oT пора до порта.
Теперь уже никому не нужно доказывать,
Что успех всей борьбы на коммуникациях
зависит в огромной степени от правиль-!
ного взаимодействия участвующих в ней
разнородных сил флота. Столь же неос-
поримо, что в общую борьбу с морскими
перевозками противника неот’емлемыми
элементами входят, наряду с ударами по
караванам на переходе. удары по портам
погрузки и выгрузки, по’ аэролромам
авиации прикрытия и иным об’ектам,
призванным обеспечивать двяжение кон-
воев. Задача дальнейшего наращиванчя
наших ударов по морским путям протяв-
вика, задача полного пресечения враже-
ских коммуникаций должна решаться не-
прерывным совершенствованием  взаимо-
действия всех видов MOPCKOH авиации
между с060й и с кораблями и намболее
рациональным использованием наличных
сил в пределах всей зоны действий на-
шего флота. Е т

Было бы наивно ожидать, что стрем-
ление противника защитить свои морские
перевозки ограничится одним усилением
обороны конвоев. Недавняя попытка
вражеской авиации нанести удар 70 сз-
молетами по одному из об’ектов нашего
флота в Финском заливе, появление в
другом районе этого залива неприятель-
ской подводной лодки, уничтоженной тут
нашими кораблями, а также активность
‘немецких подводных лодок WW катерных
дозоров на некоторых ‘участках других
морских театров отражают старания гит-
леровского командования отвлечь и CKO-
вать силы нашего флота. понизить нашу
активность на вражеских морских пу-
tax, Bee 9TH замыслы противника бу-
дут обречены на провал. Нын флот
сочетает в единую стройную систему уда-
ры по караванам врага © требующей по-
етоянного внимания обороной собетвен-
ных коммуникаций и баз.

истинно LCRA CNET EES И

ение Ма-шельского знака отличия „„Маршальская Звезда
маршалу бронетанковых войск П. А, Ротмистрову

Первый заместитель Председателя Пре-
има Верховного Совета СССР. тов.
. И. Шверник вручил вчера, 6 июня, в
Шенде Маршальский знак отличия «Мар-
Млькая Звезда» Маршалу бронетанко-
\х войск  Ротмистрову Павлу Алек-
извичу,
wk We *

В vor же день тов. Н. М. Шверник

Вручение ‘орденов

Вчера, 6 июня, заместитель. Председате-

и Президиума Верховного Совета Cece

и Председатель Президиума Верховного

вета Карело-Финской ССР тов. О. В. Ку-

rue вручил ордена и медали награжден-
у НМ,

\ Орден Ленина и медаль. «Золотая  Звез-
yl» вместе с грамотой о. присвоении звания
Троя Советского. Союза вручаются гене
ИЛ-лейтенанту И, А. Плизву, одновремен-
Ю ему же вручается орден Суворова
степени за умелюе и мужественное руко-
Удство боевыми операциями и ‘за, достиг-
\тые в результате этих операций услехи
боях с немецко-фашистскими захватчика-
и; гвардии майору Н. И. Арсеньеву, май-
%у Ф. А. Иотка, гвардии старшему ›лей-
‘ нанту В. В. Тружникову, красноармейцу
‚И. Литовченко. сержанту. А. Ф. Афанась-
), твардии лейтенантам Н. Н Андфеен-
Koy nM. Hl, Сорокину и старшему сержан-
И. Ф. Черняеву. *

Награды за образцовое выполнение бое-
ых заданий Командования на фронте борь-
Ы с немецкими захватчиками и проявлен-
1Ые при этом доблесть и мужество р
\! гвардии старший техник -лейтенант И, А:

вручил орден Красного Знамени твардии
тенерал-лейтенанту Миронову Павлу Ва-
сильевичу, награжденному за образцовое
выполнение боевых заданий Командова-
ния на фронте борьбы с немецкими ва-
хватчиками и проявленные при этом

доблесть и мужество.
(ТАСС).

и медалей СССР

„Ялонист, капитан М. М. Беляков, старший

лейтенант В. В. Гордеев и другие.

