Новый американский эсминец. «Мопз-
зеп», вступивший в строй в «Паджет:
Саунд (штат Вашингтон).

Фото из «Нью-Йорк геральд трибюн».

Американские базы
в Гренландии
НЬЮ-ЙОРК, 31 ая. {TACC). Ilo coos-

щению  вашингтонского корреспондента
атентетва Ассошиэйтех с, после боя

между линейным крейсером «Худ» и лин-

_кором «Бисмарк» США решили ускорить
строительство американских военных баз

в Гренландии. В начале будущей недели в

США возвралцаются американские экепер-

ты, poe проводили обследование: остро-
Ba.
тор Южной Гренландии Сване, который бу-

дет иметь беседу © датским посланником

Вауффманом.

Военно-морские эксперты отмечают, что

Тренландия может играть большую роль в
деле залциты конвоев в Атлантике. Патру-

лирующие американекие военные корабти

и самолеты, оперируя с баз в Гренландии,
облегчили бы обнаруживание германских
подводных лодок и рейдеров в Атлантиче-
ском океане.

ее

США и Эйре

НЬЮ-ЙОРК, 31 мая. (ТАСС). По сооб-
щению агентства Юнайтед Пресс, офипи-
эльные круги Вашингтона высказывают
беспокойство в связи с тем, что прави-
тельство Эйре до сих пор не приняло
предложения Рузвельта о передаче Соеди-

ненными Штатами в аренду или о продаже.

Эйре двух трузовых судов для перевозки
продовольствия, а вместо этого продолжает
настоятельно просить у США продать
Эйре вооружение. В кругах. близких к Ве-
лому дому, заявляют, что США продолжа-
ют отказываться передать Эйре взаймы
или в аренлу вооружение на том основа-
нии, что США могут поделиться своим во-
оружением только со странами. «оказыва-
ющими активное сопротивление державам
оси». Новидимому, ‘американский посол в
Англии Вайнант по возвращении из Лон-
дона информирует правительство США 05
отношениях, существующих между Эйре п
Англией.

Официальные лица сейчас особенно обес-
покоены позицией Эйре, потому что воз-
можность расширения войны на юго-33-
падную часть европейского континента
трозит прекращением воздушной связи
‘между США и Лиссабоном. Если воздуш-
ная линия, проходящая через Лисезбон,
будет закрыта, то США попытаются уста-
новить возлуиную линию до Ирландии, где
представители компании воздушных 600б-
щений «Панамерикен Эйруэйс» уже озна-
комились с возможностью использования
местных аэродромов.

О

Оборона Филиппин

шению корреспондента атентетва, Юнайтед
Пресс из Манилы (Филипшинокие острова),
там об`явлено, что специальное заседание
Национального собрания 9 июня рассмотрит
законопроект, предусматривающий коорли-
нацию обороны Филиппинеких островов с
программой обороны США. Корреспондент
указывает далее, что грузовые пароходы,
прибывающие из США, доставляют на Фи-
липпины военные материалы в количестве,
ие виданном за все время истории Филип-
Пин.

ее Ф

Военные действия.
в Китае

Северный Китай. Упорные бои в южной
части провинции Шаньси продолжаются.
Японцы стремятся выбить китайские вой-

ска из занимаемых ими позиций в горном.

районе Чжунтяошань, a также активизи-
ровали свои действия в районе верхнего
течения реки Цинь.

Центральный Китай. В северной части

провинции Хунань японцы начали насту-
пление на китайские позиции в районе’

Иочжоу. Фронт простирается до города
‚ Цзюцаяна (провинция Цзянси).

В западной части провинции Хубэй
наступление японцев от Ичана в запад-
ном направлении было остановлено ки-
тайскими войсками.

В северной части провинции Чжэцзян
илут ожесточенные бои; Захваченный ки-
тайцами город Юйяо (северо-западнее
Нинбо) в результате предпринятой япон-
цами контратаки снова перешел в руки
японцев. Китайские войска движутся в
направлении на Сябшань (город на юж-
ном берегу реки Цяньтан, южнее Хан-
Чжоу).

