к Е

0 МАЯ 1947
СУББОТА
о

Ne 108°(762)

Цена 15 копеек

Неустанно совершенствовать.
огневую подготовку — _
авиационных частей

(шневая подготовка—основа всей боевой
выучки экипажа, звена, части. Все осталь-
ве прекрасная техтика  пилотировалия,
уюоние точно вести машину в самых елож-

знание теории стрельбы и бомбометания.

Для того чтобы первым открыть огонь и
добиться победы,

пых моеоусловиях, на любой выеоте,   вать летный состав в определении элемен-
мег и ночью-—-может принести победу   тов цели. Необходимо также плубоко изу-

только в том случае, если экипаж умеет
3 промаха бомбить и стрелять.

_ Авиационные части Военно-Морского
флота добились некоторых успехов в огне-
01 подготовке. Число воздушных енайпе-
рю, умеющих поражать цель из любого
положения, на любой скорости и курсе, ра-
ет © каждым днем, Уже не только эки-
лахи, но и целые подразделения значи-
тельно перевыполняют нормативы. Летчи-
ри-наблюхатели тт. Ифанов, Пронин, стар-
щий лейтенант Брославоий, етрелки-ра-
yer Tr. Семенов, Калмыков и многие
рупие заслуженно пользуются в своих
частях славой воздушных снайперов. Or-
лично и хоропо выполняет все огневые
заачи летно-под’емный состав подразделе-
ния т, Лукина. Накануне майского празд-
ника подразделение выполняло задачу по
боубометанию с большой высоты. И хотя
полет был длительным, & теплые меховые
зоубинезоны и кислородная аппаратура
затрудняли работу, все <брошенные бом-
бы легли в цель. Так же успешно было
выполнено на обратном пути и упражне-
но по воздушной стрельбе.”

чать баллистичеекие свойства оружия, ‹за-

настойчивее ‘отрабатывать
простых, но и в сложных условиях, исполь-
Зуя для этого всею. имеющуюся енециаль-
ную тренировочную аппаратуру и обяза-
телыно каждый маршрутный и даже аэро-
дромный полет.‘ Особенно серьезно надо
отрабатывать боковую наводку. He oc-

научится ‘0ез ‘промаха поражаль любые
цели. .

Быстрое совершенотвование авиационной
техники и самолетного вооружения © еще
большей остротой ставит вопрос © повы-
шении темпов теоретической и практиче-
ской учебы летного состава, о введении

кой воздушных бойцов к полету, за их
теоретическим ростом. Количество пере-
стрелок и повторных выстрелов для вы-
полнения одних и тех же упражнений по
бомбометанию должно быть сведено до ми-
нимума. Этого можно достигнуть еще луч-

тать, постоянно распетрять и ‘углублять

надо постоянно трениро-

ROHL физики и аэродинамики, влияющие
на ‘меткость стрельбы и’ бомбометания, еще
практические
навыки применения оружия не только в  -

воив такой наволки, пггурман никогха не

еще ‘более жесткого контроля за» подготов-

Вручение переходящего
° красного знамени

В Военно-морском авиационно-техниче-
ском училище им. В. М. Молотова перехо-
дящее красное знамя вручено победителю
в предмайском социалистическом соревно-
вании-——полразделению старшего лейтенанта
‚т. Сумарокова. Подразделение имеет 83,1
прец. отличных и хороших оценок. Впере-
ди-—класс воентехника 2-го ранга т., Дан-
.Ченко.

Смотр’ талантов

Недавно прошел смотр художественной
‘самодеятельности училища. В смотре
‘участвовале большюе количестве‘ курсан-
тов, краснофлотцев, командиров и членов
их семей.

В сопровождении духового оркестра хор
спел «Кантату о Сталине» и «Гимн пар-
тии большевиков». Успешно выступали
струнные оркестры, которыми руководят
тт. Чубекко и Журавлев, ‘и оркестр под-
разделения т. Антишина. Хорошо ‘играл
джаз под управлением курсанта т. Алей-
нова. :

Показала свое искусство группа плясу-
нов подразделения т. Семенихина. Жены
командиров тт. Устюжанинова и Петрова
исполнили ритмический танец. С сольным
пением выступили курсант т. Харитонов,
жены командиров тт. Серебрякова, Гри-
горьева и др. Вурсант т. Гришин прочел
свой стихи.

