13 АПРЕЛЯ. 1341 Г.
СРЕДА
—_—5-

№ 95 (749)

Tena 15 копеек

Дисциплинарная практика
младших командиров

Пелик» роль младшего начальствующе-
то сотава во всей вистеме подготовки и
робпитаняя бойцов. «Младитий командир на
кораблях и в частях, — указывает народ-
лый комиссар Военно-Морокого Флота, ад-
нирал тов. Н. Г. Вуэнецов,— важнейшее
звено; без которого немыслима подготовка
бойцов». Он призван неустанно заботиться
0б`укреплении воинской диоциилиньй —
ой главной осповы боевой мощи корабля.
Повседновно находясь среди  краснофлот-
дез, пепрерывно наблюдая‘ за их боевой
учебой, хорошо зная их интересы, привыч-
‘и счособности, младший” команхир
умеет возможность ‘повеедневню влиять Ha
повадение своих подчиненных. Советуя ‘и
указывая, взыскивая с’ нерадивых и ноощ-
рия примерных, младший комачлир форми-
рует сознание краснофлотцев, развивает и
воспитывает в них лучшие боевые ‘каче-
ства.

Могучии средством воспитания личного
востава я укрепления на, кораблях и в ча-
стях советокой воинской дисциплины ‘яв-^
ляехя неуклонное соблюдение Дисциплти»
нарного устава Военно-Морского Флота.
Полностью отвечая за состояние диещитии-
вы и ‘боевой подготовки отделения, млад-
ний командир обязан ‘строто осуществлять
требования” устава, полностью ‘используя
свои дисцитхинарные права. Он’ должен
постоянно помнить, что строгое’ соблюле-
ню уставных требований, решительное
выкорчевывание малейших элементов
недисциплинированности, расхлябажности и
неорганизованиюсти -— необходимое условие
успепгного решения задач боевой полготов-
ки и овладения техникой, Поощряя при-
мерных передовых бойцов, надо не остав-
лять 6¢3 лисциплинарното взыскания ни
одного случая нарушения дисциплины.

‚ В отличие от дисциплины в армиях и
флотах капиталистических стран советская
воинская дисциилина, преследует цель вос-
питания личного состава в духе сознае.
тельной готовности выполнить любой при-
каз команлира. Умелое сочетание мер при-
нуждения и Убеждения составляет сущ-
ность нашей дисциплины. Млалший коман-
дир должен проволить дисциплинарную
практику в строжайшем соответствий ©
требватиями устава, ибо малейшее от-
ступление от устава уже само по себе есть
грубойшее нарушение установленного во
флоте порядка ‘и ведет к ослаблению лис-
IMMA и организованности.

ДЛиециплинарньй устав обязывает каж-
Jord начальника ‘поддерживать строгую
исциплину и поряхок среди подчиненных,
волитывать их в духе неуклонного вы-
полнения уставов и приказов. В сожале-
нию, отдельные младшие командиры ло
сит пор не’ выполняют этого требования.
Передко ‘они проходят. мимо, фактов. нару-
шения хиопиплины, оставляя виновников
ценаказанныхи. Эти команхйры забывалот,
Что иягкосерлечие и либерализм по’ отно-
THM к нарутителям дисциплины нетет-
пимы и вредны. Старшие пачальниюи обя-
заны способствовать повышению ‘требова-
тельности к подчиненным CO ‘стороны
итациих комапдиров, воспитывать у чих
непримиримое отношение к малейшим на-
рушениям дислиптины, +

На ряло примеров можно показать отром-.
нов значение умелой дисциплинарной прак-
тики млалших командиров. Старшина 2-й
статьи т. Гурьев является требовательным
зачальником. Эта требовательность со60б-
ствует превращению отлеления в крепкий
боевой ортанизм. Праснофлотцы  вывоко-
дисниплинироваяны, крепко спаяны между
(000, хорошо овладевают своей специаль-
ностью. 3» непримиримость ‘к. недостаткам
бойцы уважалот- своето командира и He
только приказание, но и каждое замечание.
ero считают для себя нерушимым законом.
(уделение т; Гурьева— передовое, лучиее
Ha корабле, отличающееся высокими успеха-
и в бей и политической подготовке.

