1} АПРЕЛЯ 1947 Г;
ВОСКРЕСЕНЬЕ
wen

` № 87 (741)

Цена 15 копеек

По-большевистски бороться
за экономию и бережливость

Современная война в значительной сте-
пени является войной резервов. Она тре-
бует от каждой воюющей страны’ боль-
шого напряжения   сил, огромных сырьевых,
топливных, металлических и ‘производ-
ственных ресурсов. «Советский Союз,—
говорил в докладе на ХУШ Всесоюзной
конференции ВКП(б) т. Вознесенский, —
не может неё учитывать этих технико-эко-
номических, как и других особенностей
‹овременной войны и принимает меры к
тому, чтобы вооружать свое народное хо-
зяйство передовой техникой и вообще
держать страну в состоянии должной готов-
ности», Из года в год расширяетея и ма-
териальная база флота. Задача состоит в.
том, чтобы использовать боевую технику,
денежные средства и материальные цен-
ности © наибольшей эффективностью, вез-
6 и во всем по-хозяйски беречь социа-
листическую собетвенность.

Экономия и бережливость на кораблях,
в частях и учреждениях неразрывно евя-
заны © повышением боеготовности флота
и накоплением резервов в стране. Надо
неустанно бороться 32 образцовую  эке-
плозтацию механизмов, разумное. расходо-
вание электроэнергии, ‚топлива и смазоч-
ных материалов, культурное обращение с
инструментами и боцианским имуществом,
тщательное хранение обмундирования и
продуктов, рациональное использование
средств, отпускавмых на культурное об-
служивание. Постоянная  большевистекая
забота © том, чтобы ни одна советская
копейка не пропадала даром,—долг на-
ших командиров и. краснофлотцев. .

Образец бережливости показывает
командир электромеханической части пе-
редового корабля Черноморского флота ин-
женер-капитан 3-го ранга т. Зубарев. Воз-
тлавляемая им пятая боевая часть. сэко-
номила в прошлом году десятки тонн топ-
лива, обеспечивая без всякого заласа вре-
мени Семку корабля © якоря и любую
назначенную командиром скорость хода в
море. Каждый младший командир и кра-
снофлотец этой части сознает настоятель“
ную необходимость бережного, большевист-
ского отношения к ресурсам и бобвому
имуществу корабля. Такое отношение к.
любой мелочи на корабле-——одно из. основ-
ных качеств советского моряка, опреде-
ляющего уровень его морской культуры.

3a последнее время вопросами экономии
и бережливосети стали всерьез заниматься
партийные и комсомольские организации.
Два месяца назад в подразделениях лин-
корз «Октябрьская революция» прошли
интересные комсомольские собрания. На
них был поставлен вопрос об`экономии и
бережливости, приводилось много фактов
нехозяйского отношения отдельных  кра-
снофлотцев к народному добру — кора-
бельному оборухованию и ‘имуществу. Вом-
сомольцы повели борьбу за’ экономию. По-
дожительные ‘результаты комсомольского
почина ощущаются © каждым днем. И са-
№00 главное—это помогает воспитанию
комсомольцев, ибо «бережливость к обще-
ственной собственности есть коммуниети-
ческая черта» (М. И. Калинин).

Борьба за экономию и бережливость —
нв эпизодическая, & постоянная задача
личного состава. Разумное расходование
электроэнергии, топлива, смазочных ‘и
хругих материалов обеспечивается целым
рядом мероприятий. Если личный состав
тщательно обучен и натренирован, он бу-
дет культурно эксплоатировать технику и
He допустит порчи механизмов и ‘инстру-
ментов. Если, например, командир” пятой.
боевой части досконально изучил такти-
ко-технические данные корабля и знает
нормы расхода топлива, он будет уверен-
HO осуществлять контроль ‘над, работой
подчиненных. Известно также, что эконо-
мия топлива зависит от действий не толь-
Ко Личного состава пятой боевой части, но
всех частей и подразделений корабля. По-
этому высокая выучка экипажа в це-
лом непременное условие экономного рас-
ходования боевых ресурсов корабля.

