ao 65 мя 1941 г. № 104 (758)

ti

ene

ee i er en прот п оны

зарож

дение

краснофлотской печати

} мых тяжелых условиях подполья
фиьлевики ни на минуту не забывали о
мати, Досталочино вспомнить, как много
спляй затратили В. И. Ленин в период соз-
дня «Искры» и товарищ Оталин в период
пранизации газеты «Брдзола», чтобы по-
зять, Какое значение они придавали. печа-
и ИВ частности газете.

(rorya указаниям паргии; большевики,
рблавшие в глубоком подполье на кораблях
[алтийского флота, 16 июля 1916 года—
улервый же день после воссоздания «Глав-
по колхектива кронштадтокой военной ор-
тализации российской социал-демократиче-
ий партии» — вытустили для моряков
итовку. Печатное слово’—— острейшее
душе, и партия умело им пользовалась,

После свемжения самодержавия больше-
зики развернули во флоте огромную: раз’яс-
пимлвную работу, Петербургский комитет
лиылает на корабли одну группу работни-
кв 38 другой, Рошаль, Жемчужин, Пели-
’ до-оболышевики, прошедитие суровую шко-
  ogy подлолья, появляются среди моряков.
(первых же дней прихода и& флот они наз
мдус устной пропагандой принимают ме-
ры & изданию газеты, рассчитанной на чи-
’ датеая-натросаь
  Тенейшая связь с’моряками ускоряет
’ ло. Препаотвия удавалось устранять од-

10 33 другим. Прежде всего возник вопрос,

’ ле взять деньги, Обращаются к морякам

зинкорь «Республика» (бывший «Laser I»),

№ собрании личного состава ‘излагают

преьбу. Матросы решили поддержать боль-
певиков. Из экономических сумм, пакоп-
ленных на корабле, они выделили на изда-
mo тазеты 1.000 рублей. Это первое ас-

’ сигнование подвело материальную базу пол

‚ тмание газеты. Большевики приступают Е

делу, на одном из кораблей срочно ‘делают

‚ номер, В тесной каюте пицтут бтатьи, 3а-

` утки, кое-что вырезывают из «Правды».

. Спорвых же номеров газета взяла твер

тый большевистокий курс.

30 марта 1917 тода на кораблях Тель
‚ синтфорсской базы уже распространялся
` первый номер. большевистокой матросской
‚ тазеты «Волна», Газета» открывалась пере-
‚ печатанной из «Правды» (or 29 марта)
‚ сматьей товарища Сталина «0 войне», в

которой раз’яснялея империалистический

‹ характер происходящей бойни.

И в дальнейшем  тазета ‘ продолжала
перепечатывать важнейшие материалы
. pam», статьи В. И. Ленина, И: В.
(малина, опубликовывать документы Цен-
пальнию Комитета  налей партии.
Роаьшевистскию лозунги стамювялея до-
спянием моряков. Они воспринимают их
зак директиву. Газета, беспощадно разобла-
чаат Временное правительство, не желав-
1 прекратить войну, резко выступает
против буржуазной печати. Матросы Балти-
ки готовы были поддерживать свою газету
вехи средствами. Многочисленные привет-
сих и денежные пожертвования в «желез-
mit фонд» «Волны» убедительно свиде-
таьствуют об этом.

} «Приветствуем от всей души орган пе-
\ tant Российской  Социал-Демократической
‚ мбчей Партии. Шлем ей самые ваилуч-,

щи пожелания и, желая поддержать ее в
тяжелой борьбе с буржуазной прессой, по-
unaem собранные между  коменхорами

’  3-ый башни линейного корабля «Петропав+

ловск» деньги 9 руб, 29 коп, и одну марку

финскую».

Такие пожертвования шли со всех кораб-
лей. Матросы линкоров «Андрей Перво-
зваиный», «Гангут», «Слава», крейсеров,
  инноносцев и других кораблей. коллективно
К индивидуально отчисляли часть своего
i муного заработка в «железный фонд»

«Волны». За полтора месяца было прислано

‚ 10 тысяч карок. Это яркий показатель ав-

торитота газеты у масс.

