КРАСНЫ

Ото нового внесла война в использование.
и тактику торпедных катеров

‚2. Подводя общий итог бобвой  деятель-
ности торпедных калеров мностранных
флотов во второй мировой войне, нужно
сказать, что эта война окончательно вы-
вела катера в разряд полноправных и
мощных средств борьбы на море. Их бое-
вая деятельность характерна многообра-
зием выполнявшихея задач, но главной
из них осталось нанесение торпедного

зухара по военным кораблям и транелор-

‚там противника,

4.

В составе иностранных военных фло-
тов торпедные катера занимают ныне
весьма видное место. Наиболее широкое
применение они нашли в борьбе на ком-
‘муникациях, а также при действиях в с0-
составе охранных отрядов баз. В ряде
случаев торпедные катера (в частности.
во время вторжения союзников в 1944
году) использовались в десантных оте-
рациях как высадочные средства и для
прикрытия крупных кораблей.

‚Большинство иностранных торпедных
хатеров — дальнего действия, водоизме-
mennem 40—60 тонн. Они вооружены
2—4 торпедами м 3—4 автоматически-
ми пушками калибром 20—40 мм и круп-
нокалиберными пулеметами (последние,
как правило, опаренные). Эти катера об-
тадают хорошей мореходностью за счет
пониженной, мо сравнению в нашгими ка-
терами, скорости. Например, американ-
ские торпедные катера типа «Элко»
имеют: водоизмещение — 50,5 тонны,
скорость — 38 узлов, 4 ториеды, 2 ema-

ренных 12,7-мм пулемета «Больт-Брау-

нинг», 20-мх эвтомалическую нуику
«Эрликон» и 40-мм ‘автоматическую пуш-
wy <Бофорс». Немецкий катер «Тюреен»
имеет водоизмещение 115 тонн, ход око-
ло 36 узлов, 2 торпедных аппарата и две
запасных торпеды и ло 4 огневых т0-
чек, из которых одна — 37-мм автомат.

Многие иностранные торпедные катера
оборудованы фадиолокаторами, что пока
зывает явное стремление использовать их
в условиях малой видимости и ночью.
Вее торпедные катера, кроме немецких,
снабжены в качестве главных двигателей
бензиновыми моторами авиационного
THA, дающими дальность плавания.
500—600 миль. На немецких катерах
установлены дизеля, обеспечивающие
дальность плавания до 900 миль.

Табариты катеров с точки зрения воз-
можности их переброски по железной до-
pore для таких стран, как США, Англия,
Франция, не играют существенной pom.

`Это об’ясняется тем, что эти государетва-
имеют развитую  будоетроительную про-
мышитенность, способную поставить фло-
mY необжодимое
халеров во всех операционных направле-
ниях. Что же касается Германии, то она,
‘располагая широко развитыми внутрен-
ними водными коммуникациями, также
_мотла, пренебрегая табаритом катеров,
перебрасывать их с одного театра на дру-
гой. \ ИЯ

5. `

Подытоживая деятельность торпедных
халеров во второй мировой войне, нужно
прежде всего признать, что это оружие,
будучи широко использовавным на раз-
нообразных и многочисленных озерных,
MOPCEHX и ощеаноких театрах, стало
обязательным в системе  военно-
морского флота каждой  воюющей
‚страны. Оно - превратилось в мощное
ударное средетво морской войны, широко
раскрььватее свои богатые возможности в
ночном бою, а также во взаимодействии
с надводными кораблями и прежде всего е
авиацией. Сохраняя свое основное назна-
чение (торпедные атаки транспортов и
боевых кораблей противника), торпедные
катера зарекомендовали себя ках уни-
версальные корабли «москитного флота»,
епособные решать ряд второстепенных
задач, без которых не может обойтись ни
один флот, действующий wa любом тезт-
ре военных действий.

“Среди общих задач, которые способны
решать и решали торпедные катера, мож-
но назвать охрану побережья и при-
брежных коммуникаций и действия иро-
тив судоходства и коммуникаций против-
ника. К охране побережья и прибрежных
коммуникаций относятся: охранение бое-
вых корабией и транспортов от алак тоф-
педных катеров и надводных кораблей;
противолодочная оборона конвоя и 96-
кадры м поддержание противолодочного
режима путем снетематических поисков
совместно со специалыво противололоч-
ными кораблями; поддержка кораблей
дозора и в некоторых отучаях патрулиро-
вание своего побережья; спасательная:
служба в интересах военно-воздушных
сил.

