ЕР ЕО, Че ные ТЦ

%

в будущее. Флотская печать за последнее   ство любви к морю, к кораблю, к евоему

‚ Вапример,

`ивй и политической подготовки,
`большовиетеки

в МАЯ 1941 Г: ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ!

ОРГАН

HOWE TERBEHI es НАРОДНОГО
КОМИССАРИАТА
№ 104 (758)
ВОЕННО-МОРСКОГО

15 век
ии ФЛОТА СССР

В училище
им. Фрунзе

ПОТ

Профессор» и преподаватели ‘училища
им. Фрунзе работалюот над созданием новых
учебников и пособий по дисциплинах учеб-
ного плана училища. Так, Ha кафедре мин-
но-торпедното оружия капитан 3-го ранга
т. Петренко: досрочно ‘закончил ‘учебник
«Надводные торпедные альтаратьв» ;. военин-
женер 2-го ранга т. ШЮдицкий готовит
учебник «Подводные и катерные торпед-
ные аппараты»; выходит 3 печати
«Стрельба по берегу» (составил калтитан-
лейтенант т.. Ротинов).:

На кафедре гидрометеорологии старитий
лейтенант т. Рыбаков написал руководство
к занятиям по гидрометеорологии во время
летней практики. Преподаватель т. .№у-
ковекий закончил «Методику преподавания
статики окезнотрафии». На, кафелре девиа-
ции инженер-контр-адмирал т. Хлюстин и
капитан 2-го ранга, т. Ржетевский юоста-

День большевистской печати

рояьшевистокая пресса играет исключи-  каз’ сильных сторон наших командиров,
psy роль в социалистическом строи-  политрабогников, бойцов. Резче нахо кри-
зиктво, В коммунистическом ню тиковать нерадивых, недисциплинирован-
аихёй, в укреплении обороны родины. На-   ных бойцов. Зачастую о наруш
  ителях дис-
ши 13еты и журналы, в работе которых   циплины в газетах печатают бесстраетные
принимают деятельное участие тыюячи пе-   заметки, сухо. констатирующие тот или:
дорлков-активистов, являются подлинны-   иной факт. Не. такая критика нам нужна
и мективными пропагандистами, ати-   Надо острее критиковать нарушителей лие-
вари и а масе. Боль-  циплины и порядка, обличать их, натляд-
mepuernekad п , pur товарищ   но показывая каждому, к чему ведет не-
(талин,-— самое остров и самое сильное дисциплинированность

ди нашей партии, Каждая флотская газета должна быть

5 мая у нас-—традиционный День печа-   военно-морской газетоя не только по Ha-
чт, (оюдня печать Советской етраны под-   званию, но и по содержанию. Надо повсе-
jpn NOTH своей работы, намечает задачи   хневно развивать у военных моряков чув-

время значительно выросла, и улучитилась.   оружию. Какое здесь поистине широкое
у старейшая м RO-   поле деятельности, какое богатство тем и
у--«Овтябрьский луч» (редактор т. По-   ярких красок! Но и эти вопросы некото-
тодицкий) оперативно освещает вопросы   рые газеты ухитряются освещать уныз
по-   лым, скучным языком, повторяя изо дня в
борется ae укрепление   день одно ий то же. Пусть каждый редак-
зоинской дисциплияь. JTS многотираж-   ционный коллектив совместно с. активом
ya явилась одним из. инициаторов и   подумает над тем, как лучше и разнооб-

‹ тивнее, глубже вникать в дело, конкретнее

ми, данными в свое время В. И. Лениным, —

‚ ральныю силы’ бойцов. в конечном ©чете

BCC бороться против. раехлябанности,

отанизаторов борьбы за экономию и береж-
ливооть на корабле.

Неплохо работают многотиражки «На, бое-
nox курсе» (ВВФ), «Ворошиловец» (Черно-
хорский флот) и другие. Эти газеты, опи-
мясь на актив, популяризируют опыт пе-
довиков, оперативно освещают вопросы
босвой и политической подготовки, помога-
и  развертыванию социалистического .со-
ревпования.

