т — <

Ы

быть паправлена на отработку четких и

у.

dt

и
al
Ray

` ух обеспечить себе успех — важнейшие

\ THX кораблей, Тут в большей мере тре-

` «Красный ‹ боец»,

МАЯ 1341 Г,
ВОСКРЕСЕНЬЕ
еж

№ 109 (763)

Цена 15 копеек

КР

Боевая подготовка.
экипажа миноносца

(овременная война на море наглядно
поазывает болышую роль миноносцев в
cau разнообразных морских операциях.
Ве воюющие ‘страны очень широко ис-
тользуют этот класс кораблей. Улучшились  :
тавтико-технические качества миноносцев,
повысилась их боевая мощь, раснкирилея
уг задач, которые ставятся перед ними.

Миноносцы ° сейчас  используютя не
тво для нанесения мощного торпедного
удара, Во взаимодействии с кораблями дру-
тих классов, с ‘авиацией и самостоятельно

\ ‘ани активно участвуют во веевозможных
  ошеращиях. Минопосцы конвоируют свои
поровые караваны, ищут и уничтожают
мрмовые суда противника, ведут борьбу с
подводными лодками, высаживают и под
крживают десант, производят разведку,
учетвуют в дозоре, в охранении, ставят
мины и т. д. Можно привести немало при-
ров, подтверждающих разнообразие бое-
зых действий миноносцев. т

Весь этот ценный опыт не должен прой-
и мимо нас. Все, что заслуживает вни-
дания в области тактического использова-
ния уиноносцев, обучения экипажей этого
лас» кораблей, должно быть тизтельно
суихировано и практически учтено.
Успех боевых действий ‘миноносца 0бес-
печивается высокой выучкой его экипажа.
Миноносец является грозным оружием лишь
ви случае, если им управляет иекус-
ный и решительный командир, если весь
ЛИЧНЫЙ Состав не только отлично знает
туктико-технические свойства, своего ко-
рабля, но и умеег полностью их исполь-
зовать, обеспечив этим наиболее полноцен-
ное применение боевого оружия.

Боевая подготовка миноносца должна

Ной к реальной боевой действительности.
Какой прок в том, что миноносец будет
решать артиллерийские и торпедные зада-
чи в упрощенных ‘условиях, когда заве-
AOMO ‘известны место цели, ее предиолагае-
мый курс, скорость? В бою ведь никто не
будет извещать заранее, rye, кома и с
кем предстоит драться. Необходимю при-
учать личный состав миноносца к вне-
затным действиям. Корабль должен найти
противника, рассчитать все данные для
атаки, учесть мотеорологические и теогра-
фические условия театра и, сочетая тор-
педный ‘удар ‘с артиллерийским огнем,
уничтожить врата,

Как показывает опыт морских операций,
современная боевая деятельность’ минонос-
цев имеет крайне напряженный характер.
Эти корабли почти непрерывно находятся
в море, выполняют самые разнообразные
задачи, несмотря на штормы, туманы
ит. д. Количество пройденных миль не-
которыми миноносцами воюющих стран до-
ходит до 6.000 в месяц. Один из эсминцев
из 120 дней боевой деятельности находил-
ся в море 109 дней, пройдя за это время
околю 26.000 миль.

Эти факты лишний раз подтверждают
необходимость воспитания в экипаже ми-
ноносца высоких морских качеств. Люди
миноносца должны быть физически креп-
‘Кими, выносливыми, способными стойко
работать на своих постах во время жеето-
кого шторма, под непрерывным  воздей-
ствием противника. Поэтому морская за-
калка бойцов, тренировка их выносливо-
сти, физической силы, воспитание высо-
ких моральных качеств должны занять
важнейшее место в ‘системе боевой учебы
экипажа. .

Так и поступают на эвсминце М (Черно-
морский флот). Командир воспитывает’
крепких, выносливых бойцов. Партийная
организация корабля деятельно ‘помогает
‘ему в этом. Коммунисты тт. Токарев, Сте-
‘Панов, Царенко и другие показывают. при-
мер лиспиплинированности,
‘выполнения любых задач. Вся деятельность
парторганизации корабля направлена на
То, чтобы воспитать у краснофлотцев вы-
носливость, волю к победе’ умение в лю-
бых, самых сложных условиях выполнить
приказ старшего начальника. Каждый по-
хот эсминца ‘насыщен решением сложных
огневых и аварийных задам.

