_подчеркивалт, что немцы почти не

‘германское командование

усилия гитлеровекой камарильн, страле-

цунородные темы

< меж

ЗВоенные действия на французском
побережье развертываются в нарастаю-
щей силой. Несмотря на попытки гер-
манокого командования ввести в бой
резервы и танковые соединения, англо-
американекие войска продолжают. про-
двигаться на всех участках фронта. 38
первые четыре дня боев союзникам уда-
лось почти полностью очистить от нем-
цев прибрежный участок района высад-
ки. Переброска. войск и вооружения че-
рез Ча-Манш продолжается,

‚ Подготовка операции, ее масштабы
характеризуют. мощь наших  €0103-
ЕИКоВ И те силы, которые они. сумели

накопить за период, когда Красная Ар-

`мия одна вела активную борьбу против.
‚ немецко-фашистеких. полчищ.

пер-

вых me часов операции подтвер-

`дилось превосходотво союзников во всех

видах оружия. Крупные морские силы

английского и американского флотов пе-  ‘ходящих сил одновременно на несколь-

‘ресекли Ла-Манш, не вотретив сопротив-.
‘ления фашистских морских и воздуш-

_ ных сил. Авиация союзников безраздель-
‘HO господетвовала в воздухе, прикрывая

хорабли на переходе и десантные части
во время высадки. Германские бе-
реговые батареи, защищающие  пре-
словутый «Атлантический вал», откры-
ли огонь. лишь после того. как ко-
рабли союзников начали обстрел побе-
режья, Германские войска под командо-
званием Роммеля, того. самого Ромимеля,

‚ который уже был бит войсками генерала

Монтгомери в Северной Африке, вошли в
соприкосновение с войсками союзников

amb K концу второго дня после высад-

ки. 0бе контратаки немецкой танковой
дивизии были отбиты союзниками.

Иностранные военные ‘обозреватели

BBO-

дят в действие свою авиацию. Огромные

потери, понесенные фашистской авиацией

на советеко-германском фронте. лишили
‚ возможности
располагать достаточным количеством
самолетов. Немецкая авиация не емогла
помешать переходу союзного флота че-
‘рез Ла-Манш, не смогла воздействовать
на англо-американские войска во время
их высадки. Более того, германское
командование не решается использовать
свою авиацию для активных  дей-

`ствий против войск союзников на побе-
‹ резье.

оммель и Рунштедт вынуждены
ограничиться обороной: они используют
авиацию лишь для защиты CBOHX KOMMY-
никационных линий, по которым подтя-
тиваютея подкрепления. Инициатива на-
холитея в руках союзников, и гит-
леровцы напряженно ожидают даль-
нейшего развития событий. В вы-
сказываниях германских официальных
кругов проскальзывает обоснованное”
опасение перех возможностью новых де-

сантов в оккупированной Европе.

жия

После разгрома немецких в0й65 На
решающих участках  советсво-герман-
ского фронта гитлеровцы,  измотанчые
Красной Армией, отброшенные за Прут
й Е предгорьям Карпат, делают oe
то, что им удастся затянуть войну. Все

тия которой в начале войны была осно-
Raha на «блицкриге», теперь  направле-
ны к тому, чтобы любой ценой замедлить
развитие событий, Страх перед началом
решительных действий союзников на За-
паде преследовал Гитлера с` первых дней
войны против Советского Союза, ибо
весь расчет немцев был построен на
разгроме противников поодиночке.

Гитлеровская пропаганда  затратила
немало сил. чтобы провокациями, клеве-
той, запугиванием и шантажем помешать
выступлению союзников на Западе. Одна
басня о «неприступных» укреплениях
«Атлантического вала» сменяла другую.
Ведомство „Геббельса рассказывало сказ-
кн о новых видах оружия, якобы  е1по-
собных приостановить любую армию,
появившуюся на континенте. зфизнь до-
казала лживоеть всех этих рассуждений.
Врасная Армия первой показала всему
миру, как надо штурмовать фашиетекие
крепости. Оборонительные линии немцев
в Италии были прорваны в кратчайший
срок. союзными войсками. И, наконец,
тысадка союзников во Франции оконча-
тельно разрушила миф «о сиде\ и непри-
CTYNHOCTH> германских укреплений. - на
побережье Европы. Я
‚.Титлер и его клика не могут нё отда-
вать себе отчета в том, что последние со-
бытия означают начало битвы не только
‘за так называемую «европейскую кре-
поесть», но и непосредственно за фаши-
стокую Германию. На-днях штаб генера-
ла Эйзенхауэра передавал обращение ко
Beem рыбакам Франции, Голландии, Да-
нии, Бельгии и Норвегии. призывая их
не выходить в море в ближайшую неде-
лю, так как они могут помешать ‘опера-
циям союзных сил, Что могут противо-
поставить немцы войскам союзников Ha
огромном по протяженности побережье
Евроны? He подлежит сомнению, что
французское побережье, отделенное от
Англии Ша-Маншеи — сравнительно уз-
хим проливом, было укреплено  несрав-
ненно больше, чем любой пункт Голлан-
дии. Бельгии, Дании, Норвегии,

