ии

we ea STFA a. ES

8 МАЯ 1341 Г,
ПЯТНИЦА
eee

Ne 113 (767)

Цена 15 копеек

Торпедные катера перестали быть кораб-
ями лишь прибрежного действия. Совре-
занные морские операции показывают, что
этот класс кораблей используется на зна-
чительном расстоянии от своих баз, в от-
зрытом море, у побережья противника,
Действия на коммуникациях, эскортирова-
но кораблей, набеговые операции против
поборежья противника, атаки маневренных
3 и стоянок кораблей—эти и многие
другие задачи решают в современной вой-
fe торпедные катера.

Эют опыт необходимо тщательно изу-
Нать, используя все ценное для повыше-
ия тактического кругозора командиров.
Правильно поступает штаб М-ского соеди-
пония торпедных катеров, организуя глу-
кое изучение командирами опыта совре-
шенной войны. Командиры здесь не вбоб-
ще знакомятся с морскими сражениями, а
дтально вникают в То новое, что дает в
использовании их оружия современная вой-
на. Капитан-лейтенанты Кострулин, Ботда-
в, Кузнецов, готовясь к докладам по от-
юльным операциям и родам оружия, вее-

(тронне изучили темы и сумели передать

(pon знания слушателям. Коллективное
узучение оныга войны оживило и индиви-
зимьную учебу командиров, повысило их
тактическую подготовку.

Понятно, Что использовать опыт совре-
уенной войны для совершенствования эки-
пажей катеров можно только в том слу-
чае, если личный состав хорошо знает свое
пружие, умеет полностью использовать его
силу к возможности. Тактико-технические
элементы торпедных  катеров-—екорость,
узневренность, возможность — нанесения
уассированного удара—делают их в уме-
злых руках мощным наступательным ору-
дих. Надо научиться до конца использо-
вать эти качества для достижения победы
B bon.

В частях торпедных катеров в течение
зимнего периода ни на минуту не ослабля-
лась боввая подготовка личного состава.
№уизндиры передовых подразделений суме-
хи так организовать учебу, что экипажи
18 только не потеряли навыков работы у
  своих механизмов, борьбы за живучесть,
тильбы, но, наоборот, расширили и yco-
веушенствовали их. Ремонт был использо-
мн ля углубления знания боевой тех-
пики личным составом. Разбирая и монти-
я механизмы, краснофлотцы и младшие
ммандиры изучили каждую деталь, ее 0с0-
бенности, приобрели навыки устранения
посправностей, могущих. возникнуть в
бозвой обстановке. Командиры углубили
CBO знания по минно-торпедному делу, ма-
\ ториальной части, театру, кораблевожде-
дию, участвовали в групповых упражне-
ниях к тактических играх.. Все это. значи-
теьно подняло их специальную и такти-
екую подготовку.

В период напряженной летней учебы
уно использовать знания, накопленные
зточение зимнего периода. С каждым днем
№ходимо совершенствовать боевую вы-
уку личного состава катеров. Комачдиры
и враснофлотцы должны учиться действо-
lath BO все более сложных условиях. Эки-
Tak катера должен уметь в любой обста-
ке донести торпеды до противника и со-
Бупительным ударом уничтожить его.

Иадо уметь действовать вдали от своих
@, на широких водных просторах. Это
Тубует выюокой навигационной подготов-
и прежде всего от командира катера. Он
Щилон уметь, в зависимости от тактиче-
thot задачи, провести свой корабль безо-
таных и кратчайшим путем к району дей-
вий. Для вождения катеров особенно
BAEHO знание театра, его навигационных,
иаторологических и гидрологических 0со-
Sennocreit,

_ №0 одних теоретических знаний недоста-
— нужна постоянная, настойчивая
„ Тенировка. Каждый поход следует исполь-
Увть для совершенствования навыков
Производства навигационных и астрономи-
Зихих определений и необходимых раече-
№. м больше определений сделает
Мандир, тем точнее будет его работа. Да-
& при непродолжительных выходах нуж-
30 строго вести счисление, прокладку, за-
ии в навигационном журнале. Как бы
i был краток поход, нельзя пренебрегать
Зин правилами.

