Английская печать об окончании сессии
Совета министров иностранных дел

ЛОНДОН, 3 октября. (ТАСС). «Ивнинг
стандард» в редакционной статье пишет,
что прекращение конференции «является
разочарованием, но не катастрофой... Если
только разногласия были выяснены, а проб-
лемы установлены, то это значит, что один
неизбежный этап в поисках единства уже
пройден».

Упоминая, что. единство союзников под-
держивалось, несмотря ни на что, во вре-
мя войны, газета пишет; «Никто, кроме
слепых оптимистов, не мог рассчитывать
на то, что это единодущие будет продол-
жаться после достижения основной цели,
на которую оно опиралось. Каждая нация
должна выражать свои собственные стрем-
ления и взгляды в соответствии со своими
традициями и интересами. Именно на Oc-
нове их примирения должен быть построен
мир. Это — нелегкая, однако не невозмож-
ная задача... Подлинная опасность заклю-
чается в слухах, распространяемых элемен-
тами, которые заинтересованы в том, чтобы
всзлагать всю вину за нынешний срыв пе-
реговоров на Россию».

Поздние издания лондонских вечерних
газет опубликовали рядом на первых поло-
сах сообщения © пресс-конференциях у
Бирнса и В. М. Молотова под заголовками:
«Бирнс и Молотов об’ясняют тупик. «Боль-
шая тройка» попыталась выяснить дело ©
помощью обмена письмами». «Молотов —
Мы стоим на потсдамских решениях. Со-
ветский делегат: Я уверен в будущем».

Газеты поместили также крупные фото-
графии Бирнса и В. М. Молотова, снятые
утром 3. октября. Газеты «Ста» и «Ив-
нинг ньюс» изложили заявления Бирнса и
В. М. Молотова полностью; газета «ИВ-
нинг стандард»—более кратко.

Bee газеты привели выдвинутое В. М.
Молотовым советское предложение, Ha-
правленное к разрешению тупика на кон-
ференции. В последних изданиях вечерних
газет опубликованы фотографии Молотова
и Бирнса на пресс-конференция

ЛОНДОН, 4 октября. (ТАСС). Как ука-
зывает дипломатический обозреватель
агентства Рейтер Манжо, трое из пяти’ ми-
нистров иностранных дел, присутствовав-
щих на лондонской сессии совета, —Бирнс,
Молотов и Бидо — публично изложили
представителям печати свои взгляды на
причины окончания первой сесоин Совета
министров иностранных дел.

Основное различие в заявлениях трех ми-
нистров иностранных дел по поводу работы
сессии по существу заключалось в ‘неодн-
наковой оценке фактов, которые сейчас
широко известны. Молотов явно заявил,
что, согласно советской точке зрения, ра-
бота Совета представляет собой логическое
продолжение предыдущих встреч «Большой
тройки» и решений, принятых Ha этих
встречах. В частности, он считает, что до.
кумент, принятый в конце Потодамской
конференции, должен рассматриваться, как
святая святых.

ЛОНДОН, 4 октября. (ТАСС). Несколь-
ко газет поместили комментарии по’ поводу
окончания первой сессии Совета министров
иностранных дел на втором месте. Хотя
тенденция возложить на СССР вину за от-
сутствие результатов сессии сохраняется,
однако тон обзоров стал гораздо умерен-
нее и упор делается, главным. образом, на
необходимость найти  практичную форму
обеспечения единства союзных наций. Эта
точка зрения суммируется редакционной

Американская печать о работе Совета министров
иностранных дел

НЬЮ-ЙОРК, 3 октября. (ТАСС). Быв-
ший заместитель государственного секре-
таря Уэллес в статье, помещенной в газете
«Нью-Йорк геральд трибюн», высказывает
предположение, что провал лондонских
переговоров частично об’ясняется отсут-
ствием искусных и опытных динломатов.
Уэллес заявляет, что США приступили к
переговорам, не ознакомившись со взгля-
дами других правительств в отношении
разрешения мирных проблем. В результате
вся первая сессия Совета министров. ино-
странных дел состояла из дебатов по
вопросу процедуры. Советский Союз —
единственная страна, которая полностью
подготовилась к переговорам и приступила
к ним, вооружившись последовательной
политикой. Поэтому Советский Союз смог
извлечь пользу из неподготовленности лру-
гих союзников.

статьей «Таймс», в которой говоратся, что
«опубликованные в Англии комментарии по
поводу прекращения работы конференция
министров иностранных дел почти едино-
душно отказываются воспринять неудачу
как поражение и признают необходимость
продолжать переговоры другими средства-
ми, чтобы уладить обнаружившиеся трудно-
сти»...

