`

КРАСНЫЙ ФЛОТ

12 октября 1945 г., пятница.

№ 241 (2116)

Выступление Маршалла Филда

НЬЮ-ЙОРК, 9 октября. (ТАСС).
сообщает издаваемая в Сан Луи газета
«Пост диспетч», издатель газет «Чикаго
сан» и «П: М.» Маршалл Филд выступил
< речью на митинге, устроенном советом
американо-советской дружбы и 23 другими
организациями, на котором присутствова-
ло 3 тыс. человек. В <своем выступлении
Филд настаивал на более’ тесном сотруд-
ничестае и взаимопонимании между Совет-
ским Союзом и США. Он указал, что аме-
риканцы ошибочно считают, что американ-
ские и английские требования всегда яв-
ляются справедливыми, а встречные ‘пред-
ложения Советского Союза обычно неце-
лесообразны. «Русские, особенно на конфе-
ренции в Сан-Франциско, часто удивляли

Как

pac своими прямыми и откровенными вы-
ступлениями в сравнении с туманными и
несколько неточными заявлениями, кото-
рые представляют собой обычную манеру
высказывания некоторых американских TO-
сударственных деятелей». Он предложил,
чтобы из’ США в Россию и наоборот по-
CIOAHHO приезжали ученые, инженеры, ху-
дожники и студенты для укрепления «вза-
имопонимания и доброжелательства между
двумя великими народами, в руках которых
находится судьба мира».

Мэр города Сан Луи Кауфман, высту-
пивший на митинге с приветствием, заявил,
что взаимопонимание между  Советоким
Союзом и США является единственной га-
рантией прочнюгс мира. 1

Интервью Радачану корреспонденту шведской газеты

БУХАРЕСТ, 11 октября. (ТАСС). Газета
«Либертатя» поместила интервью одного из
лидеров румынской социал-демократической
партии министра труда Ралачану корреспон-
денту шведской газеты «Стокгольме тид-
нинген». На вопрос корреспондента Радача-
ну заявил:

«В стране не существует внутренних вол-
нений, если не называть так попыток. реак-
дионных кругов саботировать и свергнуть
существующее правительство. Можно быть
уверенным, что эти попытки останутся бес-
плодными...»

На вопрос об отношении социал-демокра-
тической партии к королю, правительству
Гроза, Национально-демократическому фрон-
ту, Единому рабочему фронту и друтим по-
литическим группам Радачану ответил:

«Социал-демократическая партия занимает
по отношению к трону позицию. лойяльного
сотрудничества в рамках демократического
режима. Социал-демократическая партия
продолжает входить в правительство Гро-
за. Единый рабочий фронт является основ-
ной базой нашей политики. Мы слишком хо-

; %

рошо знаем катастрофические последствия
раздоров и поэтому теперь поддерживаем
единство действий рабочего класса. Мы
сотрудничаем с демократическими полити-
yeckumu груплами. Национально-демократи-
ческий фронт является органом координации
этого сотрудничества. Что касается того, яв-
ляются ли «исторические партии» истинно
демократическими, то мы не строим на этот
счет никаких иллюзий. Мы знаем эти партии
по их делам в долгие годы диктатуры. Эти
партии не только не уважают демократиче-
ские свободы, но расчистили путь фашизму
и гитлеровскому влиянию в Румынии».

Далее Радачану выразил уверенность, что
выборы «подтвердят, что старая’ Румыния
ликвидирована: и что новые демократические
силь представляют подлинную волю стра-
ны».

Касаясь внешней политики Румынии, Ра-
дачану сказал, что нерушимая дружба с
СССР является аксиомой внешней политики
Румынии. Это не исключает, а, наоборот,
предполагает наличие хороших отношений с
Соединенными Штатами и Англией.

