=> eS ee.

He
)

(t

st
К
13°
Hs
0B;
ip

т
i

`№ составляет большого труда распределить

ГИЮНЯ 1941 Г.

ВОСКРЕСЕНЬЕ
een res

№ 127 (781)

Цен» 15 копеек

=

ws

ПРИВИВАТЬ КУРСАНТАМ
BBICOKWE КОМАНДИРСКИЕ КАЧЕСТВА.

етняя практика курсантов  военно-
ирких учебных заведетий — важней-
ий этал подготовки командных кадров
фюта. Получив в классах и лабораториях
yor глубокие теоретические знания,
фиущие командиры закрепляют эти зна-
ия на кораблях, приобретают твердые
изыки пражипической боевой деятельности.

Тюрия и практика неразрывны, неотле-
мы друг от друга. Сталинекие указа-
1 о тесном сочетании теории и’‘прак-
тики, о воспитании кадров, получивших B
циле теоретическую подготовку, Ha жи-
мй, практической работе, о зажалке’ этих
млров на борьбе с трулностями, на, прео-
цизнии трулностей имеют 06060 важное
arene для военно-морских училищ.
Built из училища, мололой командир дол-
хи с первых же дней уверенню команло-
ить и руководить боевой подгомвкой
пиразхоления, умело управлять сложной
урабольной техникой, воспитывать У лю-
jl BRICOKHO качества советских военных
уряков.

Перестройка методов боевой подготовки
‹ утетом опыта совреметных войн, рост
1 вершенсотвование боевых и техниче-
цих средств с каждым голом пред’являют
к поманхному составу флота все более вы-
conto требования. Привить _ будущему
мманхиру любовь к морю, к службе и жиз-
и из корабле, дать ему крепкюуто морскую
экалку, воститать в нем выдержку и
мелость, инициаливу и настойчивость, ре-
пительность и выносливость — что мо-
nor быть благороднее этой задачи, стоя-
1 перед руководителями практикой бу-
щих командиров!

Время, отведенное на летнюю практику

уухантов, очень ограничено, дорог 6by-
елью каждый час. Чтобы полноценно
Выполнить программу, нужны высокая ор-
миизоватностьм целеустремленность, стро-
11 послодоватетьноеть в решении залач
практики как по годам обучения, так и
, выполнении программы каждого года.
Руководить практикой должны опытные,
передовые преподаватели, способные ‘лич-
ых примером. воспитывать У будущих
зоманлирюв высокие боевые качества.

(тветственные задачи возлагаются на
уч6бные корабли, для которых воспитание
бущих командирюв -—— основная цель.
№ усилия должны быть направлены к
Wy, чтобы казслый учебный корабль стал
разцом морской культуры, дисциплины и
организованности, чтобы порялки на нем
были такие же, как на боевых кораблях.

К сожалению; некоторые учебные, ко-
ли ло сих пор не служат примером в.
уму отношении. Команлир. не ‘сумевший
утоювить строгий порядок и дисципли-
Wy ва своем корабле, обычно проявляет
иторлнность, когда приходят курсанты,
и но хожет помочь руководителям практи-
М куществить намеченные ими планы.
№0 в таких случаях сводится к тому,
nin чем-нибудь занять курсантов. Чего
‘ит, например, ‘такой факт, котла в
Пошлох году на одном из кораблей ло
8 куржантов одновременно вело проклад-
№, иошая друг другу работать и спиеы-
мя У товарищей результаты. Между тем

курантов пю боевым постам и организо-
‘RT дело так, чтобы каждая минута вре-
%ни была проведена на корабле с поль-
sol. ‘

Но менее ответственные задачи в про-
WICK практики стоят и перед боевыми
кораблями. На эти корабли прилет зна-
Чительная часть курсантов. Командир ко-
Мля обязан соодать условия для услеш-
0 обучения их. Он несет полную от-
витвентюсть 3& результаты практики. На-
члытвующий состав лолжен повседневно
Передавать курсантам ‘свой опыт и зна-
Ия, развивать у них любовь к военно-
ЖЮрокой службе.