Е действиях против судоходоева и
коммуникаций можно отнести:  набего-
вые операции на базы протизника, поста-
новюу активных минных заграждений в
водах и у берегов противника, набеговые
операции на вражеские конвои и блокад-
ные действия против неприятельских
баз.

Взаимодейетвуя в армией и авиацией
в комбинированных операциях, торпед-
ные катера осуществляют набеговые озте-
раций на базы, прилегающие к флангу
армии, с целью захвата их, десантные
операции (высадка разведгрупи и, малых
тактических. десантов в тылы противни-
ка), противодесантные операции.

6.

На протяжении всей Великой Отече-
ственной войны почти Bee силы наллего
флота участвовали в прикрытии своих
морских коммуникаций и воздействии на
коммуникации противника. Борьба на
коммуникациях была глазной задачей не
только дия отдельно взятых подводных,
легких надводных или воздушных сил,
но и для веего флота в целом, Расемот-
рим отдельные  оперативно-тактические

См. «Красный Флот» №№ 238 и 239.

количество торпедных

>

Kanutan 1 panra_
А. КУЗЬМИН

>

приемы борьбы на коммуникациях в еве-

те использования торлемных катеров.
Два способствующих победе условия

создают тесное  оперативно-тактическое
взаимодействие торпедных  катерюв ©
авиацией. Первое — совместный масси-

рованный удар авиации и торпедных ка-
теров шо кораблям и транитортам врага.
Второе — воздушное обеспечение самоле-
тами боевого плавания торпедных кате-
‘ров, придающее последним уверенность и
устойчивость при нанесении дневных
торпедных ударов по конвоям против-
ника.

В чем конкретно заключаются основ-
ные приемы взаимодействия торпедных
катеров ¢ авиацией при ударе по кон-
вю?

В качестве меры обеспечения опера-
тивного развертывания катеров предтри-
нимается воздушная доразведка, осуще-
отвляется истребительное прикрытие и
наведение на противника. Затем вамозле-
ты наносят бомбо-штурмовые удары по
кораблям врага, особенно охранным су-
дам, и проводят воздушные б0и_6 само-
летами прикрытия, контратакующими
торнедные катера, Эти меры ослабляют
противодействие неприятеля и обестечи-

`вают тактическое развертывание торшед-

ных катеров для атаки.

Непосредственное обестечение прорыва
торпедных валеров и подхода их на ди-
станцию заата осуществляется 6 #0-
мощью повторных бомбо-штурмовых уда-

ров шо противнику, сковывания его авиа-

ции и прикрытия атаки торпедных кате-
ров дымовыми завесами. Последней фазой
боя являетел прикрытие отхода ториед-
ных катеров после атаки и эксплоатация
уепеха,

Принцичиальная схема этаки конвоя
ториедными катерами с авиацией в днев-
ных условиях, по нашему представлению,
должна выглядеть следующим образом:
противник, начиная 6 50 кабельтовых от
торпедных катеров, испытывает  ненре-
рывное боевое воздействие со стороны

`бомбардировочной и особенно штурмовой

авиации. Наиболее
наносятся

интенсивные ухары
ва 8—10 и 3—5 минут до

‚подхода торпедных катеров к точке зал-.

па. Основной удар бомбардировщиков и
штурмовиков направлен на корабли ох-
ранения (как главную помеху для кате-
ров), транопорты we атакуются торнед-
ными катерами. 1

oe

Долгое время считалось, что торпедные
катера — оружие только ночного боя.
Однако полярный день на Севере, белые
ночи на Балтике, а порой и чрезвычай-
ные обстоятельства на других театрах
принудили искать формы организации
дневных ударов торпедных катеров. Та-
кие формы были найдены. Дневные опе-
рации торпедных катеров стали возмож-
ны благодаря взаимодействию с авиз-
цией. Основным условием при этом яв-
ляется превосходство в воздухе над/тай-
оном боя взаимодействующей с катера-
ми авиации на Веем протяжении времени,
пока проходит операция.

