КРАСНЫЙ ФЛОТ

ЧЕТВЕРТЫЕ ВСЕФЛОТСКИЕ ШЛЮПОЧНЫЕ ГОНКИ

СЕВАСТОПОЛЬ, 5 октября. (Mo теле-
графу от корр. «Нрасного Флота»), Вче-
ра утром на водную станцию прибыли все
Учаетники шлюпочных соревнований. Не-
смотря на плохую погоду и слабый ветер,
должны состояться крейсерокие гонки, в
которых примут участие все 24 mectep-
ви. Шичный состав готовит пыаюпки, по-
лучает компасы, проверяет, вее ли готово
& выходу в море.

Вокруг судейского
командиры шестерок. Секретарь судей-
ской коллегии катитан Аваков раздает
командирам ялов кальки маршрута. Гон-
ки предетоят на дистанцию 20 миль.
Шалюпки должны пройти ворота бонового
заграждения м итти по створам Инкерма-
на восемь миль до первой брандвахты. За-
тем, обогнув ее, пройти к Херсонесскому
маяку и там обогнуть вторую брандвахту.
Возвращаясь, шестерки должны сделать

‘Tera вокруг Константиновекого буя

стола собрались

ветики, поставленной у входа в Баран-
тинную бухту. Затем — заход в Север-
ную бухту, огибание кормы линкора и
финиш у водной станции,

Заместитель главного судьи поднолков-
ник Полянчиков раз’ясняет правила крей-
сереких гонок. Эти гонки самые серь-
езные в соревнованиях, В них не допу-
екастея смешанный род движения. Итти
нужно или под парусом, или под веслами.
Чередование этих видов лопускаетея в 38-
BUCHMOCTH от решения командира. Глав-
ный вудья вице-адмирал Фадеев делает
последние замечания. Вопросов нет — и
ве шестерки выходят на рейд. =

Брандвахтенные корабли заняли свои
места, С ними налажена прямая радио-
связь. Радисты под руководством кали-
тан-лейтенанта Добрушина (фалист Яр-
чув, электрик Устиновекий) установили
Здесь же, возле судейского стола, радио-
аппаратуру и держат связь с кораблями.
Ровно в 8 час. 55 мин. поднимаетея
«исполнительный до половины». Все 24
шестерки поставили рангоут, подняли па-
руса и теперь прижимаются к линии стар-
та. Старт для всех летучий. и все они
идут одним заходом. Ровно в 9 часов пу-
шечный выстрел возвестил о начале го-
нок. Вее шлюпки почти одновременно
проходят линию старта. На четыре мину-
TH позже вышли шестерки Подоиорина и
Чеботарева.

Ветер совсем слабый, ‘он полощет па-
рус. Шлюпки медленно набирают ход.
Заль, что для таких интересных гонок
выпала плохая, безветренная погода.
Шлюпки медленно проходят боновое за-
тражление. Каждый командир шестерки
следит за соседом, пытается его обжать.
Если один принимает какое-то решение,
делает какой-либо шаг, это сраву застав-
ляет всех задуматься, насторожиться,
преанализировать его действия и принять
свое решение. Вот одна шестерка сруби-

ла рантоут, и гребцы навалились на вес-
ла. Через минуту срубила рангоут вто-
рая, третья, четвертая... десятая шлюп-
ка. Теперь вее они идут под веслами, ре-
шив соревноваться в биле. Ветер совеем
ослаб. Только волны. морекой зыби изред-
ка поднимают шестерки.

Началось соревнование на вылержку,
силу м натренированность, Вшереди-—двад-
цать миль тяжелого для гребцов пути. Не
прошло и получаса, как шлюшви раетяну-
лись. Воекоре между первой и последней
образовалась дистанция в несколько миль.
Вот шестерки огибают первую брандвахту
м идут ко второй. Внереди идет шестерка
№ 18. Это шлюшка черноморцев лейте-
нанта Закурдаева. За ней-— шестерка Врас-
нознаменной Амурской флотилии за № 17
под командой старшего лейтенанта Мизо-
ва, третьей — шестерка черноморцев ка-
питана 3 panra Подсиорина, потом sa
черноморцев под командованием  лейте-
нанта Гузенко, за ними черноморцы лей-
тенанта Чернышева.

