‚ физтом гомандующего делает крутой пово-

ое теме. al

ate ee >

ee 4 man 1941 г № 103 (757)

КРАСНЫЙ ФЛОТ

> een er enc
о ae a ee

renee

‚В день Ё мая военные. моряки вместе со всеми трудлящимися СССР
продемонстрировали беззаветную преданность делу Ленина—Сталина

ПО ТВАВГРАФУ И ПВЛЕФОНУ ОТ КОРРЕСПОНДЕНТОВ «КРАСНОГО   ФЛОТА» и ТАСС)

*
ВЛАДИВОСТОК

В демонстрации участвовало
100 тысяч человек

Владивосток в праздничном ‘наряде.
Повсюду лозунги, ‘илакаты, портреты
ззикого Сталина, руководителей партии и
правительства. ‘Весенний ветер колышет
пионы знамена, играет морскими фла-
пух ла фасадах зданий, :

byxra Золотой Рог. В легкой туманной
вико вырисовызалотся боевые корабли, В
$ чаеов Утра на всех кораблях большой
бр. Командиры поздравляют личный с0-
изв 6 великим праздником 1 мая.

В городе выстраивалотся колонны’ войск
преизона. Празднично убранные трибуны
заполняются представителями партийных,
‘советских, общественных организаций. С
трибун открывается вид на бухту. Вев
миры устремлены туда, где быстроходный
rnp, разрезая спокойную гладь воды,
ходит строй боевых кораблей. На кате-
и командующий Тихоокеанским флотом
эище-адмирал тов. Юмашев, члены Вден-
о совета — корпусной комиссар т. За-
yapos и т. Пегов, :

( палуб новых лидеров, оснащенных
первоклассной военной техникой, с. бы-
ороходных сторожевых кораблей, с траль-
циков в отвег на приветствия и поздрав-

Первомайский парад в Таллине, На

вния командующего несется могучее
уринофлотское «ура».
(бход кораблей закончен. Катер под

Величественнюй и нарялной BHIUTAUT
сегодня  Севаютопольская бухта. Десятки
расцееченных флагами кораблей стоят на
рейле, готовые в любой момент прозно
выйти в море навстречу вражу. Сколько
среди них новых, построенных за послел-
ние годы! Нретворяются в жиэнь елова
главы юозетского правительства товаринца
Молотова: «У могучей Советокой державы
должен быть соответствующий ее интере-
сам, достойный наше великого дела, мор-
ской и океанокий флот».

Ровно в девять часов © кораблей раз-
‚ далотея артиллерийские залиы-—еалют на-
‚ции. Начинается морской парад. Командую-
ий Черноморским флотом контр-алмифал
тов. Октябрьский, член Военного совета
дИвиЗионНьй комиюсар тов. Кулажов, ce-
кретарь Крымекого обкома ВКП(б) тов. Бу-
латов, началыник Управления солитической
пропатанлы дивизионный комиссар тов.
Бондаренко и другие обходят на катерах
строй кораблей.

Катера направляются к подводным лод-
кам. На палубах выстроились краюно-
флотцы и командиры. Мужественные под-
водники не раз уже выходили в этом году
победителями в схватках © суровой мор-
ской стихией, а сейчае они‘ демонстрируют
свою тотовноеть пю первому зову прази-
тельства и родного Сталина выступить на
защиту ролины.

