Смерть немецким оккупантам!

Cay

а

ОРГАН. НАРОДНОГО КОМИССАРИАТА ВОЕННО
й 139 (1705)

iy

(№

воскресенье

р

} Практика курсонтов

“

’ Практика’ курсантов ‘военно-морских
  обных заведений на кораблях Лейст-
  мющего флота — один из чалбодве от-
  зиствечных этапов подготовки м форми-

рзания будущих морских офицеров, Ни-
  миие левции и учебники не могут дать

wise ee — обязанность каждого коман-
‘pa.

‚ Полезно, ‘чтобы командир сослинения,
на которое назначены для практики кур-
Санты, внушил командирам кораблей, что

ЕЕ ИЕРЕЙ

ОТ

:МОРСКОГО ФЛОТА

ЦЕНА 20 КОП,

О-поставнах Совотсному Союзу вооружения, стратегического.
сырья, промышлейного оборудования и продовольствия

СЕГОДНЯ В НОМЕРЕ:

Письма советских патриотов товаришу Сталину
и ответы товарища Сталина (2 стр.),

Инженер-подполковник. А; Логинов. — Техника
связи протизника (2 стр).

Телеграмма уполномоченных Национального Со-

вета Польши тов. Н. С. Хрущеву (2 стр.).
Майор Д, Хибин. — Несколько советов › летчи-
кам-пикировщикам (2’ стр.).
Капитан 1 ранга Д. Игнатьев. — Учеба
фаботников (3 стр.).
юбовь к

полит-

ВЕНЕ ЩЕ

Майор И. Рабинович. — Семинар  парторгоз
(3 стр.).

Обозрегатель. — На международные темы
(4 стр.).

Военные действия в Северной Франции. —

Сообщения ‘штаба верховного командования экспе-
диционных сил союзников. — Заняты Изиньч,
Тревьер, Сент-Круа и форт Маркуф (4 стр.).

Налеты союзной авиации на Берлин и Плоешта
(4 стр.).

Совместное заявление Черчилля и Рузвельта о
ходе подводной войны (4 стр.).

sores So creer ners отита

Собрание партийного
‘актива

города Киева

КИЕВ, 10 июня. (ТАСС). Состоялось
собрание партийного актива города Вие-

a a Ee

for, Что дополнительно к теории дает
практическая работа у орудий, моха-
ниомов и приборов, на палубе, на мости-
 , в боевом походе. На корабле курсант
  в только закрепляет TO, что он успел
  увоить ва время учебы. Полученные им
, умилище теоретические знания приоб-
тают новое качество: ‘вырабатывается
умение применять ати знания з тех усло-
  ях и в той обстановке, ‹ для которых
змихище и готовит будущего офицера.
Tre, как не на практике, можно почув-

ь   (BOAT BCC прелести и все трудности
к фотской профессии, познакомиться с
ця   провратностями морской стихии и о 050-
о.   Ишностлми войны на море’ развить в се-
№ @ качества, без которых офицер не мо-
H дот быть на высоте призвания? Теорети-
™  veckad MOMTOTOBKS курсанта дает ожи-
: дчемые результаты лишь тогда, когда она
p, лодотворяется практическими навыка-.
и.   МИ хорской службы, умением действовать
a сложной обстановке похода и боя.

Наши высшие военно-морские учили-
„ 8 38 последние годы добились несом-
„ ИЮнных успехов в обучении м воспита-
д.   Ши курсалтов, Осваивая опыт  Отечест-
о.   №1НОИ воины, преломляя его в учебных
х   программах, обогащая. на основе этого
#   пыта содержание и методы преподава-

es

ee

=:

>. = =

aX
{№

er

1),
6,
ee

№
Nee
Aa

oat

и

Me
I
Ha

i

it

Ut, BOCHHO-MOPCKHG YUMIAMTA BEINYCKAWT
  офицеров, в основной массе empanaai-
Цихся.с0 своими задачами, Это подтвер-
эают боевые успехи недавних выпуск-
‘`зиков училищ, Но было бы переоценкой
  хтического положения дел считать,
то в этой области все благополучно. От-
льные молодые офицеры, придя на
Дбтвующий флот, на первых шагах
(в06Й самостоятельной деятельности ис-
ытывают серьезные затруднения. Они
ладают неплохими теоретическими поз-
WUHAN, Но не всегда умеют полностью
  применять их в сложных и непредвилен-
WX условиях войны. ,