Торшедные катера действуют преимуще-
венно в плохую видимость. Плавание
№350 или в тумане требует особенно вы-
Имй штурманской подготовки. Командир
keh YMeTh пользоваться астрономиче-
Илун способами определения, с предель-

УКАЗ но
Президиума Верховиоо Совета СС СР
0 НАГРАЖДЕНИИ ХУДОЖНИКА АВИЛОВА М, И,

ОРДЕНОМ ТРУДОВОГО

{ ит Авилова Михаила Ивановича орденом
Председатель Президиума

Секретарь Президиум
Москва, Кремль. 15 мая 1941 года.

СЕВАСТОПОЛЬ, 15 мая. Сегодня в’ Чер-
Ю\орокох высшем военно-морском учили-
Ц открылась водная станция.
Темом флага выступил © речью началь-
5 училища капитан 1-го ранга т. Апо-
Crom,

ле под’ема флага состоялся спортив-

Подготовка экипажей
торпедных катеров

‘составе экипажа катер» политработников

‘трудности службы. И неслучайно здесь

‘экипажам большие требования.

3% выдающиеся заслуги в деле развития советской живописи наградить худож-

Верховного Совета СССР М. КАЛИНИН,
а Верховного Совета СССР А. ГОРКИН.

Е ЕЕ ВА о ОЕ ОВ НЕ р

ОТКРЫТИЕ ВОДНОЙ СТАНЦИИ

Перед

ЕЕ ЕТ

ной точностью вести счисление. Неумелый
или неполный учет факторов, влияющих
на точность счисления, может привести к
тому, что катер значительно уклонится от.
курса, не настигнет противника или не
встретится с взаимодействующими силами.
Поэтому навигационной подготовке коман-
дира катера нужно уделять большое вни-
мание на всех этапах боевой учебы.

Внезапность— основа успеха операции
торпедных катеров. Незаметно подойти к
противнику—большое искусство. Им нуж-
но овладеть во что бы то ни стало. Тор-
педный катер только тогда будет неуяз-
BHM, когда его экипаж сумеет использо-
вать условия видимости, освещения, бли-
зости берега и т. п. для незаметной и
стремительной атаки. Скорость—важней-
шее свойство катера. Но и ее нужно уметь
использовать. Отличное знание ходовых и
маневренных качеств своего корабля помо-
жет командиру успепгно действовать в бою.
Мотористы обязаны обеспечить безукориз-
ненную работу двигателей. Малейшая
неисправность в моторе может сорвать
операцию и поставить катер под удар про-
тивника. Все усилия мотористов Должны
быть направлены на то, чтобы испюльзо-
вать полностью силу двигателей и исклю-
чить всякую возможность возникновения
неисправностей.

В атаке торпедных катеров ечет време-
ни идет уже ие секундами, & долями се-
кунды. Поэтому быстрота действий экипажа
приобретает решающее значение. Командир,
‘управляя катером, должен уметь мгновен-
но оценить сложившуюся обстановку и
принять ‘необходимое решение. Секунда
промедления может сорвать вею операцию.
Для того чтобы действовать быютро, ре-
шительно и инициативно, командиру ка-
тера необходимо подготовить себя к pe-
шению задач в самой различной обстанов-
ке. Чем болыше решит командир разнооб-
разных тактических задач, тем успешнее
он будет действовать в бою.

Особенно тщательно нужно отработать
взаимодействие катеров е другими силами.
флота. Совместные операции требуют ис-
ключительно четкой ортанизации. Малей-
шая ошибка во времени или пространстве
может сорваль даже хорошо продуманную и
подготовленную операцию. Злесь все долж-
по быть безукоризненно отработано—фор-
мы взаимодействия, навигационные расче-
ты, связь. Никакие упрощения на совме-
стных учениях недопустимы, ибо они при-
вивают неправильные навыки, не приуча.-
As действовать так, как это следует в
010.

Характер деятельности торпедных кале-
20% связан се рядом обобенноетей и в пау-
тийно-политической работе. Отсутствие в

Товарищи комсомол ыы!

та, длительное плавание

организма.

ской родины.

Товарищи комсомольцы! Наступает

Мы, комсомольцы крейсера, «Красный

ный Дню Военно-Морского Флота.