Самой последней идет шестерка Kpac-
нознаменного Балтийского флота под
командой старшего лейтенанта Куприя-
нова. Между ней и головной  шестеркой
дистанция более четырех миль. Гребут
балтийцы как-то вяло, неуверенно, Те-
перь им трудно догонять, Для этого нуж-
но время. :

Борьба развертывается на диставции.
Шлюлка Подеиорина пытается обогнать
впереди идущие. Видно, как она метр за
метром приближается к первым двум ше-
стеркам. Вот она  оботавляет черномор-
свую шестерку, затем шестерку Амурской
флотилии и теперь идет первой,

Четвертье всефлотские шлюпочные гон-
ки. Шлюдка ва дистанции.
Фото А. Межуева,

рейсерские гонки на 20 мил

Шлюлки разбились на несколько эите-
JOHOB, M по расстоянию между ними
можно судить 0б успехе каждой шестер-
ки. Соревнуются тихоокеанцы и северо-
морцы, каопийцы и вмузовцы, Все нажи-
мают на весла, нытаясь вырватьен вие-
ред. Головные шестерки подходят в по-
следней брандвахте, отибают ее и подхо-
дят к бонам.

На берегу ждут первых, спрамивают
номера шестерок и какой флот они пред-
ставляют. Прошло уже много часов, как
дан старт, Оркестр играет марш: первыми
Санты  черноморды = капитана

ранга Подеиорина. Они прошли вею
дистанцию за 4 часа 10 минут. Это пер-
вая шестерка первой группы. Она побе-
дила в труднейших соревнованиях. Греб-
цы израдко ‘устали. Форменные белые

‚рубахи наеквозь промокли.

Вторыми приходят к финишу на пять
‚минут позже первой шлюпки шестерка
лейтенанта Закурдаева (Черноморский
флот), затем ялы лейтенанта Наседкина
(Тихоокеанский флот), лейтенанта Гу-
зенко (Черноморский флот); сларшего
лейтенанта Милова (Краснознаменная
Амурская флотилия), старшего. лейтенан-
та Лившица (Северный флот) и другие.
Последними пересекают линию финиша
шестерки Балтийского флота под воман-
дованием старшего лейтенаята Балабана и
старшего лейтенанта Куприянова. По-
следняя финишировала на 1 чае 55 мин.
позже, чем пьлюпка Подемофина. °

Места распределились следующим 06-
разом; по первой групие первое место
получили черноморцы Подеиорина, вто-
poe — амурцы кашитан-лейтенанта Хур-
улова, третье — каспийцы старшего
лейтенанта Бабкова, четвертое — северо-
морцы, пятое — балтийцы, шестое — ти-
хоокеанцы, седьмое — команда Каспий-
ского училища.

`По второй группе первыми прилили чер-

номорцы Закурдаева, вторыми — амурцы

стартиего лейтенанта Милова, третьими—
совероморцы старшего лейтенанта ЧТив-
Wala, четвертыми — тихоожеанцы, пя-
тыми — вмузы, шестыми — каопийцы,
седьмыми — вторая шлюпка вмузов и
восымыми — балтийцы,

По третьей групне первенство присуж-
дено шестерке Тихоокеанского флота, лей-
тенанта Наседкина, которая на последнем

‚этапе перед финишем обогнала три шед-

ших впереди шестерки. Второе и третье
места заняли черноморцы Гузенко и Чер-
нышева. Четвертыми пришли северомор-
цы, пятыми — тихоокеанцы, шестыми —
‘овероморцы, седьмыми и восьмыми -—
балтийцы старших лейтенантов Балабана,

‚ и Куприянова.

Ерейсерекие гонки на 20 миль окон-

чены.
Капитан 3 ранга Н. ДОБУШЕВ.

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ЛЬГОТЫ СЕМЬЯМ УЧАСТНИКОВ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ

Совет Народных Комиссаров CCCP
принял постановление о дополнительных
льготах и материальной помощи семьям
погибших воинов, инвалидам Отечествен-
ной войны, семьям военнослужащих ч
демобилизованным.

С хозяйств семей, потерявших кор-
мильцев на фронтах Отечественной вой-
ны, и с хозяйств инвалидов Отечествен-
ной войны Ги П групи сложены все не-
доимки прошлых лет по  сельскохозяй-
ственному налогу, обязательному  оклад-
ному страхованию, поставкам сельекохо-
зяйственных продуктов государству.

