КРАСНЫЙ ФЛОТ

‚ 4 октября 1945 г., четверг. № 234 (21097.

ЧЕТВЕРТЫЕ ВСЕФЛОТСКИЕ ШЛЮПОЧНЫЕ ГОНКИ

ОСТРАЯ БОРЬБА

HA ДИСТАНЦИЯХ

Черноморцы набрали наиболышее количество очков. & Большой успех шлюпки
лейтенанта Чеботарева. & Впереди еще три круга. я

СЕВАСТОПОЛЬ, 3 октября. (По теле-
_ трафу от корр. «Красного Флота»). Тре-
тий день гонок был самым напражен-
ным. :

В восемь часов утра начались парус-
ные гонки на 40 кабельтовых в рулями.
Ветер хороший, и шлюнки неслись бы-
стро. В напряженной борьбе лидерам
соревнований — черноморцам пришлось
«потесниться». Шлюпка Тихоокеанекого
флота, правильно используя ветер, *сде-
лала несколько удачных поворотов, п
лейтенант Спесков первым приходит к

финиигу. Второй закончила гонку ше»

стерка Северного флота под командова-
нием лейтенанта Алтухова. Третье место
_в тонке занимает ял Враснознаменного
Балтийского флота под командованием
отаршего лейтенанта Аргунова, четвер-
тов — амурцы (шлюшка  капитан-лей-
тенанта Хуршудова) истолько пятыми
финишируют черноморцы.

Несколько слов, нужно сказать 0
команде вмузов. Шо первой группе вы-
ступают от вмузов шестерки лейтенанта
Чеботарева и старшего лейтенанта Фи-
чиппова. Если молодой офицер Чеботарев
хороно зарекомендовал себя в гонках,
то Филиппов получил‘уже не один ноль
в результате недиещиплинированности и
незнания правил тонок. Училище имени
Дзержинского, которое представляет
т. Филиппов, неудачно подобрало коман-
ду. Только за один день т. Филиппов
получил в соревнованиях по парусу два
ноля и олин ноль по требле. Наверсты-
вает Чеботарев, & теряет
Между тем зачет будет итти по двум
шестеркам, Несмотря на усилия опыл-
ного моряка капитана 2 ранга Чернова,
представляющего все команды  вмузов,
помечь советами, исправить положение
весьма трудно. - ie

В гонках третьего  круша без рулей
черноморцы взяли реванит. ИШестерка ка-
питана 3 ранга Подеиорина финиигирует
первой. Второе место занимает шлюпка
Каюпийской флотилии пох командованием
лейтенанта Бабкова; третье место лей-
тенант Алтухов (Северный флот). В
этой тонке неудача постигает шестерку
вмузов, которой командует Чеботарев.
Шлюпка совершает  нават и получает
ноль. Ноли получают также шестерки
Враснознаменного Балтийского и Тихо-
океанского флотов.

Проведен также и четвертый круг но
всем видам соревнований.

На Угольной пристани был дан старт
гребным гонкам на 10 кабельтовых.
Жак всегда, шестерки рвут со старта и
ведут борьбу ка дистанции. Теперь уже
почти неудержимо к первенетву по греб-
ie идут черноморщы, вряд ли кто их
сумеет опередить. Они гребут сильно,
правильно, уверенно. По первой групие
победу завоевывает шестерка черномор-
цев капитана 3 фанга Подсиорина. №
время—11 мин. 58 сек. На шесть секунд
позже проходят кандидаты на второе
место по гребле —амурцы катитан-лей-
тенанта Хуршудова, третьими — тихо-
`океанцы.

По второй группе первыми также при-
ходят черноморцы лейтенанта Зажурдае-
ва, Затем североморцы старшего лейте-
канта Лившица, Третьими приходят к
финизиу каспийцы, четвертыми —— воман-
да вмузов.

По третьей грушие победу  одержи-
валют черноморцы лейтенантов Гузенке и
Чернышева, занявшие первые два места.
Третьими приходят североморцы.

После обеда был дан старт клас-
ным’ гонкам на 40 кабельтовых чет-
вертого круга. Ветер крепчает с каж-
дой минутой и дает возможность бы-
стро закончить вою` дистанцию. Борьба
илет у брандвахт на поворотах. Шлюлки
обтоняют друг друга, и трудно предуга-
дать, кто будет первым. `Но Bemope Ye-
ботарев вырываетея вперед, обходит по-

Филипнов. .