ь

Заведывание командира отделения мото-
ристов Германа Яковенко всегда отлича-
лось безупречной работой и исключитель-
ной чистотой. Korja подводная лодка Bo3-
вралцалаеь из длительных походов, на дви-
тателе нельзя было заметить ни одного по-
Teka и во всем отсеке сохранялся такой
же порядок, как перед выходом из базы.
Инженер-механик подразделения т. Тыж-
ненко ставил работу отделения Яковенко
в пример всем моториетам.

Незадолго до ухода со службы из фло-
та. т. Яковенко в последний раз произ-
вел текущий ремонт дизеля, вложив в эту
работу весь опыт, накопленный за пяти-
летнюю службу. Ремонт был принят с вы-
сокой оценкой, но моторист, вернувшийся
на родную Киевщину, продолжал и там
беспокоиться о бывшем своем заведыва-
НИИ.

Недавно — инженер - капитан - лейтенант
т. Тыжненко получил письмо из cena Poc-
сава, Киевской области. BY,

«Как работает маштина, которую я ре-
монтировал, как несут службу мои мотори-
сеты Таврилюв и Березин? »— спрашивал
Яковенко.

В ответном письме т. Тыжненко сообщил
младшему командиру запаса, что на под-
водной лодке его часто вспоминают добрым
словюм за отличный ремонт дизеля. «Ваш
заместитель Гаврилов, — написал он Tep-
ману Яковенко,— поддерживает. в отееке
‚ваши традиции, и двигатель попрежнему
ечитается лучшим в подразделении.

-Н. ЛОГОВ.

Краснознаменный Балтийский флот.
—_—O—

ИНТЕРЕСНАЯ TAKTHYECKAR ИГРА

В Черномороком высшем военно-мороком
училище проведена под руководством ка-
федрьЕ тактики ‘интересная командирекая
игра. В ней приняли участие преподазате-
ли кафедр и командный состав курса. Те-
ма игры-—одно из морских сражений те-
кущей войны. Ортанизуя эту игру, кафед-
ра тактики преследовала цель-—в порядке
освоения опыта второй империалистиче-
_окой войны изучить факлический ‘матери-
ал сражения на море, повысить оператив-
но-тактическую подтотовку командного и
препохавательского состава. Кроме того
была поставлена задача узнать, в какой
степени закономерен действительный  pe-
зульталт боя. -
‚ Перед. игрой кафедра артиллерии вычер-
тила диаграммы, составила расчеты. Игра
прошла, активно и принесла большую
пользу коуандному и преподавательскому
составу.

За последнее время проведены хве такие
игры. Они способствовали повышению опе-
раливно-тактической подготовки коматди-
ров-и преподавателей.

значительно повышает роль и ответетвен-
ность коммунистов. Они должны личным
примером воспитывать в остальном лич-
ном составе необходимые качества. На них
опирается командир калера при решении
залач боевой подготовки.

Физическая подготовка личного состава
в частях и подразделениях торпедных ка-
теров должна быть направлена на воспи-
тание сильных, выносливых, решитель-
ных командиров и краснофлотцев. Полит-
работники и партийные организации долж-
ны раз’яснять личному составу важность
физической закалки, на ярких примерах
показывать, какие качества необходимы
экипажам катеров.

В подразделении  капитан-лейтенаита
т. Шальнова хоропю поняли, что. особен-
ности работы экипажей торпедных  кате-
ров требуют исключительно высокой фи-
зической закалки. Выралцивая хороших
специалистов, здесь уделяют большое вни-
мание воспитанию выносливости.. Каждый
выход в море используется для того, что-
бы приучить личный состав переносить

командиры и краснофлотцы не боятся вы-
ходить в Моро в свежую погоду, не ку-
талотся при малейшем ветре, умеют решать
задачи в условиях, близких к боевой об-
становке.

Торпедные калера. — стремительные  ко-
рабли, обладающие мощным оружием, спо-
собные решать‘ разнообразные боевые 3a-
дачи. Современный бой пред’являет к их
Задача,
командиров и краснофлотцев — неустанно
учиться действовать в сложных условиях,
развивать волю, инициативу, решитель-
ность, выносливость — качества, особенно
необходимые экипажам торпедных  кате-

ров.

м. поляков.

