Зы

Как газета
завоевывает
‚ авторитет

Меоготиражная — rasera  «Октябрьекий
уч» пользуется застуженным авторитетом
среди личного состава, корабля. Краснофлот-
цы любят свою боевую газету; на ве стра-
ницах всегда полно отражаются булни род-
ного корабля.

Мобилизуя краспофлотцев па въытолне-
ние решений партии и правительства, при-
казов народного комиссара Boerrto-Mopeno-
то Флота алмирала тов. Н. Г. Куэнецова,
газета пюспоянию борется з& укрепление: ре-
волюционной воинской дисциолины, 2a
дальнейшее поднятие боевой выучем, ов
ление техникой. Ола резко критилоует .ус-
ловности о в боевой подготовке личного
состава.

В ответственный период’ зямнего судо-
ремонта 1941 т. комсомольцы‘ передового
пойразделения” одного 13 лучших коман-
диров =—— ‘каллитана 3-го ранга т. Забелло,
развернув социалистическое соревювание в
честь ХУП Реесоюзной партийаюй конфе-
ренщии, обратитиеь через нашгу газету к
комсомюльцам кораблей с призывом вклю-
читьея в соревнование. Инициаторы copen-
нования— комсомольцы -—обязались  высо-
ковачественно ‘и досрочно отремонтировать
механиомы своими силами, не снижая кз-
чества боевой подготовки, и чають работ,
порученных предприятиям, талззо произве-
сти своими силами, чтобы сберечь тем са-
мых государственные срелетва.

Это обралщение полняло во всех подраз-
хелениях волну социалистического. соревна-
вания з& досрочный ремонт.

Газета «Октябрыеий луч» сиетематиче-
ки освещала на своих страницах ход pe-
монтных работ, вылюлнение обязательств,
показывала лучших людей — передовиков
ремонта, указывая в то же время на ела-
быв места, подтягивая отстающих.

В номере от 10 января тазета `600б-

шала, что бойцы отделения т. Картухина
тт. Ликарев и Матюшин выполняли нормы
ремонта механизмов на 180 проц.; этого
они добились в результате уплотнения ра-
бочето дня.

В номере от 4 февраля газета укавыва-
ла, что успешно идут работы в групие
старшины 1-й статьи т. Марушкина. В
группе ежедневно подводили итоги сорев-
нования, отмечали успехи одних бойцов и
недостатки других, организовали обмен опы-
том.

В отделении старшины 2-й статьи т. Ма-
лявкина были подведены итоги зимнего су-
доремонта. Газета на первой полосе номера
от 26 марта рассказала, 0б этом всему лич-
ному составу.

5 февраля комсомольский актив корабля
в резолюции залисал: «Считать необходи-
мым начать на корабле движение за, эконо-
мию и бережливость во всем и везде, мо-
бнлизуя все ресурсы на дальнейшее повы-
шение боеготовности ‘корабля».

Это замечательное движение «Октябрь-
ский луч» правильно расценил как боль-
шой важности политическую задаму. Под
лозунгом «Борьба за экономию и береж-
ливость — долг каждого члена ВЛАСМ!»,
сразу же был выпущен специальный
«Боевой листок».

Этим вопросом тазета занимается, поето-
ЯННо.

Жюолезная воинекая диецислина — осно-
ва всех успехов боевой и политической
подготовки. Борьбу за, укрепление дисцип-.
лины газета тесно связывала с изучением
нового Дисциплинарного устава.

