иг

Ni

HAMEL,

5 МАЯ 1341 Г.

ЧЕТВЕРГ
оф

№ 112 (766)

Цена 15 копеек

помощника

Ha всех флотах и флотилиях идет
интенсивная боевая учеба. Большую
чать времени корабли проводят в мо:
ре, вне баз, выполняя задачи по боевому
совершенствованию личного состава. Бое-

вая подготовка флота идет круглый год..

Наступающие дни летней учебы должны
фыть широко ‘использованы для закрен-
уения достигнутых зимой результатов и
завоевания новых успехов, ‘Для’ этого
нужны еще более высокая организован-
ноть в повседневной службе, дальней-
ше приближение учений к реальным
условиям современной войны.

Ha командный состав всех степеней
розлагаелся исключительно  ответетвен-
ная задача--так организовать › учебу,
иобы каждый день, каждый час учеб-
ного времени, проведенный в походе, был
затрачен на тренировку в использовании
foopord оружия.

Особенно велика в этом роль помощ-
ника командира корабля. Летняя учеба
в море— один из самых напряженных
периодов его работы. Там, тде нет старшего
помощника, он является нетюсредственных
организатором . боевой подготовки всего
иного состава. Никто pyro, как
(и, обязан заботиться ‘о постоянной го-
товности боевых частей и служб, о
четком внутрикорабельном распорядке, о
высокой организованности.

Таким организатором является старший
лейтенант т. °
командира одного из кораблей `Красно-
знаменной Амурской флотилии. Задолго
№ того, как Амур векрылея от лыа; и
значительно раньше,, чем это сделали
другие, он подготовил корабль/к ‘нача-
лу плавания. Тов. Попескул. строго сле-
Дит за всеми работами по- кораблю. . Вни-
мательно наблюдая за служебной  дея-
тельностью личного состава, он немед-
онно, на месте, устраняет все недостат-
ки, Своевремонно докладывая 0бо0 всем
командиру, получая от него указания и
проявляя максимум личной инициативы,
Попескул добился того; что корабль по чи-
(те, порядку, подготовке к началу лет-
ней. учебы держит первенство по соеди-
TOHETIO,

Успех учебы во’ многом зависит от
четко планирования и организован-
ности. Добиться этого—важнейшая  зада-
va помощника командира. Вместе с
командирами боевых частей он плани-
рут учебу личного состава корабля,
контролирует выполнение заданий, -пла-
на, добиваясь достижения наилучших
результатов. Он. обязан быть постоянно
водомленным © всех. занятиях, уче-
ниях, работах и происшествиях на ко-
рабле. Без его ведома на корабле не мо-
жет быть осуществлено ни одно меро-
принятие.

Боевая учеба в море требует от по-
мощника командира инициативы, боль-
ших знаний и распорядительности. По
оду своей деятельности он должен быть
знергичным, находчивым, инициативным
начальником. Он меньше всего находит-
и в каюте. Мостик, палуба, служебные
помсщения, кубрики постоянно в его поле
зиния. От его внимания не могут Ус-
ользнуть состояние палубы и покраски
ртов, готовность корабельной шлюпки
к чистоть жилых помещений, организо-
занность занятий и четкость несения
службы корабельным нарядом, приготов-
ление пищи на камбузе и отдых лично-
№ состава. Требовательный и заботли-
zhi, OH воодушевляет личный состав на
работу и учебу. Вот такого помощника
командира всегда будут уважать подчи-
донные.

Паоборот, нетребовательный, инертный,
ивноушный к окружающему человек
10 сможет организовать личный состаз
Ha учебу, на преодоление трудностей.
Такие начальники с олимпийским спо-
койствием взирают на нарушения `уста-
№ на небрежное несение службы, на
‘BOG нарушение инструкций и настав-
`Лений.

Руковотителем именно такого типа яв-
зялея снятый недавно © должности по-
woe командира Мушников. Ни зна-
ни командирской  требователь-
Зостью, ни даже ‘своим внешним видом
‘OH He служил примером для своих под-
‚Чиненных. Мушников проходил мимо

‚ Тубых нарушений устава, его не волно-

1410, что палуба требовала хорошей при-
орки, обвесы-—стирки, стальные тросы-—
оклетневки, При его попустительстве

помощника,
личной высокой организованности в рабо-
те, четкого плана и ясного представления,
что делать сегодня, на что обратить вни-
мание завтра.

