» 18

4 октября: 1

945 г., четверг.

—=—

Сч

‚ Сторожевой корабль <«Метедь» вышел
п базы под вечер. Солнце еще не село
1600 от горизонта до горизонта было без
поризненно ясным; почти недвижные
OAL были неправдоподобно спокойны и

походили на TO море, о кото-

y/ ом моряки, много лет плавающие в нем
’

\ ходе из о Туман лежал над морем

ГЗорят, как о живом существе: «Харак.
торец у него довольно сложный, Способно

Hd самые коварные штучки»,

В том, что слова эти ничуть не грешат
против метины, мне пришлось убедиться
Имоху, но на этот раз (август-сентябрь
интаются здесь наиболее удобными для
‘мавания месяцами) море отнеслось к нам
фовольно милостиво, Однако туман — этот
ирашный и опасный враг ноех плаваю-
щих и особенно страшный здесь, в Япон.
ом море, — ждал нас тотчас же на вы.

невысокой, но настолько плотной массой
wo второй корабль, следовавший В двад-
цати метрах за кормой «Метели», вовсе не
был виден, и только изредка верхушки его
мачт пробивалиеь сквозь пелену влажного
х тяжелого воздуха. Вода приобрела ‘мо-
ючный цвет, Палуба, леера, пушки, «тлу-
бинки», офицерские кителя и матросекие
гозландки намокли так, словно недавно
ут прошел дождь.

Пока «Метель»

шла в своих водах,

жомандир корабля калитан-лейтенант Ва.

мкин — тридцатилетний человек, чуть

: выше среднего роста, но очень тонкий в.
7} талии, отчего он казался почти высоким,

зем лицом, что называется, английского сти-

> ^

щий самолет и как несколькими
, MH повредили и заставили выброситься на

Гая, выглядевшим по первому впечатлению
 Иосколько резко очерченным,

(быть может, эту внешнюю сухость

суховатым
при-
давала ему неизменная трубка в зубах) pa
торпеливо и с должной любезностью звы-
полнял свои обязанности гостеприимного
хозяина, поддерживая в кают-компании
Лазтовор с пассажирами или, точнее гово-
pa, с труппой офицеров, использовавигих
етную оказию для того, чтобы попасть в
хорейский порт Сейсин. Стол в кают-ком-
нии был накрыт с0 всей возможной
ысжанностью, какую‘ только донускал
мсортимент имевшихся на корабле arp 0-
YOR H HONOR, и с той предельной
цедростью, которая веегда была тради-
цией ча наших военных кораблях и в ко-
Юрой каждый раз приятно убеждаться.

«Метель» держала курсе на Сейсин —
‘юего сутки назад там еще шли бои, orpe-
ла по нашим кораблям японская берего-
зая артиллерия, и японская пехота в тре-
ий и четвертый раз переходила в отчаян-
вые контратаки, пытаясь сбросить наш
Хсант в море, — и естественно, что за
ужином в кают-компании зашел разговор о
Сейсинокой операции.

Возникновение этого разговора было
оденно понятным потому, что офицерам
«Мотели» было что рассказать. о Сейсин-
кой операции. Они рассказывали о TOM,
хак поддерживали огнем высадку десанта,
хат, вступили в поединок с японской бере-

овой батаревй и через несколько минут

принудили ее замолчать, как сбили япон-
снаряда-

берег шедший в Сейсину японский Tpan-
порт. Это были рассказы людей, еще се-
MOAN живиих впечатлениями вчерашнего
боввого дня, И в этих рассказах, несом-
ненно, ме бышло ни преувеличений, пи тех
более выдумки, потому что и 10 и другое
возникает обычно позже, котда впечатле-
ил наслаиваются одно на другое, емеши-
заются, путаются, и какой-нибудь эпизод,
Хополненный изрядной долей фантазии,
представляется самому рассказчику уже
несколько иным,

Однако капитан-лейтенант не очень
хотно поддерживал эту беседу или, точ-
10е, ту ве часть, которая касалась непо-
‘редотвенно боевых действий корабля,