Нет нужды перечислять качества, ко-
NPL должен обладать морокой офи-
tep. Далеко не все мз них можно приоб-
]естя в стенах училища. И ебли молодой
офицер не имеет достаточных командных
HIBIROB, не умеет управлять -похчинен-
HME, плохо подготовлен для  организа-
$ Ционных дел и слабо искушен в экоплоа-
„ TUN корабельной техники, то в этом во

MHOPOM повинны ‘прежде всего организа-
  ры и руководители учебной практики.

В отличие от прошлых лет практика
КУКантов проходит ныне в основном на
  мраблях и в частях действующих флотов
  1 флотилий, Богатый боевой опыт, на-

„  Ммевный на кораблях за время Отече-

волной войны, новая тактика и новая
THERA, примеры ‘отваги и мужества
менных моряков м, наконец, личное уча-
  м8 в опёрациях —— Bee это создает наи-
  66 благоприятные условия для воспи-
  тания будущего офицера. Оно будет ус-
IMEI, если не только руководители
Практики, во и вое командиры кораблей,
частей м подразделений осознают свою
  № в этом важнейшем деле. Но сути
ла учебная пражтика-—это период, кот-
училище ‘на определенный отрезок вре-
уни перепоручает курсанта командиру
Корабля для довершения педагогического
зоздействия, осуществляемого в классах
1 кабинетах. Неправильно думать, что
мюлитание будущего морского офицера—
110 одних только военно-мороких, учи-
ищ. Нет, это—дело всего флота, и коман-
Шры кораблей кровно заинтересованы,
чтобы наш флот получал достойное и
подготовленное пополнение. Курсант,
‹ торый сегодня проходит праютику, мо-
чет впоследотвии оказаться на этом же
  ми другом корабле, и тогда горько при-
деся расплачиваться командиру за  He-
  SHINAI ® практической подготовке бу-
дщего офицера. Забота о достойном
пополнении офицерских кадров стала од-
№ из традиций нашего флота, продол-

А.

{0° у

к

Вручение орденов
‘  ‘Вчера, 10. июня; первый Заместитель
  Председателя Президиума Верховного Co-
у Beta СССР тов, Н. М. Шверник вручил

НЯ,

М

i (проительству «Метрострой»,

i
И

ith

ордена`и медали награжденным,.
Орден Трудового Красного Знамени Bpy-

чается через представителей ордена Ленина.

награжден-
н0му за образцовое выполнение задания
Государственного. Комитета Обороны по
строительству третьей очереди. Московско-
то метрополитена им. Л, М. Кагановича в
трудных условиях военного времени, При-
нимая награду, начальник «Метростроя»
М, А, Самодуров горячо’ поблагодарил за
высокую оценку работы метростроевцев и
заверил Правительство, что задание по
строительству четвертой очереди метропо-
литена: “будет выполнено в установленные

(“№ сроки.

if

ih
if!
Ng
ft
ih

,

/
.

„

т

Ордена и медали были затем” вручены
большой группе стахановцев, инженерно-
технических работников и ‘служащих «Мет-
ростроя». Высшую ‘награду-орден Ленина
получили начальник
Самодуров, его заместители И. Г. .Данков-
ues, A, С. Чесноков, проходчица. Е. И. Ва:
‘сина, бригадиры проходчиков М. Г. Гаура,
И. Ф. Кругов, К. И. Логоденко, С, М. Они-
щенко, начальники шахт Н. Д. Данелиа,
П. С. Сметанкин, А. А. Филиппов, С. Л.
Штерн, бригадир
‘кин, инженер-конструктор
бригадир слесарей Н. П. Мещеряков, бри-
тадир изолировщиков Е. С. Силкина, на-
чальник участка П. А. Часовитин, сэкре-
тарь Московского городского комитета
ВКП(б) Г.`М. Попов и председатель ис-
полкома Московского городского Совета
В, П. Пронин. В числе награжденных 32-

Н. м. Комаров,

cs Ma

«Merpoctpon» M. A.

чеканщиков П. Ф. Коч-.