В провинции Фупзянь бои происходят
в районе Фучжоу. Китайские войска при-
близились на фасстояние ‘15 км от т9-
реда. Японцы подтягивают в этот район
значительные полкрепления,

Сведений © положении на фронтах в
Южном Китае нет.

хх жх

30 мая отряд японской морской авиа-
пии совершил налет на город Гуйлинь
(провинция Гуанси)... Бомбардировке под-
вергся также город Цзиань, в провинции

Вашинитон прибудет также пуберна-

Англо-германская
война

Сводка германского командования

БЕРЛИН, 31 мая. (ТАСС). Германское
информационное бюро передает сводку вер-
ховного командования вооруженных сил
Гермалии, в которой говориткя, что гер-
манская подводная ‘лодка потопила три
неприятельских торговых судна общим
тоннажем в 44.000 тонн.

В ночь на’ 31 мая бомбарлировке под-

верглись порты на запалном побережье
Англии. Возникли пожары в районе реки
Мерсей и на портовых сооружениях Бри-
стольского залива. Самолеты противника
HH днем, ни ночью. че появлялись ни над
терманской, пи над оккупированной тер-
риторией.

Нападение германских подводных
лодок на караван судов

НЬЮ-ЙОРК, 31 мая. (ТАСС). Агентство
Аосотиэйтел Пресс перелает, что, соглас-
но полученным в Нью-Йорке сведениям,
несколько терманских  полводных лодок
совершили наладение на караван англий-
ских судов. Нападение было предпринято
примерно в 450 милях к востоку от Грен-
ландии. В результале нападения потопле-
но антлийских  пафохода
(водоизмещением в 5.802 тонны), «9с-
мони» (4.976 тонн), «Бентор Хэд» (2.609
тонн) и «Эмпайр Карибоу» (2.222 тонны).

Arenterso Ассошиэйтед Пресс сообша-
ет также, что английский грузовой паро-
ход «Сити оф Кимберли» (водоизмещением
в 6.169 тонн) быт торпедирован Ha pac-
стоянии одной тысячи миль северо-восточ-

нее гор. Наталя (Бразилия).

Английские сообщения

ЛОНДОН, 31 ‘мая. (ТАСС). Атентотво
Рейтер передает, что, соглаюно коммюнике
министерства, авиации, небольшое число
неприятельских самолетов появилось вче-
ра лнем над Англией, главным образом над
прибрежными районами. Германская авиа.
ция бомбардировала один из пунктов, на-
ходящихея на северо-восточном побережье
Шотланиии, & также другой пункт, раюлю-
ложенный в южной части страны.

Атентетво Рейтер передает также, что
сегодня рано утром операции  терманских
военно-воздушных сил были сконцентри-
рованы преимущественно нах залтажным по-
бережьем Англии. Впервые за несколько
последних недель был похвергнут бомбарци-

ровке Ливерпуль, & также некоторые дру-

гие районы долины реки Мерсей.

Интенсивный заградительный огонь
зенитной артиллерии заставил неприятель-
ские бомбардировщики держаться Ha боль-
шой выюоте. Агентотво Рейтер указывает,
что во время отражения возлутьного нале-
та на, Ливерпуль, повидимому, были приме-
нены новые методы противовозлущшной 0бо-
роны. Эти методы могут обеспечить боль-
шую точность затрадителыного огня зенит-
ной артиллерии в условиях любой вихимо-
сти и тем самым причинить более серьез-
ные потери противнику.