В прошлом голу наблюдались случам,
№Юыь недостатки практики на некоторых
ораблях командиры об’ясняли напряжен-
tol боевой учебой. Эти ссылки говорят
ми за себя. Натряженноеть боевой уче-
& — но помеха, а одно из необходимых
ювий для наиболее плолотворной праж-
тики курсамтов. Это убехлительно похтверж-
№7 опыт передовых командиров.’ Балтитан
то ранта т. Мещерский, несмотря на ог-
утую загруженность боевой подготовкой,
Что организовал практику курсантов,
мял ей повседневное внималтие и добил-
м отличных результатов. Будущие коман-
IH Ha его корабле, завоевавшем первен-

ство флота по боевой подготовке, получили’
ценные навыки организации службы и
управления боевой техникой.

Во время летней практики курсанты
должны вырабатывать
нельзя приобрести в стенах училища. Уп-
равление боевыми средствами и механиз-
мами, выполнение оуловых работ и несе-
ние службы на корабле — вот что долж-
но быть основным вилом занятий будущих
командиров. В походах перед курсантами
открываются ‘широкие возможности прак-
тического знакомства с морскими тедтра-
ми и портами. Участвуя в походе, работая
У действующих механизмов, неся службу
корабельных нарядов, курсанты булут по-
стоянно чувствовать пульс корабельной
жизни,
службы на корабле, развивать наблюда-
тельность и интерес к новой технике,
приобретать навыки высокой оргамизован-
ности и распорядительноети,
четким командным языком.

навыки, которых

глубоко познавать организацию

овладевать

Чтобы хобиться этого, mano He лопу-

сжать в летней практике элементов акаде-
мизма, попыток изучать на кораблях тео-
ретичесокие вопросы. На кораблях кое-где.
применяются так называемая самопрюра-
ботка отдельных вопросов, наверстывание
«академической задолженности» и т.
Иногда на мостике курсанты изучают уст-
ройство секстана, когда это можно было
слелать в’ лаборатории, & в моро все вни-
мание уделить . использованию прибора,
практической работе.

д.

Не менее решительно надо изживать

своеобразное недоверие к силам. курсантов,
боязнь допустить их к самостоятельному
несению вахты и управлению техникой.
Конечно,
подход к каждому товарищу, тщахельный

учет его подготовленности и контроль 3a

работой. Но надо помнить, что ничто так
отрицательно не сказывается на подготов-

ке командира, как ненужная опека, стрем-

ление водить его за руку. Это понижает

ответственность будущего
свою деятельность, делает его несмелым и
нерешительным в своих поступках. Нельзя
такке оберегать курсанта от трудной и
черновой работы, воспитывающей трудовые
навыки, обогащалощей опыт, дающей в бу-
дущем возможность показывать бойцам во
всем пример.

здесь нужны индивидуальный

командира за

С учетом этих требований была органи-

зована преддипломная стажировка курсан-
тов-выпускников Высшего военно-морского

инженерного училища имени Дзержинского

в подразделении подводных лодок, где ин-
женер-механиком т. Рамазанов. Курсанты
были окружены постоянной забогой коман-
диров. Это быйа не опека, & деловые. ука-
зания и консультации. Получив твердые

навыки управления техникой, выпускники
в полном об’еме исполняли обязанности
командира БЧ-\У, руководили боевой подго-

товкой, принимали у бойцов зачеты по

устройству корабля, проводили лечебные
пиклы аккумуляторных батарей ит. д.
Курсанты тт. Сидоров, Сенин и Павлов пе
месяцу замещали командиров боевых ча-
стей и показали себя умелыми, распоряли-

тельными руководителями. Доверие к кур-

сантам, предоставление им широкой само-
состоятельности дали свои результаты.

Особую заботу команлира корабля и ру-
ководителей практики должна составлять
морская закалка курсантов. Обучение ила-
ванию, хождение на шлюпках под веслами
и парусами надо практиковать в самых
широких размерах. Курсанты должны быть
застрельщиками этого дела на корабле,
инициаторами шлюпочных походов, пере-
ловиками в- подготовке к предстоящему 06-
щефлотскому заплыву. И злесь также нало
предоставлять курсантам болыше самосто-
ятельности.