они в этот период разделяют © училищем
ответетвенноеть за воспитание курсан-
тов. Примером в этом отношении может
служить приказ одного из адмиралов
русского флота: «Покорно прошу коман-

диров судов вверенного мне ‘отряда обра-

щать, по возможности, внимание на бла-
госостояние, образование и занятие гар-
демарин, выполняя не только то, что по
уставу предписано, но стараясь, чтобы. в
вороткое время, которое. ‘им дается’ хля
приооретения практических ‹ познаний,
вкоренилось в них впечатление о настоя-
щем морском порядке. Это впечатление,
полученное ими в юных летах, останется,

ках и всакое другое, ‘надолго в их памя-

ТИ. И, со временем послужит им, и флоту
вообще, в пользу. Напротив, —— sneaar-
ления противуположного рода могут даль
юноше, навсегда, ошибочное и даже па-
губнов направление». . :

Хороший командир корабля. даже в
период напряженной боевой деятельнос-
ти найдет время, чтобы проверить, как
идет практика, дать указания офицераж,
да и самому побеседовать с курсантами.
Однако нередко командиры кораблей пол-
ностью ‘перетоверяют руководство воспи-
танием прибывших к ним курсантов
младшим офицерам, а те в свою оче-
редь перекладывают эту обязанность на
старшин. Нет слов, в практическом обу-
чении практикантов должны принимать
участие   и опытные ^ краснофлотцы, и
старшины, и командиры подразделений,
но руководить ими обязан командир
корабля:

Для того чтобы учебная практика да-
ла наиболее полные результаты, необхо-
димо предоставлять курсантам на корад-
ле. возможно большую’  самостоятель-
ность. Они должны быть не’ зрителями,
не наблюдателями, & непосрелотвенныхи
исполнителями. Для этого следует возло-
жить на них конкретные ‘обязанности,
дающие возможность познаваль на прак-
тике морское дело и флотокую службу.
Это особенно важно для курсантов стар-
ших курбов, которым необходимо учить-
ся командовать подчиненными, воспиты-
вать их, управлять боевыми средствами и
эксплоатировать технику корабля. Fro
и есть та школа, которую должен пройти
будущий офицер на пути к самостоятель-
ной службе. Предоставаение о самостоя-
тельности во время практики на корабле
будет способствовать скорейшему форми-
рованию ‘характера будущего ‘морокого
офицера. Это научит его верить в свой
силы и распоряжаться ими, это вырабо-
тает у него инициативу, ‘глазомер, уме-
ние ориентиреваться в быстро меняющей-
сея обстановке, Однако предоставление’
самостоятельности ни в коем случае не
должно превращаться в’ бесконтроль-
ность; приводить ‘®. ослаблению руковол-
ства <0 стороны командиров. ”

Нахождение курсантов на ‘корабле ‘нз-
кладывает определенные обязанности на
всех офицеров. С них будут брать пример
воспитанники училищ, им захотят они
подражать в дальнейшей службе. Надо
послужить им достойным образцом. За
сравнительно короткий срок пребывания
курсантов ча корабле необходимо при-
вить им любовь К морю, корабельной
службе, морскому оружию, воспитать 7
них гордость своей флотокой профессией.

Как показывает опыт, » подавляющая
масса курсантов, проходя учебную прак-
тику, © необычайным  онтузмазмом и
упорством приобретает навыки мороких
офицеров. Воспитанные в духе любви и
преданности Родине и делу, которому они
призваны служить, курсанты принимают
‘активное участие в боевых действиях.
Многие из них показали себя самоотвер-
женными, отважными воинами и отмече-
ны высокими  правительственными на-
традами. Надо всемерно помочь курбан-
там плодотворно провести практику, по-
лучить максимум знаний и навыков. 069-
татиться боевым опытом и морской за-
Ramo. «. Dee

SF A edible meet

и медалей СССР

меститель наркома путей сообщения И. Д,
Гоциридзе, главный инженер «Метрострой»
А. Г. Танкилевич, главный инженер-меха-
ник «Метростроя» В. И. Размеров, архитек-
тор В. Г. Гельфрейх, заместитель началь-
ника «Метростроя» С. М,, Левинский,
кретарь МГК_ВЛКСМ Н. П. Красавченко,
начальник `‘«Метропроекта» Я. Е. Гитман,
парторг `МГК ВКП(б) на «Метрострое»
В. А. Матвеев и др. От имени награжден-
ных выступил бригадир проходчиков М. Г.
Гаура.

