о ee Зв

их

$ МАЯ 1341 Г.
ПЯТНИЦА
   Ne 107 (761)

Цена 15 копеек

Необходимость тесонейшей связи полит-
рабтинка © массами определяется самым
уарактерох его деятельности. Без. посто-
чином, повседневного общения политработ

вика ¢ краснофлотцами и командирами не-

моможно успешное решение задачи воспи-
тания личного состава в духе постоянной
тиюзности к борьбе 3a счастье своего. на-
м, 35 торжество коммунизма.

Товарищ Сталин учит: «Можно признать
ук правило, что пока большевики сохра-
лают связь в широкими массами народа,
om будут непобедимьи. И наоборот, стоит
бльшевикам оторваться ‘от Mace и nore-
риь связь © ними, стоит им’ покрыться
бюрократической ржавчиной, чтобы они
HMMS BAKO силы и превратились в
Cry», Это валенейшее указание Bom-
ji BCA должны помнить `политические
рабтники, руковохствоваться им во всей
вой деятельности,

Постоянное общение политработтиков ©
Ицами — непременное условие успеха в
кпитании У них воинских качеств: вы-
той. дисципилинировалитоети, храбрости,
MBLC к самопожертвовалию, к насту-
татльным ‘действиям. Без непрерывной
«и с массами политработнику не найти
лот к сердцу бойца. Уже в самом фак-
oe, что политработние проявляет интерес
т 71006 и всей жизпи каждого бойца,
Tub состав видит проявление заботы о
ero нуждах. Часто, чтобы поднять мораль-
Hoe состояние человека, требуется очень
лемного — дать ему хороший совет, похва-
лить за успех, помочь найти выход из
трудном положения. Без повседневного 90-

\ щения с бойцами невозможно проверить и

™

=

ценить, как они воспринимают каждую
новую для пих идею, лозунг, как они реа-
тируют н» то или иное политическое с0-
бытие. Политработник не только учит мас-

‘10 и’ учитя у масс. Ето обязан-

ость — чутко прислуптиваться к голосу
Йцов, учитывать BCA их ценные предхо-
дения, тщательно обобщать и популяризи-
ровать опыт лучших людей.

Политработни к
прежле всего как умелый, страстный mpo-
пагапхист и агитатор. В общении © массой
проверяется и оттачивается TO ценное ка-
Чество, которое нельзя выразить ни в Od-
Hol статистической сводке, ни в одной
форме отчета, это качество -—— уменье во-
олитывать и организовывать людей,

Первая забота политработника ю бойце—
эю повышение его илейнюсти, сознатель-
ности, моральной стойкости. Современный

. boii— aro суровое и грозное испытание

мя любого, даже самого закаленного в
оральном отпонении человека. Вот‘почему,
1 постеянно Заботиться о повышении
оральных качеств бойцов. Высокая илей-
1оь ложит в основе этих качеств.

Лючмунистическое воспитание нельзя по-
нимать ках нечто абстрактное, отрывать
eh) OT повседневной деятельности корабля,
wer. Jo воспитание предполагает разви-
THe лучших качеств советского патриота-—
таких, как любовь к большевистской пар-
тии, к социалистической родине, готовность
мать свою жизнь за благо советского на-
Da, готовность изо дня в день умножать
успехи боевой учебы, еще сильнее крепить
LOMCHY IO дисциплину.

Политработник должен всегда иметь яс-
ую п четкую программу действий. Он обя-
зн заранее эпать предмет и цель встречи
6 бойцами, Полятно, что ему всетда сле-
Пи быть готовым и к тому, чтобы олве-
тить на любые вопросы бойцов. Но вели
ome? не может быть дан немедленно, его
Halo дать через день-два. Должно быть
незыблемым правилом, что ни один вопрое
бойца но остается без ответа.