Высокая требовательность. к подчинен-
ным —неот’емлемое качество ‘младшего
командира. Но, естественно, командир
но должен отраничивать воспитание под-
чиненных только лишь механическим Ha-
ложением дисциплинарных взысканий. Тут
надо хдойствовать обдуманно, учитывать
личные качества, бойца, глубоко разобрать-
ся в совершенном им проступке. «Меры
дисциплинарного взыскания, — требует
устав, — должны применяться © учетом ха-
рактера проступка и обстановки, в ROTO-
рой произошло нарушение . дисциплины,
вмоли пребывания на службе соверпгив-
шего проступок и его личных качеств».

Не все еще младшие командиры усвоили
это правило. Вот несколько характерных
примеров. .

Млалший команхир т. Гулый за отин
день наложил на, молодото бойца т. Rono-
валешко, но имевтиего до этого воысканий,
два, наряда «за невнимательность в строю»
и два наряда «за опоздание в строй».
Младший командир т. Гапонов также
не подходит ` индивидуально к каждому
бойпу. Девяти бойцам своего отделения,

‚недавно пришедшим на флот, OH 3a корот-

кое время вынес взыскания — каждому по
два наряда. Причем два наряда стали
штампом у Галонова. — этой мерой взыюка-
ния он пользуется во всех случаях. Bee
эти факты подтверждают, что ‘некоторые
младшие командирьр умаляют  действен-
ность взыскания неправильным, ‘непроду-
манным использованием своих прав.

- Нельзя налагать взыскания или поощ-
PATH людей необоснованно, ибо это не по-
могает, ‘& мешает ‘укреплению дисципли-
ны. Возьмем практику поошрений. Устав
подчеркивает, что поотрения применяют-
ся лишь в отношении тех, кто исключи-
тельно добросовестно относится к делу и
имеет особые успехи в учебе. Однако бы-
вают случаи, когда млалиие командиры
поошряют подчиненных отнюдь не по дей-
ствительным заслугам, а подчас по на-
строению. Так, младший командир т. “Ma-
леванный вынес бойцу поошрение за «до-
бросовестное выполнение всех поручен-
ных работ», a старшина 1-Й статьи
т. Комиссаров поопряет бойцов «за отлич-
ную уборку рундучка», причем он тахже
избрал один вил поощрения — внеочеред-
ное увольнение. Поошрять бойца, за обыч-
ное выполнение ‘уставных требований —
это значит действовать вопреки требова-
ниям устава.

Недостатки в дисциплинарной практике
младших командиров чаще всего об’ясня-
ются слабым руковолством ими ©о стороны
старших начальников. В самом леле, если,
например, младший командир т. Несмиянов
сегодня накладывает на бойца взыскание,
& завтра выносит ему поошрение — раз-
ве это не говорит о слабом руководстве
вышестоящего командира, не сумевшего
научить полчиненных осуществлять дис-
циплинарную практику в строжайшем со-
ответетвии © уставом. Или, чему мотут
научиться  млалишие командиры у лейте-
нантов тт. Рудяка и Криволапа, когда пер-
вый за несколько дней без особых причин
об’явил бойцам 36 благодарностей, а вто-
рой в течение одного дня об’явил 10 бла-
гохарностей «3a хобросовестное отношение,
к работе» бойцам, дежурившим на кам-
бузе?

_ Боряеь з&’ крепкую дисциплину, млад-
‘ий командир обязан показывать похчи-
венным образец точного соблюдения уста-
вов, упорного поеололения. всех. трудностей
учебы, походной и боевой жизни. Сила
лячного примера и служебный авторитет
командира имеют omnis значение в’
укреплении хиспиплиньы. Недостаточно жис-
циплинированный, невылержанный  млад-
ший команлир не может проявить в отно-
шении к полчиненным уставной требова-
тельности, неизбежно становится  либе-
ральным начальником, попустительетвует
нарушителям дисциплины. Поэтому долг
стартих начальников -— постоянно повые
шать требовательность к младшим коман-
хирам, добиваться их  примерности. во
всем.