роисходило это, вероятно, не от мзлиш-
18й его скромности. Как человек, расбмат-
BADIM полотно художника, не может,
‘тоя у самой картины, определить се д0-
‘тоинства и недостатки, ‘а должен для это-
1 отойти подальше, тах и Балякину нуж-
№ было время, чтобы, оглянувшиеь на
прошедигие дни, ‘рассмотреть Bee то, что
01 не мог еще видеть сегодня, правильно
понять и беспристрастно оценить значение
‹ терации и степень своего участия в ней,

Смысх фразы «степень своего участия в

/ шерации» заключался для Балякина не в
$

SB Боличестве выпущенных снарядов, раз-

перечне военных услехов его корабля и не

зроченных дотов и убитых японцев, & в

0M, Rak он сам; его офицеры и матросы

змдержали испытание войной, к которой

и так долго готовились a Ca-
\в главное, как они выдержали
Ы ото испытание  @сли бы оно

Милось не полторы недели, а месяцы или
же годы. Балякин очень хорошо пони-
‘ul, что Сейсинская операция, какое бы
Мжнов место ни занимала она во всей
мутании, была в сущности все-таки Эпи-
®10м, каких много насчитывают в своей
тория другие наши флоты. И именно, о-
М\у, что он понимал это, еиу хотелось
\можно яснее и определеннее сделать из
ого эпизода те выводы, которые откры-
и бы перед ним новые, широкие горизон-
М в босвой модготовке, в учебе, просто в
“ини. Как и любой другой офицер Тихо-
Жванского. флота, Балякин готовился ‘к
ьшой, длительной и жестокой войне.
 1, что война окончилась так быстро и
были использованы полностью весь за-
ис знаний и мастерства и мощный заряд
Л\вргии и воли, скопленных за многие. го-
1ы нелегкой сторожевой службы на Тихом
Жане, — вое это заставило его снова и
Ч0ва возвращаться к мысли о том, какие
Ильиания могли ‘выпасть на его долю’ и
‚МК он справился бы е ними, если бы со-
‘тия развернулись так, как он и его то-
Мрищи олидали, если бы война затлну-
15 и Сейсинский десант был бы в его
вой делтельности всего лишь одной из
мераций среди десятков других такой же
фудности или еще более трудных отпера-
Wi, Ц поэтому ему хотелось ‹ воглянуть
№ эту операцию глазом даже не участни-
№ & строгого и беспристрастного На-
дателя, который оценивает ©воий р
евлые действия не по первому впеча
‘m0, когда хмель боя, еще владеет на
MOM, а как холодный об’ктивный а

г. № 204 (2109)

КРАСНЫЙ ФЛОТ © : 3

астливого плавания,
копитан-л

+ у <>
Илья БАРУ,
>

ea aie наити в своих  дейет-
› И удачи, и предельно точ-
ные решения— все, что прежде он или
упускал, или намеренно, но, как теперь
выленилось, напрасно отвергал, или про-
то не использовал по незнанию.
полуночи корабль вышел из своих
вод, и хотя угроза нападения подводных.
лодок или надводных сил японцев была
увло вероятна, все же Балякин поднялся
нь мостик, куда он периодически наве-
дывался и раньше; но где теперь должен
был хотаваться. до утра. В конце концов
военные действия еще продолжались. м
какой-нибудь фанатичный японокий под.
Водник мог рискнуть на атаку советского
кораоля, че говоря уже о том, что эле-
ментарные законы воинского долга, стаз-
шего натурой Балякина (не второй нату-
рой, как обычно принято говорить,
именно просто натурой), требовали при-
сутотвия командира на мостике. Ночь бы-
ла черной и попрежнему туманной. Спо-
койная поверхность моря излучала неяр-
кое сияние, легкий, но зябкий ветерок гу-
лял по мостику.

Очередной порыв ветра донес до м0-
стика соленые брызги. Балякин плотнее
запахнул кожаное пальто и облокотился
о поручни.

— Плохо, что вы в одном кителе, —
сказал он. — Не так-то уж холодно, ко-
HOTHO, HO когда постоишь так часок под
морской пылью, то наутро влага высы-
хает, а соль-то все жж остается, и китель
приобретает серый цвет.

Я ответил, что не предусмотрел этого.