Попескул —. помощник,

командира т.
приборка корабля, нет внимания к вопро-
сам морской культуры, блоки. и якорь-
цепь здесь ржавые. Недавно в походе боц-
ман выбросил с кормы концы с матами.
Так и шел корабль волоча их за собой на
буксире. Тов. Кушнырев на вое это смо-
трел с удивительным равнодунтием.

` Ответственная задача.

командира.

грязь, ржавчина, неряшливость прочно
обосновались на корабле. ‘Вахтенный
журнал — важный корабельный доку:

мент — велся небрежно, с трубыми oT-
ступлениями от правил, -a о помощник
командира, ежедневно
таблицу, не замечал этого. Служба ко-
рабельных нарядов не отличалась орга-

заполняя в нем

низованностью, _& Мушников проходил

мимо этого. Яено, что при таком попусти-
тельстве со-стороны помощника не могло
быть четкой организации, дисциплины и
плодотворной учебы личного состава.

Многообразие и сложность обязанностей
командира требуют от него

Боевая подготовка, обучение личного

состава использованию своих средств дол-
жны стоять в центре внимания.
дневные мелочи, второстепенные детали ни
в коем случае не должны затмить глав-
ного. Командир обязан учить помощника,
как лучше организовать работу, нацелить
на основные вопросы, проверять,
выполняет данные ему указания. Помощь
командира будет способствовать установле-
нию четких взаимоотнонтений, целеустрем-
ленности в учебе, применению лучших ме-
тодов подготовки личного состава.

Повее-

как он

„ Выход корабля в море создает такие

условия для учебы, которых нельзя иметь
в базе, на якоре. Кто же, как не помощ-
ник командира, должен позаботиться о том,
чтобы эти условия использовались наибо-
лее полно, чтобы на корабле шла интен-
сивная, проводимая’ по плану солержатель-
ная учеба.
Морского Флота адмирал Н. Г. Кузнецов во
время одного из посещений кораблей Чер-
HOMOPCKOTO флота, отметил, что бойцы, на-
ходясь по готовностям на боевых постах,
ничем не занимаются, не учатся. Выходит,
люди были в море, плавали, но в исполь-
зовании оружия
Народный комиссар указал на этот недо-
статок, подчеркнув; что организация уче-
бы Ha походе-——одна из основных обязан-
ностей помощника командира корабля.

Народный комиссар Военно-

не совершенствовалиеь.

Поход создает благоприятную обстановку

для обучения личного состава морскому
делу. Перед выходом надо все прове-
рить, уложить на, место, принайтовить что
положено, научить бороться с водой, бы-
стро готовить шлюпку
грести, знать рантоут и шлюпочное воору-
жение и т. д, Все это устав возлатает на
помощника командира. На корабле он пер-
вый носитель морской культуры, е@ побор-
ник, Между тем на практике не всетда, бы
вает так.

ю спуску, уметь

Например, на корабле, гдо помощником
Кушнырев, небрежно ведется

Воспитывая у личного состава, морокие

навыки, любовь к морю, к кораблю, по-
мощник командира. должен
тому, чтобы эти навыки были заметны у
бойцов и на берегу. Собранность, выдерж-  .
ка, умение вести себя в общественном ме-
сте——качества, которые надо систематиче-
ски и последовательно прививать личному,
составу. Осматривая бойцов перед заступ-
лением в наряд, перед увольнением на бе-
рег, после возвралщения с берега, необхо-‹
димю воспитывать у них чувство собетвен-
ного достоинства, чувство гордости, прису-
mee бойцу Военно-Морского Флота
ской страны.

стремиться к

Совет-

Служебные. обязанности требуют от по-

мощника командира глубоких и разносто-
‘ронних знаний, ему надо много и усидчиво
работать над собой, изучать уставы, хоро-
шо знать корабль, глубже освоить органи-
защитю, тренироваться в управлении манев-
  рами корабля, а самое главное, уметь ра-
ботать с людьми, воспитывать своих под-
чиненных.

‘Боевая подготовка личного состава по-

требует от помощника высокого. напряже-
ния и выдержки. Его роль в боевой учебе,
его направляющая рука должны чувство-
ваться во всем. Борясь за высокую орга-
низованность,
всяческим условностям, он обязан так ор-
танизовать дело, чтобы вся энергия лично-
го состава была направлена на высокока-
чественное выполнение стоящих перед ко-
раблем задач.