«Волна» велел за «Правдой» давала мат-

‚ [аи ответы па самые насущные вопросы:

У _ У МЕ ЧР рр, ee SS. eee

— Бак окончить войну?

— Как вести себя по отношению к Вре-
ценному правительству?

—- Что делать с помещичьей землей?

Все, что волновало людей, газета раз’-
яеняла по-большевистски просто; ясно и‘до+
XOUHBO,

«Bona» приобщала моряков к политиче-
ской жизни, звала на борьбу, `вооружала
идейно. На се страницах печатались статьи
0 целях и задачах партий большевиков,
она разоблачала жульнические махинации
соглаштательских партий. i

Эсеры, анархисты, меньшевики пыта-
лись увлечь матросов 3 собой. Один из ли-
деров эсеров на митинге, в Гельсингфорсе
доказывал матросам, что их партия тоже
3» немедленную конфискацию земли. «Вол-
на» разоблачила эту демагогию. Ona напе-
чатала письмо. моряка со «Славы», в кото-
ром тот привел выдержку из  эсеровекото
«Дела народа». Центральный орган эсеров
называл немедленную конфискацию земли
делом, «глубоко вредным для революции».
Читателям-морякам стало ясно, что эееров-
ский оратор попросту врал. р

В июльские дни, когда Временное пра-
вительство обрупилось © репрессиями на
большевиков и, в частности, на моряков,

газета, смело разоблачала клевету на рево-

люционных моряков.

Разгромив «Правду», Временное прави-
тельство обрушилось и на матросекую та-
sory. Ha 88-м номере газета, была, закрыта.
15 июля 1917 года «Волна» не вышла. Но
через 12 хней матросы вновь получили га-
зету. Это был «Прибой», т. е. та же «Вол-
па», только под другим названием. Новая
газета продолжала прежний курс. Матросы,
Kat H прежде, помогали ей, так как 0ез их
пожертвований она’не ‘могла бы существо-
вать. а

«Волна» сыграла огромную роль в боль-
шевизании флота, В июлю моряки многих
кораблей базы были настроены больше-
вистеки. Матросы клялись по зову партии
в любой момент выступить с оружием в
руках. И это было действительно так.
В октябрьские дни ози это. доказали.

В годы гражданской войны издавались
‘газеты на речных флотилиях: «Военмор»—
na Каспии, «Красный моряк »— на Днепров-
ской. Газета стала спутником военного
моряка. › ‘

6 марта 1919 года вышел первый номер
газеты «Красный Балтийский флот», В тя-
  желой обстановке рождалась газета. Отрала
была охвачена огйем гражданской войны.
Через месяц на Балтике развернулись 606-
вые‘ операции. Флоты интервентов пыта-
лись проникнуть к колыбели пролетарской
революции — красному Питеру. Но. моряки
Балтийского флота пох руководством
товариша Сталина преградили дорогу ‘за-
хватчикам.

Газета красного Балтийского флота; яви-
лась в 910% нериод мощным оружием в ру-
ках парторганизации флота. Она сплачи-
вала личный состав, звала в бой, к победе.

В следующем году в разгар ожесточенной
борьбы е Врангележ рождается газета Чер-
номорекого флота «Врасный Черномореко-
Азовский флот» (впоследотвии «Красный
Черноморец»).

Военно-морекие газеты сытрали болыную
роль в сплочении личного состава, Верные
традициям большевистской «Правды», они
с первых дней революции и сейчас неустан-
`но ведут борьбу з& сплочение личного 60-
става вокруг партии Ленина-——Сталина, бо-
plorca 3a создание мощного Военно-Морско-
го Флота страны социализма.

И. ЗОЛИН.