— Да, конечно, — сказал Балякин, —
в нашей профессии вообще много такого,
что не всегда предусмотришь. Я вот уже
восьмой год служу и все еще не убежден
В том, что в любой оботановке в море
могу все предусмотреть. И вот так в
каждом плавании всегда что-нибудь от-
крывается— пусть деталь, мелочь незна-
чительная, но обязательно что-то от-
кроется...

— 410 же, по-моему, это
но, — сказал я.

— Да. ‘по-моему, тоже —сказал Батя-
кин, — Бидите ли, если человек считает,
что для него нет никаких тайн, что он вее
предусмотрел, то это не потому, что он
действительно все знает, а потому, что он
потерял впус и интерес к своей профессии,
потому, что ему просто лень во все вни-
кать, лень шевелить свое воображение...
Стреляет он более или менее точно, швар-
туется сносно, шо натуре не трус — чего
же, мол, ещё`— и живет спокойно, и на-
чальство вроде тоже не обижается... А
это для нашего брата самое убийственное,
особенно, если служишь где-нибудь Ha.
краю земли, в дальней базе...

On замолчал, Досыта накуриышийся
вахтенный офицер поднимался на мостик.
Капитан-лейтенант взглянул на часы: Bpe-
мя перевалило за двенадцать.

— Пойдемте в штурманскую рубку, —
сказал Балякин, — поглядим, где мы сей-
час находимся. Да м штурмана надо под-
болрить. Он уже которую ночь не спит,

Штурман ‘лейтенант Шеверда, очень
юный офицер с розовым мальчишеским
лицом, лвно не изведавшим еще прикоено-
вения бритвы, полулежал на прикрытом
картой столе м с видимым трудом, боролся
6 одолевавией его дремотой. бя выпря-
мился, когда вошел командир, и доложил
ему что-то, но по его лицу, по голосу, по
движениям было видно, как ему смертель-
но хочетел спать, и летко было хогадать-
ся, что он отдал бы сейчас вое на свете за
возможность вздремнуть пару часов в сво-
ей каюте.,Но штурман обязан был вести
корабль по курсу, он не мог покинуть
рубку, и потому, что отпустить‘ усталого
лейтенанта отдыхать было нельзя, Баля-
кан делал вид, что не замечает его состоя-
ния, и когда штурман невольно ронял го-
лову на грудь, командир отворачивался и
отаралея не обращать на него внимания
до тех пор, тока тот отчаянным усилием
не заставлял себя вотряхнуться. _

Шеверда попал на «Метель» we более
полугода назад, тотчас после окончания
училища, и, быть может, не только дели-
катность, нои воспоминания о своей юнос-
ти заставляли Балякина относиться иной
раз к штурману с той онисходительностью,
которая, не прощая грубых, рожденных
ленью или неграмотностью промахов, поз-
воляет осмотреть сквозь пальцы ma ма-
ленькие слабости, рожденные свойствен-
ной юности неуравновешенностью ‘чувств
или малой опытностью. Балякин сам ког-
да-то мечтал стать штурманом, его манит
мир цифр, точных приборов и безошибоч-
ных расчетов; ч он добился того, что этот
мир, казавшийся прежде таинетвенным
или недосягаемо трудным, отал ему близок
и понятен, Но его путь в этот ‘мир был
иным, чем у Шеверды, который пришел в
военно-морожое училище прямо со школь-
ной скамьи, еще там определив. свое
жизненное призвание, раз и навсегда вы-
брав себе профессию. Судьба Балякина
сложилась иначе. В военно-морское учи-
лище оя попах не из средней школы, а с
3-го курса Московского энергетического
института, по специальному комсомольско-
му набору. Попав на флот, он никогда
больше не жалел об этом и не потому, что
просто привык к новой профебсии, а по-
тому, что почувствовал, что интересы Ро-
хины, пославшёй ero служить на флот,
сошлись в его соботвенными чнтересами,
и он часто думал потом, что воли бы ком-
сомол не сделал за ного выбор, не узазая
бы ему его идейное место в жизни, то ему
“чому следовало бы сделать тот же выбор
й найти это же место.