Германская печать и радио пытаются
убедить мир в том, что фашистская Гер-
мания не была застигнута врасплох, что
она ожидала вторжения. Германские ра-
лаокомментаторы договариваются £9 т9-
га, что немецкое командование «радо на-
чалу. операции” на фраппузеком - побе-
режье».: «Нрежде всего немцы ‹ хотят,
чтобы это предприятие развернулось ши-
ре, — бодро лепечет. офяциальный кор-
респондент германского информационно-
го бюро. — На основе материалов, ко-
торые германская пресса приводила в
последнее время, можно сказать, что
немцы даже хотели, чтобы, военные опе-
рации начались именно там», Н$ менее
бойко рассуждает и генерал Дитмар, зая-
вивший, ‘что «англо-американекое  втоэ-
жение не принесло ни в оперативном, ни.
в тактическом отношении
неожиданностей. Операции. развивались,
так сказать, по плану. — в том виде, как
мы его себе представляли»,

Эта. бесетыхная . фашистская спохваль-
ба призвана скрыть ‘страх гитлеровцев

перед ходом событий, Но даже прожжен-

TM100838

Фриче. — Ведь мы отдаем себе отчет в

больших.

Издатель: НАРОДНЫЙ КОМИССАРИАТ 1
ВОЕННО-МОРСКОГО ФЛОТА СССР,

ным лжецам 3 ведометва Геббельса
трудно сохранить этот тон, Противореча
вамим себе, фашистекие обозреватели
готовят немцев к еще более «серьезным
испытаниям. «Мы знаем, что это не что
иное, как первые события. — в тревогой
говорит немецкий ‘радиообозреватель

том, что это наступление — лишь пер-
вая из целого ряда атак, могущих Ha-
чалься в том или других пунктах евро-
пейского континента». Немецкий обозре-
ватель Серториус вынужден признать ус-
пехи войск союзников, которые  «дей-
ствуют большими силами, продвигаются
по побережью, где воздушные десантные
части местами соединились в высадив-
шимися © моря союзными войсками».
Гитлер и его клика не. могут скрыть
правлы от населения «третьей империи».
Необходимость бороться против превос-

ких фронтах — такова перепектива, пе-
ред которой оказалась фашистская Гер-
мания. Четыре года назад немцы вышли
на побережье Ла-Манша. Опьянеяные
победным маршем по’Европе, залившие
кровью цветущие поля и города Фран-
ции, Голландии, Бельгии и Дании, гит-
леровцы рассчитывали стать хозяевами
мира. Сегодня на том же побережье тер-
манские войска, атакуемые © моря и с
воздуха, думают лишь о спасении,
wk &

В Италии после взятия Рима ‘войска
союзников продолжают преследовать от-
ступающие разгромленные немецкие вой-
ска. Отступление немцев носит беспо-

рядочный =. характер. Теперь да-
же немецкие обозреватели не решают-
ся повторять басни 0. «планомерном

отходе
Bee дороги отступления
стокой техникой и войсками. Авиация
союзников наносит непрерывные удары
по скоплениям бегущих войск. Поло-
жение немцев осложняется действиями
итальянских партизан в тылу:

По последним сведениям, ‘англо-аме-
риканские войска заняли города Burep-
бо, Тарквиния, Чивита-Кастеллана и Чи-
вита-Веккиа. На всем промежутке между
Римом и Флоренцией нет ни искуоствен-
ных, ни естественных оборонительных
рубежей. Начавшееся движение правого
фланга войск союзников ставит немцев
под прямую угрозу окружения всей груп-
пировки.
< Отоутотвие. людских резервов ощу-
щается германским ‘командованием в
Италии со всей остротой. Еще для того,
чтобы пытаться замедлить продвижение
союзников в Риму. были сняты гарчизо-
ны из Северной Италии и переброшены
на этот участок фронта. После начала
военных действий в Северной Франции
гитлеровцы лишены последней возмож-
ности маневрировать своими скудными
езервами, находящимися вы Западной
ippone. Ноказания пленных немцев, за-
хваченных в Италии, свидетельствуют о
TOM, что нехватка командных кадров
приобретает угрожающие размеры. Tax,
многие командиры терманских частей,
сражающихея в Италии. заменены чеобу-
ченными командирами запаса, совершен-
но незнакомыми с военным делом.

