чую, напряженную пофу.
уборка и обмолот хлебов, По дорогах «
элевагорам, ссыпным пунктам и складам

тянутея вереницы 060308 с зерном ново-
то урожая,

сейчас является важной задачей в стра-
не, — указывает
выполнение даст. возмолулость правитель-
ству более ускоренно восстановить про-
мышленность, в особенности промышлен-

6 октября 1945 г., суббота. № 236
———— Ee:

(2111)

Хлеб— госупарству

Советская деревня переживает ropa-

Завершалюотся

«рыполнение плана хлебозаготовок

М. И. Калинин. — Ke

зом, производящую — потребительские
товары. Обилие хлеба несет в колхозы Ke-

ресин, ситец, обувь, железные изделия
и другие товары». Изобилие хлеба позво-
лит Значительно улучшить благосостоя-
ние народа, еще более укрепит экономи-
ческую и военную мощь нашей Родины.

Колхозники большинотва районов стра-
ны вырастили в этом году хороший уро-
жай. Несмотря на дождливое лето, мно-
тис тысячи колхозов и совхозов успешно
заверитили уборку и хлебосдачу. На ме-
сяц раньше прошлогоднемо вывезли хлеб
в государственные закрома колхозники
Аяма-Атинокой области Казахстана, До-
срочно выполнили плам хлебослачи кох-
хозы: Грузии, Дагестана, Крымокой,
Грознонской, Ленинградокой и других
облаютей, хлеборобы Львовщины, значи-
тельная часть колхозов Кубани, Кирги-
зии, Таджикистана и других областей и
рестублик.

Серьезных успехов добились колхозни-
ви возрожденного Крыма. На крымеких
полях в этом году было меньше людей,
Живого тягла и техники, чем в предвоен-
ное время. Однако колхозники справились
6 жновными сельскохюзяйственными pa-
ботами не хуже, а лучше, чем в самые
благоприятные довоенные годы. Олин
Краоногвардейский район вывез на rocy-
харотвенные склады 1.280 тысяч пудов
зерна. Днем и ночью гудели молотилки
на полхозных токах Октябрьского, Чер-
номорокого, Разхольненоком um других
районов. Даже в ненастье не прехраща-
лась молотьба, не прерывалась вывозка
хлеба.

Такая же круглосуточная работа кипе-
1a 8 разгар уборки и хлебосдачи на кол-
хозных полях Алма-Атинюкой” области.
Здесь еще в сентябре было сдано госу-
даретву хлеба на полмиллиона нудов боль-
ше, чем в прошлом году. Сейчае в передо-
вых колхозах началаюь выдача авансов
колхозникам. На государственные элева-
юры. продолжает поступать хлоб сверх
плана, Артель «Путь к социализму»,
Джамбульского района, сдает сверх пла-
на ость тысяч пудов, артель «Совет»,
Эчбекити-Казахокого района, — четыре ¢
половиной тысячи пудов. Всего колхозни-
ки области обязались сдать лополнитель-
но не менее 250 тысяч пудов зерна.

Обильный урожай собирают колхозни-
ки хлебородной Кубани. Многие колхозы
и целые районы получили в среднем по
сто и больше пудов с гектара. Инициатор
Всесоюзного ‘социалиютического соревво-
вЕИЯ в сельском хозяйстве — колхоз
имени Врасных партизан, Брюховоцкого
и с каждого тектара по

26 пудов. Сейчас одновременно ¢ sazen-
шенуем уборки последних культур — - ку-
курузы и подсолнуха -— кубанекие  кол-
хозники прилагают” все усилия,
выполнить 606 облзалельство —- досроч-
но слать хлеб государству. По многокол-
ной Кубани к пристамям двяжутея барки,
груженные превосходной кубанской ише-
зицей, По проселкам и большакам идут
об0зы ‘и мчатся автоматины с хлебом. В
этом году колхозы и совхозы Кубани дают
стране 64 миллиона пудов хлеба. Этот
вклад плодородного края обеспечен само-
отверженным трудом колхозников и кол-
хозаиц, © онтузиазмом возрождаютих

славу Кубани.
под’еме. красноречиво
что © меньшим количеством рабочих рук

woos

06 огромном трудовом

говорит тот факт,

Вубань нынешней осенью Убрала хлеб

раньше, чем в последнем предвоенном го-
ду.