Боееспособность миноносца-—корабля’ 663
‘брони, достигается не только безупреч-
‘ным умением личного состава бороться за
его живучесть, но и искусным использова,
нием всех особенностей ‘театра, времени
‘суток и т. п. Ночь, плохая’ видимость,
лымзавеса и другие’ усложненные условия
должны стагь’ союзниками экипажа мино-
носца. Но для этого ‘надо упорно учить

бойцов всех специальностей работать в
‘затрудненной обетановке,

Большое значение имеет непрерывное
действие боевых постов. Этого можно до-
стигнуть, с одной стероны, живучестью
механизмов поста и с друтой — взаимоза-
`меняемостью людей. Отработка, этой важ-
нейшей для миноносцев задачи никоим 00-
разом не должна проходить условно. Наюбо-
‘pot, Hato всемерно создавать на боевом
посту реальную боевую обстановку, Ha-
учить бойцов заменять выбывшего товари-
ща и устранять неисправности в механиз-
мах при любых обстоятельствах: ночью,
при задымлении, в шторм, при применении

безотибочных действий экипажа, по своим  .
бивым обязалностям, на слаженность бое-
вй организации, на ‘успешное решение
(амых разнообразных тактических задач.
Главное — надо’ воспитать в людях еме-
‘дость, находчивость, умение не теряться в
и\ой трудной обстановке и нахолить быет-
рый и правильный выход из любого создав-
щегося положения,

90 тем более важно, что характерным
мичиех миноносцев ‘от других кораблей
яваяются больная скорость их хбда и вы-
юкя маневренность. В считанные минуты
боевого столкновения с противником коман-
Дир корабля и его подчиненные’ должны
(делать все, чтобы обеспечить победу.

Кроме хорошей специальной полготовки,
экипаж миноносца должен обладать выюо-
Kind боевыми качествами. Дерзость, спо-
‘обность смело пойти на разумный риск,
ощеломить противника внезалностью и

качества экипажа миноносца. Это особенно:
Ценво при выполнении набеговьых операций
и при поиске кораблей противника.
(новное оружие миноносца — торпеда.
Эбфоктивное применение ‘ее зависит He
только от третьей боевой части корабля.
_ мя обеспечения успешных действий недо-
смчно лишь приготовить торпеду и тор-
ПЫНЫЙ аппарат к действию. Нужно уметь
‘баизиться .с противником, рассчитать все
лавные для того, чтобы не пропустить мо-
№нт залиа. Значит, для успеха торпедной
паки необходима четкая работа первой и
Ito боевых частей, слаженная табота
100 личного состава, начиная от коман-
ира миноносца, кончая любым бойцом.
Quit войны показывает, что минонос-
Кам часто приходится в полной мере ис-
пользовать свою артиллерию как для обес-
NVM торпедной атаки, так и для реше-
ия самостоятельных задач. Артиллеристы
дажны уметь отлично применять свое
оружие в действиях против берега, для
подержки своего десанта, на коммуника-
Циях, в бою с легкими надволными силами
ит, п. Условия стрельбы миноносцев так-
20 отличаются от Условий стрельбы дру-

разом, борьба за непрерывность действий
боевых постов, 3a живучесть корабля в
пелом должна проходить одновременно с
решением других, тактических задач, каж-
дый раз в более усложненной обстановке.

Живучесть миноносцев выше там, где
люди беззаветно любят свой корабль, где
они приучены действовать быстро и смело,
rie во время аварии каждый не только
знает свои обязанности, но и мужествен-
но, решительно борется за жизнь своего
корабля.

