== { мая 1941 г,

выносливость

Hy торабле шла обычная боевая учеба. Командиры и крас

думотцы учились работать у механизмов так же, как они ae

дут ействовать в Gor.

№ жизнь вносит в распорядок дня свои поправки. И на
мот раз корабль получил приказание немедленно выйти в
nope. Корабль «противника» вошел в- территориальные BOABI,
Помандиру предлагалось немедленно задержать его и тривести
в 6037. ‘

Уже в нескольких милях от берега снежный зарят и шква-
листый ветер мастигли корабль. Снег забивал стекла боевой
рубки, иатая ситнальщикам вести наблюдение. Надстройки не-
иуленно покрытиеь толетым слоем льда. Личный состав can
мотверженно боролея с трудностями, обивал лед; сохраняя 606-
о5ю механизмы в состоянии полной готовности. Краонофлотцьь
находившиеся па верхней палубе, премокли ло питки: Больше
ву суток корабль находился в море, и за это время командир
порбля т. Груздев ни на минуту не покинул мостика. И только
когда залача была вытозинена, командир пошел отдохнуть.

Вытолняя указания командования © приближении всей уче-
бы к боевой обстановке, командир корабля настойчиво воспи-
тываог у своих подчиненных выдержку, выносливость,  разви-
pier морекие качества, приучает любить свою специальность,
суровое море. За несколько лет службы на Северо on B совер-
шонстве изучил театр. Пох его руководством выросли и зажали-
ии командиры — лейтенанты Миронов, Артамонов, Демидов.
Пасюйчиво борясь с условностями в боевой подготовке, исполь-
я каждый выход в море для обучения Тому, что нужно на
poline, 7. Груздев сумел завоевать в прошлом году первое место
по бобвой и политической подготовке на флоте. Приз Военного
совета и знак «Отличник ВМФ» были заслужены упорной рабо-
той Hay 000й, нах воспитанием своих подчиненных.

Пазвание на Севере приучает командира быть инициативным,
затазляет быстро принимать решения. Обстановка походов, ео-
заршаеных в сложных метеорологических условиях, при силь-
ной волно и вотре, воспитывает смелость и отвату, осторожность
п пастойчивость, выкокое чувство ответственности зь каждое
принято решение. Командиры знают, что с морем шутить нель-
at, необоонованный риск может привести к серьезным послед-
ONBUAM.

Boourranns vt. Tpyaresa лейтенант Миронов в совершенстве
изучил свой корабль, знают его особенности. Все задачи он вы-
полняет на «хорошо» и «отлично». Приучив подчиненных вни-
мательно готовиться к каждому походу, осматривать механизмы
тат, чтобы оши работали бесперебойно в любой обстановке, он
добится безаварийности.

(пыт плавания в Баренцовом море т. Миронов передает своим
пычиненных. Запятия с личным составом он проводит сам. Его
рабль в течение полутора лет’держит первенство в полразде-
аении. Тав же, ках и т. Грузлев, он награжден знаком «Отлич-
ник ВМФ», а корабль — призом Военного совета флота.

Большая скорость и высокие маневренные качества малого
хорабля требуют от комамдира отличной морской выучки. Коман-
ры и краснофлотцы подразделения показывают ‘образцы вые
носливости, смелости и ропгительнюсти при выполнении тостав-
ленных перед ними задач.

В свежую погоду лейтенант Артамонов смело вышел из базы

в икрытое море. Приказ обязывал его притти в пункт М в

залсиматьно короткий срок. Борясь с огромной волной, корабль

полным ходом апел вперед. Ветер и волны сбивали с курса, но

зоузндир настойчиво вел корабль в заданную точку. Приказ
был выполнен точно в срок. : \

Штормовые походы кораблей под командованием тт. Груз-

ва, Миронова, Артамонова -— не исключение. Это наи будни.

Так же смело и настойчиво учатся бороться и побеждать сти-

/ Ш умело использовать свою боовую технику командиры и

‚ юнофлотцы других кораблей. Мы стараемся чалие выходить

в Море, чтобы в условиях, приближенных к действительному

богвому походу, в борьбе © трудностями зажалять личный состав,

BOCMETHIBAA омельгх, рептительных военных моряков.