непримиримо относясь ко

‘

Указ Президиума Верховного Совета СССР
  мграждении 37 стрелковой дивизии Орденом Красного Знамени

В ознаменование двадцатилетней годовщины 37 стрелковой дивизии, за муже-
‘тво и отвагу, проявленные в боях 6 врагами Советекого народа, и выдающиеся успехи
3 б@6вй и политической подготовке наградить, 37 ‘стрелковую - дивизию Орденом

‘Красного Знамени.

Председатель Президиума Верх
Секретарь Президиума” Ве

Москва, Кремль. 14”мая 1941 года.

овного. Совета СССР. М. КАЛИНИН.
рховного Совета СССР А. ГОРКИН.

раждение орденами и медалями СССР начальствующего.
состава 37 стрелковой дивизии. .

В ознаменование двадцатилетней годов-
Щины 37 стрелковой дивизии, за мужество
1 вату, проявленные в боях © врагами
(оветском народа, и выдающиеся успехи
в боевой и политической подготовке Пре-
зииум Верховного Совета СССР наградил
орденами и медалями Союза ССР началь-
вующий состав дивизии.

Орденом Красного Знамени награжден

капитан Казаков Н. Н.

Орденом Красной Звезды награждены
майор Груздов И. В., старший лейтевант
Кулакович С. В., подполковник Черепов
А.В. и полковник Чехарин А. Е.

Орденом «Знак Почета»  нагфаждены
10 чел., медалью «За отвагу»—5 чел. и
медалью «За боевые заслуги»—3. чел.

ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ!

Первые выходы Перед экзаменационной сессией.

‘в море.

КРАСНОЗНАМЕННЫЙ — - БАЛТИЙСКИЙ

ФЛОТ, 14 мая. (0т наш. корр.). Красно-
знаменная ‘лодка «-311» соверигиха, пер-
вые в этом году выходы в море. По оцен-
ке ‘командования, личный‘ состав лодки
выполнил ‘поставленные ‘перед ‘ним ‘зада-
ния Ha с «хорошо», Мотористы мичман
т. Гребенюк и старитина 2-й статьи т. [0-
номаренко обеспечили во время похода хо-
рошую работу дизелей, умело теровелитод-
готовку к пробному погружению, помегли
командиру БЧ-У правильно учесть’ раслфе-
деление грузов на лодке. Первая. диферен-
товка была выполнена Ha «отлично».

Тщательная проверка всей линии вала
обеспечила бесперебойную и четкую работу
дизелей. Мотористы тт. Пономаренко и
Рогов уже в этих первых походах пере-
выполнили нормативы по приготовлению
дизелей к пуску.

Личный состав пятой ‘боевой части ре-
шал во время похода аварийные задачи.
Была дана вводная «пожар в отсеке».
Воманлир отсека главный старшина, т. Дю-
б» умело руководил действиями подчинен-
ных. Хорошее знание инструкции помогло
быстро ликвидировать опасность. Люди тот-
час же вооружились противопожарными
инструментами. Сообщение © ‚ пожаре» в
отсеке немедленно было передано в цен-
тральный пост. На помощь прибыла ава-
рийная группа. Командование признало
действия личного состава, отсека, и аварий-
ной группы правильными.

Буквально во всех отсеках решали зада-
чи по заделке пробоин в корпусе лодки.
Наиболее энергично протекала эта работа,
в отсеке старшины 2-Й статьи т. Нрика-
щижкова. «Пробоина» была обнаружена в
месте, где работать очень неудобно и труд-
но. Но благодаря правильному подходу к
решению задачи и умелому руководству со
стороны командира ‘отсека. тфаспорки и
клинья были поставлены быстро. Качество
заделки «пробоины» признано отличным.

Серьезные затания выполняла в дни по-
хода штурманекая часть. Нало было ompe-
делить и уничтожить девиацию, выяснить
тактические элементы корабля— его  цир-
куляцию, скорость, поправку лага.

Rorga корабль вышел а мерную милю,
у руля ©тоял боцман главный старшина
т. Самсонов. Он уверенно и смело управ-
лял кораблем, обеспечил штурману  нор-
мальные условия для работы. Безукориз-
ненно стоял вахту у навигационных при-
боров штурманский электрик т. Смирнов.

Первые выходы в море свидетельствуют
© хорошей теоретической подготовке лично-
TO состава лодки, о том, что бойцы и
командиры < честью выполняют данное
ими слово работать только на «хороно»
и «отлично», ?