КРАСНОГО ЗНАМЕНИ,

Трудового Красного Знамени. :

ринов сделал несколько фитурных прыж-
ков в воду © десятиметровой вышки.
После заплыва проходили шлюдочные
тошки под веслами на дистанцию 12 ка-
бельтовых. Шлюпка старшего лейтенанта
т. Хисамова сразу вырвалась впереди
первой ^ пришла к финишу: ее время —
13 мин. 25 сек. Залем начались соревно-

лв

Босвая деятельность и повседневная служба краснофлотцев
и командиров на кораблях и в частях Военно-Морского Фло-
в штормовых условиях требуют
большого напряжения воли и сил, выносливости и закаленности

Краснофлотцы и командиры должны быть отличными моряка-
ми, физически закаленными, способными переносить любые тя-
‘готы боевой жизни и мужественно нести службу на море.

Водный спорт — один ‘из важнейших видов физической под-
готовки, налравленный Ha воспитамие тех качеств, которые
должны быть присущи военным морякам нашей социалиетиче-

должны быть широко развернуты все виды водного спорта. .

Е вам с предложением провести всефлотский заплыв, посвящен»

Начиная подготовку к массовому заплыву, мы обязуемся до-
биться того, чтобы вбе комсомольцы налюто крейсера ко Дню

ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ!

Орланизуем всефлотский заплыв
в честь Дня Военно-Морсколо Флота

Обращение комсомольцев крейсера «Красный Кавказ»

Военно-Морского Флота были подготовлены к участию в заплы-
ве и сдали нормативь по плаванию, предусмотренные «Наетазв-
лением по физической подготовке ВМФ — 1939 г.», и нормы

ГТО.

{О

Мы обязуемея привлечь к заплыву всех краснофлотцев и

вкомандиров, провести его организованно и не иметь отстающих.

Товарищи комсомольцы

Выступайте инициалюрами и организаторами проведения за-°
плыва на кораблях и в частях!

Образцово готовьтесь к заплыву, привлекайте к участию
в нем всех краснофлотцев и командиров!

Ни одного бойца, не участвующего в заплыве!

.Боритесь за первенство своего корабля, части в этом опор-

лето — время, когда

Кавказ», обращаемся

тивном соревновании!

По поручению общего ` собрания комсомольской организации
крейсера «Красный Кавказ»:

А. СТУКАНЬ, Е. КАСЬЯНЕНКО, А. ХРУСТАЛЕВ,

Подготовка к практическому
плаванию

Личный состав отряда учебных кораблей
училища во главе с техником-интендантом
2-го ранта т. Телегиным провел большую
работу по подготовке-к летней практике
курсантов. Отремонтированы моторные ка-
тера, гребные суда и т. д. Большая часть
работ выполнена личным составом отряда;
сэкономлены большие средства. В этой ра-
боте отличилиеь краснофлотец т. Пантов и
старшина 1-й статьи т. Назаров. С лич-
ным составом катеров систематически про-
водятся занятия по специальности.

Повышение квалификации
преподавателей

Преподаватели училища много работают
над повышением своей квалификации и
общетеоретической подготовки. Многие пре-
подавалели готовятся к сдаче кандидат-
ского минимума. Инженер-капитан 3-го
ранга т. Боровцев, инженер-капитан-лей-
тенант т. Руссо и преподаватель т. Маме-
дов занимаются в группе при универеи-
тете.

Успешно готовитея к сдаче кандидат-
ского минимума преподаватель т. Милейко.
Он работает над диссертацией на тему
«Некоторые вопросы гидромеханики жид-
кости повышенной вязкости».

Л. КУДИШ, И. КЛЮЧНИК, И. КОЗЛОВ,
А. ГРИЧАНОВ.

Письмо отпускника  В Каспийском Высшем военно-морском училище

Зачеты по артиллерийской стрельбе

Недавно курсанты: 3-го куреа сдавали
зачеты по артиллерийской стрельбе. Подазв-
ляющее большинство сдало зачеты успеш-
но. Отлично стрелял т. Телевич. Тов. Зап-
летин сдал зачет досрочно и также до-
билея отличных результатов.

`Большую роль в успешном выполнении
артиллерийских стрельб сыграли препода-
ватели кафедры артиллерии во главе с
начальником кафедры капитаном 2-го фан-
Ta 7. Яксоном.

Накануне годовых экзаменов

На всех курсах идет подготовка к годо-
вым экзаменам. Готовятся чертежи, схемы,
приборы. Начальник кафедры СНиС инже-
нер-катитан 2-го ранга т. Положинцев
провел ес курсантами 3-го курса беседу о
характере требований, которые будут пред’-
явлены во время экзаменов. Такие же бе-
седы пройдут и на других кафедрах.