Дети военнослужащих, погибших на
фронтах Отечественной войны, и дети
инвалидов Отечественной войны Ги П
грун освобождалотся от платы за обуче-
ние в 8—10 классах средних школ, вузах
и тохникумах.

За семьями военнослужащих,
ших на фронтах Отечественной

iorut-
BOWEEI,

сохраняются до конца 1946 г. все льго-
BOCHHO-

ты, предоставляемые семьям

От корреспондента

Это учение было настолько приближен-
ным к боевой обстановке, что командир
корабля капитан-лейтенант Каргин не-
вольно вопоминал войну. Стреляли бере-
говые батареи, и вопышки их выстрелов
пробуждали в памяти долгие месяцы пла-
вания под оботрелом немецкой артилле-
рии. В ночи внезалено показывались и ис-
чезали силуэты катеров, и капитян-лей-
тенант вепоминал, как ему приходилось
отражать атави фаптистоких катеров на
переходах. В небе гудели самолеты...

Планом проводившегося  талигического
учения кораблю предназначалось совме-
стно с подразделением торпедных катеров
совершить набеговую операцию на яко]-
ную стоянку «противника». Корабль кз-
питан-лейтенанта Каргина должен был
лидировать торпедные катера к «враже-
екому» рейлу, уничтожать дозоры, гасить
прожекторы, отвлекать внимание «про-
тивника», ведя борьбу е его береговыми.
батареями.

В полночь на главный командный
пункт прибежал радист  отаршина
1 статьи Большаков. Он принес радио-
грамму, принятую от самолета-разведчи-
ка. В ней сообщалось, что на «враже-
ском» рейде сконцентрировались тран-
спорты, танкеры, канонерские лодки.
Вольшаков быстро установил радиосвязь
в ториедными катерами, Прошло несколь-
хо минут, и сигнальщики заметили белые
«усы» приближающихся катеров. Ворот-
кое совещание катерников и командира
корабля. Быстро достигнуто полное взаи-
мопонимание, договоренность о сигналах.
Офицеры разошлись по своим местам, и
лидируемое кораблем подразделение
торпедных катеров взяло куре на «враже-

ский» рейд.

Калитан-лейтенант Каргин приказал
поставить  виередемотрящего: осенняя

служащих, состоящих в Красной Армаи,
по налогам, обязательным поставкам,
квартирной плате и другие.

Для хозяйств инвалидов Отечественной
войны Ти П групи установлен ряд до-
полнительных льгот по  сельекохозяй-
ственкому налогу и обязательным по-
ставкам сельскохозяйственных продуктов
государотву,

Совнарком СССР обязал Цекомбанк
выдавать семьям погибших вомнов, иИнН-
валидам Отечественной войны и нуждаю-
щимся семьям военнослужащих сеуды на
строительство и восстановление жилых
домов в сумме от 5 до 10 тысяч рублей
во сроком погашения от 5 до 10 лет. Сов-
наркомы республик, краевые и областные
исполкомы обязаны бесплатно отводить
им лесосеки на заготовку строительного
леса и отпуежать по установленным це-
нам ‘местные строительные ‘материалы.
для постройки или ремонта жилищ.

Районным исполкомам предоставлено
право снижать в 1945 1946 г. xo 50

eS Ree ee ee ee

’

«Красного Флота»

ночь — темная, а бушевавтие в постед-
ние дни ветры могли занести в район
учения плавающие мины.

Bee действовали, как в настоящем бою.
В радиорубке поддерживалась связь 6
самолетами и торпедными катерами, с ко-
раблями поддержки и штабом, куда Вар-
[MH непрерывно доносил об обстановке,
Предельное напряжение было прекрасной
школой совершенютвования радистов.

Полностью затемненный корабль при-
ближался в рейду «противника». Ночной
do — скоротечный, вотреча ¢ дозорными
кораблями могла произойти на короткой
дистанции, и артиллеристы были готовы к
вневапному появлению «врата». Так оно
и получилось, Первый дозор был обнару-
жен на дистанции в полтора—лва кабель-
това, Не успели с дозорного корабля дать
ражету, как носовое орудие старшины
2 статьи Новикова первым открыло мет-
кую стрельбу. Дозор был ликвидирован.
Корабль продолжал шуть. Велед за HUM
пили торпедные катера,

Внезапной была вотреча и со вторым
дозорным кораблем. Скоротечный бой
также закончилея победой атакующих,
которые снова открыли огонь раньше,
нежели дозорный корабль.