Награды за успешное выполнение зада-
ний Государственного, Комитета Обороны в
области планирования и материально-тех-
нического обеспечения военного хозяйства
в период Отечественной войны были вру-
чены работникам Госплана СССР В. М.
Ильину, А: Ф. Александрову, С. П.  Афа-
насьеву и др.

Тов. Н. М. Шверник после вручения ор-
денов и медалей обратился к метростроев-
  цам с краткой ‘речью.

—.Перед строителями метрополитена, —
сказал тов, Шверник, — сейчас” поставлена
задача — осуществить ‘строительство  чет-
вертой  очереди метро. Надо, чтобы новая,
четвертая, очередь” метрополитена была
еше лучше и совершеннее,

‘B заключёние тов. Н.’ М, Шверник сер-
дечно поздравил получивших награды то-
варищей и пожелал им новых успехов и
новых побед в строительстве метрополите-
на четвертой очереди.

(ТАСС).

нак ro

ae ИИ ee

боединенныгли Штатами Америки, Великобританией и Нанадой

‚; Соединенные Штаты Америки и Великобритания, об’еди-
ненные с Советским Союзом общей великой целью. скорейшего
разгрома гитлеровекой Термании и ‘ев сообщников в Европе,
BCKOPe же после вторжения немецко-фашистеких полчищ в
пределы Советского Союза приступили в ‘снабжению CCCP
вооружением, промышленным оборудованием, материалами
и продовольствием. В этом енабжении принимает участие
также Ванада, которая до 1 июля 1943 г. осуществяяла
поставки СССР в счет английских обязательств, а затем
сталь осуществлять их самостоятельно. Снабжая Советский

‘фашистских захватчиков и в деле ускорения (общей победы

союзников над гитлеровской Германией и ее сателлитами,

Поставки осуществлялись Соединенными Штатами на
‘основе Закона о передаче взаймы или в аренду вооружения
(Закона о Ленд-Лчзе), Великобританией — на основе, глав-
ным образом, Соглашения о взаимных поставках, кредите и
порядке платежей от 16 августа 1941 г., а также на
основе Соглашения о финансировании военных поставок и
другой военной помощи от`27 июня 1942 г., Канадой —
согласно закону Канады о взаимной помощи 0б’единенных
наций,

се-

`Союз указанными ценными материалами,
ты Америки, Великобритания и Канада

хам Красной Армии воделе освобождения родной земли от

Соединенные Шта- Ниже

содействуют уопе-

_ 1, ПОСТАВКИ СОЕДИНЕННЫХ ШТАТОВ. АМЕРИКИ СОВЕТСКОМУ С0ЮЗУ,
‚ ПРОИЗВЕДЕННЫЕ ЗА ПЕРИОД С 1 ОКТЯБРЯ 1941 ГОДА ПО 30 АПРЕЛЯ
1944 ГОДА НА ОСНОВЕ ЗАКОНА О ПЕРЕДАЧЕ ВЗАЙМЫ И В АРЕНДУ

ВООРУЖЕНИЯ (ПО ЛЕНД-ЛИЗУ).

Соединенные Штаты Америки, на 05-
нове Закона о передаче взаймы и в арён-
ду вооружения (по Ленд-Лизу) _ отправи-
ли Советскому Союзу за период с 1 ок-
тября 1941 г. по 30 апреля 1944 г. 8,5
миллиона тонн вооружения,  стратёгиче-
ского сырья, продовольствия и оборудо-
вания всего на сумму 5.357 миллионов
долларов, .

Из о отправленного колачества. при-
было в Советокий Cows 7,4 миллиона
тонн, на сумму 4.612 миллионов холла-
ров, в том числе в 1941—1942 годах 1,2
миллиона тонн; в 1943 г. 4,1. миллиона
тонн и за, 4 месяца 1944 г. 2,1 миллиона
тонн. На 1 мая 1944 г. находилось на
пароходах в пути 68,4 тысячи тонн.