Серьезные требования  предх’являются
командиру-моряку в деле воспитания крас-
нофлотдев. Органы политической пропатан-
хы, политработники обязаны позаботиться
о том, чтобы будущие командиры выраба-
тывали в 666е качества большевистских
воститателей личного состава.

Большие. ответственные задачи практи-
ки можно решить только на основе высо-
кой требовательности, образцовой воинской
диспинлины и организованности. Курсанты
должны показывать пример точного соблю-
дения уставов и распорядка AHA Ha кораб-
ле. Начальствующий состав вмузов и ко-
раблей обязан приложить все силы, чтобы
полноценно провеети практику курсантов,
обеспечивающую подготовку высококвали-
фицированных командиров-моряков.

eee

Прием Председателем бовнаркома СССР тов, Сталиным
финляндекого посланника г, Паасикиви

30 мзя Финляндский посланник т. Паасикиви был у тов. Сталина © прощаль-

ным зизитом в связи с его уходом с поста посланника и от’ездом на родину.
Беседа продолжалась полчаса,

27 новых рекордов флота

ЛЕНИНГРАД, 31 мая. 30 мая в бас-
ий ВЦСПС состоялись ‚заключительные
ревнования по плаванию из первенство
1енинграа. В соревнованиях приняли
Утио пловцы Центрального спортивного
клуба Военно-Морского Флота. В этот лень
было установлено еще 12 рекордов флота.

Краснофлотет т. Голубев прошел ди-
(tamu в 500 метров вольным стилем за
6 мин. 30 сек. Представительница Цен-
Трального спортивного. клуба ВМФ т. Че-
Ятарева прошла 100 и 200 метров Ha

тина 60 временем 1 МИН. 35,9 сек. И
3 мин. 28,9 сек. Курсант А. Либель a

mex 300 метров на боку 34° 4 мин.
(к.

Предбтавительница Центрального 6пор-

тивного клуба ВМФ т. Зубова прошла 500
MOTPOB вольным стилем и установила ре-
корд флота, закончив дистанцию со време-
пем`Я мин. 48,0 сек. Одновременно она
установила еще два рекорда: на 300 я
400 метров вольным стилем.
Краснофлотец т. Дойкин установил но-
вый рекорл флота на 800 метров. Его вре-
ия-— 10 мин. 54,7 сек, Новые рекорды
установлены в эстафетах: 450 метров
вольным стилем для женщин, 10Ж50
мбтров вольным стилем для мужчин,
4100 метров стилем брасс для мужчи
В итоге соревнований установлено 27
повых рекордов флота.
Мастер спорта СССР по плаванию
М. ШУЛЕШКО.

н.   Ва,

ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ!

`Один из передовых командиров ‘на. линкоре «Октябрьская революция» лейтенант С. Борисенко,

На призыв комсомоль

*

Технические
конференции
по топливу

Слушатели Военно-морского › хозяйствен-
ното училища обсудили обращение комсо-
мольцев «Гордого» и решили включиться
‚в соревнование на лучшее овладение боевой
техникой. .

Власс, где старшиной техник-интендант
1-го ранга т, Навознов, вызвал на социа-
листическое соревнование класс, где’ стар-
шиной техник-интендант 1-го ранга, т. Завь-
sion. 0б& класса решили провести. в
неурочное время две технические конфе-
ренции. Темы конференций-—«Жидкюе топ-
ливо и смазочные масла» и «Твердое
топливо»,

В подготовке к конференциям принима-
ют активное участие старейший пренода-
ватель, начальник цикла материаловедения

4. профессор..т. Калачев. Он. помогает. доста>

валь нужную техническую литературу,
консультирует слушалелей, помогает им
лучше осваивать свойства топлива.

Воентехник 2-го ранга М. АНТИПОВ.

Занятия младших.