Разнообразие и сложность задач, решае-
мых миноносцами, требуют от их команди-
ров непрерывной и настойчивой работы по
повышению боевых качеств своих подчи-
ненных. Экипаж каждого миноносца‘ дол-
жен представлять собой крепкий, слажен-
миноносца должно проходить в усложнен-   ный боевой коллектив, способный выпол-
№й обстановке, максимально приближен-  нить любое задание при всяких условиях.

ee rn

Награждение участников строительства
Тщикского водохранилища и обвалования реки Кубани,

38 выдающиеся успехи в деле строи-   исполкома Краскодарского краевого совета
тчльства крупнейшего в Союзе ССР Тщик-   дешутатов трудящихся начальник строи“
‘то водохранилища и обвалования реки   тельства Ф. А. Васильев; главный инже-
Rylan Президиум Верховного Совета   нер строительства И. А. Жирнов; колхоз-

наградил орденами и медалями 236   ник колхоза им. Чернявского, Гражданско-
Человек, «а °   то района, Д. И. Калугин; колхозник кол-

Орденом Трудового Красного Знамени   хоза «Красный боец», Приморско-Ахтар-
вапраждено 9 человек: колхозник колхоза   ского района, Н. В. Карнаух; колхозник
«Заветы Ленина», Упорненском района,   колхоза им. Сталина, Лабинского района,
Х А; Алифиров; колхознию ‘колхоза   П. Ф. Ботков и колхозница колхоза «Заря
Приморско-Ахтарского
района, Н. И. Букреев; колхозник колхоза,
«Первое Мая», Белоглинского ‘района,   36 человек, медалью «За трудовое отли-
В, №. Варавин; заместитель председателя ! чие» награжден 191 человек. (ТАСС).

Е

НАЧАЛОСЬ СТРОИТЕЛЬСТВО БОЛЬШОГО ЧУЙСКОГО КАНАЛА

ФРУНЗЕ, 10 мая. (ТАСС). `60 тысяч   стет на лесятки тысяч гектаров. В два <
Юхозников Киргизии и Казахстана при- половиной таз» увеличится сбор сахарной
ступили сегодня к строительству первой   свеклы: Колхозы смогут ввести, правиль-
ради большого Чуйского канала-——его  ный севооборот, не уменышая посевов зер-
Запалной ветки. . новых. Воэниюнут 9 новых ‘предприятий

Киргизокий народ веками мочтал о по-  пе переработке продукции сетьекого хозяй-
юрении реки Чу, о превращении Чуйской   ства, в тои числе три сахарных завола.
Мины в край садов, виноградников, вы-  На строительстве работают 2.500 аги-
ооурожайных полей. Сейчас эта мечта таторов. Они ‘рассказывают, © замочатель-
становится действительностью. Недалеко от  ном опыте ферганцев, воздвигиих гранли-
ера Иссык-Куль в горах Тянь-Шаня   оэнов сооружение. Сегодня в обеденный пе-
фожкя мощное Ортотокойское водохрани-   рерыв на импровизированных эстрадах— на
яище. Отсюда летом волы будут спускать  курганах, поросших свежей зеленью, со-
10 реже Чу ло головных сооружений Чуй-  стоялиеь концерты, в, которых приняли
чого канала, Орошаемая площадь возра-  участие 720 артистов театров республики.

‚ буемя умение быстро переносить огонь
удий с одной цели нь другую, метко
елять при больших скоростях как
то корабля, так и цели. Ясно, что
МЯ этого нужно воспитать У людей вы-
HOCAUBOCTL, ловкость, добиться OTAMIHOTO
здания техники, довести действия бойцов
10 автоматизма. ,

Обучение торпедиетов и артиллеристов

Орденом «Знак Почета» награждены

и

С

- — -

образцового  :

отравляющих веществ и т. д. Таким об-

Труда», Теучежекого района, Р. С. Цысе.

ЕО

В Военно-морской академии
им. К. Е. Ворошилова

Защита диссертации

На очередном заседании ученого 6©0-
вета Военно-морской академии о имени
Ворошилова инженер-капитан 1-го ранта
т. С. В. Иванов защищал - диссертацию
Ha получение ученой степени кандидата
технических наук. Тема диссертации —
«Живучесть боевого надводного корабля».

Официальные оппоненты -— профессор
инженер-капитан 1-го ранга т. В. Л. Сур-
вилло и доцент А. 9. Цукшвердт, & также
члены совета — вице-адмирал т. С. П.
Ставицкий, профессор — контр-адмирал
т. `В. Е. Егорьев, профессор контр-адми-
рал т. В. А. Унковский и другие члены
ученого совета, дали положительный отзыв
© диссертации. м

Ученый совет постановил присвоить

т. Иванову ученую степень кандидата, тех-

нических наук.