Газета «Иоркшир пост» в редакционной
статье, посвященной сессии Совета минист-
ров иностранных дел, пишет, что нет осно-
ваний для тревоги и уныния в том, что кон-
ференция закончилась, не достигнув согла-
шения. «Не было бы необходимости созы-
вать конференцию, если бы не существова-
ло разногласий, которые нужно было бы
примирить, и тот факт, что эти разногла-
сия не были ликвидированы в течение ряда
совещаний, которые сейчас закончились, не
свидетельствует о том, что их не удасгся
разрешить на будушей сессии. Сейчас суще-
ствует механизм, дающий возможность ве-
ликим державам поддерживать контакт друг
с другом, ив будущем можно будет подго-
товить созыв конференции в лучших усло-
виях. Однако, если нет оснований для осо-
бого беспокойства в связи < провалом кон-
ференции, было бы безумием надеяться на
то, что все существующие разногласия
растворятся и исчезнут с течением време-
ни. Существующие разногласия усилятся,
если только не будут приняты положитель-
ные меры для их ограничения».

Газета «Дейли уоркер» в редакционной
статье пишет, что за трудностями проце-
дурного характера, которые привели первую
сессию Совета министров иностранных дел
к такому концу, стсит история политиче-
ских разногласий относительно того, какая
политика должна проводиться с целью кон-
солидации демократии в Европе после пол-
HOH военной победы над фашизмом. В воп-
росе пропелуры Молотов, повидимому,
стоит на твердой почве. В берлинском ком-
мюнике точно говорится, как должны ре-

шаться такие вопросы. Почему же тогпа
английские и американские представители

отказались согласиться на пересмотр про-
токолов на основании предложений совет-
ского министра иностранных дел? Весьма
важным фактом является то, что Советское
правительство никоим образом не намерено
умиротворять тех, кто колеблется в унич-
тожении остатков фашизма в Европе. Но-
рые демократические силы в Восточной
Европе, ликвидировавшие фашистов и
квислингов, провели важные реформы и бу-
дут соответствующим образом поонтряться,
а тем политикам Запада, которые лелеют
идею западного блока, придется вспомнить,
что 1945 год ве 1938.

Предстоящшее заявление
в английском парламенте

ЛОНДОН, 3 октября. (ТАСС). Полити-
ческий обозреватель «Дейли телеграф энд
Морнинг пост» указывает, что заявление
по поводу работы сессии Совета министров
иностранных дел будет сделано в палате
общин в скором времени после того, когда
парламент соберется 9 октября. По мне-
нию обозревателя, с этим заявлением,
вероятно, выступит Эттли.

Обозреватель полагает, что правитель-
ственное заявление будет сделано также
в скором времени в палате лордов.

Газета «Дейли уоркер» заявляет в ре-
дакционной статье, что кризис в Лондоне
не является результатом проблемы проце-
дуры или других подобных проблем, а ос-
нован на невынолнении США и Англией
торжественных обязательств уничтожить
германский и японский фашизм.

Отклики в кругах конгресса
США

НЬЮ-ЙОРК, 4 октября. (ТАСС). Как
передает корреспондент агентства Юнай-
тед Пресс из Вашингтона, в кругах кон-
пресса пессимистически расценивают ре-
зультаты заседаний Совета министров
иностранных дел в Лондоне, однако как
демократы, так и республиканцы считают
необходимым предпринять новые усилия
для создания фундамента мира.

НА ВСЕМИРНОЙ ПРОФСОЮЗНОЙ НОНФЕРЕНЦИИ

Выступление тов. Соловьева

ПАРИЖ, 5 октября. (ТАСС). 3 октября
ва Всемирной профсоюзной конференции
секретарь ВИСПС т. Соловьев выступил с
докладом о работе советских профсоюзов.
Рабочий класс Об’единенных наций активно
способствовал «уничтожению худших вра-

гов человечества и сыграл решающую
роль, приблизив победоносное окончание
войны», заявил т. Соловьев. «Советские

профсоюзы сделали все необходимое для
выполнения решений Лондонской конферен-
ции», Оратор отметил, что Лондонская
конференция, которая состоялась во вре-
мя войны, поставила перед организованны-
ми рабочими первостепенную задачу —
всеми средствами помогать фронту. «В этой
области рабочий классе нашей страны до-
стойно выполнил свой долг перед родиной
и перед другими свободными народами...
В авангарде героических трудящихся <стоиг
рабочий класс нашей страны, организован-
ный в профсоюзы. Во время войны рабочий
класс проявил зеличайшую дисциплиниоо-
ванность, высокую сознательность и глубо-
кий патриотизм». ;

Но после окончания войны, сказал т. Со-
ловьев, «перед советскими поофсоюзами
встали новые, чрезвычайно сложные зёда-
чи». Докладчик подводит ужасный итог
опустошений и разрушений, причиненных
Советскому Союзу фашистскими захватчи:
ками.