На севере Италии усиливаются сопро-
тивление и борьба итальяневих палрио-
тов против немецких захватчиков. Каж-
дый день новые диверсионные акты вы-
водят из строя. германские ‚ военные 38-
воды в Италии, разрушают  железнодо-
рожные пути и мосты, военные склады.
Итальянский народ своей борьбой помо-
гает общему делу союзников и с1060б-
ствует скорейшему изгнанию  ненавист-
ных захвалчиков из Италии. .

wer

Сообщения © Запала свидетельствуют,
что французский народ с воодушевае-
нием и радостью встретил появление
союзных войск. Долгие годы напряжен-
ной борьбы ждали французы того часа,
когда они смотут с оружием в руках при-
нять участие в. изгнании немцев со своей
земли. С первых же дней высадки с0103-
ников усилились активные действия
французских патриотов против немцев.

Французекий Комитет Национального
Освобождения заявил, что силы внутрен-
него фронта примут участие. в освобож-
дении своей ‘территории. ( Мобилизация
сил уже началась, и о начале их оперз-
ции будет об’явлено. В своем обращении
во всему французскому народу Француз-
ский Комитет Национального Освобожде-
ния призвал строго соблюдать указания
руководителей движения сопротивления.
Приняты меры в мобилизации
отечественной милиции Ha
тиях, к охране оборудования 3
попыток врага уничтожать его.

В последние недели ‘перед  высадкой
союзников французские патриоты” дейет-
вовали особенно активно. Они принима-
ли все меры для того; чтобы получить
вооружение. В городе Фижак патриоты
увезли на сорока грузовиках оружие, ко-
торое фашистская милиция в течение це-
лого месяца свозила на склад. Эта опе-
рация была проведена партизанами  ис-
ключительно смело: бойцы, переодетые в
форму лавалевских солдат. обезоружили
охрану склада, взорвали динамитом во-
рота и в течение четырех часов грузали
оружие.

Петэн, Лаваль и остальные гитлеров-
ские прислужники безуспешно  призы-
вают французский народ помогать нем-
цам бороться против союзников. Таваль
в своей речи пытался запугать францу-
зов тем, что если они будут участвовать
в боях на стороне англо-американских
Bolick, то подвергнутся «репрессиям,
которые французекое правительство бу-
дет не в силах предотвратить». Дарнан
принял Bee MepH для мобилизации Фа-
шистекой милиции и провозгласил смерт-
`ную казнь за дезертиретво из ее рядов.

на подготовленные позиции».

предприя-
случае:

обречены на провал. В эти недели, кото-
рых французекие патриоты © надеждой и
нетерпением ждали с первых дней гер-
манской оккупации, народ Франции 6у-
дет служить, примером для других наро-
дов. Европы. еще томящихел под фалги-

‘CTCRUM игом.
_ ОБОЗРЕВАТЕЛЬ.

penaknaa—Jl 1-08-08; вам; отв.

забиты фанти-  `

‚отрядов  .

Попытки виштийских  лажеев Гитлера.

секретаря—Д 1-12-62 и

КРАСНЫЙ ФЛОТ

* и

АМЕРИНАНСКИЕ ВОЙСКА ПЕРЕРЕЗАЛИ
ДОРОГУ МЕЖДУ КАРАНТАНОМ.
И ШЕРБУРОМ

ЛОНДОН, 10 июня. (ТАСС). Штаб 21-й
армейской группы (командующий генерал
Монтгомери) сообщил, что американские
войска перзрезали  ширококолейную желез-
ную дорогу Шербур—Карантан и расширя-
ют свои предмостные укрепления. Они так-
же перерезали шоссейные дороги между
Карантаном и Шербуром и продвинулись
на юго-запад от Байе.

eas

ЗАНЯТИЕ ТРЕВЬЕРА
- АМЕРИКАНСКИМИ ВОЙСКАМИ

ЛОНДОН, 10. июня. (ТАСС). ` По полу-
ченным из’ штаба верховного командования
экспедиционных сил ‘союзников сведениям,
американские войска заняли Тревьер (к
югу от Форминьи), продвижение продол-
жается. На всем фронте продолжаются
ожесточенные сражения.” Самолеты  союз-
ников оперируют в настоящее ‘время с
аэродромов на территории Франции.