ЛОНДОН, 31 мая. (ТАСС). Атентетво
Рейтер передает коммюнике английского
морского министерства, в котором говорит-
ся, что английский эсминен «Тартар» сбил
терманский самолет «Гейнкель-111», ко-
торый упал, охваченный пламенем. Анг-
лийский тралыцик «Чилтерн» сбил тер-
манский  лвухмоторный  бомбарлировиеик,
который упал в море близ западного побе-
режья Англии. «Чилтерн» не получил по-

О

ВОЗДУШНЫЙ НАЛЕТ НА’ ДУБЛИН

- ЛОНДОН, 31 мая. (ТАСС). Roppecnox-
дент агентства Рейтер передает из Дубли-
на (главный город Эйре), что в ночь на

1 мая наш городом появились самолеты
неизвестной национальной принатлежности,
которые подвергли его бомбардировке. В
одном из районов Дублина вспыхнул боль-
шой пожар, в результате которого было
уничтожено много торговых предприятий и
жилых зданий. Точные сведения о челове-
ческих жертвах еще неизвестны, но, как
полагают, болыпое число людей погибло
пох обломками разрушенных или же повре-
жденных зданий, Самолеты были подверг-
нуты чрезвычайно интенсивному обстрелу.

вреждений.

«Грегалия»

КРАСНЫЙ ФЛОТ

БОИ ЗА КРИТ

иБформациойноев бюро передало сводку
верховного командования вооруженных
сил Германии, в которой говорится. что
на острове Крит германские войска про-
должают преследовать противника в юж-
ном направлении. Произошло ‘соединение
германских войск с германскими парашю-
тистами, находящимися в окрестностях
Гераклиона. Вчера соединения германских
бомбардировщиков снова бомбарлировали
места скопления неприятельских войск и
пути их отступления. Германская авиация
бомбарлировала порты, расположенные на
южном берегу Крита, гле остатки англий-
ских войск пытаются спастись морским
путем. Южнее острова Крит германские
бомбардировщики атаковали соединение
английского военно-морского флота и при-
чинили одному зоминцу такие тяжелыю
повреждения, что его можно считать
уничтоженных. Английские части, укрыв-
шиеся на острове Гавдос, также подверг-
лись бомбардировке.

БОРДО, 31 мая. (ТАСС). Бак передает
агентство Гавас-ОФИ из Рима, итальянские
тазеты сообщают, что англо-греческие вой-
ска, находящиеся на острове Крит, ата-
куемые с востока м с запала, начали 09-
‘Mee отступление. Считают вероятных, что
защитники попытаются укрепиться в цен-
тральной чаюти острова, над которой ломи-
нируют горы Пэилорити и Ласити, доети-
тающие высоты 2.500 и 2.200 метров.

Англо-преческие войска омопут’ получать
© моря оружие и продовольетвие благедаря
тому, что в их руках находится база Ме-

capa на южном побережье острова. Италь-.

янокие газеты не скрывают, что борьба за
Крит может быть еще длительной.

ЛОНДОН, 31 мая. (ТАСС). Каирокий
корреспондент газеты «Таймс» передает
заявление представителя английского ко-
мандовавия в Каире. Когда завершилась
греческая кампания, говоритея в заявле-
нии, англичане имели на острове Крит
только три ‘аэродрома, Kya и были. ло-
составлены истребители и бомбардировщики.

a

ТТ

Е“

Эти аэродромы находились в Малеми, Ре-
тимни и Гераклиюне. Между тем немцы
имели в своем распоряжении 7 или 8
авиационных баз, с которых они могли
атаковать Крит с трех сторон. Наиболее
отдаленная германская авиащионная база
находилась в Афинах. Полет с. этой базы до
острова Крит и обратно составлял менее
400 миль.

Ближайшая германекая авиационная ба-
за находилась Ha ‘острове ‘Милое, распо-
ложенном всего в 90 милях от Врита.

подобных обстоятельствах английское
командование не мотло использовать ист-
‚ребители и было вынуждено отвести их
на ближайтую антлийжкую авиащиюнную

базу в Запалной пустыне, расположенную.