На Тихоокеанский флот Балякин попро-
силея сам. Ему, каж отличнику, было пре-
доставлено право выбирать место служоы
на любом флоте, но он все-таки остановил-
ся‘на Тихом океане. Были в этом Ты.
отавук недавних тогда событий ва Ааса-
нви Халхин-Голе; и юношеская мечта 0
больших плаваниях на океанских oe
рах, и жажда подвигов — не только и
вых, но обычных житейских подвитог,

естествен-

ейтенант

we

и

/

о
этими мыслями и надеждами  Балякин
пересек на поезде всю страну и, прибыв
во Владивосток, ‹ получил назначение
штурианомна сторожевой корабль.

Ему было очень ‘трудно сначала. Это
ыти трудности не служебного порядка,
не личные и не ‘бытовые. Балякин тоско-
вал. После Москвы и Ленинтрада, после
стольких лет студенчеекой и курсантской
жизни ему казалось немыслимым жить
без МХАТ, без «Эрмитажа», без Невско-
го, без Больнюго театра, без широких м
просторных улиц, наполненных вечным
‚шумом и суетой. Ему казалось тогда, что
В свое время он ‚совершил непоправимую
ошибку, добровольно избрав вебе для
службы Тихоокеанский флот. Tas, B ToC-
ке, в `сожалениях и сомнениях. шла его
жмзнь и служба в первые молгода.

Я спросил Баляхина, не тянет ли его
сеичас в другие места, на Черное море или
на Балтику, где масштабы мороких про-
торов, может быть, не столь грандиозны,

а   Но служба не менее интересна, не говоря

уже о близости к Москве, к его родным
местам, о возможности дышать «европей-
ским воздухом», по которому он когда-то
так тосковал.

— Нет, — оказал он, — решительно не
тянет. Конечно, мне хочется ф’ездить в от-
пуск в Москву, ‘походить по театрам, по-
толкаться на московских улицах — ведь
всего этого я был лишен много лет. Но
служить я все-таки“ хочу
ТОФ’е. Вы не думайте, что это об’ясняет-
ся ленью или боязнью хлопот, неизбежно
связанных с переездом. Дело даже не в
том, что я привык в ТОФ?у, притеупелся
или, что называется, сжилея с ним, Я He
ожилея, а, если хотите, вжился. Я люблю
и знаю эту бухту, люблю эти корабли, на
которых у меня столько друзей, и я про-
сто не могу себе представить свою жизнь
вдали от всего этого. Даже самое слово
«моряк» мне приятно только е прибавае-
нием слова «тихоокеанекий», потому. что
6 Тихим океаном у меня связаны надежды
на будущее, мечты о большом флоте, о
моей службе. Здесь я начинал свою вамо-
стоятельную жизнь, здесь стал команди-
ром корабля, здесь же (он улыбнулел) на-
деюсь получить под свое командование
эсминец. Да, эсминец — это мол мечта,

— Вот говорят, что время — лучший
врач, —— продолжал он. — Меня от. моей
тоски излечило не столько время, сколько
служба, труд. Когда много и хорошо рабо-
таенть, когда ость настоящие и верные
друзья, то на пейзаж и влажность воздуха
перестаешь обращаль внимание. Да и по-
том, поступая в училище, я ведь знал,
что жить мне придется там, где есть вода
какая-нибудь. А если есть большая вода,
вроде нашей дальневосточной, это уже
совсем хоронто.

On помолчал немного и, точно угалав,
какой ему может быть задан вопрос, cra.
зал;

— Нет, о_ Москве и. Питере я не забыл.
Не забыл ни МХАТ, ни Невского. ни бе.
лых ночей. Но что же делать! Я, может
быть, скажу банальную вещь, но ведь для
того, чтобы существовал Художественный
театр, надо, чтобы существовала моя «Ме-
тель». Главное, чтобы человек не оптибея
в выборе своей профессии и не чуветвовал
себя чужим в ней, тогда он может жить
веду. Вот так... 1

Этим «вот так» он заключил нанту 66ее-
ду и тотчас наклонился над картой, где
Шеверда, продолжая мужественно бороть-
ся во еном, орудовал. с измерителем, До
Сейсина оставалось немногим меньше 10-
ловины пути.

