sh

И МАЯ 1941 Г
СРЕДА.
a —o—

Ne 111: (765)

Цена 15 копеек

Подхватить

инициативу.

комсомольцев эсминца «Гордый»

Морерывно осваивать и двигать вперед
зхнлку порученного нам военного дела,
исматячески, упорно учиться воевать—
„лщенный долг каждого крабнофлотца.
Учиться воввать—это означает прежде
нею в совершенство освоить свое оружие,
‹з0ю боевую технику, механизмы ‘своего
корабля. Советская странах строит корабли
различных классов и типов, быстроходные,
узневренные, отлично вооруженные и. на-
дно защищенные. Ha этих ‘кораблях
  умановлены дальнобойные, скорострельные
прудия, торпедные аппараты, мощные
пилы, турбины, энергетические установ-
ки, сложнейшие приборы управления ар-
тиллерийским и торпедным огнем, - новей-
. шие средства связи. Все это создано’ ру-
\* ими советских людей, на наших заводах,
№ дз ичественных материалов.
> Jl se эту сложную технику страна ло-
_  зюряет нам, военным морякам. Советский
\  уарх уверен, что командиры и краено-
\ фютцы сумеют полностью использовать
НЕ всю силу ЭТОЙ техники в бою. Это: вызын
ет у каждого военного моряка чуветво

=> —

Е

i
iT
Be
lag

уахывает на него большую ответствен-
ность 3a свою работу и учебу. Нельзя за-
бывать, что техника; как бы она ни была
совершенна, сама по себе не может обес-

Г

U цечить победу. «Чтобы привести технику:

в; ижение и использовать ее-жо дна, нуж-
ны люди, овладевшие техникой, нужны
T гары, способные освоить и использовать
ory технику по всем правилам искусства»
\ Техника без людей, овладевших  техни-
 кй-—мертва. Техника во главе © людьми,
 оладевшими техникой, может»-и должна
‚ дать чудеса», (И. Сталин). ^”

Кагими бы совершенными орудиями и
‚ порами ни был ФеНащен корабль,
‚ вльзя добиться победы, если дальномерщи-
> ки не дадут точной: дистанции, управляю-
  ШЕФ огнем ‚неточно подечитают исходные
ланные, › артэлектрики будут неумело ис-
пользовать приборы управления огнем, а
(рудийные расчеты не будут знать, как
  обращаться с пушками. Только тот, кто
  мубоко и всесторонне знает свое дело, бу-
Ie? решительно действовать в бою. Зназ-
и, для того чтобы научиться воевать,
180 отлично знать боевую технику, овла-
  №1 мотодом ев боевого использования.

Вот почему особого внимания и всемер-
Hol поддержки заслуживает инициатива
A поомольцев эсминца «Гордый», обратив-
` Шихся ко всем комсомольцам кораблей и
частей Краснознаменного Балтийского фло-
18 6 призывом мобилизовать все силы и
(раства для еще более глубокого овладе-

Mend техникой, «Перед комсомольцами фло-.

Г м пишут они в своем обращении, — стоит
№ илча большой важности-—отлично знать
  мую технику. Решить ее можно только
  ПЮрной учебой, непрерывной тренировкой,
мксихально приближенными к боевым
уловиям». Неустанно учиться, использо-
` №5 каждый час для повышения своих
Заний, приобретения необходимых навы-
  —к этому призывают комсомольцы
Тодого» своих товарищей по службе.
№меомольцы на флоте — большая сила’
(1 дут в авангарде боевой подготовки,
(ту примером показывают всему лич-
  Му составу, как нужно, овладевать тех-

Щит сегодня, завтра уже не могут соответ-
  Иввать все возрастающим требованиям.
  Вино непрерывно двигаться вперед, ни
88 уинуту не останавливаться на достиг-
iyo, Кеть еще много путей и средств
Ди то, чтобы значительно ускорить и
тлубить изучение техники, еще быстрее
ГауЧШе готовить квалифицированных сне-
Цилистов, смелых и решительных бойцов.