Новые учебные пособия

Редакционно-издательский отдел акаде-
мии выпустил из печати новую  книту
профессора инженер-контр-адмирала, т. Б. И.
ЕКудревича «Дополнительные вопроеы тео-
рии гирокомпасов и гировертикалей». Эта
книга, является как бы дополнением к ра-
ботам профессора Кудревича «Теория и
практика ° гирескопического компаса» и

-«Гиросконические указатели ‹ направле-

НИЙ». ; ;
Подготовляютея к печати книги: пол-

кин и Адамович.  - ;

ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ!

A @@OT

see

ковника т. ИШугинина -— «Тактика воен-
но-воздушных сил Военно-Морокого Фло-
та», профессора генерал-лейтенанта, бере-
говой службы т. Матусевича — «Движе-
ние земли и планет», инженера т. Рив-
лина-——«Технология дизелестроения», часть
3-я (обработка основных деталей дизелей
и веюмогательных механизмов); доцента
т. Лаженицина — «Теория случайных
ошибок и интерполирования по  епособу
наименьших квадратов»; инженер-капита-
на, 1-го ранга т. Яшнова — «Технология.
машиностроения» и  инженер-капитана
1-м ранга т. Рыбалтовского — «Теория’
девиации малнитного компаса».

Научно-исследовательская: работа

слушателей `

Ряд слушалелей гидрографического фа-
культета одязалея активно ‘участвовать ‘в
научно-исслеховательской работе кафедры
«Изучение театров и сил». Слушатели бу-
дут делать краткие военно-географические
обзоры. В эту работу включились капитан
3-го ранга т. Экман и капитан-лейтенанты
тт. Евдокимов, Москвин, Мишарин, Вали-
кевич и старшие лейтенанты тт. Микашо-

Работа проводится тюд руководством до-
цента капитана 1-го ранга т. Шведе. Наи-.

‚более удачные труды будут напечатаны в
военно-морских периодических изданиях.  -

Н. .БЕРЕНИУС.

Технические доклады в ‘машинной группе

По совету старшего инженер-лейтенан-
ta т. Пирожного лучшие специалисты
машинной труппы корабля № включили

‘в свои обязательствь по’ социалиетиче-

скому соревнованию подготовку докладов
на технические темы.   И

За последние два месяца в машинной
группе было сделано три больших докла-
да. Самый содержательный из них — до-

клад краснофлотца т. Блючевского «Вом-

прессоры высокого давления». Докладчик
готовился к своему выступлению около
месяца и очень обстоятельно разобрал
устройство и принципи работы компрессо-
ров, & также правила ухода за ними; За
отличную разработку темы старшина
группы об’явил т. Ключевекому блатодар-
НОСТЬ.

Серьезно отнеслись к своим обязатель-
ствам также ‘краснофлотец т. Ковалев,

сделавший доклал 0б устройстве и обелу-

живании рулевой машинки, и краенофло-
pert т. Быров, работавший над темой
«Устройство  пародинамо». В последнем
докладе основное внимание было ‘уделено

устройству и ‚действию регулятора—наи-
„более сложной детали пародинамо. Тт, Ko-
валеву и Бырову помог подготовиться к
окладам главный старшина т. Трещин-  .

ский, т. Ключевокого консультировал
старшина 2-Й статьи т. Лещов.

Ha докладах, кроме веего состава ма-
шинной группы, присутствовали командир
БЧ-У и заместитель командира корабля
по политической ‘части. Слушатели  зада-
вали много вопросов, выступали с допол-
нениями. Обсуждение каждого доклада
превращалось в небольшую техническую
конференцию. © Е
_ Все три докладчика— сравнительно моло-
дые краснофлотцы, они служат’ по треть-
эму году. Разработка тем, непосредотвен-
но касающихся их заведываний, значи-

тельно повысила знания краснофлотцев  -

по специальности, г
Машинная группа — передовая в 506-
вой ‘части. 50 прущентов ее состава —
отличники боевой подготовки. = ^
Н. ЛОГОВ.