Быстро оправляется отран, нанесенных

немецко-фалнистокими захватчиками и
Шьзовской  облаети. \

сельское хозяйство
Она первой на Украине расочиталась ©
государством по всем видам поставок. В
отрадную пору уборки урожая и молоть-
бы среди хлеборобов Львовщины была
организована товарищеская  взаимопо-
мощь. Хороших результатов достигли мо-
лодые колхозы области. Например, колхоз
ммени Сталина Львовского района в те-

‘чение месяца закончил косовицу, обмолот

и вывозку хлеба на государственные
склады. Досрочно выполнил план зерно-
поставок и колхоз имени Ивана Франко,
который уже приступил к распределению
хлеба! по трудодням. Волхозники  полу-
чат по семи килограммов на труходень.

На уборке урожая и вывозке хлеба лгй-
роко развернулось социалистическое со-
ревнование тружеников советской дерев-
ни. Волхозники десятков областей и рес-
публик страны приняли на себя обяза-
тельства досрочно выпожнить план  хле-
босдачи, а также успешно провести ови-
мый сев и другие осенние  сельскохо-
зяйственные работы, В горячем соревно-
вании выдвинузиеь новые герои стаха-
новокого труда. Баликюирокие колхозницы
из звона Анны Чуевой в дни косовицы

ного из запорожевих колхозов
Сзбокарь вместе со своими подругами Ве-
рой Щербиной и Верой Шишко в один
день навязали 5.000 снопов. Когда окон-
чилаеь уборка, Сабокарь и ее подруги
переключились на обмолот и вывозку
хлеба, не снижая темпов своей работы.
Выдающихся достижений добился маши-
нист Вахновецкой МТС Каменец-Подоль-
ской области т. Яцемирекий. При норме
в 18 тонн он намолачевал за сутки
60—70 тонн, чем и смособствовая до-
срочному окончанию обмолота в ряде
BOXXOBOB,

Чтобы ускорить обмолот,
широко используют не только машины,
но и простейшие средства — катки и
цепы. Пример передовых колхозников по-
тазывает, что и такими орудиями дости-
таются большие результаты. Бригада
Омаровой в колхозе «Ёзыл Булан» Ки-
ровожого района, Талды-Курганской 06-
ласти, меныше чем за месяц при помощи
катков намолотила более 16 тысяч пудов
зерна.

В первых рядах тружеников социали-
стического земледелия, борющихся за
своевременное выполнение планов хлебо-
сдачм, идет молодежь. По инициативе
комеомольских ‘организаций юноши и
довулжи развернули соревнование за ло-
срочную вывозку зерна на государствен-
ные склады. Во веех файонах организо-
ваны комсомольско-молодежные  транс-
портные бригады. В Тамбовской облаети,
например, создано более тысячи таких
бригад. В Татарии первенство в соревно-
вании по вывозке хлеба оспаривает:
1.860 бригад молодежи,

Мощный хлебный потек возр
каждым днем. Волхозники с воодушевло-
нием преодолевают трудноети ненастной
осени, стремясь без шотерь убрать уро-
жай Победы, досрочно сдать хлеб гобу-
харству. Патриоты советокой деревни
преисполнены желанием полностью обес-
печить население и Красную Армию про-
довольствием, еще выше поднять могу:
щество социалистической державы.

М. АНТОНОВ,

колхозники

——-——

Русская артиллерия в эпоху

М. И. Кутузова

Закрытие научной сессии военных академий Красной Армии

Вчера, 5 октября, закончила работу
va a COCCHA BOCHHEIX akaxemuh Rpac-
ной Армии, посвященная 200-летию 50
дня рождения М. И. Кутузова.