Тактические приемы взаимодействия
выражаются главным образом в трех ва-
риантах. № первому варианту авиация
обеспечивает атаки торпедных катеров,
наносящих основной удар, а затем произ-
водит дополнительные вылеты в целях
экоплоатащии` успеха атаки катеров. По
второму варианту авиация  обеспечи-
вает атаки торпедных катеров, действую-
щих с целью развития успеха летчиков.
По третьему варианту авиация и ка-
тера взаимно дололняют друг друга в
бою. Торпедные катера в этом случае со-
составляют ударную силу и, теено взаимо-
действуя с бомбарлировочной м торпедо-
носной авиацией, атакуют главные 0б’ех-
ты боевого порядка противника, Кроме
того, обеспечивающие группы авиации
осуществляют  доразведку, наведение,
прикрытие дымовыми завесадти, ‘истреби-
тельное прикрытие и штурмовку судов
охранения.

- Примерами подобных операщий служат
действия торпедных катеров и’ авиации
Враснознаменното Балтийского флота в
первый период войны в Ирбенском mpo-
ливе и нопосредетвенно у берегов люлу-
острова ‘Сырве, a в 1944 году — на
ближних коммуникациях противника в
период ликвидации немецкой блокады
Финского залива. Крупный успех при-
несло взаимодействие авиации и торпед-
ных катеров во время борьбы за Варан-
гер-фиорд на северном тватре. Здесь
можно отметить весьма  эффектив-
ные операции у Петсамо, Бек-фиорда,
Кибергнеса, Яр-фиорда, Лиле-Эккерей и
ряд других.

Практика тожазала, что самостоятель-
вый удар авиации по конвою  противни-
ка, находящемуся в движении, далеко не
воегда приводит к ожидаемому результа-
ту. Самолеты несут большие потери, не
достигая полного разгрома конвоя. Мож-
но утверждать, что в этих случаях толь-
ко взаимодействие авиации с торпедны-
ми катерами способно принести рошато-
щую победу. Полный разгром конвоя мо-
жет быть доетигнут при условии, что тор-
педные катера составляют главную  ата-
кующую силу, а авиация будет пред-
ставлена в количестве, способном осла-
бить корабельное охранение, обостечить
полное господство в воздухе
операции и осущеетвить прикрытие тор-
педных катеров дымовыми завесами.

В полной мере торпедные катера pas-
вернули свои боевые способности в пе-
риод наступательных операций Красной
Армии на приморских флангах, когда
проводилось блокирование. баз и целых
районов противника. Так, торпедные ка-
тера Черноморского флота, базируясь на

Геленджик, с уснехом блокировали Ho-
вороссийск. Блокаду крымоких портов

Керченского пролива осуществляли кате-

ра из Анапы и Тамани. С выходом войск
4-го Украинского фронта на Перекоп-

ский перешеек торпедные калера блоки-  .
ровали Крымекий полуостров и, в част-.

ности, севастопольский узел..

Такими образом, анализ боевых дейет-
BU свидетельствует, что торпедные ка-
тера, взаимодействуя с авиацией, дости:

гают 060б0то эффекта в условиях амбар-

кации войск противника морем под дав-
лением наземных и воздушных сил. Так
было в период освобождения Крыма в

1944 году, когда немцы потеряли на море’

от ударов военно-воздушных сил Черно-
морского флота 86 единиц, а на долю тор-
педных катеров пришлось 29 потоплен-
ных кораблей и транспортов и 6 повреж-
‘ленных. Подобные же результаты были
достигнуты в Варантер-фиорде в октяб-
‘ре 1944 года. Только за один месяц тор-
педные катера потопили тогда 1Ю еди-
ниц, а авиация — 51 судно противника.

Освобождение Моонзундекого apxume-
лага совместными усилиями надводных

кораблей (тлавным образом торпедных.

катеров), авиации и десантных частей
принесло немцам следующие ‘потери на
коммуникащиях: 24 военных корабля,
20 ВЕ, 45 транепортов и т. д.