Номер от 10 января ©. г. вышел под
лозунтом «Новый Дисциплинарный уюстав—
могучее средство повышения боевой мощи
фтота». В передовой этого номера, сказано:
«..жаскльы краюнофлотец, команлир и по-
липработник дожжен считать делом своей
чести, своим священным лолгом строго и
‘неуклонно ° соблюдать  Диоцитлинарный
устав, показывать пример высокой диспип-
лины, четкости, исполнительности». И ха-
лее, говоря о том, что на корабле много
замечательных, лисциолинированных бой-
цов, честно, лобросовестно исполняющих
свой боевой долг перед родиной, газета, ста-
вит в пример краснофлотиа т. Степанова,
получивятего за отличную службу 39 поощ-
рений. Многие младшие командиры по-боль-
шевистоки, твердой рукой насажлают по-
рядок и хиспиплиеу в своих подразделени-
ях, показывалют образцы чуткости и заботы
в люлях. К их числу относятся команлир
отделения т. Hmros, старшины трупп
тт. Бузин, Гладышев, Дюльлин й др.

Из номера в номер газета улеляет 06о-
бое внимание вопросам дисциплины.

«Октябрьский луч» активно помогает
командованию поднимать авторитет коман-
диров, укреплять единоначалие, часто пока-
зывает работу передовых,  образповых
командиров, на примерах которых воспиты-
вается и учится весь личный состав.

Довести действия по управлению меха-
низмами по автоматиома, делать все так,
как это нужню в бою, тщательно похгото-
вИТЬСЯ К выходу в Море — вот круг во-
провов, которыми целиком занята сейчас
газета.

Во время  отчетно-выборной кампании
партийных организаций газета уделяла
большое внимание показу лучших комму-
нистов. Последние номера «Октябрьского
луча» содержат материалы о том, как боль-
шевики корабля помогали командирам в
выполнении захач боевой подготовки, в
укреплении дисциплины. В. день, когда ком-
мунисты корабля еобрались на отчетно-
зыборное собрание, газета вышла с шап-
mo «Работу партийного бюро -— пол отонь
большевиестакой критики». Собрание про-
пло именно пех этим лозунгом. Работа бю-
ро полверглась суровой критике. В новое
бюро избраны лучшие люли, на деле по-
казавитие. как должен работать коммуниет,
как должен он практической работой за-
восвывать авторитет.

Лучшие активисты — военкоры корабля
тт. Овакимян, Алейников, Воронов, Елисеев,
Крылов и десятки других.

Недостаток работы релколлегии многоти-
ражии заключается в том, что она не уста-
нсвила лосталочно живой, деловой овязи
е низовой печатью. Редактор т. Погодищкий
6 всегда имеет месячные планы, а это
подчас привохит к неорганизованности в
работе редколлегии. ‘

Член редколлегии газеты старшина
И 2-й статьи. А. СМИРНОВ.

Наши стенные газеты

Стенные тазеты на Северном флоте за ся политгрушюводом, атитолором м се-

последнее время эначительно окрепли. Ши-
рокое распространение получили «Боевые
листки», сатирические газеты («Вроко-
дил», «Полундра» ит, д.). Во.многих под-
разделениях стенные газеты стали под-
линными организаторами бойцов. Напри-
мер, газета «На боевой вахте» (редактор—
eTapituna (1-й статьи т. Рычков) в каж-
дом номере рассказывает об опыте передо-
вивов боевой подготовки, метким словом,
карикатурой бичует  недисциплинирован-
ных, нераливых kKpachopszorues. Ha Kopad-
л6 также выпускается «Полунхра». В кра-
сочных карикатурах и коротких заметках
она резко критикует недостатки в боевой
учебе краснофлотцев, случаи небрежного
отношения & уходу за боевой техникой. —

Неплохо работает стенная газета «На
боевом посту» (редактор — мичман т. Ко-
тан). Он» систематически пропаганлирует
‚среди личного состава решения XVIII Bee-
союзной партийной конференции. Статьи и
заметки небольшие, HO они насышены
конкретными фактами. В кажлом номере,
как правило, поднимается какой-нибудь
важный вопрос.

Например, в ‘померб от 30 марта гово-
рится о сбережении боевой техники, ору-
жия и ‘обмундирования. Передовая статья
«Научиться беречь народное достояние!»
коротко напоминает о решениях ХУШ
Всесоюзной конференции ВКП(б). Сообщив
сумму ассигнований на оборону, газета
отмечает, что болынинство краснофлотнев
подразделения добросовестно относится к
сбережению военного имущества.