На заключительном заседании с докла-
дом «Артиллерия в этоху Кутузова» вы-
ступих довтор военных наук профессор
артиллерийской академии имени Ae
Жжинокого тенерал-лейтенант В. М. Чет-
ков. Харажтеризуя состояние русской ар-
тиляерии, докладчик остановился на пе-
риоде с 1745 шо 1813 год, ¢ которым
связана боевая деятельность великого
русского полководца.
Эти годы, — говорит докладчик, —
являются, после
наиболее замечательными и выдазютиими-

сл во всей 350-летней истории существо
зания артиляерии в России, Эта пора свя-`

зана © прогрессом, как в технике произ-

водства артиллерийских систем, тах и в.

области боевого праменения артиллерии.

На многочисленных примерах, взятых
из опыта войн, которые вела Россия, до-
клалчие проанализировал выдающиеся
качества русской артиллерии, ее перво-
LACH для того времени техническую.
организащию, беопримерное мужеетво и

_ верность воинскому долгу русских cox-

дат-артиллеристов.

Генерал Четков подчеркнул, что. уже в
русско-турецкой войле 1806—1812 го-
дов, в которой Кутузов участвовал как
полководец дважды, артиллерии было 9т-
ведено почетное место. На опыте посло-
дующих военных кампаний, которыми
руководит Кутузов, докладчик показах,
(KOI умело, творчесни  и‘разнообразно
использовал великий полковожец  артил-
рию для поражения противника.
1905 г. и особенно в омерацшях 1811 ro-
д» Кутузов выдвинул артиллерию Ha
главнейшие натравления. В сражения
под Рущухом он болышую часть артилле-
рии выдвинул на переднюю линию для
разгрома основной активной силы  не-
приятеля — конницы, обеспечив этим
успех сражения.

rears cae подверг подробному анали-
зу кутузовекий принцип ин
артиллерии в Бородиноком сражении. ЭН
отметил глубокую продуманность маневра
з сохраяении артиллерийского резерва
для нанесения сокруптительното удара по
утриятелю, Мудростью стратега проник-

Петровского   mepuoxa,

HYTH слова кутузовекого приказа о том,
что  <резервы должны быть сберегаемы
сколь можно долее, ибо тот генерал, ко-
торый сохраниг ещё резерв, — He по-
бежден».

Докладчик указал, 4ro в последние го-
ды полководческой деятельности Кутузо-
ва развитие гладкостевной артиллерии до-
етигло своего зенита. В войне против
чнорвоклассной французской артиллерии
наши отечественные пушви отнюдь He
‘уступали ей по своим боевым качествам.
В технике же применения зртиллерии и
тем более в героической самоотверженно-
ети артиллеристы Вутузова значительно
иревосходили ненриятеля. .

Заканчивая совой доклад, генерал Чет-
Bs BABEL:

— В Великой Отечественной войне co
‘вевекого народа против  гитлеровокой
„Германии ‘ ° артиллерия— «бог войны>—
сыграла ремающую фоль. Доблестные ар-
тиллеристы Ераеной Армии под водитель-
ством тениального полководца Tenepa-
‘ляссимуса Советского Союза товарища
Сталина приумножили славу своих пред-
ROB — артиллеристов фельдмаршала Ву-

`тузова, подняли роль артиллерии из не-

‘бэтвалую высоту.

Эти слова присутствующие встречают
горячими, долго не смолкающими  ап1о-
дисментами.

Слово предоставляется кандидату тех-
нических наук, доценту Военно-инженер-
ной академии имени В. В. Куйбышева,
полковнику К. Н. Ефремову. Тема его до-

гладь — «Кутузов и военно-инженерное
дело». С сообщением 06 архивных доку-
ментах, характеризующих  полководче-

oxy деятельность Бутузова, выступил
полковник Е. Ф. Кузнецов.