—о—-

Документы
об изобретателе радио
А. С. Попове

ЛЕНИНГРАД, 14 мая. (От наш. корр.).
Центральный музей связи готовит для
выставки в Москве, посвященной Воен-
но-Морскому Флоту, стэнды, отражающие
жизнь и работу изобретателя радио —
преподавателя минных классов в Кронш-
тадте (ныне школьв связи) А. С. Попова.

На специальных стэндах выставляются
грозоотметчик, и приемник А. С. Попова,
первые кронштадтекие радиостанции и
судовые приемные рации. Особый инте-
рес ‘представят детали первых опытных
работ А. С. Попова, редкие фотодоку-
менты о жизни и. деятельности выдаю-
щегося изобретателя. Среди документов—

фотокопия нисьма адмирала С. 0. Мака-

рова А. С. Попову, схема первых стан-
ций А, С. Попова, дипломы ит. д.

ЛЕНИНГРАД, 14  мая.- (От наш. корр.). ко. современны ‘и конкретны знания кур-

Через. несколько дней в` военно-морских
учебных заведениях начнется. ‘весенняя
экзаменационная сессия. Начальник учеб-
ного отдела Управления вмузов капитан
1-го ранга т. Изачик сообщил нам:

— Существенный недостаток прошлых
экзаменационных сессий заключался в том,
что не было должной 0б’ективности в оцен-
ке знаний курсантов. Имелись случаи ли-
берального подхода к оценкам. Раньше, во
время сессии, а» также при подведеним ее
итогов, главное внимание уделялось циф-
ровым покавалелям, так называемым сред-
ним нормам, а не существу знаний. i

В наступающей экзаменационной сессии
основное внимание уделяется качеству от-
ветов и действиям экзаменующихся при
использовании оружия, приборов и меха-
низмов. Здесь будет определяться, насколь-

сантов, ‘тверды“ их практические навыки:

(С другой. стороны, будет обращено самое
серьезное внимание на об’ективность ‘оце-

нок. я у

Сейчас во ‘всех вмузах широко разверну-
лась подготовка к предстоящей экзамена-
ционной сессии. и.

Заканчивается подготовка билетов, по ко-
торым отвечают на экзаменах в военно-
морских учебных заведениях. Важдый во-
прое на билете составляется так, чтобы
при ответе полностью выявлялись прак-
тические навыки, знание кораблей, само-
летов ит. д.. :

Наступающая экзаменационная сессия во
вмузах будет способствовать подготовке
полноценных командиров, ‘знающих флот,
это технику, его жизнь.

На военно-морском факультете

академии им.

Успешная сдача
годовых экзаменов

На всех трех курсах факультета слуша-
тели начали сдавать тодовые экзамены.
Слушатели выпускного курса сдали уже
экзамены по партполитработе, иностранно-
му языку и боевой подготовке. Сейчае идет
подготовка к сдаче экзаменов по филосо-
фии и политэкономии. Хорошие и отличные
знания показали батальонные комиссары
тт. Комаров, Сторубляков, старшие полит-
руки депутат Верховного Совета СССР
т. Замятин. тт. Коновалов, Полторацкий,
Макуркин, Плитко и др.

Часть товарищей уже сейчас, параллель-
но со сдачей годовых экзаменов, тотовитея
Е государственным экзаменам. На курсе,
начальником которого полковой комиссар
т. Мордвинов, вчера закончилась сдача
экзаменов по „военно-морской твографии.
Большинство слушателей получило хоро-
шие и отличные оценки. Отличные знания
показали батальонные Комиссары тт. Драб-
кин, Белоусов, старшие политруки т. Ха-
винсон, депутат Верховного Совета, РСФСР
т. Тарасов, воентехник 2-го ранга, т. Вла-
димирекий и др.

Сейчас идет подготовка к сдаче экза-
менов по иностранному языку, истории
BRII(6) и другим предметам.

В. И. Ленина

На первом месте
в академии

Совсем недавно на соревнованиях фа-
культетов по гимнастике команда моряков
заняла первое место. Недавно в Пролетар-
ском бассейне Москвы проходил розыгрыш
первенства между факультетами по плава-
HH.

В программу соревнований входило: пла-
вание вольным стилем на 100 м, стилем
«брасс» на 100 м, плавание с гранатой
на 50 ми эстафета 3Ж100 м. Первое

место в академии завоевал военно-морской

факультет. В состав команды-победитель-
ницы входили слушатели старшие полит-
руки тт. Люминарекий, Тельканов, Югаш-
кин, политруки орденоносец т. Бубнов,
тт. Диброва, Зубков.