Краснознаменный Балтийский флот.

Второе издание карты
Средиземного моря

ЛЕНИНГРАД, 10 мая. Первая картогра-
фическая фабрика Главного управления гео-
дезии и картографии при Совнаркоме
СССР выпускает вторым изданием карту
Средиземного моря, Она охватывает район
‘наиболее оживленных операций второй им-
периалистической войны. На карте нанесе-
ны важнейшие военно-морские и военно-
воздушные. базы, железнодорожные пути и
нефтепроводь. Первое издание этой карты,
вышедшее в конце июля прошлого года, ти-
 ражом в 50 тысяч, разошлось меньше чем
в месяц. Тираж второго издания, значитель-
но исправленного и дополненного,-— также
50 тысяч:

Карта выходит под общей редакцией
А. Г. Дурова. Консультант — доцент Воен-
но-морской академии им. Ворошилова ка-
питан 1-го ранга В. Е. Шведе,

Выпускники
об’единенной школы

КАСПИЙСКАЯ ФЛОТИЛИЯ, 10 мая.

(От наш. корр;). Подведены итоги. выпуск-  .

ных экзаменов об’единенной школы Кас-
пийской флотилии. На первом месте смена
электриков, где преподавателем воентехник
2-го ранга, т. Майоров. Болышинство эле-
ктриков сдало экзамены на «отлично».

Значительных успехов добились смены
машинистов и трюмных машинистов (пре-
подаватели — старший ‘инженер-лейтенаят
т. Гаврилюк и главный сталтина т. Чу-
прынин). :

Пренюлаватель мичман т. Понасюк под-
готовил квалифицированных  моториетов,
40 процентов которых окончили школу по
первому разряду.

Школа гордится такими  перворазрядни-
вами, как электрики тт. Акперов, Лауш-
кин, Колесников, Майборода, машинисты
тт. Алимов, Некрасов, Жованник, Филип-
пов и другие. —

Больших успехов добились также вы-
‚пускники других специальностей.

Спортсмены Дунайской флотилии

Как только установилась теплая весен-
няя погода, спортсмены Дунайской флоти-
лии начали. летний спортивный сезон. (0-
ревнования по перетягиванию каната, в
которых участвовали команды ‘всех соеди-
нений кораблей и частей, вылились в боль-
шой спортивный праздник. Нобеду одержа-
ла команда во главе с лейтенантом т. Ме-
лехиным. В яругой группе перзенство до-
сталось команде младшего  политрука
т. Гутник.

Улачно прошли сборы командиров шлю-
пок кораблей и частей флотилии, после
которых состоялись шлюпочные гонки.
Наибольший интересе представили обще-
флотильекие гребно-парусные соревнования
по программе третьих всефлютских шаю-
почных гонок. Хорошую натренированность
показала команда шлюпки лейтенанта
т. Меняйленко. Она превосходно прошла
под веслами дистанцию в 10 кабельтовых,
умело маневрируя на быстром течении Ду-
ная. В комплекеных гонках первое место
заняла шлюпка лейтенанта т. Мелехина.
Пол парусом лучше всех прошла шлюпка
старшего лейтенанта т. Орлова, завоевав-
шего на прошлогодних всефлотоких гонках
третье место.

Занятия по шлюпке тенерь вводятся в
систему. Создание на флотилии яхт-клуба
будет способствовать дальнейшему разви-
тию водного спорта.

НОВЫЕ ПРИОБРЕТЕНИЯ ВОЕННО-МОРСКОЙ БИБЛИОТЕКИ

За последнее время Центральная воен-
но-морская библиотека пополнилась новы-
ми материалами. ‘Особый интересе. пред-
ставляют старинные морские русские и
шведские карты.

Недавно из библиотеки Института связи
было получено до 1.500 томов книг 1
вопросам электротехники, телефонии, те-

Закончился сбор руководителей штыко-
вого боя, Участники которого продемон-
стрировали показательный штыковой бой.
Особенно выделялись старший сержант
т. Барабанов, сержант т. Самков ‘и другие.
`’ Уже провелены волейбольные. соревнова-
ния, создана сборная команда по футболу.
Сейчас илет подготовка к CMOTPY-KOHKYDCY
Ha лучшее проведение утренних гимнасти-
ческих упражнений. ‘.