в 400 иилях от Крита. Предельный ради-
ye действия амглийских истребителей ти-
па «Харрикейн» составляет 400 миль. Не-
которые истребители этого типа были 000-
рудованы специальными дополнительными
‘баками, Олнако полеты истребителей на
столь большое расстояние еказались неце-
лесообразными, и антлийское команлова-
ние было вынужлено отказаться от исполь-
зования истребительной авиации.
Необхожимо подчеркнуть, что германские
‘бомбарлировлциюи, принимавшие участие в
налетах на Врит, сопровождались большим
числом истребителей. В тех случаях, кот-
ла английская авиация предпринимала на-
леты на германские базы, эти налеты
оканчивалиеь успешно, и английские лет-

чики уничтожали больное” количество гер-

маноких машин. Однако ‘численный  пере-
вес германской авиации не мог не оказаться
отрицательно. Уже 12 мая немды начали
сосредоточивать евои самолеты Ha всех
имевигихсея в их распоряжении аэролро-
‘мах. Естественно, что английская авиация
подвергла бомбарлировкам эти скопления
самолетов, но отсутствие соответствующей
залциты CO стороны истребителей сделало
невозможным проведение подобных ‘опера-
ций в дневное время. В конечном итоге
антлийская авиация была вынуждена про-
водить свои ` операщии против германских
баз почти исключительно в ночное время.

Сводка итальянского командования

РИМ, 31 мая. (ТАСС). Атентетво Стефа-
ни передает сводку итальянского командо-
вания, в которой говорится, что в ночь на

1 мая итальянские возлуненые. соединения
снова бомбардировали портовые сооружения
Ла-Ралетты (на острове Мальта). На
острове Крит итальянские войска в тес-
ном сотрудничестве с германскими чаФтя-
ми прололжают операции.

В Эгейском море английские самолеты
сбросили бомбы на некоторые итальянские
острова. Зенитная. артиллерия сбила один’
самолет противника, Bee

В Северной Африке итало-германские
самолеты бомбарлировали зенитные бата-
реи противника у Тобрука. Днем 28 мая

германение самолеты  бомбалдировали не-

приятельекие мотомеханизированные части
близ. осажденного укрепления, a также
причинили серьезные повреждения одному
крупнозу судну к. северу от Мереа-Матрух.
В Восточной Африке’ итальянские. гаф-
низоны продолжают сопротивляться  нати-
ску превосходящих сил противника. —

‚Г Передвижение английских кораблей

НЬЮ-ЙОРК, 31 мая. (ТАСС). Как пере-   сообщает из Алхесираса, что из Гибрал-
дает мадридокий корреспондент атентетва   тара вышли авианосец «Фюриос», крейсер
Юнайтед Пресс, испанекое атентетво Сифра   и три эсминца.

НЬЮ-ЙОРЕ, 31 мая. (ТАСС). По сообще-
нию корреспондента, агентства, Ассошиэйтед
Пресс из Виши, там об’явлено, что 30 мая
в 8 час. по местному времени англичане
снова подвергли бомбардировке порт Сфакс
(Тунис). Зенитная артиллерия. открыла
огонь по трем английским самолетам, бом-
бардировавшим итальянское торговое суд-

*

Англичане снова бомбардировали порт Сфакс

но «Флорида», стоявшее в гавани Сфакс.

Вак передает корреспондент. агентства,
Юнайтед Пресс из Виши, бомбардировка. в
тавани Сфакса английскими самолетами
итальянского торгового судна «Изарко»
была безуспешной. Французские истреби-
тели, поддержанные зенитной артиллерией,

‚ отогнали антлийские самолеты. ’

_ 9 страницам
зарубежной печати

`’Подземные
гидродромы

‚29 мая текущего тода комиссия по во-
енно-морским делам палаты представителей
США сообщила 6 своем намерении 0обоу-
дить вопрос © возможности строительства
подземных ангаров и складов горючего для
самолетов морокой авиации. В связи с
этим несомненный интерес представляет
статья офицера американской морской пе-
хоты Дэвиса o создании бомбонепробивае-
мых авиаморских баз, напечатанная в
журнале «Юнайтех Стейтс Нэйвл Инсти-
тют Просидингс» за апрель текущего го-
да. Интересно и другое обетоятельство —
этз статья, как указывает журнал, была
представлен» в 1941 г. на соискание
премии военно-морской академии США.

