—= 2 ——_—

Первомайский парад вооруженных сил

советского народа

На Красной площади 1 мая 1941 10да.

(Окончание. Нач. на 1-й стр.).

стрелков, мастерски владеющих винтовкой.
Пламенные советские патриоты, беспре-
дельно преданные партии Ленина—
Сталина, они готовы по первому зову
ветать в ряды Врасной Армии и дать с0-
крушительный отпор любому зарвавшемуся
врагу.

Проходят питомцы московских аэроклу-
бов, рабочие и служащие, которые без от-
рыва от производства готовятся сталь ‘па-
рашютистами и летчиками. Прекрасное
впечатление оставляют учалциеся специ-
альных школ Наркомпроса РОФСР, муже-
ственные юноши, посвятившие себя воен-
ному искусству. У них цветущий вил и
отличная строввая выправка, Вот mpoxo-
дят будущие артиллеристы, летчики, во-
енные моряки, Пройдет год—два, и многие
из них составят достойное пополнение для
военных училищ.

Впервые в параде участвуют. учащиеся
ремесленных и железнодорожных училищ,
школ фабрично-заводского обучения. Они
хороню держат строй. Чувствуется поря-
док, дисциплина — качества, необходимые
будущим квалифицированным мастерам со-
циалистической промьниленности и транс-
порта.

Перед. мавзолеем один за другим прохо-
дят эскадроны кавалерии. Их сменяют под-
разделения самокатчиков. Беспгумно проез-
жает сводный полк велосипедистов епор-
тивных обществ столицы. >
` На Врасную площадь вступалот мотомех-
части. Грозной техникой ‘оснастил совет-
ский народ свою родную Красную Армию
за годы сталинских пятилеток. И замеча-
тельной демонстрацией боевого могущества,
неулержимого марша военной техники
явился первомайский парад на Красной
площади, Движение мотомехчастей отЕры-

ли пулеметчики-мотоциклисть. Это — fa-
тальоны своеобразной моторизованной ка-
валерии, мобильной и стремительной, 3&
ними следуют легкие броневики, воору-
женные пулеметами, трехосные броневики,
несущие под броней скорострельные пушки.

На грузовиках движется моторизованная
пехота; Много минометов на, автомашинах.
Часть их следует через площадь на меха-
нической тяге.

Большим разнообразием отличаетея зр-
сенал средств борьбы с авиацией. Счетве-
ренные зенитные пулеметы на, грузовиках.
Мощные прожекторы. Чуть поблескивает
на солнце вороненая сталь тонких ство-
лов зенитных пушек. На трузовиках з6-
нитные пушки крупного калибра. На, пло-
шадь вступают далее еще более мощные
зенитные орудия, смоптированные на сие-
циальных платформах тяжелых трехосных
автомашин, Жерла орудий обралщеные в не-
бо, Ни один вражеский самолет не посмеет
безнаказанно пролететь через заградитель-
ную отневую завесу зенитных батарей
Красной Армии, и

Всеобщее восхищение вызывает марш
артиллерии. Противотанковые пушки. Мно-
гочисленная полевая артиллерия. И, нако-
Hel, тяжелые орудия. Вся артиллерия
следует. на, механической тяге. В первых
подразделениях орудия на колесах, в по-
следующих — на гусеницах. Тяжелая ар-
тиллерия поражает разнообразием типов
орудий и их калибров. Медленно движутся
длинноствольные  дальнобойные орудия.
Дальше появляются могучие гаубины, спо-
собные сокрунгить железо-бетон вражеских
укреплений. Гул изумления пробегает по
трибунам, когда в арьергарде артиллерии
следуют сверхмощные орудия новейшей
конструкции. Многие из них провозятея В
разобранном виде мощными тягачами.

‚ Парад наземных войск замыкают танки.
В большом количестве проносятся быстро-
ходные танки среднего размера. За ними—
тяжелые танки и, наконец, движущиеся
стальные крепости,

В то время, как перед трибунами прохо-
дили многочисленные танковые соединения,
над Врасной площалью появилась авиация.
Это была великолепная демонстрация взаи-
модействия наземных и воздушных сил
Красной Армии,

Самолеты идут в два яруса. Скоростные
бомбардировщики летят эскадрильями и
звеньями. 3a бомбардировщиками следуют
скоростные истребители.

