Ю октября 1945 г.

Моряни—

Набрав высоту, самолет лег на боевой
уро и сделал переворот. Через несколько
‹екунд от него отделилась чуть’ заметная
черная точка и стремительно понеслась
& вемле. Затем в небе Рраспуотилея белый
вупох паралиюта. Мастер  парашютного

спорта майор Десятников совершил i
316-й прыжок, р ern

Ha аэродроме, где проходил первый
после войны учебный обо’

р начальников
паралютных служб частей ВВС. Военно-

Морского Флота, параштотиста вотрети-
‚, и боевые товарищи. — Все они — майор
* Вельхововий, катитаны Тарутин и Co-
поматенко — вместе © Десятниковым в
дни Великюй Отечественной войны уча-
ствовати во многих опасных операциях.

Десятников присел на зеленое mone
аэродрома, взглянул на ‘открывающуюся
вдали беэбрежную синеву Черного мо-
ря. Ему воломнилея 215-й прыжок...

Это было в 1942 году. Наша авиа
‚  [азведка получила сведения, что в рай-
Y one Майкоща немцы еооредоточили около
100 самолетов и склады с горючим. На-
хо быю вывести из строя вражеский
аэродром.

Операция была опасной и сложной,
Выполнение ее поручили групие десант
нихов-параппотистюв частей ВВС Черно-
морового флота пох руководством м
Десятникова.

Ночью несколько самолетов, миновав
линию фронта, направилось к вражеско-
‚ МУ вародрому. На борту воздушных ко-
раблей находились Досятников, Тарутин
и другие.

Подойти скрытно к а9родрому не
` удалось. На подходе немцы открыли по
‚ самолетам сильный отонь. Один из сна-
”^ рядов попал в мазтину, в которой нахо-
  Диля майор Десятников. Самолей зало-
‚ релея. Однако Десятников не раетеряхся.
От организовал выброску с об’ятого шла-
хенем самолета паралпотистов, & затем
последним покинул падающую  мантичу,
Одновременно спрытнули flapammornerst
  с одругих воздушных кораблей.

На земле Доесятников фравделил mapa-
  шютистов на две группы, Одна из них

A

вела бой с немецкой охраной и mepcona-
том а9родрома, другая — прорывалась
к стоящим на аородроме самолетам, rpa-
натами и отнем выводила их из строя,
  поджигана склады 6 горючим. Бла-
тодаря отваге моряков-паралиютиетов за-
  дание было выполнено. Большую часть

‚ вражеских малшин удалось уничтожить;

роли и рвались склады е боеприпасами

и бензином,

Во время выполнения задания был тя-
жело ранен майор Наумов. Несмотря на
трудность положения, десантники, отхо-

дя, забрали раненого с собой.

Оъоло двух месяцев действовали мо-
  ряки-паралюютисты тю тыхам врага. Им
  Удалось наладить связь © одним ‘из нар-

КОЛЛЕКТИВЫ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ

‚› среда. № 239 (2114)

и ФЛОТ
мастера парашиотиого

порта

тизанских трах, и He раз лихие на-

и панику на немцев. -
тизанском отряде был о if
чение и раненый Наумов. Через некото-
рое время майор Десятников вывел свой
отряд к линии
частями Красной Армии.

За отважные и умелые действ:
Майкотской ВОДО Досан ной Shi
ции многие параппотисты били награж-
дены орденами Советского Союза Opxex
Ераеного Знамени вручили майору Де-
сятникову, ордена Отечественной войны

степени — майору Вельховскому и ка-
питану Тарутину,

Много бестримерных подвигов

coBep-
oe парапиотисты = Военно-Морского
лота в дни Великой Отечественной

войны. В феврале 1943 года под руко-
водотвом ‘майора Вельховекого и капита-
на Тарутина была проведена, воздупено-де-
сантная операция в районе Новороссий-
ока. Моряки-десантники держали евязь с
партизанскими отрядами, снабжали ux
бобприпасами, одеждой, — продоволь-
ствием, оказывали поддержку наземным
войскам. Большую помошь оказал пар-
тизанам. Ленинградской области один из
старейших napamorucror Военно-Мор-
ского Флоть подполковник Харахонов,

Не ослабевает напряженная работа
морских паранпотистов и после оконча-
ния войны. Результатом большого труда
явился ‘учебный сбор, в задачу которого
входило освоение сложных прыжков ©
различного типа самолетов.