Путь торпедным катерам был открыт.
Набирая ход, они пошли к якорной стоян-
ке «неприятельских» судов. В этот мо-
мент вопыхнули «вражеские» прожекто-
ры, Береговая артиллерия открыла яро-
CTHEI огонь по торпелным  катерам. На-
ступила релающая фаза Sos, Прикры-
ваяеь дымовыми завесалми, торпедные ка-
тера продолжали итти вперед. Калитан-
лейтенант Каргин приказал подавить
«вражеские» батареи. Управляющий ог-
нем старший лейтенант Кириллов быстро
подготовил ‘исходные данные. Корабель-
ные артилаеристы начали стрельбу.

PRBS AT ATR AORN SESS

‚ требовалось

процентов, ‘а в отдельных случаях 0630-.
бождать полностью от поменной платы
демобилизованных, семьи военнослужа-
щих, инвалидов Отечественной войны и
семьи погибших воинов, производящие:
затотовку топлива для собетвенных нужд.
Наркоматы и ведометва обязаны пере-
давать десять процентов всей жилой пло-
щади Bo вновь выстроенных м BOCCTA-
новленных домах в распоряжение мест-
ных иснолкомов, которые должны 386е-
лять эту площадь исключительно нуж-
дающимися в жилье хемобилизованными,
семьями военнослужащих, инвалидами.
Отечественной войны и семьями  погиб-
ших воинов.
 `Директора предприятий и учреждений,
имеющих отделы рабочего снабжения,
обязаны снабжель получающих  пенояю
от государства нетрудостлособных членов
семей погибших воинов, ранее работав-
ших на данном предприятии или в учреж-
дении, наравне с членами семей рабочих
и служащих.  ^ (ТАСС).

Уклоняясь от оботрела ‹ берега, ко-
рабль маневрировал. Фореированные хо-
да, резкие повороты создавали большой
крен, усложняли работу дальномерщиков,
бравших дистанции до вепышек стреляю-
щих батарей. Немало усилий и ловкоети
6 й от орудийных расчетов,
особенно от наводчиков,

С главного командного пункта корабля
поступила вводная задача: «Попадание.
снаряда». Не прерывая боя, личному г0-
ставу пришлось задельвать «пробоины»,
тушить «пожары», исправлять «товрёж-
дения». Все делалось в условиях, макеи-
мально приближенных к боевым. Пол-
ностью использовались аварийные cper-
ства и инструменты. Офицеры строго’ сле-
дили, не допуская никаких условностей,

результале оботрела «вышла из
строя». часть хомендоров. Орудийные рас-
четы в сокращенном составе продолжали
вести контрбатарейную борьбу м гасить
прожекторы. Командиры орудий само-
стоятельно вели огонь по прожекторам и
вепьиикам береговых батарей, В самый
критический момент, когда ториедные ка-
тера уже выходили в атаку, поступила
новая вволная: «бита антенна». Связь с
катерами была потеряна. Радист Больша-
ROB за несколько секунд поставял новую
антенну, и связь возобновилась.

Снова «попадание снаряда». Приказа-
Но завести пластырь. Пластырная map-
тия, возглавляемая боцианом Носковым,
работает в абеолютной темноте,

Но, пожалуй, больше, чем у кого бы тс
ни было, на корабле приближена к боевой
обстановке служба  сигнальщиков, руле-
вого,  прожекториста.  Сигнальщикам
предетавлялаеь возможность наблюдать
за всеми элементами этого больштого мор-
кого боя. в котором участвовали разно-
родные силы флота, Они вели наблюде-
ние 38 торпедными катерами, которые,
прорвавшись сквозь огневую завесу, тор-
педировали транспорты, за самолетом, за
вепышками орудийных залпов береговых
батарей, за прожекторами, за дозорными
кораблями. И все это происходило на
рассвете, когда видимость ограничена,

К ЕЕ ПВО ЗЫ МЕНЕ en)

Черноморский флот. В походе.

6 октября 1945 r., суббота. № 236 (211).

Фото И. Илкина. @

_ Подем речных судов

На всех крупных реках сейчас работают
отряды Главного военно-речного управае-

ния. Они поднимают. со дна рек затонув-

шие суда, расчищают фарватеры.

