2 АПРЕЛЯ 1941 Г.
СУББОТА
——-

№ 86 (740)

Цена 15 копеек

распорядка

Слухба и деятельность начальствующего

состава и бойцов на корабле будет noe
Jeo плодотворной в том случае, если. повее-
дневный распорядок выполняется. точно,
ели каждая минута времени используется
с возможно большей целесообразностью.

Установленный на каждом корабле рас-
порядок направлен на то, чтобы наилуч-
шим образом обеспечивалось успешное про-
ведоние боевой подготовки личного состава.
Безоговорочное соблюдение распорядка дол-
жно стать незыблемым правилом. Надо по-
УниТЬ, что всякое его нарушение непремен-
но ведет к срыву плана боевой подготовки,
к хозорганизации всей службы на корабле.
«Выполнение всякого распоряжения или
обычного действия, приуроченного к ‘опре-
деленному моменту, должно производиться
`точно в назначенное время, без предвари-
` ‘тельного доклада, если только о необходи-
мости последнего для каждого огдельного
случая но последовало особого распоряже-
ния».

Эти указания Корабельного устава совер-
шенно четки и определенны. Где они строго
соблюдаются, там вся жизнь и учеба идут
планомерно, учебные программы выпол-
няются успешно. Однако нередки еще слу-
чаи, когда на, некоторых кораблях внутрен-
ний распорядок под всякими предлогами на-
рушается. Этому необходимо ренгительно по-
ложить конец. Командир корабля обязан
твердой рукой полновластного хозяина, на-
ладить течение жизни во всех звеньях
корабля в соответствии с существующими
правилами. У нерадивого начальника все-
гла найдутся причины для оправдания неор-
танизованности. Но подобные «причины»
не заслуживают того, чтобы их принимать
Beepbes. “

На корабле Bee расписано по часам и
минутам. Кажлое мероприятие предусмотре-
но. Суточное расписание уточняет распоря-
док. Первейшая забота ‘и обязанность вся-
кого начальника—выполнить в срок то, что
запланировано. Еели происходят наруше-
ния, план не выполняется, то это свиде-
тельствует о том, что не на, высоте органи-
зация службы, что в отдельных звеньях
нарушается дисциплина, не выполняются
уставные требования.

Ортанизующая сила повседневного распо-
рядка огромна. Когда организованность вхо-
дит в привычку, то это приносит фазитель-
ные успехи в учебе. Люди приучаются вы-
соко ценить фактор времени, успевают
свозвременно выполнять всякое хело. В мор-
ском бою организованность и фактор вре-
мени имеют. огромное значение. Всякая же
ломка распорядка вызывает неорганизован-
несть, дерганье подчиненных, бесцельную
бетотню,  ПЕРУрмовщину. Подчиненные в
этом случае не воспитываются в духе не-
уклонного выполнения в срок распоряже-
ний и приказалий, появляется расхлябан-
ность, халалное отношение к исполнению
своих прямых служебных обязанностей.

В одном из подразделений Краснознамен-
ного Балтийского флота распорядок дня си-
стематически нарушался. Сам. командир
подразделения лейтенант т. Горелов игнори-
ровал распорядок; время, отведенное на
оемотр ‘и проверку механизмов, не исполь-
зовалось. В результате командный пост
был запущен ло неузнаваемости, приборы
затрязнились, следы неубранной влаги по-
крывали стены, палубу и все предметы, на-
ходящиеся на посту. В этом же подраэделе-
нии несколько винтовок оказалось гряз-
ными, а& часть из них имела налеты
ржавчины. Почему же здесь так грубо

нарушалея распорядок? Потому, что
командир сам сто нарушал,  показы-
вая тем самым дурной пример подх-

чиненным. Однако достаточно было бы
ежедневно, как того требует устав, полно-
стью использовать положенное время для
осмотра механизмов, и такой вопиющей за-
пущенности не было бы. т.

Иначе относятся к соблюдению распоряд-
ва в артиллерийском подразделении одного
из кораблей. Младигий командир т. Терехов
опоздал к началу проворачивания механиз-
мов на полторы минуты, задержавшись в
поисках ветоши. Командир подразделения

„ лейтенант т. Степанов наложил на него
‚. взыскание, указав, что ветошь должна за-
тотавливаться заблаговременно, затем тща-

за точное соблюдение

на корабле

значительные, однако, они характерны:
вели здесь: опоздание нь полторы минуты
является уже событием, значит, командир
по-настоящему борется за точное, неукос-
нительное соблюдение внутреннего распо-
parka.