В заключение  председательствующий
гонерал-лейтенант В. №. Мордвинов в
краткой речи подвел итоги сессии,

— (есомя, — сказал он, — осветила
много нового в ны eae:
ности Tt ова. Перед нами во всем ве-
ise и творческий гений Вуту-
зова, ‘мудрого военачальника и государ-
ственного деятеля, который вел русскую
армию от победы к победе.

Генерал Мордвинов призвал военных
историков взяться 3a углубленное изуче-
ние огромной исторической м 0

Кутузове, ACC).

Basan mo 8.000 cHonos. Комсомолка ох-
Ульяна.

астает с

КРАСНЫЙ ФЛОТ

Краснознаменный Балтийский флот. У

кормового = флага
крейсера «Киров».
Фото Н. Янова (ТАСС).

краснознаменного

Похороны моряков,
погибших в боях

с японцами

ВРАСНОЗНАМЕННАЯ AMYPCRAG
ФЛОТИЛИЯ, 5 октября. (По телеграфу
от корр. «Нрасного Флота»). Из мань-
чжурекого города Фуюань на главную
базу флотилии доставлены тела Героя
Советского Союза старшины 1 статьи Ни-
колая Голубкова и старших краенофлот-
цев Николая Патрушева и Михаила Тю-
рина, мужественно сражавиюихея против
японских захватчиков и геройеки погиб-
ших B 601,

Вчера нз базе состоялись похороны от-
важных амурцев.
ром были доставлены тела  погибигих,
траурная процеесия направилась к цент-
ру базы, Военные моряки провожали в
последний путь своих боевых  товари-
щей. У могилы состоялся траурный ми-
тинг. На могилы отважных воинов было
возложено много венков.

Герой Советекого Союза коммунист
Голубков и его друзья комсомольцы Пат-
рушев и Тюрин похоронены рядом 6
братекой могилой революционных матро-
сов, погибших в боях с японекими ин-
тервентами в годы гражданской войны.

Это священное для амурцев\ место навеки.

сохранит. память о двух поколениях мо-
ряков, горячо любивших свое отечество
и отдавших жизнь за счастье советекого
народа.

Пятидесятилетие
электро-механической
школы

ЧЕРНОМОРСКИЙ ФЛОТ, 5 октября.
(По телеграфу от. корр. «Красного Фло-
та»). В нынешнем месяце исполняется
50 лет со дня основания элевтро-меха-
нической школы Черноморском флота.
Краснофлотцы, старшины и офицеры
школы встречают юбилей новыми успе-
хами в боевой и политической подготов-
Re. Краснофлотские художники готовят
таллерею портретов лучших людей шко-
лы. ‘Среди них почетное место зай-
мег портрет преподавателя школы
подполковника  интендантекой службы
Комарова, который в течение 32 лет бес-
сменно готовит кадры стециалистов. На
веех флотах и флотилиях можно найти
воспитанников т. Комарова. В галлерее
будут представлены также портреты ше-
редовых ‘преподавателей — инженер-ка-
питана 2 ранга Якубова, старшего лей-

тенанта Соловей и других.

Старейшие преподаватели проводят с
молодыми  краснофлотцами беседы об
истории школы, о славных боевых делах
ее воспитанников. Гарнизон прогремев-
него из всю страну дзота № ti, ветазв-
шего несокрушимой стеной на обороне
Севастополя в декабре 1941 года, цели-
Бом состоял из воспитанников олектро-
механической школы. Руководитель ле-
гендарного Николаевского лесанта Герой

Советекого Союза старший  лейтонант
Константин Ольшанский ушел на ронт
из стен школы. Смелый десантник Герой

Советского Союза краснофлотец Николай

вокий, первым шагнувитий в де-
сантного судна на крымскую землю, тах-
же воститывалоя в стенах школы.