Орден Красного Знамени был вручен ге-
ани HTY инженерно-артиллерийской
службы В. Я. Цыбину, награжденному за
умелое и мужественное руководство бое-
выми операциями на фронте борьбы с не-
мецко-фашистскими захватчиками и oco60
вылающиеся заслуги’ в области формиро-

вания артиллерийских частей, подготовки
артиллерийских кадров, обеспечение артил-
и боеприпасами

лерийским вооружением
Действующей Армии.
За образцовое выполнение заданий пра-
вительства по ремонту вооружения, тракто-
ров и по снабжению Действующей Армии
вооружением и боеприпасами орлена и ме-
дали получили генерал-майор а
артиллерийской службы Н. Н. Дубовицкийв,
инженер-полковник П. Г. Данилин, техник-
лейтенант В. Н. Семин и другие. }
вручения орденов и медалей тов.
О, В Комы горячо поздравил натфаж-
денных товарищей и пожелал им дальвен-
ших успехов в их боевых и трудовых делах.
(ТАСС),

Ee.

ИАТА ВОЕННО-МОРСКОГО ФЛОТА

ЦЕНА 20 КОП,

Be OO В НОМЕРЕ.

Л. Платов — Чувство лолга ое

И. Денисов.— Пребывание

армии (2 стр.).

Вице-адмирал Ю. Пантелеев.—
 менных десантных операциях (3 стр.).
Л. Волынский.— Брешь в «Атлантическом вале»

(3 стр.).

Оператизная сводка за 6 июня

В течение 6 июня в районе северо-западнее и севернее города ЯССЫ наши

войска успешно, отбили все атаки
В этом районе подбито и уничтожено 49

На других участнах фронта — без перемен,

пехоты и танков противника, За 5 июня

немецких танков и сбито 42 бамолета,

За 5 июня на всех фронтах в воздушных боях и огнем зенитной артиллерии

сбито 43 самолетов противника.
*

*

ae

Массирозанный налет нашей авиации на железнодорожный
` узел и военные об‘екты города Яссы

В ночь на 6 июня нага авиация даль-
него действия произвела массированный
налет на железнодорожный узел и воен-
ные об’екты города Яссы (Румыния). В
результате бомбардировки возникло до
90 очагов пожара. Горели железнодорож-
ные составы, станционные здания и
военные склады противника. Пожары со-
провождались сильными взрывами. Пу-

леметно-пушечным огнем оботреляно и
подожжено несколько эшелонов на бли-
жайших к городу Яссы железнодорожных
станциях. Пламя пожаров наши летчики
наблюдали при уходе от цели с расотоя-
ния более 100 километров. ig
Bee наши самолеты вернулись на свой
базы. т р

хх.

`Северо-западнее и севернее горола Яс-
сы наши войска продолжали вести бои ©
‘противником: Немцы, понесшие за по-
следние дни большие потери. сегодня вве-
ли в бой сравнительно меньшие силы тан
ков и пехоты. Советекие, части успешно
отбили все атаки гитлеровцев. Ожесточен-

‘ный бой произошел лишь на участке. ко-

торый  обороняет Н-ское соединение. В
течение дня немцы в этом районе лважлы
переходили в атаку, но не добились ни-
каких результатов, Перед нашими  пози-
пиями осталось несколько подбитых не-
мецких танков и бронетранспортеров и до
300 вражеских трупов,
В хх
Северо-западнее города. Тирасполь
тридцать семь снайперов Н-ской части за
последние. пять дней истребили 128 нем-
цев. Снайпер т. Никулин убил 13 немец-
ких соллат, снайпер т. Лапин — 8, снай-
пер т. Рябушенко, — 7. снайпер т. Кли-
‘ментьев уничтожил 5 немцев.
kt
Северо-запалнее города. Витебск разве-
дывательный отряд. пол командованием
капитана Герасименко рано утром ворвал-
ся в расположение противника. Советекие
бойцы взорвали три землянки. увизтожи-

ли 20 титлеровцев и. захватив 6 плен-
ных, вернулись в свою часть.
О Sepak Bet т:
Авиацией ЕКраснознаменного © baaraii-

ского флота в ночь на 5 июня потоплены
в Балтийском море три немецких  тфан-
спорта общим водоизмещением в 11 ты-
сяч тонн. aan ИИ
we tm ,

35 немецких самолетов вчера пытались
произвести налет на один из наших воен-
ных об’ектов в Финеком заливе Самолеты
противника были встречены иетребителя-
ми части подполковника Корешкова, В
ожесточенных воздушных боях летчики-
балтийцы сбили 20 немецких самолетов.
Ни один вражеский самолет не был допу-
щен в цели. В возлушных боах особенно
отличились летчики старший лейтенант
Черненко, старший лейтенант Камыш-
ячков. лейтенант Жучков и лейтенант
Шестопалов. а