следнюю брандвахту, и капитан 2 ранга
Домнин дает отмашку. Второй приходит
шестерка черноморцев, третьей — севе-
роморцы и четвертыми — балрийцы. Ше-
стерки амурцев и вторая шлюпка вмузов
лейтенанта Филиппова снимаются 6 3a-
чета за нарушения правил гонок. i

Самой напряженной была тонка без
рулей. Дан старт, и восемь шестеров,
гонимые сильным попутным ветром, бы-
стро проходят линию старта. На дистан-
ции все шло хорошо, но ветер набирает
силу, векоре он дует со скоростью че-
тырналцати метров в секунду. Это почти
семь ‘баллов. СОправляться без рулей
становится тяжело. Ветер не любит сла-
бых волей, и он как бы использует
ошибку кажхтого командира шестерки,
подхватывает ял и несет вперед © боль-
шой силой. Потеряй ориентировку, до-
верься ветру и будешь. сидеть на вам-
нах! Так соботвенно ‘и получилось. Ше-
стерка Каспийской флотилии под коман-
дованием лейтенанта Бабково шла пол-
ным ветром; пытаясь сделать четкий по-
ворот, командир дал большой крен на
зевый борт. Сильный порыв ветра под-
хватил паруса, резко положил шестерку.
Вода хлынула внутрь шлюпки. Вместо
того, чтобы быстро убрать паруса, раз-
вернуться посредством перемещения лю-
дей, Бабков, пытаясь сохранить положе-
ние в гонках, промедлил. Второй порыв
ветра перевернул шестерку. Вее это про-
изотло почти у самого фининта. Вторая
шестерка’ вмузов под командованием Фи-
липтова потеряла управление, crpemu-
тельно пошла виеред и у самого финиша
врезалась в пристань. То же самое проис-
ходит с шестерками балтийцев, амурцев.
Полав в такой перетлет, многие коман-
диры не <моглио закончить гонку. Ше-
стерку черноморцев сняли с зачета за,
то, что пересекла линию старта. Были
также CHATH тихоокеанцы, которые при
огибании брандвахты нарушили правила
расхождения. Закончила дистанцию и

„финишировала только шестерка вмузов

лейтенанта Чеботарева. Она заняла пер-
Boe M единственное место.

Поеле четырех кругов положение
команд следующее: по требле среди
команд первой труппы наибольшее коли-
чество очков имеют черноморцы. Второе
й третье места делят амурцы и тихо.
океанцы. Шо гребле среди кбманд второй
группы впереди идут черноморцы, вто-
рыми — североморцы, третьими — кас-
пийцы. По гребле среди команд третьей
группы также лидируют черноморцы, 3а-
нимающие первые два места, и третвими
идут тихоокеанцы. В тонках без рулей
лидером является шлюпка вмузов лейте-
нанта Чеботарева. На четыре очка мень-
ше имеют черноморцы, затем идут кас-
пийцы. В класеных гонках  чер-
номорцы имеют больше всех очков. 38-
тем. идет шестерка Чеботарева, третье
место занимают североморцы.

“kk

Сегодня проведен пятый. вкруг’ гребно-
парусных гонок. Попрежнему черноморцы
продолжают одерживаль победы и наби-
раль очки, оставляя позади своих со-
перников © других флотов и флотилий.
Сегодняшние гребные тонки на 10 ка-
бельтовых проходили при крепком норл-
осте, сила которого доходила ло семи
баллов. Грести приходилось почти про-
тив ветра. По первой. группе победу
одержала шестерка т. Подеиорина, ко-
торая набрала уже 45 очков. Амурцы
имеют 32 очка. тихоокеанцы -— 31, ce-
вероморцы — 23, каепийцы — 22, шлюн-
ка вмузов т. Чеботарева — 14, балтий-
цы — 12, вторая шестерка вмузов т. Фи-
линтова — всего 6 очков. Вмузы и бал-
тийцы показали самые плохие результа-
ты по гребле, и теперь они уже нев 60-
стоянии выравнять положение Борьба
за второе место идет между амурцами и
тихоокеанцаями. р

По второй группе первыми к финишу
также пришли ‘черноморцы  (шлюпка
лейтенанта Закурдаева), которые имеют
38 очков. Североморщцы старшего лейте-
нанта Лившица имеют 29 очков, ше-

‘стерки балтийцев, амурцев и тихоокеан-

цев набраля по 47 очков; затем идут

команда вмузов (17 очков), вторая ше-

стерка вмузов, имеющая 8 очков.