Необходимо еще раз проверить, все ли
\ можности = использованы, нет ли
`Нвученных,. резервов времени, все ли
ca мобилизованы. Комсомольцы _«Гор-
if Ц» обязуются «так организовать pa-
   @ту, чобы из каждого занятия и уче-
и’ В, проводимого на корабле, комсомолец
: IMeKal Jud ceba Bee поучительное и
` ищерывно накапливал теоретические

—
Е

Г   звания, закрепляя их на практике, до-

Имая автоматизма в действиях на. ра-
я 8 у боевых механизмов. ^ Комсомольцы
  IMG быть первыми в числе отлично
  Чаших любыю испытания и зачеты по
  учению техники». ;
  Шачатые по- инициативе комсомольцев
  ческие конференции, которые были
Пизмены и проводятся на большинстве
  забей, показали, что кроме занятий
Т уений можно использовать ряд меро-
Пиятий, помогающих изучению техники,
1, удубдяющих знания краснофлотцев и
И   мыших командиров. На многих кораб-
И   ИХ проводятся доклады, беседы, лекции
№ лельным родам оружия и  специаль-
Hs) му, Эти доклады пробуждают любо-
cb тельность у бойцов, толкают на воесто-
i Юн изучение своего оружия.
г’ а корабле М Краснознаменного Бал-
№, ого флота за последние два месяца
кие краснофлотцын-—специалисты ма-
Unto труппы — сделали три больших
а на технические темы; Красно-
‘люк Ключевский сделал содержатель-
Й доклад на тему «Компрессоры вы-
(Koro давления». Готовилея’ он к нему
 00 мель m глубоко  Фазобрал

и

f.
В,
и,
yr
(Td
is

3 выдающиеся заслуги в области в0-
Таения Красной Армии Президиум Вер-
Увлою Совета СССР налтрадил орденами
Туодалями Союза ССР работников завода
№13 ижени С. М. Кирова.

Мелом Трудовомо Красного Знамени иа-
Пиздены: Куралюв А. В-—директор заво-
№, лее патражденный орденом Красной
Hear Тихомиров И. К.— начальник Ц6-
и № 1; Чувин А. И. — главный механик.

руном Красной Звезды награждены:
Даев Г, Н, — военинженер 2-го ранга,

eee

==

‚техническим вопросам,

= законной гордости, но в TO же время на--

Никой, Но успехи, достигнутые комсомоль-.

a my

Награждение работников завода № 13
‚ _ имени С. М. Кирова

устройство, принципи действия компрес-
сор» и правила ‘ухода за ним. Rpacno-
Флотец Ковалев доложил 06 ‘устройстве
рулевой машинки, краснофлотец Быров—
0б устройстве пародинамо. Слушатели за-
давали много вопросов, дополняли до-
кладчиков. Этот метод повышения  техни-
Ческих знаний дал положительные ре-
зультаты. Он применяется теперь и в
других подразделениях корабля. -
Опыт организации подобных мероприя-
тий необходимо переносить на  осталь-
ные корабли и в части. образцении
комсомольцев «Гордого» предлагается op-
гализовать кружки, технические конфе-
ренции, вечера, дискуссии и доклады по
пропатандировать
и распространять техническую ‘ литерату-
ру, организовать обмен опытом несения
ходовых вахт, сбор. предложений по ра-
ционализации боевой техники и улучше-
нию эксплоатащии материальной части.
Все это при серьезном “И вдумчивом от-

го, значительно облегчить и ускорить

подготовку выкококвалифицированных епе-

циалистов.

Но при проведении этой работы нельзя
ни на минуту забывать основную цель:
учиться воевать, учиться тоху, чт нуж-

‘но на войне. Нельзя увлекаться изучением

техники вообще. Все лекции, доклады,
конференции должны быть направлены
Ha изучение краснофлотцами своего ору-
HHA, своих механизмов. Конечно, всякое
расширение технического кругозора при-
восит известную пользу, но прежде’ все-

краснофлотцами своих обязанностей по
боевому расписанию. .

Обращение комсомольцев эсминца «Гор-
дый» вотретило дружный отклик и едино-
душную поддержку комсомольцев и всех
краснофлотцев кораблей и частей Балтики.
На линкорах, крейсерах, миноносцах, под-
водных лодках, в частях авиации и бе-
реговой обороны состоялись комсомольские
собрания, на, которых юбсуждалось обраще-
ние, были намечены конкретные меры по
реализации предложений комсомольцев
«Горхого» и приняты дополнительные обя-
зательства. Со многих кораблей поступа-
ют сообщения о практическом выполнении
намечезвньх ‘мероприятий.