На сбор с’ехались старейшие паралгю-
тисты Военно-Морского Флота. Капитан
Тарутин совершил здесь свой 465-й
прыжок. Около 400 прыжков значится
Ha ечету майора Вельховокото. 340 раз
покидал самолет из. различных полюже-
ний балтиец каитан ОВ

Под руководством мастеров паралиют-
ного дела воспитываются тысячи новых
паралитотиетов. Только за текущий гол в
части полковника Тужилкина было под-
готовлено несколько сот  паралеютис-
тов. Руководил их подготовкой  капи-
тан Толюков. Более 600 курсантов обучил
старший лейтенант Карпенко, conepmus-
ший сам 216 прыжков.

Хорошо поставлена подготовка пара-
шютистов в частях Тихоокеанского фло-
та. Многие сотни параппотистов бы-
ли подготовлены под руководством тихо-
океанца капитана Летунова. Сам т. Ле-
тунов имеет около 700 прыжков в па-
pamorom.

На учебном сборе было много талан-
тливой и растущей молодежи. Способ-
ными паратиюотистами зарекомендовали
себя капитан Голюков, старший  лейте-
нант Марпенко, лейтенанты Петров и
Тришкин, Они прехотавлены к званию
мастеров тарапгютного впорта.

Н. ЛЕВИНА.

САМОДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ДНЕПРОВСКАЯ ФЛОТИЛИЯ; 9. октяб-
^. ря. (По телеграфу от корр. «Красного Фло-
3 14). Политотдел Краснознаменной Луни-
4 цецкой части ведет большую работу по
созданию коллектизов художественной са-
модеятельности. В каждом подразделении
выявляются запевалы, танцоры, музыканты.
  В гвардейском подразделении бронекатеров
  уже создан коллектив, пользующийся
большой популярностью у краснофлотцев.
Успех этого коллектива — результат вни-
  мательнюго отношения к организации досу“
та со стороны политработников м команди-
ра подразделения гвардии капитана 3 ранга
Пескова,

жжя

СЕВЕРНЫЙ ФЛОТ, 9 октября. (По те-
леграфу от корр. «Красного Флота»). В
Доме Военно-Морского Флота главной ‘ба-
зы начался смотр самодеятельных  драмати-
ческих коллективов. С показом своих до-
стижений выступят коллективы учебного
отряда, противовоздушной и береговой обо-
юны, военно-воздушных сил, ‘торпедных

РЕ

фронта м соединился с

Северная Тихоокеанская флотилия. Тральщик под командованием капитан-лейте-

нанта Стуруа первым ворвался в

порт Маоко и под огнем противника

высадил десант, а также подавил несколько огневых точек японцев. На сним-
ке; капитан-лейтенант Стуруа и штурман лейтенант Рева на мостике.

Фото Н. Веринчука.

Парторг тралыцика

„После вахты  котельный машинист
Алексеенко идет к морякам, Они охотно
разговаривают © ним, делятся мыслями,
совотуются. И для каждого у парторга
есть свои слова, потому что каждого он
прекрасно знает. Алексеенко понимает,
что без знания людей нельзя ими руково-
дить, воститывать их. С шичным составом
корабля он знакомилея не по анкетным
данным, а узнавал каждого по делам в
походах, в боевой обстановке.

Вею свою работу Алексеенко подчинил
одной цели — мобилизации экипажа
тральщика на лучшее выполнение 606-
вых заданий. Ворабль первым в этом го-
ду открыл счет уничтоженных вражес-
ких мин и вейчае является одним из луч-
ших в соеданении.

Перед тральщиком поставили ютвет-

ственную задачу. Ё ее выполнению парт-

орг готовился особенно тщательно. On
знал, что работать придется в новом
районе, в новых условиях. На переходе

катеров и болыших охотникос, п_доодни- к файону траления парторг собрал ком-

ков.