Bor катер поровнялоя с одним. из
передовых кораблей флота. Сегодня он
кажелея еще более грозным, чем обычно.
Вомандиры и краснофлотцы корабля встре-
тили первомайский празтник замечатель-
ными успехами в боевой и политической
‚ подготовке. Знатный артиллерист корабля
т. Петросьян прекрасно провел артил-
лерийские стрельбы. Сегодня он несет 2о-
`четную вахту на корабле. Отлично репгила
аварийные задачи пятая боевая часть,
возглавляемая  инженер-капитаном
ранга т. Королевым. В прелмайюком сорев-
новании эта часть заняла на, корабле пер-
вое место. Честь произвести торжествен-
ный под’ем военно-морского флага выпата
одному из передовых командиров, лейте-
нанту т. Вюликову,

Катер продолжают обход кораблей. Всюду
радостные,
лица командиров и краснофлотцев. Вот
крейсер М. Совсем недавно личный состав
решал в Моро сложные задачи боевой’ под-
тотовки. Бойцы и командиры учились дей-
ствовать так, как на войне. Много знатных
‘людей выросло на крейсере. Артиллеристы
тг. Задорожный и Литвинчук, механики
тт. Мима, Каплан, связисты тт. Чеботарев
ий Коржавин и многие другие уже ме раз
показывали свое умение мастерски исполь-
зовать боевую технику.

За крейсером стоят новые лидеры и ми-

рт и направляется к Комсомольской при-
Тани,

„Сегодня пасмурная погода, но улицы
Владивостока с раннего утра запружены
ликующим народом. Свободна только ши-
мя центральная  малистраль — улица
Тенина. Здесь проходит’ парад.

Ta трибуну поднимаются командующий
‚ ихокеаноким флотом вице-адмирал тов.
у узшов, сокротарь краевого комитета, тат
тг тов. Пегов и другие руководители
и партийных и советоких. ортани-
ЗаЩиЙ,

Тов. Юмашев поздравляег трудящихся
Йриморья, краснофлотцев и красноармей-
ев с Первомайским праздником. Он гово-
pr 0 растущей мощи Тихоокеанского фло-
м, бдительно несущего почетную вахту
m  Geperax Тихого‘ океана. Rorza
HWM произносит uM  товарина
(лалина, со всех коннов ‘несется. могучее
и рдостное «ура»:

Парад открывают командиры и полит-
мботники Первой Краснознаменной армии.
(ойными рядами птатают курсанты Ти-
хикеанокого  Выслиего — военно-морского
yuma, Учебного отряда, подразделения
feperono обороны ‘и воздушных сил Фло-
т. бщео восхищение вызывают ученики
епно-хорской спецшколы. У пих отлич-
\ная стревая въыправка. ,
/ № трибуны идут с боевыми знаме-
мии славные пехотинцы Первой Rpacno-
замонной армии. Легко и быстро проно-
ихя бронемашины; мощные гусеничные
авторы влекут за собой зенитную артил-
ию, Движутся на автомашинах мощные
ужекторы, подразделения зенитных пу-
мочиков. : ИТ

Цеюнотрацию трудящихся Владивостока
пыли пкольники. Улицы расцвели яр-
Влуи красками, Нескончаемой вереницей
видумя ломонстранты: грузчики торгово-
10 флота, работники Владивостокского арк-
кого пароходства, железнодорожники,
(ихтроители, мукомолы, металлисты. °

В домонетрации приняло участие 100
THEY человек,

ВИИПУРИ

В демонстрации участвовало
около 40 тысяч человек

Рвно в 10 часов па площади Героев
прзвучали фанфары. Начинается парад
их, Mico трибуны» проходят части гар-
на. Парад открывают курсанты и

\ бануиры Военно-морского хозяйственного
_УЧилища. За ними идут с винтовками на-
` вревее части славной советской пехоты. В
Мат войск — Герои Советского Союза
м. Пачев, Лалтев, Пешков, Хватов, Вры-
ив, орхелоносцы. ‘Мужеством и’ отвагой
Мат тица бойцов и командиров. Народ
Тртветствует свою родную Красную Армию.

Парад закончен, Начинается демонстра-
Ця трудящихея. Никогда еще Виипури не
‚ Им так много знамен, цветов, плакатов.