_В районах Карантана и Кана происходят
ожесточенные бои. Американские войска
действуют в нескольких пунктах к западу
от железной дороги Шербур — Карантан.

ee

АМЕРИКАНСКИЕ ВОЙСКА —.
`ЗАНЯЛИ ГОРОД СЕНТ-КРУА

ЛОНДОН, 10 июня, (ТАСС). Штаб. вер-

ховного командования  экспединионных сил
союзников сообщает, ‘что американские
войска  заняли город Сент-Круа в № кило-
метрах северо-восточнее Байе.

ЗАНЯТИЕ ФОРТА
МАРКУФ.

ы 1
ЛОНДОН, 10 июня. (ТАСС). Как. пере-
дает агентство Рейтер, обозреватель
манского радио заявил 9 июня, что укреп-
ленный форт Маркуф (на восточном побе-
режье нолуострова Котантен) только что
сдан немцами после двухдневных боев.

ГЕНЕРАЛ МОНТГОМЕРИ ПЕРЕВЕЛ
СВОЙ ШТАБ В НОРМАНДИЮ

ЛОНДОН, 1 июня. (ТАСС). Агентство
Рейтер сообшает из штаба верховного
командования экспедиционных сил союзни-
ков, что командующий 21-й армейской
группой, действующей во Франции, генерал
Монтгомери ‘перевел свой: штаб во Фран-
цию. ; hs

ДЕЙСТВИЯ АМЕРИНАНСКОЙ

АВИАЦИИ
ЛОНДОН, .10 июня; (ТАСС). Штаб аме-
риканских авиационных экспедиционных

сил опубликовал сообщение о действиях
истребителей 8-го авиационного. корпуса во
Франции за 3 дня, начиная с утра 6 июня.
Действуя с малой высоты, самолеты при-
чинили значительный ущерб германским
об’ектам, расположенным позади  герман-

ских линий. Они повредили железнодорож-
ные пути в 638 пунктах, уничтожили или
повредили 599 железнодорожных вагонов,

122 паровоза, 22 моста. Бомбардировке под-
верглись также 109. железнодорожных и
сортировочных станций. Истребители 8-го
авнакорпуса уничтожили 78 германских са-

‘молетов в воздушных боях, Много враже-

ских самолетов уничтожено на аэродромах.
За 3 дня истребители 8-го. авиационного

корпуса совершили 4.727 самолетовылетов,

7? америкапских истребитедей

не гозвоа-
тились на свои базы. \

ШТАБ 9-го АМЕРИКАНСКОГО
АВИАКОРПУСА -

ПЕРЕВЕДЕН ВО ФРАНЦИЮ
‚ЛОНДОН, 10 июня. (ТАСС). Штаб вер-
XOBHOTO командования экспедиционных сил
союзников сообщил, что штаб 9-го амери-
канского  авиакорпуса, обеспечивающего
действия наземных войск союзников в Се-
верной Франции, переброшен Bo Францию.

ВАШИНГТОН, 10 июня. (ТАСС).

‘он пригласил де’ Голля нынешним летом

шийся из Алжира,

еще не получен.
Отвечая на вопрос о. ходе

годня утром сведениям,

‘вительственная морская. комиссия об’яви-

_ Военные действ

гер-.

посетить Вашингтон. Он сказал, что 5 июня
старший ‘офицер’ французского флота в
США ‘адмирал Фенар; только что‘ вернув-
обратился к нему от
имени де Голля с вопросом, примет ли он
де Голля и когда. Рузвельт заявил, что он
предложил де Голлю два срока: с 22 до 30
июня или сб до 14 июля. Ответ де Голля

вторжения,
Рузвельт сказал, что, по полученным се-
союзники про-
двигаются ‘медленно, но все же продвига-
ются. Море несколько более неспокойно,

ла, что американские верфи в мае выпу-
стили 155 торговых судов общим водоиз-

ил В Северин

ой: Франции

Сообщения штаба верховного командования
экспедиционных сил союзников

ЛОНДОН, 10 июня. (ТАСС). В опублико-
ванном сегодня утром коммюнике штаба
верховного командования экспедиционных
сил союзников. говорится:

«Американскяе войска заняли’ Изиньи.
Несмотря на’ неблагоприятные условия по-
годы, высадка подкреплений и выгрузка

материалов не прерывалась. Отражая оже-.