Отмечают День печати

М№Юуандиры и краснофлотцы отмечают
тохня День печати. Ha многих кораблях
кв частях выпускаются специальные но-
ира стенных газет, проходят конференции

‹ Чимелой. В Доме партийного образования

‚ Краснознаменного Балтийского флота про-

вдихя инструктивный доклад для пропа-

. TAH H arwraropon na тему: «День

большевистской печати», докладчик —— от-

‚  Ммтзенный ‘редактор тазеты «Красный

Бадтийский флот» полковой комиссар т. Бо-
розукин,

На Дунайской флотилии проходят беседы
#3 тему: «Печать — самое острое и самое
CHIbHOe орудие нашей партии». В’ клубе
флотилии организована выставка «Больше-
вииская печать». С большими успехами
приходит ко Дню печати стеннал газета
‚ Мибя № «Шторм». Газета помогает

я
у

пропаганды Краснознаменного
ной коллегйн за обсуждением выше
шина 1-й статьи

краснофлотцев. Готовились,

‚  Многотиражная газета «За т отмеч
алтийского
дшего номера газеты. Слева направо: стар-
А. Куликов, краснофлотец
А, Сорокин и главный старщина Г. Черников.

командованию лучше организовать учебу
налример, па
корабле к проведению технической конфе-
ренции. «Шторм» поместил статью стар-
шего ‘инженер-лейтенанта т. Воронкова,
раесказывающего, как надо подготовить и
провести конференцию. Враснофлотцы-от-
личники рассказывают в стенгазете о сво-
ем опыте, о том, как они овладевают 606-
вой техникой. Больших успехов добилась
и стенная газет» «На вахте».

Активно проводят День печати в Воен-
HO-MOPCKOM авиационном училище имени
Сталина. Многотиражная  тазета училища

«Летчик-сталинец» напечатала на-днях пе-

редовую статью, в которой отмечает успехи
ряда стенных газет (например, «Морлет»,

` стартовки подразделения т. Ткачева), го-

ворит 0 нерегулярном выходе  стартовок

подразделения т. Литвинова.

{ у. я

ена_ приказом Управления политической
флота. На снимке: члены редакцион“

старший политрук
Фото И; Драньипа,

Т. Кокшин,

за первенство

В прошлом голу наше соединение доби-
лось успехов в боевой и политической под-
готорке. Оно завоевало первенство в со-
циалистическомх соревновании © другими
соединениями и было натражалено перехо-
дящим красным знаменем народного ко-
миссара Военно-Морского Флота.

Несомненно, большую роль в этом сыгра-
Ia и наша многотиражная краснофлотекая
газета «Атака». На своих страницах ona
пропагандировала актуальные — вопросы,
стоящие перед соединением, помогала
командирам и политработникам мобилизо-
вать личный состав на выполнепие плана
боевой и политической подготовки.

«Атака» одновременно © критикой нело-
четов широко популяризировала опыт луч-
ших ‘людей подразделений. Подготовка к
учениям, выход в море, повседневная жизнь
личного состава, практика партийной и

полный перечень вопросов, которые осве-
ща» газета.

0с0б0 следует отметить, что тасета уле-
ляла болыное внимание подготовке и ре-
MOHTY кораблей и Умело освещала ето
ход: Ремонт боевъьх кораблей проведен. ево-
ими силами ‘намного раньше срока и вы-
сококачественно.   ca

Не менее важную роль сыграла «Ата-
ка» в подготовке личного состава’ к борь-

были посвящены целые страницы ‘газеты.
С неменышей напористостью газета боро-
лась за внедрение  рационализаторских

предложений, экопомию материалов, чисто-

ту и порядок.

Мне самому часто приходилось писать в
свою многотиражную газету и испытать
н& практике огромную силу большевист-
ской печали. В сожалению, надо отметить,
что еще далеко не все команхиры потраз-
делений деятельно участвуют в нзней га-
зете,

Нельзя обойти молчанием и тот факт,
что в последнее время «Атака» стала вые
ходить очень ‘редко. Одна из причин это-
го — частая смена релакторов. Безусловно,
это отражается на содержании газеты и
действенности материала.

Сейчаю отдел политической пропагавлы
принял меры к е6 регулярному выходу.
Долг каждого комаялдира и политработни-

бсевой краснофлотской тазетой, хеятель-
ным помощником командования в решении
задач боевой и политической учебы.

Инженер-капитан 3-го ранга
нЕ. И. ПУЗАНОВ.