Остановившись на проблеме рабочей силы
и обеспечении работы для каждого, т. Со-
ловьев сказал: «Наш пятилетний план пре:
дусматривает развитие народного хозяйства,
в частности промышленности, и гарантиоу-
ет работу для всех. В нашей стране все
найдут работу: те, которые возвращаются
из армии, и те, которые заняты сейчас в про-
мышленности и в других отраслях народно-
го хозяйства, Все уверены в завтрашнем
дне; им He угрожает самый страшный бич
рабочего класса—нишета и безрабогица. У
нас издан специалыный закон, газантирую-
ций демобилизованным работу, по коайней
мере, равную той, которую оня выполняли
до призыва в армию. Профсоюзные органи-
зации следят за тем, чтобы демобилизован:
ным предоставлялась работа».

«По инициативе и по предложению проф-
союзов, — сказал т. Соловьев, — у нас
уже изданы законы © восстановлении нор-
мального рабочего дня, ежегодных отпу-
сков, об отмене дополнительных часов
работы. В настоящее время одной из важ-

и лечения рабочих и служащих в санато-
риях и на КУ! >. i

«Советские профсоюзы, — продолжал
т. Соловьев, — придают чрезвычайно важ-
ное значение установлению дружествен-
ных отношений с профсоюзами других де-
мократических стран и укреплению между-
народного профсоюзного единства. Наши
профсоюзы в течение года прилагали
большие усилия в этом же направлении.
Делегации советских профсоюзов посетили
Великобританию, Францию, США, Канаду,
Италию, Болгарию, Румынию, Финляндчю
и Иран. Они ознакомились с профсоюзным
движением этих стран. Со своей стороны
Советский Союз принял профсоюзные де-
легации Франции, Великобритании, Поль-
ши, Болгарии, Румынии и Италии. Совет-
ские профсоюзы не преминут в будущем
‚ расширять и укреплять дружеские отноше-
ния с профсоюзами демократических стран,
считая, что борьба за всемирное профсоюз-
ное единство является первостепенной
задачей профсоюзного’ движения».

Тов. Соловьев указал, что «советские
профсоюзы были в числе немногих проф-ою-
зов, представители которых участвовали в
работе конференции Об’единенных наций в
Сан-Франциско. Таким образом, они вы-
полнили единодушное пожелание Всемиу-
ной профсоюзной конференции о том, чтобы
профсоюзное движение было представле-
но на всех международных конференциях,
которые будут заниматься проблемами
организации мира». Е

Тов. Соловьев закончил следующими сло-.

вами: «Советские профсоюзы сделают все
необходимое для скорейшей ликвидации
тяжелых последствий войны; они не будут
ничем пренебрегать для улучшения мате-
риального благосостояния трудящихся на-
щей страны. Советские профсоюзы так же,
как раньше, будут выполнять решения
Всемирной фелерации профсоюзов. пели и
задачи которой направлены к обеспечению
прочного и длительного мира».

Сайян избран генеральным
секретарем Всемирной
Профсоюзной Федерации
ЛОНДОН, 5 октября. (ТАСС). Агентство
Рейтер передает сообщение парижского ра-
дио о том, что секретарь Французской
Всеобщей Конфедерации Труда Луи Сайян
сегодня был единогласно избран генераль-

нейших сторон работы наших профсоюзных   ным секретарем вновь образованной  Все-

организаций является организация отдыха

мирной Профсоюзной Федерации.

Послание президента
Трумэна конгрессу

ВАШИНГТОН, 5 октября. (ТАСС). Пре-
зидент Трумэн заявил на пресс-конфергя-
ции, что он обратился с посланием к кон-
грессу, рекомендуя создать комиссию по
атомной энергии для контроля над ее раз-
витием.

ПРИКАЗ МАКАРТУРА
ОБ ОСВОБОНДЕНИИ ПОЛИТИЧЕСКИХ
ЗАНЛЮЧЕННЫХ В ЯПОНИИ

ЛОНДОН, 5 ‘октября. (ТАСС). Как со-
общает токийский корреспондент агентства
Рейтер, 4 октября генерал Макартур отдал
приказ об освобождении всех политических
заключенных в Японии, об отмене всех
законов, ограничивающих — гражданские
свободы, и о роспуске «полиции по контро-
лю над мыслью». :

Верховный командующий дал также ука-
зание о смещении японского министра
внутренних дел.