Смотр художественной самодеятельности

`В Военно-морском авиатехническом
училище им. В. И. Молотова

ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ!

Шахматные турниры на личное первен-

ство проводятся среди курсантов подразде-
лений тг. Григорьева, и Серебрякова.

Новые наглядные пособия

Изготовлено много действующих демон-
страционных установок по новым прибо-
рам. В изготовлении установок принимали
участие курсанты тт. Ершов, Лудченко,
Тумер, Вдовин, Блинков, Панов и др.

Курсанты тт. Рудевский, Потурай и дру-
гие работали над изготовлением агрегата
для получения постоянного тока. Агрегат
уже пущен в эксплоатацию, работает он
почти беспгумно; во время его действия в

тия.

Тт. Поляков, Гербер, Ясниц и Прозоров
разработали и сделали расчет новых пове-
речных установок, которые могут быть  из-

готовлены в условиях части из находяще-.

гося пох рукой материала.

Гимнастические соревнования

Закончились соревнования по гимнасти-.

ке на лучшее строевое отделение.

Задачи по физической подготовке были
полностью выполнены. Шо выполнению
первой задачи впереди—подразделение во-
ентехника 2-га ранга т. Голубкова,
втором  месте— подразделение
т. Ходыкина.

на
калгитана

Первенство по третьей задаче завоевало  .

(тличных результатов передовые стрел-
RI и бомбархиры достигают потому, что
они серьезно TOTOBATCA на земле, постоян-
но тренируются на специальной аппарату-
ре в точности определения дистанций, ра-
Кура, скорости и других элементов цели,
бутельно проверяют состояние оружия,
прицелов и самих авиабомб. Они не при-
знают мелочей-в подготовке к стрельбе и
боубометанию, ибо знают, что погнутый
‘ибилизатор, выбоина на корпусе авиа-
бубы изменят eo обтекаемость, & при
болыних скоростях и высотах это может
воти на-нет даже самые точные фасче-
ты штурмана.

Глубокое изучение теории бомбометания
л стрельбы, специальных наставлений и
инотрукций стало в передовых частях од-
WM 138 важнейших элементов ‘наземной
полотовки. И это правильно, ибо, не зная,
например, как © изменением ‘плотности
зизлуха меняется траектория полета пули,
HM точно рассчитать поправку по при-
Целу ит, д,

Нанбольших успехов в огневой подго-
товко добиваются те части, в. которых са-
ии комаихиры личным примером показы-
вают, как нахо умело стрелять и бомбить,
приближают учебу к обстановке лействи-
тельного боя, ни на минуту не ослабляют
контроля за наземной подготовкой, изуче-
Ниву теории стрельбы и бомбометания.

Некоторые летчики М№-ской части счи-
“ли, что одно из новых упражнений по
издушной стрельбе невозможно выполнить
8 высокой оценкой. Тогда командир ча-
(и летчик т. Цурцумия, тщательно изу-
в это упражнение и серьезно подгото-
ВивШись на земле, в кабине штурмана
г поднялся в возлух. Правильно co-
ставленные расчеты, точное соблюдение
наставления позволили CMY выполнить
задачу на «отлично». После посадки
вмандир рассказал всему личному соста-
ву, как он целилея, какое брал упрежде-
о, начертил схему ведения огня. Такой
Шедметный урок и еще более жесткий
вонтроль подготовки штурманов и стрел-
№в-радистов к решению задач в. воздухе

`певолили добиться хороших результатов.

(леующие стрельбы прошли уже значи-
тельно луче, а сейчас в части весь лет-
НЫЙ состав выполнил это упражнение на

` чиаично» и «хорошо».

Venexa в огневой подготовке, которых
Хотитло большинетво частей в прошлом
у, но дают основания ни успокаивать-
(i, ни зазкаваться. То, что вчера было
Xopomlo, сегодня уже не отвечает возрос-
Mm требованиям. Увеличение скорости
молотов, действительной дальности пу-
тетно-пушечного огня, совершенствование
прицелов расширяют возможности авиа-
Ции, позволяют действовать © еще боль-
ших высот, на больших удалениях, в 60-
18 сложных условиях.