командиров

КРАСНОЗНАМЕННЫЙ БАЛТИЙСКИЙ
ФЛОТ, 31 мая. (От наш. корр.). «Отлично
овладеть новой техникой» -— таков лозунг
краснофлотцев и командиров N-cxoro coe-
динения, единодушно олобривиких обралце-
ние комсомольцев миноносца «Гордый».
Принятие обращения и новое обязатель-
ство — встретить День Военно-Морского
Флота лучшими показателями в боевой
подготовке — вызвали необычайный под’-
em. На многих кораблях проводятся тех-
нические конференции и специальные за-
нятия младших командиров.

Особенно успешно прошли завятия на
корабле № для младших командиров пятой
боевой части. Здесь изучали тему «0бес-
печение перехода корабля из базы в ба-
зу». Командир маптинной группы старший
инженер-лейтенант т. Виноградов  поста-
вил перед младшими командирами задачи и
тут же отдавал приказания 0 подготовке
механизмов к походу. Мичманы, главные.
старшины и старшие краснофлотцы четко
репетовали команды, докладывали о. поряд-
ке выполнения приказов, строго соблюдая
послеловательность. Командир группы вни-
мательно выслушивал каждого, следил 38
четкостью ‘и правильностью докладов, отме-
чал время, затраченное ‘на выполнение
приказаний, делал необхохимые указания.

Занятие длилось болыше часа. Когда
командир  удостоверился,
командиры действительно хорошо изучили
инотрукции, правильно и своевременно
исполняют приказания, в трупие перешли
к изучению обращения с механизмами.
Командир корабля отметил высокое мастер-
ство, точное знание инструкций, умение,
четкость всех специалистов при обелужи-
ваний своих заведываний.

На подббных занятиях, которые теперь’
регулярно проводят на корабле, проверя-
ются ‘взаимодействие кажлого бойца; сла-
женность, четкость и правильность выпол-
нения приказаний. В ближайшие дни Ha.
корабле состоятся › специальные ‘занятия
всего личного состава.

——
ПЕРЕДОВИКИ
УЧЕБЫ

Курсанты Высшего военно-морского ин-
женерного училища им. Дзержинского со-
ревнуются на лучшую сдачу экзаменов.
Пока впереди  кораблестроительный фа-

культет, имеющий 75,8 проц. отличных  ,

и хороших оценок. На втором месте — па-
росиловой факультет.

Курсанты 4-го курса кораблестроитель-.
ного факультета получили по двум едан-
ным дисциплинам 92,5 проц. отличных и.
хороших оценок, Сталинский стипендиат
т. Сокол, курсанты коммунисты тт. Но-
Серебряков и Тупицын сдают экзаме-
ны только на «отлично». На первом курсе
кораблестроительного факультета  отлич-
ных результатов добились тт. Латковский,
Муратов, Виленский.

Старший политрук М. СИДНЕВ.

что младшие   _

Ответ: делом

Бойцы и командиры кораблей и частей
Каспийской флотилии поддерживают ини-
циативу комсомольцев «Гоердого». Враено-
флотцы и командиры обсудили это обра-
щение. Они ‘обязуются лучше освоить но-
вую боевую технику. На ряде кораблей
приступили уже к выполнению намечен-
ных мероприятий.

На канонерской лодке № идет подготов-
ка к проведению конференции по изуче-
нию техники корабля. Актив комеомоль-
ской организации совместно с командиром
БЧ-У старшим инженер-лейтенантом
т. Вартановым составил план конференции.
План этот был обсужден на комсомольских
собраниях. На корабле будут проведены
две технические конференции. Докладчики
уже готовятся к своим выступлениям. На
первой конференции краснофлотец-отлич-

ник т. Ворсуль сделает доклад’ о 3000THK-

ках и их устройстве; с содокладом на эту

тему выступит^т: Бондаревекий. “Мални-

нист-отличник т. Борталиук и т. Быстров
расскажут 0б установке парораспределения
тлавной мажтины.