Иьесу братьев Тур и Л. Шейнина
«Чрезвычайный закон» подготовили .Kpac-
нофлотцы и офицеры учебного отряда.
Коллектиз Н-ского коединения покажет
цьесу Б; Лавренева «Песня o черномор-
цах», а торпедники-—сокращенный вариант
пьесы Всеволода Вишневского  «Рабкину-
лось море широко». Специальные вечера
водевилей и одноактных пьес подготовили
драматические коллективы. катеров-охотни-
коз, органов тыла и ‘подводников.

Смотр продлился до 14 октября.

жж

СЕВЕРНЫЙ ФЛОТ, 9 октября, (По те-
леграфу от корр. «Красного Флота»). По-
литуправлена® Северного ‘флота издает
массовым тиражем сборкик стихов и песен
о Седерном флоте, В сборник вошли стихи
т.т. Иващенко, Родионова, Флерова, Буки-
на, Тихомирова, Ещунина и других. Книж-
ка будет. вручена каждому демобилизующе-

’муся ‘на память © службе на флоте.

мунистов, Были приглашены сюда и бес-
партийные активисты. Наметили до при-
хода к месту назначения организовать
носволько бесед опытных минеров, пока-
завитих свое мастерство в период войны,
выпустить несколько боевых листков и

стенгазету, провести ряд бесед с краено-
флотцами.

Все это быю выполнено. Старшина
1 статьи Бескровный провел беседы:
«Опыт траления в северных морях»,
«Уход за тралом м его сбережение». Эти
беседы во многом помогли минерам, oco-
бенно в последних выходах, когда трал
имел большую нагрузку.

Парторг знал, что без знания техники
нельзя добиться успеха. На переходе он
организовал две технические конферен-
ции, для проведения которых привлек
лучших минеров. Это принесло большую
пользу.

Выступления в низовой печати опыт-
ных мастеров своето дела, публиковавшие-
ся злободневные и острые заметки также
помотали командованию корабля выпол-
нить поставленную задачу.

Экипаж тральщика начал свою боевую
деятельность во всворужии. Усилия пар-
тийной организации. не прошли даром.
Тральщик, где парторгом Алексеенко.

первый в совдинении уничтожил неёмен-.

кую мину, которая шо своему типу край-
не сложна и исключительно опасна для
кораблей и транспортов.

Старший техник-лейтенант

К. ВОЛНУХИН.
Северный флот.

Пятьсот спектаклей и концертов

СЕВЕРНАЯ ТИХООКЕАНСКАЯ `ФЛО-
ТИЛИЯ, 9 октября. (По телеграфу от
корр. «Красного Флота»). Исполнилось два
года существования краснофлотского теат-
ра Северной Тихоокеанской флотилии. За
это время театр поставил 12 пьес. Особен-
ным успехом у зрителя пользовались «Же-
нитьба» Гоголя, «Так и будет» Симонова,
«Разлом»  Лавренева, «Раскинулось море
шерово» Вашневского. Театр выступал в
отдаленных пунктах и базах флотилии.

В период войны с Японией театр обелу-
живал корабли и десантные части. Сразу
после высадки наших войск на Maoxo

Военный преступник Крупп

Включение Ируппа в слисок главных
воонных преступников было отмечено
видными органами американской печати
как признание того, что разжигание вой-
ны причислено к военным  преступле-
ВИЯМ,

^^ Разжигание войны было действительно
Г одной из главных специальностей Гусга-
  в8 Вруппа и его концерна. Ню обвинять
{то только в этом значило бы атреумень-
шать размах его преступной деятельности.