_ Возрастают и дистанции боя. Стрельба
© минимальных дистанций, почти в упор,
Применяется вео реже. Надо настойчиво

Кзаиваль технику ведения прицельного
Ol ¢ махсимальной дальности действия
пулемета и пушки. Летчик, штурман. ди-
‘танций, стрелок-радист обязаны учиться
распознавать противника, определять его
окорость, ракуре не тогда, когда он подо-
шел на 100—150 метров, & на paccTod-
EI, значительно превышающем  даль-
ть действия своего оружия.

Борьба за первый выстрет в авиации
ЕГрает такую же важную роль, как и Ha
№. Во это заставляет неустанно рабо-

шей организацией наземной подготовки.
Даже хороший летчик, штурман, стрелок-
ралист, переставигий учиться, прекратив-

выявил десятки талантливых исполните-
лей.

подразделение старшего лейтенанта т. Ми-
лосерхова, второе-— подразделение старшего
лейтенанта т. Сумарокова.

обязаль, учить летный состав действовать
в сложной обстановке, готовить ero так,
чтобы он умел, пользуясь окном, появив-
шимся в облачности, быютро оценить 0б-

ший тренировку, отстанет от требований

времени, от роста авиационной техники ий

тактики, 8 сможет вышолнить серьезных
упражнении.

Так произошло, в частности, с. летчика-

ми-наблюхателями М-окой части тт. Р. и

Б. В прошлом году они были среди луч-

ших стрелков и. бомбардиров. Успокоив-

шись на достигнутом, прекратив совершен-

ствование своих знаний и навыков, эти

товарищи не смогли выполнить задач по
бомбометанию: брали неверное боковое от-
клонение, неточно учитывали ветер. На-
деясь на свой опыт, они не выполнили
такого элементарното требования наземной
полготовки, как проверка веса, авиабомб и
осмотр их стабилизаторов. Все это привело
к значительному отклонению сброшенных

‚ими бомб. Правильно поступил командир,-

отставив одного из этих товарищей от по-
летов ло тех пор, пока он вновь не дого-
HET ушедших вперех штурманов и стрел-

ков-радиетов.

Командиры частей и подразделений

становку и с первого захола или очереди
нанести врагу“ смертельный удар с наи-
меньшим уроном для себя.

Тетному составу авиащии Военно-Мор-
ского Флота придется действовать в слож-
ных условиях. Выполняя дальнюю pas-
велку в море, атакуя соединение кораб-
лей или морские базы противника, эки-
паж веегла может встретить минное про-
тиволейетвие истребителей, зенитной ap-
тиллерии, корабельной авиамии. Поэтому
огневая подготовка олинаково обязательна
и для бомбардировщиков, и для истреби-
телей, и для разведчиков. Для истребите-
ля сейчас уже мало одной отличной
стрельбы и умепия вести бой, он обязан
также метко бомбить. Экипаж  бомбарли-
ровщика и развелчика. действуя Ha пре-
дельных лальностях, обязан сам залпитщать
себя от истребителя. А так как воздуш-
ный бой в основном велетея звеном, груп-
пой, кажлый штурман и ралист бомбарли-
ровочной, разведывательной и и и-
тельной авиатии должен в совершенстве
знать схему огня труппы, в которой он
итет, умело сочетать огонь © маневром,
вести бой, исходя из схемы секторов на-
блюления и конусов обстрела.

Практическое освоение защиты уязви-
мых мест звена, грутнтьй является первей-
пей залачей обучения во всех родах авиа-
ции. Чтобы потери от противодействия
ПВО были минимальными, нало научить
все экипажи, звенья, части безукоризнен-
но выполнять противозенитный
Он является обязательным о при
бомбометании. Меняется лишь ето схема в
зависимости от того. какие пели — кораб-
л0 или береговые 0б’екты-— атакует авиа-
ция, © какой высоты и каким’ методом.