Краонофлотекая печать Балтики уже
держала серьезный экзамен в дни боев
против финской белогвардейщины. Много-
тиражные и стенные газеты, «Боевые
листки» пропагандировали боевой опыт
передовых людей, их храбрость, мужество
и отвагу, воодушевляли личный состав
ва подвиги и героизм во славу родины.

В первый день войны против белофин-
нов все многотиражные газеты на Балти-
ко вышли в боевыми лозунгами, призы-
Вавшими личный состав к разгрому врага.

Лучшая миоготиражная газета балтий-
ских летчиков «На бозвом курсе» призы-
вала: «Вперед! З& Родину, за Сталина!».

Эта газета за 105 дней войны вышла
в свет 90 раз. В ней было опубликовано
более 500 военкоровсюих писем. «На б0е-
вом курсе» ежедневно печатала оператив-
ную сводку штаба Ленинградекого  воен-
ного округа, раз’ясняла междунаролное по-
ложение, в ярких, интересных зарисовках,
очерках, заметках пропаганлировала боевой
опьм’ передовых летчиков, самоотверженно
тромивших финскую белогвардейщину:

Газета «На боевом курсе» з& дни боёв
вырастила крепкий актив военкоров, сре-
ди которых — инженер Вривых, летчики
Алексеев, Маслов, командиры Душин, Ман-
жосов, Сидорин, младшие командиры Шлей-
сберт, Емельянов, Мозжелин, Никандров,
моторист Малько, краснофлотец Соколов и
многие другие. Они посылали в редакцию
н6 только заметки, ‹ дневники и статьи,
имеющие военно-пропаганлистское ` значе-
ние, но и стихи, остроумные карикатуры.

Вот что рассказывает об опыте выпус-
ка газеты в боевые дни бывитий редактор
многотиражни «Часовой» политрук т. На-
рышкин: _

«Несмотря на ежедневный выход‘ газе-
ты, мы никогда не испытывали недостал-
а в материале. Каждый день с посыль-
иными, по почте, по телефону получали
корреспонденции, и почти все они были
вапечаланы.

Перех началом военных действий в Ka-
BLOM подразделении были созданы воен-
коровские посты. Перед ними мы ставили
задачу не только снабжать редакцию кор-
реепонденциями, но сжедневно информиро-
вать 000 воем, что произошло за день в

комсомольской работы -— вот далеко не’

бок Гордеева,

66 3a живучесть кораблей. Этому’ вопросу”

ка-—слелать наану мнототираястут газету.

‘  Забродина и Васютинокого. Трудно

(Тихоокеанский флот).

КРАСНЫЙ ФЛОТ ———————————————eeE ee Ee

Заместитель командира по политической части корабля политрук т. Костин. ©
проверяет «Боевые листки», выпускаемые федколлегиями боевых частей в походе.

wed

‚Фото А. Лубенко,

у

Целеустремленность и оперативность

Шло аварийное учение. Медленно рабо-
тали бойцы аварийной трумны, возгхав-
ляемой главным стариной т; Землянухи-
ным. Многие не знали, как правильно по-
ставить подпоры, суетились, шумели.

Сейчас же после учения вышел «Боевой

листок». Он вскрыл недосталки в работе
труппы т. Землянухина, Материал листка,
обсудил со своими бойцами старшина, дру-
гой аварийной группы т. Тихонов. И на
следующий день’ прушпа Тихонова. лучлее
провела учение.
Во время стрельбы наводчик т. Гордеев
неточно держал нить по левой кромке ши-
та, опаздывал производить выютрел по. ре-
вуну. «Почему наводчик Гордеев плохо
стрелял» — под таким заголовком появи-
лась с‹статья в «Боевом’ листке». Он» пре-
достерегала остальных наводчиков от оши-
ева, указывала причины, поро-
дившие их: Вторую. стрельбу этот краено-
флотец провел значительно лучше и полу-
чил хорошую оценку. о ре

^ Эти два факты показывают, ках’ «Boe-

вые листки» налиего корабля участвуют В
общей борьбе 34 успешное решение задам

‘боевой и политической подготовки. ^

Бак показывает опыт, нецелесообразно

„строго придерживаться правила — выпу

скать в пятидиевюу один «Боевой.
Мы поступаем иначе,

Перед учением в ‘подразделении выходит
листок, в ROTOPOM расовазываетея 00 0че-
редных запачах, отмечаются прошлью недо-
четы. В этом же номере популяризируютеся
дотоворы на сопизлиетичеекое оревнова-
ние, заключенные между отделениями, бой-
цами.