В. третьей группе. также лидируют чёр-
номорцы. Шестерка т.`Чернышева набра-
ла 40’ очков, вторая шестерка черномор-
цев лейтенанта  Гузенко — 37 очков.
Воманды лейтенанта Серова (Северный
флот). и лейтенанта Бродского (Тихо-
океанекий флот) имеют по 23 очка. 06е
команды. Балтики набрали: первая — 14

‘ечков, вторая — 7 очков.

Внимание всех ‘привлекли’ паруеные
гонки. Ветер не унималея и управлять
шестерками в тавую погоду было нелег-
no. С утра был дан о отарт  клас-

‘сным гонкам. Наблюдая за действиями
‘каждой шестерки, трудно ‘сказать,

RTO
совершал правильную лавировку, четко
резал повороты: Ве шли хорошо, то
кучно, то растягиваясь и внова сходясь
возле брандвахты. Шестерка Северного
флота под командованием лейтенанта Ал-
тухова финишировала первой. За ней
пришел создавший себе репутацию ма-
стера парусного спорта вмузовец лейте-
Haut Чеботарев. ° Третьей пришла ше-
стерва амурцев капитан-лейтенанта Хур-
Шутова. и

° Судейская коллегия опрашивает пре-
тензии. Они сегодня имбютея у отдель-
ных командиров. Претензию пред’явяяет
лейтенант Спесков = (Тихоокеанский
флот) к капитану 3 ранга  Подсиорину
(Черноморский флот). Спесков шел в
бейлевинд правым галеом, а Подсиорин—
галфинд левого галса. По правилам Под-
сиорин должен был уступить дорогу. Он
этого не сделал, и в результате произо-
шел назвал. Судьи выслушивают доводы
обоих командиров и лишают черномор-
скую шестерку места в этих гонках. `

В этот же день были проведены клас-
оные гонки шестото круга. Победу одер-
жела команда вмузовцев т. Филипнова,
вторыми пришли тихоокеанцы слейтенан-
та Спескова, третьими — вмузовцы лей
тенанта Чеботарева, четвертыми — бал-
тийцы, ‘пятыми — черноморцы. Шлюпка
Северного флота снята за навал и полу-
чила ноль. После шести кругов m0 этим
гонкам команда вмузов т. Чеботарева
имеет 39 очков, тихоокеанцы 7, CnecKo-
ва —Щ 32 очка, черноморцы и северомор-
цы — 31 очко каждый, балтийцы — 28
очков, амурцы- 20, каспийцы — 15
очков и вторая команда вмузов т. Фи-
липпова—13. Следует отметить, что
в этих гонках шаюшки вмузов т. Чебо-
тарева и балтийцев т. Аргунова не име-
ют ни одного ноля. Филиппов получил
три ноля, а все остальные командиры
также получили по одному нолю каждый.
за нарушение иравил гонок.

В гонках без рулей на 40 кабельтовых
первым закончил дистанцию Чеботарев.
Вторыми пришли амурцы, третьими —
черноморцы, четвертыми — североморцы,
Тихоокеанцы получили ноль за назвал.
После пяти кругов в гонках без рулей
команда вмузов т. Чеботарева имеет 31
очко, черноморцы — 24 очка,‘ каспийцы
и амурцы по 20 очков каждый, ‘бах-
тийцы —_ 15. очков, ‹ команда OB

т. Филиппова — 12,  совероморцы — 9,
тихоокеанцы “—- 6, Шестерка Тихо-
океанского флота под командованием
лейтенанта Спескова получила в пя-
ти гонках четыре ноля. Эта `циф-
pa He нуждается в комментариях,
В пяти гонках лейтенант  Филиштов

(вмузы) получил три ноля, два коля по-
лучили черноморщы и три ноля -— севе-.
розорцы.