Всеобщее внимание привлекают скороет-
ные бомбарлировщики новой конструкции.
Скорость этих машии превышает все ви-
денное до сих пор на Врасной площади.

Заключительным ‘аккордом воздушного
парада был полет пикирующих скоростных
бомбардировщиков. Летчики-пикировщики
продемонетрировали замечательное летное
мастерство. С большой высоты, на orpoM-

Ной скорости они стремительно пикирова-

ли над Араеной площадью и исчезали так
Же мгновенно, как и появлялись,

13 часов 45 минут. Заканчивается гроз-
ный марш вооруженных сил Советского
Союза, демонстрация мощной боевой тех-
ники, созданной волей многомиллионного
советского народа для обороны первого в
Мире социалистического государства. Пла-
менные советские патриоты, с честью не-
сущие высокое звание воина Красной Ар-
мии и Военно-Морского Флота, ‘сплоченные
вокруг большевистской партии, вокруг

‚великого Сталина, еще раз продемонстри-

ровали свою безграничную преданность ро-

дине, свою боевую готовность дать сокру-

шительный отпор любому врагу. _
(ТАСС);

Демонстрация трудящихся’ на Красной площади

‚ В демонстрации участвовало свыше 1.800 тысяч человек

В 13 часов 50 минут на Красную
площадь вступают первые колонны де-
монстрантов — одновременно 12 районов
столицы. Начинается торжественное ше-
ствие трудящихся Москвы.

Первомайский праздник проходит в 1941
году в сложной и чреватой многими
неожиданностями и случайностями между-
народной обстановке. Демонстрация еще и
еще раз показала, что трудящиеся налией
родины единодушно одобряют сталинскую
внешнюю политику —— мудрую, прозорли-
вую, полностью отвечающую интересам со-
ветского народа. ae
‚ — Да здравствует внешняя политика
Советского Правительства, политика ми-
ра между народами и обеспечения безопах-
ности нашей родины :

Эти елова начертаны на тысячах пла-
катов, высоко поднятых Hal рядами  де-
монстрантов. Это — голос всего 193-мил-
лионного народа, выражение его непеко-
лебимого  морально-политического  един-
ства, ето сплоченности вокруг больше-

вистской партии, Советекого Правитель-

ства, товарища Сталина.

Советские люди знают, что всеми успе-
хами внешней политики налцей родины
они. обязавы мудрому сталинскому руковод-
ству. Как и в прошлом году, демонстранты
несут огромные карты Советокото Сотоза,
изображения тосударетвенных гербов со-
юзных республик. Как изменились, как
выросли границы социалистическоге го-
сударства! Прасное знамя победно реет
над странами Прибалтики, на берегах Ду-
ная, и уже не 12, а 16 тербов подняты
над безбрежным людским морем.

Первомайское шествие трудящихся сто-
лицы было грандиозной  демонстращией
пламенного советского патриотизма, — без-
траничной любви народа к своей социа-
листической родине, готовности грудью
защищать ее от всех и всяческих ‘врагов.

Подобно знаменам, над сотнями колонн
высятся цифры. Цифр много — злесь и oc-
цовные производственные показатели, 3a

которые советский народ борется в четвер-

том тоду Третьей Сталинской Пятилетки,
и обязательства заводов и фабрик перед
страной. Но всего чаще повторяется циф-
pa «70,9». Это— 70,9 миллиарда руб-
лей, ассигнованных по бюджету 1941 ro-
да на нужды обороны: советский народ
единодушно одобряет все мероприятия
правительства, направленные к укрепле-
нию обороноспособности страны.

На трибунах восторженно встречают

физкультурников, идущих вслед за знаме-

носцами районов. Сильная телом и духом,
физически закаленная, советская  моло-
дежь — могучий резерв Hamel доблестной
Врасной Армии. Более 30 тысяч физкуль-
турников проходят под знаменами ‘своих
спортивных обществ через Врасную пло-
щадь — HO это лишь незначительная
часть многомиллионной армии советской
молодежи, повседневно показывающей 00-
разцы социалистического труда и готовой
в любую минуту с оружием в руках
встать на защиту родной земли.