сточенные атаки врага в течение утра 9
июня, английские и канадские пехотные и
танковые ‘войска твердо держались в рай-
оне Кана. Наши войска вступили в сопри-
косновение < крупными неприятельскими
силами вблизи Кондэ <юр Селль, В дру-
гих секторах продолжаются непрерывные
бои.

Неблагоприятная погода в течение вче-
рашнего дня огравичила активность нашей
авиации патрулированием над районом боев,
прелятствуя действиям авиации противни-
ка, Вражеский эсминец, который в резуль-
тате действий надводных сил союзников
был вынужден выброситься на берег вблизи

1 7 ж*

ЛОНДОН, 10 июня. (ТАСС). В опубли-
кованном 10 июня вечером коммюнике шта-
ба верховного командования экспедициой-
ных сил союзников говорится: 2
‚ «Продвижение союзных. войск’. продол-
жается во всем районе предмостных укреп-
лений. Тревьер находится в наших ` руках.
В восточном секторе идут ожесточенные
бои с крупными бронетанковыми силами
противника. На полуострове Котантен. на-
ши передовые патрули паходятся во многих
пунктах к заладу отоглавной железнодо-
‘ рожной линии. `В ‘секторе’ Карантана про-
должаются тяжелые бон. Утром 10 июня

‚в условиях улучшившейся погоды возобно-

вились. интенсивные: действия авиации,” под-
держивающей. наши сухопутные и. морские
силы. Тяжелые бомбарлировщики ‘соверши-
лн налет на аэродромы противника в’ Бре-
тани и Нормандии. Сопровождавшие их
истребители оставались в зоне операций,
обстреливая орудийно-пулеметным огнем
танки и транспорты противника. Другле
соединения истребителей атаковали такие

Баца (на Брестсхом полуострове), подвергся
атаке с Роздуха, и от него остался лишь
дымящийся остов. Один вражеский самолет
сбит в 20 милях от Бреста самолетами, пат-
рулировавшими над западной частью Ла-
Манша,

В ночь на 10 июня крупные силы тяже-
лой бомбардировочной авиации совершили
налет на вражеские аэродромы в Флере,
Ренне, Лавалё’ и Ле-Мансе (Северо-Запад-
ная Франция) и на железнодорожный узел
в Этампе (южнее Парижа). 8 бомбардиров-
шиков не вернулись на свои базы. Легкие
бомбардировщики действовали против вра-
жеских коммуникаций за пределами зоны
боев. Условия погоды оставались неблаго-
приятными, Ночвые истребители сбили над
местами десантов 4 вражеских самолета.
Авиация береговой обороны  взаимодейст-
вует 6 надводными военно-морскими силами
‘в. энергичном наступлении против Подвод-
ных лодок, намеревающихся атаковать на-
ши ‘линии коммуникаций с районом боев».

ens ae

же об’екты во многих пунктах. Наши сред-
‘ние ‘бомбардировщики в сопровождении
истребителей дважды ‘совершили налет на
об’екты, ‘находящиеся непосредственно 3a
‚расположением. войск противника. ’ Среди
этих ‘об’ектов были автотранспорт ‘и желез-
нодорожные составы, скопление войск и
танков, мосты и центры коммуникаций.
Наша авиация попрежнему прикрывала опе-
рации в районе предмостных укречлений и
‘над Ла-Маншем, В боях участвовало не-
больное количество истребителей против-
ника, но ‘огонь его зенитной артиллерии
был интенсивным во многих пунктах, По
имеющимся сейчас сведениям, уничтожено
3 самолета противника; 7 наших истребите-
лей не вернулись на_базы.

В течение утра производилась дальней-

шая доставка войск ‘и операции по под-.

держке ‘наших передовых соединений. Ко-
рабли союзников продолжали действия на

восточном и западном флангах района на-
ступления, поддерживая наши. наземные
войсказ.