Через 2—3 часа после окончания уче-
ния выходит «Боевой листок», в котором
подводятся итоги выполнения боевой зада-
чи, рассказывается об опыте лучших лю-
дей, причем главный упор делается на TO,

листок»,

‚  чтобы показать, Kak они добились успеха,

что способствовало получению высокой
оценки.

В лни боевые...

части. Кроме корреспондентокой и инфор-
мационной работы, посты об’единяли во-
круг себя новых военкоров, давали им
задания написать заметки в налту газету.

Военкоровские посты были нашей опорой.

Аппарат редажщии состоял из трех че-
ловек: редактора и двух  краснофлотцев
ска-
зать, когда начиналея и когда кончался
трудовой лень нашего небольшого редакци-
онного коллектива. Работали круглые сут-
ки, спали урывками на столах по полто-

‘ра-два часа во время набора, материала, или

верстки полос. Когда из типографии co-
общали, что готовы гранкй или сверстаны
полосы, отгоняли сон холодной водой или
пробежкой по свежему воздуху и снова
принимались за работу.
Коллектив редакции привык в боевые
дни жить но своему календарю и новый
день начинал © того момента, когда номер
был сделан и спущен в малиину. Пока га-
зета печаталась, составлялея план очерел-
ного‘ номера, который немедленно утвер-
ждалея начальником политоргана.
Начальник политоргама лавал полезные
указания о том, какие вопрось ц6лесооб-
разнее осветить в газете, находил время
писать статья, “

После утвержаления плана номера, работ-
ники релажции или выезжали в части, или
по телефону заказывали военкорам и ‘воен-
коровоких постам нужиыю материалы. Отин
человек всегда нахолилея в редакции, 0бес-

‘`печивая ‘приемж материала по тёлефону. В

вечеру собиралея весь коллектив. a
тывался и сдавался в набор материал, За-
TOM снова — корректура гранок, верстка
ты и новый день, насытенный pato-
той».

) боевой самоотверженной деятельности
подводников рассказывала и звала их на
новые героические подвиги мпоготиражная
краснофлотекая газета «Зоркий морской
страж», ‘которая также выходила почти
ржедневно, но уменьшенным форматом. Ко-
тда в силу сложившейся обстановки нель-
зя было печатать многотиражную газету,
редакция не прекратила своей леятельно-
CTH, а стала выпускать бюллетени, отие-
чатанные на WAVE огаатиниюе на тонкой
папиросной бумале. Эти бюллетени выдава-

«Боевые листки» выпускаются во время
решений огнёвых задач, планово-предуйре-
дительного ремонта, больших  приборок
и т. д. Такой целеустремленный выход
листков приносит болышую пользу.

«Боевые листки» активно участвуют в
борьбе за укрепление воинской дисципли-
ны. Так, один из краснофлотцев
боевой части, т. Никепелов, совершил про-
ступок: Листок выступил с резкой крити-

вой. Но редактор «Боевого листка» не

ограничился только этим. В последующих
номерах покавывалосв, как исправляется
этот  краенофлотец, «Боевой листок» не
выпускал Никепелова из поля зрения ло.
тех пор, пока он не стал хисциплиниро-
ванным бойцом.