Настоящая связь с массами не терпит
шаблона, ибо опа — сама жизнь. Связь с

- массами предполагает знание запросов лю-
Хй, ихонужл, настроений. Хороший полит-
Мбиник всегда, учитывает это. Находясь в

№4008, оп изучает интересы, особенности,

Черты характера, наклонности каждого бой-
цв. Лишь зная вс6 положительные и отри-
Цательные качества каждого человека, уме-
1 учитывая их, можню добиться большого
уе в воспитании личного состава.
Именно так старается работать заместитель
Козир» корабля старший политрук
т, Савенко. Юго всетда можно видеть в’ куб-
DER среди краспофлотцев. Раз’ясняя бой-
Цам вопросы международного положения,
рассказывая oO победах социалистического
МТонтельства в ‘нашей стране, т. Савенко
вю пропатандистскую и агитационную
работу умело увязывает с задачами, стоя-
Щини перед кораблем. Он энает бойцов
(вого корабля, знает, чем они живут, ин-
тересуются, У кого из них какие думы.

‹вою очередь, краснофлотцы ‘ихут к заме-
отителю командира по политической части,
бы получить совет, разрешить тот или

жж —_—_—_

ДЕКАДА АРМЯНСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

` Вера вочерох в Москву приехали уч9з-

^ (ТИКИ предстоящей декады армянской ли-
тературы. 25 представителей армянской
Зитературы полеляхея в Москве своими
творческими достиикениями, расскажут 0
ых роматах, повестях, пьесах, поэмах
к стихах. В декаде примут участие вид-
пойте армянские писатели Аветик Исаа-
Кл, Степан Зорян, Дереник Демирчян,
Наири Заря, литературоведы ‘Григорян,
аркисян и другие,
har сообщили нанпему’ сотруднику в бю-
№ национальных комиесий Союза, совет-
их писателей, участники декады выюту-
TM BO время своего пребывания в ©толи-
18 Ha томатичееких вечерах, посвянцетирьих
liteparype совотокой Армении, Вечера бу-

идее OO

Самолет Черевичного в Амдерме

Вчера в 03 час» БО минут по москов-
Кому времени высокоширотная  экспедиция
1 самолею «СССР Н-169» покинула по-
Арную станцию, расположенную на берегу
дива Маточкин Шар, и через три часа

Повседневно крепить связь
с массами—обязанность
политработника

пюдчас однообразными, в известной степени

кусство, а искусство несовместимо со стан-

оградить себя от них писаниной, общими

завоевывает авторитет

‘нием интересов бойцов, —он призван на-

‚умело сочетать большие и малые вопросы,

‘тт. Липекеров, Державин, Звягинщева, №0-

Начались зачеты

Ha. Boex курсах происходит сдача заче-
тов и коллоквиумов. В учебном отделении,
где комсоргом т. Фелотов, HA зачетах по
органической химии 64 проц. курсантов
получило отличные ощенки. Слушатель
т. Герикович по ряду сданных дисциплин
получил оценку 65. Слушатель т. Люба-
вин и курсант т. Граматинский также
имеют по всем сланным ттредметам отлич-
ные оценки. halo

иной вопрос. Они 3naior, aro Bcenta mony-
чат раз’яснение, встретят поддержку. Креп-
кая связь © бойцами дает возможность
т. Савенко плодотворно вести воспитатель-
ную работу, направляя ее на повышение
боевой подготовки корабля, па, укрепление
дисциплины среди личного состава.
Нельзя сказать, что все ныпи политра-
ботники уже научились глубоко изучать
людей, анализировать их работу, поведение,
поступки. Некоторым политработникам. еще
свойственны формализм, неумение подойти
5 масов. Там, где требуются творчество,
инициатива, находчивость, они лействуют

«Труды Военно-морской
медицинской академии».

Слан в печать и скоро выйдет в. свет
1-й том «Трудов Военно-морской медицин-
ской академии», в котором напечатаны
материалы 16 авторов. Профессор. бриг-
врач т. Вайль натисал статью «Очерки
развития патологической анатомии в Рос-
сии и Советеком (01038», бритврач т. Mo-
рев — «Организация санитарно-гигиени-
ческих исследований на кораблях ВБФ»
ит. д.

Сейчас ведется подготовка к изданию
второго Toma «Трудов ажадемии». Нрофес-
сор. дивврач т. Буш сдал уже статью.

