ee oy PS Te

-

a
Я
И
=
[-

=

№
if

ls

4 МАЯ 194% Г.
ВОСКРЕСЕНЬЕ
—__-

№103 (57).

Цена 15 копеек

x

ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЫ!

Я

ОРГАН
НАРОДНОГО
КОМИССАРИАТА

‚ ВОЕННО-МОРСКОГО
` ФЛОТА СССР

На трибуне мавзолея 1 мая 1941 года. Справа налево: товарищи Калинин, Молотов, Ярославский, Сталин, `Деканозов, Ворошилов, Шверник, Бадаев, Димитров, Микоян, Каганович, Булганин, Маленков, Андреев,

Берия, Щербаков, Вознесенский, Тимошенко и Кузнецов.

i

Фото ТАСС.

Демонстрация несокрушимой
моши страны социслизма

явилея свидетельством того, что слова, гла-
ВЕ советекого правитестьства, тов. Молотова:
«У могучей Советской державы должен
быть соответствующий ее. интересам, до-
стойный нашего великого дела, морекой и
океанский флот» — успешно претворяютея
В Жизнь. i

В военно-мореких базах советекюй При-
балтиюи, на, Черном море, у берегов Тихого
океана, на Дунае, в Заполярье в день Пер-
вого мая вышли на рейлы боевые корабли.
Вее классы кораблей участвовали в MOp-
ском параде страны. Растет и крешнет обо-
реноспособность морских рубежей социали-
стической державы.

Паралы Красной Армии и Boenno-Mop-
ского Флота показали, что налпи вооружен-
ные силы располагают не только могучей
техникой, но и прекрасныиии goth, бе9-
заветно. преданными делу партии Ленина—

Миллионы ‘тружешитов Советской стра-
пы вышли в день всоенафоднюто празлника,
Первого мая на празднично укралценные
площали и утиць. С красными знаменами,
nor лозунгави Центрального Комитета
болыпевиелокой партии они еще раз проде-
монотрировати свое морально-политическое
елянотво, свою перупимую сплоченность
вокруг парфгии Ленина Сталина, вокруг
свого вождя и учителя великого Сталина.

музыкой и пеонями шли в колоннах
рабочие, колхозники, олужаацие, интелли-
теты, доти, славя великую партию
Тенина-— Сталина, свою мать-родину, ©ча-
мивую жизнь. Чувства, радости и ечаетья
наполняют сердца Фоветских патриотов.
Bech мир слушал, как иковала страна
пободивтиего социализма, как могучий co-
втокий народ празлноват международный
пролетарокий праздник.

День Первого мая в наштей стране это
раостный всенародный праздник. Перво-
уайские демонстрации явились  смотром
тромных успехов народов Советского. Сою-
3, илущих к полной победе коммунизма.
Пох солнцем Сталинской Конституции сча-
стливо живут свободные народы социали-
тичеокой державы, ‘0б’единенные великой
бэхалельной работой. Гордые’ сознанием
завосванных побед, советекие граждане ра-
отно и уверенно смотрят в свое будущее.
Миллионы советских траждан всех нацио-
нальностей, населяющих необ’ятное социа-
листическое государство, славили в этот
донь велико Ленина — отца и вождя
большевизма, создавшего ‘на месте тюрьмы
народов, какой была царская Россия,
братское содружество народов: Из веех го-
одов и вел налшей могучей родины в.этот
лень неслись слова любви в столицу Co-
ветского государства, на Краеную пло-
цадь, к мавзолею, где.стоял родной Сталин,
ти, кто вместе ‹ Лениным создал и упро-.
YIN великое содружество народов Советекого
Союза.

