о
oS
TW
{t =
i —
+ <>
И >
но
На

—_

» пятница. № 235 (2110)

КРАСНЫЙ ФЛОТ

ЧЕТВЕРТЫЕ `ВСЕФЛОТСКИЕ ШЛЮПОЧНЫЕ ГОНКИ

ОСТАЛОСЬ ЕЩЕ ДВА КРУГА

Новый успех черноморских шестерок. # Победа тихоокеанцев в шестом круге парусных
гонок, ® Попрежнему отстают балтийцы,

’ Илейное вооружение офицеров

° Большинство политорганов Краенозна-
менного Балтийского флота сумело и в
годы Отечественной войны  ортанизо-
вать изучение как всето «Кратгкого курса
истории ВЁЛ (6)>, тах м отдельных  воп-
росов марксистеко-ленинокой теории.

В соединениях, где начальниками. по-
литотделов тт, Быстриков, Томилов м Бы-
ков, офицеры занимались в группах. Эти
группы составлялись ю учетом служебного
положения и ‘уровня подготовки каждого
офицера. Занятиями фуководили лучитие
пропатандисты, работники политотделов,
заместители командиров по политической
части, Начальники политотделов сами чи-
тали и читалт лекции, делают доклахы,
проводят классно-групповые занятия с
и. Не случайно в этих соедине-
ниях «Враткий курс истории ВЕЛ (5)»
изучается глубоко и. обстоятельно.

В соединении, где начальником полит-
отдела полковник Быков, помимо четырех
групи офицеров, создана специальная
группа командиров частей, Они изучают
отдельные вопросы  марюсистоко-ленин-
ской теории. В этом году командиры из-
учали темы: «Марксистоко-ленинское уче-
ние о природе войн и связи их с окономя-
кой и политикой», «0 роли ‘морального
фактора в войне», «Партия большевиков в
период иностранной интервенции и граж-
данской войны», «Дипломатия и война»,
«Роль и значение советской идеологии зв
разгроме германского фапизма», «Основы
ленинско-сталинской национальной поли-
тики», & также ряд вопросов по философии
и естествознанию, Работники политотдела
тт. Демин, Артамонов, Волгин, по примеру
своего начальника т. Быкова, xopomo m0-
могают офицерам изучать историю партии.
Они читают лехции, проводят класено-
групповые занятия, консультации и бесе-
ды как вгруппах, таки с отдельными
офицерами.

Для многих офицеров изучение «Крал-
гого курса истории ВЕИ (6) », произведе-
ний классиков марксизма-ленинизма стало

органической потребностью. Таким яв-
ляется командир подразделения майор Бо-
гачев, ‘Он много работает самостоятельно,
ведет записи изучаемого материала, Не
случайно, что его выступления на клаос-
но-групповых занятиях отличаются глу-
боким содержанием м яеностью мысли.
Все это помогает офицеру Богачеву лучше
пра-
своих подчиненных,
Ox р занимается пархийно-полити-

работой в подразделении, крепко
опирается на партийный и комсомольский

руководить своим подразделением,
BUIbHO BOCHUTHBATh

yecko

активы,

Но есть еще на флоте офицеры, кото-
рые сами над собой we работают и не по-
Bok
идейно-теоретический ‘уровень, Это, на-
пример, офицеры Ермолаев, Струцовский.
Правда, таких офицеров не так уж много.

воединениях и частях

могают подчиненным повышать

В некоторых
флота изучение «Ёраткото курса истории
ВЕП(б)> было за время войны ослаблено.
Это прежде всего относится в малым ко-
раблям. Обетановка в большинетве слу-
чаев складывалась так, что вначительная
часть офицеров этих кораблей ограничи-
валась лишь изучением вотросов теку-
щей политики, эпизодическими лекциями
и докладами, чтением газет,
котати говоря, далеко не всегда пошадали
на корабли своевременно
Немудрено; что ‘ототавали в своем поли-
тическом росте ‘ие’ только строевые офи-
церы, но и некоторые политработники,

Сейчас, копда война победоносно завер-
шена,  идейно-теоретическая  подготов-
ка наших офицеров должна быть плано-
мерной и углубленной. Для этого, в част-
ности, желательно ‘создать в крупных
воэнно-мореких базах вечерние универси-
тоты марксизиа-ленинивма для наибо-
лее подготовленных офицеров.