Политработники, партийные И комоо-
мольские ‘организации в ‚6в0ю очередь
должны всемерно. помотать воспитанию
требовательных младших командиров, ©10-
собных правильно осуществлять тисципли-
нарную практику. Это будет лейственной
помолтью командиру корабля в укреплении
хисциплины и повышении боеспособности
каждого подразделения и всего экипажа в
целом. .. ;

Млаликий командир должен быть требо-
вателен, строт, но в то же время справех-
лив. Всемерно укрепляя лисциплину и по-
рялок среди личного состава, он обязан
развивать у бойпов уверенность в своих
силах, сознание высокого значения звания
военного моряка, поизванного защищать
свою ролину—Союз Советоких Сопиалисти-
ческих Республик. Умелое применение
младшим командиром требований устава в
сочетании с воспитательной работой и лич-
ной примерностью поможет еще более укре-
пить дисциплину среди личного состава,
добиться новых успехов в боевой и полити-
ческой подготовке кораблей и частей.

о ——ж——ы—ы——м———

ВРУЧЕНИЕ ДИПЛОМОВ

ЛАУРЕАТАМ СТАЛИНСКОЙ ПРЕМИИ:

B КОМИТЕТЕ ПО СТАЛИНСКИМ ПРЕМИЯМ
В ОБЛАСТИ НАУКИ И ИЗОБРЕТАТЕЛЬСТВА

Вчера вочером па заседании Комитета
10 Сталинским премиям в области мауки
и узобретательства под председательством
академика Т. Д, Лысенко состоялось BDY-
чение дипломов большой групле ученых и
изобротательй — лауреатов Сталинской
премии.

-— Ни в одной стране, —— говорит В
спой вступительной речи акад. Лысен-
50, — но ценят науки так, как У Hac.
Только в Советском Союзе наука, служит
Народу, его кровным интересам.

К столу президиума подходит генерал-
ор зртиляерки профессор П. А. Тель-
вих. Получая диплом, тов. Гельвих 3aaB-
ляет, что Сталинская премия —— не только
оюбрение уже сделанной работы, но. и по-
отрение к новым трудам в интересах 000-
®ны нашей родины.

Дипломы получают академики Д. Н.
Прянишников, С. Л. Соболев, М. В. ‚Кир-
Ten, члены-корреспонденты Академии

наук СССР Б. И. Лаврентьев, Т. С. Ландс-
берр, И. А. Казарновский, профессора И.
Вышелесский, А. Е: Браунштейн и другие.

Дипломы были вчера вручены Героям
Социалистического Труда Ф. В. Токареву
и. Н. Поликарпову, доктору теолого-ми-
нералотических наук В. М. Сенюкову, изо-

бретателю А. Ф. Шорину, конструкторам
С. В. Ильюшину, А. А. Архангельскому и
другим. }

Продолжительными аплодисментами CO-
бравшиеся встречают заявление тов. Иль-
юшина о том, что он обязуется и впредь
давать такое оружие, которое будет метко
разить врагов советского государства.

Акал. Лысенко поздравляет награжден-
ных. Он товорит, что лучигим ответом пар-
тии и правительству н& высокие награлы
булут новые открытия и, изобретения,
дальнейтее усиление экономической мощи
и обороноспособности о социалистической
родины. (ТАСС).

cance Cr Te aT

Нолраждение ле

Военный совет Краснознаменного Бал-
тийзкого флота за успехи в боевой под-
тотовке патрадил ценными подарками лет-
чиков: Героя Советского Союз майора

muuxoe Балтики

И. Г. Романенко, орленоносцев, полковника
Д. Ф. Бартноевекого, майоров А. В. Кора-
nen и Е. А. Кудрявцева и старшего лей-
тенанта И, А. Бурдучкинз.

ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ!

ка ИСО ee Е
[ЕЛЕ ЕСА

Прием в Кремле участников.
декады таджикского искусства

На приеме присутствовали товарищи И. В. Сталин, В. М, Молотов,
К. Е. Ворошилов, М. И. Калинин, Л. М, Каганович, А. А. Андреев,
А. И. Микоян, А. А. Жданов, Л. П. Берия, Н. М. Шверник,
\ Н. А. Вознесенский, А. С. Шербаков, Г. М. Маленков.

Вчера вечером в Кремле состоялся при:
ем участников только что заюончивтейся
декады таджикского искусства, ‘ устроен-
ный Комитетом m0 делам искусств при
Совнаркоме СССР.

К 19 часам в Геортиевском зале Боль-
moro Кремлевского Лворца собрались ра-
ботники искусства Таджикской ССР, чле-
ны ЦК ВП (6), народные комиссары, депу-
таты Верховного Совета CCCP и Верхов-
ного’ Совета РСФСР, Герои  Советекого С0-
‘юза, Герои Социалиетического Труда, пред-
ставители высшего командования. Красной
Армии и Военно-Морекого Флота, лауреа-
ты Сталинской премии — зилнейниие дея-

помощи Советского Правительства во главе
с Вячеславом Михайловичем. Молотовым.

—В наших песнях, — говорит тов. Фа-
зылова:— звучат бодрость, ` жизнерадост-
ность, уверенность, гордость за нашу po-
Дину, за социалистическое. отечество, 3a
успехи нашей коммунистической партии и
Советского Правительства:

Тов. Фазылова провозглашает здравицу
в честь любимого руководителя `Советеко-
ro Правительства ‘товарища Молотова. Го-
рячими зплодисментами приветствуют при-
сутствующие ближайшего соратника това-
рища Сталина — Вячеслава Михайловича
Молотова.

ОРГАН
НАРОДНОГО

КОМИССАРИАТА
ВОЕННО-МОРСКОГО
`’ФЛОТА СССР

етвий в честь товарища Сталина. Под

тели науки, техники, искусств» и лите-
ратуры. г
Здесь присутствуют товарищи Тимотшен-

ко, Димитров, Буденный, Булганин,. Вы
шинский, Мехлис, Первухин,  Косыгин,
Кузнецов, Балаев, Лозовский, Тюленев,

Протопопов, Курбанов, Шагадаев, Зверев,
Ефремов, Акимов, Ярославский, Поскребые
mes, Поспелов, Горкин, Папанин, Молоков,
Михайлов, Пронин, Попов и др.

Раздаются громовые рукоплескания, ко-
тла в Георгиевокий зал входят товарищи
И. В. Сталин, В. М. Молотов, В, Е.
Ворошилов, М. И. Калинин, J. М.
Каганович, А. А. Андреев, А. И. Микоян,
А. А. Жданов, ЛД. `П. Берия, Н, М.
Шверник, Н. А. Вознесенский, А. С.

ербаков, Г. М. Маленков.

Все встают. В течение нескольких ми-
нут присутетвующие восторженно привет-
ствуют товарища Сталина и его соратни-
KOB. :

С краткой речью выступает председа-
тель Комитета по делам искусств при
Совнаркоме СССР тов. М. Б. Храпченко.

— Чувство глубокого волнения и 1а-
дости, — говорит OH,— переживают работ-

ники искусств нашей страны в эти дни.

Закончившаяся декада таджикского искус-
ства привлекла к ©6бе внимание пеиро-
чайших кругов советской общественности.
Работники искусств Советского Таджики-
стана показали свое замечательное Ma-
стерство, продемонетрировали красоту и
богатство” культуры таджикекого народа-

Окончание декады таджикского искус-
ства совпало © другим знаменательным
событием в культурной жизни страны —
вручением дипломов лауреатам Сталинской
премии. Сеголня участники декады тах-

жикского искусства и лауреаты Сталин-  .