Суточное расписание детализирует учеб-
ный день. Оно должно также строго выдер-
живаться. Но до сих пор имеют место фак-
ть; перемены времени и замены одних заня-
тий другими. Самоуправетва такого рода
должны пресекаться в корне. Совершенно
нетернимю, когда командир в середине уро-
ка вызывает к себе руководителя и пору-
чает ему хругое дело, а целая группа Kpac-
нофлотцев остается в кубрике, не зная, что
дальше делать.

Повседневный распорядок, равно каки
суточное расписание = должны нарушать-
ся старшими начальниками. Корабельный
устав ясно говорит о том, что «распоряже-
ния ‘отдаются в порядке подчиненности».
Между тем этот порядок подчае нарушает-
ся. Так, например, в одной из артиллерий-
ских частей проводилось учение. Началось
оно согласно расписанию, утвержденному
командиром части. процессе занятий
вдруг было выключено электричество. На
запросе руководителя учения старшего лей-
тенанта т. Мустафаевь се электростанции
сообщили, что свет переключен на другое
помещение. Подразделение потеряло больше
часа, учебного времени, пребывая в темноте.
Прюизопыю это потому, что распоряжение
старшего начальника было передано Ha
электростанцию не в том порядке, как это
следовало бы.

Немало командиров флота по-настоящему
борются за выполнение повседневного pac-
порядка, за использование учебного време-
ни с наибольшей пользой. Можно привести
десятки примеров, когда жизнь на кораб-
лях, в частях течет в строгом соответствии
с планами боевой подготовки. Тем резче вы-
ступают отдельные неполадки. Нужно по-
нять, что всякое нарушение расписания
или распорядка, целиком и полностью зави-
сит от требовательности старшего началь-
ника, от организованности и дисциплины
‘на корабле. Если, например, сам старший
помощник санкционирует срыв занятий, то
HH 0 какой требовательности и организо-
ванности речи быть не может.

На одном из кораблей по расписанию
должно было проводиться занятие по воен-
но-морскому делу. Но когда к старшему по-
мощнику обратился начальник службы
снабжения с просьбой разрешить бойцам
стирать белье, ему это разрешение было
дано. Расписание фактически бьвло сорвано.

Некоторые начальники, планируя прохо-
ждение боевой подготовки, иногда не учи-
тывают всех мероприятий, которые обяза-
тельно нужно будет провести. В результате
нарушаетея стройность учебного дня. В
том-то и заключается умение планировать,
что командир наперед предусматривает не
только учения, но и всякого рода работы.

В одну из частей ожидалось прибытие
груза, размещение которого требовало боль-
шой затраты времени. Чтобы ни одна ми-
нута не была потеряна, командир части
приказал командирам подразделений точно
расписать, кто и когда будет работать, ка-
кие группы в это время должны занимать-
ся, как лолжна происходить смена, людей
на разгрузке. Был запрошен начальник, ве-
давший присылкой груза, с тем, чтобы вре-
мя прибытия было известно заблаговремен-
но. Благодаря таким продуманным  меро-
приятиям план работ и учебы не был на-
рушен. i

Борьба за план, за рациональное исполь-
зование каждой минуты и секунды должна
стать органической потребностью каждого
командира. Всякий потерянный час нано-
сит ущерб прежде всего боевой подготовке,
& значит, и боеспособности корабля. Воспи-
тание ‘подчиненных должно вестись в этом
направлений постоянно и неуклонно. Боль-
WYI0 помощь командиру должны оказать
коммунисты и комсомольцы, показывая
личный теример организованности и дисци-
плинированности.

Повседневный распорядок и суточное
расписание, являясь составной частью Бо-
рабельного устава, помогают организации
повседневной службы корабля. Отсюда одна
из важнёйших задач — добиваться точного
соблюдения установленного этими докумен-

тельно проверял, как в этом отделении со-

держится оружие. Больше нарушений не тами порядка и решительно пресекать вся-

было, Эти факты, казалось бы мезкие, не-) кую расхлябанность и неорганизованность.
—————————— < —д———о _ —д—д_о

ПРИЕМ тов, В, М, МОЛОТОВЫМ МИНИСТРА ИНОСТРАННЫХ ДЕЛ
ЯПОНИИ г-на ИОСУКЕ МАЦУСКА.