Аесокрушимьи оплотом мира. является
Наша социалистическая родина. Шралитель-
ото Советокого Союза твердо и послело-
вательно осуществляет мудрую сталинскую
внешнюю политику, политику мира межту
народами и обеспечения безопаюности на-
ей родины, В этом оно встречает ©очув-
ствие среди трудящихся всего мира. р

В нынешнем году трудянтиеся калиитали-
иинейких стран проводили пролетарский
празхних Первого мая в условиях все более
Тазгорающейся. второй. империалистической
мйны, Война тяжелым. бременем ложится
18 плечи экоплоатируемых масс, несет. им
страдания ‘и” бодетвия: Все’ слышгнее ‘стамно-
BEN голо професта трудящихся против
ипериатистической войны. Цередовые лю-
ди капиталистических стран с любовью й

надеждой обращают свои взоры к   Совет
свому ‘Союзу, где осуществляются лучшие
мечты человечества. Они знают, что на-
смящее нашей Советской страны — буду-
Щее- веего rapa. LB день Первого мая все
трудящиеся торячо ° приветствовали муд-
рую сталинскую внешнюю пюлитику, KO-
торая объпечила мирный труд нашей
стране, if

Перзомайские военные парады в Москве,
Ленинграде, Владивостоке, Киеве, Таллине,
Pure, Bary, Хабаровске ‘и многих других
оротах явились демонстрацией грандиозной
Уощи боевой техлики, созлалной советевим
Наролом лля обороны своего социалиетиче-
Кого госуларетва, демонстращией несокру-
Iwo силы Красной Армии и Военно-Мор-
Choro Флота.

Торжественно, четким шагом пали полки
‘9 знаменами, овеянными славой в боях за
‘озотокую родину. Стремительно неслись
тапки, В грозяом марше лвигалаюъ афтил-
15рия. В высь взвивалиюь быетроходныю

чаю необходимости обрушить на врагов вю10

монстранты Красную Армию и Военно-Мор-
ской Флот, своих сынов—бойпов, полит-
работников и комантиров, надежных за-
щитников завоеваний социализма.
Первомайские демонстрации и военныю
парады показали, что советокий народ
твердо руководствуется указаниями вели-

постоянной мобилизационной  тотовности.
Совелекий народ отлает себе полный  ог-
чет в том, что наша цветущая родина на-
холится в капиталистичееком окружении,
что межлунаролная оботановка сильно на-

МИ. Повъитая революпионную блительность,

тятея 00 укреплении

Красная Армия и Военно-Морокой Флот в
миру, что они повседневно укрепляют бое-

ТИТЬ во pooop ae любого врага.

флотцу. Двигатьея вперед, к новым пюбе-
дам, к новым уюпехам. чтобы в совершен-
стве овладеть военным делом, так, как
Этого “требуют. партия. и весь советский

силы, — таковы стремления . кажтюго воен-

В  прелпразаничные НИ Вр о мове
нулось социалистическое соревнование ©ре-
ди личного состава флота. Сотни тыкяч
командиров и краснофлотцев ветретили ме-
ждунаролный пролетарский праздник нювы-
ми успехами в боевой и политической пол-
готовке. Успешным провелением артилле-
‘рийских и торпелньях стрельб, досрочным
окончанием ремонта, кораблей, меткой снай-
перской стрельбой и бомбометанием, успеха-
мп во всех областях боевой учебы встретили
военные моряки флота страны социализма
день боевого смотра револющионных сил
рабочего класса. Задача сейчас состоит в
том, чтобы закрепить достигнутые резуль-
таты, добиться новых успехов, множить
ряды переловиков боевой подготовки, мно-
жить ряды передовых кораблей, укреплять
еще больше, оборону мореких рубежей на-
шей родины, совершенствовать ‚свою бое-
вую выучку с УЧетом опыта современной
войны.

Ярко светят. рубиновые

веему миру

щади, улицы;

Оталина, делу коммунизма, устенино овла-.
девающими боевой техникой, чтобы в’елу-

ее мощь. Сила name доблестной Враеной
Армии и Военно-Морского Флота—в елине-

нии со всем советоким нарохом. Вот почему
словами горячей любви приветствовали ле-

кого вождя пародов товарища Сталина о

калена и чревата всяюими неожиданностя-
трулящиеея нашей рожины всемерно забо-
вооруженных сил
страны социализма. Советекий народ, его

день Первото мая вновь показали всему

вую готовность страны KH TOTOBATCA BETS:

Радостный ‘праадилие Первого мая. придал
новые силы кажлому комавлиру и . краюно-

народ, чтобы ‘еще. более умножать CBOE

ного моряка. Е oe р:

нопобелимости  .