ской премии собрались в Кремлевском
Дворце вместе с руководителями партии и
правительства, вместе © товарищем
Сталиным. ^ И ee, ;

Блатоларя заботам партии и правитель-
ства и лично великого Сталина гигантеки
растет и крепнет искусство и культура
всех народов Советского С0103з, расцвело
искуство Талжикокой республики.

Тов. Храпченко провозглашает здравицу

за замечательное искусство Советского
Таджикистана, за участников декаты тад-
жикского искусетва, за лауреатов Оталин-
ской премии, за вдохновителя ‘всех побед
социализма -— великого друга советского
искусства товарища Сталина.
: зале возникает овапия в честь
товарища Сталина. Несколько минут длят-
ся рукоплескания. Все присутствующие
приветствуют любимого вождя, учителя и
друта. 7 :

Слово’ получает заелуженный артист
Таджикской ССР Мухамеджан. Васымов.

— В эти лни;— говорит тов.’ Васы
мов— таджикский  нарох переживает ог-
ромную радость. Эта радость вызвана ито-
тами декады таджикекого искусства в М-
скво. Успехи эти тем более показательны,
если вспомнить беспросветное, бестравное
и нишенокое прошлое народа, изнывавше-
то под жестоким гнетом эмира бухарокото
и царокого самодержавия,

Таджикистан, в прошлом колония цар-
ской России, превращен под руководством
партии Ленина-— Сталина в цветущую  с0-

лониального Востока. При братской помощи
великого русского народа и повседневной
заботе отца и друга трудящихся великого
Сталина таджикский народ добился боль-
ших успехов в социалистическом строи-
тельетве.

С каждым голом растут материальное
благосостояние и культурный уровень тру-
дящихся массе. Всемерное развитие социа-
листического наротного хозяйства респуб-
лики, успешное осуществление сталинских
пятилеток привели к расцвету социалисти-
‚ческой культуры и искусства таджикеко-
го народа. Полавляемая веками древняя
культура талжиков вновь возрощилась и
пышным ‘цветом расцвела только в резуль-
тате победы Великой Октябрьской сопиали-
стической революции под знаменем партии
Ленина-— Сталина. т

Согретый отеческой заботой великого
Сталина, талжижский народ созхал свою
интеллигенцию, он сейчае имеет своих
врачей, инженеров, агрономов, пелаготов и
многочисленные кадры профессиональных
работников искусства. 3

Работники искусства  Taamunmcrana,
воолушевлениые теплым приемом обще-
ственности столицы налей рохины и тем
большим вниманием, которое оказано нам
руководителями партии и правительства, —
будут еще более упорно работать най ©0-
бой, будут лучше использовать неограни-
ченные источники многовековой талжик-
ской культуры, показывать в искусстве
зажиточную, счастливую жизнь таджик-
ского народа.

Дорогой Иосиф Виссарионович! Искренне
желаем Вам здоровья, еще многих и
многих лот жизни на страх ‘врагам и Ha
радость трудящихся. масс всего мира.
Раздаютея радостные возгласы привет-

сводами зала’ долго не смолкает «ура». _
На родном. языке произносит речь заслу-

Фазылова. Она говорит © расцвете куль-
туры ‘и искусства таджикского” народа, 06
успехах мастеров искусств, которых они
добились благодаря постоянным заботам и

*

ло только в результате победы Великой
Октябрьской социалистической революции,
  в’ результате победы ленинеко-сталинской
национальной политики; братской дружбы
народов, строящих коммунистическое обще-
ство под знаменем Сталинской Конституции.

“BCG. CO своих мест. В
русском языках в продолжение многих ми-
нут звучат приветотвенные возглаеъг: «Ла

циалистическую республику на рубеже ко-

женная артистка Таджикской ССР. Туф»

С большим под’емом выступает заслу-
женная артистка Таджикской ССР Рена
Талибова,.

