—

11 октября 1945 га

четверг. № 240 (2115).

УЧЕБА ПАРТИЙНОГО ‘АКТИВА’

(По письмам

Школы низового партактива были cog-
даны в атреле этого года. 3a прошедшее
зремт они накопили известный опыт
позволяющий уже теперь делать неко
торые выводы. Работники  политотделов
пропагандисты, начальники ликол в <

CBONX
пьмах и статьях  расокавывают об
ом опыте, ‘делятся своими мые

плми и предложениями. (о Основное вни-
мание товарищи уделяют качеству учеб-

„ вого процесса, вопросам организации за_
‘ara, т

Одним из лучших способов закрепле-
ния знаний слушателями являются клас
сно-групповые занлтия. Onn ‘особенно
хорошо проводятея там, где политотдел и
заместители командира по  политчаети;
начальник итколы и руководители заня-
тии с0 всеи серьезностью и ответотвенно-
стьо относятся к учебе партийного ‘и ком.
сомольского актива. 06 этом пишет майор
В. Кучеренко, расоказывая, как органи-
зуются занятия в школе партийного ак-
ива ВВС Северного флота:

«Здесь, как правило, подготовка
& классно-групповым занятиям на-
чинается с того момента, когда про-
зитана лекция на данную тему.
Начальник мколы т. Бялый носле
занятий сообщает слушалелям pac-
писание следующих занятий, а пре-
подаватель обралцает внимание на
главное при подготовке к класено-
групповым занятиям, План, который
также вывешизается заранее, изве-
стен слушателям: они знают, когда
будут занятия, кто их  прово-
дит, какую литературу необходимо
изучить. Накануне  класено-труп-
повых занятий помещение уже под-
тготовлено, карты и наглядные по-
собия ‘развешаны,

Елассно-групповые занятия про-
водят сами начальники политотде-
лов, их заместители и лучшие про-
палатдисты, Эти занятия служат
итогом большой самостоятельной ра-
боты слушателей».

Вполне понятно поэтому, что, Ha-
пример,  клаюено-груптовые занятия по
9-й главе «Кралкого курса истории
ВКП(б)» (руководил  пропагавдиет по-
титотдела катитан  Куралесов) прошли
содержательно и активно: из 16 присут-
отвовазших выступило 10, причем не-
которые из них по нескольку pas, В
чи же группе занятие по книге това-
puma Сталина «0 Великой Отечествен-
пой войнь Советокого Союза»  (руково-
Хил заместитель начальника политотдела
ВВС полковник Суслов) прошло также
1\ высоком идейно-политическом уровне.

«Однако, — как пишет майор
В, Кучеренко, — есть и тажая шко-

Кредиты на жилищное строительство семьям
участников Отечественной войны

Постановлением Совнаркома СОСР о до-
полнительных льготах семьям ’ участников
Отечественной войны  предусмотраню креди-
тование их на строительство и восстанов-
ление жилых JLOMIOB. :

беседе с ‘корреспондентом. ТАСС уп-
равляющий Цекомбанком тов. А. А. Возя-
ков сообщил, что семьям погибиих воаноз,
инвалидам Отечественной войны и нуждаю-
имея семьям военнослужащих ссуды 6y-
дут выдаваться в том же порядке, какой
установлен в районах, пострадавших от не-
мецкой оккупации, для \демобилизованных
из Красной Армии,

В городах и рабочих поселках ссуды бу-
дут выдавать коммунальные банки и их
отделения, а где их нет-—филиалы Госбан-
ка. В сельских местностях ссуды выдаются
учреждениями Сельхозбанка или филиалами

в редакцию)

Ta соединения (начальник полит
отдела полковник Ермолович), где
политработники но (
честве учебы. Недавно на классно-
групповое занятие › вечернего отде-
ления из 63
только 31. Из присутетвовавших в
двух группах 23 слушателей 14 не
подготовились к занятиям. Это pe-
зультат формального и. беззаботного
отношения к работе школы, руко-
BONCTBO которой целиком передове-
PHU начальнику школы.  Недоста-
точна также требовательность к
слушателям 0 стороны партийных
и комсомольских организаций».