устаревшими методами. Более того, есть еще,
хотя их и немного, такие политработни-
ки, которые совершенно оторвались от массе,
увлекаются канцелярщиной. Примером та-
кого политрабогника служит заместитель
командира. по политической части т, Ворон-
цов. Вместо воспитания личного состава
т. Воронцов превратилея в плохого помощ
ника командира по хозяйственным вопро-
сам. За два с половиной месяца он не про-   НИ»; ряд. материалов
вел с бойцами ни одной политинформажии,   товарищей.
ни одной 066еды. Среди краснофлотиев   В печать сдан сборник «Нейрогумораль-
т. Воронцов редкий гость. Он совершение   ная регуляция». Сборник, в который во-
He повылиает свой идейно-политический   шли научные работы кафедр физиологии,
уровень: з& последние три месяца нё про-  нормальной анатомии и биохимии, редак-
чел ни одной книги. а ‚  тирует заслуженный деятель наук дивврач
‚ Политическая работа — это прежде вее-   т. Быков.

го мнотогранная, конкретная деятельность
е живыми людьми. Неларом говорят, что по-
литическое воспитание——это большое ис-

‘поступил от других

дартом, штамиом. Значит, к любому делу
надо относиться с большевистской страст-
ностью. Если политработник всегда охва-
чен творческим порывом, то это. передается
всему личному составу. Нато ‘помнить, что   Торные массивы.
воспитатель прежде всего действует лич-   Свотает. Громкий рокот моторов. нару-
ным примером. Нет хуже, когда иные по-   Шает тинтину.
литработники сторонятся масс, стараютея) ^^ Отдать носовой!—звонко раздается В
5   Морозном воздухе:
Й через минуту один из этих неболь-

У пирса приютились небольшие ‘быетро-
холные корабли. В гавани спокойно. Слов-
но часовые, обступили ее со всех сторон

разговорами. В таких случаях не приходит
ся ждать хорошей воспитательной работы
на корабле и в части.

Политическая работа, — сложная и труд-
ная сфера деятельности. Она во много крат
усложнилась в последнее время, когда во
флот приходят все более подготовленитые
пополнения, когда круг интересов бойцов
неизмеримо расширяется. Со всеми’ недо-
уменными вопросами бойцы прежде веего
идут к политработнику. Поэтому политра-
ботник должен повседневно изучать запросы
людей, их интересы и тотовить себя со0т-
ветственно, чтобы всегда оказаться на вы-
соте положения. Понятно, что политработ-
‘нику нельзя ограничиваться лишь ‘изуче-.

листых берегов. Ленточками отходят от
ero форштевня волны, будоража. зеркаль-
ную поверхность фьорда. ^ 4

Море встретило корабль неприветливо.
Ветер взлыбил водную поверхность. Скры-
лось волнце. Снежные заряды закрыли го-
ризонт. И хотя весеннее солнце вее выше
поднимается над торизонтом, 17 граду-
сов мороза настойчиво напоминают о су-
ровой природе’ Севера. Палуба, борта
быстро обледеневают. Корабль принимает
причудливые очертания.

Что же, к капризам суровой ‘природы.

тпий лейтенант Вульчицкий обычно в та-
кую погоду чувствует себя спокойно. №

Рулевой Константинов, несмотря на
сильную волну, точно держит курсе на
заданном. румбе.

И, конечно, сигнальцик Макаров не про-
пустит ни одного «чужеродного» пятныш-
ка на Mope.

Моторы тудят полным голосом. Ровный
рокот, без малейшей фальши! На вахте у
двигателей стоят Суслов, Елисеев, Прихо-
да. Веь тров-— отличники.

На секунду выглянуло солнце, затем
снова повалил снег.

Вдали показался щит, Это условный
противник с равным артиллерийским во-
оружением. В бою это может быть подвод-
ная лотка, транспорт, сторожевой корабль.
Оно попалание в подводную лодку—и она
будет лишена возможности потрузиться!..

правлять их сознание на достижение но-
вых успехов в укреплении боевой готовно-
сти корабля, части.