Рациональное расходование электроэнер-
гии, топлива и других материалов надо
рассматривать. не как самоцель, & как
один из элементов боевой подготовки. Нуж-
Во ‘так планировать боевую учебу, чтобы
корабль не простаивал без особой необхо-
димости с готовыми к походу машинами.
`Каждый поход необходимо тщательно ор-
танизовывать и обеспечивать. № сожале-
нию, наблюдались случаи, когда корабль
часами ходил’ в море, ожидая щита или
самолета. Бывает и так: сегодня корабль
выходит в море, чтобы провести стрельбу
п щиту, а завтра повторяет поход, что-
бы выполнить зенитные стрельбы, когда
‚ Все. это © успехом можно осуществить за
один поход. Таким образом, неорганизован-

зовании боевой техники и
имущества играют тыловые органье фло-
та.
троль над расходованием материалов на
кораблях и в частях, командный состав
портов обязан показывать пример хозяй-
ского отношения к народному добру. №
сожалению, в портах еще нередко можно
наблюдать самую неприглядную бесхозяй-
ственность, исключительнуто запущенность
учета, полное незнание своих ресурсов.

ность, вызывая бесцельную трату ресур-
сов корабля, наносит прямой ущерб делу
боевой подготовки.

Важнейшую роль в правильном исполь-
корабельного

Ведя строгий учет, постоянный кон-

Недавно на кустовом партийном собра-

нии тыловых партийных организаций Бал-
тийского флота было векрыто немало та-

ких фактов. В Кронпегадтеком порту, на-
пример, несколько лет стояли покрытые

брезентом дорогостоящие станки. Что это
з& станки, для чего они предназначены, в

каком состоянии находятся — этим никто
не. интересовалея. Аналогичное положение
было и на некоторых других складах. Не
вникая в свое хозяйство, работники порта,
конечно, не могли бороться за рациональ-
ное использование материальных  ценно-
стей и полноценное обслуживание нужд
кораблей и частей. »
Нередко еще наши склады завалены
излишними, ненужными механизмами и
материалами стоимостью в сотни тысяч
рублей. Немало омертвленной техники ле-

жит в портовых складах Черноморского фло-

та. В Главвоенпорту, например, долгое вре-
мя не используются оборудование крах-
мального ‘произродетва, транспортеры. В
другом порту без присмотра валяются
и ржавеют холодильные агрегаты. Между
портами и отделом фондового имущества
годами идет спор о сдаче и приеме уста-
ревшего и некомплектного оборудования,
которому можно найти применение-на дру-
гих предприятиях. Ясно, что здесь не на-
учились дорожить народными средства-
ми. Такая бесхозяйственность наносит
прямой ущерб государству.

Большевистекий порядок надо навести
также в складах кораблей и частей.
Командиры и начальники обязаны строго
требовать, чтобы хозяйственники вели
безукоризненный учет и образцово храни-
ли боевое имущество, ибо без этого невоз-
можно его. рапиональное использование.
Олнако эти требования не везде выполня-
ются точно и неуклонно. На крейсере
«Красный Кавказ» запустили учет шки-
перского имущества. Это привело к тому,
что здесь недостает брезентов, парусино-
вых коек, чемоданов и другого имущества,
числящегося за кораблем.

Каждый случай порчи или неправиль-
ного расходования имущества наде тща-
тельно расследовать. Виновные должны
нести ответственность. Однако кое-где пы-
таются оправдывать небрежное обралцение
с имуществом: составляют вымышленные
акты и т. д. Надо решительно бороться с
такими явлениями, помня, что социали-
етическая собственность священна и не-
прикосновенна:

Правильное ‹ использование народных
средств, отпускаемых советским государ-
стром на нужды флота, во мнотом зависит
от’ работы финансовых органов. Четкая си-

‚стема снабжения и строжайший контроль—

BOT что должно характеризовать их дея-
тельность. Отрожайшее соблюдение фи-
наисовой дисциплины должно предотвра-
тить какие бы то ни было попытки неза-
конных расходов. Людей, нарушающих эту
дисциплину, -—— расхитителей народных
средств и попустительствующих им-—надо
привлекать к суровой ответственности.
Постоянную помощь командирам кораб-
дей, частей и учреждений в вопросах на-
лаживания хозяйства и ‘учета, экономии
и бережливости должны оказывать полит-
работники,. партийные и. комсомольские
организации. Они обязаны  воспитывате
бойцов. и командиров в духе непримири-
мости ко всему тому, что хоть в. малей-
шей мере наносит ущерб народному до-
стоянию. «Мы должны  лобиться того,
чтобы все наши работники, от малых ло
больших, всегда помнили 0 своей ответ-
ственноети перед государством и наролом,

‘всегда помнили о своей обязанности 0е-

речь народное добро и обращаться с ним
по-хозяйски, соблюдать экономию в рас-
ходах и на деле беречь народную ko-
пеечку!» (В. М. Молотов).