Новые экспонаты
в военно-морских кабинетах

Военно-морские кабинеты пополнились
новыми экспонатами по разделу корабле-
строения и артиллерии. Требовалось их
установить в короткие сроки. Большую
изобретательность и находчивость проявил
старший сержант т. Вурчик. Не считаясь
с временем, он днем и ночью работал по
установке и монтажу нового оборудования.
Оборудование и монтаж сделаны в фекорд-
но короткий срок..

Старший политрук Г, БАРТЕВ.

РАБОТА ПО СОЗДАНИЮ ИСТОРИИ КОРАБЛЕЙ

ТИХООКЕАНСКИЙ ФЛОТ, 14 мая. Здесь
состоялось совещание заместителей” коман-
диров по политической части и участни-
ков авторских коллективов, работающих
над историей кораблей и частей флота.

Выступивший с докладом полковой ко-
миссар т. Баляскин ознакомил собравигих-
ся`© ходом подбора материала по историй
боевых кораблей и частей флота.

Краснофлотцы тт. Козлов и Жигалин,

собрав материал по истории <воего кораб-
‘ля, написали увлекательную книгу. Сей-
час заканчивается ев редактирование. Под-
бираетея материал и в ближайшие дни нач-
нется составление истории ряда кораблей.
Принято решение организовать зв Доме
партобразования еженедельные консульта-
‘ции в помощь авторским коллективале.

Н. ЛАРЦОВ.

НАКАНУНЕ ОКОНЧАНИЯ РЕМОНТА.

КРАСПОЗНАМЕННЫЙ БАЛТИЙСКИЙ
ФЛОТ, 14 мая. (От наш. корр,). На ко-

Личный состав БЧ-У помогает собирать
` механизмы, участвует в монтаже магистра-

рабле № заканчивается ремонт, который   дей. Командир отделения т. Лобко занят

проводится своими силами. Краснофлотцы
показывают замечательные образцы тру-
дового энтузиазма, смекалки, инициативы.
Краснофлотец т. Исайчкин выполняет нор-
му. на 170 проп., краснофлотец т. Mac-
люк — на 150 и более прок; 3a время
ремонта. командир отделения машинистов
т. `Маляров и краснофлотец т. Исайчкин
внесли пять рационализатореких предло-
жений, значительно улучшалощих истюль-
зование механизмов. Все их предложения
реализованы в дни ремонта,

Корабли в походе. (Амурская Краснознаменная флотилия).

` сборкой гидравлического привода. Это очень
сложная и ответственная работа, но т. 106-
ко вместе со своими подчиненными хоро-
шо справляется © задачей. Отделение т. Ма-

лярова ремонтирует циркуляционные пом-

пы, подгоняег подтипники и поршневые
кольца. Командир отделения строго учиты-
вает работу каждого бойца. ;

Все командиры и краснофлотцы горят

желанием скорее завершить ремонт и вый-

‘ти в море. )

`Фото Г, Солодкова.

. Мастерские

ОРГАН
НАРОДНОГО
КОМИССАРИАТА

ВОЕННО-МОРСКОГО
ФЛОТА СССР

Центральный музей
В. И. Ленина

Центральный музей В. И. Ленина, ©0з-
ханный по инициативе товарища Сталина,
за голы своего существования превратил-
ся в мощное орудие пропаганды марксиз-
ма-ленинизма. Он пользуется исключитель-
ной популярностью среди,’ широких масс
трудящихся. Со вех конщов страны при-
езжают сюда экскурсанты. Се дня откты-
тия музея— 15 мая 1936 года-—в нем по-
бывало уже около 5,5 миллиона человек.

Музей непрерывно обогалцается новыми
экспонатами. В У! зале выставлена боль-
Wad скульптура «Рабочие читалот газету
«Правда» (1912 г.). Рядом помещены ста-
thn Ленина — «Рабочие и «Правда»
(1912 г.), «Одна из великих побед тех-
ники» и «Как увеличить размеры дупгезво-
го потребления в России?», написанные в
1913 году. В соседнем зале экспонируются
страницы ленинекого конспекта-— реферата
«Первое мая ‘и война» (апрель 1915 г.).

3a последний период в музее выставлено
много. фотографий Владимира Ильича.
Только в залах второго этажа. экопониру-
ются 30 новых фотоснимков. Недавно из
кремлевской квартиры Ленина, переданы в
музей личные вещи Владимира, Ильича. В
XIV зале посетители увидят пиджак, ру-
баптку, соломенное и полотняное кепи,

‘галстуки, тужурку, ботинки. Выставлен-

ный рядом в витрине портфель был пре-
поднесен Ленину летом 1920 года в озна-
менование II конгресса Коминтерна. В
панке портфеля— небольшой  календаль,
пиечая бумага, промокательная бумата со
следами чернил.