Политический воспитатель He вправе
забывать о личных нуждах бойцов, ибо от
этого часто зависит настроение, дузевное.
состояние человека. Политработник должен

помня, что из «малых» часто вырастают
большие. Надо зорко следить, чтобы со-
блюдались права бойца, чтобы уважали его
достоинство. =

` Ответственные задачи политического
воспитания масс требуют от политработ-
пика, чтобы он был прежде всего  мар-
ксистски развитым, подготовленным в BO-
енном отношении, культурным человеком.
Все это дело наживное, было бы лишь
желание учиться, сознание собственных
недостатков и пробелов в своем развитии.
сли человек не етрадает зазнайством и
чванством, если оп упорно работает пад
расширением свозго кругозора, TO воего
этого он может достигнуть. Таков ®хин-
ственно правильный путь для того, чтобы
стать настоящим. вожаком масс, способным
обеспечить высокое  политико-моральное
состояние бойцов, всегда готовых к сме-
JEU наступательным действиям против
всех врагов родины. ‘

Теснейшая cBi3h © массами — обяза-
тельное условие успеха всей деятельности
политработника. „Используя свой опыт,
свой знания, воспитывая массы W ‘учась
у них, обобщая и внедряя в массы опыт
переловььх бойцов и командиров, политра-
ботник тем самым способствует достиже-
нию новых убпехов в боевой учебе ко-
рабля,

Быть связанным с массами означает
для политработника быть самым близким,
доступным человеком для каждого бойца и
командира. Чем глубже и тесное будет эта.
связь, тем успешнее политработник будет
выполнять свою ‘роль в воспитании Y
краснофлотцев высоких воинских качеств,
в. укреплении боевой мощи нашего Воен-
то-Морского Флота.

В Ленинтрале  закончилея розыгрыш
личного первенства моряков Ленинтрадеко-
го тарнизона по тимнастике. Многочислен-
иые зрители заполнили Дом культуры
им. Вирова, гле боролись за звание луч-
его римнаета свыше ста военных моря-
ков мастеров, гимнасть первого, второго
и третьего разрядов.

‚ Первенство срехи мастеров завосват пре-
полаватель  Восыно-морского — инженерно-

тт. Голубовой и Наумовой. Июход ве реша-
ли буквально сотые лоли балла. В первой
половине соревнований вперели была Нау-
мова, однако в работе наё брусьях, коне и
‘прыжках большее число баллов получила
Голубева —она и вышла на первое место.

В упорной борьбе проходили соревнова-
ния между  перворазрядниками инженер-
катитан-лейтенантом т. Нахоменко (Воен-
но-морская академия ‘им. Ворошилова) и
краенофлотцем Бухваловым. Отлично вы-
полнив упражнения ва брусьях и коне,

` ЛЕНИНГРАД, 8 мая. (От ‘наш, корр.).
Сотрудник Центрального военно-морского
музея т. Эссен выезжал в Архантельск для
сбора материалов о корабле «Святой Фока»,
на котором лейтенант Г. Я. Седов совер-

дут проведены в библиотеке имени Ленина,
в Центральном Доме Враюной Армии, в
Военно-политической академии = имени
Ленииа, па премириятиях Москвы.

Buecte © армянекими писателями, поэ-
Tamu, лраматургами и литературовелами в
лекале принимают учаютие их переводчики   спутники Седова возвратились из экспеди-
ции, корабль был поставлен у причалов
на Северной Двине. Во время половодья
его сорвало и выбросило на один из
островов под Архангельском, где корабль
пролежал е 1914 ло 1941 г.

В последнее время из песка вырыто не-
сколько шнантоутов и металлических по-
noc HocoBon ‘части. Они отправлены в
Ленинтрад. .

В Архангельско живут участник экепе-
диции Седова матрос т. Пустошный и же-
на участника экспедиции т. Коноплева.
Они передали музею интересные фотогра-
фин, в частности снимок корабля «Святой
Фока», сделанный перед уходом в экепеди-
пию, фотографию —Г. Я. Caron среди
команды и т. д.

В фондах Архантельского городского му-
зея и Эпрона обнаружены вещи с англий-

четков, Шервинский и лрупие, мастера ху-
дожественного слова, которые прочтут рях
вылающихся произведений армянской ли-
тературы.

Декала открывается 10. мая. В этот день
в клубе писателей состоится первый вечер
армянских поэтов, писателей, драматургов.
Заключительный вечер, будет проведен в
Колонном зале Дома союзов 20 мая.

прибыла на материк— В Амдерму. Полет
над арктическими льдами закончен. Сме-
нив лыжи самолета на колеса, тов. Чере-
вичный вылетит через Архантельск в Мо-
скву. (ТАСС).

«Хирургическое лечение базедовой болез-

Будни боевой учебы

‘гих юрких кораблей проносится мимо ска-.