Заметки. «Береги социалистическую об-
ственность», «Беопоряхочносеть и некуль-
турность», «Нераливое отношение к пору-
ченной технике» посвящены недостаткам.
В номере лве карикатуры. Вах и все офор-
мление номера, они оригинально задуманы
я отлично * исполнены  краснофлотцами
тт. Мореновым и Фомичевым.

Такая газета, содержательная и целе-
устремленная, оказывает большую помощь
командиру подразделения.

Олнако на флоте есть стенные газеты,
пропагандирующие решения ХУШ Всесо-
юзной партийной конференции общими
статьями, без конкретных примеров из
жизни своего подразделения. Ясно, что та-
кие газеты не мобилизуют краснофлотцев
Ha выпюлнение задач, поставленных
‘командиром. На корабле М стентазета «За-
ря» (редактор — старшина 2-Й статьи
т. Выюотин) поместила передовую статью
о значении ХУШ Всесоюзной партийной
конференции. В передовой статье, как и в
других материалах этого номера, нет ки
одного конкретного примера из жизни. под-
разделения.

Общий характер статей и заметок -— не-
достаток многих стенных газет. Некоторые
из них, копируя центральную печать, по-
мещают международные обзоры и т. п.

Газета «Торпедист» (подразделение, rie
заместителем командира по политической
части политрук т. Митилев) в номере, по-
священном ХХШ годовщине Врасной Ap-
мии и Военно-Морского Флота, поместила
статьи общего характера, как говорится,
«во всесоюзном мастигабе». В номере ни-
чего не было сказано о задачах подразде-
дения, о работе лучших людей.

Работу стенных газет нужно подчинить
задачам воспитания краснофлотцев.  Важ-
дый номер должен состоять из небольших
заметок, показывающих опыт отличников,

недочеты в боевой и политической подго-
товке и дисциплине бойцов своего корабля,

подразделения.

Партийная организация обязана создать
все условия для плодотворной работы  ред-
коллегии. Нельзя, например, считать нор-
мальным, когда редактор стенгазеты: «За
оборону Севера» т. Вутателадзе выполняет
обязанности групповода, члена президиума
ВЛАСМ и другие, Редактор другой ra-
зеты т.

Мамедов одновременно являет-

кротарем президиума ВЛАСМ. На флоте эти
факты, в сожалению, не единичны.
Заместитель командира по политической
части AOUMCH лично направлять газету,
помогать редколлегии правильно организо-
вать свою деятельность, советовать, как
лучше подать тот или иной материал, 3a-
меститель командира должен заботиться,
чтобы стенная’ газета не отставала от жи-
зни, & шла впереди; ставила бы 3л0б0-
дневные вопросьь’ боевой учебы подразхе-
ления. 06 этом, к сожалению, иногда за-
бывают. > И
’ Отлелья политической пропаганды долж-
ны систематически руководить стенными
газетами и «Боевыми листками». На со-
вещаниях членов редколлегии и военко-

‘ровского актива необходимо организовы-

вать деловые разборы газот, по вопросам
как содержания, так и оформления. Эта
форма живого руководства низовой печа-
тью должна стать главной в работе ин-
структоров отдела, Больше. нахо обращать
внимания па уч6бу членов редколлегий.
Этот пробел’ следует как-то восполнить. Не
мептает, например, взяться за это дело
журналу «Партийно-политическая работа
в ВМ»,

Следует повсеместно создать семинары
редакторов стенных газет и членов ред-
коллегий.

Необходимо также организовать кабине-
TH BOCHKOPOB, которые должны пропаган-
дировать опыт работы низовой краснофлот-
ской печати. Все эти мероприятия помогут
превратить стенные газеты подразделений
в боевых помощкиков команлиров,

‚ Старший политрук Ф. ВОДЫНИН.