Майор Е. М. КИСЕЛЕВ,
Краснознаменный Балтийский флот,

pe ee

Чего не заметили работники
политотдела

Партийное бюро тыла воздушных сил
Краснознаменного Балтийского флота со-
биралось в этом году Beero четыре раза.

На первом заседании, состоявшемся
в январе, бюро утвердило единственный
за год план работы. 0 втором  заседа-
нии — в феврале -— известно, что бюро
заслушало доклад о деятельности  неко-
торых коммунистов. Никто шо докладу
не выступал, никакого празтического ре-
шения не было принято. На третьем за-
седании, уже в июне, камдидат партий
т, Свердлов доложил, вак он готовитея
к вотушлению в члены ВИЛ и. И на
этот раз никто ‘не выступал. Наконец в
августе состоялось четвертое заседание.
Было заслутано сообщение 06 итотах
совещания парторгов, созванного бюро
парторганизации штаба. Велед 35 этим
заслушали информацию т. Краснова 0
вто подготовке к вступлению в члены
партии. И решили: «Рекомендовать тов.
Враенову не откладывать вотупление B
члены ВКП(б)» (}.

Что касаются партийных собраний, то
их в ртом году было три: Ha первых
двух, в январе и июне, обсуждали вошро-
вы, связанные с дисциилиной и приемом
в партию, а на третьем собрании, состо-
явшемея в августе, заслушали доклад
коммуниста Александрова, начальника
отделения, о его авангардной роли.

Но слабая работа бюро партийной op-
ганизации отдела тыла  (парторг инже-
нер-майор Мансуров) сказывается He
только в этом; Не веепда охотно выпол-
нают вдесь партийные поручения,

До чего доходит порой пренебрежение

b

Перехват „неприятельской“ эскадры

Рано утром было получено ‚ донеее-
ние: х базе приближалась группа кораб-
лей чпоотивника», Подводные лодки Н8-
медленно вышли на перехват, Образец
масторства показал корабль” капитан-,
лейтенанта Емельянова, Незаметно про-
брашаяся в <«неприятельской» секадре

’ подвохная лодка несколькими торпедами

поразила флагманский корабль. ь

Успешно действовал экипаж и другой
подводной лодки, Произведя поиски и
оманеврировав на оближение с «иротив-
иком», подводная лодка атаковала
«линкор» и быстро скрылась от пресле-
дования, Действия этих кораблей полу-
Чили отличную оценку.

Иначе о в учениям гвардии

. ла,

к партийным обязанностям, можно Cy-
дить mo такому факту. Комохувисты
тт, Куликов и Гавриков удосуживались
платить партийные взносы лишь тогда,
котда в их кабинеты приходил парторг.
Воббще здесь установилась такая пороч-
ная правтика: парторг обходит кабине-
ты начальников служб и просит разре-
иония последних принять у них член-
ские взносы.

В составе этой организации — три
члена партийного бюро штаба воздушных
сил Ралтийского флота. Однако они, как
и парторг штаба майор Николаев, равно-
душно взирают на такое состояние дел в
парторганизащции тыла, >.

Любопытно и следующее, На послед-
нем семинаре парторгов работники по-
литотдела ВВС резко и справедливо кри-
тиковали отдельных партийных руково-
дителей, допустивших, что в их органи-
зациях по три месяца не было. собраний.
А вот в своей же штабной парторганиза-
ции работники политотдела этого He 3a-
метили;, Никто из инструкторов ни разу
в этом году не был в отделе тыла, но’ ин-
тересовалея работой здешней парторга-
низации.

Для ясности добавим, что в первич-
ную партийную ортанизадию штаба вхо-
дят парторганизации He только ты-
но и политотдела. И оказывается,
что коммунисты политотдела собирались
в этом году на свое партийное собрание
BCeTO лишь,.. один раз;

Старший лейтенант И. ЦАРТ,

Краснознаменный Балтийский флот.
(Корр. «Красного Флота»),

лени

которые,

и регулярно.

© Черноморский флот. Катера-тральцики

в Н-ском порту.
Фото И, Иткина.

ИЗ ПОСЛЕДНЕЙ ПОЧТЫ

=——-—

Корабельный праздник
на крейсере „Киров“

тийского флота крейсера «Киров».