В конце сентября, утром, мосле пол’ема
флага я снова попал на «Метель». Баля-
кина на борту не оказалось, и меня прово-
дили в его казту. На комаздиреком столе,
под небольшой книжюй. полкой; где ря-
дом с Корабельным уставом умещался том
истории средних веков, которой увлекает.
ся Балякин, & по соседетву с мореходной
астрономией — «Большие надежды» Дик-
кенса, мне бросился в глаза пестро разри-
сованный адрес, сделанный, очевидно, ка-
кии-нибудь  художником-самоучкой В
адресе было сказано: «Дорогие товарищи
метелевцы! С гордостью и восхищением
мы узнали о ваших героических cas
в борьбе с японскими вахватчиками. Вы
по праву заслужили высокое звание гват-
дейцев. Личный состав сторбжевого  ко-
рабля «Альбатрос» от всей души поздрав-

ляет вас с присвоением вам звания гва]-.

дейцев и гордится тем, что в нашей семье
сторожевиков есть бесстрашные_ терои-
гвардейцы. Слава вам, доротие товарищи!
Командир СЕР «Альбатрос» капитан-лей.
тенант Вунищенко».

Быть может, в ящиках командирокого
стола были еще подобные привететвия и
поздравления, адресованные экипажу «Ме-
тели», и уже во всяком случае наверняка
такие поздравления, но только устные,
хранили в своей памяти и помощник ко-
мандира, бывший североморец Москвин, п
замполит черноморец Латощенко, и потом-
отвенные тихоокеанцы-—потомственные не
по возрасту, а по службе, здесь начатой и
здесь же продолжающейся, —артиллериет
Прудников. минер Лобков, механик Белов,
штурман Шеверда и, конечно, сам коман-
лир, 0 котором один из краснофлотцев
«Метели», не ведавший, очевидно, о моем
знакомстве с Балякиным, дал очень под-
робные и обетоятельные и, главное, са-
Able последние сведения:

У нас командиром Герой Советекого
Союза гвардии капитан-лейтенант Валя-
кин Леонид Николаевич.

В это утро «Метель» уходила в море,
Это был уже мирный поход с обычными
учебными целями и к тому же непрохол-
жительный то времени. Корабль метленно
выходил на середину бухты, и фигура
стоявшего на мостике Балякина станови-
лась все меньше и меньше. Он взмахнул
рукой, приветствуя остающихся на бере-
гу. И те в ответ сделали то же самов.
`° — Счастливого плавания, капитан-лей-
тенант! Счастливого плавания в этом похо-
деи в следующих, в учебных и боевых,
на гвардейской «Метели» и на вашем бу-
лущем эсминце. Очастливото ‘плавания ча
Тихом океане!

Тихоокеанский. флот.

—-

(От специального

авими полна жизнь дальневосточника, С   корреспондента «Красного Флота»).

Ha Hales,

Черноморский флот. Катерные Tpamb-  @

щихи на боевом тралении.
} Фото И. Иткива.

РЕЗУЛЬТАТЫ
ОДНОГО ПИСЬМА

СЕВЕРНЫЙ ФЛОТ, 3 октября. (0т
корр. = «Красного Флота»). . Недав-
HO на имя командующего  Север-

ным флотом адмирала Головко поступило
письмо, в котором сообщалось, что крас-
ия Ноловинов с начала войны слу-
жил в частях морекой пехоты,  учаотво-
ват в боях на Мурманском налравлении,
в районе Западная Лица, вместе с десан-

TOM высаживалея в тыл врага, принимал

участие в знаменитой Пикшуевской опе-

рации, дралея против немцев на хребте

уста-Тунтуря. Во всех этих боях крас-
нофлотец Половинов показал себя муже-
отвенным и храбрым бойцом. Он лично
уничтожил свыше 20 гитлеровцев, две
пулеметные точки: противника, в опасной
обстановке вынес © поля боя раненого
командира, спае ему жизнь. В одном
из боев Половинов был ранен. Мок оч
находилея в госпитале, его часть  рас-
формировали. После выздоровления он
был натравлен в часть майора Куликова,
‹ Боевые характеристики  Половинова
свидетельствовали,° что’ мужественный
краснофлотец, отважно выполнявигий
свой долг перед Родиной, заслуживает
высокой правительственной натрады. Но
в части майора Буликова, как сообща-
лось в письме, не отнеслись ¢ должным
вниманием к оценке боевой деятельности
краснофлотца. О