Постоянная забота большевистской пар-
тии и COBETCKOTO правительства о росте и
укреплении могущества флота обязывает
советских моряков показать образцы овла-
дения техникой, бережливого, хозяйского
отношения к боевым срелствам и матери-
альным резервам флота.

)  ПРИНА тов, СТАЛИНЫМ МИНИСТРА ИНОСТРАННЫХ ДЕЛ
ЯПОНИИ г-на ИОСУКЕ МАЦУХКА —

12 апреля тов. Сталин имел беседу по вопросам советско-японских отношений
с Министром Иностранных Дел Японии г. Иосуко Мацуока, которого сопровождал

‘японский посол в Москве г. Татекава.

В беседе принимал участие Председатель Совнаркома СССР и Народный

Вомиссар Иностранных Дел т. Молотов.

ОТКРЫТИЕ ДЕКАДЫ ТАДЖИКСКОГО ИСКУССТВА В МОСКВЕ

_ Большой успех оперы «Шуриши Восе»

Вчера в филиало Большого театра СССР
`открылась декада таджикского искусства.
Таджикский тосударственный театр оперы
и балета показал оперу «Шуриши Boce»
(«Восстание Восэ»), музыка, которой нали-
сана заслуженным деятелем искусства
Таджикской ССР С. А. Баласаняном, либ-
ретто — молодыми  поэтами-орденовосцами
М. Турсун-Зода и А. Дехоти.

Это — первая таджикокая  националь-
ная опера, Ее терой — дехканин Bo-
3 из торного кишлака Дарои Мухтор —
смело полнял знамя восстания’ против гнета
эмира бухарского и его наместников в 80-х
годах прошлого столетия.

Яркий образ народного героя Boca, cypo-
зоо, бесстрашного и решеительного, создал

заслуженный алигист Таджикской ССР Б. Ту-
раев. Успешно выступили в других глаз-
ных ролях заслуженные артисты Тад-
жикской ССР Т. Фазылова (Гулизор, дочь
Восэ) и А. Муллокандов (Назир).
Большое впечатление произвели танцы.
Опера «Шуриши Boce», поставленная
тлавным режиссером театра Р. А. Вюрох,
режиссерами С. Саид-Мурадовым и В. Я.

Рейнбах в содружестве с ‘дирижером Л. Г.

Кауфманом, художником В. И. Фуфыги-
ным, балетмейстерами Г. Валамат-Зода,
А. Исламовой и А. Проценко, — большая
удача всего творческого коллектива. Зри-
тели тепло приветствовали всех участни-
ков постановки, создавших  запоминаю-
шийся оперный спектакль. (ТАСО).

Подводники в море

КОМАНДИРЫ

В Заполярье все еще зима. Снег лежит
нетронутой целиной. Лишь временами хо-
лодный ветер разгоняет серые облака, и
тогда по-весеннему треет солнце; Подвод-
ные лодки ведут учебу в море. Командиры.
и краспофлотцы` последовательно решают
все ‘более сложные боевые задачи,

По оценке командования, вахтенный
командир старший, лейтенант т. Сорокин
неплохо руководил погружением пох пери-
скеп, хотя ‘самостоятельно он делал это
впервые. Большую  сообразительность и
находчивость в момент выполнения елож-
ной задачи проявил командир т. Малышев.
Примененный им метод будет использован
на всех лодках такого типа.

Командир соединения отметил смелые
действия старшего. лейтенанта т. Столбова,
четко и умело исполнявшего свои обязан-
ности во время ответственного подводного
маневра.

Пб вечерам подводники собирались в
кают-компании пловучей базы, подводили
итоги прошедшего хня, рассказывали друг
другу о своих успехах и неудачах, выелу-
шивали советы и указания старших на-
чальников. :

У МАГНИТНОГО КОМПАСА

Лодка входила в небольшую губу. Ha
руле — краснофлотец т. Мальцев.

— На румбе?

—= Триста пятьдесят
тил рулевой.

— Пять градусов’ вправо!