На малом корабле, выполняющем дозорную службу, личный
таз долаюен быть всегда готов вотретить врага, используя
заезатнооть, действуя дружно и смело.

+ жх

Чиобы уверенно действовать в ‘бою, не растеряться и но от-

“ушить перед суровой природой, мы выходим в море‘ в любую.

Цоду, длительное время проводим вдали от базы, учимея по-
зорять морскую стихию. Такие походы закаляют волю; зости-
тывают музюество, смелость, находчивость. Туман и малая. ви-
длость, предотавляющие серьезную опасность для многих клас-
(03 кораблей, стеоняющие их действия, становятея при умелом
иопользовании этих метеорологических факторов неплохим с0юз-
ERO командир» малого корабля, союзником, обеспечивающим
орытность операции. Мы учимся действовать внезапно, подхо-
диь к противнику тах, чтобы он и не подозревал © грозящей
У опасности,
„Корабль № находился в почном дозоре. Сильный пггорм,
о щаные заряды чрезвычайно обложняли боввую ‘учебу. Or
\ имидиров и юраснофдотцев требовались хорошая морская вы-

‘’ У№, исключительная физическая выносливость, смелость и

Уужество, чтобы четко выполнять приказания, выдержать на-
хоченный курс. Нагретироважный глаз наблюдателя даже в этой

THOT заметил на значительном расстоянии неизвестный 1Ko-

b

pabas,

— Ha nypcosow... силуэт mopabsa,— донеслось, © наблюда-
МНО поста.

— Бюовая тревога! — приказал командир.

Разрезая острым фориитевнем тяжелью волны, корабль пошел
№ Илиженио с опротивником», Быютро сокращалось расетоя-
ше, Орудийный расчет младшего командира Ходоровекого полу-
311 приказание командира быть в полной готовности. Пушки
пзернулиев в сторошу «врата». Но «противник» талаже увеличит
IY, Obras в ночной темноте скрыться от преследования.
Иманлир знах возможности своего корабля и уверенно набирал
‘крооть. Дистанция сократилась еще на несколько кабельто-
зых, Дважды было передано приказание остановиться. Но транс-
№ вое же пытался уйти от преследования. Тогла заговорили
oye, Varo первые замты легли перед фориивыем корабля,

)  ММавив его застопорить машины и подчиниться приказанию.

и Успешное выполнение серьезной задачи было возможно толь-

80 Потому, что командир настойчиво обучал подчиненных уве-

’ М п спокойно действовать в штормовых условиях, стрелять

B (ТО п точно с полной скорострельностью, даже если корабль

iY NNEC Ha продольном крене, & обледеневшая матуба уходит
+ HOY Hor, ;

№8 каждого нашего командира — всегда быть оведоилен-

№ 00 обстановке, знать вое, что делаются вокруг, Поэтому
и \Ы тамю бодышое внимание уделяем подготовке ситнальщиков

[

Y

1 связистов, постояжно тренируем наблюдателей в сложных ус-

‚ ях, Когда ледяные брыюги‘и крупные хлопья снега залеп-
‚ М ада, а потер и волна грозят ебросить каждого за борт,

Эна  Лазовекий вызывает наверх всех наблюдателей и

и и
и № к определять дистанцию, своевременно опознавать силуэт
¢ Мдя, хотя он вле виден сквозь туман и пургу, определять

Ме, тип, хол, водоизмещение. Тренировка в таких условиях
‚ Цютила ему воспитать отличных наблюдателей, блительных,

+ мых, выносдивых, не боящихся трулностей.
fh Лейтенант Д. БУБЫНИН.