(одоржательнее стали многие ` стенные
тазеты. Среди них надо отметить. «На 6б0е-
вы посту» (Северный флот), «На вахте»
(Черноморский флот), «Луч» (ВБФ) и ‘xpy-
гие, Значительно повыеилась организующая
роль «Боевых листков», выходящих на’
иногих кораблях во время ‘учений и выхо-
10в в море, Жалтитан 3-го ранга, т. `Глазов-
ский и старший политрук т. Бут рассказы-
зак сегодня в нашей газете о том, какую
большую помощь оказывают командиру
«Бозвые листки». А

(Днако в свете тех требований, которые
смят перед газетами флота, все эти дости-
ления невелики. Вот почему необходимо
сосредоточить внимание работников всех
лихких газет, их актива, органов поли-
тической пропаганды и партийных органи-
заций н» недостатках работы печати, на
ще не решенных задачах. Политический и
культурный уровень личного состава, флота
работ, более высокие требования пред’яв-
лаются сейчас к боевой и политической
пооювке, Между тем качество. многих
13т еще не отвечает сегодняшним: повые
шенных требованиям. Эти газеты еще слабо
помотают командирам и политработникам в
бучении и воспитании военных ‘моряков.

№8  наапи тазеты—от  стенновок до
флокких включительно—должны еще бо-
8 активно Участвовать в решении Tex
бльших задач, которые поставлены перед
№енно-Морским Флотом большевистской
партией и советским правительством. Для.
того чтобы действенно помогать перестрой-
ke боевой учебы по-новому, чтобы учить
людей тому, что нужно на войне, и так,
tan это делается в условиях боя, сами га-
зеты прежде всего должны работать опера-

ставить вопросы боевой подготовки, укреп-
тия дисциплины, овладения техникой,
воспитания личного состава.  Оператив-
ость — качество, которое очень ценно в.
fon, — должна быть присуща всем крас-
нофлотским газетам.

(реди газет флотов «Красный черномо-
рец» ближе других подошел к ‘вопросам

`бовой подготовки. Но и этой газетой сде-

тано еще далеко не все, в ее деятельности

т4зеты недостаточно еще полно освещалот
на своих страницах узловые вопросы
боевой подготовки, не’ развернули в долж-
Ной мер пропаганду марксизма-ленинизма,
18 глубоко освещают партийно-политиче-

_ кую работу.

Многие многотиражные газеты ‘работают
бвз плана, не знают, какие задачи. реша-
тоя кораблем, подразделением; они не мо-
билизуют бойцов на решение конкретных
Зал, печатают общие, декларативные
статьи, ограничиваются отвлеченными при-
зБвами, Это—не стиль работы большевист-
Кой тазоть. Каждая краснофлотекая тазета
обязана, строго руководствоваться указания-

избегать трескотни, уделять «побольше вни-
MOH самым простым, но живым, из жизни.

‚ Ввятым, жизнью проверенным фактам...».

Таких фактов немало в повседневной ‘учебе
Частей и кораблей. Надо уметь их видеть,
правильно освещать на страницах Taser.

Воспитание. преданных родине. партии
Ленина Сталина, дисциплинированных и

‚ Выносливых бойцов является одной из 06-
-нозных задач флотских газет. М. В. Фрунзе

Цисал, что военная. газета «должна помо-
тать расширению кругозора бойца, углуб-
лению его познаний и укреплению. его во-
инокото духа». Высокий воинекий дух, мо-

решат. победу. Газетьь должны. по-больше-

За высокую организовалиность и диспипли-
ny. Tyr нужны не заклинания о пользе
дисциплины, & показ на примере передо-

В мирной учебе ив бою.

Зачастую газеты ограничивалются отвле-
ченными рассуждениями” о том, каким дол-
KOH быть военный моряк: Дейетвенность
Таких поучений ‘невелика.
` родство воспитания —— ‘конкретный при-
ивр, яркий показ лучших людей ‘флота, по-

nce

БЛАГОДАРНОСТЬ НАРОДНОГО КОМИССАРА

БАТАЛЬОНУ

1 мая в параде войск и вооруженных
. Nixon трудящихся г‹ Москвы принимал
- Участие батальон курсантов © BOCHTIO-MOp-
ких училищ. В батальон входили лучшие
преставители военно-морских учебных 33-
зений Ленинграда, отличники учебы,
сталинские стипенхиаты, LA?

Народный комиссар Boeimo-Mopexoro

Сильнейшее®  .