0 помощи партийных oprannsannit
слушателям партийного актива в само-
состоятельной работе над книгой пишет
капитан Л. Ситчихин.

«Для слушателей-коммунистов
части, где парторгом т. Антонов,
иместся специальная комната. Один
вечер в неделю выделен для самостся-
тельной работы над книгой. Для
слушателей организуются коноульта-
ции, библиетека подбирает и рекомен-
дует нужную литературу. Заслужи-
вают внимания прантикуемые здесь
групповые обсуждения темы. Эта
забота партийной организации о
политическом росте коммунистов
дает положительные результаты».

«Нужно помнить, пишет т, бит-
чихин, — что по результатам сдачи
экзаменов слушателями школ бу-
дот оцениваться и степень помощи,
которую  оказыважи коммунистам
партийные организации».

При политотделе соединения, где на-
чачьником подполковник Борзенко, бы-
ло проведено совещание, на котором
вскрыты серьезные недостатки работы
школы партийного актива,

Капитан ©, Дмитриев сообщает:

«Сейчас значительно повысился
идейно-политичесий уровень лек-
ций. Ироме занятий по основным
темам, политотдел организовал до-
полнительную лекцию: «Самостоя-
тельная работа над книгой». Пропа-
тандисты политотдела помогают слу-
шателям школы в их самостоятель-
ной работе над первоисточниками.
Значительно повысилаеь требователь-
ность к самостоятельной учебе и со
стороны партийных организаций».

Приближаются сроки экзаменов в
итколах партийного актива Это обязы-
вает политорганы еще и еще раз прове-
рить их состояние и организацию учебы,
чтобы, учтя имеющийся опыт, использо-
вать все возможноети для повышения
успеваемости слушателей.

Госбанка. Кредиты отпускаютоя ло’ реше-
ниям исполкомов. уездных, городских, рай-
онных и волостных Советов депутатов тру-
дящахся,

Члены семей погибших воинов, извалиды
Отечественной войны, и члены семей воен-
нослужащцих, занятые Ha поойбводстве, мо-
гут получать ссуды через предприятия, где
они работают.

Размер кредитов—ют 5 до 10
рублей со сроком погашения от до 10
лет. На`полготовку строительной площадки
и заготовку материалов заемщик может по-
лучить аванс в размере 15 процентов ссу-
ды. Последующие выдачи средств промзво-

дятся по спраекам;, подтвержчающ:им, что
ранее выданные суммы использованы по
назначечию,

Смотр изобретательства и ‘рационализации на предприятиях
элентропромышленности

На предприятиях электропромьишленности
закончился месячник смотра изобретатель-
ства и рационализацим. В нем приняли уча-
тие тысячи рабочих, инженеров и техни-
ков.

На Московском электроламповом заводе
во время месячника поютудило пред-
ложений, из них 177 приняты и внедрены
в производство. Экономия от реализации
этих предложенай превысит миллион руб-
лей, Слесарь-инструментальщик ’ Любимов
и мнженер Соустин разработали новый <по-
соб изготовления спиралей, увеличивающий
в два-три раза срок службы электролами.

Заслуживает внимания предложение изо-

Пройдут многие годы, десятилетия, &
ученые и поэты, художники и философы
будут снова и снова обращаться ю беско-
нечным материалам человеческой драмы,
которой является недавно закончившаяся
война. Глубина этой драмы, схватки на-
родов с чудовищем фашизма — безмер-
1a, масштабы — невиданны, значение
победы измеряется судьбами  человече-
тва на целую эпоху. Поэтому так важ-
вы свидетельства живых участников с0-
бытий,  непосредетвенные документы,
отражение незабзенных лет в любом лите-
ратурном жанре. Й мы сами, еще  несу-
щие в своей душе пламень едва отгремев-
ших боев, видя эти документы, читая
итературные ” произведения 0 войне,
лонны порой удивиться невероятности