Повседневное руководство «Боевыми хи-
стками» обеспечивает их плодотворную
деятельность. Получив инструктаж заме-
стителя командира корабля по политиче-
ской части о предстоящем решении задал,
редакторы идут к командирам боевых ча-
стей, которые дают им конкретный, целе-
устремленный материал. Каждый «Боевой
листок» имеет военкоровский актив, кото-
рый широко привлекается к обсуждению
плана очередного номера. Деятельное уча-
стие в выпуске листков принимают коман-
диры боевых частей. Например, командир
БЧ-П лейтенант Алешин нетолько. кон-

активно участвует в’ ве работе. Командир

`БЧ-У воснтехник 2-го ранга Козинец ре-

гулярно ставит задачи перед редажторами.
«Воввых листков» тт. Бурдейным и Lyros-
CREM.   a

На корабле широко практикуется раз-
бор «Боевых листков» в присутетвии чле-
нов редколлегий и активистов. Это помо-
гает передавать опыт лучлних редколлетий.
Редакторы листков—отличниюи боевой и
политической подготовки  краснофлотцы,

тт. Иванов, Луговский, Бурдейный u xpy-

тие товарищи,

Капитан 3-ro ранга П. ГЛАЗОВСКИЙ.
° Старший политрук Т. БУТ.

лись на каждую нодводную лодку. В них
рассказывалось о боевых походах лодок,
публиковалиеь заметки военкоров о герои-
ческих делах подводников, 00 опыте пар-
тийно-политичеекой работы в боевой 00-
хстановке, сообщались важнейшие новости в
стране и з& рубежом.

В лесах Карельского перешейка рохи-
лась многотиражная газета «Боевая Бал-
тийская». Она была создана в течение
5 суток, в те лни, когда отрях балтий-
ских моряков дрался против белофиннов

‘Ha вухопутном фронте. На звтомалину бы-

ло погружено типографокое имупество: пе-
чатная машина «американка», кассы,

шрифты, реалы, краска, бумага. Здесь же

помещалась и редакция. Первая в истории
Балтики походная типютрафия следовала
3a отрядом. моряков-балтийцев.

Новая газета быстро завоевала среди
бойцов большой авторитет. Они охотно
писали в газету и читали свою родную
«Боевую Балтийскую» в землянках, в ле-
©; в воронках от енарялов, на льду за-

лива в Topdcax. Когда моряки-аругиллери-

CTE прямой наводкой из орудий разгроми-
ли белофинский ДОТ, «Боевая Балтий-
ская» вышла с лозунгом: «Бейте врага
‘так же метко, как наводчик Михаил Гар-
мюза!». Газета подробно рассказывала 0
славных боевых делах артиллеристов, 0
храбром наводчике Гармозе, ныне  Герое
Советского Союза, который © первого выст-
рела, обеслечил попадания  спарядов в
амбразуру вражеского ДОТ. Газета пи-
сала о героических подвигах моряков-
лыжников Боковни, Переверзева, Доброско-
Кова, Морозова, краснофлотца Поскойкина,
ныне Героя Совётекого Союза, спасшего в
бою жизнь своего командира, и о многих
других пламенных патриотах социалисти-
ческой родины, мужественно сражавшихся
на сухопутном ‘фронте против финской бе-
логвардейщины.

Могучим орудием мобилизации масс на
успешное выполнение боевых задач в дни
боев против белофиннов были стенные га-
зеты и «Боевые листки». Не было на
Балтике корабля, подводной лодки, авиа-
эскадрильи, подразделения, где бы еже-
дневно не выпускались стенные тазеты, 2
некоторые «Боевые листки» выходили пю
два и по. три раза в день. На иногих
кораблях и в авиазастях регулярно вы-
пускались юмористические‘ стенные газе-
ты: «Морской крокодил», «Авиационный

второй

` хичник ВМФ».

кретно руководит редколлегией, но и сам.