разнее организовать пропаганду морского
дела на страницах газет,

Ни одна флотская тазета или газета
флотилии не имеет права не интересовать-
ся опытом морских операций второй импе-
риалистической войны. Нужно не только
информировать CBOUX читателей о новых
явлениях в современной военно-морской
технике и тактике, но и помогать исполь-
зованию в налпих условиях всего того, что
является наиболее ценным и необходимым.

Шире необходимо освещать на страни-
цах флотекой печати вопросы . культуры
во всем их многообразии. Культурная

жизнь на флоте бъет ключом. Между, тем

на газетных страницах она зачастую осве-
щается бедно. Пусть чаще выступают в
газете лучшие организаторы и активисть
культурной работы, передавая свой опыт

другим. Надо регулярно выпускать литера-

турные страницы, печатая в. них матери-
алы, способствующие воспитанию совет-
ского патриотизма, беззаветной преданно-
сти родине. MNS

В порялке дня стоит вопрос и © даль-
нейшем повышении культуры самой флот-
ской печати. Каждая Флотская газета и
многотиражка, должна, отличаться. безуко-
ризненным внешним видом, хорошим: лите-
ратурным языком, не допускать: неточно-
стей в военно-морской терминологии, в гео.
графических названиях, в фамилиях лю-
дей, о которых идет речь в статьях и за-
метках.

делалот. Многочисленный ‘отряд’ моряков:

одним из передовых ‘отрядов Hamel флот-
ской общественности, Это значит, что каж-
дый выступающий на’ страницах газет,
будь то сотрудник редакции или зкти-
вист, должен еще больше работать над <во-
нм маркоистско-ленинским и военню-мор-
ским самообразованием, дальнейшим распти-
рением своего ‘культурного кругозора. Ре-

этом отношении примером.

Встающие перед газетами флотов, флоти-
лий, частей и кораблей большие и ответ-
ственные ‹ задачи
улучшения. руководства работой печати сэ
стороны. органов политической пропатанды.
Без газеты руководить нельзя-—это общеиз-

того, чтобы газета стала действительно
полноценным помощником в руководстве,
нужню повседневно направлять ее работу,
помогать ей правильно освещать на своих
страницах вопросы учебы и воспитания

`такжо имеется немало недостатков. Флотские   личного состава, бороться 3a дальнейшее

укрепление дисциплины и авторитета на-
чальников, в Том числе младших коман-
диров. _

Нало всемерно’ добиваться, чтобы много-
тиражные газеты выходили регулярно, бы-
‚ли грамотными, живыми и. интересными:

Работа с военкоровским активом одна из
привлекать

важных задач. Необходимо’
актив к составлению планов работы газет,

техникой газетного дела политработника-

соединений.

Помимо газет Военно-Морской Флот рас-
полагает журналами. Военно-морское из-
дательство выпускает разнообразную спе-
циальную‘ литературу. Ответственные зада-
чи стоят перед редакциями журналов и

работа по освещению проблем современной
войны на’ море, по вопросам боевой подго-

стях и Ha кораблях.
тельство’ должны еще теснее связать-
ся С активом флота, полнее’ изучать
запросы начсостава и еще активнее

в их повседневной деятельности.

мобилизации всей флотской печати, всей
многочиеленной армии военкоров на реше-
пие задач,

ий политической
Флога.

КУРСАНТОВ

Флота адмирал тов. Н. Г. Кузнецов об’явил
благодарность за хорошую подготовку’ бз-
тальона к параду полковнику т. Н. Голу-
бятникову и полковому ^ комиссару ‘т,
М. Маточкину. Народный комиссар  0б’-
‘явил также благодарность: всему составу
батальона» : ;

Культура газеты, как ‘известно, STO
прежде всего культура людей, которые ев

журналистов и военкоров” должен: быть

дакторы, низовых . газет. должны служить. В

требуют дальнейшего

вестное большевистское правило. Но для

время от. времени. ортанизовывать читатель-
ские конференции. Овладение практикой п

ми——одна из ‘необходимых `прелпосылок
улучшения руководства, газетами частей и
  ны на 31 язык и напечатаны в количе-

° Широко изданы в Советеком Союзе про-

‘изведения советских писателей и поэтов.
: Нроизведения М. А. Шолохова изданы ти-
товки, партийно-политической работы в ча-  ражом в 8,1 миллиона экземпляров, А. Н.