С болышим успехом действовали тор-
педные катера на коротких прибрежных
неприятельских коммуникациях, отетоя-
щих недалеко от наших баз. Borax усло-
виях определенный уепех приносили ви-
стомалические поисковые операции кате-
ров как самостоятельно, так и особенно
при взаимодействии с авиацией. При по-
мощи новых средотв обнаружения удава-
ось не только находить конвой, но и,
наводя на него ударные группы торнед-
ных катеров, наносить повторные удары
и тем самым добиваться полного разгро-
ма конвоя. Операции в Варангер-фиорде
10—11 октября и 20—21 октября 1944
года, копда было пототлено 10 немецких
транспортов и боевых кораблей, служат
`ядким примером эффективности нового
стедетва обнаружения, дающего в руки
офицеров торпедных катеров исключи-
тельные возможности для активных дей-
отвий ночью ив тумане,

8.

В период темных ночей и при пони-
женной видимости, когда отсутетвуют до-
стоверные данные разведки о движении
противника, хотя вероятность такого
движения значительна, высокий боевой
эффект приносит действие пар и неболь-
ших групп торпедных катеров. В этих
случаях они действуют на вражеских
коммуникациях приемами так называе-
мой «свободной охоты». :

В 1944 году в результате многочиелен-
ных выходов северомореких торпедных
катеров на «евободную охоту» против-
нику был нанесен значительный урон.
Например, 9 марта два торпедных катера
потопили у Сооловуоно сторожевой ко-
рабль и повредили. транспорт; 22 апреля
шесть торпедных катеров потопили две
БДБ; 30 апреля три торпедных катера
потопили один сторожевой корабль, дру-
гой повредили; 7 мая два торпедных ка-
тера потопили два сторожевых корабля;
9 мая четыре торпедных катера пленили
дрифтербот.

Блокадный дозор торпедных катеров
на коммуникациях противника в услови-
ях низкой облачности и проходящего ту-
мана по существу заменил авиацион-
ную разведку. В случаях, momma катера
дозора обнаруживали конвой, они ‘авто-
матически превращались в катера наве-
дения и передовые дымзавесчики, 00ес-
печивавшие плавную ударную групшу тор-
педных катеров, высылаемых из манев-
ренных баз.

Интенсивные действия торпедных ка
теров в Варангер-фиорде в течение ок-
тября 1944 года создали для противни-
ка исключительно напряженное  положе-
ние на его коммуникациях. Стремясь ени-
зить активность наших катеров, немцы
предприняли ряд специальных мер. Cpe-
ди них заслуживают внимания:  частич-
Фый отказ. от проводки конвоев ночью в
пределах Варангер-фиорда; увеличение
числа охранных судов в конвое, с доведе-
нмем соотношения транспортов и эскорта
в отдельных случаях до 1:12; создание
кольцевой охраны конвоируемых судов и
выдвижение в сторону наиболее  вероят-
ного появления торпедных катеров лозор-
ных завес из сторожевых катеров с целью
контратаки; увеличение в конвое числа
сторожевых катеров как основного сред-
ства, противодействующего ториедным к2-
терам; отневая м световая поддержка кон-
войных судов со стороны беретовых ба-
тарей; организация более короткой ком-
муникации между фиордами южного бе-
pera; использование в качестве тран-
спортных средств мотоботов, сторожевых
катеров-и морских охотников.

Эти меры породили в свою очередь но-
вые тактические приемы борьбы ториед-
ных катеров с конвоями. Ё ним относят-

CH: широкое использование катеров, 0б0-

рудованных новейшими средетвами на-
блюдения, для обнаружения конвоя и
наведения на него торпедных катеров;
создание нескольких поисковых групи,
раесредоточенных по длине морекого пу-
ти противника, которые имели возмож-
ность более шолно просматривать жомиу-
никации и наносить ряд тоследователь-

в период.

ных ударов по одному и тому же конвою;
смена района поиска и переход в Перс-
фиорд и район мыса Маккаур для встреч-
ного ноиска вдали от баз выхода; блокад-
ный дозор на выходе из Бек-фиорда; ата-
Ка со стороны побережья противника;
полное артиллерийское молчание при 00е-
вых всоприкоеновениях с противником для
скрытия евоего места в темноте; создание
отдельных сковывающих групп торпед-
ных катеров, отвлекающих охранение и
обеспечивающих тем самым прорыв кате-
ров ударной группы.