Ппакаты-отчетья говорят о том, что пред-
14606 социалистическое соревнование по-
ито перевыполнить < производственные
чины, Город, лишь недавно возрожденный
\ Mono жизни, стал неузнаваем, Он бы-
№ растет и строится, Жизнь бьет клю-
чм, Раоетны лица Участников первомай-
Чи шествия, демонстрирующих свою пре-
Манооть родине, советскому правительству,
TOM большевиков, великому Сталину,

‘тиллорийским стрельбам горит на трубе
лидера М. Ни большая волна, ни туман,
ви темная южная ночь нё мешают артилле-
ристам лидера метко поражать цели

Уже больше тридцати минут длится мор-
ской парад. Катер стремительно несется
вперед. Й онова он равняется © подводные
ми лодками, способными выполнять боевые
задачи вдали от своих баз, способными по
многу часов находиться пох водой. Не-
сколько дней назад подводники отаично
провели сложное боевое учение, в котором

ценко, Дронин, Артемьев.

2-го  .

покрытые весенним загаром”

вЮносцы: Звезда первенства флота по ар-.

особенно отличились командиры тт, Гри-.

снимке: командующий Краснознаменным

Балтийским флотом вице-адмирал В. Ф. Трибуц принимает парад.

Фото И. Драныша,

СЕВАСТОПОЛЬ

..Морокой парах окончен. Катера в03-
вращаются к Минной стенке. Спустя не-
сколько минут автомобиль © командующим
подходит к площади. . : ‘

Стрйны и crpord mOTOMHED моряков.
Легкий ветерок развевает алые полотниита:
знамен и лепточки краспофлотоких беско-
зырок. Контр-адмирал т. Октябрьский 00х0-
дит колонны, поздравляет военных моря-
ROB с днем военародного праздеика,. В or-
вет несетея мощное краенофтотское «ypa».

Обход колонны закончен. Командующий
обращается в речью к военным морякам:

—— Ооветекий Союз строит большой мор-
ской и океанекий флот, достойный налиего
великого дела, достойный велихой социа-
лиотической державы. Уже теперь ‘он яв-
ляется грозной силой.  Краснофтюотцы,
командиры и политработники, беззаветно
преданные своему народу, партии, родине,
великому Сталину, с честью несут боевую
вахту на морских рубежах советской стра-
ны. Ежедневно, ежечасно они повышают
боевую готовность кораблей и частей.

Вюманхующий призывает  черноморцев
еще более; настойчиво и решительно овла-
девать ббевой техникой, крепить железную
‘воинскую дисциплину, всемерно повышать
боевую мощь Черноморекото флота.

Мощное «ура» долго перэвалываетея по
рядам, KOA командующий произносит
здравипу в честь большевистокой партии,
советекого правительства и ветикого вождя
народов товарища Сталина. Снова разжа-
ются орудийные залпы, они сливаются с
долго не смолкающим громовым «ура». —

Начался парад на берегу. Чеканя тат,
стройными рядами с винтовками на руку
проходят курсанты Черноморского высшего
военно-морского училища. Их замечатель-
ная воинская выправка вызывает всеобщее
восхищение.

Илут командиры, прополаватели и кур-
санты военно-морского училиаца берыповой
обороны имени ЛЕСМУ. Знамона несут
лучшие  курсанты-—чвышускник старитий
сержант т. Гончаров, курсант второго юур-

ca старший сержант т. Фомин и отличник.

учебы, выпускник старший сержант. т. Бу-
тенко. $

Илут колонны покол Учебного отряда. Их
сменяют командиры и краснофлотцы тор-
педных катеров, полволниюи, артиллеристы
береговой обороны, летчнки... ^^ м

Нац площадью рокот моторов, В голубой
онпево Heda, поблоскивая серебристыми
крыльями, ‘несутся скоростные  бомбарти-
ровщцики. Потом в небе показалиюь истре-
бители. Они молниеносно проносятся над
колоннами и быстро исчезают вдали,

Елва заканчиваются парад воиноких ча-
стей, начинается шествие колонн труля-

maxes  Севаютополя. Проходят ‘учащиеся.