‚ — Размах проводимых работ исключи-
тельно велик, —— заявил в беседе с кор-
резпондентом «Врасного Флота» началь-
ник Главного военно-речного управления
НЕВМФ контр-адмирал Ф. И. Врылов. —
Немецкие войска» отступавшие под уда-
рами Красной Армии, потопили большую
часть речного флота, взорвали мосты, при-
чалы, пристани. Немцы применяли все
средства для того, чтобы на долгие годы
вывести из строя речной флот и речное
хозяйство.

План этот, однако, провалился. Baaro-
даря самоотверженной работе эпроновцев
все реки Советского Союза, находившиеся
в зоне военных действий, стали судоход-
ными. Какую для этого пришлоеь проде-
лать работу, доказывает хотя бы такой
факт: только в 1945 году отряды военно-

` речного управления извлекли из воды бо-

лее 20.000 тонн металла — ферм мостов,
разрушенных гитлеровцами.

Речные эпроновцы прошли вместе е ча-
стями Красной Армии и кораблями речных
флотилий славный боевой путь от Волги до
Шпрее. Они помогали в обеспечении б0е-
вых операций, очищали фарватеры для
прохода боевых кораблей, наводили мосты
ит. д.

Под огнем врага водолазы поднимали со

‘дна рев боевые корабли, баржи, пароходы.

В сложных, тяжелых условиях прохо-
дит под’ем судов. Немцы не просто топили
суда, но, чтобы сделать невозможным их
под’ем, сильно минировали подетупы Е
ним. Однако отвага и бесстрашие  совет-
ских военных моряков преодолевают все
препятствия. Когда во время под’ема од-
ного корабля водолаз погиб, в воду тотчас
же спустились старшины 1 статьи Ланиль-
ченко и Козлов. Они закончили работу,

прерванную гибелью их друга, и подняли
корабль.

Недавно отряд капитан-лейтенанта Ар-
хиреева поднял на Днепре немецкую су-
допод’емную баржу. Интересна история
этого судна. Немцы пытались организоваль
судопод’ем и перебросили на Днетр эту
баржу. Наши партизаны дозго охотились
за ней и, наконец, настигли ее у Печков-
ского моста. Отважные партизаны mepe-
били всю немецкую команду, & баржу пу-
стили на дно. — :

Сейчас судонод’омная баржа работает
уже на под’еме затонувиих и затонаенных
судов. Это — крупная победа отряда ка-
питан-лейтенанта Лрхиреева. Командир
этого отряда — бывиияй водолаз, который
за 14 лет своей деятельности пробыл пех
водой 7.844 часа. -

Первое место ‘по числу поднятых судов
принадлежит отряду катитан-лейтенанта
Арэ. Водолазы извлекли со дна рек больше
200 судов. Одной из наиболее сложных
операций, проведенных отрядом, явтялоя
под’ем рижского понтонного моста. Этот
мост, по которему проходят трамвам, ав-
тотранепорт, считается самым мощным в
мире. Немцы © изуверокой аккуратностью
взорвали все секции, каждая из которых
имеет грузопод’емность в 300 тонн. После
напряженной работы в весьма сложных
условиях отряд поднял все севции моста.
Сейчас мост снова экеплоэлируется.

38 судов поднял отряд инженер-капита-
на Горбенко, В их числе— крупные парохо-
ды «Стахановец», <Еиев» и другие. 060-
бенно отличились на еудопод’оме водолазы
Слынталов, Пермяков, Теренков и другие.

Советевая страна высоко оценила заслу-
ги судотод’емщиков. Более тысячи человек
личного состава отрядов ‘награждено ор-
денами и медалями Советекого Corsa.

Перед речными эпроновцами етоит мно-
го важных задач. И они их вынолнят так
же, кав они выполняли свой долг перед
Родиной в годы Отечественной войны. —

Набережная имени Кутузова

ЛЕНИНГРАД, 5 октября. (ТАС). На  вать русскими войсками, дейетвовавииями
одной тз набережных Невы, носившей в  против Наполеона. На фасаде недавно от-
свое время название Гагаринекой, сохра-   ремонтированного дома укреплена мемо-
нился построенный в ХУШ веке трех-  риальная доска, напоминающая об этом

этажный дом с колоннами.
фельдмаршал М. И. Кутузов. Олеюда

Здесь жил   событии.