За этот период в Советский Союз До-
ставлены из Соединенных Штатов сле-
дующие, из наиболее важных, средства
вооружения и военного снаряжения; са-
молетов — 6.430, и сверх того — 2.442
самолета, полученных из ОША в счет
обязательств` Великобритании, танков —
3.734, минных тральщиков — 10, боль-
ших охотников за подводными лодками—
12, торпедных катеров и малых охотни-
ков за полволными лолками— 82; автома-
шин — 206.771, других средств военно-
го  механизированного транспорта —
5.397 единиц, мотоциклов —= 17.017,

зенитных пушек — 3.168, пушек «Эр-

ликон» — 1.111, снарядов — 22,4 мил-
лиона пигук, патронов — 991,4 миллиона
штук, пороха — 87,9 тысячи тонн, то-
луола, тринитротолуола и аммонита —

130 тысяч тонн, полевого телефонного
провода — 1.229 тысяч км., телефон-
ных апиаратов — 245 тысяч штук, ар-
мейских

дов,
штук.

В числе стратегического сырья достав-
лено: высокооктанового, авиационного го-
рючего (авиабензин и изооктан) — 476
тысяч тонн, алюминия и дюралюминия —
99 тысяч тонн, меди и изделий из меди—
184 тысячи тонн, цинка — 42 тысячи
тонн, никеля — 6,5 тысячи тонн, стали и
стальных изделий —- 1.160 тысяч тонн,
из них — рельсов со скреплениями —-
246 тысяч тонн.

Для нужд оборонной промышленности
доставлено: металлорежущих станков —
20.380, разного промышленного  обору-
дования на сумму — 257,2 миллиона
долларов, в том числе энергосилового
оборудования на общую мощность. —
288 тысяч квт., включая 263 передвиж-
ные электростанции общей мощностью
39 тысяч жвт., оборудование 4 нефте-
‚ибрегонных заводов и алюминиевого про-
‘Калного завода, 4.138 Фудовых двигате-

автопокрышек — 2.073 тысячи

лей общей мощностью 1.768,7 тысячи.

лошадиных сил, 2.718 прессов и моло-
тов, 524 крана, 209 экскаваторов и для
нужд железнодорожного транспорта па-
ровозов 241, платформ — 1.154, цистёрн
для перевозки кислот — 80 штук.

Продовольствие доставлено в количе-
стве 2.199 тысяч тонн.

ule ПОСТАВКИ ВЕЛИКОБРИТАНИИ СОВЕТСКОМУ С0ЮЗУ,

ПРОИЗВЕДЕННЫЕ ЗА ПЕРИОД

Великобритания отправила в Оовет-
ский Союз за. период с.22 июня 1941 го-
да по 30 апреля текущего года 1.150 ты-
сяч тонн вооружения, стратегического
сырья, промышленного оборудования и
продовольствия, из этого количества 319
тысяч тонн вооружения. было отправлено
без оплаты в порядке военной помощи;
815 тысяч. тонн сырья, . промышленного
оборудования и продовольствия на сумму
83,7 миллиона, фунтов стерлингов было
prensa на основе Соглашения между

Ри Великобританией о взаимных по-
отавках, кредите и порядке платежей от.
16 августа 1941 года (часть в кредит,
часть за наличный расчет); небольшое
количество грузов е тысячи тонн Ha
0,5 миллиона фунтов стерлингов) было
отправлено в самом начале войны за Ha-
личный расчет. ‹ Sit eehac re

Из отправленного. количества грузов
прибыло в Советский Союз 1.041 тысяча
тонн, в том числе в 1941 году — 158 ты-
сяч тонн, в 1942 году — 375 тысяч
тонн, в 1943 году — 364 тысячи тонн и
за 4 месяца текущего года — 144 тыся-
чи тонн.