(Продолжение следует)

й ФЛОТ

Тихоокеанский  флот. Погрузка торпед

на подводную лодку перед выходом в
море. Фото Н. Веринчука.

НАКАНУНЕ ГОДОВЩИНЫ
ОСВОБОЖДЕНИЯ
OCTPOBA CAPEMA

КУРЕСАРЕ (остров. Сарема), 10 октября.
(ТАСС). Остров Сарема ‘был последним оп-
лотом немецко-фашистских захватчиков на
эстонской земле. В начале ноября 1944
года доблестная Красная Армия и Военно-
Морской Флот выбросили в море гитлеров-
цев и тем самым завершили полное осво-
бождение Эстонской ССР. ,

В беседе с корреспондентом ТАСС кек-
ретарь Саремаского укома КП(б) Эсто-
нии т. Берзин рассказал: :

— За истекший год трудящиеся острова
провели болышие восстановительные рабо-
ты. В городе Куресаре немецкие варвары

взорвали все школы, вывели из строя пред-
  приятия. Сейчас здесь работают пафкетно-

мебельная фабрика, ряд предприятий пром-
комбината, открылись кино и библиотека.
На острове насчитывается уже 69 пкол.

Крестьянские хозяйства успешно справи-
ликь с уборкой урожая, План озимого сева
перевыполнен, По заготовкам хлеба и дру-
гих сельскохозяйственных продуктов уезд
Сарема идет впереди других уездов  рес-
публики. Многие волости досрочно рассчи-
тались с государством по всем видам обя-
зательных поставок.

На землях возрождающейся
Кубани

‚КРАСНОДАР, 10 октября. (ТАСС). Вче-
ра трудящиеся Кубани отметили две зна-
менательные. даты — 25-летие установле-
ния советской власти и вторую годовщину
co THA освобождения края от немецко-фа-
шистских захватчиков. ?

За. годы советской власти Кубань пре-
вратилась в передовой сельскохозяйствен-
ный район страны. В предвоенные годы на
колхозных и ковхозных полях края работа-
ло свыше 13 тысяч тракторов, 5.200 ком-
байнов, 6.500 автомалин. Здесь собирали
богатые урожаи зерновых культур. Около
сотни колхозов края получали миллионные
доходы.

Немецкие оккупанты нанесли огромный:
ушерб ‘народному хозяйству.  Гитлеровцы
уничтожили промышленные ° предприятия,

и совхозы и колхозы.
После освобождения края казачество в

писыме к товарищу Сталину поклялось, что.
‘возродит из пепла и развалин родную Ку-

бань. Кубанцы < честью выполняют свою
клятву. 3a mea года восстановлены все
совхозы, 2.194 колхоза, 165 МТС. На фер-
мах сельхозартелей насчитываютея сотни
тысяч голов крупного рогатого скота, свы-
ше полумаллиона овец и «свиней. Многие
районы края собрали в этом Tony в “pet:

‘нем более 100 пудов зерновых < гектара.

Звено Пустоселовой. из колхоза имени
Крупской, Выселковского района, получило
300 пудов пшеницы © гектара.

Весной по почину кубанской сельхозарте-
ли имени Красных партизан в стране раз-
вернулось ‹оревнование за высокий уро-
жай. Колхоз с честью выполнил свои обя-

зательства-——обрал по 126 пудов с тектара

и 30 июля завершил план хлебопоставжк
посударству, Е

В период. уборки кубанцы обратились к
волхозникам страны с. призывом — досроч-
но выполнить план сдачи хлеба . rocymap-
ству. Хлеборобы края обязались дать к
25 октября 64 миллиона пудее хлеба. Кол-
хозники Ново-Титаровского, Архангельско-
го, Северского, . Крымского, . Пашковского
и друтих районов свое обязательство перед
страной ‘уже выполнили.

11 октября 1945 г., четверг. № 240 (2115);

Железнодорожники.