Первомайский парад вооруженных. сил советского народа

На Красной площади в Москве 1 man 1941 1000

Народы шестнадцати браложих феспуб-
лик, об’единенных в дружную семью С0-
ветского Союза, радостно праздновали день
международной пролетарской еолидарно-
сти — 1 мая.

В первомайское утро москвичи прюсну-
лись раныше обычного. Весеннее commie
щедро залило город своими лучами. Пло-
переулки заполнены Hapo-
дом. Громко звучит боевая музыка, бодрые
песни. _

...Сердце Моня — Вина площадь.
Прост и величественен ee первомайский
наряд. Против .Времлевской стены, на

фронтоне здания Верховного Совета, СССР

большие портреты Ленина и Сталина. На
гигантеком знамени лозунг — «Да здрав-
ствует 1 мая — боевой смотр револю-
ционных сил рабочего класса!». На рус-

ском, испанском, немецком, французском,
английском и китайском языках повторя-
ются бессмертные слова Коммунистическо-
го Манифеста: «Пролетарии всех стран,
соединяйтесь! ».

Залолго до начала первомайского парада
заполнены трибуны. Здесь собрались чле-
ны ЦВ ВКП(б), лепутатьь Верховного Co-
вета СССР, Верховного Совета РСФСР, re-
нералитет Красной Армии и высшее коман-
хование Военно-Морского Флота, Герои
Советского Союза, Герои Социалистическо-
го Труда, лауреаты Сталинской премии —
выдающиеся деятели науки, техники, ис-
RYCCTBA и литературы,  стахановцы и
ударники предприятий етолицы.

Присутетвуют чины  динломатического
корпуса, pane coBerckoH и ино-
ВАННОЙ прессы

C трибун открывается величественная
панорама Красной площади. Правильными
прямоугольниками выстроились воинекие
части. Красноармейцы и командиры в но-
вой парадной форме.

Полдень. Солнце ослепительно сверкает
на рубиновых звездах Времля. Золоченые
стрелки часов Спасской башни приближа-
ются к цифре «ХЦ». Взоры всех обраще-
пы к мавзолею Ленина. На трибуну под-
нимаютея товарищи Сталин, Молотов,
Ворошилов, Калинин, Катанович, Андреев,
Микоян, Берия, Шверник, Вознесенский,
Шербаков, Маленков, Димитров, Шкирятов,
Булганин, Вышинский, Мехлис, Декатмозов,
Кузнецов, Меркулов, Поекребьышев, Яро-
славский, Тевосян,. Лозовский, Пронин,
Михайлов, Попов, Черноусов, Бадаев, Гор-
КИН,  Николаева 1 a.

С исключительным под’емом вотречают
присутствующие на площади появление
руководителей партии и правительства во
главе © товарищем Сталиным. Несколько
минут длится восторженная овация.

Ровно в 12 часов из Спасских ворот
Кремля выезжает народный комиссар 0бо-
роны СССР Терй и маршал Советекого
Союза тов. 0. В. Тимошенко. Приняв ра-
порт командующего парадом генерала ар-
мии И. В. Тюленева, маршал 0б’езжает
войска. Тов. Тимошенко поздравляет крас-
ноармейцев, краснофлотцев и командиров
с праздником 1 мая. В ответ гремит мо-
гучее красноармейское и праенофтетению
«ура».

06°езд войск закончен. Тов. С. К. Tx-
мошенко поднимается на трибуну и ‘про-
износит речь.

Речь Народного Комиссара Обороны.

‚ Маршала Советского Союза С. К. Гимошенко

Товарищи красноармейцы, краснофлот-
цы, летчики, командиры, политработники,
рабочие, колхозники и работники интелли-
гентного труда!

По поручению Центрального ия
Всесоюзной Коммунистической — партии
большевиков и Советского Правительства
поздравляю вас с международным проле-
тареким праздником Первое Мая.