В связи в 200-летием со дня рождения

11 августа 1812 года, привететвуемый   М. И. Кутузова исюлком  Ленгореовета

петербуржцами, великий полководец

an

Sate

от-   постановил присвоить набережной имя
правился на ратный подвиг — командо-  великого русекого полководца.

SEES a ete

когда над морем тянутся полосы дымовых   замене выбывающих ит. д. — хорошо
завее, поставленных торпедными кате-  увязывались с общим ходом операции.

рами. И если для старослужащих cur-

нальщиков учение

Каждая вводная давалась именно в тот

послужило хорошей   момент, когда такое оботоятельетво могло

тренировкой, то молодые краснофлотцы   возникнуть в подлинном бою. Хоролго по-

впервые практически ознакомились
своими обязанностями в полном об’еме.

60   нимая, что каждый выход в море, и 060-

бенно ночной, надо всемерно мопользовать

После того как торпедные калера про-   для отработки боевой организации на х0-
извели атаку, «противник» сосредоточил   ду в сложных условиях, командир кораб-
артиллерийский огонь на корабле капи-   ля насытил плавание тренировками, про-
тан-лейтенанта Картина, Маневрируя на   ведение которых при стоянке на якоре не
переменных курсах, командир уклонялся   может дать полноценных навыков экила-
от обстрела. Снова © главного командного   жу.

пункта стали поступать вводные: «Выш-

Серьезное значение в деле дальнейше-

ло из строя рулевое управление», «Пожар   го повышения боевой выучки личного со-
в кубрике». Появились «убитые» и «ра-   става имел также обстоятельный разбор

неные». Заработали боевые

санитары.   учения, проведенный командиром кораю-
Командир приказал по радио одному 48   ля. Калитан-лейтенакт Каргин

отметил

торпедных катеров прикрыть корабль ДЫ-   мастерские инициативные действия ра-

мовой завесой. Катер быетро
‘приказание. На полном ходу

выполнил   листов Большакова и Самойлова, обеене-
он прошел   чивших связь с самолетом, торпедными

вдоль борта корабля, прикрыв его плот-   катерами и штабом, подчеркнув, что ра-

ной завесой.

диосвязь — Основа взаимодействия B

Набеговая операция прошла успешно.   современном морском бою. Умело дей-

Капитан-лейтенанту
дало очень много.

Каргину
Ono позволило

учение   ствовали на учениях сигнальщики. Стар-
еще   шина 2 статьи Козлов первым обнаружил

глубже понять и оценить основу боевого   дозофный корабль «противника», что во

управления —- связь, показало особен-   многом i
ности взаимодействия с торпедными ка-   «уничтожению». Второй

терами в наботовой

содействовало быстрому

дозорный

его
ко-

операции. Командир   рабль был обнаружен  виередемотрящим

корабля сделал также немало поучитель-   краснофлотцем Бозаковым, В обоих слу-

ных выводов о ночном бое с

дозорными   Чаях благодаря зоркости сигнальщиков

кораблями и организации взаимодейст-  корабль получил право на первый зал,

вия с авиацией,

Еще более ценным учение оказалось   колова. прожектериста Докучаева,

Командир отметил действия рулевого (0-
мич-

для экипажа корабля. Максимальное при-   мана ПШаволды и других, успешно решив-

ближение к обстановке
дало возможность не только проверить

реального боя  ших аварийные задачи.

На разборе командир указал на недо-

навыки старшин м краснофлотцев в ус-  четы, которые необходимо устранить в
ловиях полного боевого напряжения, но и   процессе дальнейшей учебы. Недостаточ-

отшлифовать их умение действовать
ночных условиях.
Необходимо отметить,

в  ную натренированность зв ночных усло-

виях показала пластырная партия, He

что командир   совсем четко м правильно доклалывали

корабля капитан-лейтенант Каргин м ето   наблюдатели. Капитан-лейтенант Каргин

помощнию старший лейтенант Кириллов   тщательно

разобрал все недостатки,

умело разработали план проведения в хо-  вскрытые на учениях, наметил пути даль-
де ночной набеговой операции ряда обще-   неишего повышения мастерства, экипажа
корабельных и частных учений. Эти уче-   корабля.