Нолучив это письмо, командующий
Северным. флотом дал указание немед-
ленно проверить правильность фактов
относительно краснофлотца Половинова,

B середине сентября в натрадной от.
дел поступили материалы,  подтвердив-
гие отвагу и доблесть краснофлотца
Половинова. Вомандир пулеметной роты
хейтенант Отряскин и командир баталь-
онь. майор Хижняков свидетельствовали,
что краснофлотец Ноловинов  действи-
тельно отличился в боях. рискуя жизнью,
вынес в поля боя раненого партоога ба-
тальона. & сам немедленно вернулея в
строй. В момент, котла противник пы-
талея проникнуть в расположение части,
краснофлотец  Половинов ‘метким’ ог-
нем своего пулемета сорвал замысел про-
тивника, уничтожив при этом много
немцев. Во время штурма одной из важ-
ных высот, которую противник ‘яростно
защищал, Половинов храбро, шел, на

штурм, увлекал за собой товарищей и.

своим пулеметом уничтожил два враже-

ских пулеметных ‘гнезда вместе е их
расчетами.
Командующий Северным флотом на-

прадил краснофлотца Половинова  орде-
ном Краоного Знамени. и

’ В РЕМЕСЛЕННОМ УЧИЛИЩЕ ВМФ

‚ Сотни квалифицированных рабочих
подготовило за время своего существо-
вания ремесленное училище № 31 Воен-
но-Морокого Флота. Работая сейчас в
вудоремонтных предприятиях,
специалисты показывают образцы трудо-
вого героизма. 24 воспитанника‘ ремес-
ленного училища награждены значками
«Отличник ВМФ», 10 воспитанников по-
лучили правительственные награды,
` Вчера в фемесленном училище ВМФ
состоялось торжественное собрание, по-
священное пятилетию издания Указа
Президиума Верховного Совета СССР о
государственных трудовых резервах.

На вечере был зачитан приказ началь-

ника училище капитана 2 ранга Зайце-

ва. Мучшие мастера тт. Соловьев, Круп-
чинский и Cropos, преподаватель Ива-
новокий и другие награждены ценными
подарками за хорошую организацию
учебно-произзодетвонной и политико-вос-
питательной работы. 28 06060 отличив-
шимся ученикам” об’явлена благодар-
ноеть.

Творческое содружество
музыкантов

!  ТАЛЛИН, 3 октября. (По телеграфу от
корр. «Красного Флота»). Тесная дружба
связывает коллектив Таллинской филармо-
нии < моряками-музыкантами, Духовой ор-
кестр. Краснознаменного Балтийского фло-
та и оркестранты филармонии  об’елини-
лесь ‘в один духовой оркестр. Музыканты
быстро сыграликь и ‘вскоре. подтотовили
программу‘ первого концерта. Дирижер под-
полковник Армосов и эстонский дирижер
Пяске сделали все, чтобы создать перво-
классный ’ музыкальный ансамбль и прове-
сти первый концертный сезон на высоком
Художественном уровне. Жители Таллина
и моряки ознакомились с лучшими произ-
ведениями русских. эстонских и западно-
европейских композиторов.

В течение лета оркестр дал на город-
ских концертных площадках 38 концертов,

‚ своего радиста. `

‘`циях балтийских моряков. Бюро систезма-

молодые.

воспитанников хениноко-сталинского ком-

Инициатива комсомольской.
организации

Еще до вступления катерных траль-
щиков в летнюю вампанию комсорг тов.
Свтников позаботилея о правильной рас-
становко сил своего актива. На заседа-
нии бюро были ‘утверждены комсорги и
агитаторы. Перед выходом в море <о-
стоялось открытое комсомольское собра-
ние. Доклад о задачах комсомольской ор-
ганизации в период боевого траления
сделат офицер Лаховскай. Комсомоль-
цы — старослужащие, участники многих
походов—-рассказали на собрании моло-
дежи о своем боевом отьме.