На миноносце №. командование, поддер-
живая инициативу комсомольцев, помогло
усилить техническую пропаганду. Коман-
диры получили задание провести беседы по
различным Тодам оружия и специально-
стям. Лейтенант Шултин: уже провел. лвух-

cele о. корабельной артиллерии. В электро-
механической части. намечены две техниче-
ские конференции. Аналогичная работа
проводится и на других кораблях и в ча-
стях флота.

Почин комсомольцев «Горлого» имеет
значение не только для Балтики. Он, не-
сомненно, будет полхвачен Ha всех флотах
‘и флотилиях. На Севере, Черном море, Ти-
хом океане, на Амуре и Дунае столь же
важно еще лучше взяться 3a овладение
боевой техникой. Задача комсомольских
организаций — вдумчиво и серьезно отне-
стись к выработке конкретных мероприя-
Tui по реализации обращения. Нужно
‘учесть особенности каждого корабля и ча-
ети. Командиры кораблей и частей должны

помочь этому важному начинанию, напра-

вить инициативу комсомольцев по правиль-
ному пути.

Однако надо помнить, что почин комсо-
мольцев «Гордого» вовсе не означает ка-
кую-нибуль кампанию за овладение техни-
кой. Это повседневное дело, которое долж-
но пронизать всю работу комсомольских 07-

‚ганизащий. Решения комсомольских codpa-
‘Hu останутся лишь на бумаге, если. ру-

кородители организадий не поймут, что с
налета ничего слелать нельзя. Нужны по-
стоянная, настойчивая работа © каждым
членом организации, тщательный подход
к каждому намеченному мероприятию.
Вокруг обралцения комсомольцев «Горло-
го» необходимо развернуть. живое, дей-
ственное соревнование, не допуская dop-
мального, казенного отношения к этому де-
лу. Важлый комсомолец должен стремиться
быть первым в соревновании. Вомсомоль-
ские бюро и президиумы должны превра-
тить подведение итогов воревнования в
смотр успехов и недостатков каждого чле-

пенные предложения. краснофлотцев, прак-
тиковать обмен опытом, передавать лучигие
метолы работы всем краснофлотцам. Еом-
сомольская рабюта вокруг овладения техни-
кой должна бить ключом и захватывать
весь личный состав корабля, части.

Военные моряки должны, Kak зеницу
ока, беречь боевую технику, в совершен-
ство овладевать ею. В решении этой задачи
большое значение имеет инициатив» ком-
сомольцев. эсминца «Гордый». На всех фло-
тах и флотилиях надо подхватить эту цен-
ную инициативу, сделать овладение техни-
кой делом чести каждото комсомольца, каж-
дого краснофлотца. Это еще больше похни-
мет нашгу готовность ® победоносным боям
за социалистическую родину.

военпред; Спирилонов А. С.— бывш. глав-
ный инженер завода № 13, ныне главный
инженер завода № 4.

Орденом «Знак Почета» награждено 6
человек. Среди них: Авксентьев М. А—
мастер; Корнев М, B.—napropr If
ВЕП(б); Корниенко В. Е.— технолог и др.

Медалью «3a трудовую доблесть» на-
траждено 5 человек.

Медалью «3a трудовое отличие» награж-

{ человек,
м (TACO).

ношении к делу может дать очень мно-  -

го нужно в совершенстве освоить то, что
необходимо для безупречного выполнения’

часовую Oecery о штурманекой боевой ча-
сти. Лейтенант Дицкий‹ подготовилея к бе-

на, ортанизалжщий. Нужно претворять в жизнь.

ПОДГОТОВКА К ДНЮ
ВОЕННО-МОРСКОГО ФЛОТА

Народный комиссар Военно-Морского
Флота адмирал тов. HH: Г. Кузнецов ‘утвер-
дил план мероприятий НЕВМФ, связанных
© проведением Дня Военно-Морского  Фло-
та, в Москве,

Намечаются организация выставки во-
енно-морского оружия и техники в Цент
ральном парке культуры и отдыха им.
Горького ‘и Сокольническом парке культу-
ры и отдыха, массовое гулянье и карна-
вах в ЦИКиО им; Горького, организация
филиала Центрального’ военно-морского му-
зея, книжного киоска по продаже военно-
морской литературы и т. д,

С 20 июля НЕВМФ организует встре-
чи трудящихся столицы, комеомольцев,
школьников, пионеров с Героями Советско-
то Союза — военными моряками, со знат-
ными людьми флота. Эти встречи будут
проводиться на заводах и фабриках, в
школах, пионеротрядах, в парках Москвы.