Заполярья командиру не’ привыкать. Млал-

Розыгрыш первенства моряков Ленинградского
гарнизона по гимнастике

строительного училища т. Копытов. Среди
женщин острая борьба разгорелась между

НОВЫЕ ЭКСПОНАТЫ ЦЕНТРАЛЬНОГО. ВОЕННО-МОРСКОГО МУЗЕЯ

WHI CBO героическую экспедицию, Когда  .

ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ!

‹ Изучение иностранных языков

Начальствующий состав Военно-морской
медининской академии изучает иностран-
ные языки. Ортанизовано 24 труппы. Kpo-
ме того, PAX товарищей занимается инди-
видуально. В акалемии есть командиры
свободно владеющие несколькими языка-
ми. Бригврая т. Ераоногорокий, налгример,
хорошо знает английский, немецкий и
фралицузокий языки; военврач 1-го ранга
т. Подкопаюв —— английский и француз-
ский. Многие знают ‘один иностранный
язык.

Занятия происходят регулярно, пю pac-
писанию. № сожалению, недостаток учеб-
ников, особонню по английскому языку,
отражается на ходе учебы.

Помощь в оборонной. работе

150 слушателей 3-м и 4-го курсов ру-
ководили на предприятиях Ленинграда груп-
пами [Г©0. Рях райкомов общества: Врас-
ный Крест и Врасный Полумесяц при-
слал в акалемию отзывы о работе слуша-
телей. Смольшинский райком, например,
вынес блатодарность слушателям тт. Ме-
лепгину и Аосихину.

Выставка по истории флота
‚ При активной помощи Центрального во-
ентю-морского музея в академии ортанизо-
вана выставка по истории, Военио-Морско-
то Флота. Значительное место на выютав-
ке отведено показу участия флоть в под-
готовко и проведении Великой Октябрь-
ской социалистической революции M pas-
вития флота при советской власти.

“Полковой комиссар Н. ПОГОДИН.

Командир определяет дистанцию, он про-
изводит сложное тактическое маневрирова-
пие. Главное — скрытность,  внезатность,
быстрота. Корабль почти сливается © тем-
ной береговой кромкой.

Ветер! Корабль разворачивается так, что
ветер дует в спину комендорам и брызги
волны не попадают на оптические  при-
боры орудия. Солнце! В случае если оно
выглянет, надо, чтобы оно светило в гла-
за противнику, ослепляло его... Все рас-
четы производятся мгновенно. Корабль за-
нял выгодную лля боя позицию...

Старший начальник 10 и демо дает
BEOIUEIC.

Командир действует © удивительной
точностью, команлует властно и умело. И
люди, послушные его воле, пунктуально
выполняют приказания.

‚ Боевое напряжение не ослабевает:

— Сектор... Дистанция... кабельтовых.
Подводная лодка. р

Глубинные бомбы патотове. Корабль ло-
житея на боевой куре. Командир  засек
секундомер... Конечно, осли бы Ha этом
мость не была специально выброшена, веш-
ка, а находилась потводная лодка против-
ника, ей бы не сдобровать:

‚ Учебный поход продолжался,  Наступи-
ла ночь. В тумане, осторожно прячась у
кромки берега, пробирался корабль в на-
значенный пункт. Действовать скрытно и
внезапно, и только так, как это потребует-
са в б0ю!..

3» высокие показатели в боевой подго-
`товке командир соединения нахрадил млад-
‘его лейтенатта т. Кульчицкого ценным
подарком. : eae

Младший политрук А. МАЦЕВИЧ,
Северный флот:

На-днях закончились государственные
экзамены курсантов-выпуекников Военно-
морского хозяйственного училища. Во флот
приходит первый отряд командиров-хозяй-
`  ственников CO специальной подготовкой.

Много дала курсантам последняя ста-
жировка. по специальности в. качестве дуб-
леров начальников служб. снабжения, на-
чальников отделений ит. д., которая чро-
ходила на различных кораблях; в частях
и портах Краснознаменного Балтийского
флота. :

Практикой  курсантов-хозяйственников
руководили командиры кораблей и частей.
В этом отношении хороший пример пока-
`зали бригинтенданты тт. Шебедев и С0б0-
лев, капитан 1-го ранга т, Эйсте и дру-
гие. Как только закончилась практика, в
училище был проведен сбор курсантов ©
участием всего руководящего и претодава-
тельского состава. С докладами о практике
выступали курсанты тт. Мазур, Суезов,
Соколов, Дмитрюк и другие.