пути славного корабля,
ухралиен боевым орденом Ёраеного
мени.

Гавета сообщает,
класеный корабль

что

риуполя, Днепропетровеока.

выполнял боевые задания,

тивника на берегу.

«Киров», — пишет гавета, — ках бы
вото-
рый, несмотря на все усилия немцев
уничтожить 6го, день ото дня усили-
вал огонь, готовился к решительным

олицетворял собою вееь флот,

ударам по врагу».

Артиллерия «Кирова» вместе с opy-

Диями других кораблей и береговых ба-
тарей Балтийского флота
путь наступавштим войскам

немцы несколько раз об’являли уничто-

женным, акливно содействовали победо-
ноеному продвижению Ерасной Армии на

запад.

Газета называет имена героев, про-

славивших флаг корабля своими подвига-
ми. Большинство их сейчас, в дни б0е-
вой учебы, энергично помогает воепи-
тывать молодое пополнение, передает
ему свой опыт, Главные
укавин и Белогорлов, служащие на
корабле почти. первых дней ‘его су-
ществования, показывают пример внима-
ния и заботы о подготовке новых кадров.
Среди лучших людей корабля rase-
та указывает старшину группы sapama-
ния Колесникова, старшего краено-
флотца Еоровинекого, старшину артолех-
триков мичмана Зезлякова и других.
Юбилейная страница в газете «Крас-
ный Балтийский Флот» о краснознамен-
HOM крейсере воскрешает перед читате-
зем боевые дела недавнего героического
прошлого и показывает дальнейшее воин-
свое совершенотвование экипажа одного
из передовых кораблей нашего флота.

———

ШЕФСТВО КОМСОМОЛЬЦЕВ
НАД ДЕТСНИМ ДОМОМ

ЕРОНШТАДТ, 4 октября. (По телефо-
ну от норр. «Красного Флота»), Комео-
мольцы Кронштадта взяли шефотво над
Карачанеким детским домом (Курская
область), в котором воспитывается бодее
150 детей погибших фронтовиков. Моря-
ки просили питомцев детдома сообщить,
какая им требуется помощь. Из ответного
письма комсомольцы узнали, что детдому
нужна помощь в организации столярной и
слесарной мастерской, в создании военно-
морского кружка.

Обсудиг письмо на гарнизонном акти-
ве, комсомольцы решили развернуть сбор
средств в фонд помощи детям и отправить
к ребятам делегацию с подарками,

Сбор средотв прошел ‘активно. Вомсо-

Ката, 3 ранга Стрижак, Подводная   Мольцы морского завода изготовили и со-
‘лодка офицера’ Стрижана не соблюдала   брали более 200 инструментов для ма-
стерских. Деятельное участие в сборе

элементарных правил маневрирования и
перед выходом в атаку была обнаруже-
на, Несмотря на эт0, командир все же
произвел торпедный! залит, допустив при
этом просчет в определении курса.

Командир другой подлодки, наблюдая
в перископ 8a горизонтом, заметил при-
ближение своих кораблей и, чтобы He
мешать их действиям, воплыл:- Подвод-
ная лолка тут же была ‘обнаружена и
<оботреляна». ty

Действия этих подводных  лодоЕ по-
лучили неудовлетворительную оценку.

Н-ская база, 4 октября, (По телеграфу от
корр. «Кросного флота»),

средетв приняла молодежь части, где
комсоргом т. Векилов, собравигая более
4.000 рублей. _

В короткий срок было собрано свыше
25.000 рублей. На 5 тысяч было закуп-
лено ‘различной литературы, приобретены
тетради и другие канцелярские принад-
лежности. Пионервожалым молодые моря-
ки заготовили 15 краснофалотеких форме-
нок и бескозырок. Малышам купили ит-
рушки и сладости.

На-чднях делегация  комсомольцев-ак-
тивистов отвезвля оти подарки в детекий
дом.