Редакции и изда-

‹ 1 миллион экземпляров и т. д. (ТАСС).
помогать командирам и политработникам  . ine ea Ue a

День большевистской. печати—это день

которые стоят перед флотом.
Каждая газета должна занять в этом важ-
- ВИКов, что дисциплина — основа Успехов   ном деле подобающее ей место. Организую-
мая. сила краспофлотской печати поистине
зелика. Правильно использовать, ее—это
значит добиться новых, еще более значи:
тельных успехов во всех областях боевой
Г учебы  Военно-Морекого

пить. полет с мыса Шмидта в Анадырь и,

рално. 3 мая в 6 часов 58 минут: по мо-

следование ледовой обстановки к северу от

«Основание «Правды»,

Печать в СССР

5 мая -— день большевистской печати.
Всесоюзная ‘книжная палата подготовила
данные о выпуске газет, журналов и книг
в нашей стране. Собранные материалы
рассказывалот © росте советской печати и
культурно-политического уровня’ трудя-
щихся Mace.

В дореволюционной России (1913 год)
выходило 959 газот с разовым тиражом в
2,7 миллиона экземпляров. В ССР в
1940 году (без советеких республик При-
балтики) издавалось свыше 8.500 газет.
разовый тираж которых составил почти
38 миллионов экземпляров,

Особенно увеличилея выпуск Taser B
союзных и автономных республиках. На-
кануне империалистической войны ва’ тер-
ритории Таджикской и ‘Киргизской ССР
не издавалось ни книг, ни газет. Теперь
в Таджикистане выходит свыше 80° газет,
в Киргизии — 69 газет. Более 200 печат-
ных газет выходили в 1940 году в новых
совотеких республиках и областях. 06-

щий тираж воех газет страньыг-в” прозалом
году превысил 7 миллиардов экземпляров.

Ёроме печатных газет выпускаются сот-
ни тысяч стенных газет.

В СССР книга стала достоянием широ-
ких масс трудящихся. За тоды советской
власти выпущено свыше 730 тысяч на-
званий книг, общий тираж их-— более
8.600 миллионов экземпляров. В 1940 го-
ду книги издавались Ha 84 языках.

Широкое распространение
марксистеко-ленинская литература. 3a
1917—1940 г. в СССР выпущено на
93’языках более 460 миллионов экземпля-
ров произведений классиков марксизма-
лекинизма. Выпускается четвертое издание
сочинений В. И. Ленина 0б’емом в 40 то-

мов. Общий тираж четвертого издания —.

20 миллионов экземпляров.
«Краткий курс истории ВЕП(б)» издан
за 1938—1940 тг. на 58 языках тира-

‘жом в 17,7 миллиона экземпляров.

Из года в год Увеличивается выпуек
учебников для вузов. 3& последние три
гола издано 27 миллионов экземпляров
учебников и различных пособий для выс-
шей школы.

Во много раз выросли тиражи ‘произве-
дений классиков художественной литера-

‘туры. За годы советской власти произве-

дения Пушкина вышли в свет тиражом в
30 миллионов экземпляров на 72 языках,
Горького — 40 миллионов на 65 языках,
Л. Н. Толстого — 21 миллион на 57 язы-
ках. Произведения Маяковекото переведе-

стве 7,2 миллиона экземпляров.

изведения классиков иностранной художе-

ственной ‘литературы — Бальзака, Гейне,
Диккенса, Сервантеса, Шекспира и других.
издательством. Им предстоит еще большая

- Большими тиражами выпускаются про-

Толстого —5,7 миллиона экземпляров,

экземпляров, Н, Н: Асеева — более чем в

rn

ЧЕРЕВИЧНЫЙ ГОТОВИТСЯ!

К ВОЗВРАЩЕНИЮ
_ В МОСКВУ

ОСТРОВ ВРАНГЕЛЯ, 4 мая. (ТАСС).
День 1 мая участники высокоширотной
арктической = экспедиции торжественно
вотретили вместе с коллективом полярни-
ков мыса Шмидта.

Летчик тов. Черевичный успел  сювер-
пробыв там несколько часов, вернулся 0б-

сковскому времени Черевичный стартовал

1; мые» Пидть и через 1 чае 27. минут
  посадил самолет «СССР. Н-169» на остро-

ве Врангеля.