На второй конференции доклад о живу-
чести корабля сделает т. Варганов. Глав-
ный старшина т. Поротьков расскажет 06
я ремонта механизмов и дета-
лей. :

Ераснофлотцы и командиры СНиС про-
вели уже техническую конференцию Ha
тему «Химические источники постоянного
тока». Интересный доклад на эту тему
слелал. лейтенант т. Гончаров. Содокладчи-

ками были главный. старина т. Тамиров,

старлиина 2-й статьи т. Климов, старший
сержант т. Карасев и другие.

Краенофлотцы и командиры тщательно
тотовились к конференции, активно уча-
ствовали. в ней. Старшина 2-й статьи
т. Абакумов разработал новую установку.
Во время своего выступления он демон-
стрировал ее схему и чертежи отдельных
деталей.

Сейчас личный состав СНиС готовится
ко второй технической конференции. Тема
ее — динамоматины. В ленинской комна-
те части организуется консультация для
докладчиков.

Ераснофлотцы и командиры флотилии

борются за лучшее использование вверен-.

ной им боевой техники. Между подразде-
лениями, кораблями и частями разверну-
лось социалистическое соревнование под

‘лозунгом: «Каждый краснофлотец и коман-

дир должен отлично знать вверенные ему

‚механизмы, и умело управлять ими».

А. ГЕЗ.

Каспийская флотилия.

` к отражению

цев миноносца «Гордый»
* я м

Настойчиво
овладевать

боевой техникой

ДУНАЙСКАЯ ФЛОТИЛИЯ, 31 мая. На
кораблях и в частях флотилии с большим
под’емом встречено обращение комсомюль-
цев эсминца «Горлый». Весь личный со-
став горячо приветствует замечательную
инициативу балтийских товарищей. На
комсомольских собраниях намечены прак-
тические мероприятия для еще более глу-
бокого овладения боевой техникой.

В полразделении лейтенанта т. Охота по
инициативе бюро комсомольской организа
ции будет проведена техническая конфе-
ренция на тему: «Подготовка орудия К
“етрельбе». В июне состоится вторая’ тех-
ническая конференция по вопросу: «Дега-
зация материальной части на батарее»,
Подготовку. к конференции  !
комсомолец лейтенант т; Волк. Комсомолец
лейтенант т. Яковлев выступит 15 июня с
докладом: «Роль зенитной артиллерии в CO-
временном бою».

Недавно во время проверки батареи бы-
ла сыграна тревога. Доклады о готовности
воздушного противника от
веех отделений поступили в два раза ско-
рее, чем предусмотрено нормативами. На
этой батарее лучшими считаются орудий-
ные расчеты, которыми командуют тт. Ефи-
мов, Семионенко и Острянин.

В М-окой части по инициативе жомео-
мольцев тотовится техническая конферен-
ция © покладами Kak по специальным во-
просам, так и на исторические темы.
Тов. Сажнев работает нал докладом: «Малте-
риальная часть, взаимодействие частей и
устранение неисправностей ‘ пулемета».

После обсуждения на Комсомольском со-
брании обращения комсомольцев «Гордого»
подразделение вышло в похох по Дунаю. Во
время похода ие было ни одного случая
хотя бы малейшего заедатия в работе ма-
териальной части. Комеомольцы-—тередови-
ки учебы помогалот бойцам лучше изучать
свою специальность. Комсомолец т. Иванов,
например, занимается с недавно прибыв-
шим в часть молодым  краснофлотцем
т. Ковальчуком. -

Комсомольцы Дунайской флотилии, под-
держивая почин ‘балтийцев, обязуются до-
биться новых успехов в овладении техни-
кой и укреплении бостотовности кораблей
и частей.

М. БОРИСОВ.

> ЗАКОНЧИЛСЯ

СЕВАСТОПОЛЬ, 31 mas. (Or наш.
‘корр.). Закончился очередной сбор слу-
шателей заочного факультета  Военно-
политической зкадемии РАКА им. Ленина.
На 3-м курсе это был последний сбор
перед государственными экзаменами. 3a-
очники сдали истытания по. основам
марксизма-ленинизма, ‘по политической
‘экономии, диалектическому и историче-

‘скому материализму и немецкому языку.