же

Партизаны отряда, действующего в
Минской области, узнали, что в одном
навьленном пункте немцы грабят мирных
жителей. Севетекие ‘патриоты устроили;
засаду и напали на гитлеровцев, возвра-
щавшихея с разбойничьего набега. Шар-
тизаны убили 69 неменких солдат и офи-
церув и захватили в плен двух  унтер-
офицеров. Имущеетво, награбленное гит-
леровцами у советских граждан; возвра-
щено населению, Партизаны отряда име-
ни Щорса пустили под откос. воинский
эшелон противника. Разбиты паровоз и
10 вагонов. Убито и ранено до.200 не-
мецких солдат и офицеров.
, Е я i
Пленный командир $ роты 12 полка 15
р пехотной дивизии. капитан
иколай Александреску рассказал: <«()се-
нью 1941 гола наша дивизия была раз-
бита под Одессой. Ее остатки были 01Be-
дены в тыл на переформирование. При-
мерно через год” дивизию перебросили в
район Клетская. где она за два месяца
потеряла 12 тысяч, человек. Дивизия. в
третий раз была заново сформирована и

опять направлена на фронт. Дивизией
командует бригалный генерал Штефан.
`Фарлан. При штабе дивизии находится

немецкий майор Венлт, его помошник
обер-лейтенант Гоезе и несколько немец-
ких писарей. Немец Вендт — фактиче
ский хозяин, Он бесцеремонно отменяет
приказы командира дивизии и делаег все
по своему усмотрению. Румынские солда-
ты не хотят воевать за` Гитлера. В этом
я еше раз убедился в последнем бою. Не-
большая группа русеких солдат на трех
лодках незаметно переправилась через

реку. вышла на берег и с криками «ура»

бросилась к нашиу позициям. Эти поза
ции обороняла румынская рота. имевшая
несколько станковых пулеметов, Когда
наши солдаты услышали крики «ура»,
они сразу же разбежались. Несколькими
бросками русскив достигли командного
пункта, Увилев, что сопротивление бес-
полезно. я встал и полнял руки. Вместе
с0 мной сдались в плен лейтенант  Леху,
старший лейтенант Рошка и лейтенант
Рыжкану».

Торпедоносцы потопили 3 вражеских
_ -Tpancnopta

_ КРАСНОЗНАМЕННЫЙ БАЛТИЙСКИЙ
ФЛОТ, 6 июня. (По телеграфу). За по-
следнее время наша воздушная разведка
установила, что немцы начали. проводить
свои суда в дальних районах Балтийско-
го моря.

Вчера ночью торпедоносцы балтийской
авиации вылетели в крейсерский полет на
поиск врага. Они нашли и. потопили
3 транспорта противника общим водоиз-
‘`мещением 11.000 тонн.

Первый транспорт был уничтожен эки-
пажем торпедоносца гвардии капитана Та-
расова. Летчик заметил несколько транс-
портов, идущих в охранении сторожеви-
ков. Выбрав вместе с штурманом гварлии
капитаном Кошелевым об’ект атаки-—еа-
мый крупный транепорт, летчик повел
евою машину в темную часть горизонта и,
не замеченный противником, вышел в ата-
ку. С короткой дистанции он сбросил тор-

ТОЧНЫМ.

пелу в правый, борт корабля. Удар быт
Транспорт водоизмещением
5.000 тонн продержался ва воде всего
только 6 минут и затем перевернулся.

Экипаж. торпедоносца гвардии кацита-
за Смолькова обнаружил группу корайлей
противника на траверзе порта Турку. Тор-
пелоносец лег на боевой куре. Два сторо-
жевика заметили опасность и открыли
срльный заградительный огонь. Однако
летчик тверло вел воздушный корабль 09
курсу. Когда штурман гвардии’ капитан
Ражанов преизвел расчеты. торнела была
сброшена. Она угодила в борт транслорта
волоизмещениех 3.000 тонн. Через
3 минуты корабль затонул. _

Третий фэтистский транспорт вохоиз-
мещением 3.000 тонн был потопаен тор-
педоносцем старшего лейтенанта Нико-
ленко. des
re Капитан И. РУСАКОВ,

Летчики-гвардейцы

‘самолетов

КРАСНОЗНАМЕННЫЙ БАЛТИЙСКИЙ
ФЛОТ, 6 июня. (По телеграфу). В: своих
попытках подвергнуть бомбежке наши
морские базы и корабли противник несет
‚серьезные потери. Buepa в воздушных
боях он потерал 20 самолетов, не сбросив
при этом ни одной бомбы над намеченной
целью.