«Пушечный король» Германии занямалея

не только разжитанием войны — он ее

и делал, Заводы и лаборатории Юрупна в

Германии и Швеции, в Ислании и Арген-

тине, в Авотрии и Венгрии, в Бельгии и
  Тюлаандии: день и ночь и год за годом ко-
’  вали войну. f

В системе фазбойничьсго германского
империализма концерн №рупиа был тем
органом, который имел своей  фунюцией
зойпу, ее подготовку и ее питание
дияии, танками, вооружением, боетрипа-
tam, Крупп не был исполнителем фа-
шистеких военных программ — он бых
их влохновителем. Формально Прупи был
подрядчиком германского  тенерального
Штаба. На деле он был его хозяином.
  рушт не служил в генеральном штабе.

`

Но офицеры генерального штаба служи-

ШУ, а.
и ia и начальника генерального
` паба люди з Германии менялись, Но ие-
WMCHHO на своем посту главного жреца
немецкого бога войны оставался Густав
‚  Мруш фон Болен унд Гладбах. Euy 75
 , \ der. Ou Onn дипломатом по професеяи и
% вобтолл советником германской миссии в
Ватикане, когда в 1906 году женился ва
Берте Крупп, внучке основателя фирмы,
Дочери сына Круппа, отаватей после смет-
1и своего отца владелицей величайших
венных заводов тогдашней Евроны.
Вракосочетание пушечной принцессы
o 20 обставлено, вах национальное 60-
бытие. Густав фон Волен предуемотри-
тльно присовокумил ® своему дворянско-
У имони ‘мещаяскую фамилию Крупп.
Му операцию, предпринятую из коммер-
чихих соображений, ловкий дипломат

opy-:

mattme обставил, как национальное собы-

‘тие. Кайзер Вильгельм И торжественно

даровал фамилию Крупп мужу Берты за
«услуги», оказанные ее отцом и дедом
«терманокой нации». 35 лет спустя Гу-
отав Вруши сумел отпраздноваль свое
70-летие, как национальное событие. В
этот день н получил от Гитлера золотой
значок нациста, его фирма была 0б’явле-
на «образцовым нацистским предприя-

‘тием», Это был первый год нациетевих

побед, в которых Крупи видел! плоды
своей 40-летней деятельности.

Густав Крушт фон Болен на первых
порах довольствовалея ролью <«предета-
вительного кавалера» фирмы. Он удов-
летворился постом заместителя председа-
теля наблюдательного совета акционерно-
го общества Крупп. Он установил тесные
связи с дипломатией, © промышленностью
и е тенералитетом. Он тесно сошелся с
кайзером, как впоследствии дружил ©
Гитлером. 0боих он принимал в cBOeH
замке Хютель пох Эссеном. Так же, как
у их, у него быль одна цель в зкизни,
одно вожделение — война. Еще в конце
90-х годов Крупп вотупихл в члены пан-

‘германской лиги, первый пункт програм-

мы которой гласил, что немцы должны
стать народом-завоевателем.

В звании Заместителя председателя
Kpymn оставался недолго, Приближалась
шервая мировая война, и он счел необхо-
димым ззять руководетво в собственные
руки. Он и стал председателем и руково-
дителем фирмы. Вюе акции фирмы были
«семейной собственностью».

Председателем созета директоров у
Круппа был отолтелый пангерманец и
поджигатель войны Альфред  Гугенберг,
создавший задолго до Геббельса широкий
аппарат военной пропаганды. Гугенберг
купил на деньги прусского казначейства
пзлательство Шерль и газету  «Локаль
Анцейтер», учредил телеграфное  атент-
ство и бюро для снабжения военно-про-
патандистоким материалом провинциаль-
ной прессы, присоединил к этому круп-
нейций киноконцерн «Уфа». Весь этот
атпарат был в услугам фирмы Ерупи.

Врупи был прямым соучастником пол-
готовки войны 1914 тода и заранее в
точности знал военные планы. Накануне
войны акционерный капитал фирмы был
увеличен с 160 до 250 миллионов марок.
В последний год перед войной прибыль
Круппа составила 75 миллионов марок.
Ha ero заводах быхо занято 80 тысяч че-
ловек.

По различным оценкам, Крупп зарабо-
тал на первой мировой войне от 500 до
800 миллионов марок. Число рабочих в
конце войны составляло 167 тысяч.