Hamu летчики обязать: точно бомбить
й обстреливать любые цели, как бы они
ни были хорошо прикрыты и замаски-
рованы. Этого молиню достигнуть только
непрерывной практической учебой в BO3-
духе, постоянной тренировкой на специ-
зльной аппаратуре. еще лучшей подготов-
кой к полету на земле, еще более глубо-
ким освоением теории стрельбы и бомбо-
метания.

УКАЗ
Президиума Верховное” Совета СССР

06 установлении рангов для дипломатических.

представителей СССР за границей
представителей СССР, аккредитуемых при

В целях установления для дипломати-

чеких представителей СОСР рантов, 0б-

Щепринятых в международных дипломати-
Ч&ких отношениях, и приведения ‘этих
антов в соответствие со значением и
Г (MOM возлатаемых на дипломатических
Тедставителей СССР полномочий, Прези-
На Верховного Совета СССР  постанов-
яет:

1. Установить дипломатических

длЯ
Председатель Президиум

иностранных правительствах, ранги:
а) Чрезвычайного и Полномочного Посла,
6) Чрезвычайного и’ Полномочного Пос-
ланника;
в) Поверенного в Делах: НЯ
2. Предложить Совнаркому СССР вне-
сти соответствующие изменения в Поло-
жение о Наролном Комиссариате  Иност-
ранных Дел СССР.

а Верховного Совета СССР М. КАЛИНИН.

Секретарь Президиума Верховного Совета СССР А. ГОРКИН.

Москва, Кремль. 9 мая 1941 г.

маневр.
всяком.

Шахматный турнир

Проходит шахматный турнир на пер-
венство ‘Училища: в турнире  участвуют
12 командиров и преподавателей. Впере-
ди-——воентехник 1-го ранга т. Ковалев и
воентехник 2-го ранга т. Ежов. .`

Отлично работали на гимнастических
снарядах курсанты тт. Алексеев, Петров,
Королев, Померанцев, Данилов, Герасимов
и другие. —

можно вести теоретические заня-  .

Младший политрук В. ЕРШОВ.

Образцовый

КРАСНОЗНАМЕННЫЙ БАЛТИЙСКИЙ
ФЛОТ, 9 мая. (От наш. корр.). В одном из
ангаров стоял болышой двухмоторный Ca-
молет, нуждавшийся в длительном ремон-
те. Инженер части после тщательного
осмотр& машины пришел к выводу, что ее
можно восстановить своими силами. В ре-
монтную бригаду были назначены лучиие
работники, в том числе и. воентехник
т. Покровский.

Работы было очень много. Тов. Покров-
ский и его товарищи заменили олин. из
моторов, ‘отремонтировали плоскость и при-
вели в порядок некоторые части шасси.
Благодаря умелой организации труда и х0-
рошо` продуманной расстановке людей са-
молет был отремонтирован на 6 лней рань-
шё срока. После ремонта; когда самолёт
поставили на красную черту, инженер ча-
сти сказал воентехнику 2-го ранга т. По-
кровскому:

— Эту машину командование поручает
вам. Берегите ев, держите в полной боевой
готовности.

Это было несколько месяцев назад. С
тех пор машина благодаря хорошему ухо-

специалист

ду ни разу не отказала в воздухе. Воен-
техник т. Нокровский хорошо понял, что
от него требуются тщательный уход 3a
порученной ему боевой техникой, сбере-
жение ее от преждевременного износа, от

поломок и аварий. Вогда mamma возвра-

щаетея из полета, даже самый придирчи-
вый глаз не обнаружит в ней никаких
дефектов. На самолете не видно масляных
подтеков, потому что механик еще в пери-
од установки нового мотора и ремонта

ь старого обратил. самое серьезное внимание

на, соединение трубок, плотность крейле-
ния крышки клапанов, картера. Потом во
время предполетной подготовки он система-
тически проверял их.

Так работает  воентехник 2-го ранга
коммунист т. Покровский. Отличный спе-
циалист, он имеет больше 15 поощрений за
образцовую работу. Сейчас к нему при-
креплены для обучения лва молодых авиа-
моториста — Степанов и Возловекий, ко-
торых он с энтузиазмом обучает. Участник
боев против белофиннов, т. Покровский
передает своим специалистам накопленный
опыт работы в боевых условиях.