Среди отличников — батальонный комис-
сар т. Ковзель, старигий политрук т. Ни-
китин и другие. Неудовлетворительных
оценок нет. Третьекуроники прослушали

последние программные лекции по поли-

тической экономии, историческому мате-
риализиу, по’ боевой подготовке и немеп-
кому языку. ~

Среди заочников 2-го курса выдели-
лись по успеваемости батальонный ко-
muccap т. Карталев, старшие политруки
тт, Рощушкин, Шестаков, Паль,

СБОР ЗАОЧНИКОВ ВОЕННО-ПОЛИТИЧЕСКОЙ
АКАДЕМИИ им. В. И, ЛЕНИНА

На первом курсе лучших результатов
в учебе добились старшие политруки
тт. Паниотов и Эйхельвайн, политруки
тт. Хлебников и Любчиков. ^

Дом партийного образования Черномор-
ского флота созал все необходимые
условия для занятий заочников. Им бы-
‘ли предоставлены хорошо оборудованные
кабинеты, библиотеки и т. д.

Большое вниманив уделено боевой под-
тотовке. Слушатели побывали на кораб-
лях и в частях, изучали там новую ар-
тиллерийскую и минно-торпедную. техни-
ку. Занятия по вопросам боевой подго-
товки хорошо проводили капитан-лейте-
нант т. Хулта, старший лейтенант
т. Гумбин и другие командиры, = =~
` Преподаватели много поработали, что-
бы дать слушателям. возможно больше
знаний. Особенно хороших ‘итогов доби-
лись батальонные комиссары тт. Злозин
и Печенин, старший политрук т. Золо-
тарев.

Артиллерийские стрельбы на флотилии

ДУНАЙСКАЯ ФЛОТИЛИЯ, 31 мая. Ус-
пешно прошли › артиллерийские стрельбы
на. корабле М.
’_ Стрельбы велись в противогазах, но
орудийные ‘расчеты действовали, несмотря
на это, быстро и слаженно. На подготовку
исходных данных было. затрачено значи-
тельно меньше времени; чем предусмотре-
но нормативами.

Старшина балини т. `Дорогань и подчи-
ненные ему орудийные расчеты действу-

ют быстро и точно. Снаряды ложатся у
самой цели и накрывают ее.

Присутетвовавший на стрельбах коман-
дир соединения дал им высокую оценку.
Всем бойцам подразделения т. Дороганя он
об’явил благодарность.

Только что получены сведения © ре-
зультатах калибровых стрельб на, передовом
корабле флотилии. Огневая задача решена,

здесь отлично,
  М. ФЕДОРОВ.

возглавляет.

ОРГАН
НАРОДНОГО

КОМИССАРИАТА
ВОЕННО-МОРСКОГО
ФЛОТА СССР

‚ Экепонаты для’ВыСТавки
«Военно-Морской Флот 666Р>

В Москву прибыли us Центрального
военно-морского музея экспонаты для вы-
ставки «Военно-Морской Флот СССР», ко-
торая в ближайшее время открывается в
Центральном парке культуры и отдыха
им. Горького.

Среди экопонатов, прибывших из Ленин-
града, много картин, освещающих различ-
ные периоды истории Военно-Морского
Флота, молели героических кораблей, про-
славившихся в морских сражениях, модели
линкоров, крейсеров, миноносцев, подвод-
ных лодок Красного Флота.

Большой интерес представляют трофей-
ные экспонаты, завоеванные военными мо-
ряками в боях против врагов нашей po-
` Дины.

Привезена также и будет выставлена
орудийная башня одного из польских мо-
HUTOPOB, захваченная моряками Днепров-
ской флотилии в периот освобождения
братских народов Западной Украины и
Запалнюй Белоруссии от ига польских
панов. és

Сейчас все прибывшие из Центрального.
веенно-морского музея экспонаты разме-
щаются на выставке в Центральном парке
культуры и отдыха им. Горького. Эта
выставка явится яркой демонстрацией зна.
менательных побед Военню-Морского Флота,
его силы и непобедимой иощи.