Воздушный бей разыгрался над Фин-
‘ским заливом. С обеих сторон в нем уча-
ствовали крупные силы. 35 немецких ва-
молетов пытались произвести налет
на наши военные

сбили 20 немецких

цели › летчики части подполковника
Корешкова. Четыре группы самолетов,
ведомые гвардии старшими лейтенантами
Черненко и Камышниковым и гвардии лей-
тенантами Жучковым и Шестопаловым,
бросились в атаку на бомбардировщики,
разбивая их строй. =

В групповых воздумных схватках бы-
ло вито 10 «Юнкерсов»,  8 «Фокке-
Вульфов». Кроме того, гвардейцы уничто-
жили самолеты «Дориье-24» и «Брустер».
которые пытались прикрыть и вывести из

обекты в Финскох   боя самолеты, подбитые вашими лелчи-

заливе. Их ветретили далеко на подходе к ками. :
} enn pp RR

МАССОВАЯ УБОРКА НОВОГО УРОЖАЯ

ЧИМКЕНТ, 6 июня. (ТАСС). В области
азвертывается массовая уборка урожая.
1 колхозов, оболуживаемых Ёзыл-Абад-
ской МТС, Пахта-Аральского района, ве-
дут комбайновую уборку озимой ишени-
цы. На 20 дней раньше прошлогоднего
пахта-арельские колхозы начали сдачу
хлеба государству. Первые 15 центнеров
зерна доставили на ссыцной пункт кол-
хозники артели «Прогресс»,

В Чимкентеком районе заканчивается
уборка ячменя. Колхозники. Абен Шорма-
нов, Bexceur Воронбаев из артели им.
Карла Маркса, работая на зобогрейках,
ежедневно выкашивают 7,5 гектара вме-
сто 3 по норме. Колхоз снарядил красный
0боз, доставивший на чимкентекий ссып-
ной пункт 34 центнера хлеба.

уполномоченных Ha-
ционального Совета Польши в частях 1-й

польской Высадка

союзных

Выступление президента. Рузвельта. в.связи.с за-
нятием Рима (3 стр,). И

ит

войск’ на побережье Фран-

ции. — Сообщения штаба Верховного Командования

Новое в совре-

ОТ СОВЕТСКОГО ИНФОРМБЮРО Комбинированная боевая операция

`’ экспедиционных ‘сил союзников (4 erp.) ©?
Налет американской ‘авиации. на военные об’екты

противника B Румынии: (4 стр an : Ass
Военные действия в Италии (4 стр.)..

балтийских летчиков

КРАСНОЗНАМЕННЫЙ БАЛТИЙСКИЙ
ФЛОТ, 6 июня. (По. телеграфу). Комби.
нированность ‚удара HW точный расчет —
вот наиболее характерные  особенносги
операции по’ разгрому’ вражеского кара-
вана в Нарвском заливе, произведенной
на-днях нашими штурмовиками и истре
бителями. ‘

“Операция началась на рассвете, когда

было получено сообщение © появлении.

в заливе большого числа тральщиков,
быстроходных десантных барж и сторо-
жевых катеров. Караван веенных  судав
противника  барражировалея — «Фокке-
Вульфами- 190% и «Мессершмиттама»,

_ Ца разгром каравана вылетели две
группы «Ильющиных 2». Одну груилу
вел гвардии лейтенант Кустовскай, вто-
рую — прославленный балтийский штур-
мовик Максюта. Еще не дойдя до цели,
штурмевики были встречены плотным ›за-
градительным огнем с кораблей. Сквози
зенитный ‘огонь’ летчики.’ прорвались Е

цели и, обрушив свой Запас бомб. © не=

большой высоты обстреляли корабли из
пушек и пулеметов. В’ результате удач-
ной атаки группы Кустовекого и Макею-
ты потопили по одному кораблю против
ника’ > i 3

Немецкие ‹ летчики ‘попытались поме-
шать бомбежке, но их сковали боем наши
истребители. ‘прикрытия, ведомые капита-
ном Шаровым. Истребители не донуетили
немецкие самолеты к нашим атакующим
штурмовикам. Капитав Шаров. пристрю-
HBUIBCh & хвосту. «Мессершмитта», ko-
откой пушечной ‘очередью ‘ебил его.
‘ри ‘«Фокке Вульфа» были уничтожены
летчиками Илюхиным, Хамбековым и
Репиным.   о

Пока шел бой нал Нарвоким , заливом,
группы «Лавочкиных 5», ведомые гвар-
дий полполковником батковым и гвардии
капитаном Карпувиным. блокировали aba
аэролрома. откуда противник мог поднять
самолеты для нараливания сил. Около
часа летчики подполковника Катков
бомбили  взлетно посадочную: . площадку.