ПОДГОТОВКА К ПРИЗЫВУ 1941 ГОДА В MOCKBE

`Беседа с горвоенкомом полковником т. Черных

Тородские организации Москвы в. этом
‚году перестроили свою работу по военно-
физкультурной подготовке лопризывников.
Подготовка булущих бойцов к сдаче норм
на, оборонные значки прохолит планомерно.
Составлены четкие расписания занятий,
полдерживается строгая воинокая диеци-
плина. i г

Допризывники, принисанные к призыв-
ным участкам ‘и признанные медицинской.
комиссией тодными к службе в Военно-
Морском Флоте, занимаются на специаль-
вых военно-морских пунктах Осоавиахима.

Прошедшая зима была максимально ис-
‘ пользована для обучения будущих бойцов
Красной Армии и Военно-Морского Флота
хольбе на лыжах. Лостигнуты неплохие
результаты. По Москве свыше 92 проц.
допризывников сдали нормы на значок
ITO по лыжам. Передовые районы в’ этом
‘отношении —— Куйбышевский и Сокольни-
ческий, гле количество сдавших зимние
нормы доходит до 98,1 проц. Не намного
отстают Молотовский и Свердловский рай-
оны, подготовившие 98 прон. значкистов
ГТО по лыжам. .

Среди предприятий столицы хорошо по-
ставлена подготовка к призыву 1941 года
Ha заволе «Борец» Дзержинского района,
где будущие бойпы полностью сдали нормы
по лыжам и по ПВХО.: В Кировском районе
передовым прехприятием надо считать фа-
брику «Парижская Коммуна», гле почти
‘все. допризывники уже сдали нормы на 0бо-
‚ронные значки. В основном. закончена ‘под-
готовка молодежи в 1-й образцовой типо-
графии того же района. Здесь будущим бой-
цам осталось слать нормы ГТО по плава-
НИЮ. ae :

На заводе им. Орджоникидзе Кировского
района лопризывники вполне овладели
лыжным делом, сдали нормы ГО0`и ПВХО;
36 проц. мололежи имеют значки. ГТО 1-й

‚   ступени. Многие учатся в кружке радио-
  связи, в азроклубах. Примером может слу-

жить стахановец этото завода, т. Григорьев,
ниеющий уже 4 оборонных значка 1-й сту-
пени и значок ГТО 2-й ступени.

В Пролетарском районе. Москвы на пер-
вых местах — завод «Динамо» и авто-
завод им. Сталина. Здесь есть специальный
военно-морской пункт, где булущие моряки.

проходят теоретическую подготовку. Надо

отметить, что. автозавол им. Сталина в.
прошлом году занял первое место в районе.
Сейчас эти два завода успешно соревнуют-
ся между собой на лучшую подготовку к
призыву. i

В мае лучшему по хопризывной работе
району будет вручено переходящее красное
знамя Мосгорисполкома, хранящееся сейчас
в Кировском районв. :

Большую работу пю подготовке допри-
зывников проводит Центральный  военно-
морской клуб. Злесь неплохо оборудован
кабинет вооружения. В нем будущие моря-
ки имеют возможность наглядно изучить
торпеды, мины. Специальные * таблицы
Дают представление о классах военных ко-
раблей. ‘ 3

В клубе допризывники проходят почти
все военно-морские дисциплины. Они изу-
чают штурманекое дело, минно-торпедное
оружие, семафор, шлюпку, уставы, прохо-
дЯт етроевую подготовку. Посещаемость за-
нятий выюокая. t

Образцы успеваемости и дисциплиниро-
ванности показывает комсомолец т. Огнев.
Все его стремления направлены к тому,
чтобы служить в Военно-Мореком Флоте.
Тов. Огнев уже имеет значки ГТО, ПВХО,

ворошиловского стрелка. Сейчас он усилен-,

HO готовится к сдаче норм на значок «Мо-
ряк». Не отстает от него и комсомолец
т. Куликов, отлично изучивитий класеы
военных кораблей.