В ХУ зале экспонируются меховая курт-
ка, в которой Ильич выезжал ‘на охоту,
сапоги, байковый френч, кожаные перчат-
ки. В годы гражданской войны бойцы и
командиры одной воинской части подарили
В. И. Ленину комплект красноармейского
обмундирования. Подарок этот выставлен
в Х зале.

Сейчае в 22 залах музея сосредоточено
около 8.000 документов, рукописей, книг,
фотографий, — произведений живописи,
скультуры и графики, посвященных
Ленину и великому продолжателю дела
его—товарищу Сталину. В ближайшее
время в музее открывается специальный
зал подарков, преподнесенных трудящи-
мися Ленину в различное время.

Центральный” музей В. И. Ленина имет
свой филиалы в Ленинграде, Киеве, Тби-
лиси. Скоро начнет работать новый, чет-
вертый филиал в Ульяновске. В стране
создано 10 домов-музеев В. И. Ленина, —
в Казани, Подольске, Куйбышеве, в Шу-
шенском и других местах. В ближайшее
время откроется Дом-музей Ленина в под:
московном совхозе «Лесные полянъь».

---З последние” годы фондовый отделен ^

трального музея В. И. Ленина подготовил
‘для различных организаций более 140
тысяч репродукций с музейных экепона-

(ТАСС).
—-O—

Новые модели
кораблей

В учебной мастерской училища
им. Фрунзе изготовлен ряд’ интересных
проектов моделей новых кораблей, меха-
низмов и агрегатов корабля. Большое ко-
личество моделей и учебных пособий 0б-
новлено -и отремонтировано..

Мастерская выполнила и сдала кафед-
рам и в лаборатории более 20 новых моде-
лей. Большую ценность представляют мо-
дели крейсера «Киров», турбины, дирижаб-
ля с причальной мачтой, портального кра-
на и др. ,
заканчивают ‘модель трех-
трубного торпедного аппарата в одну седь-
мую натуральной величины, модель пяти-
коллекторного котла. и авианосца типа
«АТК Воум».

Лучших показателей по. качеству вы-

полнения работ, по зккуратности и точ-

ности добились рабочие тт. Михайлов, Лу-
нев и Хритошин,
Старший политрук
И. СТРИЖАЧЕННО.

—о—- “

В БИБЛИОТЕКЕ ПЕРЕДОВОЙ ЧАСТИ

Hama часть -—^ одна из передовых
на Черноморском флоте. = Большинство
‘ краснофлотцев добилоеь отличных и хо-
роших показателей в боевой ‘и полити-
ческой учебе, в освоении механизмов.
Лучшему освоению. боевой техники спо-
собетвует то, что личный состав части
много учится. ^

Каждый вечер в нашу библиотеку за-
ходят  краснофлотцы и командиры,
читают журналы, просматривают peKo-
мендательный список литературы, берут
книги. Краснофлотец т. Кичей, например,
прочел 83 книги, среди них «Анна Ва-
ренина», «Война и Мир» Л. Толстого,
«Господа Головлевы» Салтыкова-Щедри-
на, «Отцы и дети» Тургенева и т. д.
На политзанятиях т. Кичей часто ил-
люстрирует фактический материал при-

мерами из произведений — Салтыкова

Щедрина, Горького, Чехова.

_ Многие  краснофлотцы и младшие
командиры ››, читают ‹ военные — книги.
Тт; Акимов, Кривошеенко, Палажченко,

Железняк, Беспалько и другие изучают
учебник «Аргиллерия», «Учебник красно-
армейца-телефониета» и т. Ц.

Большим спросом пользуется современ-
ная художественная литература. Красно-
флотцы читают «Как закалялась сталь»,
«Рожденные бурей», «Тихий. Дон», «Иод-
нятую целину», «На Востоке». Старши-
на т. Злобин организовал в своем взводе
читку «Цусимы».

Старший сержант т. Гартман, млад-
ший сержант т. Кривенко, краснофлотны
тт. Гарич, Покровенко, Палажченко, Воск
не только сами являются активными чи-
тателями библиотеки, но и привлекают
к чтению, книг других краснофлотцев.

В.
Черноморский флот.  ГОЛЕННО