Бесчисленное множество заводов, фаб-
рик, учреждений вынесло на демонстра-
цию показатели своих достижений в 000-
ронной работе. На темы «Завод — кре-
пость обороны» оформлена 4-тысячная ко-
лонна . станкозавода им. Орджоникидзе:
плакаты и диатраммы говорят 05 овладе-
нии военными знаниями, о подготовке
метких стрелков, летчиков, водителей бое-
вых машин.

Огромные ° полотнища военно-морских
флагов Coserexoro Союза несут’ будущие
краснофхотцы -—— молодые рабочие и слу-
жащие, овладевающие военно-морским де-
лом, ставшим. одним из самых любимых в
народе видов массовой оборонной учебы и
спорта. —

Рабочие, колхозники, советская интел-
литенция готовились встретить первомай-
ский праздник новыми производетвенными
успехами. Миллионы людей участвовали в
предмайском социалистическом соревнова-
нии. Впереди колонн предприятий идут пе-
редовики этого соревнования, завосвавшие
почетное место большевистской борьбой
за реализацию решений ХУШ Всесоюзной
конференции ВЁП(б). \

Коллектив 1-го Государственного под-
шипникового завода им. 1. М. Кагановича-—
один из инициаторов внедрения суточного
трафика — принес на Ирасную площадь

диаграммы, рассказывающие о производ-.

CTBCHHBIX достижениях, о выполнении су-
точного трафика, ставшего на заводе ос-
новой ритмичной работы. Строго придер-
живаясь графика, завол досрочно закон-
чил  четырехмесячную программу, дал
стране сверх плана ‘тысячи высококаче-
ственных подшипников.

Во тлаве колонны ИКраснопресненекого
района илут рабочие и работницы «Трех-
горки». Они могут гордиться результата-
ми предмайского соревнования! На yxpa-
шенных разнопветными тканями трансла-
рантах — цифры: комбинат дал стране
сверх плана два миллиона метров ткани,
38 тонн пряжи.

Нескончаемым потоком на площадь всту-
пают коллективы вое новых и новых пред-
приятий. Горячо, от всего сердца привет-
ствуя руководителей партии и правитель-
ства, они рапортуют 00 освоении произ-
волетва новых машин, материалов и изде-
лий, © революционном внедрении передовой
техники и передовой технологии, © своих
успехах в борьбе за социалистическую op-
гавизованность и порядок на, производстве,
за высокую дисциплину труда.

Торжественно встретила  первомайский
праздник многотысячная армия интелли-
генции столицы — работники науки и ис-
кусства, педагоги, врачи, студенчество.

С трибун тепло приветствуют штаб пе-

редовой советской науки — Академию наук   Т.

СССР. Коллектив Академии несет макет
4-го издания полного собрания сочинений
Владимира Ильича Ленина — этой вели-
чайпюй сокровищницы науки всех наук,
самой передовой, преображалющей мир, тео-
рии. у у

На огромном
товарища Сталина и слова, выражающие
мысли и чувства всех советских, ученых:

«Сталин — наше знамя. Да здравствует
корифей науки — почетный член Акаде-
мии наук СОСР И, В, Сталин!»

— Ла здравствует ната советская ин-
теллигенция! — провозглашают © трибуп,
когда к мавзолею приближаются профеесо-
ры, преподаватели и студенты Моековско-
го орденоносного государственного универ-
ситета имени М. В. Ломоносова. Старей-
ший русский университет рапортует пар-
тии, правительству, всему советскому на-
роду:

«За три года Третьей Сталинской Пя-
тилетки МГУ дал стране социализма: био-
логов — 312, историков — 263,  физи-
ков — 349, химиков — 342, механиков,
малематиков и астрономов — 442, reorpa-
фов — 174». :

плакале — барельеф.