ЗВ 1941 тоду вооруженные силы нашей
страны -— Красная Армия и Военно-Мор-
ской Флот — получат хорошее пополнение,
волне подготовленное в военной службе.

к

За последнее время в Уфе значительно
‘оживилась массовая военно-морская работа.
В затоне Бельского речного пароходства
организовано два военно-морских отряда, в
которых проводится обучение по программе
«Основы военно-морского дела». Хорошо
поставлена подготовка значкистов «Моряк»
и «Юный моряк» при Доме пионеров и в
ряде школ города. При Доме обороны

Я

‚ Новый военно-морской клуб

Ленинского райсовета Осоавиахима подго-
товляются _ общественные — инструкторы
военно-морской работы.

Отлично успевают тт. Саяпов, Бакиров,
Панов и многие другие. р

Центральный Совет Осоавиахима СССР
разрешил организовать в г. Уфе Военно-
морской клуб.

В. НАУМОВ.

12 мая в Баку откроется научное  со-
вещание, по проблемам Каспийского моря,
`созываемое отделением геолого-географиче-
ских ‘наук Академии наук СССР совмест-
HO ¢ Азербайджанским филиалом академии.
В работах совещания примут участие прет-
ставители Института теологических наук и
Института общей и неорганической химии
Академии наук, Наркомморфлота, Нарком-
речфлота, Азнефтекомбината, Ленинтралеко-
го гидрологического института, Главного
управления  гилрометолужбы при СНВ
СССР, Главгидростроя и других централь-
ных и местных научных и хозяйственных
организаций.

Будет заслушано около 30 докламов по
вопросам волного баланса и прогнозу’ даль-
нейптих колебаний уровня Каспийского мо-
ря, проблемам водного: транспорта,  нефтя-
ного хозяйства, рыбного хозяйства, суль-
фатной› промышленности и мелиорации.

Член-корреспондент Академии наук СССР

Наливкин сообщил сотруднику
«Красного Флота»:

— Уже: около десяти лет. наблюдается
падение уровня Каспийского моря. Выяене-
ние причин, разработка мер. борьбы с не-
которыми - неблагоприятными последствия-
ми этого явления имеют серьезное значе-
ние. 4

Олнаже еще больший интерес, чем раз-
репвоние этого важного теоретического епо-
ра, имеет вопрос о перспективах дальней-
ших колебаний уровня Каспийского моря.
И на этот счет имеются две точки ‘зрения.
Известно, что’ изменение уровня Кастийюко-
го моря происходит периодически. Ленин-
градские ученые считают, что в настоя-
щее время период’ понижения уровня моря
заканчивается и в ближайшие голы дол-
жен начаться периол мелленного поднятия
уровня сначала на’ десятки сантиметров.
Москвичи и бакинцы; наоборот, утвержда-
ют, что еще’ в’ течение ряда лет. следует
ожицать” дальнейшего ` падения уровня
моря. и

Специальному рассмотрению ‘подвергнет-
ся вопрос’ о характере влияния геологиче-

ОРГАН
НАРОДНОГО

_  КОМИССАРИАТА

‚ ВОЕННО-МОРСКОГО

ФЛОТА СССР

Передовой командир лейтенант А. Степанов, отлично организовавший боевую
подготовку в подразделении. (Линкор «Октябрьская революция»):

‘ Фото И. Драныша.

Проблемы Каспийского моря

Беседа с членом-корреспондентом Академии наук СССР Д. В. Наливкиным

ских явлений на колебание уровня Rac-
  пайки моря. Можно было думать, что
тектонические движения берегов и дна
моря етужал -одной из существенных ири-
чин понижения его уровня. Лично я ду-
мал, что в изменении уровня Каспийского
моря в полом роль тектонических движе-
ний сейчас очень невелика. Вместе с тем
в отдельных районах моря протяженностью
иногда, в десятки километров современные
тектонические движения вызывают значи-
тельные ‘изменения характер» береговой
ТИНИи.

Большой интерес представляет комплекс
народнохозяйственных вопросов, которые
предстоит обсудить совешанию.