КРАСНЫЙ ФЛОТ

5 wast

«Боевые листки» на линкоре

В орудийной бане лейтенанта Богояв-
ленского шло боевое учение. Личный со-
став, взявший социалистическое обяза-
тельство образцовое подготовиться к пла-
званию, четко работал У механизмов. Злесь
хе, на боевом посту, среди многих бой-
цов в отделении подачи боезаласа выпол-
HAN свои обязанности краснофлотец Вол-
дин, Он работал хорошо, уверенно, вак и
подобает коммунисту.

Тов. Воалдин — релактор боевого листка
балтни —— «Взрыватель».

Боевой листок «Бзрыватель» по праву
считается одним из лучших на корабле,
Он смело векрывает недочеты, ‘помотает
командиру укреплять советскую воинскую
дисцинлину, популяризирует опыт передо-
BEKOS  социалистического = софевнования,
Этот «Боевой листок» стал выходить ре-
тулярно.

В заметке «Передовое отделение» с006-
щалось, что отделение старшины 2-й ста-
teu т. Лупковского по-большевистски 60-
рэтея за выполнение указаний нарохного
комиссара Военно-Морского Флота адмира-
ла тов. Н. Г. Вузнецова. Носледние уче-
ния, говорится в заметке, воочию показа-
ли хорошую полготовку всех бойцов, Они
довели свою выучку до автоматизма ив
пюбых условиях могут вынолнить любое
приказание, связанное с боевой деятель-
ностью их заведываний. Коммунисты Ва-
сильев и Косов, секретарь парторганиза-
ции Еремин показывают пример дисципли-
нированности, и их примеру следуют все
бойцы подразделения, На-днях. командир
балини подвел итоги социалистического: со-
ревнования. Отделение т. Луцковекого за-
няло первое место,

Члены редколлегии лучшей стенгазеты «Залп» на крейсере «Червона Украина»
краснофлотцы В. Оводов (слева) и И. Колесников за выпуском очередного но-

мера газеты. (Черноморский флот).

Фото Н. Веринчука,

‘один из лучших бойцов подразделения. Он

‚  ревнования.

‚ведение их в жизнь. Они приучают бой-

«Боевые листки» неоднократно лопуля-
ризировали опыт этого передового ютделе-
ния. Они рассказывали, как старшина 2-й
статьи Луцсовский организовал работу Ha
боевом посту, как проводит. тренировки,
как добился отличных результатов в учебе.

В одной заметке военкор пишет, что не
все комсомольцы выполняют решения ком-
сомольского собрания. В’ частности, комео-
молен Снегирев нарушает воинскую дис-
пиплину. «Боевой листок» делают пра-
вильные выводы ‘и’ решительно. требует
устранить   недочеты.

Небольшая заметка оказала свое  дей-
ствие. Редколлегия © своей стороны еле-
дила з& исправлением бойца и через неко-
торое время поместила новую заметку, в
которой товорилось, что т. Снегирев учел
справедливую критику и теперь работзет

хоропю.
В одном из номеров «Боевого листка»
напечатана сталья —= «Выше революци-

онную бдительность». В’ ной ‚приводится
выдержка из текста присяги: «...клянусь
быть честным, храбрым, диспиплиниро-
ванным; бдительным бойцом...» Редколле-
гия правильно отмечает, что похавляющее
большинство бойцов с честью выполняет
священную клятву. Одновременно листок
критикует бойца Соколовского, ‘который
не выполняет инструкции, и указывает,
что его беспечность может привести к пло-
хим последствиям. г : ;
Регулярно выхолит боевой листок
«Электрик» в электротехническом дивизи-
оне. Редактирует его отличник т. Вулба-
сов. Во время зимнего судоремонта личный
состав этого подразделения добился хоро-
ших показателей. «Боевой листок» умело
подбирал интерееные факты, атитировал
ими, поддерживая инициативу перелови-
БОВ. :
Kpacnodsoren-sxentpux 7, Сахаров —

в. совершенстве знает технику и подает
пример выполнения воинского долга, 38-
вод должен был ремонтировать одно из за-
ведываний. Но время шло, а работа He
двигалась. Тогда т. Сахаров © разрешения
командира сам отремонтировал  заведыва-
ние и тем Сэкономил около 15.000 рублей.