0с000е внимание будет ‘уделено на экза-
менах проверке знания Корабельного уста-
ва. Во время экзамена по каждой диецин-
лине будет проверяться знание связанных
с этой дисциплиной положений Корабель-
ного устава.

Старший лейтенант А. СОРОКА.

_ЛЕКЦИЯ АКАДЕМИКА А. Н. КРЫЛОВА
ЛЕНИНГРАД, 15 мая. В Военно-морской   лет провел в Роееии, работая в Академии
академии им. К, Е. Вороприлова состоялась   наук. Эйлером было намисано 783 науч-

лекция лауреата Сталинской премии, 3a-
стуженного деятеля науки и техники акд-
демика-орленоносца А. Н. Крылова. Лекция

была посвящена одному из величайших

математиков мира Леонарху Эйлеру.
Академик А. Н. Крылов рассказал о на-
учной деятельности Эйлера, который много

ных статьи. Полное собрание его сочине-
ний состоит из 69 томов.
Профессорско-преподавательский состав
и слушатели академии с большим внима-
нием прослушали эту интересную лекцию.

Н. БЕРЕНИУС.

Подразделение. младшего лейтенанта
т. Загороднего на основе социалистическо-
го соревнования добилось серьезных ‘уепе-
хов. Подтянулиеь и отстававиие раньше
краснофлотцы. Особенно отличаются 6бой-
пы тт. Десов, Алексеев, Кулаго. Bee
стрельбы они выполняют отлично.

, Успехи в стрелковой подготовке

Недавно в подразделении были прове-
дены стрелковые соревнования. Они еще
раз показали высокую огневую выучку
личного состава. Все краснофлотцы стре-

ляли отлично и хорошо.
3. ЛЕВИН.

Будущие моряки =
ЛЕНИНГРАД, 15 мая. (0т наш. корр.).  во вторую военно-морскую специшколу мно-

С необычайным ‘интересом работалот школь-
ники в военно-морской и судостроитель-
ной лабораториях Ленинтрадекого Дворца
пионеров. Изучая, военно-морекую техни-
ку и строя модели, многие икольники ре-
шили стать в будущем моряками.

В связи с об’явлением © начале приема,

НЫЙ праздник, начавшийся ^ запльвом
ии пловцов на дистанцию в 100 мет-
№, Первым пришел курсант 3-го курса
* шхарев. Курсант 3-го вурса т. Шву-

вания под парусами. Лучшие резульлатьр
показала шлюпка старшего лейтенанта

Le ‚И. ШИРЯЕВ, 3

Передовые командиры коммунисты. БЧ-У линкора «Парижская Коммуна». Слева направо: воентехник 1-го ранга Т. Ку-
инженер-капитан-лейтенант А.

бышкин, воентехник 2-го ранга С. Оконенко,

инженер-капитан-лейтенант, Л. Рулев,
и инженер-капитан 2-го ранга М. Королев. .

la

гие работающие в лаборатории Дворца п0-
дали заявления в специгколу. Начальник
лаборатории дал рекомендации более 30

‘школьникам для поступления в военно-

морскую спецшколу. Среди них — активи-
сты Дворца пионеров тт. Радченко, Ворон-
qos, Вандер и др.

Айзин
Фото Н, Веринчука,

ra

Cs

ОРГАН
НАРОДНОГО
‚  КОМИССАРИАТА
ВОЕННО-МОРСКОГО
ФЛОТА СССР

Научно-техническая
конференция гидрографов

ЛЕНИНГРАД, 15 мая. На» гидрографи-
ческом факультете Военно-морской акаде-
мии им. № Е. Ворошилова состоялась
научно-техническая конференция по Be-
просу  гидрометеорологического  обестече-
ния боевых операций флота на основе изу-
чения опыта второй империалистической
войны.

В работе конференции приняли участие
профессор  тенерал-лейтенант береговой
службы Матусевич, профессор инженер-
капитан 1-го ранта Березкин, инженер-
капитан 2-го ранта Снежинекий, директор
Главной’ геофизической обсерватории Па-
стух, представители кафедр ‘академии и
выеших  военчо-морских учебных заведе-
НИЙ. :

С докладом о гилрометеорологическом
обеспечении выступил профессор воонин-
menep 1-го ранга Михалевекий. Доклай о
тидрологическом обеспечении сделал док-
тор географических наук професеор инже-
нер-калитан 1-го ранга В. Березкин.