11 апреля Председатель Совнаркома СССР и Народный Комиссар Иностранных
Дел тов. В. М. Молотов имел третью беседу по вопросам советско-ятюнских отношений

с Министром Иностранных Дел Японии г-ном Иосуке Manyona, которого сопровождал

японский посол в Москве г. Татекава.

СОВЕЩАНИЕ ОСОАВИАХИМОВЦЕВ — АКТИВИСТОВ ВОЕННО-МОРСКОЙ РАБОТЫ

Вчера в Московском городском совете

виахима состоялось совещание активи-
стов массовой военно-морской работы. На
совещании были подведены итоги военно-
мерской работы среди трудящихся Москвы,
пионеров и школьников в первом квартале
этого года.

Высгупивший с докладом начальник от-
дела военно-морского обучения Московского
городского совета Осоавиахима т. Жилкин
Указал, что на предприятиях и в других

организациях Москвы 5 тысяч человек,

тотовятся к слаче зачетов на значок «Мо-
ряк», 6 тысяч пионеров и школьников
изучают нормы на значок «Юный морях»,
многие проходят подготовку, чтобы, стать
инструкторами военно-морского дела.

По всем видам массового военно-морского

обучения передовым в Москве являетея
Пролетарский район.

В соревновании городов по военно-мор-
ской работе московские осоавиахимовцы
идут впереди.

В прениях по докладу т. Жилкина вы-
етупили представители райопов столицы,
активисты военно-морской работы. На со-
вешании были обсуждены вопросы даль-
нейшего развертывания массовой военно-
мерской работы, в частности о подготовке
к всесоюзным соревнованиям значкистов
«Моряк» и. «Юный моряк», 06 УЧастии. во
всесоюзных собтязаниях  <троителей пла-
вающих моделей и т. д. Летом этого года
намечено провести в Москве болыпую
военно-морскую игру с высадкой“ десанта,
несколько шлюпочных походов и т, д.

Фотовыставка, посвященная В. В. Маяковскому

В Доме Военно-Морского Флота М-ской
Части оформлена выставка, посвященная
В. В. Маяковскому. Выктавка показывает
основные этапы жизни и творчества поэта.
Вомандиры и краснпофлотцы часто 1п0се-

щают выставку, многие читают произведе-
ния Маяковского и больше всего его поэ-
мы «Хорошо» и «Владимир Ильич Ленин».

Политрук А. МАЛОВ.
Краснознаменный Балтийский флот.

hit

Подзотовка_
к 1 maa

Обязательства

курсантов

ЛЕНИНГРАД, 11 апреля. В. Выешем во-
енно-мороком училище им. Фрунзе птироко
развернулось социалистическое соревнова-
ние в честь приближающегося праздника
1 мая.

Иницизторые соревнования —— курсанты
подразделения старине лейтенанта т. Жу-
кова. Они обратились ко всем курсантам
училища © призывом принять участие в
предмайеком соревновании и сами 0бяза-
лись встретить международный  пролетал-
окий праздник отличными показателями в
учебе и лисциплине. Этот призыв был под-
хвачен курсантами подразделения лейте-
нанта т. Воробъева; они обязались отлич-
но подготовиться к первомайскому паралу.

В социалистическом соревновании уча-
ствуют все курсанты. Составлены индиви-
дуальные и групповые договоры с обяза-
тельствами встретить праздник новыми у<-
пехами в учебе, в боевой и политической
подготовке. 4

Старший политрун И. СТРИЖАЧЕННО.

ГОТОВИТСЯ БОЛЬШОЙ ВЕЧЕР

В М№М-окой части идет деятельная подго-
товкь к первомайсокому празднику. Гото-
витея большой вечер художественной ca-
модеятельности, в котором примут участие
краснофлотцы, командиры и их жены. В
программе — песни, музыка, пляски, ху-

ожественное чтение. Драматический кру-

жок репетирует пьесу «Тратедийная ночь».
хни праздника будут проведены во-

лейбольные соревнования и шахматно-ша-

шечный турнир. Организуется прием нору

на значок ГТО 1-й и 2-Й ступени.