того, что было, удивитьел самим cede... -

В восьмой книжке журнала «Знамя»
патечатаны залтиски о войне участника
партизанюкого отряда Ковпака и его оли-
лайшемо помощника Петро Вершигоры
в несколько странным, отдающим пропо-
здью, названием — «Люди © чистой со-
вотью». В отличие от большинотва дру-
тих записок участников войны, уже по-
явивнихея во печати, натисанных само-
стоятельно ‘или с помощью офессио-
нального литератора, работа Вершиго-
ры-—9то подлинно литературное, ироиз-
зодение, в котором о значительных 69-
бытиях рассказано не только культур.
ным языком, но порой. с художественно!
яркостью слова, © наблюдательностьто
талантливого писателя.

«Тюди с чистой совестью» — это кни-
№4 волнующего содержания, талантхиво-
то, чостного и смелого слова. Смелого
потому, Что автор не боится говорить и
® плохом, о страшном, ©. неграмотности
некоторых командиров, 06 их рабтерян-
ности в первые дни войны, о недисцип-
хинированности части партизан, При

бретателей завода, где директором Tos.
Леньков. Пра регулирозке одного изделия
здесь применялось приспособление < доро-
гостоящей импортной деталью. Тт. Вомл-
ков, Кытин и Занятов заменили эту деталь
особой пробкой, которую изготовили на
заводе. Это изобретение дает 2.900 тысяч
рублей годовой экономии.

*В дни месячника были подведены итоги
полугодовой работы изобретателей и pa-
пионализаторов. Только по 43 заводам
 электромашиностроения экономия от при-
HATHX предложений составила около 1
миллионов рублей. .

этом правдивом раюсказе подвиг наро-
да, который, борясь со отрыиным вра-
TOM, смог преодолеть и внутри себя все
препятствия, предетает не только более
реальным, но и более величественным,

Интересна самая  личноеть автора.
Когда в 1941 году началась война, Пет-
ро Вершигора был одним из режиесеров
Киевокой киностудии, ‘человеком глубоко
иггатеким, без всякого военного 0бразо-
вания. В армию он был призван рядовым
бойцом. Вершигора хорошо рассказывает
6 переживаниях неопытного солдата, у
которого скатка трет шею, котелок rpe-
MUT, сталкиваясь © винтовкой,
угрожающе сползают, а. сам солдат в
перзом 6010 непроизвольно пятится
назад...

И этот штатский человек, беспартий-
ный интеллигент, после’ ряда злоключе-
ний становится, в процессе войны за
Родину, не только опытным бойцом, но
и страстным речном, находящим в ис-
кусство войны повый источник вдохно-
вения. Вершигора добровольно  отираз-
ляется с диверсионными заданиями в
  ротивника, там вотрочаотся с Ков-
паком, продельвает с ere партизанским
отрядом рейды в тысячи километров,
становител крупным военачальником пар-
тизанских войск. Книга его записок под-
писана так: «Петро Вершигора, генерал-
майор, Герой Советского Союза».

Изумительная биография. Четыре rv-
да войны совершенно изменили судьбу
человека, открыли его для самого себя и
лля других. Но самое изумительное в
этой биографии то, что она — совершен»
‘но не исключение. Начальник штаба ог-
рядов Ковпака Базыма — бывший учи-
тель. Один из помощников  Ковпава —
кооператор. Бывшие учителя, кооперато-
ры, инженеры, политические работники
стали полковниками, генералами. Таких
биографий — тысячи. Враг заставил

заботятся, о ка-

слушателей явился

тысяч.

штаны.

КРАСН

учения отрабатывается совместное пла-
вание. На снимке: момент паркуляции.
Фото В. Федотова

Нограждение

севастопольцев

СЕВАСТОПОЛЬ, 10 октября. (По те-
леграфу от корр. «Красного Флота»). Са-
моотверженная борьба» — ‹евастопольцев
против немецко-фашистских захватчиков
была примером героизма для всей Крас-
ной Армии, всего советокого народа. Пох
Севастополем смело сражались с врагом
не только моряки Черноморского флота и
бойцы Приморекой армии. В одном строю
в закатенными воинами стояли жители го-

‚рода, партийные м советокие работники,

рабочие городских предприятий, служа-
щие.
На-днях командующий  Черноморежвим
флотом адмирал Октябрьский or имени
Президиума Верховного Совета COCP
наградил 67 жителей Севастополя орде-
нами и медалями Советекого Сотоза.