С гордостью несут демонстранты порт-
реты лауреатов Оталинской премии — пе-
редовых ученых, работников техники, вы-
дающихся мастеров слова и сцены, Их на-
траждение народ воспринял, как подлин-
ный праздник всей социалистической куль-
туры. А овобенности советского строя та-
KOBMI, что многие из тех, кто несёт сей-
час эти портреты — товарищи и’ друзья
лауреатов по работе -—в 1941 и после-
дующих годах впишут и свои имена в 30-
лотую книгу лучших достижений науки,
техники, искусства и литературы. В стра-
не победившего социализма творческому
труду и народным талантам открыты все
пути!   4 р
Врепка и нерушима дружба народов Co-
ветского Союза. Она ‘заложена великим
Лениным, выпестована тениальным про-
толжателем ero дела — товарищем
Сталиным. Тысячи фактов. повседневной
жизни товорят о крепости этой дружбы.
Первомайская демонстрация явилась HO-
вым ярким подтверждением величайшей
силы этого братского содружества:

Трудящиеся столицы принесли с собой
на Красную площадь теплые и искренние
слова привета воем народам Советского
Союза — товарищам и братьям по совмест-

‘HO борьбе за торжество коммунизма.

Солнце близится к закату. Тень от
кремлевской стены легла на площадь. Но
кажется не будет конца праздничному ше-
ствию. Ни на минуту не умолкают востор-
женные возгласы и громовое «ура» в честь
товарища Сталина, товарища Молотова,
руководителей партии и правительства,
оварищи Сталин, Молотов, руководители
партии и правительства тепло привет-
ствуют демонстрантов. Вот оно, наглядное
и волнующее выражение того морально-
политического единства, которое в Hecd-
крушимый монолит елило народы необ’ят-
ной страны, раскинувшейся своими про-
сторами от Прибалтики до тихоокеанских
берегов!

— Да эдраветвует великое, пепобеди-
мое знамя Маркса-—Энтельса—Ленина—
Сталина!

Этот боевой лозунг, многократно провоз-
глашаемый с трибун и. из рядов демон-
странтов, звучит, как итог пройденного
славного пути, как программ» дальней-
шей борьбы и побед советского народа.
Верность этому славному, испытанному в
боях знамени — залог непобедимости на-
шей родины, нашего народа.

...Стрелка часов приближалась к семи,
когда последние колонны демонстрантов
покинули Красную площадь. Около 5 ча-
сов продолжалось это величественное,
невильнное по своей гранлиоэности ше-
ствие. Свыше 1.800 тысяч ‘трудящихся
Москвы участвовали в празтничной перво-
майской демонстрации. (ТАСС).

КРАСНЫЙ ФЛОТ

Прием в Кремле участников первомайского

$

Я мя. 1941 т, № 13 CD

a
seen emcee ew

парада на Красной площади’

На приеме присутствовали товарищи И.
М. И. Калинин, Л. М. Каганович, А. А. Андреев,
Н. М. Шверник, Н. А. Вознесенский, А. С. Щербаков,

В. Сталин,

В. М. Молотов, К. Е. Ворошилов,
А. И. Микоян, Л. П. Берия,

Г. М. Маленков, `

‚ С. К. Тимошенко, Н. Г. Кузнецов

Вечером 2 мая Центральный Комитет
ВКП(б) и Правительство СССР принимали

в Кремле участников первомайского BoeH-

ного парада на Красной площади. В 19 ча-
сам в ки Кремлевском Дворце co-
брались представители всех родов войск-—
пехоты, кавалерии, артиллерии, авиации,
флота, бронетанковых и инженерно-техни-
ческих войск. связи. Гости заполнили Ге-
сргиевский зал, Грановитую палату, Вла-
димирекий, Малый“и Новый залы.

На приеме присутствуют члены Ш
BRI(S), пародные комиссары, депутаты
Верховного Совета СССР, Верховного Сове-
т) РСФСР, выешее командование Красной
Армии и Военно-Морского Флота, Герои Co-
ветского ‘Союза, Герои Сециалистическвого
Труда, лауреаты Сталинской премии, уче-
вые, видные конструкторы оборонной
промьинленности.

Среди присутствующих — Маршалы (о-
ветского Союза Буденвый, Шапошников,
Кулик, адмирал Галлер, генералы армии
Жуков, Мерецков, Тюленев, генерал-пол-
ковних Локтионов, тт, Шкирятов, Димит-
ров, Вышинский, Первухин, Восыгин, Ма-
лышев, Ярославский, Поскребышев, После-
лов, Тевосян, Шахурин, Ванников, Носен-
ко, Селин, Зверев, Паршин, Богатырев,
Гинзбург, Деканозов, Лозовский. Бадаев,
Горкин;, Хохлов, Пронин, Михайлов, Ге-
~pon Социзлистического Труда Дегтярев,
Токарев, Чаплыгин, Шититальный, Яковлев,
Микулин, Грабин, Герои Советского С0юз&
Рычатов, Кравченко, Смушкевич, Кошуба,
Громов, Данилин, Юмашев, Молоков, Гри-
зодубова, Левченко, Терешкин, Чернопятко,
Батартиин, Новиков, Провалов, Арман и др.