Этот факт, свидетельствующий о любви
т. Сахарова к своему делу, о знании тех-
ники, был широко отражен на страницах
«Боевого листка», который призывал ра-
ботать так, как работает т. Сахаров. По-
том «Боевой листок» сообщал о новом от-.
личнико т. Сыромятнике, добившемея по
примеру т. Сахарова выполнения нормы
па ремонте механизмов на-200—250 проц.

В элной из заметок старшина 2-й ста-
тъи т. Федоров, обмениваяеь опытом, рас:
сказал, что тт. Кулбасов, Фаамиин, Нако-
нечный ‘и другие образцово изучают мате-
риальную часть, отлично обслуживают ме-
ханизмы. «Боевой листок» регулярно пока-
зывает опыт отличников, помещает фото-
графии переховиков социалистического’ со-

Боевые листки «Электрик» и «Взрыва-
тель» ‘уделяют большое внимание“ воспи-
танию у бойцов: чувства любви к своей
технике, к своему кораблю, мобилизуют
Ha глубокое ‘изучение уставов, инструк-
ций и наставлений и безукоризненное про-

цов беречь государственное имущество.
Во «Взрывателе» и «Электрике» ‘есть
постоянные отделы краснофлотекого юмора.
Карикатуры сделаны удачно — они бичу-
ют нерадивых, вскрывают недостатки.
Краснофлотцы-военкор5Е пишут острые,
бичующие стихи. Эти отделы пользуются
У читателей больлюй популярностью.
«Скоро в море» — под такими затолов-
ками вышли последние «Боевые листки»
этих подразделений. Они подводят итоги
зимней учебы и призывают личный co-
став образцово провести летнее плавание,

Батальонный комиссар Н. ДОБУШЕВ.

В центре внимания—боевая поблоютовка флота

Современный морской бой требует от
личного состава флота, помимо отличного
знания боевой техники, —огромного ‘напря-
жения силои воли, большой выносливоети,
умения правильно использовать свое ору-
ие в любых условиях.

Задача каждой краснофлотской газеты—
помогать личному составу флота учиться
именно тому, что потребуется Ha войне,
действовать в мирных условиях так, как
в настоящем бою.

Тазета «Красный черноморец» рассчи-
тана на краснофлотцев и млалших коман-
диров. Поэтому и ee солержание должно
быть направлено на то, чтобы помочь
нашим читателям выполнить требования
нарозного комиссара Военно-Морского Флота
алмирала тов. Н. Г. Кузнецова о перестрой-
ке боевой подготовки. _

Главное место сейчас в’ газете занимает
отдел боевой подготовки. Ему мы отводим
всю вторую страницу. Естественно, что
мы укрепили и состав работников этого
отдела. Во главе отдела стоит капитан-
лейтенант т. Баковиков. В чиело инструк-
торов отдела недавно перевелен еще отин
строевой командир — старший лейтенант
т. Апошанский. Помимо этого в отделе
работают еше три товарища.

Отлел боевой подготовки имеет самый
большой авторский актив’ (лю 150 че-
ловек) из различных калегорий военных
моряков. Регулярно пишут флагманские
специалисты петаба флота и штабов со-
ехинений, ‘командиры кораблей и боевых
частей, преподаватели училищ и школ,
младшие командиры, бойцы. Широкая
связь отдела с читателями и воонкорами
позволяет находить интересные темы, по-
могающие личному составу флота лучше
готовиться к бою в сложных условиях.

Налиа газета з& последние полтора года
провела лве заочные технические конфе-
ренции. Олну— по вопросам борьбы 3a
живучесть и непотопляемость корабля,
другую — по связи. Во время конференций
высказалось до ста человек. Сейчас тото-
вимея к заочной конференции по теме:
«Борьба за первый залп».