Будет таже организован рях тематиче-
ских радиопередач, посвященных ‘боевому
прошлому русского флота, героической
борьбе флота в период гражданской войны,
строительству большого Военно-Морского

‚„Флоть нашей страны и т. д.

и МЫ

Писатели готовятся к празднику

` Беседа с тов. Вс. Вишневским

Советские писатели начали подготовку
ко Дню Военно-Морского Флота.. В празд-
нику военных моряков они придут с но-
выми произведениями, отображалющими ге-
роику флота, людей, стоящих на страже
морских траниц. Намечаются к выпуску
журналы, посвященные флоту, идут оемки
художественных и хроникальных -фильмов
о флоте по сценариям советских писателей,
тотовятся литературные монтажи, стихи и
песни о военных моряках.

В беседе © наштим сотрудником предсе-
далель оборонной комиссии союза, советских
писателей‘ СССР т. Ве. Вишневский сооб-
щил: ; у

— Недавно состоялось заседание 0б0-
ронной комиссии, где мы предварительно
обсудили вопрос о подготовке ко `Дию Во-
енно-Морското Флота. В. частновти ‘был
утвержден план седьмого номера, журнала
«Знамя». В этом номере будет лана. повесть

А. Морозовь «Жизнь. моряка», в которой:
автор охватывает период развития флота, с.

1860 по 1941 год. Писатель т. Латанекий
дал рассказ о моряках— участниках штур-
ма Муриллы. Отважным  подводникам 10-
священа повесть  писателя-орденоносца
т. И. Зельцера — на материале войны. с
белофиннами. (Тот же автор вместе с писа-
телем т. А. Штейном написал сценарий о
подводниках Балтийского флота).

В «Знамени» будут помещены очерки о
знатных людях флота, — адмиралах, Героях
Советского Союза, В равделе «История на-
шей родины» будет дан большой расеказ
о подвиге «Варяга» и «Корейца», очерк
В. Булдаковского о первых восстаниях в
русском флоте (период 1820—1825 rr.).
Лауреат Сталинской премии А. С. Новиков-
Прибой написал новую главу «Цусимы»=—-
о «Стерегущем». В разделе публицистики
будут помещены статьи; члена-корреспон-
дента Академии наук СССР Л. Иванова
«Война, н» море», «Война против подвод-
ных лодок» Вемибела (перевод. с англий-
ского), «Флот в изображении русской ли-
тературы» — большой исторический обзор
произведений о флоте —— и обзор: журнала
«Краснофлотец» за тод. В разделе библио-
графии печалаютея статьи и ‘заметки 0

творчестве краснофлотских авторов, о но-

винках военно-морской литературы.

Много военно-морских материалов будет
дано и в других журналах. Сейчас готовят
праздничные номера, посвященные Дню
Военно-Морского Флота, «Новый мир»,
«Красная новь», «Молодая гвардия», «Ого-
нек» и др. :

Комсомольский почин

Комсомольцы Балтики показывают пример
в овладении новой. боевой техникой

КРАСНОЗНАМЕННЫЙ
ФЛОТ, 13 мая. (От наш. корр.). 0браще-’
ние комсомольцев миноносца «Горхый»,
призвавших всех комсомольцев кораблей и
та в совершенстве овладеть новой боевой
техникой, встречено ‘на Балтике с боль-
шим воодушевлением. Личный состав ко-
раблей и частей активно обсуждает это
обращение, принимая конкретные реше-
HES,

На миноносце № усиливается техниче-
ская пропатанда. Лейтенант т, Шушин
уже провел беседу о назначении шигурман-
ской службы, познакомил краснофлотцев и
младших командиров со штурманоким 0бо-
рудованием, с работой штурмана. Началась
подготовка к технической конференции на
тему «Устройство корабля». Основной до-
клал будет делать командир боевой части,
& содоклад 0б остойчивости корабля сдела-
ет старший инженер-лейтенант т. Чистя-
ков.
- # ++