Заявление премьер-министра Болгарии американскому
‘корреспонденту

НЬЮ-ЙОРК, 11 октября. (ТАСС). Коррес-
пондент чикагской газеты «Сан» передает из
Софии, что в беседе < ним болгарский
премьер-министр Кимон Георгиев заявил, что
единство всех антифащистских сил Болгарии
является жизненно важным для создавкия

здоровой основы болгарской политическоет

жизни. Георгиев < похвалой отозвалея о
деятельности Отечественного фронта в пос-
левоенный период, указав, что Отечествен-
ный фронт представляет тесный ‹оюз пат-
риотических и демократических сил Бол-

гарии.

Кимон Георгиев ‘указал, что отношения
Болгарви с Югославией, Румынией и Алба-
нией являются прекрасными и добавил:
«Я не могу жаловаться на отношения с Тур-
цией, если не считать некорректного, не-
дружелюбного и провокационного языка не-
которых турецких газет».

Касаясь Греции, Кимон Георгиев сказал:
«Официальные круги Афин заняли антибол-
гарскую позицию, которая абсолютно не
оправдана. Тем не менее, мы надеемся, что
антиболгарские демонстрации перестанут от-
равлять атмосферу Балкан»,

Прибытие маршала Тито в Скопле

БЕЛГРАД, 11 октября. (ТАСС). Агент-
ство ТАНЮГ передает, что 10 октября
маршал Тито поибыл в столицу Македонии
Скопле на празднование 4-й годовщины
восстания македонского народа ‘против -фа-
шистских захватчиков.

Маршал Тито
генерала Александра Ранковича и министра
Миловава Джиласа. На вокзале маршала
Тето встречали премьер-министр федераль-
вого правительства Макелонии Лазар Ky-
лишевскяй, все члены македонского прави-
тельства, председатель Наролной скупщины
Македонии  Автоноз-Ченто. члены  прези-
диума скупцины и представители граждан-
ских и военвых властей.

прибыл в сопровождении

Председатель: Народной скупщины Маке-
лонии Антоное-Ченто, приветствуя маршала
Тито, заявил: «Македонский народ ни к
кому не питает столь глубокой благодар-

ности, как к вам, ибо вы больше всех’ ето-

собствовали свободе македонского народа,
как и свободе, братству и единству всех
неродов Югославии».

Отвечая на приветствие, маршал Тито
выразил уверенность, что в новой демокра-
тической Югославии Македония сможет
развивать свои культурные и экономиче-
ские силы на благо македонского народа и
всего содружества народов Югославич.

Заявление руководителей социалистической организации
департамента Луары

ПАРИЖ, И. октября. (TACC). Газета
«Юманите» опубликовала письмо 15 руко-
водящих деятелей социалистической орга-
низации департамента Луары, которые заяв-
ляют о своем выходе из социалистической
партии и о вступлении в коммунистическую
партию. Среди вышедших из партии два
члена исполнительного комитета департа-
ментской срганизации социалистов, секре-
тарь пропаганды департаментской организа-

ции социалистической партии, секретарь де-
партаментской ‹ организации социалистиче-
ской молодежи, три муниципальных совет-
ника Сент-Этьена, один из руководителей
департаментской социалистической газеты
я др. Получено также сообщение о выходе
из социалистической партии руководителя
тунисской организации ‘социалистической
партии — Драй. Англитье.

Подробности отставки
вице-президента Аргентины

Перона
НЬЮ-ЙОРК, 10 октября. (ТАСС). Как.
передает корреспондент газеты «Нью-

Йорк геральд трибюн» из Буэнос-Айреса, в
информированных аргентинских кругах зая-
вили, что армия пожертвовала’ Пероном,
чтобы спасти себя от растущего «народ-
ного сопротивления».

Утром 9 октября офицеры собрались в
лагере Кампо де Майо близ Буэнос-Айреса.
Большинство офицеров голосовало за тре-
бование немедленной отставки вице-прези-
дента и военного министра Перона, угрожая
в противном случае двинуть войска к сто-`
лице. Делегация в составе командующего
генерала фон дер Бекке, министра обще-
ственных работ генерала Пистарини и’ми-
нистра внутренних дел Кихано сообщила
Перону об этом. решении, после чего Перон
ушел в отставку. Затем Кихано об’явил
об отставке Перона, а также о том, что пра-
вительство решило назначить выборы на
7 апреля. .