ПОЛОЖЕНИЕ В РАЙОНЕ ВЫСАДКИ

ЛОНДОН, 10 июня. (ТАСС). Из штаба
верх © командования экспедиционных
сил союзников сегодня сообщили, что в
настоящее время в районе боев сосредото-
чевы все тактические резервы‘ врага. В
Канском секторе ‘действуют три германских
танковых дивизии. _ и

Союзники. установили сейчас прочный
фронт от района Кан через Байе до Изиньи.
Все контратаки немцев со стороны Кана,
имевшие целью’ расчленить силы союзни-
ков и восстановить свой контроль над доро-
гой Байе—Кан; закончились неудачей. Враг,
повидимому, будет весьма ожесточенно 6о-
роться. за Кан. ›

ЛОНДОН, 10 июня. (ТАСС). Как пере-
дал сегодня утром корреспондент агентства
Рейтер при главном штабе экспедиционных
сил союзников, немцы потеряли Ha полу-
острове Котантен еще часть своих ком-’
мувикаций. Американские ‘и’ английские
войскагперерезали еще несколько дорог и

‘нанесли удары’ по транспорту противника.

Сейчае в руках германского командования
осталась лишь одна железнодорожная ком-
муникация на территории полуострова —
обхолный путь, идущий на юг’и восток че-
рез Сен-Ло.

ЛОНДОН, 10 июня. (ТАСС). Находяще-
еся под. контролем немцев парижское радио
сообщило сегодня ‘утром, что в те-
чение всей ночи на 10 июня союзные под-
крепления непрерывным потоком прибывали
на полуостров Котантен. На побережье до-
ставлены тяжелые танки, которые были
сразу же брошены в бой за Карантан. По
словам радио, большое число парашютистов
союзников высажено позади германских
Ливий в секторе Карантан,

ЛОНДОН, 10 июня. (ТАСС). По полу-
ченным из шта 21-й армейской группы
сведениям, в районе Кана захвачено свыше
1.900 пленных. По официальным данным,
общее число пленных составляет. сейчас от
4 до 5 тысяч немецких солдат и офицеров:

ai

ЛОНДОН, 10 июня. (ТАСС) Военные
корреспонденты, посетившие занятый вой-
сками союзников французский город Baie,
описывают расправу населения Байе с пре-
дателями,

«Собравшаяся на главной улице Байе
публика обратила свою ярость против пре-
дателей, которые’ «сотрудничали» с`Герма-
нией, — пишет один из корреспондентов.—
Раз’яренная толпа схватила одного из. пре-
дателей. ‚Он дрожит от страха.’ Молодой
французский патриот, вооруженный  вин-

Первые фото о втофжении. На снимках, полученных из Лондона побильду: слева — авиадесантные самолеты

с солдатами парашютных войск на борту, на старте перед полетом в район. выброски десанта;
ских саперных войск на десантное судно в одном из английских портов на рассвёте 6 июня.

—ж—щ—М——_—_—__дд *. 9

Выступление Рузвельта на’ пресс-конференции .
Руз-
вельт сообщил на пресс-конференции, что

чем раньше. О взятии Кана сведений еще
нет. -

Один из корреспондентов спросил Руз-
вельта: ‘в связи с тем, что Виктор-Эм-
мануил передает часть своей власти принцу
Умберто, не может’ ли президент. огласить
те условия перемирия с Италией, которые
до сих пор были тайными? Рузвельт отве-
тил, что ему не известны никакие условия
перемирия с Италией, которые остались
тайными, и он думает, что условия пере-
мирия хорошо известны всем, Союзники хо-
THT, чтобы итальянский народ выражал
свою волю, и не удовлетворятся до тех

пор, пока он не изберет себе форму’ правле:
ния.

СТРОИТЕЛЬСТВО ТОРГОВЫХ СУДОВ В США
ВАШИНГТОН, 10. июня. ` (ТАСС); Пра-

мещением в..1538 тыс. тонн. За первые
пять месяцев этого года было.’ построено

719 торговых судов общим водоизмещени-

ем в 7.247 тыс. тонн.

АДРЕС РЕДАКЦИИ И ИЗДАТЕЛЬСТВА: Москва, Кущевская ул., 21. Коммутатор релакции Д 8:20-00 ло Д 8-20-08 Телефоны: для справок—лоб. 118; вам. релактора—поб
комму татор. доб. 20; отдел боевых действий флота лоб, 20, 86; отлел пропагаялы-—Д Lome:
доб. 8; ввосгранный отлел-—лоб. 1-15, 1-85: сектор писем—лоб. 23; отдел оформления—лдоб. 1-18; библиотека—доб. 18; издательство-—начальник Д 1-12-60;

Типография «Красное Знамя», Сущевская, 21,

РАСПРАВА НАСЕЛЕНИЯ БАЙЕ С ПРЕДАТЕЛЯМИ

товкой, пытается оградить его от народной
ярости, однако толпа возобновляет свое
нападение. Немного раньше народ схватил
лавалевского полицейского и осыпает ero
ударами.