Разгром Германии в первую мировую
войну должен был, казалось, привести
фирму Крупп в полному краху. По Вер-
сальскому договору Ёруппу пришлось
уничтожить материалы и оборудование
на 104 миллиона марок и’ прекратить
производетво вооружения, между тем
мирное производство всетда было в ero
системе побочным, делов.

Но Крупп зышел из войны окрешшим
и разбогатевшим. Как и сотня других
матналюв промышленности, Kpynn mupa-
50 использовах для своего обогащения
инфляцию. Марка обесценивалаев с та-
кой быстротой, жить на нее  станови-“
лось так трудно, что ее прозвали «биле-
том на тот свет». Для Круппа это был би-
лет‘ в фай — и притом в земной фай
сказочных богатств,

После 1919 года, как и до 1914-то,
война оставалась смыюлом существования
Круппа. Он верил только в свои пушки
и был убежден, что в его пушках —буду-
mee «великой Германии». Вместе © Гу-
генбергом и Людендорфом Крупи создал
«тайный генштао», разработавший тво-
рию будущей «тотальной» войны, изло-
женную Людендорфом. Теория тотальной
войны вышла из лаборатории Круппа.

«Тайный генштаб» Круппа — Люден-
дорфа разработал план организации и
финансирования «черного  фейхсвера»,
сохранения милитаристической касты и
ee духа. «Тайный генштаб» организовал
утайву от межеоюзнической комиссии до-
кументов м планов германокого генераль-
кото штаба и военного министерства.

афиши театра появились на ‘улицах города.
B Maoxo были показаны пьесы «Так и бу-
дет», «Мелкие козыри» и другие. В moc-
леднее время театр совершил гастрольную
поездку ю Южному Сахалину и, побере-
жью Татарского пролива. é
Всего за два года коллектив театра
выступал более 500 раз перед флотокими
зрителями <о спектаклями ‘и концертами.
Сейчас! теату готовит ряд новых постано-
вок. В зимнем сезоне будут показаны
«Мещаче» Горького, «Не было ни гроша
да вдруг алтын» Островского, «Он при-
шел» Пристли, «Обрыв» по Гончарову.

«Тайный генштаб» был политическим
центром подготовки фалнизма и второй
мировой войны. cf
Свойм директорам Ерупп дал приказ
замаскироваться, С тех пор маскировка
стала новой наукой Круппа. Военные за-
воды, расположенные в Эссене, столице
Врупта, перешли на производство сель-
скохозяйственных машин и прочей по-
чтенной, но временной продукции. Пох
дымовой завесой «перестройки на мирное
производство» Врупп создал тайные ла-
боратории и цехи для усовершенствова-
ния пушек и конструкции танков и 6а-
молетов. Он приобрел акции. пведекого
общества «Бофоре», заводы которого ета-
ли одним из крупнейших в Европе произ-
водителей орудий. Ёруни учредил свои
филиалы в США, вотупил в картельные
соглашения с американскими Е
опутал своими представительствами ЧТа-
тинокую Америку, заключил договоры 6
японскими хонцернами. Фирма Крупи
стала мировой империей разрушения и
©мерти. } р
Крупп был участником всех совещаний
предетавителей концернов германской
тяжелой промышленности, приведших к
власти Гитлера. Врупп был участником
тайного совещания у банкира Шредера в
январе 1933 года, котда Папен играх роль
сводника и ‘было релено юхелать Гитлера
канцлером. Начало  фрейхсканцлерства
Гитлера Крупп отпраздновал пышным
торжеством в замке Хютель. Гитлер осу-
ществил в полной мере ремилитаризацию
Германии по идеям и планам, разработан-
ным в штабе Круппа. В 1936 году Гит-
лер гостил у Вруппа в замке Хютель,
Началась война, которую Врушп так
терпеливо готовил. В 1933 году прибыли
Круппа составили 118 миллионов марок,
в 1940 тоду они уже достигли 420 миз-
лионов. В 1939 году Ерупшт приобрел
10 проц. угольных шахт Рура, верфи
«Дешимаг», авиаютроительный завод в
Бремене. В 1940 толу немецкие войска
открыли Круппу путь ® промышленным
богатствам оккупированной Европы.
Крупп захватил в свои руки оружейные
заводы в Австрии, заводы Шкода м <Эгер-
ландер эрцберг» з Чехословакии, создал
свои филиалы смерти в Югославии, Бель-