Nise oy Fee
Seder pF ase ee
bela © ES
OB, ie om

x 102 (7663) А
Смелость, упорство,

ео

Отличники боевой и политической подготовки крейсера «Красный Крым» (слева направо): главный старшина С. Коржа-

вин, старшины 2-й статьи Р. Айдинов,

ГЛАВА КОРАБЛ

Осенью 1940 год» народный комиссар
Военно-Морского Флота адмирал тов.
Н. Г. Кузнецов, выступая на разборе уче-
ний Краснюзнаменного Балтийского флота,
товорил:

«..мы имеем замечательные кадры ко-
мандиров кораблей, частей и соединений.
Наши командные кадры, воспитанные
партией Ленина Сталина, обладают пре-
красными качествами, присущими `боль-
шевикам. Они люли смелые, отважные,
инициативные, до конца преданные нале-
му великому делу, готовые на все, Ha
любые подвиги во славу родины. 3a по-
бледнее время командиры Военно-Морского
Флота значительно выросли, отточили свое
оперативно-тактическое мастерство в про-
цессе напряженной боевой подготовки фло-
та. Все свои знания, весь свой опыт они
посвящают воспитанию бойцов, подготов-
ке закаленных, знающих свое дело, в 60-
вершенстве ‘владеющих техникой моряков.
Политически образованные, живо интёре-
сующиеся политической жизнью советско-
го государства, они все больше внимания
уделяют коммунистическому воспитанию
своих подчиненных.   ‘

Вот почему командир теперь облекает-
ся всей полнотой власти, ему доверяется
безраздельное и единоличное . руководство
своим кораблем, частью. Командир-—тлазва,

вождь своего корабля. Он отныне самосто-

ятельно решает всо вопросы руководства
боевой и политической подготовкой. Кюман-
дир —— единовластный начальник Ha ко-
рабле...»

Партия и правительство дали нашим

‘командирам огромные права, доверили

руководство людьми, боевыми кораблями
и целыми соединениями. Чтобы  пол-

ностью оправдать такое высокое дове-

рие партии Ленина Оталина, советского
правительства, вашей великой социалисти-
ческой родины, надо быть достойным то-
10 почетного, отвеготвеннейшего поста, на
который поотавлен командир корабля, со-
единения.

Существует очень старая и очень муд-

рая народная ‘пословица: «Жому много да-  .

но, с того много и сотралиивается».

Мы должны спрашивать с наших
командных кадров,  спралпивать много,
строго, взыскательно. Мы должны пред’я-

влять к ним большие и серьезные требова-’

соответетвующие тому положению,
ча-

HEA,
которое затимает командир корабля,
сти, соединения.

Прежде всего мы требуем от команди-
pa знаний, Управлять современным кораб-
лем © его многочисленными механизмами,

‘приборами, с его сложной техникой спосо-

бен лишь человек, твердо и глубоко зна-
ющий эту технику, овладевающий опера-
тивно-тактическим искусством, беспрерыв-
но, буквально беспрерывно, работающий
над ‘усоворшенствованием своих знаний.

В первую очередь от командира Tpeby-

ются специальные знания. Но наивно по-
латать, ‘что изучение таклики морского
боя, овладение оперативным искусством,
способность тлубоко амализировать исто-
рические примеры и современные морские
операции можно отделить от общего обра-
зования командира, от его политического.
и культурного уровня. «Наши полвовод-
цы, — указывал М; В. Фрунзе, — должны
быть во воборужии знаний не только во-
ценных, но и политических м экономиче-
ских, ибо теперь все это переплетается в
одно единое целое...»

Глава корабля должен обладать твердым
характером, несокрушимой волей, должен
являть 6060й образец авторитетного, омело-
то, мужественного командира, воспитываю-
щего ‘эти качества у своих подчиненных.

‚Лишь такое сочетание широкого образова-

ния и боевых моральных качество с0-
здает тип настоящего, большевика-воина,
который может быть главой корабля,
соединения. Глава корабля должен быть
лично лисциплинированным, аккуратным,
вежливым в обращении с подчиненны-
ми, должен наряду с требовательностью
проявлять большевистскую заботу о бой-
max.

Вся учеб» на корабле в мирное время
осуществляется ради одной конечной це-
ли -— ради боя, Поэтому вся повседневная
жизнь на корабле, весь характер обуче-

ния личного состава мы полчиняем олно-

му, самому важному требовачию: Учить

корабль или соединение, кок реализует его

которым он командовал ло последнего. вре-

содержательной книге о Нахимове акаде-

ero товарищей Корнилова и Истомина, &

КРАСНЫЙ

Г. Шопин, В. Фоминский и И. Смирнов. (Черноморский флот).
. Фото Н. Веринчука.