Орденом Красного Знамени награжден
депутат Верховного Совета СОСР, предсе-
датель тородского исполкома Василий
Петрович Ефремов. Защитники города
часто ‘видели т. Ефремова на самых от-
вететвенных и самых опасных участках
фронта. Он был одним из организаторов
й влохновителей обороны города. Секре-
тарь Ворабельного райкома партии 160-
них Иванович Семернев награжден ордо-
ном Отечественной войны Г степени. Тов.
Семернев был руководителем партизан-
ских отрядов, боровшихся о’ немецко-фа-
шистовими захватчиками.  Правитель-
ственными наградами отмечены тт. Шур-
кевич и Корзино, обеспечивавшие  элек-
троэнергией оборонные предприятия го-
рода; т. Лопачук. руководивший обороной
Центрального района города; т. Евтушен-
хо, организовавший отпор врагу на Ce-
верной стороне; тт. Висторовский и Ёрас-
ников — деятельные организаторы моло-
дежи, т. Приходько и другие.

ФИЗКУЛЬТУРНИКИ
ГОТОВЯТСЯ К ЗИМЕ

Спортемены-полводники начали  подго-
товку к зимнему сезону. Флагманский
физрук лейтенант Чмутов вместе с активом
физкультуйниеов подготовили к зиме лы-
жи, коньки, лыжные костюмы. Весь имею-
иийся зимний спортивный инвентарь отре-
монтирован и подогнан. :

При клубе начали работать секции тя-
желоатлетов. Для проведения занятий вы-
делены очытные спортсмены. По боксу
подводников тренирует старшина 2 статьи
Гузеев, по борьбе — старшина 1! статьи
Иванов, по штанге — штангиет 1
мичман Коротков. ’

Спортизный зал стал сейчас любимым
‘местом спортеменов-подводников.

М, ДЕШИН.

юди с чистой совестью“

Вершитгору покинуть киностудию, Базы-
мушколу, Вовнака — городокой Совет
для того, чтобы взяться за оружие. Но
горе врагу, покусившемуея на народ,
сыны которого так быстро превращаются
из кооператоров и мастеров искусства в
мастеров искусства войны, Слава народу,
чьи сыны растут вк атмосфере свободно-

PO и всестороннего развития их ©10с0б-

ностей и который так обилен талантами!

Мимоходом читатель узнает из книги
Веригигоры, что в 14 лет автор еще
был пастушком в родном селе. Из пасту-
хов в режиссеры столичной киносту-
дии, из режиссеров в генералы — это
только наше, советское. Только в усло-
виях налтего общества возможны такие
биографии не кав исключение, а как яв-
поние закономерное и нередкое.

Может быть, самое сильное впечатле-
ние, создаваемое книгой Вершигоры, —
это впечатление 0 необыкновенной та-
лантливости советекого народа. Верши-
гора совершенно не развивает этой те-
мы публицистически, OH He делает на
этот счет никаких выводов, он только
рассказывает. ‚О самых обыкновенных,
рядовых совётоких людях города и де-
ревни, больше, пожалуй, деревни, нежели
города, о партизанах, годами не выхо-
дивигих из лесу, их руководителях. Но
впечатление создаетея именно это: какое
могучее племя! Какого яркого и радост-
ного таланта!

_Политрук Ковалев, помимо своих пря-
мых обязанностей партизанского бойца,
имел обыкновение выполнять еще сле-
дующие, несколько необычные функции.
В промежутках между боями, на отоян-
ках где-нибудь в глубине леса собира-
meh по вечерам. партизаны, и Ковалев
начинал им рассказывать, Он рассказы-
вал читанные им когда-то очерки, фелье-
тоны, книги. Не о внигах, a самый
текст вниг, Едва ли не 61080 в слово.