Корреспондент пишет, что армия сохра-
няет в своих руках контроль вместе с
группой консервативных представителей
радикальной партии вроде Кихано, при

сотрудничестве министра иностранных ДЕЛ”

Кука. Повидимому, при поддержке армии

Кихано, Кук или другой представитель
радикальной партии явится кандидатом
на пост президента.

Корреспондент газеты «Нью-Йорк,

таймс» Козтези сообщает из Буэнос-Айре-
са, что устранение Перона представляет
собой победу аргентинского народа. Од-
нако большинство наблюдателей воздержи-
вается от. оцечок, ожидая дальнейших со-
бытий. Полиция решительно  противодей-
ствовала народным демонстрациям после
отставки Перона, что, по мнению некото-
рых, является дурным ‘ предзнаменованием.
Осадное положение остается в полной си-
ле. Армия все еще поддерживает Фарреля,
который ‘остается президентом. Генерал
Азалос, который руководил движением
против Персона, повидимому, будет. вице-
президечтом вместо Перона. Флот
оказывал. полную поддержку движению,
направленному против Перона,
НЬЮ.ЙОРК, 10 октября. (ТАСС). Кор-
респонлент агентства Ассошиэйтед Пресс
передает из Буэнос-Айреса, что, по имею-
щимся сообщениям, флот требует отставки
всего аргентинского правительства и пере-
дачи власти верховному суду. :

РАСКРЫТИЕ ПОДПОЛЬНОЙ
ФАШИСТСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
В РИМЕ
РИМ, 11 октября. (ТАСС). Как перелает
агентство Фракс Пресс, в Риме раскрыта
подпольная фантистская организация «Груп-

па действия Муссолини», состоящая ‘из
бывших. офицерсз фашистской «Черной
бригады».

ДЕЛО ЛАВАЛЯ ПЕРЕСМОТРУ
НЕ ПОДЛЕЖИТ

ПАРИЖ, 1: октября. (ТАСС). Во фран-
цузских официальных кругах заявляют, что
дело Лаваля не будет пересмотрено, так как
только что ‘закончившийся процесс Лаваля
был проведен в` соответствии с законом.

See

Согласно действующему зо Франции закону
от 9 сечтября 1835 года суд имеет право
производить разбирательство судебного де-
ла и в том случае, если обвиняемый отка-
зывается присутствовать на судебных за-
седаниях. Лаваль. через схвоих. адвокатов
обрашалея к министру юстиции с просьбой
о приостановлении дела. Министр юстиции
принял адвокатов, но дал через них Лавалю
стрицательный ответ.

К СООБЩЕНИЮ ОБ АРЕСТЕ
ФИНСКОГО ГЕНЕРАЛА ЭШ

ХЕЛЬСИНКИ, 11 октября. (ТАСС): Фин-
ское радио передает, что генерал-лейтенант
Эш: разыскивается полицейскими властямм
для привлечения к ответственности в связи
с расследованием дела лиц, обзиняемых в
военных преступлениях.

oe ET

Минно-заградительные и тральные

операции

` Минно-заградительные и тральные опе-
рации занимали видное место в общей си-
стеме операций английского флота. Ха-
раклер их определялся общим ходом бое-
вых действий и складывалея на .различ-
ных театрах по-разному, но метод ведения
минной войны в основном был одинаков.
Все операции по постановке мин, › неза-
висимо от того, кем они проводились, пла-
нировались специальным отделом Мореко-.
го штаба, в состав которото входили пред-
составители от авиации.

Производя минные постановки, англи-
чане стремились решать следующие. зада-
чи:

а) прикрыть отдельные участки своих
коммуникаций;

6) прикрыть подходы к своим базам и
островам;

в) препятствовать выходу в море KO-
раблей противника и ограничить их 00е-
вую деятельность;
°г) преградить пути движения конвоям
и отдельным кораблям противника,

В начале второй мировой войны анг-
лийское правительетво приняло специаль-
ные меры по постановке минных заграж-
дений вокруг островов. Также были при-
HATH меры по постановке минных 8a-
граждений на подходах к главным портам,
где расположены крупные судостроитель-
ные центры (Глазго, Ньюкастл и др.). В
начале войны англичане поставили мин-
ные поля вдоль восточного побережья
Англии и в Бристольском заливе. Минные
заграждения также ставились у берегов
противника.