Через некоторое время командир подвод-
ной лодки снова спросил:

—- На румбе?

— Триста пятьдесят восемь, — доложил
Мальцев.

— Так ли эт0? — усомнилея командир.
Ориентируясь по береговой линии, он ви-
дел, что нос лодки продолжает катиться
влево. р

— У вас что-нибудь есть в карма-
нах? —— спросил командир рулевого.

Мальцев ощупал карманы и смутился.
В одном из них оказалась отвертка, кото-
рая и вывела магнитный компас ‘из ме-
ридиана. Мораль ясна, особенно для руле-
вых, — HO следует забывать 0 законах
магнетизма. .

КУРСАНТЫ-ВЫПУСКНИКИ

Это был ках бы экзамен на зрелость,
совпавший е окончанием преддипломной
практики. Мичман т. Kynaes, куреант-
выпускник занял место в центральном по-
сту, прикинул в уме ход предстоящих
действий. Куцаев волновался, но, когла

пять... 7 OTBE-

комапдир JOTRR- pie? t самостоятельно:

произвести  диферентовку, мичман по-
команлирски грамотно отдавал приказания
трюмным и в положенное время удифе-
рентовал лодку. Командир боевой части
выюоко оценил его действия. —

Курсанты несколько месяцев проходят
практику на подводных лодках. RKyp-
санты научились обслуживать механиз-
мы, в которыми им придется иметь дело
в дальнейшем, ‘на практике познакомилиеь

Швартовые испытания проведены отлично

КРАСНОЗНАМЕННЫЙ БАЛТИЙСВИЙ
ФЛОТ, 12 апреля. (От наш. корр.). В одном
из кубриков корабля № с под’емом флага
был собран весь личный состав. Помощник
командира, старщий лейтенант т. Валиничев
и командир пятой боевой части воентехник
2-го ранга т. Дмитриев. ознакомили коман-
диров и краснофлотцев с новым расписанием
приготовления к походу. Затем раздалась
команда: «Разойтись для осмотра, по приго-
товлению в походу».

Жраснофлотцы под руководетвом младших
командиров приступили к приборке, к най-
товке всех движимых предметов, к тщалель-
ному осмотру механизмов. Был произведен
промер вокруг судна. Боцманская команда
завела на стенку надежные швартовы. В
это время личный состав электромеханиче-
ской части проворачивал механизмы.

Приготовления закончены. Но приказа-
нию командира боевой части команхир от-
деления т. Самойлов, старшие краснофлотцы
тт. Влюев, Кузнецов и краснофлотец т. Дед-
ковский приступили к разводке котлов.

В 12 часов командир корабля разрешил
прогреть главную машину. Векоре главная
машина, и вепомогательные механизмы бы-
ли полностью готовы к пробе. Командир
корабля разрешает даль малый передний
ход. Когда швартовы сдержали движение

шим горизонтальщиком, —— сказало коман-
лир лодки, подводя итоги первых двух
вахт. $

`но, ни нагрева, ни каких-либо перекосов

See or ee Ue eee ee

в организацией служдбьь приобрели неко-
торую морскую закалку.

Море и корабль — замечательная пико-
ла. Курсант-вышускник мичман т. Легков
понял, что командир должен безупречно
владеть специальностями своих подчинен-
ных. Он сам заливает батареи дистилли-
рованной водой, производит обмеры, везде
и всюду. старается приложить свои руки.
Так же успешно использовал практику
курсант-выпуекник мичман т. Кожевни-
Ков,

ПЕРВЫЙ РАЗ
НА ГОРИЗОНТАЛЬНЫХ РУЛЯХ

Краснофлотец т. Беседин впервые стал
Ha вахту у торизонтальных рулей. Нахо-
дившиеся в центральном посту заметили,
что Беседин волнуется. Командир лодки
подбодрил новичка, посоветовал ему He
спепить и внимательно следить за прибо-
рами. Боцман т. ВБузькин уступил cBoe
место молодому горизонтальщику и впол-
голоса учил его. Первоначально Беседин
нервно реатировал на показания прибо-
ров, не ожидая, пока они укажут точные
данные. Он перекладывал рули на боль-
шее количество градусов, чем это было
необходимо. Неотетунно глядя на глубомер,
забывал следить за диферентометром.