—= Искусство таджикского народа, как
и искусство других братских” народов Co-
ветского  Союза, — говорит. она, — расцве-

Пусть вечно живет эта нерушимая
сталинская дружба народов  многонацио--
нального Советского Союза; Пусть цветет
и крепнет наше могучее социалистическое
тобударство:

По предложению тов. Галибовой присут-
ствующие тепло приветствуют  Предее-
дателя Президиума Верховного Совета
СССР Михаила Ивановича Калинина.

Слово берет Председатель Совета Нафод-
ных Комиссаров CCCP товарищ В. М.
Молотов: ^ Г

‚— Сегодня нал. праздник в честь но-

вых выдающихея достижений Советского’

Таджикистана, & значит и всего Советеко-
го Союза, говорит товарищ  Молотов.—
Мы радостно встречаем здесь этот день,
встречаем вместе © нашими замечательные

ми о людьми — лауреатами Сталинских

прамий в области науки, техники, изобре-
тательства, искусства ‘и литературы. Мы
знаем, что бталинские лауреаты 1941 то-
да проложили путь хля дальнейших слав-

ных достижений в развитии науки, тех-

ники, искусства и литературы.

Я провозглаллаю тост за здоровье
Сталинских лауреатов. Да здравствуют
Сталинские лауреаты 1941 года!

За здоровье товарища Сталина— ура!

‚ Бурной, ликующей овацией встречается
здравица,  провозглашенная товарищем
Молотовым. В едином порыве поднимаются
На  талжикоком и

здравствует товарищ Сталин!», «Великому
Сталину—=‹ура»! Громовое. «ура» долго
не смолкает под сводами Георгиевского
зала.

Овация возникает. с новой исключитель-
пой силой, когда В. М. Молотов об’являет,
что слово ‘имеет товарищ Сталин. Ликова-
нию нет предела. Взоры ‘всех присутетвую-
щих обращаются к товарищу Сталину. Ру-
коплескания долго нё дают ему начать
свою речь. : “ ht

Товарищ Сталин проникновенно говорит
о великом Ленине, который создал боль-
шевистскую партию, организовал Союз на-
родов свободной страны, приучил беречь
Этот великий Союз. Затем Товарищ Сталин
поднимает тост за здоровье и процветание
таджикского народа, за то, чтобы всемерно
развивались ‘его культура и искусство.

Заключительные слова речи’ товарища
Сталина вызывают восторженную овацию.
Все поднимаютбя в едином порыве. С отром-
ной силой тремят рукоплескания. Muoro-
крално разделотся возгласы приветствий в
честь великого вождя, учителя и друга—
товарища Сталина. ^

Лля присутствовавиих на приеме гостей
был дан большой концерт. Разнообразная
программа, которую вели заслуженный ар-
тист Таджикской ССР М. Касымов и Я. J.
Леонтьев, имела исключительный успех.
Первое отделение было посвящено таджик-

скому` нащионатьному искусству. Оно от-

крылось выступлением ансамбля рубаби-
сток Таджикской государственной филармо-
нии. С лучшими образцами музыкального,
вокального и хореографического искусства
таджикского народа участников приема то-
знакомили заслуженные артисты Таджик-
ской ССР Т. Фазылова,_Р. Галибова,
А. Азимова, А. Исхакова, артисты А. На-
сырова, 0. Исамова, Г. Валамат-Зода, co-
листки ансамбля рубабисток И. Джураева,
Р. Арсланова, Т. Султанова, ансамбль
песни и пляски Таджикской госухаротвен-
ной филармонии и его солисты J. Арипо-
ва, Ф: Салиева и Н. Аминов.