ен

. + ини над иван

26 Онтября `исполнилоеь семь лет 6
момента вступления в боевой строй a
этот день газет»  <Красный Балтийский
Флот» посвятила полосу героическому
флаг которого
на

этот перво-
создавалея трудом
‚тысяч людей в различных городах стра-
ны, Он строился на стапелях передового
судостроительного завода; в строитель-
стве его участвовали металлурги Ленин-
града, Магнитогорска, Краматорека, Ма-

С тех пор как над крейсером впервые
взвился военно-морской флаг, он прошел
через огонь двух войн. В своих статьях
капитан 2 ранга М, Д. Осадчий и В, По-
лин рассказывают о том, как «Киров»
как громил
своей могучей‘ артиллерией немецко-фа-
шистоких захватчиков на подетупах к
Таллину и Ленинграду. Все попытки вра-
жеской авиации потопить крейсер“ разби-
вались о стойкость и выдержку экипажа.
Однажды на кронштадтеком рейде только
в течение дня вировцы отразили. шесть
налетов немецких бомбардировщиков и
продолжали вести обстрел позиций про-

асчищала
енинград-
ского фронта. Моряки крейсера, который

старшины

СЕВАСТОПОЛЬ, 4 октября. (По теле-

трафу от корр. «Красного Флота»), Ше-

стой круг гонок бых проведен в напря-
женной борьбе. Серые дождевые облака
низко нависли над бухтами Севастополя.
С утра начался дождь, но потом пере-
стал. На море — шолный пегиль, Подня-
тые на мачтах флаги не шевелятся, Та-
вая погода хоронга для воревнований по
гребле, и все команды. довольны, что
можно будет пройти при полном пгтиле.

Катер берет на букоир 24 шестерки и
направляется в угольной пристани. Bo-
семь шлюпок третьей группы остановятся
строем фронта, каждая у своего номера.
Цосле пушечного выстрела шестерки от-
валивают от стенки.

Черноморцы xopomo зарекомендовали
себя в гребле, и смело можно сказать:
им нет на соревнованиях равных ‘по ви-
ле и темпу. Видимо, не зря капитан
2 ранга Годлевский тренировах их перед
боревнованиями, «понял» на длинные ди-
станции с большей нагрузкой, отрабаты-
вая темп, выдержеу и силу гребка. Учеба
явно пошла впрок,

В шестом круге первой финиширует
черноморекая птостерка лейтенанта Ty-
зенко. Она прошла 10 кабельтовых 3a
11 мин. 40 сек. Гребцы этой паюпки —
участники многих гонок. Вее они евиль-
ные, выносливые, знающие морское де-
ло и любящие гребной спорт. Вот, на-
пример, краснофлотец Алымов, На o7-
борочных соревнованиях он старался по-

дошло до того, что он сломал весло, при-
чем сломал не как-нибудь, а тю всем пра-
вилам — в самой лопаюти, Это вызвало
удивление многих ето: друзей и воперни-
ков. Сломаль весло у лопасти во время
гребли — признак большой силы.
Комендор Абакумов. — гребен шестер-
Eu тоже хороший моряк и гребет
так, как немногие. Большой визой обла-
далот краснофлотцы Белов, Волков и По-
пушев. Старшина етой шестерки отар-
шина 1 статьи Выродов много помогает
своему командиру.

Своевременно ‹ поставленные  навиган
ционные ограждения не раз помогали на-
шим кораблям успешно выполнять вада-
ния командования. Чи одна операция
вблизи берега немыслима 6ез искусного
применения средств навигационного 0бес-
печения, или, каких кралко называют,
CHO. Raabe! ee

Е сожалению, многие наши офицеры, в

‘том числе даже тгидрографы, знают и

умеют использовать лишь визуальные
средства навигационного обеспечения. Ра-
диотехнические, акустические и специаль-
ные средства в период боевых действий
использовались очень редко.

Между тем визуальные средетва в ряде
случаев становятся менее пригодными для
обеспечения боевых действий кораблей,
они отетают от новейшей техники, которая
сейчас поступает на флот. Мне кажется,
что недалек тот день, когда визуальные
средства вообще перестанут отвечать тре-
бованиям безопасности плавания BO Bpe-
мя войны, особенно в прибрежных райо-
нах, находящихся в руках противника,

Технический уровень средетв  навига-
ционного обеспечения за время Отечест-
венной войны поднялся мало. - те

06’ясняется это лем, что на фло-

тах не было единства и согласованности

в совершенствовании этих средств, Люди
работали над их созданием по-кустарно-
му, без обмена опытом, и, естественно, ре-.
зультаты оказались меньше ожидаемых.
Все это ваставляет поставить вопрос о во-
ренной перестройке работы над созданием
нозой техники навигационного. обеетече-
ния, о поднятии ее до уровня развития
техники флота.