Г. ТАРАСЕНКО.

Дунайская флотилия.

В ДНИ ПРАЗДНИКА

*& Московская областная военно-шеф-
ская момиссия разработала план органи-
зации для военных моряков постановок и
концертов в предиравхничные и празднич-
ные дни. Накануне 1 мая начальствую-
щий состав НАВМФ с хемьями посетит
постановки во многих. театрах столицы.

$ Три шефских концерта силами ap-
тистов Московской эстрады и Всесоюзного
радиокомитеть будут даны для работников
центральных управлений НАВМФ в конце
апреля. Эти концерты состоятся в конфе-
ренц-зале Наркомат» и в клубе завола
«Каучук».

&# Лучшие работники искусств столи-
цы дадут в ини: празлника два шефових
концерта. Один из них состоитея в кон-
пертном зало им. Чайковекого, другой —
в Колонном зале Дома Союзов.

3 Участники перзомайского парада —
военные моряки, прибывающие в столицу,
посетят Центральный музей В. И. Ленина,
Государственную Третьяковескую галлерею,
Центральный музей Красной Армии, пла-
нетарий, & также лучшие театры и кон-
цертные залы Москвы.

фе

СОРЕВНОВАНИЯ ГРАНАТОМЕТЧИКОВ

АМУРСКАЯ КРАСНОЗНАМЕННАЯ ФЛО-
ТИЛИЯ, 11 апреля. (От наш. корр.). Ha
базе Амурской Враснознаменной флотилии
состоялись Форевнования по гранатомета-
пию ‘на дальность и точность. В соревно-
ваниях приняли участие команлы всех ко-
раблей и частей флотилии.

Общее командное первенство завоевали
зенитчики. Первое место по дальности бро-
ска занял краснофлотец т, Дудзинский,
метнувший гранату на 61 метр. Точнее
веех бросал гранаты красноармеец т. Бахс-
Mies. Винув три гранаты © расетояния
30 метров, он положил их в круг диамет-
ром в 1 метр.

СМОТР СТЕННЫХ ГАЗЕТ

Смотр стенных газет проходит в М-ской
авиачасти. Выделяются номера стенной га-
зеты «Связист» (подразделение т.’ Комла-
Кова). В первом квартале было выпущено
3 номеров «Связиста», в которых освеща-
лись жизнь’ и учеба краснофлотцев, ком-
сомольская работа в подразделении и т. д.
Активно участвуют в газете краснофлот-
цы тт. Пяхтин, Ваплунов, Кузнецов, 30-
лотовицкий и другие. Редактирует «Свя-
зат» и красочно оформляет его красно-
флотец т. Селуянов.

Хорошо оформлена также  стенгазета
«Вонтакт» (подразделение т. Иванова).

В. ПЛАТОВ

Передовые подводники-мичманы тт.

Миронов, Новиков и

ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЫ

я Нав

Завод штурманских приборов

История ° матнитно-компасного дела в
России начинается со времени строитель-
ства первых военных кораблей. Еще в
уставе Петра Г в 42-Й главе, посвящен-
ной компаеному мастеру, сказано, что тот
должен: «Исправлять работу свою с при-
лежанием и добрым мастерством. Должен
компасы добрым мастерством делать и емо-
треть, чтобы иглы, на чем компас вер-
титея, были остры и крепки и не скоро
смалывались. Также, чтобы проволока на
комнасе к Ми крепко была натерта ма-
гнитом, дабы компас мог быть верным, в

‘чем надлежит крепкое смотрение иметь,

ибо в том зависит ход и целость корабля.
В чем имеет быть жестоко наказан, ежли
неосмотрение сделает. Ему же делать и пе-
сочные часы и смотреть, чтобы право хо-
лили, и чтобы не было чего из припасов
в туне истрачено».

Первые документальные сведения о ком-
паеной мастерской найдены в штатах ин-
тенхантекой экспедиции 1732 г. По co-
хранившимея материалами можно заклю-
чить, что она помещалась в Главном ад-
миралтействе. Когда был организован пгля-
хетский корпус, в нем открыли вторую
мастерскую мореходных математических и
физических инструментов. Впоследетвии
0бе мастерские были слиты.