* * * ®

военного моряка, морскую службу, боевой
корабль, как умел любить замечалельный
русский моряк воин Нахимов. И тут я
снова моту назваль имя капитана 1-го
ранта т. Вловиченко, для которого ‘инте-
ресы морской службы, интересы корабля
составляют самое главное B жизни, кото-
рый беззаветно предан своему делу.

Эта черта заимствована им у отна —
Д. П. Вдовиченко, ветерана морской служ-
бы, орденоносца. Эта черта. породнившая
т. Вдовиченко с морем, неизбежно вызыва-
eT H Y подчиненных чувство уважения к
‘своему командиру, желание так же, как
он, любить морскую стихию, корабль, лю-
бить свою морскую профессию, гордиться
e10.

‚ ВБапитан 1-го ранта т. Петров командует

Вице-адмирал
В. Ф. ТРИБУЦ

>

Только тому и только так, как это потре-
буется в бою. Один из передовых русских
флотоводцев адмирал (С. 0. Макаров
справедливо говорил:

«Военный корабль должен строиться
для войны и в плавании должен содер-
жЖалься в таком виде, чтобы быть гото-
вым в самый короткий срок вступить в
бой. С этой целью материальная часть
должна содержаться в порядке, & личный
состав, путем учений и маневров, пряучен
ко всем случайностям, иогущим ветретить-
ся в б0ю и на войне, Вся судовая жизнь
в плавании должна быть направлена к
этим двум целям, и все, что не ведет пря-
мо или косвенно к этому делу, должно
быть отброшено, как излишнее и нездоро-
в06». — й

При оценке деятельности командиров
кораблей, частей, соединений мы исходим
лишь из того, насколько боеспособен этот

этого знающего, хорошо подготовленного
командира можно судить о том, что корабль
в крепких, надежных руках, что т. Петров
сможет стать действительным главой
корабля.

Прежде всего он много и терпели-
во занимается сам, пред’являет к себе са-
мому и к своим подчиненным очень боль-
шие трёбования. На прошедших экзаме-
нах командного состава т. Петров по всем
дисциплинам получил только отличные от-
метки. :

Лишь на том корабле и в том соеди-
нении будет успешно протекать боевая и
политическая подготовка, где командир
проявляет постоянную заботу п заинтере-

‘командир указания народного комиссара.
Военно-Морского Флота адмирала тов.
Н, Г. Кузнецова © максимальном прибли-
жении всей учебы к условиям боевой (0б-
CTaHOBRE. vine
”Имя капитана 1-го ранга т. Вдовичен-
ко хорошо известно на флоте. Корабль,

мени, завоевал почетное ‘первенство, сам
‘т. Вдовиченко удостоилея награды народ-
ного комиссара. р

Бомандир-орденоносец т. Вдовиченко хо-
‘pollo бочетает высокие знания с требо-
валельностью к подчиненным, © решитель-
ным, волевым характером. Это подлинный
глава корабля, строгий и взыскательный,
‘чуткий и заботливый воститатель личного
Фостава.

Благодаря большому опыту и больше-
BUCTCKOH заботе о росте командного с9-
става своего корабля т. Вдовиченко сумел.
похготовить в лице капитана 2-го ранга
т. Петрищевь достойного старшего помощ-
ника. Под руководством командира ко-
рабля т. Петрищев научился оказывать
‘непосредетвенную помощь командирам бое-
вых частей в подготовке личного соста-
ва. о
Здесь важно. отметить такой факт: все
младшие командиры корабля, которым ко-
мандовал т. Вдовиченко, имеют на каждое
учение, на каждое занятие хорошо разра
ботанные планы. Зналит, командир корзб-
ля, его старший помощник правильно оце-
HEIN значение тщательной подготовки
младших командиров к занятиям и уче-
ниям, строго планируют и контролируют
всю боевую и политическую учебу.