В годы Отечественной войны гидрогра-
фы и манипуляторы действовавших фло-
тов и флотилий активно участвовали B

пасть в списки участников гонок. Дело.

Второй шестеркой черноморцев, иду-
щей по третьей группе, командует зей-
тенант Чернышев. Она также лидер со-
ревнования и соперничает только в Гу-
зенко, Старшина ‘этой шлюпки Яхно
имеет большой опыт в парусном спорте
и гребле, ше раз участвовал в соревнова-
ниях, ототаивая честь своего корабля.

Остальные вдесь-чпочти все молодые греб-`

цы, но уже позвнавшие прелесть MOPCKOTO
спорта, Это гвардия старшие  краено-
флотцы Шомкин, Валугин и другие,

В гонках шестого круга для второй
группы черноморекая  шестеркь также
является лидером. Правда,  согодня она
финишировала второй. Первой притила
шестерка Северного флота лейтенанта
Лившица, Однако в судейскую коллегию
были поданы три претензии, Лившяц вы-
шел со старта, находясь левее всех, HO
векоре «перекочевал» на правую сторо-
ну, пересекая таким образом курс всех и
мешая им вырваться вперед. Такой прием
в достижении первенства воспрещен
правилами, и североморцы получают
ноль. Командир черноморевой шестерки
лейтенант Завурдаев, старшина главный
старшина Штепин, гребцы краснофлотцы
Остатов, Епифанов, Шривуненко, Мирх-
хин и другие — отличные мастера паю-
почного спорта. Сегодня они прошли ди-
`станцию 10 кабельтовых за 11 мин, 41
сек, Второе место заняла тихоокеаножая
шестерка, третье — каспийская. : Бал-
тийцы попрежнему замыкают вкруг и идут
последними.

Напряженно проходили гонки первой
группы. В этой групие тоже отличаются
черноморцы, Капитан 3 ранга Подсиорин
никому не уступает первенства и, видимо,
стремится к тому, чтобы в последних
двух кругах также оказальея победите-
лем. В шестом круге он первым прошел
дистанцию sa 11 wax, 38 сек. Вторыми
финишируют каспийцы, отетав веего на

одну секунду, или на четверть хорпусз..

Затем линию финиша пересекают севе-

роморцы (время — 11 мин, 46 ‹ек.), че-

° Использовать все достижения техники
для навигационного обеспечения

=>
Письмо в редакцию
>
операциях, работали, не жалея сил и ва-

мой жизни, Но работали они со етарой
техникой, старыми методами. Научно-ие-

:  следовательский Гидроштурманекий ин-

ститут дал на флоты мало новой техни-
ки по сравнению © тем, ‘Что он должен
был даль.

Институт и Гидрографяческое управае-

ние недостаточно прислушивалиеь к 3a-
  просам флотов, мало знали их нужды. 3%

4 года войны на Северном флоте не было
ни одного предетавителя инотитута. Его
работники почти не знали, ‘что создали
изобретатели и рационализаторы в еблас-
ти навигационных ограждений и гидро-
графии,

Ценность всякого новшества  заклю-
чаетея в том, что после опытного окзем-
пляра немедленно начинается изготовле-
ние серии, Но этого у нас пока нет,

Имеющеяея на флоте _ аппаратура
требует чаютой замены. некоторых бы-
стро снашивающихея: частей и по своим
данным порой не отвечает новым требо-
ваниям. Для освобожденных от немцев
Чаютков советокого побережья Черного,

алтийского и Северного морей необхо-
димо значительное количество новых ви-
зуальных, акустических и радиотехниче-
ских навигационных средств. Пришло
пора подумать об организации ‘производ-
ства этой техники и, в частности, за-
пасных чаютей, крупными сериями,

Попутно следует решить проблему соз-
дания базы для экспериментатьных работ
в этой области. Организация при гидро-
графическом ‘управлении чли институте
специального предприятия для изготовяе-

`ля института, который бы возглавил Ce

рез секунду — амурцы. Эти простые
цифры — ясное свидетельство TOTO, Raw
каждая шестерка пытаетея в последних
тонках вырватьея вперед и добиться луч
ших результатов, На дистанциях развер=
тываетея упорная борьба. Выигрывают
сильнейшие, наиболее нзтренированные
и подготовленные моряки. Ход гонок по-_
кавал, что на Балтике несерьезно подо“
шли в подбору гребцов, Важдый день теч
отерки приходят последними или предпое-
ледними по воем группам, .