ОТСТАВНА ЯПОНСКОГО
КАБИНЕТА

ЛОНДОН, 5 октября. (ТАСС). Как со-
Рейтер, сегодня премьер-министр принц
Хигасикуни ушел в отставку вместе со
своим кабинетом.

Личный секретарь премеер-министра зая-
вил, что кабинет принял решение об от-
ставке в результате директивы генерала
Макартура об устранении Ивао Ямадзаки
с поста министра внутренних дел.

АРЕСТ АБЭ И ТОГО

ТОКИО, 5 октября. (ТАСС). Бывший
генерал-губернатор Кореи генерал Абэ и
бывший министр иностранных дел Того
явились в соответствии с приказом союз-
ных властей в распоряжение военной по-
лиции 8-й американской армии как воен-
ные преступники.

СУД НАД ПАЛАЧАМИ
ИЗ НОНЦЛАГЕРЯ В БЕЛЬЗЕНЕ

ЛЮНЕБУРГ, 5 октября. (ТАСС). 4 ок-
тября суд продолжал слушать письменные
показания отсутствующих свидетелей. Фак-
ты, которые сообщаются в письменных
‘показаниях, относятся главным образом к
преступлениям, совершенным подсудимыми
в Бельзенском концентрационном лагере.
Эти факгы лишний раз подтверждают, что
в Бельзене гитлеровцы осуществлями
заранее продуманные планы беспощадного
истребления сотен тысяч людей.

_Суд над Лавалем

ПАРИЖ, 5 октября. (ТАСС). Вчера
верховный суд заслушал обвинительный
акт по делу Лаваля.

‚В обвинительном акте указывается, что
Лаваль сыграл решающую . роль в дни,
предшествовавшие государственному пере-
вороту 10 июля 1940 года, когда Петэн за-
хватил власть. В обвинительном акте
подчеркивается, что МЛаваль в качестве
вице-председателя совета министров яв-
лялея одним из основных лиц, участвовав-
ших в этом перевороте. `

Далее в обвинительном акте говорится о
соглашениях с немцами, заключенных в
Монтуаре в результате интриг Лаваля.
Эти соглашения предоставили в распоря-
жение врага все ресурсы страны. В резуль-
тате политики «сотрудничества» с Гитле-
ром, проводившейся Лавалем, во Франция
были арестованы десятки тысяч патриотов.
Сотни тысяч франнузов были высланы на
принудительные ‘работы в Германию.

В обвинительном акте далее подчерки-
вается учаетие Лаваля в высадке воору-
женных сил держав оси в Бизерте, его
роль в открытом` союзе с державами оси
для борьбы против союзников.

В заключительной части обвинительного
акта указывается, что Лаваль обвиняется
в совершении преступлений против внут-
ренней государственной безопасности и в
сговоре с врагом.

Ввиду вызывающего поведения Лаваля
на суде, делавшего беспрестанные оскор-
бительные выкрики по адресу председателя
суда и обвинителя, суд после безрезуль-
татных предупреждений подсудимого вы-
нужден был вынести решение об удалении
Лаваля из зала суда. Заседание суда 5 ок:
тября буцет происходить в отсутствие
подсудимого. ;

Положение в Греции

АФИНЫ, 5 октября. (ТАСС). Газета «Та
неа» передает содержание докладной запис-
ки губернатора Аттики министерству вву-
тренних дел. Губернатор обращает внимание
правительства на усилившийся приток в
Афины жителей провинций, который, no ero
словам, принял форму массбвого бегства.

В Афинах, пишет губернатор, в настоящее
время сосредоточилось более одной пятой
неселения всей страны. За последнее время
из-за невыносимых условий в провинции,
созданных последствиями немецкой оккупа-
ции, а также из-за отсутствия безопасности,
поджогов деревень, расстрелов, нарушения
торговли, невозможности обрабатывать зем-
лю и голод бегство в ре усилилось
еще более. Этот процесс грозит привести к
полному запустению сельских областей. Гу-
бернатор предлагает поавительству принять
эффективные меры’ для эвакуации. беженцев
из Афин, обеспечив «элементарные условия
жизни» сельского васеления. ]

Газета «Элефгерия», комментируя эту док-
ладную записку, об`ясияет бегство населения
в Афины прежде всего монархическим тер-
рором, который царит в провинции.