Опыт показывает, что материалы таких
конференций; помимо их общего поэнава-
тельного значения для всех читателей гд-
зеты, широко используются краснофлот-
цами соответствующих стецизльностей в
качестве Учебного пособия. Сигнальщики
аккуратно собирают все выступления
По связи, трюмные изшиниеты — по: борь-
бе за живучесть. Альбомы вырезок храз

HATCH как учебные документы, концен-
трирующие в себе не только уже извест-
ные технические указания, HO и значи-
тельный опыт, приобретенный в практике
работы бойцов и младитих командиров.

Большое внимание мы уделяем показу
опыта боевой учебы. После отличных
стрельб корабля, батареи даем ряд развер-
нутых материалов о том, как готовились
К стрельбе, каким путем достигли успехов.
Нишут обычно сами бойцы и командиры:
Работники редакции помогают им только
оформлять материал. В апреле на страни-
Wak газеты было помещено много Koppec-
понденций с линкора «Парижекая Вомму-
на», с М-ской батареи и лр. Сейчае ста-
раемся и оформление таких ведущих ма-
териалов подтянуть до уровня содержания.
Даем рифмованные «шапки», которые зву-
чат как лозунти и лучше запоминаются
читателем: «Используй опыт о походных
дней, учись тому, что нужно на войне».
Или: «Тшательная подготовка, а не удача
решает успех огневой задачи».

0с0бов внимание газета уделяет показу
работы в трулных условиях. Помимо про-
паганль: исторических примеров находчи-
вости, выносливости и отваги «Красный
черноморец» рассказывает о практике pa-
боты в сложных условиях. Инженер-ка-
питан-лейтенант т. Карбовекий дал хоро-
шую статью — «Находчивость и инициа-

тива — необходимые качества краснофлот-

ra». Тов. Белорус сообщил интересные
сведения © работе русских матросов на
минной бригаде Черноморского флота во
время войны 1914—1918 гг. Crapmuna
т. П. Афонин налисал неплохую статью—
«Выносливость и храбрость», старший по-
литрук т. Рыбачек дал дельный очерк —
«Выносливость». Мы стараемся брать та-
кие темь и об’екты для описания, в кото-
рых можно было бы наиболее развернуто
показать работу в трудных условиях, где
широко проявляются лучшие качества, 60й-
ца: выносливость, отвага, находчивость
ит. д.

0собое внимание тазета уделяет ведущим
специальностям на корабле. “Наиболее
интересные материалы 3a последний ме-
сяц — статьи и очерки о комендорах, даль-
номерщиках, торпедистах. Не забываем и
пругих  спепиалиетов, особенно пятой
боевой части. Соответетвенно этой идее по-
строена у нас и тематика передовых ста-

‚пункт устава был выполнен точно, чтобы

ни одна минута учебного времени не про-
падала даром. Но это совершенно не озна-
чает, что мы забываем писать передовые
и о других специальностях. Бывают у нае
передовые етатьйи о коках, о санитарах,
в старшине-писаре и т. д. Кетати сказать,
передовые статьи о коках и 9 писарях
вызвали много откликов со стороны «заин-
тересованных лиц». Писари, санитары и
коки горячо благодарили редакцию з& то, что
опа впервые посвятила им передовые ста-
тьи. Мы в ближайшие месяцы дадим ряд
статей Ha не освещенные еще лоселе
темы, например, о сапожниках, музыкан-
тах, вестовых ‘и т. д. Их тоже забывать
нельзя. т

В нашей газете систематически пока-
зывается роль младшего командира — вос-
щитателя своих бойцов. Самые интересные
уатериалы в газете были написаны о
младитих командирах. «Красный черномо-
рец» старается всемерно укрепить их авто-
ритет,

Работа других отделов редакции стро-
ится так, чтобы обеспечивать высокое кд-
чество боевой подготовки, постоянную 606-
вую готовность флота.