ПО СТРАНИЦАМ
КРАСНОФЛОТСКИХ.
ГАЗЕТ

% Несколько месяцев назад рабочие и
служащие Военфлотторга Амурской флоти-
лии провели сбор денег на постройку танка
для Красной Армии. Они 96 тысяч
рублей и на 181 тыс. рублей облигаций го-
сударственных займов, Эти средства были
направлены в Наркомат Обороны. На-днях
начальник Военфлотторга т. Орлов и па
т. Арефьева получили письмо из Наркомата
Обороны, в котором сообщается, что на вне-
сенные средства построен танк. Он передан
в танковое соединение гвардии генерал -пол-
ковчика танковых войск Кравченко («Крас-
ный амуреи»).

&% Катера капитан-лейтенанта Поротикова
находились в море, когда неожиданно под-
нялся нордовый ветер. Необходимо было
срочно ‘укрыться от шторма в безопасное
место. Корабли направились к ближайшему
порту. Вблизи от берега головной катер вне-
santo остановился. Рыбачьи сети густо опу-
тали винты. Это грозило кораблю аварией.
Командир отделения мотористов старшина
2 статьи Ткаченко быстфо спустился за
борт. Отважный моряк в короткий срок очи-
стил винты. Опасность была предотвращена,
(«Красный каспиец»).

4» За годы Отечественной войны изобрета-
тели и рационализаторы пятых боевых частей
кораблей Черноморского флота разработали
2.833 рационализаторских предложения и
усовершенствования. Значительная часть их
реализована. Новшества, введенлые стариим
краснофлотцем  Шевелевым,  стадяпинами
1 статьи Шутько, Полянским и Кулагиным,
офицером Гурманом и другими, значительно
усилили живучесть технических средств ко-
раблей. («Красный черноморец»).

От корабля, на кото-.

a a a ears ЯВ

Встреча катерников трех морей

В Ераснознаменном ордена Нахимова
соединении торпедных катеров состоялась
встреча участников боев на Балтийском,
Черном и Северном морях. Из многогран-
ного боевого опыта катерники выбрали
одну область — речь шла о борьбе. за
жизнь родного корабля.

Встреча катерников трех морей вызвала
огромный интерес, В назначенный день
клуб соединения был переполнен. Здесь
были прославленные мастера торпедного
удара дважды Герой Советокого Союза
Шабалин, Герои Советского Союза Ocu-
пов, Ущев, Афанасьев, гвардейцы  Алек-
сандров, Головко и многие другие офи-
церы, старины и краенофлотцы.

Североморцы Семичев и Шаин участво-
вали в операциях против немецких кон-
воев в Варангер-фиорде, были учаетника-
ми десантов в Леченгу и Киркенес. Они
рассказали 06 использовании материаль-
ной части торпедных катеров в суровых
условиях Севера.

— Служба на торпедных — катерах,
трудная и сложная сама по себе, в Барен-
цовом море требует 0с0б0го напряжения
физических 7 моральных сил, — говорил
североморец Семичев. — Здесь, как ни-
где, катернику становятся близки и дороги
родной корабль, товарищи по экипажу.
Для них он готев пожертвовать всем, да-
‘ке своей жизнью.

Семичев рассказал несколько эпизодов
самоотверженной борьбы моряков за жи-
вучесть своего корабля.

...За кормой катера разорвалея круп-
нокаляберный снаряд. Осколками сорвало
кронштейн руля, перебило штуртрос. Ка-
залось, что кораблю не уйти из-под вра-
жеского огня. Выручили находчивость и
хладнокровие коммуниста старшины вто-
рой стальи Моляшкина. Схватив лом, он
стал перекладывать рули. Номандир 00-
вершил нужный маневр и увел катер от
опасности.