На корабле М состоялась техническая
конференция, на которой комсомольцы
Гриценко и Нестерчук выступили с со-
хокладами о расположении систерн тлазв-
ного балласта и об устройстве торпедных
аппаратов. Основной доклад делал инже-
нер-канитан-лейтенант т. Моисеев,

Через несколько дней комсомольская ор-
ганизация провела вторую техническую
конференцию. Доклад о гидравлической си-
стеме снова сделал инженер-капитан-лей-
тенант т. Моисеев, содокладчиками были
три комсомольца. Сейчас комсомольская
организация тотовит третью: техническую
конференцию, на которой будут обсужде-
ны вопросы, связанные с экономией топ-
лива, масла и электроэнергии.

Так конкретными делами на корабле М

БАЛТИЙСКИЙ   отвечают na ` обращение

комсомольцев
«Тордого» :
ent ue

Ha крейсере «Киров» было обсуждено
обращение ‘комсомольцев ‘«Гордого». Вы-
ступивший на собрании т. Баранов под-

черкнул, ‘что на крейсере «Киров». имеют-.

ся все возможности BIT того, чтобы ©
честью справиться с теми задачами, кото-
рые выдвинули комсомольцы «Гордого». —

—- Комсомольцы налшего крейсера, — го-.
ворит т. Баранов, — показывали образцы
отношения к делу, и нет никакого сом-
нения в том, что и в овладении техникой
они будут на первом месте,

В единогласно принятой резолюции ком-
сомольцы крейсера «Киров» одобрили ини-
циативу комсомольцев «Гордого» и заяви-.
ли, что присоединяются к их призыву 06
отличном овладении боовой техникой.

ese

Вомсомольцы М-ской авиачасти подхва-

тили призыв комсомольцев «Гордото». Вы-

ступивший на собрании летчик-комсомолец
т. Кутаисов рассказал, какое значение в
бою имеет отличное знание техники, и
взял на себя обязалельство отлично изу-
чить самолет. Он вызвал на социалисти-
ческое соревнование летчика т. Пучкова.
Тут же на собрании т. Пучков сообщил,
что он вызов принимает. Летнаб т. Про-
HUH, поделившись своим опытом овладе-
ния штурманским делом, подчеркнул, что
пля того, чтобы хорошо водить самолет,
‘нужно упорно тренироваться на земле и
в совершенстве владеть приборами в воз-
духе. ;

Всего на собрании выступило 17 чело-
век. Все они, юодобряя инициативу комсо-
мольцев. «Гордого», принимали на себя
конкретные социалистические обязательст-
ва.

Награждение гидрографов

_ЮРАОНОЗНАМЕННЫЙ БАЛТИЙСКИЙ
ФЛОТ, 13 мая. (От наш. корр.). В феврале
этого Toya гидрографическая экспедиция
Краснознаменного Балтийского флота пох
руководством начальника гидротрафической
партии т. Федотова производил» зимние
промеры глубин. Нужно ‘было прорубить
BO JbIY десятки тысяч лунок, сделать
тыкячи промеров плубин. Люди работали
в пургу и морозы, не считаясь со време-
нем. Геодезиоты во. главе с т. Наумчи-
ком коорлинировали точки тлубин, по ‘мёст-
ным геодезическим знакам и заносили их

километров от ‘мест базирования партий.
Благодаря самоотверженной работе, развер-
нутому социалистическому  соревнованию
они сумели почти вдвое перевыполнить
план работы.

Отмечая ‘успешную работу гидротрафов
Краснознаменного Балтийского флота по
выполнению важнейших заданий, народ-
ный комиссар Военно-Морского Флота ад-
мирал тов. Н. Г. Вузнецов об’явил участ-
чникам работ благодарность и натрадил их
денежной премией.

`Персональную блатодарность и денеж-

н& плазиеты. Нередко гидротрафам прихо-   ную премию получил начальник гидрогра-
дилось работаль на расстоянии более 20   фической партии т. Федотов.

_ Вручение орденов и медалей Союза ССР

Председатель Президиума Верховного

Совет» CCCP тов. М. И. Калинин вручил
‘вчера ордена и медали награжденным.
› Орден Шрасной Звезды получают пред-
ставители 1-го стрелкового полка, награж-
денного в ознаменование ХХ годовщи-
ны Врасной Армии, за выдающиеся успехи
в боевой и политической подготовке. От
имени орденоносного полка выступил ба-
тальонный комиссар Е. Л. Розенигтейн.