БЕСЧИНСТВА ШВЕДСНИХ

ФАШИСТОВ

СТОКГОЛЬМ, 5 октября. (ТАСС). Га-
зета «Ню даг» поместила интервью с одним
из датских представителей приехавших в
Стокгольм для организации выставки
«Борющаяся Дания». Этот датчанин по име-
ни Могенс Колд заявил: «Мы возмущены
тем, что в Швеции фашистам разрешают
продолжать деятельность их организаций,
продавать свои отвратительные газеты в
магазинах и на улицах. Ежедневно наша
группа является предметом фашистских
нровокаций и попыток саботажа. Шведские
фашисты пытались обрезать канаты нашей
выставочной палатки и Испортить нелегаль-
ную типографию, которую мы демонстриру-
ем на выставке. Были случаи, когла фаши-
CTH терроризовали лиц, желавших посетить
выставку. Дело дошло до того. что мы не
можем больше выйти на улицу в форменной
одежде движения сопротивления,

Когда мы в первые дни после прибытия
в Стокгольм шли из своих квартир на вы-
ставку, то фашистские элементы на цент-
ральных улицах Стокгольма кричали нам:
«Датские свиньи!», «Поджигатели» и т. д.

Все эти демонстрации фашистских эле-
ментов в Швеции: вынудили 12 человек из
вашей группы вернуться в Данию».

Излатель: НАРОДНЫЙ КОМИССАРНАТ
СССР.

‚ ВОЕННО-МОРСКОГО ФЛОТА _
ГМ203435

отлел  информации—доб.

АДРЕС РЕДАКЦИИ И ИЗДАТЕЛЬСТВА;
отдел боевых действий флота—лоб. 29, 36;
1-35;

Сущевская Ул..
отдел пропаганды-—Л

Москва,
1-11-45 отдел

отдел писем —лоб.

дировщиков над Англи-

ПАРИЖ, 5 октября. (ТАСС). 2 октября
глава советской делегации на Всемирной
профсоюзной конференции тов. Кузнецов
выступил на пресс-конференции. Тов. Кузне-
цов после короткой вступительной речи,
произнесенной на английском языке, в кото-
рой он подчеркнул волю и готовность
советских профсоюзов укреплять между-
народное профсоюзное единство, ответил
на вопросы, заданные ему французскими и
иностранными корреспондентами.

На вопрос относительно формы работы
будущей профсоюзной организации тов.
Кузнецов заявил, что ее устав не преду-
сматривает каких-либо особых форм рабо-
ты, но ясно, что профсоюзы используют все
имеющиеся средства, которыми они рас-
полагают, — радио, печать и т. д.

Затем был задан вопрос: «Будет ли за-
ииматься новая Всемирная профсоюзная
федерация политическими вопросами?»
Тов. Кузнецов ответил: Профсоюзная ор-
ганизация является в конечном счеге
профсоюзной организацией, и поэтому она
не занимается политикой. Но иногда“®чень
трудно разграничить полнтические и эко-
номические проблемы, и профсоюзы долж-
ны решить, будут ли они заниматься тем
или иным вопросом или нет. Например,
вопрос о фашистском режиме в Испании,
Аргентине и т. д. является политическим
вопросом, но эта проблема связана с во-
просами сохранения всеобщего мира и по-
давления агрессивных сил. Это означает,
что рабочий класс должен заниматься
этой проблемой и не может пройти мимо
нее.

Затем был поставлен вопрос о позиции
советской делегации в отношении расши-
рения состава исполнительного комитёта.
Тов. Кузнецов в своем ответе заявил: Со:
ветская делегация согласна расширить
исполнительный комитет с тем, чтобы до-
пустить к участию в нем малые страны.

Следующий вопрос касался советской
‘позиции в отношении профсоюзных секре-
тариатов. Тов. Кузнецов ответил: Проф-
‘союзные секретариаты должны вступить в
международную профсоюзную федерацию,
но это должно быть слелано добровольно.
Им нужно. предоставить время для того,
чтобы подумать, и их не надо принуждать.
Тов. Кузнецов. добавил, что он не думает,
что работа задержится из-за профсоюв-
ных секретариатов. Этот вопрос не такой
уже простой, и В. В. Кузнецов снова
повторил, что ‘им должно быть предостав-
лено время подумать и что их не следует
‘пренуждать. ;

Затем тоз. Кузнецов ответил на Bomdo-
сы, касающиеся советских профсоюзов--и

Новости зарубежной техники

АНГЛИЙСКАЯ БОМБА С РЕАКТИВНЫМ
ДВИГАТЕЛЕМ -

®урнал «Сайене Ньюс Леттер» приво-
пит сообщение английской информаци-
онной службы о том, что в Англии была
разработана новая авиационная бомба,
снабженная реактивно-винтовым двига-
телем с газовой турбиной. Скорость па-
дения бомбы с работающим двигателем
превышает скорость звука. Это’ обеспе-
чивает бомбе большую пробивную cmocod-
ность. При испытаниях такая бомба,
сброшенная с тяжелого бомбардировши-
ка, прошла несколько толстых слоев же-

6 октября 1945 г.,

м
Г Прибытие Бирнса

Выступление тов. Кузненова.
на пресс-конференции.