На другом катере во время залпа не
вышла торнеда. При низкой температуре
обмерзло стреляющее приспособление. Ho
это не застало врасплох отличного знатока
своего оружия коммуниста Путий. Он
ручником стукнул по ударникам — и тор-
педа вышла, Сделано это было мгновенно,
и поэтому торпеда пошла пю заданному
направлению, отправив на дно фаист-
ский транспорт. Несмотря на усилившийся
отонь, командир вторично повел катер в
атаку. Однако торпеда опять не вышла.
Путий вновь применил свой прием. Bro-
рой фантистский корабль также был потоп-
чен.

..дто случилось при высадке торпед-
ными катерами десанта в районе Печенги.
Вражеские батареи с прибрежных скал 05-
рушили на калера шквал огня. В машин-
ном отсеке одного из кораблей разорвалея
снаряд. Моторы вышли из строя. Валер
превратился в неподвижную мишень.
Старшина группы мотористов. Силин надел
противогаз и кинулея в наполненный ды-
мом машинный отсек. Вскоре ему удалось
завести один мотор. Катер ушел от, каза-
лось, неминуемой гибели.

В бою осколок снаряда пробил водяной
коллектор. Если утечет вода, — остано-
витея мотор, и катер, ведущий неравный
бой, может погибнуть. Это хорошо пони-
мал комсомолец Ковалев. Он бросилея к
месту аварии и своим телом закрыл про-
боину. Какую силу воли надо иметь, что-
бы выдержаль нестерпимую боль от при-
косновения тела к раскаленному  метал-
лу! Герой погиб от ожогов, но спас свой

корабль.
Поучительный случай рассказал северо-
морец Шаин: 2

— Группа наших катеров атаковала
немецкий караван, шедший под охраной

фатуру и пробили борта.

миноносцев и сторожевых катеров. Иря-
мым попаданием снаряда на нашем кате-
ре были выведены из строя моторы. Иро-
THEHUR сосредоточил на неподвижном ко-
рабле губительный огонь, Бросилея вперед
немецкий миноносец. Он рассчитывал та-
ранить пострадавший катер. На выручку
экипажа ринулся калер под комапдова-
нием старшего лейтенанта Лихоманова.
Метко пущенная торпеда, взорвала немец-
кий миноносец. Вомандир другого катера

старший лейтенант Чепелкин завязал бой.

с остальными вражескими кораблями, от-
влекая их огонь на себя. А в это время на
поврежденном катере исправили и завели
один мотор. Катер дал ход. Так северомор-
цы выполнили завет адмирала С, 0. Ма-
карова: «Лучшая помощь своим — есть
нападение на чужих».

Носле североморцев рассказали о своем
опыте  черноморцы: участник боев за
Новороссийск, Керчь, Севастополь т. Мель-
ник и участник боев за Севастополь и
Одессу т. Воробьев.

° — В. период боев за Севастополь, —
рассказывал т. Мельник, — наш  тор-
педный катер потопил вражеский тран-
спорт. На отходе нам пришлось вести бой
с шестью катерами противника. Масляную
магистраль левого мотора, у которого я
нес вахту, пробило осколком. Струя горя-
чего масла обожгла мне лицо и руки.
зажал пробоину руками. Температура, мас-
ла доходила до 70 градусов. Масло жгло
голые руки. Долго выдержать было нельзя.
Командир отделения т. Самолетов пришел
на помощь. Он надел рукавицы и сменил
меня у пробоины. Пока мы менялись,
струя масла вновь обожгла мне лицо, но
я выдержал.

— Нробитым оказалея и масляный бак
правого мотора, — продолжал тов. Мель-
ник. — Ветошью, резиной и проволокой
я заделал пробоину. Теперь надо было
удержать давление масла в обеих магиет-
ралях; оно падало то в левой, то в правой.
Сначала л переливал масло из правого ба-
ка в левый тазиком. Когда в правой маги-
страли давление с шести атмосфер упало
до двух, я стал в бак заливать масло пря-
мо из трюма, Нолчаса мы так поддержи-
вали работоспособность моторов. Катер
благополучно возвратился в базу.