Трем «Фокке Вульфам» все же удалось
подняться в воздух. Но их настигди
ваши истребители, прикрывающие штур-
мующую группу. Легчики Жучков и Врав-
пов уничтожили два’ неприятельских сз-
молета..

Не менее успешно прошла блокировка
другого аэродрома. Сбросив бомбы, наши
самолеты ‘завязали бой с истребителями
противника,  поднявиимиея ‘в воздух.
Твардии старшие лейтенанты Бычков и
Федорин сбили по одному вражескому
истребителю,

Так закончился первый этап операция.

Вскоре на смену отбомбившихея штур-
мовиков появизиеь группы «Илов» од
командованием Героя Советекого  С01038
гвардии капитана Фоменкова ‘и майора
Кузьмина. И снова, несмотря ва сильный

огонь кораблей, «Илы» пошли в атаку и.

потопили три корабля врага. На самоле-
ты гвардии. капитана Фоменкова ринулись
14 «Фокке.Вульфов». Их перехватили на
пути наши истребители прикрытия, ве-
домые капитаном Шаровым. Удачной ата-
кой капитан Шаров сбил вражескую ма-
  шину — вторую за эту операцию. По од-
нему самолету ‘уничтожили’ капитан
Ирисязюк, лейтенант Илюхин (в паре ¢
младиим лейтенантом  Хамбековым),
младший лейтенант Репин ий Герой Co-
ветекого Союза’ капитан: Ковалев.

И на этот раз буижайший ‘аэродром
противника, откуда’ могли подняться ва-
молеты. ‘был блокирован. Группа «Ла-5>
под командованием гвардии, старшего
лейтенанта Федорина штурмовала  аэре-

дром. Три «ФВ.190», не успевшие под-

няться в воздух, ‘были повреждены. В
воздушном бою над аэродромом старшие
лейтенавты Федорин и Куликов сбили 2
самолета. pin

Комбинированная возлущная операция,

‚ продолжавшаяся несколько часов, закон-

чиласв блестящей победой советских лет-
чиков нанеених сильный удар по враже-
ским военным: кораблям и самолетам.

Город ‚русской спавы
‘празднует победу

Митинг в Севастополе

СЕВАСТОПОЛЬ, 6.пюня, (ТАСС). Тру-
дящиеся (евастоноля, черноморские мо-
ряки, воины Красной Армии лвижутея на
центральную площадь... Над колоннами
демонстрантов кольшется красное 3Ha-
мя, которое незег Севастопольская пат-
риотка тов. Велобуева. Это знамя она
хранила во время всего периода немец-
кой оккупаций. Рядом ‘со знаменем —
большой портрет. товарища. Сталина, вы:
шитый шелком. Его также хранили с
опасностью
TBI,

Секретарь Севастопольского городеко-
го комитета партии тов. Лесик открывает
многотысячный митинг посвященный ос-
вобождению Севастополя от немецких з3-
хватчиков.

Первое слово предоставляется  секре-

Tap областного комитета партии чов.
Тюляеву. И

— Наш родной Севастополь — город-
уерой, — говорит тов. Тюляев. — вновь

возвращен Родине. Мужесгвенные защит-
ники Севастополя в 194Ё и 1942 гг.
сорвали планы врага, надолго задержали

‘фашистов, рвавшихся на Кавказ, Вубань.

Расставаясь со своим любимым городом.
севастопольцы были свевдо уверены, что
Севастополь никогда не покоритея нем:
пам. И вот мы снова в нашем легендар-
ном городе. За два гола хозяйничанья в
Севастоноле  гитлеровские разбойники на-
несли ему тяжелые раны. Они надруга-
лись над историческими, намятниками.
разграбили и разрушали заводы, порт,
железнодорожный узел. все кудьтурные
и хозяйственные учреждения, Сейчас нам
Halo. по. боевому взяться за быетров
восстановление основной базы Черномор:
ского флота. ase
` Тов. Тюляев провозглашает  здравицу
в честь Красной Армии и Военно-Моереко-
ге Флота, в честь вождя народов везико-
го Сталина. Долго не смолкает овация.