«Соединенные Штаты Америки, — пи-
шет, автор, — расходуют в настоящее вре-
мя большие средства на создание авиабаз
на побережье материка и на отдаленных
островах. Насколько известно, вся защита,
этих сооружений от воздушной бомбарди-
ровки основана на зенитной артиллерии,
очевидно, в надежде, что возможный про-
тивник не доберется до этих баз. Между
тем уроки второй мировой войны и, в
частности, действия германской авиации
доказали, что эти укрепленные пункты
следует оборудовать так, чтобы они могли
сами себя поддержать и защищать. Само-
леты должны иметь возможность взлетать
© этих баз даже во время самого ожесто-
ченного нападения неприятельской -авиа-
ции или артиллерийского обстрела. Это
необходимо впервую очередь для того,
чтобы обеспечить воздушные операции в
тех случаях, когда флот занят в другом

_‹ выставленные у.‘ Британских

месте или подвергся частично уничтоже-
`НИЮ».

По мнению автора, теперешние методы
противовоздушной защиты баз не оправды-
вают себя; Так, возлушные заграждения,
островов,
оказались мало ‘лейственными. Примене-
ние авиации обороны тоже не могло. при-
остановить налеты и помешать уничтоже-
нию самолетов на аэродромах. Зенитная
артиллерия делает; конечно, свое дело, ‘но
вся сложность заключается, по мнению
автора, в том, что при налетах на авиа-
базы, и особенно. отдаленные, неприятель-
ская авиация подходит к цели раньше,
чем можно успеть. пустить в ход пушки.
При этом, как бы точно ни действовали
зенитные орудия, все же часть атакую-
щих самолетов обычно прорывается сквозь
заградительный огонь и сбрасывает свой
груз. Таким образом, единственное эффек-
тивнов средство защиты — это обеспече-
ние неуязвимости самых баз.

Ссылаясь на многочисленные труды во-
енных специалистов на эту тему, автор
приходит к выводу, что единетвенно пра-
вильное решение данной проблемы заклю-
чается в постройке подземных ангаров и
подземных стартовых дорожек. Само со-
бой понятно, что устройство бомбонепроби-
ваемых баз для тяжелых бомбардировщи-
ков морской авиации должно отличаться
от баз для колесных самолетов менее
крупных типов — легких бомбардировщи-
ков и истребителей.

Тяжелые морские бомбардировщики —
крупные летающие лодки — требуют гид-
родрома для взлета и посадки. Если мор-
ские авиабазы расположены на гористых
или даже холмистых островах, то созда-
ние подземных ангаров путем взрывных
работ He представляет особенно большой
сложности. Но содержание самолетов, их
ремонт и обелуживание под землей, в
безопасности от воздушных атак, еще‘ не
полностью решают поставленную задачу:
надо добиться, чтобы самолеты могли вы-

летать из-нод земли во время атаки, не
оказываясь в этот момент под ударом про-

‘тивника. Для этого надо, чтобы подземное

сооружение находилось у выхода в океан
или в залив, чтобы водная «стартовая до-
рожка» тоже находилась под землей, т. е.
чтобы при выходе в незащищенное про-
странство самолет уже имел полетную
скорость. Возвращающиеся самолеты Oy-

‘дут в этом случае садиться с включенным

мотором у входа в подземный гидродром,
входя в него, если можно так выразиться,
«шагом».

Оборудование таких подземных анга-
ров. может оказаться технически чрез-
вычайно сложным. Поэтому автор предла-
гает сконструировать специальный стопор-
ный механизм для поддержания самолетов
На воде во время запуска моторов, так что
в момент выхода из подземного гидродро-
ма и отрыва ‘от воды их скорость будет
уже достаточно великз.

Если морская авиабаза расположена на
берегу океана, ‘надо соорудить волноло-
мы, чтобы водное пространство у выхода
из подземного гидродрома было спокойно.
Волноломы, едва возвышающиеся над по-
‘верхностью, бомбить почти невозможно:
даже если авизбомбы попадут в цель, то
подводная эффективность таких сооруже-
ний сохранится еще надолго.