На целый месяц раньше намеченного
срока этот корабль закончил ремонт. Та-
ких успехов можно бымб достигнуть лишь
при наличии продуманной, крепкой opra-
низации, высокой воинской дисциплины,
полного и ясного понимания своих задач
каждым командиром, каждым бойцом: В
настоящее время этот корабль находится
в хорошем состоянии и‘ готов выполнить
ЛЮбов задание командования.

Для всех нас, потомков моряков русско-
о флота, очень дорог и ценен образ ад-
мирала Павла Степановича Нахимова. В
небольнюй ло 0б’ему, но исключительно

на тренировках бойцов. Такое отношение

ко не умаляет ero положения, его ло-
стоинств, но, наоборот, еще более повы-

ренность за боеготовность Kopabas, 3a б06-
способность личного состава.

Примером командира, постоянно вни-
  кающего в черновую работу, может слу-
жить катитан 1-го ранга т. Кузнецов. Уже
тот факт, что вое корабли его соединения
вышли © первой волой в море, ежеднев-
не плавают и выполняют ходовые заха-
чи, служит верным признаком умелого ру-
ководетва командира. вверенными ему ко-
раблями. ;

Poor командиров кораблей этого соедине-
ния лучше всего свидетельствует о том,
что их воспитывает человек знающий и
опытный. Капитан-лейтенанты тт. Мала-
феев, Кульбакин, Лисин и многие другие
команлиры в соединении выделяются сво-
ими знаниями, хороше работалот с личным
составом.

Недазно Военный совет Краснознаменно-

подготовке наградил ценными подарками
летчиков: Героя Советского Союз& майора
И. Г. Романенко, орденоносцев полковника

неци Е. А. Кудрявцева и старшего лей-
 тенанта И. А. Бурлучкина.

В своей повседневной деятельности эти
командиры показывают пример высокой
‘дисциилинированности в выполнении 696-
вых заданий командования. Они проделали
огромную работу по воспитанию летчиков,
успенгно решая задачу, поставленную на-
ролным комиссаром Военно-Морского ‘Фло-
Ta адмиралом тов. Н. Г. Бузнедовым, о
приближении учебы к боевым условиям.

Они показывают своим подчиненным
личный пример в преодолении трудностей,
в освоении новой техники и учат их ис-
вусно владеть своим боевым оружием.

Авторитет командира, боетотовность ко-
реабля, уровень знаний и умения лично-
го состава — вс это зависит целиком
лишь ‘от него самого, от его способностей,
от его воли, от его стремления быть до-
стойным оказанного ему доверия. Стойкий
характер, твердость, неустрашимость
и мужество — эти моральные качества
можно воспиталь неустанной работой над
с0б0й точно так же, как воспитывает
командир эти качества у всех подчинен-
ных ему.

Наш командир — это командир-болыше-
вик, глава советекого боевого корабля:
Нужно всегда помнить 0б этом, гордиться
такой великой честью и_ всей своей. дея-
тельностью оправдать это почетное звание.

мик Е: В. Тарле уже на первой странице
рисует черты выдающегося флотоводна,
влюбленного в корабль, в корабельную
жизнь, в море.

«..морская служба- пишет Е; В.
Тарле,— была для Нахимова не ‘важней-
шим ‘делом жизни, каким она была, на-
пример, для его учителя Лазарева или для

вдинственным делом, иначе товоря:. ника-
вой жизни, помимо морской службы, он
не знал и знать не хотел и просто отказы-
вался признавать для себя возможность ©у-
ществования не на военном корабле... Он
был фанатиком морского дела, по едино-
душным отзывам очевидцев и наблюдале-
леи». : Hy

Мы намеренно приводим здесь эти стро-
ки. Кажлый из нас должен стремиться
так жо беззаветно любить свою профессию

кораблем. Уже по первым шатам работы.

сованность, сам непосредственно руководит
учебой ‘командного состава, присутствует.