Краснознаменный Балтийский флот, Ha @

класса.

ЫЙйЙ Флот

—— — = -

дежда Тролн, член Комитета m0

1. Постняков, капитан 1 ранга М. Гелов-
лев и предетавитель студенчества В. 0в-

свву. :

В беседе с корреспондентом «Красного
Флота» капитан 1 ранга Головлев расска-
зал следующее: .

— Неизгладимое впечаляение оставили
У делегатов дни пребывания в дружест-
‚венной Польше. Мы посетили Катовицы,
где приняли участие в массовом слете мо”
лодежной организации ТУР (Товарище-
етво рабочих университетов), побывали в
Вартаве, Лодзи, Кракове, в польских де-
ревнях. Незабываемыми останутся для нас
встречи с польскими рабочими; крестья-
нами, интеллигенцией, © представителя-
ми польской общественности. Ната деле-
гация была принята президентом Ёрайо-
вой Рады Народовой г, Берутом и премь-
вр-министром Польской республики
г. Осубка-Моравским. }

Веюду, где нам приходилось бывать,
мы видели страшные следы разбоя не-
мецко-фашиетских хищников Варшава
превращена в руины; утацы, целые кват-
талы методически были взорваны гитле-
ровцами. Только сейчас, благодаря помо-
щи боветекото народа, столица Польши
снова начинает оживать.

`Делегация посетила бывший немецкий
концентрационный лагерь в Освенциме.
В этой «фабрике смерти», растянувшейся
на 40 километров, сохранились еще 06-
татки газовых камер, крематориев, ча-
нов, в которых немцы вываривали мыло
из человеческих трупов. Страшное зрели-
ще представляет этот лагерь!

Красная Армия освободила Польшу от
немецкого ига, предотвратила полное уни-
чтожение польского народа, которое за-
мыелили гитлеровцы. И потому веюду,
где нам удалось побывать, мы наблюдали
трогательные выражения горячей любви
и благодарности польекого народа K Co-
ветекому Cosy, Красной Армии, к
товарищу Сталину. Делегаты  посетиля
текстильную фабрику в Лодзи. Навстречу
нам вышли все рабочие и работницы 6
цветами, оркестром. Горячие встречи бы-

ли нам оказаны м в других польских го-.

родах и велах. Особенно трогательной
была ветреча с молодыми польскими
партизанами. С огромным интересом они

выслушали рассказ Надежды Троян о дей-

ЖИ ЕЕ:

к р ЕСИ

ee

Политрук Вовалев обладал феноменаль-
ной памятью. Он читал наизусть расска-
зы Чехова, пьесы, з однажды начал рае-
сказываль... «Анну Каренину». Эти ли-
тературные вечера в лесу, на которые
собирались, как говорит Ветинигора, еа-
мые экопанеивные, боевые, молодые пар-
тизаны, — поистине замечательное явле-
ние нашей культуры. /

Или вот другой тип партизана -—— <(а-
пер-водичка», как его прозвали в отряде.
Молодой краюноармеец, совсем юноша,
о= оказался в окружении в глубоком
тылу у немцев. Крестьянские поля были
заминированы немцами, коровы и люда

взлетали частенько на воздух. Молодой

паренек берет на себя рискованную за
дачу очистить участки крестьянской
земли от мин. Он трудитея пелые дни,
научаетея удачно извлекать мины, полу-
чает за это от крестьян хлеб и глубокую
признательноеть, & по ночам, один, 0ез
связи с кем-либо, на собственный страх
ий риск, переносит извлеченные им мины

на мосты и дороги, по’ которым продви-

гатотся немецкие колонны.

Замечателына эта живущая в бовет-
ском человеке тотовность, внутренняя,
\органическая, бескомпромиесная, в лю-
бых условиях сражаться за родное дело.
Это чувство долга и ответственности яв-
ляется для партизана коренным, основ-
ным, определяющим его поступки, и на-
столько естественным, что ни сами пар-
тизаны о нем не говорят много, ни Вер-
шигора не прибегает к риторическим сло-
вам 0 любви к Родине.