их роли в начале послевоенного периода,

Хотя советская ‘экономическая система,
сказал он, отличается от системы других
стран, тем не менее советским профсоюзам
предстоит сделать многое. В настоящее
время осуществляется перевод военной
промышленности на производство мирного
времени для изготовления большего коли-
чества товаров для населения. В связи с
этим процессом советские профсоюзы дол-
жны разрешить некоторые связанные с
этим проблемы: нужно следить, чтобы
каждому рабочему была предоставлена
новая работа н соответствии с его квали-
фикацией, чтобы люди, вернувшиеся из
армии, где они, возможно, приобрели новую,
высшую квалификацию, получили соответ-
ствующую работу и т. д. Профсоюзы дол-
жны сделать все возможное для того,
чтобы ускорить Этот процесс реконверсии
и разрешить все необходимые вопросы с
администрацией предприятий.

Тов. Кузнецову был задан вопрос: будут
ли советские профсоюзы ‘требовать от-
дельных делегаций для украинских и бело-
русских профсоюзов? «Мы не обсуждали
этот вопрос в настоящее время, — ответил
тов. Кузнецов, — мы его отложили».

Отвечая на другой вопрос, тов. Кузнецов
заявил, что. советская делегация поддер-
живает предложение о том, чтобы Париж
явился местом пребывания новой Всемир-
ной профсоюзной федерации. «Это очень
хорошее место для Всемирной  федера-
ции», — добавил он.

На вопрос о его точке зрения в отноше-
нии участия профсоюзов в Союзной конт-
рольной комиссии в Германии советский
делегат указал, что советские профсоюзы
придерживаются общего принципа O TOM,
что профсоюзы должны участвовать во

всех организациях Об’единенных наций
и что она заинтересованы во всех
вопросах, касающихся проблем мира.
Тов. Кузнецов добавил, что он еще

не имел возможности говорить по этому
вопросу со своими товарищами по делега-
ции. Что касается Международного бюро
труда и ответа Советского правительства
на предложение вступить в Международ-
ное бюро труда, тов. Кузнецов заявил, что
он ‘не знает ответа правительства,
поскольку делегация выехала из Моск-
вы непосредственно после получения при-
глашения Международного бюро труда. Но,
добавил он, поскольку позиция советских
профсоюзов по отношению к Международ-
ному бюро труда, уточкенная в апреле 1944
года, не изменилась“с тех пор, «мы не бу-
дем участвовать в Международном бюро
труда». ;

лезобетона, после чего взорвалась.
Бомба была разработана учеными адми-
ралтейства совместно с министерством
снабжения Англии. Она применялась для
разрушения немецких береговых укреп-
лений и укрытий для подводных лодок в
Голландии.

Детали конструкции этой бомбы были
переданы военно-воздушным силам США
для возможного использования таких
бомб в операциях на Тихом океане.
(Соб. инф.).

ИСТРЕБИТЕЛЬ С ПЯТИЛОПАСТНЫМ ВИНТОМ

В составе  военно-
воздушных сил Англии.
действует истребитель
«Спитфайр-ХГ\», на ко-
тором установлен пяти-
лопастный винт. Само-
лет «Спитфайр-ХТ\У» —
одноместный высотный
истребитель. Он широ-
ко применялея для от-
ражения атак бомбар-

ей и во время вторже-
ния войск союзников
на европейский конти-
нент.

По схеме
«Спитфайр-ХТУ»
моноплан © низким рас-
положением крыла и
свободнонесущим °хво-
стовым оперением. Кон-
струкция его цельноме-
таллическая. Являясь дальнейшим разви-
тием истребителя «Спитфайр-\ Ш», он
имеет основные конструктивные элемен-
ты планера, аналогичные предыдущим
маркам. Значительные изменения внесе-
ны только в винтомоторную группу.

Крыло состоит из двух от’емных частей,
крепящихся к фюзеляжу, причем ниж-
няя поверхноеть фюзеляжа совпадает с
нижней поверхностью крыла. Каждая по-
ловина крыла имеет семные концевые
обтекатели.

На «Спитфайре-ХГ\“» установлен мотор
жидкостного охлаждения  Ролле-Ройе
«Гриффон-65» с патилопастным винтом
Ротол постоянных оборотов с диапазо-
ном изменения углов установки лопастей
30°, Применение пятилопастного винта
зстречается в практике впервые.