Взрыв неудержимой ненависти, накоп-
ленной за 4 года, ненависти к гитлеровской
Германии и ее «сотрудникам» преобладает
над всеми другими чувствами. Ненависть к
немцам огромна. Сейчас население слишком
еще взволновано своим освобождением,
чтобы праздновать его; главная мысль —
расправиться с врагом».

«Стирлинг»,

справа — посадка американ-

НА ИТАЛЬЯНСКОМ ФРОНТЕ

лондон, 10 июня. (ТАСС). Главвый
штаб войск союзников в Италии сообщает
что американская 5-я армия продолжает
преследовать 14-ю германскую армию. За-
ae jar Витербо, Тускания (западнее
итербо) и Таркви
Hash о рквиния (севернее Чивита-

Войска английской 8-й армии ведут. бои
с арьергардами, противника восточнее реки
Тибр. `Взяты Мориконе (северо-восточнее
Рима) и Арсоли. (северо-восточнее Рима).
В Адриатическом секторе войска союзников
форсировали реку. Форо в. нескольких пунк-
тах. Заняты Гуардиагреле и Орсонья.

ЛОНДОН, 10 июня. (ТАСС). Специаль-
‚ ный корреспондент агентства Рейтер при
штабе союзников в Италии сообщает, что
5-я армия очистила от противника сектор,
простирающийся примерно ‘на: 80. километ-
ров к северу от Рима. Официально сооб-
щается, что немцы отступают из района
севернее Рима «совершенно беспорялоч-
н02. Части союзников захватывают все
больше дезертиров и отставших,

1-72;
партийво комсомольской
бухгалтерия и огдьл подписки—доб. 2 и Д1

отв,

1-11-15; отдел

секретарь
ралоты —

11 июня 1944 г., № 138 (1705)

Завтрак у Народного Комиссар
Иностранных Дел СССР
тов. В. М, Молотова
в ознаменование годовщины
советско-американского
Соглашения

В ознаменование второй годовщину
(оглашения ‘между Советоким Comsoy y
Соединеннымк Штатами Америки о при,
ципах, применимых Е взаимной помощ
в ведении войны против агрессии, Нарн,
ный, Комиссар Иностранных Дел и
тов. В. М. Молотов дал 10 июня завтра   ›

Ha ages присутетвовали Лосол (№4

г-н В. Гарриман, Посол Великобрииу ^
нии г-н А. В. Керр, Глава Военной Млоц
США генерал-майор Д. Дин, Начальнк
Армейской Секции Военной. Мисели: (1
бригадный генерал В, Врист, Прежиь
тель Торговой Палаты США г-н 9. Дау,
стон, Глава Военной Миссии Великобуиь
нии генерал-лейтенант Б. Баррос, хот,
вдмирал 9. Арчер, & также дипломатиць
ский состав Посольства CIITA. C copy,
ской стороны присутотвовали тт, A,
Микоян. А. Я. Вышинокий, В, Г. Деталь
зов, М. М. Литвинов, адмирал ],
Галлер, А. Д. Врутиков, В. А. Coprea,
М. С. Степанов, генерал-полковник вать.
ции А. В. Никитин и ответственные (4.
трудники Наркоминдела СССР и Науки,
внештоуга.

В. М. Молотов и г-н Гарриман обмен,
лись краткими речами по случаю эму
токовщины  советеко-американекого (14/
глашения.

nr renee ee

Совместное заявление Черчили
и Рузвельта о ходе подводной войны!

ЛОНДОН, 10 июня. (ТАСС). От пе
Черчилля и Рузвельта опубликовано со
местное заявление о ходе подводной войны
в мае. В заявлении говорится, что поте
союзников в судах в мае месяце быпи зна.
чительно меньшими, чем за все другие =

сяцы войны. ‘Потери союзников предста»
ляют собой незначительную долю потерь,
нанесенных германским судам английски.
ми и. американскими военными кораблями т
самолетами, хотя торговый флот противня.
ка очень невелик по сравнению с торговну
флотом. союзников.