Жак видим, команды потеряли много
дорогих очков.

Капитан 3 ранга Н. ДОБУШЕВ.

Подводная ‘лодка в разведке

На однох из последних тактических
учений высокое мастерство показал эки-
паж подводной лодки, которой командует
хаягитан-лейтенант Фморчков. Он лолу-
чих задание выйти в разведку к военно-
морской базе «противника».

— Будьте осторожны, не’ увлевай-
тесь, — предупредил командир подравде-

` дения. — От того, как вы выполните за-
дание, зависит исход учения. 060 всем
замеченном старайтесь как можно быет-
рее донеети флагману.

Условия погоды не благоприятетвова-
ли действиям авиации. Воздушная раз-
ведка исключалась. Поэтому 060б0е зна-
‘чение приобретали точность и безоши-
бочность выполнения задания экипажем
полводной лодки.

Капитан-лейтенант Сморчков об’яения
личному составу задачу, и подводная
лодка выпита в море. Вот и берег, заня-
тый «противником», В перископ ридЕы

далекие очертания гавани, силуэты Cy-
дов. Наступила ночь. До предела натря-
жено внимание наблюдателей.

Командир корабля сдал вахту своему

помощнику и зашел в радиорубку. Здесь.

радист поспешно  саписывал какую-то
радиограмму. Это был радиоперехват пе-

воров «неприятельских» — кораблей.
морчков просмотрел радиограммы. По
ним можно было определить многое: и
количество судов, и степень  подготов-.
ченности кораблей к выходу в мор, и
даже приблизительно их дальнейший
маршрут.  Вомандир подводной лодки
продумал запиеи, систематизировал их.

Вокоре на выходе из гавани показа-
лись «вражеские» корабли. «Выдвинув
охранение, они шли на зюйд-ост na pac-
стоянии торпедного Badia от подводной
зодки. Велико было искушение выйти
атаку, соблазнительна мысль

B

нанести

удар и под покровом ночи благополучно.

уйти от преследования, Но капитан-лей-

тенант Сморчков твердо знал, что ри-
сковать нельзя. Надо во что бы TO HM
стало ‘доставить сведения 0 «против-
нике»,

‘Умело выполнив маневр по отрыву от
кораблей «противника», подводная лод-
ва отошла на работояние, позволяющее
безопасно вступить в фадиосвязь co
овоими кораблями. Сморчков грамотно и
обстоятельно сообщил своему флагману
первые данные о передвижении судов
«противника», передал содержание ра-
диоперехвата. Личный состав подводного
корабля работал. безукоризненно. Bee
было подчинено ‘олной мысли —^ вынол-
нить приказ: Сведения 0 «противнике»,
точно собранные и быстро переданные,
в значительной мере способствовали ye-
пеху операции.

На разборе учения подводная ‹ лодка
капитан-лейтенанта Сморчкова получила

отличную оценку. :
; В. АЛЕКСЕЕВ,

и

Четвертые  Всефлотские

шлюпочные

гонки, На

4 у
снимках (слева направо): 1.

Блестят на ленточках

‘океанского

Тихоокеанский флот. На учении. Тор-
педные катера выходят в атаку
F Фото Н. Веринчука.

Е:
погибшим морякам-
тихоокеанцам _

ВЛАДИВОСТОК, 3 октября. (По теле-
графу от корр. «Красного Флота»). Моря-
ки Тихоокеанекого флота и трудящиеся
Владивостока проводили в последний
путь тероев-тихоокеанцев, павших в 60-
ях < японскими империалиетами.

Е трем часам дня к причалу подошел
военный корабль, на котором из Сейсина
были доставлены гробы © телами погиб-
ших моряков. Их переносят на артома-
WHEE, Оклоняются знамена, печально и
торжественно разносятся
ного марша. Процеесия медленно начи-
нает двигаться к городекому скверу! на
Гайдамажовекой улице. Витереди красно-
флотцы несут венки: Военного совета,
прайкома партии, моряков Тихоокеаноко-
го флота, трудящихея города,  комео-
мольцев К
та, рабочих и служащих предприятий и
учреждений. f

аурный митинг открыл генерал-май-
ор Муравьев. Затем выступили предееда-
тель горисполкома т. Молоков, старший
лейтенант Герасимоз— представитель ко-
рабля, на котором служили погибшие мо-
ряки, капитан 1 ранга Фалигаров.