готовятся к встрече

демобилизованных воинов

Беседа с начальником Управления воинских перевозок HKIIC
генерал-майором технических войск С: И. Кресик

Советские железнодорожники в CBOE
время провели бюльшую подготовку в
встрече первой очереди ‹ демобилизован-
пых старших возвратов личного ©остава
Действующей армии. Возвращающиеся
на Родину воины вопретили на воем ‘про-
тяжении пути самое предупредительное
отношение поездных бригад ‘и станцион-
ного обслуживающего перобнала. Они
пользовались хорошо оборудованными
вагонами, а на остановках — многочис-
ленными военню-иродовольственными
пунктами,  ларьками,  агитационными
пунктами и т, д. Сейчае железнодорожни-
кам предстоит достойно обелужить де-
уобилизованных второй очереди. i

В беседе ¢ woppecnonzentom TAOCC ma-
чальник Управления воинских перевозок
НЕПС генерал-майор. техничеюких войек
С. Н. Вресив сообщил: т

—= Сейчас перед железными дорогами
страны стоит более сложная задача. Пер-
вую очередь демобилизованных железно-
дорожникам пришлось возить с фронтов,
& теперь также и из военных округов. В
связи © этим количество перевозок в0з-
растает в 2.5 фаза. Поскольку демоби-
лизация огромных мас людей должна
быть по, решению правительства проведе-
на в сжатые ©роки, железнодорожникам
предотоит серьезный экзамен, — нельзя 3a-
бывалъ, что наш транспорт ни на один
день не может допускать перебоев в
доставке овощей, хлеба, угля и других
важнейших трузов.

Приказом народного комисвара путей
сообщения генерал-лейтенанта И. В. Во-
валева всем начальникам дорог дано ука-

i

Мнимое

Закончилось спортивное wero Ha Бал-
тике. Работники флагманской инспекции
по физкультуре на флоте, некоторые инс-
пектора физической подготовки в соеди-
нениях балтийских кораблей очитают, что
оно прошло весьма удачно. В подтверж-
дение этого они приводят данные об ус-
пехах балтийцев на соревнованиях, -0 но-
вых рекордах, установленных на’ флоте.

‘Ho так ли это на самом деле? ©

Спортивная работа среди личного 60-
става Военно-Морского Флота должна от-
хичаться массовостью. Задача ведь не
только B TOM, чтобы вырастить. отдельных
чемпионов иди ‘создать. отличные воман-
ды, етособные занимать  мризовые места
на соревнованиях. Необходимо в первую
очередь непрерывно повьинать физиче-
ское развитие всего личного состава. А
этого, к сожалению, нет. Что тожку oT
достижений, если’ кроме. команды OoRce-
ров, занявшей первое место, или лескоалт-
летов, занявших второе место на сорев-
нованиях, на флоте весьма мало мофя-
ков, ‘систематически ‘занимающихея бок-
COM, тренирующихея в умении быстро
бегать, высоко прыгать, далеко метать
гранату, диск, колье?

По плану, составленному и утвержден-

ному еще в начале 1945 года, летом &
главной базе ВВФ проходили еоревнова-
ния по различным видам оморта, Участ-
вовало в них гораздо меньше моряков,
чем. в прошлые, военные годы. Скажем
прямо: состявались узьтурники ©
кораблей и из частей, расположенных
только в Таллине, в Ленинграде и их ок-
рестностях. Но’ ведь флот после оконча-
ния войны получил много пругих das.
Команды со всех этих мест либо вовсе не
прибыли на соревнования, либо  отазды-
вали и были в неполном составе.

Bee это привело не только ® резкому

уменьшению  количествь участников
флотских соревнований, но и вообще в
свертыванию физкультурной работы’ в

ряде мест. На флоте еще не’теревелись
командиры, ючитающие физкультуру «не-
серьезным» видом ‘боевой подготовки,
уделяющие ей внимание постольку, по-
скольку есть указания. Особенно” это
справедливо в отношении мелких подраз-
делений и малых кораблей,

В течение лета в некоторых базах про-
водились спортивные соревнования. Но
зав они проходили, сколько моряков в
них участвовало, чем занимались они —
000 всем этом в штабе флота имеется
весьма смутное представление. В штабе
не знают, как работают на местах иненек-
ropa по физкультуре. В установленный
срок в планы боевой подготовки, рассы-