ния — разнообразные задачи по борьбе
за живучесть и непотопляемость корабля,

Лейтенант Н. БАДЕЕВ.
Краснознаменный Балтийский флот,

В военно-морских клубах
; Осоавиахима

Подготовка
значкистов „Моряк“

Заканчивается летний период работы \

военно-морских клубов Осоавиахима. Ты-
сячи юношей‘ 3& 10 время  знакомиг
лись в клубах с основами военно-мор-
ского дела, приобретали военно-морские
специальности, учились грести и ходить
на тилюшках под парусами, изучали мото-
ры. Молодежь, прошедшая курс подготов-
ки, получила значок «Моряк».
Высокого качества подготовки значки
сетов «Моряк» сумели добиться военно-
морские клубы в Баку (начальних клуба
Жеттобрюхов), в Москве’ (начальние
клуба Tinanmgeot) в Уфе  (начальних
хлуба Федоров), Владивостове (налаль-
ник клуба Бабалин). Здесь интересно

организовали учебу, сочетая  теоряю
в практикой, провели массовые шлу-
почные  военизированные походы п
соревнования. В лекциях и 00.

дах бывалые воины-моряки рассказали
молодежи о службе на флоте, о героизме
военных моряков в годы Великой Отече-
ственной войны. Специальные  фотовы-
ставки и постоянные фотовитрины нагляд-
но дополняли эти рассказы. При этих
военно-морских клубах создан актив,
имеются кадры мнотрукторов-обществен-
ников, ведетоя постоянная агитационная
и пропагандистская работа среди членов
общества и местного населения,

Сейчас задачь состоит в том, чтобы
военно-морокие. клубы Осоавиахима не
снижали темпа своей работы осенью и
зимой. Это время’ надо ‘истользовать дия
теоретических ванятий с тем, чтобы вос
ну и мото полностью посвятить практиче-
ским занятиям на воде.

Занимаясь в классах, надо широко ис-
пользовать наглядные пособия, внакомить
будущих моряков с моделями и вооруже-
нием кораблей, дать им такие знания по
военно-морскому делу, которые позволи-
ли бы юократить первоначальную подго-
товку при призыве Ha действительную
елужбу,

При подготовке моторибтов, рулевых
рейдовых катеров, сигнальщиков и т. д.
зимнее время целесообразно истользовать
для изучения материальной части прибо-
ров, устройства рулевых приводов кораб-
лей, обязанности вахтенных и дежурных
рулевых, травил плавания по внутренних
водным путям. Для проведения пленомер-
ных теоретических занятий руководители
военно-морских клубов уже сейчаю долж
ны позаботиться 0б оборудовании каби<
нетов необходимыми схемами, двигателя-
ми, механизмами, макетами кораблей в
другими наглядными пособиями,

Надо организовать в замнее время под-
готовку сигнальщиков. Для тренировки
их не требуется особых условий. Изуче-
ние азбуки Морзе, правил ведения пере-
говоров средетвами зрительной связи
можно проводить и в классе, & затем Ha
опециальных пристанционных площад<
ках.

Большое место в работе военно-морч
ских клубов должна занять физическая
подготовка молодежи, Наряду с занятия“
ми то специальности надо птироко ввести
в практику лыжные походы, метание граз
нат. в цель и на дальность ит, д.
Осенний период надо ‹ использовать
для тренировок в беге по пересеченной
местности.

Выполняя ве эти требования, при
правильной организации работы, военно-
морские клубы Осоавмахима смогут ye~
пешно пропагандировать военно-морские
знания на протяжении всего года.

Майор. А. АНТИПОВ.

Скульптор
Ирина Матвеенко

‚ ДРОГОБЫЧ, 5 октября. (ТАС6). Pa-
боты скульштора Ирины Яковлевны Мат-
веенко были предоставлены в павильоне
«Украина» на Всесоюзной сельскохозяй-
ственной выставке. В sage, посвященном
животноводетву, посетители видели трех
метровую скульптуру «Доярка». Широко
известна ее работа «Паражютиетка». Ба-
и работы Матвеенко украшен
непропетровский Дворец культуры,

Сейчас Матвеенко живет в Дрогобыче.
Скульптор заканчивает работу над бюс-
тами прославленных партизан Сабурова,
Балицкого, руководителя партизанского
соединения Олексеенко.

Начата работа над большой скульшту-
рой Героя Советского Сотозажгенерал-пол-
ковника Коротеева, чьи войска освободи-
ли Прикарпатекий край и’ победоносно
прошли по Термании.

Большой интерес представляет скульш-
тура «Победа», которая будет установа
лена в Дрогобычеком городском саду.