Еще во время войны многие из Hac
влышали 9 таинственных «дах», кото-
рые в немецком тылу подымают народ и
наводят страх на оккупантов. Военная
конспиращция мешага вам тогда знать
этих людей в лицо, подробно ознажомить-
вя с их жизнью и делами. Вероятно, са-

‚мым замечательным из «дов» был Сидор

Kosrax. Книжка Вершигоры посвящена
не столько Вовпаку, сколько людям Ков-
пака, воспоминаниях, размышлениям 0

В течение двадцати дней в Польше на-
ходилась делегация советской молодежи.
В ее состав входили: М. Котов (руково-
дитель делегации), бывшая белорусекая
партизанка Герой Советекого Союза На-
делам.
физкультуры и спорта при СНЕ CCCP

чаров. Сейчас делегация вернулась в Мо-

CH тысячи молодых поляков;

И Е ЕЕСЕ: и

‚

Делегация советской молодежи
и в Польше

Беседа с членом делегации капитаном 1 ранга М. Головлевым

Мне пришлось рассказать о 60-

тылу.
Ирасной Армии и

евых делах воинов

ской молодежи к боевой деятельности

сов. В течение многих лет враги польско-

былицы о Советской стране,
СССР. Вот почему было так много вопро-
в0в о том, как живет, работает, учится

пользуется ит. д. i

Поездка по Польше, посещение ropo-
дов, фабрик, заводов, институтов, школ,
деревень показали наз, как быстро и бур-
но возрождается Польита, освобожденная
от немецкого ига. В польском «генерал-
губернаторетве» почти все высшие учеб-
ные заведения и школы были закрыты.
В немногих оставшихся школах препода-
вание велось на немецком языке. Сейчас
в польских городах открылись высшие
учебные заведения, в которых обучают-
открыто
также большое число школ в городах и ce-
тах.

В Польше постепенно начинает на-
лаживаться промышленность. Растет
добыча угля на шахтах, вотупают в строй
металлургические  зёводы, текстильные
фабрики, Польская молодежь с большим
пот’емом трудится над возрождением про-
мышхенности. После проведенной земель-
ной реформы, в результате которой мно-
гие тысячи безземельных и малоземель-
ных крестьян получили наделы, начался
под’ем сельского хозяйства.

В Польше широко развивается дваже-
ние за создание своего военно-морского
флота. Поляки с чуветвом большой при-
знательности говорят о Советеком Cow-
зе, благодаря которому Польша получила
большую морскую границу. В городах и
селах вывешены  военно-морокие плака-
ты, польские юноши проявляют значи-

тельный интерес к службе на море. Они

жадно  рабепралгивали 0’ наших кораб-

лях — «Севастополе», «Октябрьской Ре-

волюции», © боевых делах советских мо-
ряков. .

Таковы отдельные мои впечатления.
Поездка нашей делегации, несомненно, по-
могла еще более укрепить связи совет-
вой молодежи ©
демократической республики. Интерее к
Hamel стране огромный, ибо польский
народ хорошо знает, что только в тесной,

нерушимой дружбе с Советским Союзом.

лежит путь возрождения свободы и неза-
висимости демократической Польши,

ИЕ СЯ ЖЕНЕ

‚годах войны. Но то, что Вершигора рас-

оказывает о Ковпаке, впрочем так же, как
и о других, очень интересно.

Ковпаку было шестьдесят лет, когда
он стал партизанить. В первую мировую
войну служил в войсках Брусилова: сол-
датом, конечно. Заслужил два теоргиев-
ских креста. В гражданекую войну борол-
вя за революцию в бригаде Чамаева. Пое-
ле войны вернулея на Украмну и занялся

‚хозяйством. Строил мосты, чинил дороги,

работал в партийных и хозяйственных
организациях. Нападение немцев застало
Сидора Григорьевича председателем rop-
совета в Путивле.