совастопольских пикол, Очастиивая детвора,
славит ролнюго Сталина, славит Враюнутю
Аруию и Воешно-Морюкой Флот,

Врасочно оформлена колонна коллектива
Морского завода. Ее сменяют работники
Военного порта. Нескончаемым  пютоком
идут трудящиеся. Они несут ‘знамена и
плакаты, на которых написаны елова люб-
ви и преданности великой социалистической
родине.

После окончания парада на площадях,
бульварах, в парках культуры начались
массовые гулянья,

Первомайский парад в Ленинграде. Слушатели и начальствующий: состав Вюенно-

морской академии им.

Ворошилова на параде. Слева направо; начальник академни

вице-адмирал Г. А. Степанов и слушатели — Герои Советского Союза Ф. Г. Вер-

щинин, В. И. Раков и Г. С. Пинчук.

} Фото А. Агича.

‚ТАЛЛИН

В демонстрации участвовало

Радостью и ликованием встретили тру-
дящиеся столицы советской Эстонии Пер-
вое мая-—— день международной пролетар-
ской солидарности, Сегодня они впервые
свободно празднуют этот день. С раннего
утра улицы и площади Таллина заполни-
лись колоннами демонстрантов. Горох
празднично убран. В лозунгах и плакатах
отражены ‘успехи, достигнутыю ‘эстонским
народом. —

Прошло только одиннадцать месяцев по-
сле установления советской власти в Эето-
нии, но уже нет бездействующих заводов
и фабрик, исчезла безработица, на полях
республики весной этого года  загудят
тракторы, заработают комбайны, Эстон-

ский народ прочно становится на путь с9-

циалистического переустройства ‘всего на-
родного хозяйства. Вот почему в этот день
так радостно и весело ноет народ свои
песни о родине, о’ великом Сталине.

10 часов. лошадь Победы заполнена,
колоннами войск Таллинского гарнизона. В
торжественной тишине звучит команда

‘«Смирно!». Начальник Таллинского гар-

низона командующий  Краснознаменным
Балтийским флотом вице-адмирал т. Три-:

-буц обходит части Красной Армии и Во-

енно-Морского Флота и поздравляет их ©
великим праздником 1 ная. В ответ раз-
дается могучее «ура».

Обход войск закончен. Вице-адмирал
т. Tpwoym поднимается на трибуну.
Здесь — руководители коммунистичеекой
партии и правительства Эстонии, депу-
таты Верховных Советов СОСР и 3CCP,
Герои Советского Союза, многочисленные
тости — лучшие стахановцы и ударники
таллинских предприятий. Вице-адмирал
т. Трибуц произносит краткую речь. Он
говорит о грандиозных победах, достигну-
тых нашей страной под великим знаменем
Maprea — Энгельса — Ленина— Сталина,
© счастье и радости трудового эстонского
народа, который навсегда связал свою

вудьбу с мотучей многонациональной семьей

народов Советского Союза. Вице-здмирал
т; Трибуц призвал бойцов и командиров
еще выше поднять свою боевую выучку,

‘всегда помнить об опасности военного на-

падения, всегда быть готовыми в разгрому
врата. Словь т. Трибуца, обращенные к
TOMY, кто поустацио и повседневно з&00-
THTCH © счастье народов, 06 укреплении

`Красной Армии и Военно-Морского Фло-
та, — к великому Сталину — покрываются

мощным «ура». Гремит артиллерийский
салют. ‘Звуки фанфар извешают © начале
парада, . a
Первым мимо трибун четким, размерен-.
ным атом проходит сводный батальон на-
чальствующего состава» центральных учро-
ждений Краснознаменного  Балтийското

‘свыше 75 тысяч человек

флота. За ним стройными рядами с вин-
товками наперевес проходят стрелковые
части, Прекрасное зрелище являл с0б0й
уарш краснофлотцев Балтики — отважных
моряков. Грозен и внушителен марш мото-
ризованной пехоты. Движется могучая
артиллерия. Над площадью быстро проно-
CATCH стальные воздушные корабли.