ТРУДОВЫЕ УСПЕХИ
СОВЕТСКИХ ЛЮДЕЙ

Увеличивается производство станнов

Большие и важные задачи стоят перед
советскими станкостроителями. Они хол-
жны обеспечить станками потребность
авто- и тракторостроения, судостроения,
сельскохозяйственного малпиностроения,

производства подшипников, тяжелого ма-

шиностроения и т. д.

Вак же справляются наши  станко-
строители © этими пючетными захачами,
которые поставила перед ними Родина?
Факты первых послевоенных месяцев по-
казывают, что работники  станкострои-
тельной промышленности добились нема-
лых успехов в разрешении стоящих пе-
ред ними задач. .

Говоря © работе предприятий отанко-
строительной промьшиленноети, следует
прежде всего рассказать об успехах ве-
хущего завода «Красный  пролетарий»,
который в сентябре этого года превысил
довоенный уровень выпуска станков. В
первую — мирную — половину 1941 го-
да завод ежемесячно выпускал 450
станков, А в сентябре 1945 тода завод
дал стране 457 станков. На ютыте этого
московского завода следует остановиться
несколько подробней,

Прежде всего надо отметить, что до-
военный выпуск станков, превышенный
на пятом месяце мирной работы, достиг-
нут с меньшим количеством рабочих.
Сейчас на заводе работает на тысячу че-
ловек меньше, чем в 1941 году. Баким же
образом удалось добиться такого значи-

‚тельного результата? Дело заключается

в том, что завод к переходу на мирные
рельсы начал готовиться задолго до окон-
чательного завершения войны:

«Ёраеный пролетарий» с первых же
месяцев Великой Отечественной войны,
каж и многие другие предприятия, бых
переключен на изтотовление боеприпаеов.
В конце октября 1941 года завод бых
эвакуирован на Урал, тде выпуекаш де-
тали для танков. Весной 1942 года завох
возвратилея в Москву на старое место и
продолжал изготовлять боеприпасы. Од-
нако заводокой коллектив ни на минуту
не забывал, что после достижения победы
стране понадобится особенно много етан-
ков. И когда Красная Армия нанесла под
Сталинградом сокрушительный удар гит-
леровеким полчищам, на заводе твердо
решили, что пора начинать исподволь го-
товиться к мирному времени, к переходу
на выпуск станков.

И, действительно, окончание войны за-
вод встретил полным сил, готовым сразу
же выпускать станки, столь необходимые.

стране. Так оно и получилось. Производ-

етво станков сразу пошло вверх.

Характерным в этом переходе на мир-
ные рельсы является то, что завод не
просто вернулея к старому, не стал на
проторенную дорожку в станкостроении,
а внедрил в выполнение заказов мирного
времени богатый опыт военного про-
изводетва. Поточный метод, который од-
ним из первых на производстве боетрипа-
сов применил «Красный  пролетарий»,
оказалея ценным и здесь — в станко-
отроении,

Вместе с внедрением в станкостроение
потока пришло и изменение конструхций
станков. Ветала задача выпускать более
совершенные етанки, более высокого ка-
чества и приспособленные в условиям
поточного производства. Таким явился
разработанный заволскими конетруктора-
ми многорезцовый станок «ДИП-20М»,
который уже выпускается.