Программа предстоящего летнего. сезона,
предусматривает проведение общефлотиль-
ских соревнований по отдельным видам
спорта. Однако есть причины, которые мо-
гут помешать подему Ффизкультурной ра-
боты на флотилии. Уместно вспомнить, что
в минувшую зиму по вине отделения Воен-
флотторга: (начальник т. Максименко) ко-
рабли и части флотилии были оставлены
без лыж и коньков. А возможности для
развития зимних видов спорта были огром-
ные. i

Сейчас положение мало изменилось. Для
всех футболистов флотилии имеется всего
11 пар бути. Нет ни одного ядра, диска,
шеста для прыжков, ни одной пары бок-
серских, перчаток, нет самого необходимого
спортивного инвентаря.

`Вее это тормозит работу. спортивных

ROIICKTHBOB.
М, ФЕДОРОВ.

Дунайская флотилия.

леграфии и радио во флоте, Большой ин-
терес представляют также книги по о исто-
рии русских портов и крепостей, «Крат-
кие описания всех случаев касающиеся до
Азова» и «Краткая история о городе Ар-
хангельске», выпущенная в 1192 году.

Библиотека начинает издавать библио-
графический бюллетень.

FS И РИС ИЕ ЕЕ ИСИ ieee х г a

——

ae

ОРГАН
НАРОДНОГО
КОМИССАРИАТА

ВОЕННО-МОРСКОГО
ФЛОТА СССР

ия

‚ Полярный летчик орденоносец, И. И. Черевичный,

*

Самолет Черевичного в Архангельске

АРХАНГЕЛЬСК, 10 мая. (ТАСС). Пое-
бывание самолета «СССР Н-169» в Ам-
Дерме было непродолжительным, и: отдох-
нуть участникам  высокопиротной экспеди-
ции не удалось; к тому же: пришалюсь за-
менять лыжи’ самолета. колесами.

‚Елва только «ОССР. Н-169» опустился
нз Архантельский аэродром, как учаетни-

иногочисленные представители . местных.
организаций и прессы, Завязалась ожив=
ленная беседа. Затем тт. Черевичный,
Либин и Аккуратов выступали перед ми-
крофоном. Несколько позднее начались бес-
прерывные телефонные звонки: звонили
‘из Москвы, Ленинграда, Виева. Звотили
родные и друзья, знакомые и незнакомые.

Каждый стремился поздравить участников

Приказом народного, комиссар» Военно-
Морского Флота, адмирала тов. Н. Г. Вуз-
нецова об’явлен конкурс на лучшие учеб-
ники для школ учебных отрядов флотов
(0б’единенных пгкол флотилий). В. конкур-

чальствующего состава Военно-Морского
Флота ‘(отдельные ‘авторы’ и коллективы
авторов).

Учебники: должны. быть расечитаны Aa

жание учебников должно соответетвовать
требованиям, пред’являемым к специали-
стам-—краснофлотцам и младшим команди-
‘рам Военно-Морского Флота. Можно пи-
сать учебники раздельно для рядовых
специалистов, командиров отделений и

старшин.

Учебники. должны рассказывать о прин-
ципах устройства, действии и типовых
образцах материальной части. данной .спе-
циальноети. Кроме ‚того в. книгах. должны
излагаться основные. физические явления
и законы, на основании о которых. дей-

) ствуют. данный механизм, прибор; уста-

новка.   : а
Учебники создаются по следующим спе-
циальностям: шрурманские олектрики, ко-
мендоры башенных ‘установок,’ коменлоры
палубных установок, комендоры-зенитчи-
ки, артиллерийские электрики приборов
управления ‘стрельбой, торпедные электри-
ки, радисты, электрики евязи, телеграфи-
соты,  мащинисты-турбиниоты, ^ котельные

КРАСНОЗНАМЕННЫЙ
ФЛОТ, 10. мая. (От наш. ‘корр.). Тральщик
вышел в море для выполнения  учебно-
боевых задач. Комендорам . предстояло про-
извести стрельбы по «плавающей мине»,
минерам-— бомбить «людводные лодки  про-
тивника». Г ;

С наблюдательного поста поступает ¢o06-
щение — «обнаружена плавающая мина»,
Раздается сигнал’ боевой тревоги. Бойцы.
орудия, де командиром старший красно-
флотец т. Чуланов, быстро занимают свои
места. Поступает приказание расстрелять
«плавающую мину»,

Быстро принимаются команды. Орудие
заряжено. Наводчив поймал цель..