Бурными, продолжительными рукопле-
сканиями встретили присутствующие по-
явление в Георгиевеком зале товарищей

И В  Сталда” В, . . Молотова,
В Е Ворошилова М. И. Валинина,
Л. М Кагановича, A. A. Андреева,
А И Моя J... 0.  Bepua,
Н. М. Швернива, А. Вознесенского,
А. С Щербакова, Г. М. Маленкова,

С. В. Тимошенко, Н. Г. Кузнецова. Востор-
женная овация длится несколько минут.

Взоры всех были устремлены к любимому
Оталину и его соратникам.

Водворяется тишина. Народный комис-
сар обороны Герой и Маршал Советского
Союза тов. С. В. Тимошенко. обращается к
присутствующим со словами ириветствия.
- — Товарищи! Вчера, в день № мая —
говорит тов. Тимошенко, — народы вели-
кого Советского Союза и с ними наша
Красная Армия и Военно-Морской Флот,
торжесФ®вуя, приветствовали наше прави-
тельство, нашу великую партию и вели-
кого вождя — товарища . Оталина.

Сегодня мы приглашены сюда Прави-
тельством и Центральным Воюмитетом пар-
тии, и первую нау здравицу от имени
всей Красной Армии и Военно-Морского
Флота мы провозглалаем в честь того че-
ловека, который осуществляет величайниие
идеи человечества, кто боздал могучие во-
оруженные силы Советской страны, нашу
Красную Армию и Военно-Морской
Флот, — в честь товарища Сталина!

Вео поднимаются в едином порыве, и
буря оваций гремит под сводами залов
Большого Кремлевского Дворца.

С исключительным воодушевлением и
под’емом приветствуют представители Врас-
ной Армии и Военно-Морского Флота, своёго
любимого вождя, учителя и друга —
товарища Сталина.

Залем тов. Тимопенко обращает слова
приветствия к Советскому Правительству,
проводящему твердо и последовательно
мудрую сталинскую политику мира и 0бе-
спечения безопаеноети нашей. великой ро-
диным Тов. Тимошенко провозглашает здра-
вицу в честь главы Советского Правитель-
ства товарища Молотова,

Снова гремит овация. Вое присутствую-
щие, стоя, восторженно  приветотвуют
тов. Молотова.

Тов. Тимошенко провозглалиает здравицу
в честь Председателя Президиума РВерхов-
ного Совет» CCCP Михаила Ивановича
Калинина,

° Участники приема, встают и горячо при-
вотетвуют тов. Валинина.

Слово берот Председатель Совета Нарол-
пых Комиссаров товарищ В. М, Молотов.

— Согодняшний вечер, — говорит
товарищ Молотов, — это вечер в чемь
участников налцего  вчералине  парадь
Красной Армии и Красного Флота.

Я провозглашаю тост за наших артит-

леристоз, танкистов, летчиков, кавалери-
стов, пехотинцев и моряков, бойцов и
командиров, пол отников,  Маршалов

Красной Армии! За здоровье наркома 0б0ру-
ны товарища Тимошенко и наркома Boen-
но-Морского Флота товарища Вузнецова!

Тромовая овация была ответом нз слову
товарища Молотова. С парастающей силой
она длилась несколько, минут, Эти радоет.
ные рукоплескавия явилиеь выражением
любви и преданности Красной Армии т
Военно-Морского Флота родному Советскому
Правительству.