Значительны успехи в. станкостроении
й других заводов нашей страны. Еще до
окончания войны, когда потребность
Ераеной Армии в минометах и минах бы-
ла удовлетворена полностью и на заводах
образовалея некоторый резерв юобофудо-
вания и квалифицированных рабочих,
ветал вопрое о рациональном мелользо-
вании этих резервов. Тогда-то возникла

Se ВЕ Е В

гии, Голландии, Прибалтике. В 1941 ro-
ду Крупт построил «Шлезите  индустри-
бау> в Силезии, расширил свои верфи в
КБиле и матиностроительный завод в
Магдебурге. а ой

Густав Врупп фон Болен унд Гладбах
не потнушался построить фабрику ору-
жия з гиммаеровском концентрационном
лагере Аушвиц. Тысячи рабочих, перед
тем как кончить жизнь в газовых юаме-
рах, построенных фирмой Сименс, отда-
вали последние силы Круппу, выполняя
под бичами  эсэсовоких надемотрщиков.
‚его наряды. Ненасытному королю пушек
нужны были последняя капля пота, пос-
ледняя искра жизни иностранных рабов.
Нынешний официальный владелец фирмы
Крупп, сын Густава, Альфриед, признал
в беседе с американскими корреспонден-
тами, что на заводах Ирушта работало,
не получая никакой платы, свыше 50 ты-
вяч иностранных рабочих. Альфриед
Ерупн, разумеется, ничего не говорил о
заводах Пруппа в лагерях смерти Aym-
виЦ, — 06 этом узнали несколько меся-
цев спустя.

Но как ни разрослась кровавая импе-
рия Круппа, настал момент, когда он
увидел, что почва мод ним шатается. Это
было после Сталинграха. Поражение Гер-
мании было неминуемо. №рупи первым
забестокойлея. Его предприятиям угро-
mara гибель. В 1943 году в крупповеком
замке Хлогель юостоялось первое тайное
совещание, на котором была признана
возможность поражения и необходимость
заблаговременно перестраховаться, дабы
не сталь жертвой конфискащии в случае
капитуляции. На основании решения это-
го совещания Гитлер издал распоряже-
ние о превращении экционерното 05-
щества Врути в частное владение. 15 де-
цабря 1943 года «общее собрание ах-
ционеров» — никаких акционеров, кро-
ме Круппа, не было—приняло решение
© преобразовании концерна в частное об-
щество. Владельцем был об’явлен един-
ственный сын Густава — Альфриех. Ма-
терый волк Густав Крупп после 40 лет
сотрудничества с кайзером и Гитлером
ушел <на покой»,

Теперь ом будет на скамье подеуди-
мых. Но этим не решается судьбу его

‘цены крупные фонды. Американские

мысль организовать на заводах Наркома:
ть минометного вооружения  отанео-
строение. Решено было наладить выпусв
молотов, прессов, металлообрабатывалю-
щих и деревообрабатывающих станков,
литейных и других машин, Правитель-
ство, о планы наркомата, вынесхо
в апреле 1944 года решение, в котором
указало, что на ближайшие сроки станко-
строение является одной из основных за-
дач Наркомата минометного вооружения.

Заводы Наркомата добились значитель-
ных успехов. Ими в& время войны выпу-
meno 13 тысяч станков, освоено 190 ти-
пов разнообразных станков. А сейчас,
когда война окончена, выпуск станков
значительно увеличится. Для того чтобы
стало леным, насколько высок техничес-
кий уровень продукции, выпускаемой за-
водами этого наркомата, достаточно пере-
числить некоторые типы станков. 0свое-
ны станки: 4-ишиндельный портально-
фрезерный © ходом стола в 3 метра; про-
дольно-строгальный, который может 06-
рабатываль плоскости’ пириной в 11/5
метра и длиной в 3 метра; плоеко-шлифо-
вальный © ходом стола в 750 миллимет-
ров ив три метра; копировально-фрезер-
ный типа «Деккель»; гильотинные нож-
ницы, © ПОМОЩЬЮ Которых можно резать
металл толщиной в 18 миллиметров, и
другие. Большинство станков освоено в

ССР впервые.

‚ Заводы Наркомата минометного воору-
жения уже пришли стадию организации
станкостроения, когда решались сравни-
тельно простые задачи. Сейчас уже. на-
коплен достаточный огыт, чтобы взяться
за более сложное дело — ва производ-
ство высокопроизводительных специаль-
ных и агрегатных станков. Участники не-
давно состоявшейся второй станкострои-
тельной конференция Наркомата мино-
метного вооружения обязались в 1946
году изготовить не менее 3 тысяч таких
станков при общем выпуске 7 тысяч еди-
ниц оборудования.