‘Механики экспедиции готовят самолет
к обратному рейсу в Москву. На пути воз-
пушная экопедиция проведет детальное 0б-

трассы великой арктической’ магистрали,
Главное управление ‘Северном морского
пути поручило экипажу. подробно. осветить
район ‘острова Вотельного;
границе: моря фаптевых. и Восточно-Сибир-

1 ского моря. _

`рованных командных кадров

получила.

А. С. Новикова-Прибоя — 6,1 миллиона

на

Репродукция с картины ‘художника М. Соколова.
‚(Из материалов Центрального музея В. И. Ленина).

Новые отряды командиров

ЧЕРНОМОРСКИЙ ФЛОТ, 4 mas. (Or
наш. корр.). В Военно-морском училище
береговой обороны им. ЛЕСМУ состоялся
очередной выпуск командиров. Среди мо-
лодых лейтенантов немало замечательных
командиров. № их числу относятся тт. 3е-
млянушкин, Пророков, Розин, Данилкин,
Волков и другие, успешно сдавигие rocy-
дарственные экзамены и показавшие глу-
бокие знания.

В лень выпуска к 10 часам в училище
прибыл командующий Черноморским  фло-
том контр-адмирал т. Октябрьский. При-
няв рапорт начальника училища капита-
на 2-го ранга т. Карандасова, командую-
щий поздравил. выпускников и призвал их
отхать все CBOH силы, умение и знания
укреплению могущества Военно-Морского
Флота,

После парада на просторной площади
училища состоялись массовые спортивные
выступления курсантов. В Доме Военно-
Морского Флота был проведен вечер, по-
священный выпуску молодых лейтенантов,

++

Народный - комиссар  Военно-Морокого
Флота адмирал тов. Н. Г. Кузнецов 3a
успехи в подготовке  высококвалифици-
береговой
артиллерии и за умелое воспитание их
в духе преданности партии’ Ленина —
Сталина и социалистической родине ма-
традил начальствующий ‘состав. Военно-
‘морского. училища береговой обороны им.
AKCMY. г

Ценными подарками награждены:  на-
чальник училища капитан 2-го. ранга
т. П. Карандасов, начальник учебного от-
дела полковник т..В. Востышин, началь-
ник кафедры основ маркоизма-ленинизмь

ЧЕРНОМОРСКИЙ ФЛОТ, 4 мая. (От наш.
корр.). На кораблях и в частях в дни
праздника были подведены итоги предмай-
ского социалистического соревнования. С
удовлетворением нахо отметить, что среди
черноморцев выросли новые отличники 00е-
вой и политической подготовки. Портреты
передовиков украшают ленинские каюты,
комнаты и клубы.

На линкоре «Парижская Коммуна» пер-
вов. место в соревновании боевых частей
заняла пятая боевая часть, возглавляемая
ин
BEIM. Bee аварийные задачи эта часть про-
Bela © отличными оценками. Исключитель-

ник ВМФ» старшина 2-й статьи т. Бори-

сов. Веб краснефлотцы вто’ отделения—9т-.
личники, & боевой пост--переловой на ко-

рабле. = 5 Ptah IIe,

Немалые успехи и у полволников. Тель-
ко на-днях они принимали ‘участие в уче-
НИИ,
тт. Гриценко, Дронинои другие or-
лично провели сложные торпедные стрель-

АМУРСКАЯ. КРАСНОЗНАМЕННАЯ  ФЛО-
ТИЛИЯ, 4 мая. (бт наш. корр.). Между“ ко-
раблями М№-ского соединения флотилии со-
стоялись ‘первые в этом году. иалюпочные
О Е
` Перед гонками судейская коллегия про-
вела осмотр шлюпок, их вооружения, внеш-

Экспедиция  гидроотлела Каспийской
флотилии в составе капитана 3-го ранга
т. Морозова, интенданта 2-го ранга т. .Во-
лычева, инженера-гидролога, т.. Зенина, на-
учных работников Азербайджанского `фи-
лиала Академии” наук тт. Сулейманова 1
Али-Заде находилась в море болеь 20

‘дней. `Экепедиция ‘возвратилась в Бажу с

материалами, имеющими большое ‘научное
значение. Исследован глубоководный  тид-
рологический разрез моря, уточнен’ состав

воды, определены ев прозрачность и’ соле-

ность. ~ 7

‘пускники училища идут на практическую
‘работу с хорошими теоретическими
`ниями по воем вопросам хозяйственной
деятельности. :

60-капитаном 2-го ранга т. Короле:

ных успехов в подготовке овойх подчинен-.
HEX добился натражденный знаком «Отлич-

проведенном во море. Командиры.