Спокойные замечания командира блато-
TBOPHO действовали Ha молодого гори-
зонтальщика, и уже к концу первой вах-
ты он неплохо удерживал заданную глу-
бину и заданный лиферент. Вторую вахту
он нес горазло лучше первой.

— Краснофлотец Беседин будет хоро-

СВЕРХСРОЧНИК тов. КУКУШКИН

Когда молодые краснофлотцы приходят
на подводную лолку, они попадают «под
начало» главного старшины трюмных
сверхерочника т. Кукушкина. Знаток под-
водного корабля, он умело воспитывает
новичков, готовит из них хороших епециа-
листов. pee

Младикий командир т. Кукушкин—хоро-
ший хозяин своего заведывания. Bee у
HeTO во-время начящено и подкрашено,
каждый кусочек ветоши на учете. Сего-
хня горячий денек. Подводная лодка то и
дело погружается, веплывает, вновь Ухо-

‘дит на глубину, подолгу ходит под пери-

скопом. Группа трюмных действует ела-
женно и точно. Вомандир лодки уверен,
то командиры и краснофлотцы-трюмные
как и весь личный состав корабля, его

не подведут.

Вблизи боевого поста, -где- образцово не-
сет вахту  тлавный старитина трюмных,
висит очередной номер «Боевого листка».
Ответственный редактор листка —— ком-
мунист т. Кукушкин. Отличный командир,
он показывает пример безупречного несе-
ния службы, и трюмные стараются похо-
дить на своего старшето товарищаг—тлав-
ного старшину Кукушкина.

Старший политрук А. ПЕТРОВ.

Северный флот, 12 апреля. (Наш корр.).

корабля, число оборотов было увеличено до
среднего.

Во время испытания малина и все вепо-
могательные мехализмы вели себя прекра-

неё было обнаружено. —

Весь основной ремонт по главной машине
и вепомогательным механизмам в этом году
производилея на корабле своими силами,
что дало десятки тысяч рублей экономии.
Под руковолетвом командира пятой боевой
части т. Дмитриева личный состав выпол-
Нил ©в06 социалистическое обязательство:

закончил ремонт корабля и произвел первые  .

швартовые испытания раньше намеченного
срока. В этой большой работе особенно от-
личились командиры отделений тт. Бурков,
Самюйлов и БРирюков, старшие KpacHo-
флотцы тт. Козлов, Строганов, Беленцов,
Артамонов, Жлюев, Кузнецов, Дунцов, Kpac-
нофлотцы тт. Ширинов, Спиридонов, Тола-
BUDKO.

Сейчае на корабле широко развернулоеь
предмайское социалистическое соревновалие.
Командиры и краснофлотцы взяли на, себя
обязательство образцово подготовиться к
первому выходу после ремонта, в море. Этим
обязательством живет сейчас весь корабль,
на котором деятельно готовятся к первомай-
скому празднику,

ПЕРВЫЕ

На военно-морском ‘факультете Военно-
политической академии имени Ленина, раз-
вертывается предмайское социалистическое
соревнование. Инициативу в’ этом  про-
явило передовое отделение 2-го курса, ко-
торым командует старший  политруЕ
т. Маврин и где парторгом старший по-
литрук т. Адамец. Слушатели факультета
обязуются отлично подготовиться’ к годо-
зым и государственным экзаменам, еше
шире развернуть борьбу за высокое каче-
ство учебы, глубокое освоение марксистеко-
ленинской теории, овладение в совершен-
стве иностранными языками.

ИТОГИ

*
Уже имеются первые результаты сорев-
нования. При проверке знаний иностран-
ных языков выявилось, что отлично ус-
воили их в отделении, где командиром
старший политрук т. Маврин.  Услелтно
прошли семинары на 2-м курсе. Хорошо
подготовили и сделали докладь на семи-
нарах тт. Сумеркин, Регманов и Eman.
Досрочно налисали творческие письменные
доклады тт. Щеткин, Бронзов, Емин и др.
Слушатели 2-го курса обязались. отлич-
но сдать предстоящие в апреле экзамены
по партполитработе.
Политрук М. ЗУБКОВ.
.

Соревнуется весь личный состав части.

В части М (Краснознаменный Балтий-
ский флот) весь личный состав включил-
ся’в предмайское социалистическое сорев-
нование. Краснофлотцы tr. Муравьев,
Бондаренко, Потекалов и другие отлично
провели последние стрельбы.