Для строительства ° бомбонеуязвимых
азродромов автор предлагает использовать
ту же идею. По его мнению, под. землей
следует располагать аэродромы, склады го-
рючего и боезапаса; жилые помещения и
другие постройки могут сооружаться на
поверхности, поскольку -в ‘случае атаки
можно скрыться. в. бомбоубежищах.

Указывая, что такой метод защиты
авиабаз потребует затраты огромных
средств и в несколько раз увеличит их
CTOHMOCTL, автор подчеркивает, что он все
же является единственно реальным с0со-
бом сохранения ‘боеспособности авиации в
моменты самых ожесточенных атак.

Продвижение
англичан в Мраке

информационное бюро передает из Дамаска,
что. английские войска, продвигающиеся от
Басры на север, заняли пункт Хан Нукта,
находящийся на расстоянии около. 30.км
от Багдада и Эль-Фалулжи. Северо-затад-
нее Багдада иракские войска ведут ожесто-
ченную оборону прогив крушных антлий-
ских бронетанковых частей. .

ЛОНДОН, 31. мая. (ТАСС). Атентетво
Рейтер, ссылаясь на сведения, поступаю-
щие из Батдада, сообщает, что иракская.
армия обратилась с просьбой о перемирии
и что Рашид Али Гайлани и его ближай-
шие помощники покинули страну.

Атентство передает также сообщение из
Каира о том, что английские войска в ночь
н& 31 мая достигли окрестностей Батлада
и проникли в пригороды иракской сто-
TIBI.

щению бейрутского корреспондента атент-
ства Ассошиэйтед Пресс, английские мото-
ризованные части лостигли сегодня приго-
‚родов Баллада. Корреспондент сообщает так-
же, что военный губернатор Багдада полал
в отетавку и что иракские вепомогатель-
ные войска сложили оружие. *

—O-—

Забастовки и демонстрации
в Сирии и Ливане
СТАМБУЛ, 31 мая. (ТАОС). Турецкие
газеты сообщают, что за последнее время в
связи с недостатком продуктов питания в9
многих городах Сирии и Ливана стихийно
возникают массовые демонстрации. ПШрави-

Постановка на бочку.
Фото И. Драныта,

От’езд_ Шведской

тельство Сирии получает телеграммы из >
многих городов о TOE eee B Правительственной
связи с недостатком хлеба. жуния ра-

бочие об’явили забастовку и требовали от Делегации

местных властей ортанизалии снабжения.

Тяжелые материальные условия
рабочих и служащих в Румынии

БУХАРЕСТ, 31’ мая. (ТАСС). Газета
«Виаца» опубликовала некоторые материа-
лы © состоявшемся 28 мая в Бухаресте
собрании ассоциации железнохорожных ма-
шиниетов. Выступавшие оратеры, по заяв-.
лению газеты, говорили о тяжельх усло-
виях, в Которых находятся железнолорож-
ные маприниеты, и требовали их улучше-
НИЯ.

Один из участников собрания, пишет га-
зета, говоря © необходимости увеличения
зарплаты, указал, что некоторые машини-
сты не имеют достаточно средств для про-
питания и поэтому часто вынуждены рабо-
тать голодными, Другой потребовал, что-
бы малпинистам была установлена. зарпла-
Ta, которой хотя бы хватало на пропита-
ние, приобретение одежды и обуви.

Газета «Порунка времий» в небольшой
заметке обращает внимание министерства
труда на то, что в телефонном обществе, в
отделении сообщений, служащие работают
в исключительно плохих условиях.

фо

В последний час

31 мая с. г. из Москвы выехала Шэет,
ская  Правительственная Делегация в (и
шанной Советоко-Шведокой RKownecan m
переговорам об урегулировании имуществея:
ных претензий, относящихся к Литовской,
Татвийской и Эстонской ОСР, в составе—
Директора Правового Отдела Министерства‘

г.г. Фрик и Тулин и Секретаря г-на Энг,

В’ центральном аэропорту Шведекую Де
летацию провожали член Коллегии НЕЮ
тов. А. П. Павлов, Зам. Зав. Протоколь
ным Отделом НКИД тов. Ф. Ф. Молочко,
Секретарь С. Т. Базаров, Советник Шева
ской Миссии в Москве г-н Нюландер т
Атталие этой Миссии г-н Острем.