У микрофона `— председатель Cesacro-
польского горисполкома, депутат Верхов-
ного Фовета СССР тов. Ефремов.

— Севастопольцы, — говорит он, =
уже приступили к восстановяению горо-
да, но сделаны лишь первые шаги. Вие-
реди непочатый край большой и трудной
работы, Умножим же боевую славу Сева-
стополя своими трудовыми подвигами!

Тов. Ефремов от имени севастопольцев
выражает благодарность воинам Красной
Армии и морякам Черноморского флота,
освободившим Севастоноль. On  провоз-
глашает  здравицу в честь Верховного
Главнокомандующего Маршала Советеко-
то Союза товарища Сталина. Над п40-
щалью вновь гремит мощное «ура».

На трибуне капитан первого ранга тов.
Филиппов. Он передает горячий привез
участникам митинга от ‘краснофлотцев и
офицеров Черноморского флота.

— В борьбе за Севастополь, — гово:
par т. Филиппов, — Врасная Армия, про:
являя невиданные в’ истории стойкость.
героизм, мужество. нанеела врагу огром-
ный урон. Участники Севастопольской
обороны истребили до 300 тысяч гитле-
ровеких мерзавцев, В этой великой. исто:
рической битве черноморские моряки при-
умножили боевую славу русских  моря-
ков, на весь мир прославили напги . бое-
вые знамена и силу нашего оружия,

для жизни советские  патрио-

— Враг сброшен в Черное море. Чад
ссвастопольскими бухтами вновь гордо
реет победный военно-морской флаг. Весь
советский народ торит величайшим жела-
Нием принять участие в возрождении И

строительстве Севастополя. Иридет время,

когда Севастополь вновь станет одним из
красивейших городов Советского Союза.
— Мы, моряки-червоморцы, — закан-
чивает свою речь тов. Филиппов, — 50
своей стороны отдадим все силы восета-
новлению основной базы нашего флота.
(лновременно мы ни на одну минуту He
ослабим боевой учебы, будем ‘беспощадно
бить врага до полного разгрома в его же
собственной ` берлоге. — ”

С краткой речью выступил мастер. Св-
вастопельского вагонного депо тов. Мат.
веев.

— Наше первое слово. — говорит
он, — обращено к Верховному  Главво-
командующему Маршалу Советского Cow-
ga товаришу Сталину. Большое сиасибе
Вам, дорогой товарищ Сталин. и руководи-
мой рами Красной Армии и Военно-Мор-
скому Флоту за освобождение нае от He
мецкого ига!

‚ Тов, Матвеев рассказывает участникам
митинга о первых днях восстановитель-
ных работ на Севастопольском железнодо-
рожном ‘yale. ay

Железнодорожники, их жены и брига-
ды добровольцев из населения уже вос-

становили первые километры пути, ре-.

монтируют  станционные ‘ устройства,
стрелочные переводы, связъ. :
Горячо встретили участники митинга
представителя штурмового авиационного
севастопольского соединения тов. Анфи-
ногенова.

— Мы удостоены ‘великой  чести,. —
сказал он, — наше соединение получило
наименование Севастопольского. Оно мо-
лодо. ему недавно исполнился год, но. там,
где дерутся летчики нашего соединения,
гитлеровцам приходитея туго.

В олном из жарких боев был омертель-
но ранен легчик-штгурмовик Будряшев —

участник обороны Севастополя. Смертель-.

но раненный, он привел машину на свой
аэродром. Его последними словами было:
«9х. братья, обидно
стополь хотел бы видеть свободным». —
Эти слова — видеть Севастополь свобод-
ным — были в сердце каждого, кто шел
Б бой за его освобождение. ° }

— Дорогие товарищи, — заканчивает
свою речь Анфиногенов, — летчики: тех-
ники, специалисты всех служб нашего
соединения просили передать вам, что в
гралущих боях они приумножат славу
своих боевых севастопольских знамен, и
выразили уверенность. что вы возродите
свой легендарный город, все силы отда-
дите на помощь Красной Армии.

Профессор Славский заявил, что интел-
лигенция города примет активное участие
в восстановлении колыбели Черномореко-
го флота. От имени танкистов, ° первыми
ворвавшихея в город, участников митин-
га приветствовал тов. Лисянский, За ним
© краткими речами выступили педагог
города Девочко и предетавитель Примор-
ской армии тов. Ваулин.

С огромным воодушевлением. участники
митинга приняли приветственное письмо
товарищу Сталину.

умираль — Сева-`