В ближайшие годы  станкостроители
Созетекого Союза должны дать промыш-
ленности специальные и. атрегатные
станки, имеющие до 1.000 различных
моделей и модификаций, Для нужд судоз
строения, железнодорожного — малтино-
строения и производства металлургичес-
кого оборудования начнется выпуск уни-.
кальных станков весом до двухсот и 6б9-
лее тонн. Создается производственная ба-
за точного (прецизионного) станкострое-
ния. Естественно, что внедрение точных
станков сыграет важную роль в резком
поднятии всей культуры  малтинострои-
тельного производства.

В стране имеются все возможности
для решения этих огромных задач. Мы
располагаем отлично оснащенными пред-
приятиями, овладевшими за годы войны
передовым — поточным — методом про-
изводетва, хорошо подготовленными кад-
рами рабочих и талантливыми конструк-
торами. Имена конструкторов советских
агрегатных станков — лауреата Сталин-
ской премии проф. Дикушина, конетрук-
торов Левина, Этишера, Зузанова, Вол-
чек, Филатовича, Купцова широко из-
вестны среди работников станко- и ма-
шиностроения. Отлично показали себя
конструктора других типов ‹ останков
тт, Захаров, Мерцерт. Самойлов, Горбун-
ков, Алексеев и др. Безусловно по мере
дальнейшего развития советского станко-
строения будут расти и кадры конетрук-
торов,

Олираяеь на богатейпий опыт, приоб-
ретенный в суровые годы войны, совет-
ские станкостроители упорно добиваются
новых успехов в деле дальнейшего ук-
 репления военно-экономической мощи
нашей Родины, ‘в деле. развития могучей
индустрии Советокого Союза. -

И. ЛЕОНИДОВ.

концерна. 38-летний Альфриед Epynn,
член нацистокой партии, —— достойный
вын своего отца. Он был членом наблю-
‘далельных советов двух десятков вруп=
нейших акционерных обществ. Он был
заместителем председателя фашистокого
имперского об’единения «\елезо» и ру-
воводил всей германской тяжелой про-
мышленностьо, как некогда его отец;

Фирма Крупп снова готовится перейти
на производство  «сельскохозяйственных ›
машин», Директор Гудремон заявил аме-
риванским офицерам, что он и его хо-
зяин Крупп ни о чем так не мечтали, как
именно 0’ производстве сельскохозяй-
отвенных машин. Военные заказы они
‚Вышолняли помимо’ своего желания. Фир-
за надеетен получить американский заем
й возебновить «старые связи» с амези-
ванскими корпорациями.

Фирма Ерупн надеется снова выжлть.
Она заблаговременно создала свои заводы
в Аргентине и вывезла туда конструкто-
рез и администраторов. Она   произзодит
оружие для профашистокого  артентин-
ского правительства. За границу перезе-
и
другие картельные компаньоны Круппа
хранят причитающиеся ему дивиденды
за время войны, тщательно оберегая их
от руки американского. правосудия.

Заводы Круппа по всей справедливо-
сти подлежат из’ятию и вывозу, но 06
этом пока ничего не было слышно. Kop-
респонденты «Нью-Йорк тайме» — е00б-
щают, что в Англии имеются сторонники

‚восстановления рурской промышленности

й сохранения ее за Германией. Рурская
промьииленность-—это прежде всего за-
зоды Йруппа, которые только частично
пострадали от воздушных бомбардировок,

Оставлять в неприкосновенноети заво-
ды Круппа и их владельцев и директо-
ров — значит оставлять в неприкосно-
зенности германский милитаризи. Сохра-.
нить их — значит сохранить базие pe-
вантистоких планов.

Надо обезопасить человечество от фяр-
мы Крупп, от этой кровавой корпорации
вдохновителей и организаторов фалгист-
ской агрессии, принесшей нейсчислимые
бедствия народам всего мира.

М, САПИР.