Se

Новые экспонаты на выставке
«Отечественная война 1812 года»

Выставка «Отечественная война 1812.
года», открытая в Государственном Исто
рическом музее (Москва), пополнилась цен
ными экспонатами. Это — пушка и таб.
ца французской армии.

На обоих орудиях вытеснены вензеди

пись: «Гренадерка». Вес пушки-—380 кг,
вес ядра — около 2,5 кг. Стреляла она в
1.500—1.600 шатов. Сделана эта пуп
9 июня 1808 г. Вес гаубицы — 283 xr,
& ядра — около 9 кг.

Эти экспонаты предоставлены муз
Оружейной палатой. Они представляют
бой уникумы в довольно большом соб:
нии оружия Исторического музея.

На выставке, ‘посвященной  1812. тоду,
представлены недавно полученные музну
два пистолета с полным набором. Нз внут.
ренней стороне крышки коробки, в кото
рую уложены пистолеты, имеется! надпись,
которая свидетельствует, что это сружю
было подарено первым консулом Францу
ской республики Наполеоном Бонапарюу
генералу Бертье. (Александр Бертье —
маршал Франции, начальник итаба He
полеона в 1812—1814 гг.). Коробка 1
пистолеты прекрасно сохранились,

т

&ОРОТкКоО

ПО  СТРАНИЦАМ
КРАСНОФЛОТСКИХ. ГАЗЕТ

Co Начальнику базового пункта по 1
реливанию крови т. Мухину поздно ночью
сообщили по телефону © несчастном сл
чае в одной из частей Тихоокеанском
флота. Требовалось переливание крови, #0
на пункте не оказалось доноров. Тов. М
хин вылетел к пострадавшему на самое
те. Не задумываясь, он отдал больно
поллитра своей крови, и тот начал п
ходить в сознание. Через три AHA of ul
совершенно здоров.

С 1933 г. т. Мухин отдал 38  литуз
своей крови. Сейчас, работая на базови
пункте по переливанию крови PH BOHR
морском. госпитале, т. Мухин зал и
всех частях лонорский актив. («Боевая
вахта»). :

* Homcomonsust корабля М Дунай
флотилии провели техническую конфе

СОВЕЩАНИЕ ЧЛЕНОВ ЯПОНСКОГО
ВЫСШЕГО ВОЕННОГО СОВЕТА

С ПРЕДСТАВИТЕЛЯМИ ВЕРХОВНОГО

, КОМАНДОВАНИЯ

ТОКИО, 31 мая. (ТАСС).. Вчера, в рези-
денции военного министра состоялось
совещание членов японекого высшего во-
енного совета и представителей верховного
командования армии. На совещании обсу-
ждались вопросы о положении в Европе и
в Витае, а также вопросы внутриполити-
ческого положения. ‚На совещании присут-
ствовали: фельдмаршал принц Хасимото,
генерал принц Хитасикуни, генерал принц
Асака, военный министр генерал-лейтенант
Тодзио, генералы Нисио, Сугияма, Доихара
и др.

ПРИЕМ МАЦУОКА ИМПЕРАТОРОМ

ТОКИО, 31 мая. (ТАСС). Как сообщает
агентство Домей Цусин, японский министр
иностранных дел Мацуока был. сегодня
принят императором.

ПРЕДСТОЯЩИЕ ВЫБОРЫ
В ИРАНСКИЙ МЕДЖЛИС

ТЕГЕРАН, 31 мая. (ТАОС). 31 октяб-
ря истекает срок полномочий меджлиса
ХИ созыва. В связи с этим 31 мая опуб-
ликован указ шаха о подготовке в очеред-
ным выборам.