летов противника,

Юго-восточнее гброда Станибтав. 6a-
тальон пехоты и танки противника вчера
атаковали позиции Н-сокой части. Бойцы
роты старше лейтенант» Буцынова
флантовым огнем отсекли вражеских пе
хотинцев от танков. Советекие артилае-
ристы подбили три немецких танка, Два
другие танка противника подорвались на
нашем минном поле. Немецкая пехота,
оставшись 668 танкового прикрытия, ©
большими потерями быль отброшена на
исходный рубеж. © 7

Pd ewe de

Севернее города Ясвы наши’ подразде-
ления в результате атаки улучшили свои
позиции. В течение дня уничтожено 4
немецких орудия и 18 пулеметов. ‘Про-
тивник потерял убитыми и ранеными 150
солдат и офицеров. На одном участке
расчет противотанкового орудия похраз-
деления старшего лейтенанта  Юркова,
находясь в боевых порядках пехоты,
вступил в б0й © танками противника.
Вскоре весь расчет, за исключением
командира орудия сержанта Афанасьева,

С 22 ИЮНЯ 1941 ГОДА ПО
1944 ГОДА

k хх

30 АПРЕЛЯ

На 1 мая текущего года находилось в

пути в Советский Союз 44 тысячи тонн

грузов.

В Советский Союз лоставлены из Вели-
кобритании следующие, из наиболее важ-
ных, предметы. вооружения и военного
снаряжения: 3.384 самолета и кроме
того 2.442 самолета доставлены из США
в счет обязательств Великобритании;
4.29% танка, 12 минных тральщиков,
5.289 автомашин и бронетранспортеров,
562 зенитных пушки, 548 противотанко-
вых пушек, снарядов — 17 миллионов
штук, патронов — 290 миллионов штук,
пороха — 17,3 тысячи тонн, 214 радио-
установок управления  вртогнем, 116
приборов для обнаруживания подводных
лодок. =

лено: каучука —103,5 тысячи тонн, алю-
миния — 35,4 тысячи тонн, меди —
33,4 тысячи тонн. олова — 29,4 тысячи
тонн, свинца — 47,7 тысячи тонн, цин-
ка — 7.4 тысячи тонн, никеля — 2;7
тысячи тонн, кобальта — 245 тонн, джу-
тв, сизали и изделий из них — 93 ты-
сячи тонн,

‚Оперативная сводка’ за 10’ июня

В течение 10 июня на фронтах существенных изменений не произошло.
За 9 июня в воздушных боях и огнем зенитной артиллерии сбито 14 -само-

выбыл из строя. Немецкие автоматчики
пытались окружить сержанта и взять его

`в плен. На помощь Афанасьеву пришла,

оказавшаяся ‘поблизости, телефонистка
тов. Мирошниченко. Она стала, подносить
снаряды. Метким огнем тов; Афанасьев
рассеял немецких автоматчиков, подбил
два танка и один брронетранепортер про-
THBHEEA.

, kok *

Северо-западнее города Тирасполь: груп-
па наших разведчиков проникла в рас-
положение немцев: Разведчики захватили
в плен находившихся в боевом охранении
гитлеровцев и вернулись в свою часть.
Броцебойщик рядовой Андроников вы-
следил на переднем крае обороны: немцев
искусно замаскированный танк. Несколь-
кими выстрелами из противотанкового
ружья Андроников поджег немецкий

танк,
ker

Юго-восточнее ‘города Витебск снайпе-
ры Н-ского соединения 3& месяц уничто-
жили много немецких солдат и офицеров.
Снайпер ефрейтор Малыш за это время

публикуются
Внешней Торговли о поставках Советскому Союзу Соединен-
HEME Штатами Америки, Великобританией и Канадой.

OTHHOK. — 5,5 миллиона пар,
армейского сукна — 22,8 миллиона яр-.

данные Народном  Комиссариата

Из числа оборудования для нужд 0б0-
онной = промышленности доставлено:
491 металлорежущий станок, разного
промылиленного оборудования на сумму
14,4 миллиона фунтов стерлингов, в том
числе: энергосилового оборудования на
общую мощность 374 тыс. ввт., 15.084
электромотора, 104 пресса и молота; 24
портальных крана, технических ‘алмазов
на 1.206 тысяч фунтов стерлингов.

Продовольствие доставлено в количест-
ве 138,2 тысячи тонн,

НЕ. ПОСТАВКИ КАНАДЫ
СОВЕТСКОМУ СОЮЗУ

С начата войны до 1 июля 1943 года
поставки Советскому Союзу из Каналы
производились в счет обязательств Ве-
ликобритании и по соглашению о кре-
дите между СССР и Канадой от 8 сен-
тября 1942 года. С 1 июля 1943 года
Канада осуществляет поставки Советеко-
му Союзу садгостоятельно по Corzamenuw
между СССР и Канадой о предоставле-.
нич Нанадой военных поставок  Совет-
скому Союзу согласно Закону Канады
«0 взаимопомощи 0б’единенных Наций».