В дружественной задущевной обстановке
прием продолжался несколько часов. Для
гостей был дан большой концерт. Програн-
ма, которую вел Я. Д. Леонтьев, имела m-
ключительный успех. В концерте приняли
участие лауреаты Сталинекой премии на-
родные артисты СССР В. В. Бареова, И, (.
Козловский, М. Д. Михайлов, М. 0. Рейзе,
заслуженные артисты РОФСР М. Т. беж
нова, С. Я. Лемешев и А. М. Мессерер, на-
родная артистка СССР Н. А. Обухова, з-
служенные артисты РСФСР В. А. Давымо-
ва, П. М. Норцов, проф. Н. И. Платонов,
лауреат всесоюзного и международных кон-
курсов пианистов Флиер, артисты
Т. Е. Талахадзе, В. Д. Голубин, Говулар-
ственный русский народный хор им. Пят-
ницкого (художественные руководители—
заслуженные артисты РСФСР В. Г, Зала.
ров и П. М. Казьмин),  Госуларотвенный

‘ансамбль народных танцев СССР (художе-

ственный руководитель Игорь Моисее»).
Концерт закончился выступлением: Красно-
зпамешного ансамбля красноармейской пе-
ни и пляски СССР под управлением нато-
ного артисты СОСР проф. А. В. Алекеат-

дрова.
(TACC).

В ГОРОДЕ ЛЕНИНА

В демонстрации участвовало 1.400.000 человек.

Еще задолго до начала, парала трибуны
па площади Урицкого заполняются знат-
ными людьми города Ленина. Здесь ста-
хановцы заводов и фабрик, мастера социа-
листичеекого земледелия, представители
Красной Армии и Военно-Мюрокого Флота,
инженеры, ученые, работники искусств,
лауреаты Сталинской премии. Горячими,
долго но смолкающими аплодисментами
встречают собравшиеся появление на цен-
тральной трибуне руководителя’ ленинтрад-
ских большевиков товарища А. А. Жданова.
Вместе ¢ ним -—тт. Кузнецов, Штыков,
Калустин, Буматин, Вербицкий, Шумилов,
Воротов, Домокурова, Попков, Соловьев
и др.

Командующий войсками Ленинтрадекого
военного округа генерал-лейтенаят тов.
Потов об’езжает части Красной Армии и
Военно-Морского Флота. Он приветствует
их и поздравляет с международным праз-
дником трудящихся — Первым мая. Над
площадью прокатывается дружное, могу-
чее «ура».

Тенерал-лейтенант tos. Попов подни-
мается на трибуну и произносит краткую
речь об успехах мудрой сталинской внеш-
ней политики, о растущей военной и эко-
номической мощи Советского Союза, о за-
дачах советского народа быть сейчас, в
напряженной международной обстановке,
Kak никогда, бдительным, крепить мощь
вооруженных сил страны социализма. Тов,
Попов провозглашает здравицу в честь
советского народа и его Красной Армии, в
честь большевистской партии и великого
Сталина. Снова над площадью прокаты-
вается громкое «ура», гремит артиллерий-
ский салют.

Начинается первомайский парад. Под
звуки сводного оркестра мимо трибун про-
ходят слушатели академий Красной Ар-
ини, — Военно-морской — академии uM.

Ворошилова. Многие из слушателей доб-
лестно сражались у озера Хасан, на Хал-
хин-Голе, защищали  неприкосновенноеть

наших границ в боях против белофиннов.
Многие участники парада награждены по-
четным званием Героя Советского Союза,
боевыми орденами и медалями. Знамя Во-
энно-морокой зкадемии им. Ворошилова
несет морской летчик Терой Советского
Союза полковник Раков, зюсистентами у
знамени -—— Герой Советского Союза капи-
тан-лейтенант Вершинин и Герой Совет-
ского Союза капитан Пинчук. Г

Велл 3& моряками © винтовками
наперев проходят чекалным шагом
сталинокие соколы — военные летчики.

За ними на площадь вступают учащиеся
спецшкол — будущие моряки, артиллери-
сты, летчики. Идет замечательная совет-
ская молодежь, навсегда овязавшая свою
жизнь с военной профессией: Гордостью и
счастьем горят их тлаза, обращенные на
трибуну, откуда их приветствует товарищ
Жданов.

Небольшой интервал — и вот широкий
коридор, образованный линейными, запол-
няют курсанты военно-морских учебных
заведений. Проходят будущие артиллери-
CTH, минеры, штурманы,  гидрографы,
командиры подводных лодок и могучих
боевых кораблей. j

Четко отбивая тат, прошли через пло-
щадь курсанты и слушатели военно-морских
учебных заведений. На, площади появляется
артиллерия, вслед за ней на новых грузо-
вых автомобилях с развевающимися знадге-
нами боевых полков-—бойцы М№-ской ордена
Ленина стрелковой дивизии. Они вооруже-
ны новейшим оружием. В огромном коли-
честве представлена артиллерия ближнего
боя — гранатометы и минометы.