За короткий срок училище обогатилось
новыми  кабинетами и
Здесь изготовлено свыше 300 различных
схем и ‘учебных экспонатов. Начальник
учебного отдела интендант 1-го ранга
  т. ПТикунов добивался развертывалия ра
боты в кабинетах и лабораториях. Благо-
даря настойчивости и стараниям баталь-
  онных комиссаров тт. Гусева и Минчакова
‘социально-экономический цикл занял в
училище первое место. °

т. Нахоменко добился преимущества и за-
воевал первенетво. а
Bo втором разряде пазболышее чиело
баллов набрал курсант училища им, Дзер-
жинокого т. Журавицкий, на втором ме-
сте—куреашт училища им. Фрунзе т. Ав-

деев. ai i i
Прошедитие соревнования явиликь 0тбо-
рочными в розыгрышу  лично-команулного
первенств» г. Ленинграда. сборную
команду  Воевшо-Морокого Флота вошли
тт. Roubsros, Бухвалов, Пахоменко, Кузин,
Журавищкий, Голубева, Наумова и другие.

Гимнастам Военно-Морского. Флота’ пред-.
стоит упорная борьба за первенство горо-
да. Они ветретятся © сильнейпими коман-
дами гимнастов Ленинтралекого военного
округа, «Динамо», «Спартака», Инетитута
физической культуры им, Лестафта. 0бор-
  ная команиа Военно-Морского Флота имеет
шанеьт занять одно из первых мест. Сле-
дует напомнить, что в розыгрыше первен-
ства торода в 1940 тоду  предотавители
Военно-Морского Флота заняли первое ме-
‘сто.

‚ Самолет  возвращалея на базу.
аэродромом летчик сбросил конус. Ок был
изрешечен пулями... :

подротовка к ее выполнению Ha земле,

расетояние до пели позволяют  летнабу

Левитову выполнить задачу © высокой

оценкой. С ;
Перенимая опыт штурмана, радист

_ Вручение орденов u

Председатель Президиума Верховного: (0-
вета СССР тов. М. И. Калинин вручил вче-
ра ордена и медали награжденным.

Труппа, бойцов, командиров, политработ-
ников, военных техников и медицинских
работников Красной Армии получает орде-
на и медали за образцовое выполнение
боевых заданий командования на фронте
борьбы © финской белогвардейщиной и про-
явленные при этом доблесть и мужество.

В ознаменование ХХШ годовщины Kpac-
ной Армии, за успешное выполнение бое-
вых заданий и выдающиеся достижения в
босвой и политической подготовке и воспи-
тапии войск ‘ордена и ‘медали вручаются
группе командиров, `политработников и
красноармейцев.

За образцовое выполнение заданий пра-
вительства по укреплению оборонной мо-
ши родины награды’ вручаются военин-
женеру 3-го ранга В; А. Шалаеву, кали-
тану Я. И. Ройтману, военинженеру »2-ro
ранга С. Г. Самгину и др.

За выдающиеся заслуги в области био-
химии И за подготовку кадров советских
биохимиков орден Трудового Красного Зна-
мени получает заслуженный деятель науки
вице-президент Академии наук УССР axa-
демик А. В. Палладин.

—- С чувством величайшей благодарно-
сти.— говорит тов. Палладин.—мы все, со-
бравшиеся Blech сегодня, принимаем высо-
кие награды, которыми наше’ правитель-
ство и наша великая партия отметили на-
my работу:

Великое ‹«частье-—фработать в налией Co-
ветской стране, особенно работать в обла-

‘ских мопиторов, потопленных в 1919 г.
н& Северной Двине,-— оборулование кают,
детали механизмов и вооружения. Эти вещи
булут установлены в Военно-мореком му-
(Зее.

Удалось также достать часть изрешечен-
ного пулеметным огнем борта парохода
«Дедушка», на котором сражался героичес-
кий комиссар Павлин Виноградов. Найден
также снимок, показывающий похороны
команды «Дедушки». Музей получил вы-
ханное Центральным комитетом партии
удостоверение ни» имя Павлина Виногра-
довь 0 том, что он назначается комисса-
ром Северо-Двинской флотилии.