В 1804 г. ‘бригадиру мастерской англи-
чанину Бантаму было поручено разрабо-
тать проект паноптического заведения,
чтобы «основать институт для образования
искусных механиков по всем техническим
работам до флота касающимея и устроить
образцовый завод, где бы выделывалиеь
всякого рода инструменты, машины и во-
обще изделия, необходимые в морском
деле».

В 1806 г. началось строительство ин-
ститута на Большой Охте, и через 3 года
мастерекая мореходных инструментов” была
переведена, в новое здание. В 1813 г. там
был изготовлен первый русский секстан,
стоивитий в три раза, дешевле затранично-
го. С этого момента, мастерская завоевыва-
ет себе прочную славу.

Мастерская  мореходных инструментов
должна была проверять и исправлять все
инструменты перед выдачей их на суда,
изготовлять для строящихся кораблей ком-
пасы разных систем — с осветительными
приборами, шлюпочный компас © жидко-
стью, барометры, искусственные горизонты
й лоты Брука,

Участник проходившей в 1912, г. в Пе-
тербурге международной морской конферен-
‘ции, известный французский гидрограф Р®-
но заявил: «Дважды посетив мастерекие
на Охте и на Адмиралтействе, мы были
свидетелями того, до’ какого’выесокого` 60-
вериеенствования доведено снабжение рус-
ского флота научными приборами. Модели
компасов для больших сулов, приборы ма-
тнитного измерения и стюсобы фотографи-
ческого воспроизведения особенно привлек-
ли налте внимание. Мы вое любовались на

Хоропю работают  ращиопализаторы и
изобретатели М№-ской чакти. Пол руковод-
ством старшего лейтенанта т. Врыжанов-
ского они часто коллективно обсуждалюот
изобретения. . :

Еще недавно’ в этой части изобрета-
тельством и фрапионализацией занимались
лишь  олиночки. Теперь здесь работает
крешкий творческий коллектив. Старптий
лейтенант т. Ролчанский сконструировал
ценный прибор управления горизонтальной
и вертикальной наводкой. Он предложил
также прибор, который помогает получить
исходные данные для стрельбы значитель-
но раныше, чем  применяющиеея ныне.
Краснофлотец т. Ермоленко предложил но-
вый вид автоматического переключателя,
т. Яковлев разработал масляный раюпре-
делитель, ускоряющий под’ем и спуск ар-
тиллерийской установки. ©

В части создана хорошо. оборудованная

В Московской летководолазной школе
Освода состоялся очередной выпуск мото-
ристов-—рулевых и легких водолазов. Вы-
пуекники` изучали легководолазное, таке-
лажное, штурманское, санитарное и хими-
ческое дело, патологию, физиологию. Они
получили также основные понятия о клас-
сах и типах военно-морских судов.

Курсанты-вынускники на практике про-
изводили работу под водой. Все они сдали

‚Разрабатывается по проекту инженер-ка-

превосходное оборудование мастерских и! Ленинград.

РАЦИОНАЛИЗАТОРЫ ОДНОЙ ЧАСТИ

ВЫПУСК ЛЕГКОВОДОЛАЗНОЙ ШКОЛЫ ОСВОДА

ОРГАН
НАРОДНОГО

КОМИССАРИАТА
ВОЕННО-МОРСКОГО
ФЛОТА СССР

Накануне встречи

их удачную приспособленность для вышол-
нения работ с механичностью и высокою
степенью точности».

В настоящее время оснащенный совре-
менным оборудованием завод штурманских
приборов дает флоту высококачественную
продукдию. На заводе испытываются но-
вые образцы приборов, инструментов, раз-
работанных советскими штурманами, ги-
дрографами и магнитологами. В ближай-
тиём будущем на корабли начнут поступать
матнитные компасы, котелки и нактоузы
из пластмассы. Это ускорит и удешевит
производство, позволит сберечь цветные
металлы,

‘Советекие конструкторы создают ряд но-
вых морехолных инструментов. Разрабаты-
вается новая оригинальная конструкция!
картутнки по идее лауреата Сталинской
премии академика А. Н. Крылова. Испы-
тания нового компаса дали хорошие ре-
зультаты. Соэдаелея новая конструкция
девиащионного прибора, который даст воз-
можность изменять положение магнитов
поворотом головки винта, выведенного на-
ружу нактоуза.