него вида участников гонок. Лучшей при-_

полковой комиссар т. Я. Шаварин,  на-
чальник плановой части старший лейте-
нант т. И. Охмат и преподаватель кафед-
ры таклики капитан т. В. Вожухов.

Народный комиссар об’явил  благодар-
ность заместителю начальника отдела по-
литической пропатанды полковому комис-
сару т. Ф. Монаютырекому, старшему пре-
подавателю кафедры основ  маркоизма-
ленинизма полковому комиссару т. А. Ши-
балкину, старшему преподавателю кафедры
стрельбы береговой артиллерии капитану
т. Г. Рубцову и старшему преподавателю
кафедры материальной части артиллерии
капитану т. М. Синюгину.

Еф

_ В Военно-морском хозяйственном учили-
ше закончилиеь государственные экзаме-
ны. Первые же итоги показали, что вы-

3Ha-

Большинство курсантов-выпускииков сда-
ло все государственные экзамены на «хо-
pollen и «отлично», Среди передовиков
учебы заслуженной славой пользуется
классе старшины т. Юрченко, где все кур-
санты хорошо овладели теоретическими
знаниями по своей будущей . олециально-
сти. Диплом с отличием получили курсан-
ты тт. И. Цетушко, В. Васильев и Б. Ни-
конов. По первому разряду окончили учи-
лище тт. Кюньков, Мазур, Суслюв, Жидков

и другие.

На-днях выпускники училища получат
пазначетия и отправятся к месту службы.
_ Капитан Н. ЗАЛУЦКИЙ.
П. ЧЕРНОВ.

Передовики социалистического. соревнования

ем работали на ремонте, своих кораблей, в
результате ряд подводных лодок досрочно

‘закончил ремонт. Особенно отличился мо-

торист старший краснофлотец т. Волков,
который ‘на ремонте выполнял нормы нз
тысячу и болыне процентов.

В соревновании командиров и красно-
флотцев соединения торпедных катеров на

первое место вышел катер, которым коман-
дует лейтенант т. Постников. Каждый член
экипажа этого катера — отличник боевой
подготовки. = ]

` Рационализаторы и изобретатели соеди-
нения торпедных катеров в период сорев-
нования внесли 200 рационализаторских

‘предложений. Главный старшина №. Юдин
‘предложил оригинальный способ борьбы за

непотопляемость корабля. Другое его пред-
ложение в четыре раз» сокращает время

‘приготовления материальной части к бою.

‚ Нь общефлотском собрании рационализа-

торов и изобретателей личному составу ©0-

единения торпедных. катеров вручен пере-
холящий приз за первенство. на флоте по
рационализаторской и’ изобретательской ра-

бы. Подводники с огромным” воохушевлени- .боте,

ПЕРВЫЕ ШЛЮПОЧНЫЕ ГОНКИ АМУРЦЕВ

знана шлюпка главного старшины т. Корсу-
Кова. _

В гонках первое место заняла шлюпка
главного старшины т. Кондратюка.

Как показали осмотршлюнок и гонки,
некоторые корабли еще не полностью осна-
стили шлюпки, несерьезно отнеслись к под-
бору гребцов. _

`НАУЧНАЯ ЭКСПЕДИЦИЯ

Экспедиция провела интересные работы
п изучению геологии морского дна.
наиболее слабо изученных районах моря
произведены судовые и катерные проме-
ры. На гидрологических и. астрономиче-
ских станциях прокорректированы и уточ-
пены глубины.

Заслуживает внимания работа началь-
ника экепедиции капитан» 3-го, ранга
т. Морозова, по вопросам ‘изучения Каспий-
ского моря.и его берегов.

Политрук Я. ШАИРКО.

вили «Мэтолику преподавания девиации
матнитного компаса».

Сборник научных трудов
Выходит из печати сборник научных

трудов профессоров и преподавателей учи-
qua.