командира к своим обязанностям не толь-

‘шает его авторитет, укрепляет в нем уве-

то Балтийското флота за успехи в боевой

Д. Ф. Бартновокого, майоров А. В. Кора-

eR Ear eR
Soe ee rama aN

’ Боевая техника-—
в умелых руках

Замечательной боевой техникой оснащен нали корабль. Коман
диры и краснофлотцы изо дня в день напряжению изучают схе-
мы, приборы, механизмы, учатся полностью использовать тех-
нику. Этой цели подчинены все учения, тревоти, выходы в
море. Особенных успехов в овладении техникой добился лич-
ный состав второй боевой части, возглавляемый катитан-лейте-
нантом т. Хулга. ‘

Артиллеристы налпего корабля и их командир осознали весь
вред условностей в боевой подготовке. Они ‘учатся тому, что
действительно придется делать в Gon.

Как раньше проводились занятия по специальности? Соби-
ралея личный состав к орудию, командир давал вводную.
Большую часть приказаний краснофлотцы выполняли условно.
Командир условно «выводил» из строя ‘участок схемы, спрати-
вал краснофлотна: «Что вы будете делать?» Боец фаз’яенял,
что он будет делать. Отвечали многие краснофлотцы прекрасно.
Зато, котла требовали от них не об’яслений, a практического
показа —— как они будут устранять неисправности, люди не вое-
гла знали, с чего начинать и чем заканчивать.

Сейчае иная картина. Командир не спралиивает, что боеп
будет делать. Дав вводную, он требует от краснофлотиа дейст-
вий по инструкции. Именно действий, а не слов. Такие тре-
нировки с фактическим выводом из строя отдельных схем и с
фактическим устранением неисправностей воспитывают в б0й-
цах инициативу, находчивость, вырабатывают автоматизм —
качество, которое в борьбе за первый залп имеет исключительно
валкное значение.

Балитан-лейтенант т. Хулга основное внимание уделяет ка-
честву учебы, так как прежде всего оно решает успех дела.
Занятия и тренировки здесь строго продуманы, целеустремлены
на решение конкретных задач, стоящих шеред кораблем. Воман-

дир боевой части заранее готовитея в стрельбам. Сначала тща-

тельнейцгим образом изучаются боевые инструкция, затем про-
водятся тренировки личного состава в простых условиях. Шо
мере усвоения краснофлотцами своих обязанностей условия
усложняются. Только Убедившись +B полной подготовленности
Личного состава, капитан-лейтенант приступает к решению 606-
вой задачи. Такая учеба единственно правильна, ибо она обес-
печивает послеховательность и глубокое ‘изучение техники. До-
казательством может служить такой. факт: вое артиллерийские
стрельбы прошлого под» вторая боевая часть провела только
с отличными и хорошими оценками, завоевав первенство’ на
Черноморском флоте.

Чтобы успешно руководить боевой подготовкой своих подчи-
ненных, командиры сами должны в совершенстве знать тех-
нику. Истину эту хоропю усвоили наши артиллеристы. Жапи-
тан-лейтенант т. Хулга прекрасно разбирается в сложной ехеме
приборов управления стрельбой, хорошо изучил материальную
часть артиллерии. Он внес рад ценных рационализаторских
предложений по артиллерии, за которые Военный совет Черно-
морского флота несколько раз его премировал.

Сложная новая техника требует культурного обслуживания.
Капитан-лейтенант исключительное внимание уделяет сбересжке-
нию техники, требуя от краснофлютцев повседневного внима-
тельного ухода. Командир второй боевой части разработал специ-
альный график уход» за материальной частью, проведения пла-
ново-предупредительного осмотра и ремонта механизмов. Это
чрезвычайно важно. Поздно. осматривать механизм, когда он
ужо отказал в работе; важно повседневно содержать его так,
чтобы он всегда, при любых обстоятельствах, действовал безот-
казну.

Отличным мастером артиллерийского огня зарекомендовал. се-
бя и лейтенант Беспалько. Все зенитные стрельбы прошлого го-
да проведены им только с отличными и хорошими оценками.
Постоянное стремление в совершенетвованию своего мастерет-
за — характерная черта лейтенанта. Анализируя ранее допу-
щенные оптибки, внося коррективы в боевую подготовку лич-
‘ного состава, т. Беспалько добиваются новых ‘усисхов. Две
стрельбы этого гола он провел на «отлично». .