Изготавливается также новый тип пе-
ленгатора, изобретенный профессором Ков-
райским. Этот пеленгатор не будет иметь
ни горизонта, ни предметной мишени.
Штурманы. будут видеть в призме пелен-
гуемого предмета совмененное изображение
картушки,

Магнитный компас получит скоро но-
вое, более эффективное донное освещение.
В настоящее время изготовляются опыт-
ные образцы нового дефлектора с равной
шкалой. Оригинальный ©1060б уничтоже-
ния креновой девиации предложил кали-
тан 2-го ранга т. Терехов.

Недавно передан в эксплоатацию  маг-
нитный компас с оптической передачей.

CO « Спартаком»

Гребцы - спартаковцы

прибыли в Севастополь

СЕВАСТОПОЛЬ, 11 апреля. (0т наш.
корр.). В Севастополь прибыла команлаь
орденоносного спортивного общества «Спар-
так» — участник соревнований по воен-
но-морсжой гребле с чемпионом ‹ Военяо-
Морского Флота —— командой соединения
торпедных „катеров. :

— Hama залача — научиться у луч-
ших гребцов Военно-Морского Флота наи-
более эффективной гребле на шлюцках во-
енно-морикого образца, — сообщил тренер и
командир команль «Спартака» т. Ягмино-
вич.— Возвратясь в Москву, мы постара-
емея передать опыт, полученный в Сева-
стополе, всем спортивным обществам сто-
лицы с тем, чтобы начать культивировать,
военно-морскую греблю среди физкультур-
ников. Мы прелполатаем вызвать на, сорев-
нование по военно-морской гребле коман-
ды мастеров других спортивных обществ.

После тренировки, проведенной в Mo-
скве в несколько затрулненных условиях,
в Севастополе мы постараемся паверстать
упущенное, приспособиться к обстановке,
в которой бувут проходить соревнования.
В Москве лучигий результат, которого ‘ула-
лось лостигнуть команде, был равен 13
мин. 39 сек. Это, конечно, значительно
ниже резульгата команды Военно-Мороко-
го Флота.

Оставшиеся ло соревнований дни мы ду
маем использовать следующим образом.
Утром будет проводиться зарялевая гим-
настика. На шлюпке мы будем ходить двь
раза в день, главным образом на 10-ка-
бельтовую дистанцию. Первое, что нам
нужно, —это освоить гребок, дающий мак-
симальный эффект. Членов команды мы
распределили таж: ‘загребными являются
тт. Шереметьев и Лукатин, на средней
банке тт. П. Шацкий и Тимошинин (06%
служили в Военно-Мороком Флоте), бако-
вые — тг. Рогачев и И. Шацкий.

Спартаковцье прекрасно учитывают, это
борьба предстоит нелегкая, так как наш
противник в военно-морской гребле зна-
чительно сильнее нас. Пусть даже мы про-
играем. Значение соревнований от этого He
умаляется. Вель основная цель, которую
мы преследуем, —это положить начало тра-

питана 2-го ранга т. Сигачева новый об-
разен дистанционного матнитного компаса.
Показания этого компаса передаются на
репитеры, которые можно установить на
любом месте корабля.

По идее магнитологь т. Павлинова, стро-
ится макет компаса для арктического пла-
вания.

В ближайшее время выйдет из печати
интересный труд известного специалиета-
компасоника НП. А. Домогарова  «Электро-
магнитная девиация». Автор заново раз-
работал этот имеющий актуальное значе-
ние для флота вопрос. Бапитан 2;:го ранга   диционным встречам по военно-морской
т. Терехов предложил два новых ©пособа гребле между военными моряками и физ-
уничтожения полукруговой левиации-—спо-   культурниками нашего спортивного обще-
собом поеледовалельных приближений и по   ства.

своей кильватерной струе. — Осенью мы ждем команду боедине=
Большая заслуга в ‘организации испы- ния торпедных катеров к себе в Москву

тательных работ и выпуске новых штур-  для вторичных соревнований,— заявил в

за,   заключение т. Ятминовия.

После небольшого отдыха команда
«Спартака» совершила первый тренировоч-
ный прогон на шлюпке. Вомандир шлюп-
ки соединения торпедных катеров лейте-
нант т. Рубцов ве время тренировок озна-
комил гостей с требованиями военно-мор=
ской практики.

маноких инструментов принадлежит \
ведующему магнитной лабораторией завода
штурманоких приборов т. БВ. А. Быкову.