‚ Его установка вызвана стремлечием
быстро офганизоваль серийное производ-
ство крайне нужного самолета, так как
экспериментальный период освоения этой
машины совпал с периодом подготовки к
операциям в Нормандим, Установка двух

самолет

вала бы значительных изменений в ков-
струкции мотора. Постановку пятилопа-
стного винта надо ‹ расематриваль как
промежуточное решение.

Мотор «Гриффон-65» имеет двухеко-
рестной, двухотупенчалый нагнетатель с
промежуточным радиатором. Ero maxcu-
мальная мощность — около. 2.000 т. с.

Горючее расположено в четырех протек-
тированных баках. Общая их емкость —
сколо 500 литров. Под фюзеляжем может
быть подвешен дополнительный бензобак.
Маслобак расположен в фюзеляже ла
мотором. Вооружение самолета размеще-
но в крыльях и состоит из пушек и ny-
леметов. :

Под фюзеляжем вместо дополнитель-
ного  сбрасываемото бензобака может
подвешиваться бомба.

Как сообщает английская печать, са-
молет  <«Спитфайр-ХГ’» имеет сле-
дующие характеристики: размах —
11,2 м., длина 9,94 м., полетный вее—
4.000 кг., рабочий потолок — более
13.500 м. и максимальная скорость на
высоте—около 700 км/час. (С0б, инф.).

НЕМЕТАЛЛИЧЕСКИЕ ВКЛАДЫШИ ПОДШИПНИКОВ
ГРЕБНЫХ ВАЛОВ

Во время войны при массовой по-
стройке судов американцы широко ne.
пользовали ‘заменители ‚металлов. Один из
таких заменителей — пластический Ma-
териал «Гатке», из которого  изготовля-
лись главным образом вкладыши подшип-
ников кронштейнов гребных валов, рулей
я дейдвудных труб.
В состав отой пластмассы входят
ткань и феноховые смолы. Вклалыши от-
ливаютея в горячем виде под высоким
давлением. Это обстоятельство позволяет

8; — иностранный

Типография «Красное знамя» изд-ва ЦК

1-12-60: бухгалтерия—доб. 25; отдел подписки—Д

а cay ye : П. МУСЬЯКОВ
ВЛКСМ «Молодая гварлия», Москва, Сущевская, Cf ee

0. Хоккайдо прибыл первый
американских оккупационных войск,

риканский
окончил свой кругосветный перелет и со-
вершил посадку на аэродроме Вашингтона.

сообщает,
ный корабль «Курбе» был затоплен в июне
пропьлого года для того, чтобы
волнорез у побережья Нормандии. «Курбе»
вместе < однотипным кораблем «Пари» вско-
ре после Дюнкерка прибыл в Англию. гле
использовался в качестве :
для морских сил Свободной Франции.

жа a a ig

суббота. № 236 (2111)

=,

в Вашингтон

ВАШИНГТОН, 5 октября. (ТАСС), Го
сударственный секретарь Бирнс прибыл из
Лондона в Вашингтон.

ОТЕЗД ВАН ШИ.ЦЗЕ
ИЗ ЛОНДОНА

ЛОНДОН, 5 октября. (ТАСС). Как сооб-
щает агентство Рейтер, 3 октября китайский
министр иностранных дел д-р Ван Ши-цзе
выехал из Лондона в Китай,

`’САЛАШИ И 10 ДРУГИХ ВОЕННЫХ
ПРЕСТУПНИКОВ ДОСТАВЛЕНЫ
В БУДАПЕШТ

БУДАПЕШТ, 5 октября. (ТАСС). Сюда
доставлены на самолете из Зальцбурга
арестованные союзными войсками‘ бывтий
«премьер» Венгрии  Салаши и 10 других
крупных военных преступников, в том
числе Бардоши, Имреди, Ярош, Ременьн-
Шнеллер, Лукач и другие. Вместе с аре-
стованными доставлено большое количе-
ство документов, характеризующих их
предательскую деятельность.

Как сообщает газета «Сабад неп», пред-
седатель Народного суда Венгрии заявил,
что суд над предателями состоится в конце
октября.

По. сообщению той же газеты, америкак:
ские военные власти передадут венгерским
властям еще 546 военных преступников,
как только представятся транспортные воз-
можности. }

ОПУБЛИКОВАНИЕ В ЛОНДОНЕ
ГЕРМАНСКИХ СЕКРЕТНЫХ
ДОКУМЕНТОВ

радио сообщает, что в Лондоне опубликова-
-ны германские секретные документы, в кото-.
рых раскрывается германский план предот-
вращения вторжения вооруженных сил
союзников на европейский континент путем
применения отравляющих веществ. Эти до-
кументы переданы в комиссию по расследо-
ванию военных преступлений.

es
По. страницам зарубежной печати

В ЗАСТЕНКАХ ФРАННО

Английская газета «Рейнолде Ньюс»
опубликовала рассказ англичанки-католич.
ки Мэвис Бакки, просидевшей восемь ме
сяцев в Одной из испанских тюрем,

«Разоблачения Бакки фашистских жесто-
костей; —- шишет газета, являются тем
более уничтожающими, что она ехала в

Испанию поклонницей франкистсокого ре:
жима».
Пиавастка Бакки была заключена в

тюрьму за то, что помогала военноплен-
ным бежать из оккупированной Франции
через Циренеи.