‘стоялись единственные

зание разработать план обеспечения
предстоящих перевозок демобиливован-
ных второй очереди. При этом должен
быть учтен напряженный период осенне-
зимней работы железнодорожного тран
торта,

Для встречи второй очереди демобилия
зованных выделяются налии лучшие 104
еэздные бригады .-— машинисты и кондукн
TOPE, а распорядительных . станциях,
где происходит омена паровозов и кондук-
торских бригад, создается затае топлива
для снабжения проходящих составов с де-
мобилизованными. В узлах и пунктах 86+
положения военно-распределительных ко-
мендатур предложено иметь в резерве
510 вагонов на елучай, если придется
ликвидировать скопление демобилизован
HEIX,

Посадка демобилизованных будет про“
‘водиться вне веяжой очереди. Начальниа
кам дорот предложено ежедневно расемат-
ривать графики движения поездов в де-
мобилизованными ини в коем случае
He допускать их задержки в пути следова-
НИЯ.

Своевременное выполнение плана пере«
возок лемобилизованных воинов, заявит
в заключение генерал Кресик, является»
делом чести всех работников железнодо-’
рожного транспорта. Нет сомнения, что
боветские железнодорожники, покававиие
образцы -героизма и самоотверженног
труда в период Великой Отечественной

войны, в честью выполнят эту почетную о
\

и (PACE).

ее

блогополучие

лаемые на места, виисывается специаль-
ный раздел по физкультурной подготовке,
но как он выполняется — ясного пред-
составления нет.

Ничего странного нет в том, что, натри-
мер, физкультурники профооюза мук-
мольной или деревообделочной промыш.
ленноети увлекаются гимнастикой иди
легкой атлетикой и не занимаются пда-
ванием и  преблей. Но для интере-
сов флота вовсе не безразлично, ка-
кими видами chopra занимаются м0-
para. Между тем на Балтике по-
чему-то отдается ‹ предпочтение сухо
путным видам спорта. Моряви-физкуль-
турникм состязаются чаще всего не нь
воде, а на берегу. Характерно, что в этох
году не проводились даже соревнования
пловцов на первенство флота.

Her ha флоте ни одной водной стан“
ции. Строить их никто не’ собирается, Не
в почете и гребия, хождение под паруса
ми; На больших кораблях имеются шлют:
ки, и там хождение на них, хотя и не 69

‘воем регулярно, все зже проводится. Ох

нако моряки береговых частей, не имея
MIO, лищены возможности учиться
гребле.

Казалось бы, что с окончанием войны
шлюпочный спорт будет развиваться. На
Балтике получается пока наоборот. В
1943 году, когда Ленинград и флот нахо-
дились в блокаде, было проведено 6 mmm-
почных гонок на Неве — невзирая Ha
вражеские оботрелы и бомбежки. В 1944
году только в гонках Ленинград Кронш-
тадт участвовало 40 иелюпок, Этого каза-
лось тогда мало. А в ныненнем году с-
соревнования в
Кронигтадте, в которых учаютвовало Bee.
го 12 шлюпок.

Вогда-то балтийцы  славилиеь яхтен-
ным. спортом. В «Красном Флоте» и Apy-
тих газетах уже писали о том, Yo oT
былая слава утрачена. Шо справедливый
упрек не вызвал отклика. Позтрежнему из
девяти яхт плавают три. Шесть яхт уе
четыре года стоят на берегу и нуждаются
в ремонте. Для создания яхт-клуба нот
штата, нет людей, хотя‘и требуется всего
лишь один боциан, несколько. матросов и
вахтенный, всего не больше десяти чело:
век.

Успехи спортеменов-балтийцев, на &0-
торые есылаются работники флагманской
инспекции по: ‘физкультуре, в 00
этих фактов выглядят
Благополучие — явно мнимоо,

о :
Черноморский флот: Возвращение в базу.

м

совселр по-иному,

{

N

Bev

ms

oH

x 7
Инженер-капитан-лейтенант
Г, ПАДАЛКА.
Краснознаменный Балтийский флот. (0”
корр. «Красного Флота»).
у

Фото И, Итваса,