Если бы тажую биографию сочинил ро-
манист, ему не избавиться бы от упреков
в грубой нарочитости и ‘в навязчивой
символичности: армия Брусилова — Ча-
паев — хозяйственное строительство —
Путивль — большевистекий воин. Но эту
биографию сочинила жизнь, —автор, перед
которым склоняется самый строгий кри-
тик. Жизнь, да @ще с какими могучихи
корнями!

Путивль, который уже восемьсот . лет
тому назад был значительным городом...
Сидор Григорьевич строия здесь школы
и дороги. Разбил сад и построил памятник
Ленину. Когда немцы ворвалиеь уже в
центр города, Ковиак ушел из Путивля в
лес и стал создавать партизанокий отряд.

Харалтеристики людей в книге Верши-
горы довольно беглы, но даже из этих ха-
рактеристик, из эпизодов, рассказанных
автором подчас с прекрасной, подлинно
художественной выразительностью (на-
пример, встреча в лесу Ковпака е отря-
дом Карпенко), вырисовывается колорит-
ный образ народного вожака, самородка,
сильного не только огромным экизненным
опытом, природным талантом, но прежде
всего опытом ето четвертьзековой жизни
в советоком обществе, опытом большеви-
ка. воина и строителя.

Этот большевиетский опыт отличает
Ковпака от Чапаева так же, как вся наша
страна 1941 года отличалась от молодой

оъвиях советекой молодежи в немецвом

Военно-Морского Флота. Интерес у поль-

советских моряков огромный, —приходи-
лось отвечать на десятки и сотни вопро-

го народа распространяли всяческие не-
0 жизни в

советекая молодежь, какими правами она

молодежью Польской.

муникации, которыми
Но как характерно, что, поджигая, взры-

Юбилей Военно-Морской
медицинской академии

ЛЕНИНГРАД, 10 октября. (По теле-
фону от корр. «Нрасного Флота»). В ок-
тябре исполняется пять лет со дня орга-
низации  Военно-Морокой медицинской
акздемии. № своему юбилею академия
приходит с большими успехами в научной
работе и воспитании кадров военно-мор-
ских врачей.

За прошедшие годы ученые ‘академии
внесли много ценного в медико-санитар-
ное обеспечение Военно-Морского Флота.
Особенно большая работа была проделана
в годы Отечественной войны. Научные
сотрудники академии натисали десятки
трудов, посвященных вотрокам лечения

раненых, работе военно-морских госпита-

лей и т. д. Сотни военно-морских врачей
прошли через курсы усоверитенствования.

В академии развернулаюь  деятельная
подготовка к юбилею. Организуется cec-
сия Ученого совета, на которой будут
прочитаны доклады 0 научных достиже-
ниях академии за пять дет,

Присвоение ученых званий
‚ И степеней

графу от корр. «Красного Флота»). На
ченом совете Военно-Морской медицин-
ской академии многие профессора я mpe-
подавалели защитили в последнее время
диссертации на соискание ученых званий
и степеней, Сейчас получено сообщение,
что Высшая аттестационная комиссия ут-
вердила преподавателей Гринберга и 38-
ринекого в ученом звании доцента. На-
чальнику кафедры неорганической химяи
инженер-подполковнику Птицыну при-
своена ученая степень доктора химичес-
ких наук. В ученой степени доктора ме-
дициневих наук утвержден преподаватель
одной из кафедр майор медицинекой
службы Повжитков.

ДЕЛЕГАЦИЯ... БЕЛОРУССКОЙ. ССР
ВЫЕХАЛА НА МЕЖДУНАРОДНУЮ
„КОНФЕРЕНЦИЮ МОЛОДЕЖИ

МИНСК, 10 октября. (ТАСС). Вчера от:
слода выехала в Лондон на Международную
К HMO молодежи делегация Бело-
русской ССР.

Делегацию возглавляет секретарь ЦК
ЛКСМ Белоруссии тов. Зимянин. В составе
делегации — бывние партизаны Герои Со-
ветского Союза В. Ливенцоз, Б. Машеров,
В. Парахневич, известный белорусский поэт
Аркаднй Кулепюв и другие, всего 10 че.
ловек.