Товарищи!

В этом году трудящиеся наллей страны
и всего мира встречают Первое Мая в
исключительно сложной международной об-
становке. Е

Вторая империалистическая война, зате-
янная капиталистами в целях нового пере-
дела мира, покорения и эксплоатащии на-
родов малых стран и колоний, втянула в
свою орбиту уже более полутора миллиар-
да человек и продолжает охватывать все
новые ‘и. новые страны.

В пламени. войны разрушаются целые
города, уничтожаются ценнейшие памятни-
ки культуры, на морях и океанах тонут
сотни кораблей, гибнут сотни тысяч че-
ловеческих “жизней.

Война ложитея тяжелым бременем на
трудящиеся массы.  капиталистических
стран и приносит им неимоверные тяготы
и лишения. Неудивительно, что народы
вовх воюющих стран стремятся к ликвида-

ции войны, к Усталовлевию мира. И мы

С неослабным вниманием слушали при-
сутетвующие на Красной площади, & вме-
сте с ними вся столица, вся великая стра-
на сониализма спокойную и уверенную
речь тов. Тимошенко.

Речь окончена. Громовое «ура» и бурная
оващия. взрывают торжественную тишину.
Сводный оркестр. исполняет «Интернацио-
нал». Гремит праздничный орудийный са-

лЮТ.,

Начинается торжественный ‘марш частей
Московского гарнизона. Красная Армия де-
монстрирует сегодня перед лицом трудя-
щихся СССР и всего мира свое морально-
политическое единство, свою непоколеби-
мую верность. родине, безграничную пре-

данность Советскому Правительству,. боль-

шевистской партии, великому вождю наро-
дов товарищу Сталину. Красная Армия ле-
монстрирует на первомайском парале свою
песокрушимую мощь, замечательную тех-
нику, которой ее оснаетила страна, за годы
сталинеких пятилеток.

Парах открывает Краенознаменная и ор-
дена Ленина Военная Академия Краеной
Армии им. М. В. Фрунзе. Ее создал Шенин
в годы гражданской войны. С тех пор Ака-
лемия им. Фрунзе воспитала немало слав-
ных военных деятелей. Колонну  возгла-
вляет начальник академии, трижды: ордено-
носен. генерал-лейтенант Хозин. Знамя ака-

демии несет Герой Советского Союза капи-

тан Мошляк. Рядом с ним ассистентами при

знамени идут Герои Советского Союза пол-
ковник Бочкарев и майор Петраковский.

`Внушительна колонна Артиллерийской

Маттиты, пилотируемые отважными летчи-
Ka — сталинскими соколами. :
Величеотвенным и гроэным был парай

инно-орских сил страны социализма, Он

иены Кремля — символ 9 ордена Ленина Академии Красной Армии
великих илеи Маркса — Энгельса — au. Ф. 9. Дзержинского — старейшей
Ленина — Сталина. Вперед, к НОВЫМ 1006-  военной академии нашей страны. Недавно

дам коммунизма! исполнилось 120 лет ев существования. В

верим, что они добьются мира: И чем ско-
рее они добьются мира, тем лучше.

Только трудящиеся Советского Союза
радостно отмечают великий пролетарский
праздник. На глазах у всех, под мудрым
руководством партии Ленина — Сталина,
растет и pacuperaer налиа Родина, — Co-
ветский Союз, пользуясь блатами мира.

Впервые свободно в единой семье совет-
ских народов празднуют Первое Мая де-
сять миллионов новых советеких граждан
Бессарабии, Северной Буковины и При-
балтийских Советских Социалистических
Республик, навсегда освобожденных от ига
капитализма.