Политруки тт. Малевич и Хорунжий к
мая художественно оформляют ленин-
ские комнаты. В части создан  красно-
флотский ансамбль, ` который усиленно го-
товится к показу своей первой программы
в праздничные дни.
П. КАРПОВ;

НОВЫЙ МИРОВОЙ РЕКОРД ПЛОВЦА МЕШКОВА

ЛЕНИНГРАД, 12 апреля. (ТАСС).

В   рекорд; он проплыл в бассейне 500 мет-

плавательном бассейне ВЦСПС проходит   ров стилем брасс за 7 мин. 10,6 cex.,

учебно-тренировочный сбор лучших плов-
цов Ленинграда.

Сегодня заслуженный
Леонид Мешков, тренируявь к всесоюзным

улучшив тем самым ранее ‘достигнутое ИМ

й мастер спорта   Рекордное время на этой дистанции,

Официальный мировой рекорд побит на

соревнованиям, установил новый мировой  2,4 сек.

У

ОРГАН
НАРОДНОГО

КОМИССАРИАТА
ВОЕННО-МОРСКОГО
ФЛОТА СССР

Передовой командир старший лейтенант М. Д. Гадяцкий. (Корабль М, Красно-

знаменный Балтийский флот).

Фото И. Драныша.

Beeapmelicxue стрелково-стэндовые соревнования =

Вчера в Москве начались [У всеармей-
ские стрелково-стэндовые соревнования на
звание чемпиона Врасной Армии и Воен-
но-Морского Флота. В числе семнадцати
команд (по шести стрелков в каждой)
оспаривать первенство приехала и коман-
да Черноморского флота. Ona составлена
из лучших стэндовиков флота: контр-адми-

‘pata т. Заяц, капитан-лейтенанта т. Ва-

линина, интенданта 2-го рангь т. Елан-

`цева, техник-интенданта 1-го ранга т. До-

porno, мичманов тт. Донушкина и Неве-
личко (запас), старшего сержанта т. Инина.

Предстоит серьезная борьба за звание
чемпиона Красной Армии и Военно-Мор-
‘ского Флота. ТУ всеармейские соревнова-
ния привлекли сильнейших, отлично под-
готовленных стрелков-стэндовиков.

Стрелково-стэндовые соревнования oT-
крылись парадом участников, который
принимал. заместитель командующего вой-
сками Московского военного округа гене-
рал-лейтенант И. Г. Захаркин.

После парада чемпион Красной Армии
пю етрелково-стэнловому спорту майор тов.
Барановский поднял‘ флаг [У всеармейских
стрелково-стэндовых соревнований.

Командное первенство по первому  уп-
ражнению завоевали стрелки Ленинград-

кого военного округа, набравшие. 242 0ч-

к» из 300 возможных. Первое место по’

этому упражнению занял. старший. лейте-.

Haut т. Морлвинцев (Киевский Особый
военный округ): он выбил 45 очков › из
50 возможных.

Ко Дню Вознно-Морского Флота, как 60-
общили в Главном управлении по произ-
водетву хроникальных фильмов, вБитуокают-
ся большой полнометражный фильм о фло-
те, условное название которого—«Великая
морекая держава» (режиссер т. Байков).

Новый фильм покажет жизнь, быт и
учебу краснофлотцев на боевых кораблях,
строительство большого морекого и океан-
ского флота. Много места будет уделеню.
курсантам военно-морских учебных заве-
дений.

`В’ картине предпотатаетея даль. неботь-
шую историческую экспозицию. В ней

‘будет рассказано © героическом Ледовом

походе кораблей Балтийского флота из
Тельсингфорса в Кронштадт в 1918 г, о
первых боевых елиницах советекого флюта.

Ряд слудий выпускает несколько кино-
очерков © Военно-Морском Флоте. Группа

По второму упражнению впереди идут
стрелки Киевского Особого военного окру-
та, имеющие 91,2 очка из 108 возмож-
ных. Блестящих  результалов добились
воентехник 1-го ранга т. Карпов’ (Северо-
Кавказский военный округ), младший лей-
тенант т. Болоткин (Западный Особый:
военный округ) и старший политрук
т: Ломтев. Они выбили по 15 очков из
15 возможных. Веё же первое место было
присуждено т. Карпову, который разбил
большее количество тарелочек с первото
выстрела,