Капитан-лейтенант И. АНАНЬИН.

артиллерийская мастерская, в которой из- ШАХМАТНЫЙ МАТУ-ТУРНИР
тотовляются новые конструкции, предло-

женные ралионализаторами. Руководит этой Вчера в Колонном зале Дома союзов на-
т. Карахтинцев. Много труда было поло- ТУРНИра...
жено на оборудование специального артил- 18 часов 30 минут. Часы пущены. Бот-
численных приборов для тренировки на-  Пешкой. Его партия с Болеславским ло де-
водчиков и управляющих отнем. Тов. Ra- сятого хода включительно нолностью совпа-
рахтинцев оконструировал механический   Дает с партиеи, разыгранной между этими
выпрямитель, позволяющий вести зарядку   Ж6 противниками в первом круге турнира.
аккумуляторов прямо от сети переменно-  ОТВИнник внозь применил разработанную
то тока. Вместе с тт. Волчалеким, Карах-  ИМ систему развития во Французской защи-
тинцевым, Ермоленко, Яковлевым работают те. Идея этой системы заключалась В том,
сержант т. Сошилко, младшие сержанты   ЧТо белые, допуская появление в своем ла-
тт. Припис и Маслов. Они неутомимо экс-  Гере изолированной пешки, получают ряд
периментируют, часто вносят пенные прел-  УДебных опорных пунктов для своих фигур
ложения, помогающие лучше использовать В центре доски. Два коня Ботвинника за-
боевую технику. хватили важные центральные поля. В даль-
нейшем Ботвиннику удалось разменять сла-
бую изолированную пешку, вскрыть линии
для своих ладей и организовать хавленив
на пешки Болеславского на ферзевом флан-
ге. Тонко используя свое позиционное пре-
имущество, ленинградский гроссмейстер до-
бился материального перевеса, — выиграл
нормы на значки «Водоспасатель», «Мо-   пешку. Нартия отложена на 41-м ходу ©

Политрук М. ХАЮТИН.

Тихоокеанский флот.

ряк», «Готов к. противовоздушной и проти-

лишней пешкой в ладейном эндшпиле и

Демичев. (Тихоокеанский флот).

вохимической обороне» и «Готов к сани-   Шансами на выигрыш у HAHA.
тарной обороне». Большое место в протрам- Смыелов, игравший вчера черными про-
ме бымо уделено политической подготовке.   тив Лилиенталя, избрал один из вариантов

Большинство курсантов окончило легко-   защиты Нимцовича. В этом варианте белые
водолазную школу е хорошими и отличны-   Могли добиться некоторого преимущества.
ми оценками. Среди выпускников-отлични-   Однако Лилиенталь избрал довольно скром-
ков-—Екатерина Чуб, Валентина Вузнецо-   Н0® продолжение и не досился по деоюту
ва и другие девушки. (ТАСС). никаких преимуществ. На 12-м ходу про-
тивники разменялиеь ферзями, и Лилиен-
таль путем размена добился расстройства
пешечного расположения черных на коро-
левском фланге. Преимуществ» Лилиенталя
определились ‘на ферзевом фланге. Смыслов
предпринял остроумную диверсию на коро-
левском фланге, где у него имеется откры-
тая линня и пешечное превосходство. Эта
партия также отложена на 43-м ходу в
обоюдоостром положении с примерно рав-
ными шансами.

Партия Керес—Бондаревский не состоя-
лась из-за болезни гроссмейстера Kepeca.

Сегодня в Колонном зале Дома союзов
состоится 12-й тур. Встречаются: Боле-
славский © Бондаревским, Смыслов с Ве-
ресом и Ботвинник с Лилиенталем. \

ф. ФОГЕЛЕВИЧ.
— з

КРАСНОФЛОТСКИЙ .
ХУДОЖНИК

BARY, 11 апреля. (0т наш. корр.).
Краснофлотец учебного отряда Каспийской
флотилии т. Бойко написал картину
«Вечер самодеятельности на корабле». Эта
картина получила положительную оценку
Комитета по делам искусств в Москве.

Тов. Бойко сейчас пишет новую карти-
ну «Нефть» и разрабатывает эскизы к
картине «Борьба с белофиннами». Он так-
же работает над этюдом «Проводы рабоче-

j Фото А. Лубенко, го отряда на фронт».