В действиях подводных лодок, говорити
далее в заявлении, отмечается затишье, ко.
торое, возможяо, свидетельствует о подго
товке к новому наступлению. Несмотря в
то, что в море находится немного подвог
ных лодок, на каждое потопленное торге
вое судно сейчас приходится  несколью
подводных лодок, ‘в то время как раньше
каждая подводная лодка стоила nore
значительного количества торговых суда,
«Это ‘следует приписать, — говорится в з.
явлении, — бдительности и неослабным
ступательным действиям паших англо-аме
риканских, канадских и других сил, напра»
ленных на борьбу с подводными лодкамю,

НАЛЕТ АНГЛИЙСКОЙ АВИАЦИИ
НА БЕРЛИН

ЛОНДОН, 10 июня. (ТАСС). В Лозов
об’явленю, что английские бомбардировци
ки совершили в ночь ва 10 июня валет м
Германию и оккупированные ею территории,
Соединение самолетов «Москито» бомба»
дировало Берлин.

ма

‚ НАЛЕТ АВИАЦИИ СОЮЗНИКОВ 7:

НА ПЛОЕШТИ

ЛОНДОН, 10 июня. (ТАСС). Корреспо
дент агентства Рейтер при штабе войх
союзников Ha средиземноморском театр
военных действий сообщает, что 10 июм
авиация союзников подвергла  бомбарди
ровке нефтеочистительный завод в Плоеш
ти.

os

СОСТАВ НОВОГО ИТАЛЬЯНСКОГО
ПРАВИТЕЛЬСТВА

ЛОНДОН, 10 июня. (ТАСС). Агентств
Рейтер передает полученные сведения
составе кабинета Бономи:

либерал граф Казати—военный министри
министр авиации, Адмирал де Куртен 0
тается морским министром, Представитель
партии ‘христианских ‘демократов Тупии
назначен министром юстиции; коммунист
Гулло остается на посту министра земле
делия; представитель социалистической
партии Ромита—министр общественных №:
бот; представитель партии  христвански
демократов. Гронки — министр труда; пре
ставитель «партии действия» Сильента-
министр финансов.

Альберто Чанка, вошедший в кабинет в
качестве министра без’ портфеля, является
бывшим издателем ежедневной римской
газеты «Иль мондо» и членом исполнитель
ного комитета «партии действия». Он был
председатель конгресса антифашистских
партий, в, Бари. Другими министрами 6
портфеля назначены: граф Сфорца, профес
сор Бенедетто Кроче, лидер  коммунистоз
Тольятти (Эрколи), Сарагат, де Гаспери и
Руини. Таким. образом, ^ среди министров
без.портфеля представлены все шесть al
тифашистских ‘партий, = Седьмой == граф
Сфорца — вне партий. Энрико де Гаспери
является лидером христианско-демократи”
ческой, партии.

a

ОБРАЩЕНИЕ ПАЛЬМИРО
ТОЛЬЯТТИ (ЭРКОЛИ)

К ПАТРИОТАМ ИТАЛИИ

АЛЖИР, 10 июня, (ТАСС). Радио Бар
передало вчера обращение Пальмиро Толь
ятти к патриотам районов Италии, оккуп!
рованных немцами, «Настал решительный
момент, — заявил Тольятти, — для борьбы
итальянских патриотов против своих вр
ROB. Вы должны приложить максимальные
Усилия’ к тому, чтобы нанести ‘смертельный
Удар немцам и местным фашистам.

Вашей ближайшей непосредственной 31
дачей является теперь немедленная органи“
зация всеобщего восстания, Boccrasalite
против немцев и фашистских предателей
гоните их вон из нашей страны!

Организуйте по всей Италии всеобщее
восстание! Это является нашим долгом 1е-&
ред родиной, нашей помощью Англии #

ША, ‘проводящим в этот момент реш
тельные операции, помошью нашим pyc
ским братьям, которые в течение трех лет
войны вынесли на себе всю тяжесть №
тиска противника.

Всеобщее восстание — вот вклад, кото:
рый итальянские патриоты должны внести
немедленно в общее дело борьбы с Spa
гом..: Становитесь во главе’ рабочих коми
тетов, организуйте население, Используйте
для борьбы все средства, все виды бружия
Нападайте на немцев и на их итальянских
агентов, уничтожайте их. Используйте 01
ступление немцев!  Возродите, героические
традиции Гарибальди!»

Ответственный редактор
П. МУСЬЯКОВ.

=62-21.

’ = eS «2. @ ps ws

;
{

I
]

.

= ом мены язь -

«
q
д

т

me rps eo