Команда черноморцев в первый день,
несмотря на отличные результаты отдель-
ных стрелков, не добилась успеха. Так,
интендант 2-го ранга т. Еланцев, выполняя
‘первое упражнение (с места), разбил 35 та-
релочек и второе упражнение (с подхода) —
13 тарелочек из 15 возможных. 12 тарело-
чек в последнем упражнении т. Еланцев
разбил с первого выстрела,

. Сегодня, во второй день соревнований,
команды стреляют по 50 тарелочкам © ме-

ста по требованию стрелка. В результате
в чемпионат будут отобраны 36 лучших
‘стрелков; которые дополнительно будут

‘стрелять ‘по 60 тарелочкам с места’ (пер-

вая сотня чемпионата).

‚ Надо отметить, что прибывшая в Мо-
сЕву команда стрелков Северного флота,
оказалась. совершенно неподготовленной и
не была допущена к соревнованиям,

_ Военно-морские хроникальные фильмы _
`ленинградоких кинооператоров-во главе 6.

т. Чалей снимает сейчас ‘участников крас-
нофлотской художественной `самолеятельно-
сти Краснознаменного Балтийекого ` флюта.
Хроника покажет лучших баянистов, пля-
сунов, раесказчиков, музыкантов Балтики.

В ближайшее время студия Ленфильма
‚приступает в семкам кинюочерка, о пероях-.
моряках подводной лодки «0-1». В июне
этого года’ начнется работа над созданием
очерка «Юные моряки»—0 военно-морском
детском латере Ленинтрадского Дворца пио-
перов м © летних занятиях учеников
Ленинградекой военно-морекой спепликоль»
- Kak и раньше, в этом тоду будут вы-
пущены хроникальные Фистьмьы, посвятен-
ные празлноватию Дня  Военно-Морекого
Флота в стране. С’емки будут производить-
ся тлавным образом в Ленинтраде и Mo-
CKBO,

Шахматный матч-турнир

Вчера, в 12-м туре, в центре внима-
ния партия  Болеславский —— Бондарев-
ский. Чемпион Украины энергично и ори-
тинально разыграл дебют, занял центр
своими пешками и получил хорошую фи-
турную игру. Партия развивалась в остром
и напряженном стиле, характерном для
обоих противников. Бондаревский ценой
ослабления пепечной позиции своего коро-
левокого фланга добился оттеснения актив-
ного слона белых, & затем и значительной
встречной инициативы как в пентре, Tak
и на ферзевом фланте. С каждым ходом
позиция все больше осложнялась. Много-
численные зрители особенно’ внимательно
следили за этой интересно развивавшейся
партией. В критический момент на шах-
матной доске возникли головоломные ком-

] бинации. Болеславекий оставляет своего

ферзя мох боем и берет неприятельскую
пешку. И действительно, приняв эту жер-
TBY, его проливник получил бы мат. Одна-
KO изобретательный ростовский гросомей-
стер заранее затотовил эффектную встреч-
ную комбинацию, и под угрозой неизбеж-
ного мата Болеславский вынужден был
сдаться на 28-м ходу.

Значительно более спокойно протекали
две другие партии. Омыслов в одном из

` вариантов. испанской партии по дебюту

потучил небольшое преимущество против
игравшего черными гроссмейстера Кереса.
В дальнейшем молодой московский мастер
прекраюню использовал болыную подвиж-
ность своих фигур и развил опаеное да-
вление на королевский фланг своего про-
тивника. В решающий момент Смыслов но
налиел сильнейшего продолжения. ‹ Олнажо
и теперь, в отложенной позиции, он сохра-
пяет преимущество.

Тажже по. позиционному руслу пела пар-
тия Ботвинник-—Лилиенталь.  Tpocemeit-
стер Ботвинник избрал скромный дебют-
ный вариант, который не принес ему зна-
чительного преимущества. Его противник
легко развил все свои фигуры и полностью
уравнял игру и в дальнейшем получил ха-
же небольшое позиционное преимущество,
которое он и сохраняет в отложенной по-
Зипии. м

Таким образом в московской половине
турнира пока, закончилась только юднь
партия: Болеславский-—Бонхаревекий,

Сегодня на турнире состоится тринадца-

TH тур, в котором встречаются: Лилиен-.

таль-—_Болеславский, Керес-—ФБотвинник и
Бондаревокий-——Смыслов.
Ф. ФОГЕЛЕВИЧ.