‚В Архантельском городском музее хра-
HATCH: уникальный флаг «Иерусалимский
пмандарт»; именной компас Петра Г’`ра-
боты мастера В. Скотта; три пушки, взя-
тые у шведов в боях пох Ново-Двинокой
крепостью в 1701 г.; глобус Ломоносова,
Ведутся переговоры о передаче этих экопо-
натов Цептральному военню-морскому му-
зею.

лабораториями.

Отличное усвоение задачи, тацательная

умение быстро и правильно определить

ОРГАН
НАРОДНОГО
КОМИССАРИАТА
ВОЕННО-МОРСКОГО
ФЛОТА СССР

Лейтенант В. Подкорытов (слева), нагпражденный медалью «За отвагу», и мичман
Н. Василюк, награжденный медалью «За боевые заслуги». (Тихоокеанский флот).

Фото ТАСС.

Первый выпуск командиров -хозяйственников

Выпускники показали на государетвен-
ных экзаменах хорошие знания. Оценку
«отлично» получило более 40 проц. вы-
пускников.

Курсанты тт. Васильев, Петупю и Ни-
ROHOB окончили училище © отличием по
‘первому разрялу, и
‹ Начальник Военно-морского хо-

зайственного училища капитан
2-го ранга А. КАЦАДЗЕ.

& я

В связи © первым выпуском Военно-мор-
‘ского хозяйственного училища народный
комиссар Военно-Морского Флота адмирал
тов. Н. Г. Кузнецов за высокие показате-
ли на тосударственных экзаменах и про-
явленную энергию в деле подготовки кад-
ров 0б’явил благодарность начальнику Во-
енно-морского хозяйственного училища, ка-
питану 2-го ранга, т. А. Кацадзе и заме-
отителю начальника училища по поли-
тической части бригадному комиссару
т. В. Павлову.

Народный комиссар наградил ценпыми
подарками начальника куро»  старигего
лейтенанта т. И. Стефанова, его замести-
теля по политической части старшего по-
литрука т. Г. Суздалова, командира вы-
пускной ротьв лейтенаята т. В. Алексеева,
преподавателей училища интенданта 3-го
ранга т. С. Титова и батальонного ко-
миссара т. ИН. Минчакова.

`ОТЛИЧНИКИ ВОЗДУШНОЙ СТРЕЛЬБЫ
Над

Подгорнюв также добился отличных pe-
зультатов в стрельбе по воздушным целям.
Он также выполняег задачи только ‘на
«хорошо» и «отличпю». Не отстает от
этих мастеров отня лейтенант Ювхимук.
При выполнении одного из упражнений он
сделал в конусе вдвое больше пробоин,
чем необходимо для того, чтобы получить

отличную оценку. :
: Н. ШЕВЧЕНКО.

$ vy

медалей Союза ССР
сти науки. Только у нас созданы все уело-
вия для научной работы. Наше советское
правительство и партия ценят и отмечают
каждую научную работу, направленную на
благо советского народа. .
_ Позвольте заверить партию и прави-
тельство,-—заканчивает свое выступление
тов. Палладин,—что. эта высокая награда
для меня, моих учеников, для всего в03-
главляемого мною коллектива научных ра-
ботников. с которым я неразрывно связан,
явится стимулом для еще болёе напряжен-
ной и плодотворной работы на благо совет-
ского народа. Все наши’ силы, знания,
опыт, а если понадобится, и самую жизнь
мы отдадим 3a дело партии Ленина—
Сталина. Мы будем такими учеными, ка-
кими нас учит быть великий Сталин, та-
кими учеными, которые все свои знания
отдают на благо своего народа, на благо
своей родины.

Да здравствует
наука!

Да здравствует ноша советская власть!

Да здравствует наша великая партия
Ленина-—Сталина и величайший мысли-
тель современности ‘наш великий Сталин!

Награзкденные отвечают на слова уче-
ного бурными аплодисментами и устраи-
вают в честь товарища Сталина восторжена
ную овацию.

Ордена ‘и медали были также вручены
ряду военных и гражданских работников.

После вручения орденов и мелалей тов.
М. И. Калинин сердечно поздравил награж-
денных товарищей и пожелал им дальней-
ших успехов в их работе. (ТАСС).

передовая  совотекая