тираж займа третьей пятилетки‘ (выпуек

вов. экспедиции со всех сторон окружили.

людей, имеющих общее образование в 00’е-
ме 6—7 классов. срелней школы. Содер-

экспедиции с успешным завертением на-
учных работ. :

Сегодня ‹© утра началась деятельная
подготовка в предстоящему старту в Мо-
скву. Второй пилот тов. Каминский, борт-
механики тт. Шекуров, Борукин и Дурма=
ненко провели несколько часов на самоле-
те, подтотавливая его к полету. Бушез
вавшая ‘вею ночь. снежная метель доета-
вила много. хлонот. Аэродром, тяе стоит
«CCCP Н-169», покрыт снежными cyrpo-
бами, и предстоит большая работа по
устройству летной дорожки. :

Завтра ‹на рассвете самолет «СССР
H-169», пилотируемый тов. Черевичным,

‘покинет Архангельск и возьмет курс на

Москву.

Конкурс на лучиие учебники
для шжол учебных отрядов

машинисты, трюмные машинисты налвол-
ных кораблей, трюмные мапгиниеть лод-
водных кораблей, моториеты легкого то-
плива, химисты, кладовшики хозяйствен-

ного снабжения, санитарьь. писати.
66. могут принять участие ‘все лица, на-  .

8a лучигий учебник по отдельным ©пе-
циальностям, в зависимости. от об’ема и
‘качества ето, установлены две премий:
первая —3.000 рублей,. вторая — 1.500.
рублей.. За. принятые к напечатанию‹ ‘учеб-
ники выплачивается на осповажии суше
ствующих положений авторский тенора.
Авторы‘ представляют рукописи учебни-
ково командирам учебных отрядов флотов
или начальникам ‘0об’единенных школ фло-
тилий (с места службы, авторов) до 1 де=
кабря. 1941 тода. Командир учебного от-
ряда или начальник 0б’елиненной школы
организует рассмотрение учебников на с0=
вещании преподавателей совместно. © поед-
ставителями командования ‘флота. После
этого рукопись вместе с отзывами и ‘заме-
чаниями о ней. направляется в соответ-
ствующую секцию Морского - учебного ко-
митета при начальнике управления вму-
зов.

„ Наозаюедании секции Морского. учебного
комитета рукописи рассматриваются при
участии автора и представителей Учебно
отряда по данной специальности, После
этого рукопись с отзывами направляется
председателю жюри. ` т
Председалелем жюри конкурса назначен
контр-адмирал тов. К; И. Самойлов.

— т

`’ТРАЛЬШИК НА УЧЕНИИ .
ВАЛТИЙСВИЙ Г

— Залп! : ‘
Первый же выстрел пробивает «мину»—
бочку. Цель уничтожена. i
Стрельба Upusnana ~ oTananolt. Ozar-
мамекий артиллерист соединения отметил
хорошую подготовку комендорюв. Мастереки
работал наводчик краснофлотец т, Ники-
таев. . :
Отлично справились со’ своей задачей и
минеры. Командир отделения т. Степуров
вместе с краснофлотцами тт. Пасоком и
Синьковым четко и своевременно приго-
товил бомбы, во-время и правильно сбро-
сил их в назначенные квадратьг. Все сбро-
шенные бомбы взорвались Ha нужной глу-
бине.

Тираж займа третьей пятилетки

ХАБАРОВСК, 10 мая. (ТАСС). Сегодня! выигрышей на сумму свыше 83 миллионов
в Доме Красной Армии начался иесятый   РУблей. Население проявляет большой ин-
терес к тиражу. В зале, где заседает ти-

первого года). Разыгрывается 518.500 1500

комиссия, приюутетвует
.500 трудящихся Хабаровска.

около