За образцовое выполнение боевых зада-
ний комавхования wa фронте борьбы ©
Финской  белогвардейщиной и` проявлен-
ные при этом доблесть и мужество орде-
на и медали вручаются ` группе бойцов,
командиров и политработников Красной
Армии. : :

° Ордена м медали в ознаменование ХХШ
годовщины Красной Армии, за успешное
выполнение боевых заданий и выдающие-
ся ‘достижения в боевой и политической
подготовке и воспитании войск получают

красноармеец J. M. Полтавец, старший
сержант И. В. Балакин и др.
Труппа командиров,  пюлитработникюв,

военных инженеров и техников Красной

Армии получает ордена и медали за образ-
цовое выполнение заданий правительства
по укреплению оборонной мощи Родины.

Среди них—военинженер 1-го ранта М. А.

Поляков, военинженер 2-го ранга И. Е.
Прусс, полковой комиссар Е. Н. Самору-
ков, полковник Н. С. Горбачев и др.

Ог имени награжденных военных ра-
ботников выступил военинженер 2-го ранга
И. Е. Прус.

Натрады за выполнение в рекордно ко-
роткий срок задания по строительству
высокогорной автомобильной дороги Стали-
набад—Хорог вручаются тлавному инже-
неру управления строительства дороги тов.
А. ©. Корейшо, главному инженеру
4-го стройучастка тов. С. Ф. Быстрицкому
и редактору выездной многотиражки на

строительстве дороги тов. У. В. Рахмет-

`Заде. Тов. Ворейшо в своем выступлении
обещал с честью выполнять’ задания пар-
тии и правительства по дорожному строи-
тельству ‘и ликвидащии бездорожья в pec-
публике, & автодорогу имени Сталина пре-
вратить в лучшую горную дорогу’ Совет-
ското С0ю3&. г
Ордена и медали были вручены тажже
ряду военных и гражданских работников.
Тов. М. И. Калинин после вручения
орденов и медалей сердечно поздравил на-
тражденных ‘товарищей ‘и пожелал им
дальнейших успехов в работе. (ТАСС).

Один из передовых экипажей М№М-ской авиачасти, напражденный денежной нремией за успехи в боевой и политической под-

готовке, Слева направо: стрелок-радист Г._Музыченко, командир. экипажа. лейтенант. А. Александров и - штурман лейтенант

В. Богомолов. (Черноморский флот).

F Фото С..Петрова, «;

ОРГАН
НАРОДНОГО
КОМИССАРИАТА

‚ ВОЕННО-МОРСКОГО _
ФЛОТА СССР

СПОРТИВНЫЕ СОРЕВНОВАНИЯ
°  МОРСКИХ ЛЕТЧИКОВ

Освоение современной сложной авиаци-
онной техники и её боевое применение
неразрывно связаные © повседневным вое-
питанием у личного состава высокой дис-
циплины, смелости, быстрой ориентиров=
ки, хладнокровия, выдержки и непоколе-
бимой воли к победе.

`Большую роль в воспитании этих ка-
честв играет повседневная физическая
тренировка, развивающая выносливость;
ловкость, точность координации движений.

Однако некоторые командирьыг еще: недо=
оценивают важность физической чтодготов-
ки личного состава. Они ше учигывают
того, что нельзя обеспечить полноценную
физическую тренировку только в-тлановьыю
часы. а :

Цель строевой и`. физической: аюдготов=

ки — научить правильно, ©. наименьшей
затратой сил преодолевать водные чтро-
странства, пересеченную“ местность; искус=
ственные ‘и естественные: препятетвия, ме=
тать гранату и поражать ею пелб; л0бе-
ждать в рукопашном бою, быстрб-юориен=
тироваться и точно координировать»евои
движения.
_ Весьма показательны достижения по<тро=
РОЙ и физической подготовке в части, где
физпюдготовкой руководит етаритий: лейтез
нант т. Литвиненко. Часть завоевала 1940
году приз народного комиссара, —перехо-=
дящее знамя за боевую подготовку. зна-
чалу этого года 99 процентов личного ео-
ставь имели значки ГТО 1-й ступени и
58 процентов — ГТО 2-й ступени; Весь
личный состав части во тлаве © команди+
ром систематически занимается физиче-
ской тренировкой.