В районе Каспийского моря расположе-
ны крупнейшие нефтеноеные области Co-
13a. Здесь предстоят упорная  борь-
Oa с природой, разработка рациональ-
ных мер, способных обеспечить нормаль-
ную промытитенно-хозяйственную деятель-
‘ность. Одновременню именно для нефтяной

промытиленноети падение уровня имеет и

положительное значение. Богатые нефте-
ностые площади, ранее покрытые морем,
представляется возможным путем построй-
ки дамо навеетла присоединить в суше,
тем самым значительно расптирив бакин-
ский нефтеносный район. Совещание оп-
ределит нефтеносные земли, где такие ра-
боты должны быть проведены в. шервую
‚очередь.

Бухет, обсужден. рях мер по ‘увеличе-
нию водных площадей, удобных для пита-
ния и нереста рыб. к.

Услешное протекание процесса образо-

вания сульфатных солей в заливе Кара-
богазгол евязано ‹ наличием. определенно-
го равновесия межху притоком морской во-
ды в залив и испарением ее. Совещание
рассмотрит. проекты бассейнизации вод Кас-
пийского моря.
о Нет сомнения, что ‘дружные усилия
участников” бакинского совещания поэво-
лят продвинуть разрешение всех охаракте-
ризованных выипе вопросов.

Самолет ; «CCCP H-169>—z Архангельске

АРХАНГЕЛЬСК, 9 мая. (ТАСС). Сегодня
в три часа» дня на архангельском аэродро-
ме благополучно приземлился самолет
«COOP Н-169», вылетевший сегодня же в.
9 часов 50 минут из Амлермы. Командира
воздушного корабля тов. И. И. Черевично-.
го и его спутников, соверпгивших омельй
рейе в высокие широты Арктики, горячо
приветствовали руководители местных пар-
тийных и советских организаций, предста-
вители центральной и областной печати.

ee

В беседе. с корреспондентом ТАСС тов.
И. И. Черевичный сообщил: _

— Сезерный рейс воздушного корабля
«СССР Н-169» заканчивается.  Остаетея
последний этат Архантельск— Москва. По-
зади-—22.000 километров пути, пролегаю-
щего над льдами полярных морей.

Выполняя задание Главного управления
Северного морского пути и проводя раннюю
преднавигационную разведку льдов, эки-

паж самолета трижды побывал на дрей-

фующих ‘льдинах в неисследованном ра-
Hee районе восточного сектора Централь-
ной Арктики.

Посадки самолета на дрейфующие льди-
ны позволили выполнить целый комплекс
гидрологических, гидробиологических, маг-
нитологических, астрономических и метео-
рологических работ к северу от острова
Врантеля. Наблюдения,  осуществленные
коллективом воздушного корабля в высо-
ких широтах Северного Ледовитого океана,

имеют целью разрешить общую задачу, по-
ставленную перед полярниками партией и
правительством о превращении Северного
‘морского пути в нормально действующую
‘водную магистраль.

У нас было все необходимое для успеш-
ной работы. Отличное оборудование и вели-
колёиное снаряжение создали прекрасные
условия для выполнения поставленного пе-
pel экипажем самолета, задания.

Метеорологические условия. на трассе по-
лета часто были и исключительно слож-
ными. 0собенно сложен был полет на
льлину № 3. В пути нас застала силь-
ная пурга, скрывшая не только солнце, по
и лыы. Не было ориентиров. Не имелось
и точных магнитных склонений, зная ко-
торые, можно определить правильность-по-
‘казаний компаса. Тем не менее Аккуратов,
‘основываясь на’ огромном  опыме, сумел
обеспечить посадку самолета именно там,
где это предполагалось по плану.

Без устали работал во время высокоши-
ротного рейсь радист Макаров. Благодаря
ему мы, даже находясь вдали от материка,
не чувствовали оторванности и были в
курсе всех событий, происходивших как в
нашей любимой стране, так и за её пре-
делами. :

Немало потрудились бортмеханики. Ма-
териальная часть самолета, работала, безот-
казно. И это позволило при возвращении с
острова Врангеля пробыть в воздухе 20 ча-
сов.