В ближайшие дни состоитея. заключи-

тельное заседание конференции, на ко-
тором будут заслушаны доклалы профес-

сора Шаронова, профессора В. Березкина и

доцента, Kpororora по вопрюсам видимости
в море. ;
atts,
Собрание читателей _

газеты «Дзержинец»

ЛЕНИНГРАД, 15 мая. В училище имени
Дзержинского состоялась конференция чи-
талелей многотиражной газеты «Дзержи-
нец». С докладом выступил редактор газе-
ты политрук т. Манько. Читательской кон-
ференции предшествовали отчеты: редколте-
гий стенных газет училища, которые про-
шли весьма активно.

Выступившие в прениях курсанты вне-
сли ценные предложения 0б улучшении
газеты «Дзержинец».

В новый состав редколлегии избраны от-
личники учебы и дисциплины, лучшие
рсоенкоры курсанты тт. Ларкин, Тойвис,
Попов, Борщевокий и др.

Батальснный комиссар И. АМЕЛИН.

—_—Oo—

Совещание по изучению
Каспийского моря

БАКУ, 14 апреля. (От. наш. корр.). В
азербайджанском филиале Академии ‘наук
CCCP na совещании пою комплексному изу-
чению Кастийского моря широко обсужде-
НЫ вопросы водного баланеа Каспия. За-
слушаны доклады: «Уровень и водный
балене моря» — кандидата, географических
наук т. Зайкова, «Проблемы Большой
Волги и Каюпийского моря» — инженера,
т. Александрова, «Меронриятия по поддер-
жанию уровня Каспия» — инженера
т. Воеводекого и др.

В работах совещания принимают yua-
стие военные моряки Каспийской флоти-
лии. Военинженер 1-го фанта т. Калмыч-
ков выступил с докладом на тему «Коор-
динащия геодезических работ по Каспию».

В комиссиях по разработке пражтиче-
ских мероприятий участвует капитан 2-го
ранга т. Воронов.

—о—-

Спортивная работа.
организована хорошо’

Каждый выходной день в №-ской части
организуются - спортивные соревнования.
Последний выходной день типичен для
всех дней отдыха.

С утра  спортолощадку заполнили
спортемены и зрители. В программе сорев-
нований —— бег на 100 и 1000 метров,
метание гранат, прыжки в длину и высо-
ту с разбега, волейбол, перетягивание ка-
ната, и в заключение футбольный матч ©
командой соседней части.

Интерес к такого рода соревнованиям
зелик. Это было видно и по числу участ-
ников и по числу зрителей.

Как правило, командиры подразделений
возглавляют свои команды. Это имеет
большое воспитательное значение. Сам
участвуя в соревнованиях, команлир лич-
ным примером увлекает подчиненных.

Старший лейтенант т. Мустафаев мет-
нул гранату на 68 метров, политрук
т. Кулзиев пробежал 100 м за 12,6 секун-
ды. Здесь не увлекаются только отдель-
ными видами спорта и вовсе не стремятся
вывести на площадку лишь лучших физ-
культурников. Массовость и широкое раз-
нообразие вилов спорта — вот основное на-
правление соревнований.

Как правило, там, где командир части
лично контролирует физкультурную рабо-
ту, там налицо и успехи. Пример №-ской
части, где в мае уже три раза проводили
слтортивные соревнования, — доказательство
правильности этого положения.

К. МИХАЙЛОВ.

Leo

` ВЫСТАВКА ПРОИЗВЕДЕНИЙ
САМОДЕЯТЕЛЬНЫХ ХУДОЖНИКОВ

ОДЕССА, 15 мая. Здесь открыта вы-
ставка работ самодеятельных художников
на, тему «Оборона СОСР». На выставке
представлено свыше 60 картин молодых

художников. Выделяется полотно студента

Одесского строительного института т. Шен-
керз——«Потоплепие эскадры моряками Чер-
номорского флота в. Новороссийске». Моло-
дой художник т. Гестфак написал ряд кар-
туш, посвященных Военно-Морекому Флота.