В сборнике помещены статьи
контр-адмирала т. Дмитриева «0 ‘шхерах
и плавании в них» и капитана 1-го ран-
га т. Поленова «Методика проведения про-
клалок с учетом времени по временным
нормативам». В сборник включены также
статьи интенданта 2-го ранга т. Умнова;
инженер-катитана 1-го ранга т. Шалтош-
никова, лейтенанта т; Соловьева, препода-
валеля т. Платонова и т. д. 0б%м cOop-
ника — более 5 печатных листов,

Лекция о новом методе прогнозов
погоды
Молодой советский ученый профессор
И. А. Кибель, как известно, разработал но-
вый метол предсказания погоды, основан-
ный на уравнениях аэродинамики. 3& этот
трул ему присуждена Сталинская премия.
На-днях ассистент” профессора Кибеля
т. Южин прочел в училище им. Фрунзе
лекцию © новом методе прогнозов погоды.
Лекцию © болышим. интересом прослушали
командиры, политработники и преподава-
тели училища. ; Е i

История училища
Началась подготовка в созданию исто-

`  рии’ училиша. Организован авторский кол-

лектив из команлиров, потитработников и
преподавателей. Для окончательной обра-

“Gorka материалов будут привлечены квахли-

фицированные литераторы Ленинтрада. —
Старший политрук И. СТРИЖАЧЕНКО.

Рапорты ‘© поступлении
в Военно-морскую академию
.. ИМ..К, Е. Ворошилова

На имя начальника Военно-морской ака-
демии вице-адмирала Г. А. Степанова по-

‚ступило уже много рапортов. ‘командиров,

ходатайствующих 0 зачислении их канди-
датами на’ поступление в академию.

` Среди кандидатов на поступление в ажа-

демию капитан-лейтенант т. Вучеренко. В
1929 тоду он, сын; бедняка-врестьянива,
служил краснофлотцем на одном из кораб-
лей Черноморского флота. В 1930 году по-
ступил в училище имени Фрунзе. После
окончания училища плавал’ на одном. из

кораблей, потом был назначен командиром

корабля. $
Среди подавших рапорты о зачислении
кандидатами на поступление в Военно-мор-
скую академию немало участников боев €
белофиннами, много знатных людей, на-
тражденных орденами Советского Corsa.

`Н. БЕРЕНИУС.
В КРОНШТАДТЕ

ЛЕНИНГРАД, 4 мая. (От наш. корр.).
Яркие, солнечные дни стоят на» Балтике.
Ледовая кромка уже отошла к Toa-
бухину маяку. Через несколько дней
Финский залив полностью очиститея OT
льда. Ожили рейды и тавани Кронштадта.
Необычайное оживление на боевых Kopad-
asx. Начинается горячая пора — походы,
учения. *

В предмайском социалистическом сорев-
новании выросли сотни отличников боевой
и политической подготовки, показавиих на
деле свое умение владеть боевым оружием
и механизмами.

Подразделение воентехника 1-го. ранга
т. Тихонова ремонтировало главную тур-
бину корабля М. Тов. Тихонов ‘служит на
этом корабль уже более 15 лет. Он про-
шел большой путь’ от. рядового бойца до
` командира подразделения. Шесть раз он
участвовал во вскрытии главной турбины.
В текущем году он самостоятельно. вокры-
вал турбину. Подразделение закончило ре-
монт своими силами намного раньше срока.

В прошлом году личный состав корабля
добился хороших показателей в боевой
учебе. Он бым награжден переходящим
красным знаменем Ленсовет» и премией
народного комиссара. В нынешнем году
бойцы обязались ‘удержать ‘первенетво и
лобиться еще лучших показателей.

° Рядом стоит другой корабль. Он тоже
ждет приказания выйти в море. Личный
состаз пятой боевой части, которой коман-
дует инженер-капитан 3-го ранга т. Шо-
лин, отлично провел зимний ремонт. Врас-
нофлотец-электрик т. Сахаров  самостоя-
тельно провел ремонт одного заведывания
и Сэкономил государству около 15 тыю.
рублей. Старший, лейтенант т. Сухарев
хорошо организовал подготовку управляю-
щих зенитным огнем,

„ Начинается новый этап социалистиче-
ского соревнования. В ‘празднично офор-
мленных «Боевых листках» уже помещены
первые хоговоры краснофлотцев и команди-
Bh, обязавшихея отлично провести стрель-
bl,