Сердце боевой части — приборы управления артиллерийской
стрельбой. Мастерское овладение этими приборзми требует`вы-
сокой технической культуры, настойчивости в учебе со стороны
бойцов и командиров группы управления. Этими качествами 0б-
ладают лейтенант Сысоев, главный старшина Губенко, крас-
 нофлотен Громазха и другие люди, которым ховерены сложней-
шие приборы, Когда лейтенант Сысоев прибыл в нам на ко-
рабль, он растерялся, увидев обилие новой техники. Ему каза-
лось, что он никогда не освоит все сложные приборы, кото-
рыми оснащен корабль. Но это было вначале. Впоследствии
Сысоев энергично взялся за» учебу, изучал приборы по схемам,
описаниям. Если у него возникали вопросы, он не стеснялся
обралцатьоя за помощью к старослужащим краснофлотцам, млад-
шим командирам. Сейчас Сысоев настолько изучил технику, что
‘уверенно руководит боевой подготовкой своих подчиненных,

В заведывании главного старитины т. Губенко находятся та-
кие приборы, которые требуют особенно аккуратного обращения.
Уход за ними ведется. по специальной инструкнии. Малейшая
пылинка способна внести в показания приборов большие оптиб-
ки. Поэтому главный старина, изучая технику, не меньшее
внимание уделяет ee обережению, уходу за ней. Мне ни`разу
не пришлось упрекнуть личный состав группы управления, как,
впрочем, и весь личный состав боевой части, в плохом содер-
жании техники. Идеальная чистота, обеспечена проведением ос-
мотров вооружения в соответствии с требованиями Ворабель-
ного ‘устава. и

Есть у нас молодой краснофлотец Громазла, артиллерийский
электрик. Он недавно прибыл на корабль из Учебного отряда.
Там он получил неплохие теоретические зналия, но одно дело
теория, & другое -— практика. Громазха не умел как следует
обслуживать приборы. (С помощью старшины 2-й статьи т. Ru-
риченко он стал практически изучать сложную технику. Часто
в нерабочее время Громазлу можно было найти в центральном
посту— он изучал специальность: 3& сравнительно короткий
срок этот боем добился исключительных ‘успехов. Он научился
обслуживать сложные приборы лучше многих старослужащих
кроснофлотцев: i

06060 следует сказать о младших командирах тт. Жуцеве,
Заике, Шейне, Таларинцеве и др. Эти люди прежде всего обес-
печивают полноценную подготовку  краснофлотцев, глубокое
изучение ими материальной части. Занятия по специальности
проходят у нас непосредственно на боевых постах. Младитие
командиры проявляют в этом много инициативы, находчиво-
сти. Все они — патриоты своей специальности, торячо лю-
бят корабль, на котором плавают. Вот, к примеру, старшина
2=Й статьи т. Зайка. В прошлом тоду он уволилея в долгоероч-
ный отпуск. Но, расставшись с ‘кораблем, Заика остро почув-
ствовал, как тяжело ему быть в стороне от корабля. Через не-
которое время он подал командованию докладную с просьбой
разрешить ему возвратиться на корабль для продолжения служ-
бы. Он выполняет свои обязанности с исключительной побросо-
востностью. Это наш лучигий, наиболее требовательный комал-
дир отделения.

Прекрасно подготовил свой боевой пост старшина, 2-й статьи
т Куцев. Подчиненные Куцева добились подлинного автоматиз-
Ma B своих действиях, Не случайно. на пушке Куцева, красует-
ся алая звезда — знак первенства на корабле.

Тичный состав второй боевой части обязался закрепить до-
ститнутые успехи и добиться еще лучших показателей в б0е-
вой подготовке. Уверенность краснофлотцев и командиров в том,
что они © честью выполнят взятые Ha с8бя обязательетва,
зижделея прежде всего на глубоком знании ими сложной
боевой техники.

Капитан 3-го ранга П. МЕЛЬНИКОВ.