3a истекший год неизмеримо возросло
политическое, хозяйственное, культурное и
военное могущество нашей страны. - ‚ Народ-
ное хозяйство сделало значительный шаг
вперед. Успешно осуществляется третья
сталинская пятилетка. Растет материаль-
ное благосостояние трудящихся. -Crpana

уверенно идет по’ намеченному пути — до-

гнать и перегнать передовые капиталисти-
ческие страны и в экономическом отноше-
НИИ,

На основе общего под’ема всех отраслей
народного хозяйства, роста науки, техники
и культуры — значительно  укрепилась
оборонная мощь советского государства.

a ешения ХУШ партийной конференции,
в которых воплощена воля налией больше-
вистекой партии, воля всего советекого. на-
рода, — являются верным оружием для

поднятия на еще более высокий уровень
всего нашего народного хозяйства.

В 1941 году не должно быть ни одного
отстающегм предприятия. Делом чести пар-
тийных и непартийных болыпевиков дол-
HHO быть полное использование промыш-
ленного оборудования, борьба за ежеднев-
ное выполнение плана в каждом цехе, в
каждой ‘бригаде. Надо покончить е прогу-
лами и простоями, неуклонно повышать
производительность труд» и снижать себе-
стоимость продукции. Надо бороться за
высокие урожай колхозных и совхозных
полей, за под’ем общественного животно-
BOICTBA.

Правительство Советского Союза твердо
и последовательно” осуществляет мудрую
сталинокую внешнюю политику — полити-
ку мира между наролами и обеспечения
безопасности нашей Родины. В этом оно
встречает сочувствие среди народов воюю-
щих стран. Советский С010з стоит вне вой-
ны, борется против ее ‚расширения. К э-
му напрёвлены договор о нейтралитете с
нашим восточным соседом — Японией и
другие международные акты Советского
Правительства.

Мы стоим за мир, за укрепление друже-
`етвенных, добрососедских отношений с0
всеми странами, которые стремятся уста-
новить тажие же отношения © ‚ Советским
Союзом.

Однако, большевистекая партия, Совет-
ское Правительство иовесь нал народ ясно

а *

числе бывших питомцев академии выдаю -
щиеся представители конструкторской мы-
т Герои  Социалистического Труда

. Грабин, Иванов и Крупчатников. Одно
и подразделений на ‘параде ‘возглавляет
виднейший ‘артиллерист-ученый, бывший
воспитанник. академии, ныне. ве. профессор,
генерал-майор артиллерии  Благонравов.
Он — один из славной плеяды лауреатов
Сталинской премии, ‚получивший. высокую
награду за работу в области автоматизации
оружия. В колонне Академии им. Дзержин-
ского много командиров, награжденных бое-

‚выми орденами, несколько десятков сталин-

ских стипендиатов, отличников ‚ Врасной
Армии.

В безукоризненно четком строю идет
Академия механизации и моторизации
Красной Армии им, И. В. Сталина. Среди
слушателей командного Факультета Ака-
демии — 21 Герой Советского Союза и 72
орденоносца.

В торжественном марше через Красную
площадь проходят слушатели Военно-Ин-
женерной Академии им. В. В. Куйбышева,
Военной Академии химической защиты
им. К. Е Ворошилова, Военно-Вездушной
Академии им. Н. Е. Жуковского, Военно-
политической Академии им. В, И. Ленина,

Военно-ветеринарной академии, Военно-
юридической акалемии... Сплоченпыми. ше-
ренгами идут питомцы высших учебных

заведений Красной Армии — ее будущие
спепиалистьх. Все это-—командиры и полит-
работники, имеющие з& плечами большой
боевой опыт, Только в рядах слушателей
Военно-политической Академии им.

Ленина свыше 100 орденоносцев. Здесь
учатся Герои Советского Союза батальон-
ные комиссары и, Киселев, политру-

ки Яковлев и Бабаченко. Таков облик за-
иечательной большевистской кузницы кад-
ров политических а Красной Ар-
MUM.

Отличную выправку демонстрируют Ha
параде питомцы: авиашкол, Военно-полити-
ческого -училища им. В. И. Ленина, Мое-
ковского Военного училища им. Верховного
Совета РСФСР, 1-го Московского артилле-
‘рийского училища им. Красина. Обращают
на, себя внимание отличным сложением и
тренированностью` студенты военного фа-
культета Государственного ордена, Ленина,
Центрального института физической куль-
туры им. Сталина.