В апреле 1940 года англичанами были
произведены минные постановки у юго-
западного побережья Норвегии, в Север-
ном море, Скагерраке и Каттегате. Таким
образом, минные поля охватывали всю

восточную часть Северного мофя, Скагер-:

рак и Каттегат, хисключая 20-мильный
коридор для шведского судоходства, По-
становкой этого заграждения англичане
преелеловали цель не дать немцам в03-
можности перебрасывать снабжение И
подкрепление для армии, оперирующей в
Норвегии,

В апреле 1940 года английское адми-

Издатель: НАРОДНЫЙ КОМИССАРИАТ
СССР.

ВОЕННО-МОРСКОГО . ФЛОТА
ГМ203440

англииског
: >
(По данным иностранной печати)
>

ралтейство об’явило о минировании райо-
нев Балтийского моря вдоль берегов Гер-

‚мании м о постановке минного поля в рай-

оне Нарвика. Тогда же англичане мини-
ровали подходы к реке Клайд, ва кото-
рой. расположены важные  кораблестрои-
тельные центры — Глазго, Гринок и дру-
гие.

`В мае 1940 года были выставлены

минные поля в районе Берген—Намсос. В

конце мая и в начале мюня англичане
минировали побережье Голландии, Бель-
тии и северо-западной части Франции. В
конце июня в целях усиления обороны
Англии были минированы входы в глав-
ные порты и базы.

В июле, опасаясь вторжения герман-
ских войск в Ирландию или Шотландию с
Норвегии, англичане ‘минировали воды
между Оркнейскими островами, Исландией
и Гренландией. В конце июля было об’яв-
лено о минировании ‘центральной части
Ирландского моря вокруг острова Мэн,
побережья западной части Англии и во-
сточного побережья Ирландии, охзаты-
вающего полосу до 50 миль.

Таким образом, к концу 1940 года
минная оботановка в водах. омывающих
Англию и западную часть европейского

континента, выглядела следующим обра-.

зом (ом. схему).

На первых этапах минной войны 1939—
1940 гг. англичане добились значитель-
ных успехов, заставив противника для
питания своих войск пользоваться толь-
ко путями по суше и воздуху,

В ходе войны англичане применяли на
всех театрах минные постановки как 0б9-
ронительного, тах и активного характера.
Оборонительные минные заграждения
прикрывали. не только подходы к базам и
портам, но и прибрежные коммуникация
противника. Как правило, минные поля
оборонительного характера ставились
только надводными кораблями. Подводные
лодки и авиация ставили активные мин-

отдел  информацин—лдоб,

® Флота

ные заграждения. Активные минные за-
граждения ставились на важнейших ком-
муникациях. противника, на подходах к
базам и портам противника, в узкостях
и на речных коммуникациях,

Е концу 1940 года с оборонительными
целями было поставлено около 65.000
мин, через два года эта цифра возросла
до 155.000 мин. В последние годы войны
6 этим минам было добавлено еще около
25.000 мин. “

В качестве минзагов использовались
корабли самых ‘различных типов. Группа

НОРВЕЖСКОЕ

МОРЕ

ФарЕРСМИЕ `0-В2
ep?
Фе

< ШетландскиЕ ose,

ОрАМЕЙСКИЕ 0-82,

минзагов, переделанных из торговых ‘6у-
дов, могла поставить за одну операцию
более 2.500 мин. В активных минных 34-
граждениях, кроме авиации и подводных
лодок, принимали участие 6 эсминцев
20-й флотилии. Позже было построено 6
снециальных быстроходных минзагов и 6

отдел пропаганлы--Д 1-11-45 отдел

отдел  писем—доб.

также.

{gS