Трудящиеся Таллина восторженно при-
вететвуют славных воинов Красной Армии
и Военно-Морского Флота — воинов-братъев,
кому народ Эстонии обязан своим освобо-
ждонием от ненавистного капиталистиче-
ского ига, от ужасов второй империали-
стической войны,

Начинаемя демонстрация. Под звуки
торжественного гимна на площадь ветупа-
ют сотни детей. Среди них много пионе-

ров. Это новое славное пополнение в мно-

томиллионную семью советских пионеров.
Дети проходят мимо трибун с высоко под-
‘нятыми в руках букетами цветов, коаены-
‘ми флажками. Их лица, счастливы и радо-
стны. На лозунгах, которые они. несут,
начертаны елова, обраненные к великому.
другу и учителю советской молодежи
товарищу Сталину: «Спасибо товаринеу
Сталину з& счастливое и радостное дет-
ство»,

Горло несут лучшие производственники
фабрик и заводов города шить и транепа-
ранты, на которых обозначены имена, ста-
хановцев, ударников, цифры победи ус-
пехов. Идут стахановцы и ударники пред-
приятий советского Таллина. (о всех сто-
рон несутся дружные возгласы, привет-
ствия на эстонском и русском языках в

*

` ПОЛЯРНОЕ

Густые серые тучи затянули небо. Идет
ener. бо стороны Баренцева моря дует хо-
лодный северный ветер. Но плохая погода
не может омрачить праздника моряков Се-.
верного флота, привыкиих в штормам и
метелях. В бухте, окруженной суровыми
каменными торами, выстроились корабли,
украшенные флагами расцвечивания.

...B 11 часов утра командующий Север-
ным флотом контр-алиирал тов: Головко 10-
лучает. ралорт: :

— Корабли выстроены для парада!

Взвивается ракета. Гремит пушечный
салют. Ватер под флалом командующего
подходит к празднично убранным миноное-
пам, подводным лодкам, быстроходным ка-
терам, сторожевым судам. На борту кате-
ра, — командующий флотом контр-адмирал
т. Головко, член Военного совета дивизион-
ный комиссар т. Николаев, дивизионный
комиссар т. Торик, представители област“
ных и городских партийных и советских
организаций.

Тов. Головко здоровается с краснофлот-
цами, командирами и  политработниками,
поздравляет их с торжественным днем.
Враенофлотцы отвечают громовым «ура».
Сильные, закаленные в борьбе с суровой
стихией Севера, они стоят на палубах 6oe-
вых кораблей в безупречно четком строю,
тотовые к новым походам. ^

Сегодня у многих на устах. имена
передовиков социалистического соревнова-
ния, отличников боевой и политической
подготовки. Исключительных успехов в ре-.
шении сложнейших задач добилась коман-
да подводной лодки №. Блестящи достиже-
ния дважды орденоносца связиста мичма-
на т. Рясина, лейтенанта т. Васильева,
старшего лейтенанта т. Рудакова, кати-
тан-лейтенанта, т. Лунина и многих других.

‚..Марад кораблей окончен. Начинается
парах на берегу. Торжественным маршем.
мимо трибуны командования проходят
краснофлотцы — зоркие часовые северных
советских рубежей...

`ХАБАРОВСК

В демонстрации участвовало
100 тысяч человек

Первыми в стране встретили дальнево-
сточники раюсвет первомайского дня.
гла в Москве кремлевские куранты возве-
шали полночь, Хабаровск уже заливало
золото первых солнечных лучей.