Перед трибунами проходит сводный ба-
тальон военных ‘моряков. Традиционным
краснофлотеким шатом идут курсанты во-
енно-морских учебных заведений. В’ рядах
сводного батальдна-—-лучшие подразделения
Высшего Военно-Морского ордена Ленина
Краснознаменного училища им. М. В.
Фрунзе, Высшего Военно-Морского ордена
Ленина инженерного училища им.
Дзержинского и олругих военно-морских
учебных заведений, завоевавитие первен-
ство в предмайском социалистическом с0-
ревновании, отличники Военно-Морского
Флота. СССР.

С трибун дружно аплодируют молодым
морякам, которые бережно хранят боевые
традиции Краснознаменной Балтики, учат-
ся зорко оберегаль морские рубежи нашей
великой социалистической родины.

Слаженно и стройно ‘проходят части
войск внутренней охраны НАВД и слуша-
тели Высшей школы пограничной охраны
HABA. Как только вдали показываются
знакомые зеленые фуражки, на трибунах
раздаются рукоплескания: москвичи друже-

учитывают, что наша страна находитея в
кальитатиетичееком окружении, что между-
народная обстановка сильно накалена и
чревата всякими неожиданностями.

Поэтому весь советский народ, Ераеная
Армия и Военно-Морской Флот должны
быть в состоянии боевой готовности. :

Боеспособность наших вооруженных ©ил
была испытана уже не раз. За истекший
тол она стала значительно выше. Красная
Армия и Военно-Морской Флот неуклонно
улучшают методы своей боевой подготовки,
совершенствуют свою выучку на основе
опыта современной войны.

Товарищи!

Будьте бдительны, неустанно овладевай-
те военным делом, с удесятеренной энер-
THe на всех участках социалистического
строительства крепите экономическое и во-
енное ‘могущество нашей прекрасной Po-
Дины!

Несмотря`ни на какие происки врагов,
мы пойдем вперед и вперед, к светлым
вершинам коммунизма, куда ведет нас

великий кормчий революции, наш Сталин!

Да здравствуют народы нашего могучего
Советсного Союза!

Да здравствует Нрасная Армия и Воен-
на-Морснкой Флот!

Да здравствует партия Ленина Сталина!
Да здравствует великий’ Сталин!

to

ски приветствуют пограничников, славных
часовых советских границ. . .

Все новые и новые полразделения. ‘вету-
пают на Красную площадь. “Держа, строгое
равнение на мавзолей, идут стрелковые чз-
ети. Грозен марш красной’ пехоты, не раз
вовершавшей замечательные боевые. подви-
TH и покрывшей свое оружие неувядаемой
славой. Грозно ощетинились сверкающие
на солнце штыки, примкнутые в винтов-
кам.

...На-днях исполнилось 50 лет с момен-
Td,  принятия на вооружение. русской армии
‘винтовки, созданной талантливым кон-
структором С. И. Мосиным. С ‚этой BHETOB-
кой в годы тражданекой войны Красная
Армия отражала, похох 14 держав. Наша
трехлинейная, модернизированная  совет-
скими оружейниками, винтовка © честью
служит Красной Армии и теперь. Огневая
‘мощь стрелковых частей за последние го-
ды неизмеримо возросла. 06 этом убеди-
тельно говорят автоматические винтовки,
снайперские винтовки с оптическими. при-
целами, ручные пулеметы и гранатометы.
Их держат наперевес бойцы, проходящие
в железном строю перех трибунами.

Плечо к плечу с Красной Армией в па-
раде участвуют вооруженные отряды тру-
дящихся. Они чередуются в торжествен-
ном марше с войсковыми подразделениями.
Многие видят в трибун своих старых лру-
зей, близких знакомых — участников
баррикадных боев на Красной Пресне,
красногвардейцев и красных партизан.
Вместе с ветеранами революционных боев
идет молодежь — осоавиахимовцы, студен-
ты. Среди них — немало ворошиловских

(Окончание на 2-Й стр.).