Опираясь
на военкоров

Многотиражнаял газета нашего соедине-
ния выхохит регулярвю. На своих етрали-
пах она пропатамдирует хлучигие образцы
боевой ‘учебы, бережнюго ‘ухода за меха-
низмалеи. Газета борется з& укрепление во-
иновой дисцуатьлеиегье, передает тучитий сы
партийной и комсомольской работы, восни-
тывает у личного состава любовь в морю,
овоему кораблю и оружию. :

Газета, сумела создать повольно эбигир-
ный актив воснкоров. Большинство из
них — отличники боевой и политической
подготовки; тт. Шиманов, Инюткин, Ме-
телков и другие награждены энажом «OT-

Отличник боевой и политической подго
товки старина 1-й статьи Табачков pe-
гулярно пишет в свою газету, . передает
личному составу как свой опыт, так и
опыт лучших краснофлотцев и младших
командиров корабля. Ему есть о чем pac-
сказать, так как он много и упорно рабо
тает нат повышением своих специальных
H политических знаний, Табачюов-—выюо-
коквалифицированный, требовательный и
заботливый ‘младитий командир.

Большую помощь газете оказывают
командиры, особенно тт. Малышев и
Лесшко. В своих статьях они обобщают
наиболев ценный опыт ‘боевой подготовки,
учат младиких командиров и краснофлотцев,
как лучше овладеть техникой и практиче-
ски ее использовать.

С помощью  военкоровокого актива на
страницах тазеты организована заочная
техническая конференция на тему «Эис-
плоатация главного двигателя Дизеля».
Большую помощь в этом деле оказывает
инженер-калитан 3-го гранта Коваленко.
Участники заочной технической конферен-
ции вылвинуи мното интересных вопросов.

Редакция проводит конкуре на лучшее
стихотворение, на лучший. рассказ. На
страницах газеты были помещены два сти
хотворения краснофлотца Валачева: «Наша,
лока» и «Подводникам», расказ старши-
ны 1-й статьи Волкова «Эпизод на, Уче-
нии». Конкурс значительно оживил газету.

Перед нами стоят весьма ответственные
задачи. Газета» должна помочь команиова-
нию мобилизовать личный состав на, успет-
ное выполнение плана боевой учебы. И
мы приложим все силы, чтобы отлично
рентить эту задачу.

Редактор многотиражной газеты
политрук. Н. МАКАРОВ.

крокодил», «Еж» и др. Выходили фото-
газеты,  популяризирующие  гер/ических
участников боев против финской белогвар-
дейшиньЕ, et

Особенно большую роль сыграли в 606-
вой обстановке «Боевые листки» подвод-
ных лодок. В длительных ледовых похо-
дах на лодках ежедневно, & иногда и ча-
ще, выходившие «Боевые листки» заме-
няли газету. В них печатались телеграм-
мы ТАСС, принятые по’радио; в коротких
заметках подводники выражали свои мы-
сли, чувства ‘и горячее желание поеоло-
леть любые трудности и с честью выпол-
нить боевой приказ. На одной из подвод-
ных лодок редактор т: Мартьянов в тече-
ние двадцати дней выпустил свыше
30 «Боевых листков», в которых. было.
помещено более 100 военкоровских заме-
TOK.

Используя богатый опыт, накопленный
в лни боев против финской белогвардей-
шины, многие многотиражные и стенные
тазеты Балтики и сейчас умело передают
опыт передовиков, помогают командованию
учить бойцов тому, что нужно на войне,
и тах, как это делается во время боя.

День большевистской печали на, Ераено-
знаменном Балтийском флоте отмечается
проведением собраний читателей” красно-
флотеких газет с отчетами редакционных
коллегий, творческими вечерами‘ актива
военкоров, лекциями, докладами и беседа-
ми по вопросам истории’ большевистской
печати и 0 задачах  мпнототиражюных и
стенных краснофлотских газет.

В домах Военно-Морокого Флота 683,
в клубах и лениноких комнатах кораблей
и частей организованы выставки красно-
флотских стенных газет, фотогаляереи луч-
ших работников краснофлотской печати и
военкоров. Приказами командиров соеди-
нений, кораблей и частей отмечены  луч-
щие редакторы, члены редколлегий,  во-
on художники и работники типогра-

ий.

° День большевистекой печати на Балти-
ко —— это день дальнейшей мобилизации
краснофлотеких газет и всех работников
флотской печати на борьбу за, выполнение
задач, стоящих перед Краснознаменным
Балтийским флотом, вступивших в летнее
плавание.

Старший политрук И. ИГОЛНИН.