Часть ВВС  Краснознаменното Балтий-
ского флота, где руководителями физподго-
TOBE младшие командиры тт. Кузин и Бо-
рисенко, также завоевавшая в 1940 г.
переходящее: знамя, имеет в течение ряда,
лет только отличную оценку по строевой
и физической подготовке. Факты еще раз
подчеркивают, что там, где этому делу
уделяют большое внимание, легче добить-
ся и высокого уровня боевой подготовки.

Впервые в текущем году без отрыва, от
боевой подтотовки будут проводиться в те-
чение всего лета заочные спортивно-м9.с0-
вые соревнования личного состава военно-
воздушных сил ВМФ. Итоги ‘этих круп=
нейшпих соревнований будут подведены: к
ХХГУ годовщине Великой Октябрьской 0-
циалистической революции,

Заочные соревнования помогут дальней=
шему развертыванию физкультурно-массо-
вой и спортивной работы, поднимут общий
уровень строевой и физической подготовки
`и дадут возможность вовлечь ‘весь личный
состав и членов семей военнослужащих в
массовую спортивную работу.

В программу заочных ‘спортивных co-
ревнований входят по массовым видам
спорта: военизированный переход, гимна-

стика, кросе ‘на дистанцию 3.000 метров,

массовый  проплыв, рукопашный Goll,
стрельба, гранатометание. Краснофлотцы и
командиры будут участвовать в состязани-
ях по легкой атлетике, плаванию и греб-
ле, стрельбе и поднятию тяжестей. Основ-
ной упор взят на массовые виды спорта»
на участие всего личного состава и все-
стороннюю его подготовку.

Естественно, что победителями этих ео-
ревнований смогут быть только те подраз-
деления. и части, тде строевой и физиче-
ской подготовкой повседневно занимается
весь личный состав — от командира ча-
сти до рядового бойца.

Начальник физической подготовки
военно-воздушных сил ВМФ
капитан В. ОРЛОВ.

—о—-

ПРИСВОЕНИЕ
УЧЕНЫХ. СТЕПЕНЕЙ
И ЗВАНИЙ

Высшая аттестационная комиссия’ Все
союзного комитета по делам высшей кон
лы присвоила ‘ученое звание профессора
Владимиру Михайловичу Уварову (Военном
морская медицинокая авадемия). Тов. Увал
ров в 1923 г. был преподавателем знато-
мии в 1-м Ленинградском медицинском
институте, © 1924 по 1940 г. он асеи-
стент, приват-доцент, заместитель ваве-
‘дующего кафедрой стоматологии Ле
‘ского медицинского института, В 1939. г.
‘ему была присвоена ‘ученая степень. док-
‘тора медицинских налк.

С 1940 г. т. Уваров работает на кафел-
ре военно-морской хирургии Военно-хор-
ской медицинской академии,

/В свое время совет Военно-морскойзажая
демии им. Ворошилова поставил вопрес--9
присвоении без защиты диссертации. луче
ной степени доктора технических Haye
Эдуарду Эдуардовичу Папмель. Тов. ата
мель — крупнейший специалист, ученый,
разработавший оригинальные методы проч
ектирования гребных винтов. Он известен
широким кругам . кораблестроителей как
один из ведущих специалистов. в области:
судовых двигателей. Им написано’ 25- ра-

бот, среди которых — капитальный трух

«Практический pacuer требного винта».
Эта книга впервые была издана, в 1922 г.
Значительно расширенное и переработан=
ное издание выпущено в 1936 г.

Академики А. Н. Крылов и В. Л. Поздю-
HUH H заслуженный деятель науки и тех-
ники профессор Ю. А. Шиманский исхаю-
чительно выкоко оценивают научные ра-
боты т. Папмель в области расчета и про
ектирования судовых требных винтов, кото=
рые с успехом применяются в течение поч
следних 10—15 лет при проектированяи
гребных винтов всех строящихся в CCCP
кораблей. Рекорды скорости советских ко-
раблей быми достигнуты на этих винтах.

Выешая аттестационная комиссия Bee~
союзного комитета по делам высшей шкоч
лы присвоила т. Папмель без защиты дис
сертации ученую степень доктора техничен
ских наук.