Затем выступил балтиец Герой бовет-
ского Союза т. Кусков. Он рассказал о
борьбе экипажа за живучесть катера, ко-
торым командовал Герой Советского Сою-
з& гвардии капитан-лейтенант Фильцов.
В разгар боя катер получил серьезные по-
вреждения. Снаряды разбили дымаппа-
Вода и гу-
стой едкий дым стали заполнять внутрен-
ние помещения. От недостатка воздуха

‘моторы. резко снизили ` обороты и могли

вот-вот заглохнуть. Начала поступать во-
да, а у бортов катера рвались десятки не-
мецких снарядов.

Командир катера приказал мотористам
Горозда и Ильину устранить повреждения,
Моряки, воспитанные храбрым и умелым
офицером, быстро выполнили приказание.
Горозда открыл верхний палубный люк и
встал над ним, развернув капку. 0бразо-
валея своеобразный «раструб». Встречная
струя воздуха ворвалась в задымленный
машинный отсек. Громче и четче зарабо-
тали уже совсем было заглохиие моторы.
В это же время моторист Ильин заделал
пробоину и прекратил поступление в отсек
воды. Натер вышел из зоны вражеского
огня и благополучно возвратился в свою
базу.

На встрече катерники вономнихи еще
один эпизод из боевой жизни одного ко-
рабля.

После успешной высадки десанта на ко-
ву Фриш-Нерунг катер гвардии капитан-
лейтенанта Головко у самого берега сел на

мель. Немцы открыли по нему отонь.
Гвардейцы во главе с офицером Головко
пытались снять евой корабль с мели, не
все попытки оказались тщетными. А нем-
цы Bee усиливали огонь. Казалось, we
катер и его экипаж неизбежно погибнут.
Оценив обстановку, моряки приготовили
Bee для взрыва корабля, если враг попы-
тается им овладеть, затем взяли автоматы
и сошли на берег. Боцман Юрий Иванов и
командир отделения мотористов Миклеев
расположились ¢ пулеметами на флангах.
Старшина группы моториетов Пустильни-
ков, радист Трофимов, краснофлотцы В®-
пилов и Можаев во главе с Головко залег-
ли с автоматами в центре. i
Завязалея ожесточенный бой с прибли-
жавшимися к катеру немцами. Смертью
храбрых пали у своих пулеметов гвардей-
цы Иванов и Миклеев, Тяжело был ранен в
лицо Вопилов, но моряк продолжал вести
из автомата огонь. Его ранило в руку, но
и тогда Вопилов не выпустил оружия. В
это время подоспела помощь, и гитлеров-
цы были отброшены. Катер был спасен.
Все, что было рассказано на вотрече
калерников—участников боев на трех мо-
рях, имеет огромное воспитательное знач
чение, и прежде всего для старшинокого
м рядового состава торпедных катеров. В
борьбе за живучесть самое важное — вос-
питаль в личном составе, помимо профес-
сионального умения, расторопность, хлад-
нокровие, способность к самопожертвова-
нию ради спасения своего корабля и его
экипажа. Вотреча о которой мы кратко
рассказали, и преследовала эту задачу.
Боротьея за жизнь корабля приходится
не только на войне. Недавно на Балтике

произошел такой случай. Во время учений

на винты одного катера намоталея трос.
Ватер остановилея. Бывалые моряки от-
лично зпалт, что такое потеря хода в 006-
вой обстановке. И старшина 1 статьи Бо=
ровиков, попросив разрешения у команди-
ра, бросилея в ледяную воду и освободил
винты. Калер снова пошел вперед. 0 по-
ступке Боровикова политработники pac-
сказали воем морякам соединения.
Офицеры соединения всячески старают-
ся использовать опыт войны в боевой уче-
бе ив воспитании подчиненных. Они
пользуются материалами не только своего
соединения, но и заиметвуют вое луч-

‚шее из опыта подразделений других морей.