КОММЮНИКЕ АНГЛИЙСКОГО МОРСКОГО
МИНИСТЕРСТВА

ЛОНДОН, 31 мая. (ТАСС). Как. передает
зтентетво Рейтер, в коммюнике английско-
го морского министерства. говорится, что во
время операщий против германского линко-
р& «Бисмарк» потери на английских ‘во-
венных кораблях (не считая линейного
крейсера «Худ») составили 25 убитых и
13 раненых. :

ПОДГОТОВКА К ВОЕННЫМ ДЕЙСТВИЯМ`
ПРОТИВ ФРАНЦУЗСКОЙ
ЭКВАТОРИАЛЬНОЙ АФРИКИ

НЬЮ-ЙОРК, 31 мая. (ТАСС). Tlo enoo-
щению корреспондента, атентетва, Юнайтед

ен   tiie na, ey cCxpeanonn apy.
‘POLBI $ =  на iH
пладчиками выступали  краснофлот
ному 03е ! р встре-
берегу озера Tax. Колонна, He тт. Мягков, Юрченко, Пушков, Bonz’.
тив сопротивления, заняла Нгигми, устано- } } :

(«На боевом посту»).

$ Драмноллентив Дома Военно-Морскол
Флота Амурской Краснознаменной ` флоте
  Лии готовит пьесу. К. Финна «Сыновья,
Ставит спектакль воентехник 1-го рат
т. Кочетов. В пьесе будут заняты лучше
участники художественной самодеятельне
сти флотилии, в том числе жены во.
диров. («Нрасный амурец»).

Краснофлотцы Балтийского флотеко
экинажзу тт. Дубошин и Калтанов решили
изучить антлийский язык. Настойчиво 3
нимаясь, они ` сейчас уже разговариваю!
между собой по-английски. Отличник +
Soi и политической подготовки краси
Флотец т. Котов заочно обучается ка к
сах’ иностранных языков.  Кропотливо,
настойчивой работой он добился хороши
результатов в изучении немецкого язык.

вила там радиостанцию и построила азро-
дром. Войска генерала де Голля занимают
Форт-Аршамбо и Форт-Лами.

ЗАЯВЛЕНИЕ АВСТРАЛИЙСКОГО
ВОЕННОГО МИНИСТРА

ЛОНДОН, 31 мая. (ТАСС). Как передает
атентство Рейтер, австралийский военный
министр Спенлер заявил, что «положение
на Крите, несомненно, чрезвычайно ‚серь-
езное. Имперские и греческие войска, упор-
но сопротивляются и наносят немцам. тя-
желью потери, Однако ближайшие несколь-
ко дней будут наиболее критическими».

ПОДПИСАНИЕ СОГЛАШЕНИЯ 0 ПЕРЕМИ-
РИИ В БАГДАДЕ

БОРДО, 31 мая. (ТАСС). По’ сообщению

атентства Гавас-ОФИ из Батдада, там

официально об’явлено о подписании пере-
мирия с 18 часов 31 мая.

Иностранных Дел г-на Энгцелль, экспертов Г

Наполеона, & на пушке кроме того ны: >

4?

Издатель НАРОДНЫЙ КОМИССАРИАТ о и.

Цзянси.
ВОЕННО-МОРСКОГО ФЛОТА СССР, ;

(«Красный Балтийский флот»).
Москва, 22. Большевистская ‚ д 30. Телефоны: ответ. редактор — Д 2-01-73; зам: ответ. редактора — Д 2-01-75; ответ. секрета: р

лица ee
; отдел боев.  ‘подгот, — Д 9-00-61, доб. 55; партотдел и отдел пропаганды — Д 2-00-01, доб. 59; иностранный отдел—Д 9-00-01, доб. 57: и   Ответственный редактор Н, А. ТОКАРЕВ

—Д 2-00-01, доб. 67; ночная редакция — Д 3-34-46; издательство и подписная контора — Д 2-00-01, доб. 65.

информации — Д 2-00-01, доб. 60; отдел писем

ГМ16927. _ Типография газеты «Правда» имени Сталина.