Во втором отделении выступили вил-
нейшие мастера искусств Москвы и
Ленинграда — лауреаты” Сталинской пре-
мии народные артисты СССР В. В. Бар-
сова, И. С. Козловский, М. Д. Михайлот,
М. 0. Рейзен, народная артистка РСФСР
Г. С Уланова и заслуженный деятель
искусств В. М. Чабукиани, солистка бале-
та Большого театра СССР 0. В. Лепешин-
екая и Заслуженный артист РСФСР Асаф
Мессерер, заслуженный артист РСФСР
С. Я. Лемешев, солистка оперы Большого
театра СССР HH. J. Шпиилер. Высокое
исполнительское мастерство продемонетри-
ровали также Государственный ансамбль
народного танца СССР (художественный
руководитель Игорь Моисеев) и Государ-
ственный русекий народный хор им. Лят-
ницкого (художественные руководители
заслуженные артисты РСФСР В. Г. Заха-
ров. и ИП. М. Казьмин). Концерт закончил-
ся выступлением Краснознаменного ан-
самбля красноармейской песни и пляски
CCCP под управлением народного артиста,
СССР проф. А. В. Александрова. =~

Прием продолжался несколько Ча6ов.
Товарищ Сталин, руководители партии и

‚ правительства’ тепло прощаются с присут-

ствующими. И снова раздается восторжен-
ная овация в честь товарища Сталина
и ето соратников, (ТАСС).

Герой Советского Союза майор И. Г, Романенко.

Фото Г. Вайль.

ПОДГОТОВКА К 1 МАЯ

Передовое подразделение

Авиалодразделение, которым командует
калитан т.
одним из передовых на, Черноморском флоте.
В-этом — немалая заслуга самого т. Меле-
хова. Прекрасный летчик, капитан Меле-
хов отлично знает своих подчиненных, их
летные качества. Хорошо организована B
части наземная подготовка. На каждый
летный день у кашитана Мелехова, имеется
план -—— розыпрыин полета. Этот план с0-
ставлен 6 учетом всех слабых и сильных

‚сторон того или иного летчика.

Накануне летного дня капитан Мелехов,
давая задание каждому летчиюу, разытры-
вает это’ задание. Один из летчиков иногда
возвралцалея с полета е перегретым мото-
ром. Получалось это потому, что летчик
слишком много внимания уделял сохране-
нию места в строю и мало следил за при-
борами. Отрабатывая задачу предстоящего
полета, т. Мелехов помог летчику исправить
свои ошибки,

Мелехов, по праву считается’

Часто т. Мелехов дает летчику вводные,
начиная ют момента посадки в кабину и
кончая посадкой самолета после полета. Он
неуклонно борется за то, чтобы каждый
летчик подразделения научилея правильно
распределять свое внимание. Даже во вре-
мя перерыва в полетах непрерывно ведется
учеба, улучшается боевая подготовка.
подтвердилось на первых же полетах. Про-
веденные недавно стрельбы и бомбометание
получили хоротутю оценку командования,
‚ В прошлом году за отличную подготовку
личного состава капитан т. Мелехов был
натражден народным комиссаром Военно-
Морского Флота адмиратом тов. Н. Г. Вуз-
нецовым именныюги золотыми часами,

Сейчас в подразделении деятельно гото-
вятся к встрече Междунаролного пролетар-
ского праздника — 1 мая. Каждый летчик,
авиатехник, краснофлотец старается © че-
стью выполнить взятые на, себя обязатель-
ства, повысить качество своей работы.

Учебный кабинет связистов

В Т мая М-ская часть заканчивает
оборудование большого учебного кабинета
связистов. В кабинете можно будет гото-
вить кадры специалистов по различным
отраслям связи; Он послужит также хо-
рошей базой для ‘работы краснофлотцев и
младших командиров — рационализаторов,
работающих над совершенствованием тех-

ники и улучшением методов ее экспло-
атации. :

Кропотливую работу по монтажу 060-
рудования кабинета проводят рационали-

заторы” етаршины 2-й статьи тт. Губанов

и Галунов.. ob oe
; Л. ПОЛЯРНЫЙ.
` Северный флот )

Большой производственный’ под’ем

БРАСНОЗНАМЕННЫЙ > БАЛТИЙСКИЙ
ФЛОТ, 22 апреля. (От наш. корр.). С боль-
шим нох’емом проходит предмайское сорев-
нование в мастерских М-ското военного пор-
та. Значительно перевыполняет нормы -ста-
хановскал бригада товарей. под’ руковод-
ством мастеров-коммунистов

тт. Сидорова и!
о ВАЩЕ ТЕ

Агапова. За ними идет бригада слесарей,
возглавляемая  беспартийным — мастером
т. Орловым. и

`В кузнечном цехе отлично работают
бригады тт. Антонова и Решетникова, каж-
дая из них выполняет за смену две © по-
ловиной—три нормы.