Всем стало уже ясно, ‘что шестерка
вмузов лейтенанта Чеботарева — самый
опасный противник по парусным гонкам,
За ной следят, у нее много друзей. И это
потому, что она красиво и грамотно  х0-
дит пох порусами, Но в гонках шестого
Еруга без рулей свои же гребцег подвели
Чеботарева. Шлюпка обходила послед“
нью брандвахту. Нужно было сделать поз
ворот, Ветер был очень слабый, Чебота-
рев, идя вторым, пытается сделать по-
ворот через фордевинл, но поворот’ ‘не
вышел, Он сделал вторую попытку. Она’
тавже ие удалаюь, Тогда Чеботарев наА-
‘чал ворочать через овериегаг. В это врез
мя один из гребцов встал на банку и наз
чал помогать повороту парусами. Прави
лами залрещено становиться на банки, и
шестерка Чеботарева получает ноль. ‘^

.Из-за сплошного безветрия гонка про-
должалась очень долго. Первым закончих
листанцию лейтенант Спесков (Тихооке-.
анокий Гы. вторым — капитан-лейз.
тенант Хуршудов (Амурская флотилия),

етьим — капитан 3 ранга Подеиорино
рии ют), четвертым — лей-.
тенант Рабков (Каспийская флотилия):
Остальные шестерки получили коли 88.
навалы и другие нарушения правил го-

HOR W сняты е зачета;

Еще осталось два круга ‘по гребле,
Елвоеным гонкам и тонкам 0ез рулей.
Они решат судьбу каждого коллектива,
определят места и показатели.

Капитан 3 ранга Н, ДОБУШЕВ.

ния средств навигационного обеспечения
будет епособотвоваль быстрейшему вос-
становлению разрушенной во время войны
техники ограждения и созданию новых
более совершенных средетв.

Для улучшения навигационного обеете-
чения флота необходимо, по моему мие-
нию, при отделениях гидроотделов каждо-_
ro флота иметь постоянного _предетавите-

следовательскую фаботу в этой облаети,
обобщал бы рационализаторсвую и изоб-
ретательскую работу флотових огражден-
цев и гидрографов, помогал бы изучению
й освоению новой техники, поступающей
Ha вооружение, ит, п. Это. мероприятие
позволит улучшить работу флотових фаз
ционатизаторов и изобретателел, посвя-
тивиких себя делу усовершенетвования и
создания новой техиики ограждения.
Предлагаемые мероприятия, нам кажет-
ся, позволят быстрее разрешить насущные
вопросы навигационного обеспечения по-
веедневной деятельности флота. Создание
же новой отечественной техники навига-
ционного обеспечения, поддержание суще-_
ствующей техники ограждения на высоком
уровне, отвечающем веем требованиям эк-_
оплоатации, требуют значительной пере’
стройки деятельности Гидрографического
‘управления и Гидролгтурманского ‘инсти-
тута ВМФ, более действенной связитих-
работников © личным составом, рацио- >
нализалорами и изобретателями флотоких.
тидроотделов. Тесная связь между ними,
наличие специального предприятия, про-
изводящего средотва навигационных ог-
раждений, помогут быстро создать перво-
клаесные отечественные средотва навиз
гационного обеслечения, двинуть вперед _
эту технику так, чтобы она находилась
на уровне требований флота, в

Лейтенант Ю. ЯКУБОВСКИЙ-ЛИПСКИЙ;

Полководческое искусство М. И. Кутузова

Научная сессия военных академий Красной Армии

Вчера, 4 октября, в Центральном Доме
Красной Армии открылась научная cec-
сия Высшей военной академии им. В. Е,
Ворошилова совместно е Военной ажаде-
мией им. М. В, Фрунзе, Артиллерийской
академией им, Ф. 9. Дзержинского и
Военно-инденерной академией ии, В. В,
Куйбышева.