С начала поставок: по 30 апреля теку-
mere rorya Канада“ отправила в Совет-
ский Союз 450 тысяч тонн вооружения,
стратегических материалов и продоволь-

ствия (пшеницы м муки) воето на сумму

187,6 миллиона  каналоких долларов.
Из этого количества было отправлено: в
счет английских обязательств (до 1-го
пюля 1943 года) 93 тысячи тонн грузов
на сухму 116,6 миллиона ‘канах-
ских долларов, по  Сотлашению о
кредите между CCCP u Канадой —
182 тысячи TORR пшеницы и
муки на сумму 10 миллионов канадевих
долларов и в соответствии с Законом «0
взаимопомощи Об’единенных Наций» —в
период времени с 1-го июля 1943 года
по 30 апрешя текущего года— 175 ты-
еяч тонн грузов на сумму 61 милтион ка-
надоких долларов.

Из отправленных Жаналой грузов при-
было в Советский (0103 355 тысяч тонн,
в том числе в 1942 году — 125 тысяч
тонн, в 1943 году — 124 тысячи тонн и

з& 4 месяца текущего года — 106 тысяч
TOA,

В Советский Союз доставлено из Кана-
ды; 1.188 танков, 842 бронетранопорте-
ра, 2.568 грузовиков, 827 тысяч снаря-
дов, 34,8 миллиона патронов, 5 тысяч
тонн пороха, 36,3 тысячи тонн алюми-
ния, 9,1 тысячи тонн’ свинца. 23,5 ты-
сячи тонн меди, 6,7 тысячи тонн цинка,
1.324 тонны никеля; 13,3 тысячи тонн
рельсов, 208;6 тысячи тонн пшеницы и
мук. мя

пути из Канады в Советский Союз 60 ты-
еяч тонн грузов.

_ ОТ СОВЕТСКОГО ИНФОРМБЮРО._

убил 17 немцев, сержант  Тычко — 17,
старший сержант. Танина —- 15, сержант
Коспырев уничтожил 13 гитлеровцев.
Немцы, ‘взятые в плен на этом‘ участке,
сообщили: «От юнайперского огня’ наш
полк ежедневно терял несколько солдал и
офицеров. Русские. снайперы все’ время
держат нас.в постоянном страхе. Мы. б9-
имся высунуть голову/ из траншеи».

о ЖЖ. №

Партизанский отряд имени Суворова,
действующий в Дрогобычевой области,
внезапно напал на немцев, охранявших
железнодорожную станцию.  Гитлеровцы
укрылись в каменных зданиях и оказы-
вали ожесточенное сопротивление. В ре-
зультале упорной схватки советские пат-
риоты истребили 40 вражеских солдат и
овладели станцией. Партизаны взорвали
железнодорожные пути, сожгли два воен-
ных склада и отошли на свою базу. Пар-
тизаны другого дрогобычекого’ отряда с
20 по 26 мая пустили под откос 4 немец-.
ких воинских эшелона, в том числе один
состав © горючим.

их

Перешедший на сторону Красной Ap-
мии ефрейтор 164 полка Пауль Т. расока-
зал: «В Route января меня в составе
маршевого батальона послали на фронт
на пополнение 57 дивизии. Почти 20
дней мы находились в пути, не вылезая

ва. С докладом об итогах пленума ЦЕ
№1 (6)У выступил секретарь Киевского
обкома партий тов. Сердюк. `

Докладчик отметил, что, несмотря на
огромные трудности; колхозы Виевокой
области успешно завершили весенний
сев. В ряде районов посевные работы mpo-
водились на полях, которые недавно бы- .
ли ареной жестоких сражений с немец-
вими захватчиками. Сейчае задача ва-
каючается в том, чтобы вырастить и во-
время ‘вобрать богатый Е Больше-
вики столицы Советской Украины долж-
ны помочь колхозам и МТС в подготовке
& уборке хлебов. С этой целью киевские
toh eae направляют на село около
200 слесарей,` кузнецов, плотников и
других специалистов.