Выступления окончены. Оркестр иг-
рает похоронный марш. Медленно опу-
скают моряки в приготовленный склеп
гробы с телами погибших товарищей. На
крышке гробов-—флотокие  бескозырки.
‘золотые буквы:
«Тихоокеанский флот»,

На могиле погибших моряков воздвиг-
нут памятник. Пьедестал его. украшен
якорями. ^ Надпиеь на обелиске гласит:
«Вечная слава героям-морякам  Tuxo-
флота, павшим в боях с
японокими  империатистали за честь и
победу нашей Родины! Август, 1945 г.».

На сверхсрочную!

СЕВЕРНАЯ ТИХООВЕАНСКАЯ ФЛО-
ТИЛИЯ, 3 октября. (По телеграфу).
В чаютях ВВС Северной Тихоокеанской
флотилии большая тяга на сверхерочную
службу. Авиамеханик старший сержант
Чернов прослужил пять лет. За это вре-
мя он зарекомендоват себя отличным
специалистом. В докладной на имя
командира части т. Чернов пишет:

«Для строительства могучего Военно-
Морского Флота нужны опытные кадры.
Остаюсь служить сверхорочно на тра

года, чтобы помочь» Родине решить эту
задачу».

Еще на десять лет осталея в рядах
флота старший сержант Сапронов уча-
сотник боев против немецких захватчиков
и японских империалистов. Один из луч-
ших стрелков-радистов Н-свого подраз-
деления сержант Махонин в своей до-
кладной записке пипеет:

«Прошу оставить меня на сверхероч-

ную службу в моем любимом боевом
коллективе. Впредь буду еще больше
крепить мощь любимого флота».

М. ПИКОВ.

—.

КОРАБЕЛЬНЫЙ
ПРАЗДНИК

СЕВЕРНЫЙ ФЛОТ, 3 октября. (По те-
леграфу). Экипаж Краснознаменной . под-
водной лодки, котерой командует капитан
2 ранга Тураев, отметил трехлетие сд’дня
поднятия на корабле военно-морского фла-
га: Три’года назад подводная лодка сош-
ла со стапелей и совершила большой пё-
реход на Север. За время Великой Отечест-
венной войны подводники потопили 6 вра-
жеских кораблей. Отмечая свой’ корабель-
ный праздник, личный состав обязался
CBRTO хранить боевые традиции и исполь-
зовать в ходе боевой подгоговки наконлен-
ный во время войны опыт.

М. ДЕШИН.

i
Гребные гонки на 10 кабельтовых. 2. Личный состав линейного корабля наблюдает за ходом гонок,

звуки траур-

Втадивостококого торгового пор-.

Наивыгоднейшие способы атаки
  морских целей

Авизция Военно-Морского Флота, опе-
рируя самостоятельно и во взаимодейст-
вии © надводными кораблями и подвод-
ными лодками на морских коммуникациях
противника, нанесла врагу значительный
ущерб. Советские летчики применяли в
борьбе с флотом противника разнообраз-
нейшие тактические способы атаки. Ка-
кие же из них оказались наиболее эф-
фективными 7

Чтобы ответить на этот вопрос, раз-
берем боевые действия ударной авиации
наших флотов.

В первый период войны авиационные
‘подразделения, действовавшие по мор-
ским целям, в. основном наносили удары
горизонтального ‘полета, В предвоен-
ные годы этот, метод был хорошо 06-
воен и, естественно, применялся  весь-
ма широко и довольно успелтно. Нашри-
мер, в операции, проведенной воздушны-
ми силами Балтики в июле 1941 года,
в которой’ участвовало до 80 бомбарди-
ровщиков ‘различных типов, все атаки
были выполнены с горизонтального поле-
та. За два дня боевых действий салголе-
ты, во взаимодействии с кораблями, по-
топили 18 немецких транспортов, 4 ми-
ноносца, баржу и повредили 13 тране-
портов и один легкий крейсер. Более по-
ловины ‘этих потерь нанесла врагу авиа-

ЦИЯ.