Проносятея танкетки-вездеходы, влеку-
щие за собой скорострельные пушки. Стре-
мительно проходят броневики повых си-
стем, движутся части противовоздушной
обороны,  грохочет тяжелая артиллерия,
проходят быстроходные средние и крупные
танки. На бортах сухопутных дредноутов
тысячи глаз читают имена: «И. Сталин»,
«С. Киров», «А. Жданов». :

Под традиционные орудийные салюты
верков Петропавловской крепости, под зву-

Празднование 1 мая в Москве, Парад войск на Красной площади.

На снимке:

танки на параде.

ки «Интернажионала» на площадь ветупа-

ют первые колонны трудящихея города
Ленина. Отромные скульттуры Ленина п

Сталина утопают в живых цветах. (тру

ид ————о—_————

знаменосцев открывает демонстрацию. Пе-
Wath заполняют отряды учащихся рек
ленных училищ, велед за ними  встунет
многотысячный коллектив трижды орд
носного Кировского завода. В первых м:
дах кировцев идет ‘большая группа т
лантливых конструкторов, новаторов ти.
ники во главе © лауреатом  Сталинокй
премии т. Котиным. Каждый коллеки
входил на площадь с рапортами о новых
достижениях. Многие предприятия гори
Ленина завоевали переходящие знамена
своих наркоматов. Огромные модели сов
менных кораблей, украшенных флагами,
медленно плывут над необ’ятным м
человеческих голов. Их несут перодовы
коллективы судостроительной промьииае
ности—стахановцы заводов, © честью вы
полнившие свои предмайские обязать
тва.

1.400 тысяч трудящихся города dem
демонстрировали первого мая под знамена
ми партии Ленина-—Сталина. Вюбнный 1
рад и праздничное шествие трудящихи
еще’ раз подчеркнули несокрушимую Moll

нашей родины, беспредельную преданно
народа социалистическому отечеству, № \

ликой партии Ленина-—Сталина.

`КРОНШТАЛТ

Боевые корабли, выстроившиеся у 1%
нитной стенки, портовые сооружения, №
вани и пристани укразнены флатами pat
цвечивания. Холодный ветер с Финемм
залива колышет разноцветные стяги №
улицах  города-крепости, где Kasse
здание, каждый камень тесно связаны ¢
историей флота нашей родины,

Кронштадтские моряки © честью хи
нят и приумножают славу русского MO)
ского оружия. Сегодня они ‘демонстрирую
свою выучву, свою готовность по пер
зову родины и великого Сталина выс
пить Wa защиту морских рубежей Сов
ского Союза.

Ha площади Революции выстроили»
колонны краснофлотцев. У знамен частой
балтийцы © золотыми шевронами на 1’
вах — знаком  долголетней службы №
флоте.

Склянки на кораблях отбивают 10 *
сов. Командующий парадом обходит ры

краснойлотцев, поздравляет их ¢ Mealy ‘

народным пролетароким праздником,

Парад. открывают курсанты — будущие
иолитработники Военно-Морского Флота. В
их рядах — Герой Советского. Союза ти.
Посконкин, орденоносцы, отличивишиеся }
боях © белофиннами.

Четко отбивая шаг, мимо трибуны wy)
краснофлотцы боевых кораблей, чм
имена © любовью и гордостью. произнойт
BOCh советский народ. Сводным полем
моряков. командует орденоносец капита
-го ранга т. Яхненко.

Одна за другой мимо трибун прохия
колонны учебных отрядов, Военно-морского
медицинекого училища, части берегом
обороны. Парад заключает сводный ира
учащихея ремесленного училища Су
строителей.

В полдень на площадь ветупает колите
на рабочих. и служащих. Торжественио Е
радостно движутся трудящиеся по площа
ди Революции, по ярко украшенных уе
Цам города-кропости, зорко охраняюще-
го подступы к городу Ленина.

<=

ры

19)
Cop

ya
ape

1,

дер
ро
ie