° (Самолет Черевичного ‘в’ лагере № 3.

Вчера, 22 апреля, в 19 часов 05 минут

по московскому времени высокоширотная
воздушная экспедиция. покинула ‘остров
Врангеля. eect

Как. известно, в первом полете — 3 all-
реля — самолет сделал посадку за 91-й
параллелью на 180-м меридиане. Участни-
ки  экспелипии пробыли на дрейфующей
льдине 112 часов 50 минут, проводя ком-
плексную научно-исследовательскую рабо-
ту. 13 апреля Черевичный отправился во
второй высоконеиротный рейс. На этот раз
экспедиция начала гидрологические и ме-
теорологические наблюдения © дрейфующей
льдины на 78 град. 26 мин. северной широ-
ты и 176 град. 40 мин. восточной долготы.

Craprya © острова Врантеля в третий
полет, Черевичный получил задание совер-
ить посадку на ледяном поле в районе
80 градуса, северной широты и 170. граду-
са западной долготы (т. е. в западном по-
лушарии). Злесь участникам экспедиции
предстоит провести еще ряд научных на-
блюдений.

С момента старта  радисты полярных
станций на островах и побережье восточ-
ного сектора Арктики вели ° непрерывное
наблюдение за работой рации. самолета
«СССР Н-169»:

Первое сообщение о вымете Черевичного
Главное управление Северного морского
пути получило е мыса Челюскин через не-
сколько минут после старта.

В 19 часов 35 минут е борта самолета
была принята радиограмма:

«В 19.05 московского стартовали кур=
CoM. HOP в третий маршрут. Черевичный,
Либин». {

В следующей ‘радиотрамие Черевичный
‘и штурман Аккуратов сообщили, что само-
лет пересек 72-ю параллель. «СССР Н-169»
шел на небольшой высоте — 140 метров.
«Лед 10 баллов. Малые поля со ‘следами
свежего ‘сжатия. Торосистые тряды.  Вее
в порядке», — говорилось в радиограмме.

< Третий `высокоширотный рейс протекал
в более трудных условиях, нежели: пер-
вые два. В 21 час 12 минут самолет под-
ходил к 74 параллели. Черевичный и
Аккуратов радировали:

«Высота 200 метров. Сплошная облач-
ность. Лед 10 баллов. Ветречены первые
поля, пока © незначительным снежным
‘покровом. Видны узкие разволья чистой
воды. Дед’ очень торосистый. Все в по-
рялке». И

В 23 часа 10 минут, по сообщению
экипажа, «СССР Н-169» подходил к 77-й
параллели. В этом районе снова были `00-
наружены ледяные поля, пригодные для
посадки самолета. В облачности, закры-
вавшей небо, появилиеь разрызы. Полет
протекает блатополучно.

ух

БОРТ САМОЛЕТА «CCCP H-169», 23
апреля. (По радио). В 04 часа 05 минут
совершили посадку. Осматриваем льдину.

Макаров,
(ТАСС).

200-летие ‘со дня смерти В. Беринга

В этом тоду исполняется 200 лет со
дня смерти руководителя двух камчатских
экспедиций Buryca Беринга. Вчера пре-
зидиум Академии наук решил образовать
комитет для проведения юбилея и подго-
товки научных изданий по истории  кам-
чатокой экспедиции. ) Е /

Комитет возглавляется президентом Ака-
демии наук В. Л. Комаровым. В. состав
комитета вошли академики Заварицкий,
Обручев, Григорьев, Ширшов, Шмидт, Ва-
вилов, начальник Главсевморпути И, J.
Папанин и др.