Поступление в авиационные части но-
вой, более совершенной техники, с одной
стороны, и усиление противодействия
противника —— © другой, потребовали шри-
менения новых способов атаки морских

целей, соответствующих изменившейся
обстановке. При бомбометании с гори-
вонтального полета, чтобы = потопить

один корабль, приходилось делать слиш-
вом много вылетов.

лее трудно уязвимыми даже для атав.®
пикирования оказались быстроходные де-
сантные баржи.

Весьма эффективно действовали нь
море штурмовики. Ё примеру, во время
бомбо-итурмового удара, . нанесенного 12
мая 1944 года по конвою противника в
Черном море, «Ил-2»‘ потопили 2 транс- ,
порта водоизмещением по 2.500 тонн, „
одну быстроходную баржу и один сторо-.
жевой калер. Универеальность, и  мощ-
ность средотв поражения, значительная
бронбвая защита, большая маневренность
позволяют штурмовикам использовать
для атаки самые различные методы. .

Особенно хорошо показали себя штур-
мовики в качестве силы, обеспечиваю-
щей действия бомбардировщиков и тор-
недоносцев. Роль «Ильюшиных» в’ борь-
бе на море непрерывно возрастала. Опн
потопили и повредили почти половину
всех уничтоженных и поврежденных
авиацией флота вражеских кораблей.
«Илы» оказались наиболее  оэффеклив-
ным оружием в борьбе с БДБ и малыми
боевыми кораблями противвика. Наши
штурмовики уничтожили более двух тре-
тей всех быстроходных десантных барж,
потерянных противником от ударов с0-
ветокой авиации. Совершенствование
  торпедометания шло по пути уота-
новки Ha самолетах новейших при
боров и улучшения тактических прие-
мов. Наши летчики в  совершенотве
овладели техникой торпедометания п
уже в 1943 году добились блестящих
результатов. При сравнительно ‘незначи-
тельном количестве вылетов ториедонос-
цы нанесли флоту противника огромный

урон. За время’ Отечественной войны
торпехоносцы потопили и повредили
17,6 проц. всего количества  уни-

чтоженных авиацией судов врага. 05-

Настойчиво осваивая новую технику,   новными об’ектами атаки торпедоносцев

смело используя ‘ве в 010,

с пикирования. Этот 610005

летчики в  являлись транспорты и танкеры больню-
‘конце первого этапа войны начали ши- го водоизмещения. Таким образом, тор
рово применять метод атак морских целей   педометание

по своей эффективности

‘оказался   стоит значительно выше других епособов

весьма эффективным, но и наиболее атаки крупных морбжих целей. В сред-

сложным. Он потребовал от личного ©0-   нем, для уничтожения

отава  вывокой
подготовки. Нашги летчики в ряде опера-

ций показали, что их выучка, смелость

и отвагь вполне соответствуют новым
тробованиям войны на море. Они успеш-
RO использовали метод бомбометания ©
пикирования для атак как мелких, Tak
и крупных быстроходных кораблей про-
ТИВНИКа,

На Севере пикирующие бомбардиров-
щики большинство ударов наносили по
крупным транетортам, ибо здесь из-за
отоутетвия железных дорог немцы вы-
нуждены были снабжать армию и mepe-
брасывать войска морским путем. На Чер-
Ном море 0б’ектами атак пикирующих
бомбардировщиков чаще», были небольшие
вотомотательные суда, ‘имеющие
ую уязвимость от атак 6 воздуха.

одного корабля”

летной и смециальной торпедоносцы совершали менее трех са-

)

молетовылетов.

Очень эффективным  оказалея также
cnocod бомбометания < малых высот,
Ox разработан и применен летчиками
действующих флотов ‘на последнем этапе
войны, но успел варекомендовать cea
с самой лучшей стороны. При этом мето-
‘де самолету требуется минимальное вре-
мя пребывания на ‘боевом курсе. Таких
образом значительно уменьшается пе-
риод нахождения самолета под обетрелож
зенитной артиллерии, Подход к цели на
бреющем полете лишает противника в03-
можности вести по самолету прицельный
огонь. При празильном ‘тактическом ис-
пользовании, особенно при взаимолейст“

мень-   вии < другими видами авиации, Somdo-

удары © малых высот исключительно

С поступлением на вооружение наших   ЗЫГОДнЫ. О высокой эффективности это-
частей все большего количества самоле-   Го метода можно судить, например, по