Сейчас стали лучше освещать партий-
ную и комеомольскую работу. Отдел про-
паганды систематически дают статьи и
консультации по вопросам боевой подго-
товки, препагандируя передовой опыт, по-
казывая героические дела советских па-
триотов. Военно-морская история тоже за-
нимает. полобающее место в газете. Мы
пропаганлируем не просто. историю, а все
то, что есть героического и поучительного
в истории нашего флота. :

Ната «Рында», выходящая два раза в
неделю, энергично борется за дисциплину и
организованность, за авторитет командира.
Содержание. литературных страниц также
подчинено единой пели — борьбе 32 дис-
циплину и организованность, за. воспита-
ние лучших качеств воина-тражданина:

Отдел инфориапии стал перестраивать
свою работу соответственно нынешним тре-
бовалиям. Недавно был организован тю-
ход по горным дорогам на 35 километров,
Участвовало иножество бойцов и команди-
pos. Поход проходил в трудных условиях:
был ветер, мокрый сиет слепил глаза. Газе-
72 06 этом походе дала фотоочерк. Местная
информация. стала лучше работать, потому

тей, посвященных боевой подготовке. Глав-   что кренче связалась с военкорами, кото-
ное внимание — оружию, дисциплине, ор-  рые регулярно сообщают об интересных
ганизации службы. Мы кропотливо и на-  моментах из жизни частей и кораблей.

стойчиво боремея за то, чтобы каждый

За последние три месяца связь тазеты

€ воонкорами значительно улучшилась.
Сейчас мы в среднем получаем свыше 50
писем в лень. Из них не меньше полови-
ны используется в газете. марте доля
военкоров в газетной площади, занятой
под флотские материалы, составляла 78,1
проц.

Отделы. газеты соревнуются на максималь-
HO высокии процент использования воен-

коровского материала. Бывают у нас це-

лые номера, созданные из военкоровского
материала. }

Отнахо мы трезво оцениваем свою дея-
тельность, Сделаны только первые шаги
в перестройке работы в соответствия с
требованиями народного комиссара. У. нае
elke много недостатков.

Слабо показываем на страницах газеты
&виационные части. Это об’ясняетея не

только чем, что нет в редакции соответ-
a еще и тем,
медленно поворачиваемся
крити-
куем недостатки в работе бойцов и млад-
ших командиров. Критика в газете у нас
неконкретная и,
мало полезная. Плохо мы
критиковали партийные и комсомольские
организации за недостатки в борьбе по
укреплению дисциплины и оргамизовам-

ствующего специалиста,
что мы очень
лицом к авиации.

Слабо мы

бывает поверхностная,
следовательно,

ности,

До сих пор редакция еще полностью
не изжила ошибок в материалах. На стра-
ницы газеты еще проскальзывают перелу-
неправильные  фактьх
Это результат безответственного. отнотения
Е своим обязанностям некоторых работни-
ков редакции. Например, политрук т. Ма-
Лыков в CROC статье о партийном ео-
брании на одном ‘из кораблой исказил фа-
Припелось
помимо дисциплинарного взыскания разо-
брать этот проступок еще и в партийном

танные фамилии,

милии. четырех коммунистов,

порядке.
Язык многих напгих статей еще ‘скучен,

фотографии серы, ‘рисунки примитивны.
Дело упирается в кадры квалифицировал-

ных газетных работников.

Булем бороться за то, чтобы «Ирасный
черноморец» быстрее устранил недостатки
и увереннее пошел втефел, полностью вы-
полнив требования Главного управления
к

политической пропаганды, пред’являемые
флотским газетам.

Редактор газеты «Красный черноморец»
полковой комиссар П. МУСЬЯНОВ.

Остальная  площажь (21,9 проц.)
‚приходилась на материалы сотрудников.