«До заключения, — пишет Бакки, — моя
жизнь в Мюпании протекала главным обра’
зом среди богатых людей. Еще  сравни-
тельно недавно я считала. что фаланги-
сты--добрые католики, а республиканцы—
атеисты, «красные», единственной цельо
которых является уничтожение религии в
Испания. Но в женской тюрьме, где я
провела несколько месяцев, я скоро узна-
ла, что такое справедливость и милосер-
дие франкистской Испании. Там, в тюрьме,
‘A видела женщин добрых, честных людей,
изнывающих в неволе, приговоренных на
срок от 6 до 30 лет за «политические пре-
ступления», никогда не разбиравшиеся на
суде.

В лагере находилась некая Кончи, ко-
торая с пятью или шестью другими жен-
шинами обвинялась в пропагандистской
деятельности в пользу союзников. Кончи
была арестована, подвергнута пыткам. Ее
избивали в течение многих часов, чтобы
заставить открыть имена ee товарищей,
Это далеко не самый страшный случай,

который я наблюдала в тюрьме».

По сообщению газеты, Бакки готовит к
печати книгу под названием «Испанские
эпизоды», в которой ‹ будет вскрыт тот
ужасный режим, который царит в .застен-
ках Франко.

Забастовки в Англии

Лондонское радио передавало на-днях о
там, что в Лидсе происходит забастовка
двух тысяч трамвайных и автобусных слу-
жащих. Бастующие отклонили просьбу
руководителей своего профсоюза  присту-
пать к работе. Забастовка началась с того,
что несколько водителей отказалоеь- ра-
ботать кондукторами взамен женщин.

В Биркенхеде тоже бастуют две тысячи
рабочих-докеров. Причиной забастовки. по’
служило то, что 60 докеров потребовали
повышения основной заработной платы с
17 до 25 шиллингов в день. Они разгру-
жали кренежный лес и должны были
носить его дальше, чем другие докеры. вы-
полнявшие такую же работу, но за более
высокую плату. Так как требование этих
60 рабочих не было удовлетворено, осталь-
ные рабочие об’явили стачку солидарности,

-_

МОРСКАЯ ЗАРУБЕЖНАЯ
ХРОНИКА

$ +. $
%» Радио Нью-Дели сообщает, что на
контингент

%% По сообщению радио Нью-Дели, в

Батавию. прибыл командующий военно-мор-
<ким флотом Голландии.

% Лондонское радйо сообщает, что. аме-
транспортный — самолет-гигант

Нейви»

%» Американский журнал «Аур
что старый французский линей-

совлать

учебного судна

К пребыванию в Ленинграде
делегации общества

„Финляндия—СССР«
  ges me ЛЕНИНГРАД, 5 октября. (ТА -
ое от дальнейшей обработки   хозящаяся здесь а о
д с целью их пригонки, по-   «Финляндия—СССР» посетила выставку

скольку они могут быть отлиты в форму
© желательной точностью. Вкладыши из
пластмаесы «Гатке» оправдали себя в ра-
боте, оказались устойчивыми против из-

носа и хорошо переносят ударные на-
грузки.
Как сообщает журнал «Моторшип»,

применение этой пластмассы  значитель-
но ускоряет и удешевляет процесе изго-
товления вкладышей. (Соб, инф.).

отлёл—лоб 1-22, отдел культуры—лоб. 8;

1-62-21

Кировском заводе. Встретив гостей
ректор завода тов. Кизима рассказал им,
как трудились кировцы в дни войны. как
возрождается завод. Делегаты побывали
в прокатном и других цехах, где знако-
MHIMCh с производством.

«Героическая оборона Ленинграда».

Сегодня днем делегация побывала на
ДИ-

Вечером делегация смотрела спектакль

в Театре юных зрителей.

21, Коммутатор редакции Д 3-20-90 по Д 3-20-96, Телефоны: пля справок—ло5. 1-73; отв. секретарь реакции Л 1-08-03;

партийно-комсомольской жизни-—доб.
23, иллюстрационный отлел—доб. 99; начальник издательства 2

Ответственный редактор

ЛОНДОН, 4 октября. (ТАСС). Люндовокое  ,

yada

a