тов «Петляков-2» и активизацией

дей-   результатам атажи кораблей,

стоявших

ствий против морских целей возрастала   В Порту Тибава. Группа из 8 бомбарди-

й интенсивность бомбоударов с пикиро-  Ровщиков, атаковавигих врага с
вания. К началу 1945 года она по сразв-   Мальных

нению с 1942 тодом возросла в 7 раз.
При этом для уничтожения одной мор-
ской цели при атаке с пикирования по-
требовалось почти в два раза меньше вы-

МИНи-

высот, ‘’отправита на дно 3

транепорта водоизмещением 4.000,
3.000 и 8.000 тонн.

Наиболее интенсивно метод 6б0м00-

ударов с малых высот использовалел для

летов, чем при атаках © горизонтального   атаки транопортов ‘на ходу. Из общего

полета.

Примером успешной атаки с пикиро-  результате атак е малых высот,

вания может служить удар, нанесенный

количества кораблей, уничтоженных в
почти
проц. падает на транспорты и танке-

14 декабря 1944 года по порту Либава.   РЫ, находившиеся в горе.

Групна «Пе-2» потопила здесь 2 тране-
порта по 7.000 тонн.

Результаты действий авиации флоть

водоизмещением   за период Отечественной войны показы-

хажлый и повредила один транопорт в   вают, что наиболее эффективны ториед-

8.000. тонн.

Эффективность атак с

ные алаки 6 малых высот, за ними Cie

пикирования   дуют атаби в пикирования и бомбомета-

непрерывно возрастала. Возроела их роль   Не © малых высот, а затем атаки с то-

и в ударах по неприятельским ко-
раблям. Следует отметить, что’ намбо-

ризонтального полета.
Майор А; ЛУШНИКОВ.

В классе

В подразделении, где начальником овязи
гвардии младший лейтенант  Желондек,
силами радистов, оборудозан’ класс связи,
Здесь имеются новые приборы, эскизы и
другие пособия. В классе хорошо проду-
мано оборудование учебного стола; за

каждым радистом закреплен ключ, у каж-

дого тут же хравится тетрадь ю каран-
дашом для приема буквенного и цифрового
текстов. Центральный пульт управления
снабжен специальными кнопками для пере-
ключения на приемник, поредатчик, аппарат
Морзе, на клотик, электрострелковый тре-
нажер для слушания пзироковещательных
станций и т. д. Все это смонтировано в
щитке управления на столе начальника
связи. Мачта с клотиксм, такелажным обо-
рудованием и флагами расположена в цент-
ре учебного стола’ и предназлачена для
тренировки в приеме световых сигналов
азбуки Морзе. ;

Чтобы приблизить юласоные занятия к
рабочему месту, в  кабине стрелка-радиста

связистов

помощью ‘которого штурмана практикуют“
ся в обращении с г`адионавигационными
приборами.

Тов. Желондек изобрел и ‘установил 8
классе электрострелковый тренажер. Это
сстроумное приспособление дает возможн
ность радистам ежедневно тренироваться
в стрельбе по движущейся цели, и одном
временно контролировать каждого’ стрёз
ляющего, Тренажер по своему виду вапо-
минает рабочее место ктрелка--турель ©
пулеметом. Впереди турели, на расстоянии
длины класса, по электрическим проводам
под разными ракурсами движутся макеты
самолетов. Если стрелок правильно опре-
делил ракур?, правильно взял упреждеврие
и прицел, TO при нажиме на спусковой
крючок в самолете, куда нацелился стре-
лох, загорается лампочка. При нарущении
правил на столе руководителя стрельбой
‚загорается контрольная лампочка,

Благодаря образцовой организации учез

смонтирован ряд аппаратов, Ha которых  бы в классе офицера Желондек, стрелкиз

Сму праходится работать в воздухе.
позволяет руководителю занятий следить

возможными ошибками стрелков. В
классе юделан также макет самолета, <

3.

На

Это   радисты достигли отличных ‘успехов.

‚ Твардии майор А. ГРЫЗЛОВ.
Черноморский флот,

дистанции парусных гонок на 40 кабельтовых.

Фото А. Межуева,