_ ПО СТРАНИЦАМ
КРАСНОФЛОТСКИХ ГАЗЕТ

4%» Летом нынешнего года в вечерней
средней школе Краснознаменной Каспий-
ской состоялся первый выпуск
учащиеся 7-х и 10-х классов. Многие вы-
пускники успешно выдержали экзамены в
техникумы и вузы и сейчас продолжают
учебу. ;

‚Моряки с болышой охотой занимаются в
школе, сочетая учебу с воинской службой.
Сб огромной тяге ® повышению своих
знаний свидетельствует тот факт, что вме-
сто 150 человек по плану в школу посту-
лило 247 человек. В вечерней средней шко-
ле ‹ейчас начался новый учебный год.
Первые занятия показали высокую дисций-
линарованность учалцихся. («Красный кас-
пиец»).

4% Государственная экзаменациочная ко-
миссия особо отметила и оценила как отлич-
ные дипломные проекты курсантов  Высше-
го инженерно-технического `Красновнамен-
ного училиша ВМФ братьев. Игоря а Вла-
димара Степановых. Игорь Степанов изло-
жил содержание`своего проекта сначала на
английском, а затем на ’немецком языках.
Общую часть своего проекта Владимир
Слепанюзв также изложил по-английски.
Оба проекта, по отзывам ‘руководителей
и рецензентов, имеют научный и техекиче-
ский интерес. За отличную учебу братья
Степазовы ° награждены значками «Отлич-
ник ВМФ» («Фортификатор»).
’ 4 Вражеская мина взорвалась вблизи
катера. Взрывом был заклинен руль. Сиг-
налыцик краснофлотени Аркадий Отрахов
прыгнул в студеную сентябрьскую воду,
чтобы исправить повреждение. Несколько
раз OH показывался на поверхности, на-
бирал в легкие воздух, а затем нырял под
воду. Девять минут пробыл в воле отваж-
вый моряк, икправляя повреждение. Ка
снова получил ход. («Красный Балтийски
флот»).

Советской республики 1918 года. В свете
этого опыта совсем по-новому склалыва-
ются и отношения командира партизан-
ского отряда Ковпака с комиссаром Руд-
невым, Это отношения не только глубокой
дружбы, но и равенства — равенства
идейного, пели, подходов к основным
задачам. Их дружба vem замечательнее,
970, как отмечает Вершигора, Вовнак и
Руднев — люди совершенно различные.
Прежде всего — разных поколений, Руд-
нев тоже участник гражданской войны,
но в дни штурма Перекопа ов был еще
юношей. Весь его жизненный опыт отно-

ситея главным образом к службе в Брас-

ной Армии в мирные годы, когда Руднев
успел стать ‘образованным . кадровым
командиром. и

Но что в том, что Ковнак и Руднев —
люди разных поколений, разного образо-
вания, разного жизненного опыта? Они—
одного устремления, одной луши. Новая
Россия давно забыла 0 том, что может
существовать проблема <отцов м детей».
Между прочим, Руднев воюет в партизан--
ском отряде вместе с двумя своими сы-
новьями. Дед Вовпак, сорокалетний Руд-
нев, его шестнадцатилетний сын, киноре-
жиссер Вершигора и кояхозник из дале-
кой деревни об’единены неразрывной
дружбой, общим жизнеустремлением и
борьбой. Так в частном случае прояв-
ляется великая сила морально-политиче-
свого единства нашего общества.

Ковпак вынужден взрывать мосты, ко-
торые он сам строил. Это нелегко, ню он
это делает без ‘мучительных фефлексий
староинтеллигентекого типа (вопомните
инженера из картины «Секретарь райко-
ма»), делает твердой рукой, в сознании
необходимости и неизбежности, Его
«промфинплан», как подигучивает Руднев,
состоит сейчае в том, чтобы взрывать,
поджигать, приводить. в негодность ком-
пользуется враг.

., . Окончание см. на 4-й стр. м