—O—

Сегодня открывается

новый санаторий ВМФ

Сетодня открывается кисловодский сана-
торий Военно-Морского Флота. Закончен
ремонт здания, с’езжаются курортники.

Новый  саналорий Военно-Морского Фло-
та будет работать круглый год. Каждый
месяц в нем булут отдыхать и лечиться
250 человек — командиров и членов их
семей. Санаторий и вся организация рабо-
ты в нем рассчитаны на предоставление
наибольших удобств курортникам. В каж-
Xo комнате будут жить 1—2 человека.
Нуждающиеся в нарзанных ваннах смогут
принимать их здесь же, в здании санато-
рия. Вурортники будут также пользоваться
биллиардом, смотреть кинофильмы и слу-
шать концерты, будут брать книги в боль-
шой библиотеке санатория.

Для обслуживания курортников привле-
чены опытные врачи, спепиалисты по за-
болеваниям сердечно-сосудистой системы,
невропатологи, диэтологи.

Некоторое количество путевок в кисло-
водский санаторий Военно-Морского Флота
предоставлено для командиров Красной Ар-
МИИ.

РОЗЫГРЫШ ПЕРВЕНСТВА CCCP
ПО БАСНЕТБОЛУ

Команда военных моряков
участвует в розыгрыше

Всесоюзный комитет по делам физкуль-
туры и спорта утвердил состав участников
` предстоящего розыгрыша первенства СССР
по баскетболу. .

Первенетво 1941 года будут оспаривать
16 мужских и 12 женских команд спор-
тивных обществ Москвы, Ленинграла, Тби-
лиси, Киева, Баку, Одессы и по одной
команде от Литвы, Латвии и Эстонии.
Предварительные игры будут проведены в
начале августа в Свердловске и Виеве.
Финальный матч состоится в Москве на
стадионе «Динамо».

Впервые первенство СССР будут оспари-
вать баскетболисты Военно-Морского Фло-
та. Команда флота отлично провела игру
на первенство Ленинграда, имея победу над
чемпионом СССР 1940 года — командой
общества «Буревестник».

wep

_ Массовые соревнования

по плаванию

ЛЕНИНГРАД, 31 мая. Соревнования по
плаванию на лично-командное первенство
состоялись в Военно-морской академии
им. Ворошилова. В соревнованиях по пла-
ванию вольным стилем на дистанцию
400 метров первое. место заняло старший
лейтенант т. Локтионов, показавший время
7 мин. 18,7 сек. На второе место вышел
старший лейтенант т. Сорокин и на третье

место-—воентехник 1-го panra т. Де-
ментьев.
Командное первенство ‘по плаванию

вольным стилем завоевали пловцы артил-
лерийского. факультет».

В соревновании по плаванию стилем
брасс на дистанцию 100 метров лучитих
результалов добилея слушатель. артилле-
рийского факультет»  капитан-лейтенант
т, Петров со временем 1 мин. 40,2 сек.
На втором месте  капитан-лейтенант
т. Смирнов —— егб. время 1 мин. 43 сек.,
за ним преподаватель академии военинже-
нер 2-го ранга т. Григорьев — 1 мин.
43,8 сек.

Командное первенство в соревнованиях
по плаванию стилем брасс на 100 метров
завоевали пловцы командного факультета.

Н. БЕРЕНИУС.
о

Начало сезона
купания в море
ЧЕРНОМОРСКИЙ ФЛОТ, 31 was, (Or
наш. корр.). Командующий Черноморским
флотом вице-адмирал т. Ф. С. Октябрь-
ский подписал приказ © начале сезона
купания личного состава в 1 июня. (е-
тодня температурах воздуха была 20°,
температура воды достигла 17°. Стоят
солнечные дни, по-летнему тепло.  Пред-
полагают, что теплая погода установилась

уже прочно.

С началом купального сезона личный
состав кораблей и частей вступает в oT-
ветственный период подготовки Е вее-
Флотскому заплыву, посвященному Дню
Военно-Морского Флота,