В программе работы сессии — докла-
ды, посвященные полководческому `ис-
кусетву Кутузова и состоянию отдель-
ных родов русских войск в его
эпоху.

Сессию открыл исполняющий обязан-
ности начальника Высшей военной ака-
демии им, Ворошилова генерая-лейтенант
В. В. Морлвинов:

— Фельдмаршал  Вутузов, — оказал
он, — вилея одним из основото-
ложников фусского военного — искус-
ства. В 200-летнюю годовщину 00
хня cro рождения  советокий  на-
род с величайшим уважением м

любовью изучает летопись жизни вели-
кого полководца, его боевые подвиги,
отмеченные гражданской доблестью и
беззаветной любовью к отечеству.

Оратор отмечает, что Кутузов поднял
на новую высоту русское военное мастер-
ство, основы которого до него заложили
такие выдающиеся деятели и полковод-
цы России, как Петр Т, Румянцев, Су-
воров. Его полководческий гений одолел
Наполеона, Имя Кутузова золотыми бук-
вами навеки вписано в историю нашей
Родины. Военный опыт Вутузова явился
ценнейшим  овледом в совровищницу

er

eli АВАНС И

отечественной военной науки. Генерал.
Мордвинов говорит о глубоком уважении,
с воторым относятея советекие воины к.
своему великому предку. На алых зна-
менах войсковых соединений,  победив-
щих гитлеровокую Германию и империа-
листическую Японию, как знак высшей
боевой доблести и воинекой славы свер-
кает наряду с орденами Александра Нев-
ского и Александра Суворова орден Ми-
хаила Бутузова.

С докладом «Полководческое  искус-
ство Кутузова» выступил доктор военных
наук тенерал-лейтенант А. И. Готовцев.

а ярких примерах из опыта боевой
деятельности великого русского  полко-
водца докладчик охарактеризовал полко-
водческое искусство Кутузова, как пол-
линно национальное, своими корнями

уходящее к военному искусству Петра 1,1

Румянцева и Суворова, Свое иселедова-
ние генерал Готовцев построил на мате-
риалах войн, которыми руководил Вуту-
зов. Дав обетоятельный анализ кутузов-
ской стратегии в войне против Наполео-
на в 1805 году, в очерации под Рущу-
ком в турецкой войне 1811 года, в Оте-
чественной войне 1812 года и в началь-
ный период похода за освобождение Ив-
репы в 1813 году, докладчик го-
ворит:

— Принимая план сражения, Кутузов
всегда имел перед собой ясно намечен-
ную большую стратегическую цель. В
соответотвии с этой целью он вырабаты-
вал план своих операций и настолько
глубоко проникал в сущность стратеги-
ческой обстановки, что всегда разгады-
вал замыслы противника, В свеих реше-

‚столичной общественности,

аще лавин енот тв БА на НС ИНОЙ

ниях он не допускал шаблона, каждый —
аз внося новое в военное искусство. .
утузов смело жертвовал YacTHEIM во
имя целого, второстепенным во Имя.
главного и планы свои проводил в жизнь
гибко, твердо, настойчиво. В результате
Вутузов подчинял противника своей
воле и приводил его к неминуемому по-
ражению.

Докладчик делает отсюда вывод, что
стратегия. Кутузова была не пассивной,
а зктивной, нацеленной Ha уничтоже-
ние врага. Непобедимая дотоле великая
армия Наполеона была разгромлена и из-
гнана из пределов нашей Родины благо-.
даря героизму русского народа и русской
армии, благодаря высокому военному
дарованию, богатому военному опыту и
твердой воле Кутузова,

С докладом, посвященным тактике
Кутузова в Бородинском сражении, вы-
ступил преподаватель. военной академии
им. М, В, Фрунзе полковник В. В. Прун-
цов.

Научная сессия военных академий
Красной Армии вызвала большой интерес
В сессии
принимают участие, наряду с профессо-
рами и слушателями военных академий,
профессура Московского государетвенно-
го университета, работники Академии
наук СССР. сотрудники центральных уп-
равлений Наркомата Оборовы CCCP и
другие.

Сеглыня сессия продолжает свою ра-

Gory.
(ТАСС):

р ре тыр