С первых же выходов в море минные
расчеты комеомольцев-авливистов Опош-
нянского и Богданова показали пример
отчетливой и слаженной работы. Они
первыми ставили и выбирали тралы, пе-
рекрывая установленные нормативы. Но
в этих же’ походах обнаружилось, что
У некоторых комсомольцев дело не ла-
дитея. Тральный расчет комсомольца“
Тебеденко. слабо справлялея со своими
обязанностями, нехватало боевой выучки
у м Корченкова, Тимофеева.
Комсорг Ситников уже в походе пытался
при содействии опытных бойцов оказать
номощь ототающему расчету. По приходе
B базу е Лебеденко и Корченковым
серьезно поговорили на заседании ком-
сомольекого бюро. Комсомольцам подека-
зали, как и на чьем опыте нужно учить:
ся, С помощью актива расчет Лебеденко
векоре перестал быть отетающим.

Почти перед каждым выходом в м0-
ре, если позволяет обстановка, momcopr
подразделения собирает актив, инструк-
тирует его, дает отдельным товарищам
конкретные поручения. Члены бюро тт.
Богданов, Костин, Куницын постоянно
беседуют с комсомольцами, © молодыми
краенофлотцами, интересуются, как. ком-
сомольцы подготовили — материальную

часть к выходу на траление.
Бюро ВЛЁСМ неустанно следит за
деятельностью комсомольцев в  по-

ходе. Как-то член бюро тов. Куницын
обратил внимание на 10, что молодой
краснофлотец Гришин теряется при по-.
становке трала. Куницын посоветовался
в опытными минерами‘и вместе с ними
помог Гришину освоить технику. Еоман-
дир одного катера сообщил комсоргу, что
радиют т вахту
походе. На следующий день комсорг под-
разделения вышел на траление с тем кате-
ром, на котором служит Голяков. Ситни-
ков сам хороший и грамотный  фадист..
Быстро разобравшись в причинах плохой
работы комеомольца Голякова, xomcopr
указал ему на невнимательность и  ‘по-
советовал, Kak лучше наладить. связь ка-
тера © берегом и с другими кораблями.
Сейчас командир катера доволен работой
’РВольнюе внимание уделяет бюро вос-
питанию комсомольцев и всей молодежи
подразделения на примерах боевой добле-
сти советских воинов, на боевых тради-

тичесви организует беседы с молодыми
воинами о жизни и боевой деятельности
мужественных патриотов, героев Отече-
ственной войны. На катерах комеомоль-
цы выпустили стенные газеты, ° посвя-
щенные бессмертным подвигам на войне

сомола. 0 делах лучших комеомольцев,
отличившихся на боевом тралении, бюро
сообщает родителям этих краснофлотцев.

$
Vy

СЕВЕРНЫЙ ФЛОТ, 3 октября. (Mo
телеграфу). В ленинской каюте гвардей-
ского эсминца «Гремящий» оборудованы
красочные витрины, показывающие 606-.
вой путь корабля, Недавно о
на миноносец молодые  краснофлотцы с
интересом разглядывают фотографии,
рисунки, диаграммы. За время войны
«Гремящий» прошел 60 тысяч миль, от-
конвоировах свыше четырехеот  тран-
спортов, отбил 112 атак вражеской авиа-

‚ции, уничтожив при этом 14’ и повредив

23 самолета противника. Экипаж пото-
пил немецкую подводную лодку. т
‚ Моторичеекий журнал. «Гремящего»
содержится в образцовом порядке; его
ведет помощник командира корабля гвар-
дий старший лейтенант о Москалец. Пар-
тийная организация  (парторг т. Сева-
стьянов) широко использует эпизоды

Техническая

Н-СКАЯ БАЗА, 3 октября. (По те-
леграфу). Чтобы помочь молодым крабно-
флотцам в изучении устройства подводной
лодки, старший лейтенант Гаврюшин и
лейтенанты Чирнин и Егошин организова-
ли техническую конференцию. Краснофло-
тец Малышев выступил на конференции с

Толявов плохо несет вахту в .

Такие письма и ответы на них обеуж-
даются всей комсомольской организацией.

Когда в подразделение прибыли моло-
дые краснофлотцы, член комсомольского
бюро Богданов провел с прибывшими бе-
седы о боевых делах подразделения, о луч-
ших его модях. Большим услехом среди
молодежи пользовался изготовленный по
пнициаливе члена бюро BIRCM Костина
альбом фотографий и вырезок из газет.