Тов. Сердюк 05060 остановился на во-
просах обеспечения трудящихся столицы

враины овощами и картофелем. 18
пригородных районов засевают в этом го-
ду 10.640 гектаров овощей и 35.650
гектаров картофеля для трудящихся Кие-
ва. Необходимо тщательно обработать
эту площадь, во-время собрать урожай
овощей и картофеля, заготовить и сохра-
нить их на зиму. Городские районы в
порядке шефства должны помочь сель-
ским в этом важном деле.

—- Майскую программу, — говорит да-
лее тов. Сердюк, — промышленность
Киева выполнила на 107 процентов. 0д-
нако ряд предприятий еще не справляет-
ся с заданиями.

Большое место в своем докладе тов.
Сердюв отвел вопросам партийно-массо-
вой работы. В особённости он подчерк-
нул, что к руководству многими партий-
ными организациями пришли молодые
кадры, помощь которым в их идейно-
политическом и организационном росте
является основной заботой руководящих
партийных органов.

Собрание актива единодушно приняло
развернутое решение, направленное па
выполнение постановления пленума ЦЕ
ЕП (6)У.

С глубоким воодушевлением собрание
приняло приветствие товарищу Сталину.

Предприятия пищевой промышленности
Московской области выполнили
полугодовой план

Предприятия Московского областного
управления пищевой промышленности
досрочно выполнили полугодовой план.
До 1 июля будет выпущено продукции
сверх задания на 6 миллионов 500 тысяч
рублей.

„Райжнная пищевая промышленность
создает собственную продовольетвенную
базу. Посевные плошади под различными
вультурами расширяются по сравнению с
прошлым годом в полтора раза.

° В нынешнем тоду будет переработано
до 80 тысяч центнеров сахарной свеклы
в повидло, джем и другие кондитерские
изделия. В районах области организует-
ся четыре новых Ten

ACC).

Нефть в Сталинский
фонд. победы

КУЙБЫШЕВ, 10 пня. (ТАСС). На
пефтяных промыслах области разверну-
лось соревнование мастеров за увеличе-
ние добычи нефти в Сталинский фонд
победы. В мае промысла сдали сверх про-
граммы более 3 тысяч тонн нефти, из них
8 эшелона сверх плана лобых старейший
мастер орденоносец тоз. Юфин. Ему пря-
освоено звание лучшего мастера области
по добыче. нефти.

С первых дней июня передовые пред-
приятия идут с опережением трафика.
Влереди Сызранский  нефтепромысел.
Бригады мастеров Фомина: и Усова уже
сдали в фонд Главного  Бомандованля
сотни тонн горючего. .

из вагонов. Но дивизия так и не дождз-
лась пополнения. В феврале она попала
в окружение в районе Корсунь-Шевчен-
ковский и была целиком уничтожена.
После этого батальон отправили в гор.
Мелец (Польша). Здесь началось форми-
рование новой дивизии, которой присвои-
ли номер 57. В конце апреля заново
сформированная 57 пехотная дивизия
выехала на фронт по маршруту Bpecr-
Литовек, Минск, Орша».

‚Пленный ефрейтор 217 полка той же
дивизии Лео Иламбер сообщил: «С пер-
вого же’дня пребывания на фронте мы
чувствовали себя очень неуверенно. (ол-
даты ти чи: «Русские уже’ уничтожи-
ли одну 57. дивизию В ‘районе Корсувь-
Шевченковский, они доберутся и до нас».
Дело дошло до того, что офицеры за-
претили нам говорить о прошлом дивизии
и упоминать название  Корсунь-Шевчен-
ковекий. Русские разведчики часто неза-
метно проникали в расположение нашего
батальона, захватывали солдат ь плен и
уносили наши’ пулеметы. На-днях нам
приказали привязать все пулеметы, что-
бы русские не могли их утащить. Солда-
ты смеялись над этим приказом и гово-
рили: «Если русские доберутся до пуле-
мета, то веревки их не задержат». Ночью
два русских разведчика подкралиь Е
нам, ранили командира опорного пункта
унтер-офицера Тормейера, & меня и пу-
лемет уводокли с coool».