104 (758)

——
——_—

1941 г. №

За высокое
качество
учебы

Многотиражная газета-—организатор из
з борьбе за овладение техникой. В данной
статье мы хотим раксказать, как фабогае
в этом направлении редколлегия много»
ражной тазеты «За сталинские Кадры»,
Во-первых, мы стремимся ставить вопу-
сы, больше. всего ‘интересующие красно.
флотцев и младших командиров, памятуя
о том, что газета рассчитана именно т
этот ‘коптингент читателей. Во-вторьк,
редколлегия старается ставить в газете те
мы, тесно связанные с жизнью школ, г
учебой, бытом краснофлотцев и младиих
командиров, чтобы тем самым помочь
отлично овладеть своей специальностью,

Во многих циклах школ Учебного отри-
Ja большое значение имеет предмет «Эдо
тротехника». Для оказания ученикам 1.
уощи в изучении электротехники “рез.
коллегия решила провести по ‘этой ди.
пиплине заочную техническую конферен.
‘цию и популярно осветить наиболее трух.
ные вопросы. Сделать это можно быю
только с помощью преподавательекото Co
става. В релакции бымо созвано совещани
педагогов, преподающих ° электротехнику,
Обеудили задачи, стоящие перед конферо
цией, выработали план, в котором пох
но было указано, какие вопросы следум
осветить и как это сделать. В газете сть
ли регулярно печататься статьи по элег.
тротехнике. Заочная’ конференция был
проведена живо и интересно. Активиа
участие в ней приняли инженер-капита
2-го ранта т. Егоров,  инженер-капитая
3-го. ранта т. Дмитриев и многие други,
По отзывам читателей, заочная технич
ская конференция принесла несомненную
пользу, помогла ученикам хоропю усвоить
программу по электротехнике..

В школах Учебного отряда ‘обучают
молодые, недавно пришедние на фл
бойцы, поэтому военно-морская пропатани
имеет особенное значение. Молодые бойди,
те не побывавшие на кораблях, инте
суются буквально всем, что касается В
енно-Морского’ Флота, ‘и тазета, организи
статьи по военно-морской тематике, мож
принести большую пользу. При активн
содействии полковник» т ° Шемрт
и капитана» 3-го ранта т. Ануфриа.
ко редакция смогла поместить сти
«Эволюция военного — кораблестроения»,
«История появления торпеды», «Мини

стами.

В школах Учебного отряд» к препеам:
нию привлечены младшие командиры, Ди
того чтобы помочь этим товарищам, газе
поместила статью «Примерный раб
план преподавателя», в которой: расска
зываловь о значении плана в правильну
проведении занятий, 06 их методике,
том, как составлять рабочий план на уж
ит. л. Для популяризации опыта лучик
преподавателей редколлегия организовал
большую` подборку «Преподаватели 0 св
работе», в которой приняли участие пер
ховые преподаватели тт. Игнатьев, Moxa
ров, Егоров и другие.

Популяризация опыта передовых 1
дей—олна из основных задач каждой п
зеты. Мы стремимся как можно широ Ip
пагандировать опыт отличников учу,
лучших младших командиров, руковаие
дей групп политзанятий, помещая с ий
целью рял материалов в виде подбм
Так, быта налечатана подборка о. раб
передовой группы преподавателя т. Cr
ницкого, занявшей первое MCCTO B IRN
В странице «Опыт работы лучших мл
пгих командиров» ‹передовики рассказал
© своей работе.

Не менее важны вопросы политически
воспитания бойца, ето идейного роста, 1
номера в номер газета должна пропаганде
ровать, решения партии и правительть,
на убедительных и конкретных фактах и»
казывать необходимость ‘неустанно п
шать свой идейно-политический уров
Rak газета ставила и решала эти вот
сы? Налма многотиражка довольно №01
лярно давала материал © теоретичея
конференциях. В школе связи тооретиче
ская конференция по УШТ главе «Кратит
курс» истории ВКП(б)» прошла, очевь #
THBHO, Ha высоком уровне, Газа