альбоме рассказывалось о деятельно-
сти катерных тральщиков на войне, о

мужестве, военном мастерстве и. героизме.

личного состава подразделения. Альбом
переходил с катера на галер, из рув в
руки--им очень заинтересовались моло-
дые моряки. 3

За последнее время комсомольцы ста-
ли активнее выступать на политических .

занятиях, хорошо в ним готовятся. Ав-
THBUCTH самостоятельно изучают «Врал-
кий курс истории ВЕП(5)». Bo seem
этом сказалась забота, проявленная ком-
сомольским бюро в деле идейного рость
молодежи. Вомсорг Ситников и член бю-
ро Богданов — инициаторы регулярно
проводимых собеседований,  консульта-
ций, докладов и бесед.

Вомоомольская организация 1п0в66-
дневно заботится и 06 удовлетворения
культурных запросов молодежи, об орга-
визации ее досуга. Во время стоянки ка-
теров в. одной из баз по инициативе бю-
ро ВЛЕСМ комсомольцы евоими. силадги

‘8 свободное время построили эстрадную

площадку, украсили ее плакатами, 10-
зунгами. Была организована грушна за-
тейников— певцов, плясунов, музыкан-
тов. В часы отдыха на катерах часто
слышатея веселые мелодии баяна, задор-
ные морские песни. После боевого похо-
да бюро подготовило вечер отдыха мо-
ряков, на котором выступил. Герой Co-
ветокого Cowsa тов. Пахольчук. Он pac-
оказал о славных делах балтийских
тральщиков и о своем боевом пути. После
этого состоялся концерт краснофлотекой

мольцы подразделения построили спортив-
ную площадку, достали городки, турник,
брусья. Моряки с удовольствием прово-
дели свободное время за спортивныеги
играми и упражнениями.

траяьшиков проходят литературные ве-
чера. Молодежь оживленно обсуждает
интересные книги. Многие товарищи вы-
ступают с обстоятельными докладами 0
прочитанных книгах, С большим внима-
нием был выслушан, в частности, доклад
комсомольца Васильева о творчестве Ма-
skopemoro. Заботится бюро и о продви-
жении книги в массы. Ажтивисты Ряза-
нов, Марченко и Игнатьев решили создать
на кораблях библиотечки. Бюро одобрило
почин активистов. В базах взяли 0и6-

традцев. Теперь на многих тральщиках
‘имеются довольно солидные библиотеки,
Вонечно, комсомольцами этого подраз-

одно: <отонек» и задор организаторов,
их богатая инициатива и выдумка и, нз-
конец, чувство ответственности за пору-
ченную работу создали комсомольской
организации большой авторитет среди

молодежи, .
Капитан Ф. ЛУГОВСКИХ..
Краснознаменный Балтийский флот.

Пропаганла боевых традиций

славной истории эсминца для агитацион-
ной работы. Агитаторы Маршагин, Вицин
и. другие рассказывают молодым красно-
флотцам о минувших боях и походах, ча-
сто беседуют ® ними о традициях ко-
рабля. Бывалые моряки — старшина па-
лубных комендоров твардии главный
старшина Афонин, награжденный орде-
нами Врасного Знамени, Красной Звезды
й тремя медалями, командир отделения
комендоров гвардии старшина 2 статьи
Сиволоб и другие делятся с подчинеч-
выми, своими воспоминаниями © схвал-
ках с гитлеровцами. i
Корабельные художники запечатлева-
ют Отдельные эпизолы боевой история
«Гремящего» на полотне.
гвардии старший краснофлотец Суханов
заканчивает картину «Обстрел Вархе».
Старший лейтенант Ю. КОНОВАЛОВ.

конференция.

докладом о расположении механизмов.
Ето доклад был дополнен прупими  под-
водниками, Офицеры-—организаторы конфе-
ренции давали раз’яснения и внесли яс-
ность в спорные вопросы. Техническая
‘конференция подводников прошла с боль-
тн а, И] д. МИХАЙЛОВ.

м a в О ай оне А: ЕЙ

Часто в часы отдыха в подразделении.

деления не вее еще сделано. Но очевидно.

самодеятельности. В другой базе комео-,

лиотечки-передвижки, многие книги бы-.
ли получены в подарок от шефов-ленин-

Художник ©