Душа этого дела — капитан 1 ран-
га Вузьмин. Почти каждое  воекре-
сенье с 10: до 13 он читает лекз
ции для офицерского состава. Ё нача-
лу лекций на стенах клуба вывешиваютея
карты района, о котором будет итти речь,
и схемы боев, о которых намерен говорить
командир. Офицеры приходят обязательно
6 блокнотами. Важдый делает ля себя за-
писи. Лекции обычно оканчиваются вы-
вступлением офицеров, которые рассказы-
вают о своем опыте.

`Показательна тематика лекций этого
«воскресного университета». За последнее
время катитан 1 ранга Кузьмин прочитал
офицерам следующие лекции: <«Торпед-
ные катера Северного флота в боях 3a
Родину», «Новороссийская операция тор-
педных катеров», «Деванткая операция на
косу Фрин-Нерунг», «Боевые операции
торпедных калеров в Данцигекой бухте,
«Высадка десанта на остров Борнхольм»
и другие. Даже одно перэчиеление тем по-
казывает, что в этом соединении изучают
боевой опыт не только своего, но и других
флотов. Это же подтверждает и ветреча,
о которой мы рассказали. Полин балтий-
цев, умело использующих опыт Великой
Отечественной войны в повседневной бое-
вой учебе, заслуживает всяческого одоб-
рения.

Напктан В. БЕЛОВУСЬНО,

Краснознаменный Балтийский флот.

НОВЫЕ СБОРНИКИ ДЛЯ КОЛЛЕКТИВОВ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ САМОДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Вышли из печати «Молодежная
эстрада» № 14 (издательство ЦК ВЛКСМ
«Молодая Гвардия») и репертуарный листок
«Краснофлотская эстрада» (издательство
«Искусство»}.

В сборник «Молодежная эстрада» вклю-
зены: «Вечерняя песня» (музыка М. Блан-
тера на слова А. Суркова), стихотворение
Лебедева-Кумача «Балтийский моряк»,
песня «Морячка» (музыка Бакалова на
слова Исаковского).

В сборнике помещен также отрывок из
киноспенария Л. Соловьева «Иван Нику-
лин-—русский матрос», рисующий эпизод на
полуставке.

Для драматических самодеятельных кол-
лективов в включена  комедия-
шутка в 3-х действиях «Святая ложь» (ав-
торы — А. Штейн и 3. Аграненко).

В репертуарном листке «Краснофлотская
эстрада» помешены стихотворения  Алек-
сандра Прокофьева, Маргараты Алигер,
А. Суркова, рассказ Л. Ленча «Трудное за-
дание». Для хоровых коллективов поме-
щена торжественная песня «Слава». Музыку
к песне на слова поэта Н. Флерова написал
композитор Б. Терентьев. Для сценических
постановок помещена одноактная комедия
С. Болотина «Морская соха» —о боевой ра-
боте тральщиков.

Сборник «Молодежная эстрада» и репер-
туарный листок направлены на флоты в
флотилии.

Помимо этих сборников Главное Полити-
ческое Управление ВМФ направляет в До-
ма Военно-Морского Флота специальные
ретертуарные посылки. В. них включены по-
следние новинки для хора и художественно-

го чтения. Для драматических коллективов
посылки содержат комплекты гримироваль-

ных принадлежностей.

x Ke *

Нелавно на корабли и в части Краснозна-
менной Амурской флотилии и Тихоокеан-
ского флота была направлена агитбригада.
В ее работе принимали участие композито-
ры К. Листов и Ю. Слонов, а также поэт
Алеккандр Жаров. Они написали десять
новых песен, которые сейчас выпущены от-
дельным сборником под названием «На
Дальнем Востоке» (издание Политического
управления Тихоокеанского флота). Сборник
разослан в Дома Военно-Морского Флота
и рекомендуется для исполнения коллек-
тивам художественной самодеятельности.

змонный Балтийский флот. Торпедные катера выходят на

учение,

Фото В. Федотова

а жизнь родного корабля“