На трибуне — секретарь Хабаровского
крайкома ВВС) т. Борков, командующий
Дальневосточным фронтом генерал армий
т. Апанасенко, председатель краевого 0(0-
вета депутатов трудящихся т. Исто-
мин, член Военного совета, фронта, кор-
пусной комиссар т. ЗЖелтов, руковотители
партийных и советских организаций края.

Начинается торжественный марпг войск.
Первым проходит сводный полк началь-
ствующего состава штаб» Дальневосточ-
ного фронта, затем проходят курсанты во-
енных училищ. Илут военные моряки-
амурцы. Впереди реет на ветру высоко
поднятое боевое знамя Амурской Красно-
знаменной флотилии. Спокойно, четко,
строго ведет подразделение старший. лейте-
nant т. Сурнин. Генерал армии т. Апана-
 сенко, приказав вызвать т. Сурнина на
трибуну, поздравляет его с успехами в
строевой подготовке краснофлотцев.
  Оркестры меняют темп марша. Начи-

честь 1 мая, в честь великого Сталина.   нается демонстрация мопучей военной тех-
Около двух ‘часов длилось праздничное   ники. Новейшие зенитки, прожекторы,

шествие. В нем участвовало 75 тысяч
трудящихся.

На кораблях и в частях радостно про-.

шли праздничные дни. 1 мая в одном из
соединений состоялся большюй общекора-
  бельный праздник, посвященный началу
летнего плавания. На этот праздник
прибыли гости: комалдующий  Юрасно-
знаменным. Балтийским флотом вице-адми-
рал т. Трибуц, член Военного совета ди-
визионный комиссар. т. Яковенко, диви-

специальные установки вызывают восхи-
щение трудящихся. Над улицей, над пло-
щалью одно за другим быстро пролетают
звенья бомбардировииков. я
Плошадь заполняется красочно офор-
мленныи колоннами демонстрантов. Их
возглавляют военизированные отряды‘тру-
дящихея, 33 ними шдут физкультурники
тобровольных обществ. Нескончаемой ве-
реницей движутся вое новые и новые ко-
лонны трудящихся. Радостным и дружным
«ура» отвечают они на провозглаапаюмые
эправицы в честь родины, партии, в честь
великого Сталина. Несколько часов длилась

зионный комиссар т, Муравьев, секретарь   первомайская демонстрация, в которой при-

ЦЕ коммунистической партии Эетонии
7. Cape, председатель Совнаркома Эстон-
ской республики т. Лауристин, предбеда-
`лель Президиума Верховного Советы 9ето-
нии т. Варее и другие.

` Гости ознакомились с жизнью и бытом
личного состава соединения кораблей и
приняли участие в общекорабельном. празд-
НИКО.

На одном из кораблей тт. Сярэ, Варее и

Лауристин в книге почетных посетителей
оставили свой записи.

няло ‘участие 100 тысяч человек.
` Радостно встретили первомайский празд-
пик на кораблях и в частях Амурской -
Краснознаменной флотилии. На всех ко-
‚раблях были проведены торжественные со-
брания личного состава, посвященные
международному пролетарскому празднику.
` Корабли украшены флагами расцвечива-
‚ния. Здесь весело и оживленно. Концерты
самодеятельности, пляски и танцы, кол-
лективное хоровое пение, игры занимали
досуг краснофлотцев. ‘

В Доме Военно-Морского Флота 1) 2 н
3 мая были проведены вечера отдыха на-
чальствующего состава.

В
/

п ромайский ‘парад в Севастополе.. Н.
мии ЛКСМУ па параде,

а снимке: курсанты Военно-морского училиша береговой обороны

Фото Н. Веринчука,

Празднование
Красной площади.

флотцев на параде.

1 мая в Москве. Парад войск на
На снимке: батальон красно- Ф. С. Октябрьский принимает парад на Севаспопольском фейде,
Фото ТАОО, :

Первомайский парад в Севастополе. Ha снимке: командующий Черноморским флотом контр-адмирал

Фото Н. Веринчука.