ЕР С.

ЧР ЗН.

3 июня 1941 ты Ne 128

———

(782)

Политработник—пропагандист

Толитработник должен уметь силой
фыышевистского слова воспитывать пюлно-
иных бойцов, :

Подитрабогник должен не только заин-

тереовать bona своим рассказом, HO
 увильно осветить конкретные факты,
мекрыть существо их.
У нас на корабле немало политработни-
в, готорые ведут активную пропаганду,
-льышевистски = воспитывают ‘личный
щиав. В их числу следует отнести заме-
иеля команлира подразделения полит
жа т, Лаврова. Он тесно связан © крас-
юЮбаотской массой, повседневно воспиты-
мет бойцов в духе беспредельной предан-
ии своей родине.

]юб0е мероприятие т, Давров проводит
думанно и ‘организованно. Возьмем,
‚ примеру, политические занятия. Сам
г. Давров TOPOBUTCH ю ним заранее. Он
циностью изучает установленный «Mun
уух литературы и обращает о60бое внима-
е`на вопросы, трудно усваиваемые слу-
цатаяхи. У него на занятии всегда есть
оафическая карта, диаграммы. Каждую
my он ‘увязывает © современностью,
слидотоящими задачами своего подразле-
ния. В трупие т: Лаврова, изучающей
jeTopHto BRII(6),-—-18 краснофлотцев, ‘из
шх 16 имеют образованию в 0б’еме 3—4
асов сельской школы. Это создавало из-
иитные трудности. Слушалели не умели
зииывать рассказ трупповода, конснек-
тиовать учебник и поэтому плохо усваи-
или материал.

Tos. Лавров убедился, что одними по-
занятиями не обойтись. Он стал зани-
уться с каждым из наиболее отстающих
дов, ; 3

Мраенофлотец т. Сапрыкин в течение
ции все года получал плохие оценки,
[му казалось, что ‘у него вообще нет епо-
‹«бностей. Тов, Лавров совместно © этим
Йом читал учебник, раз’яснях наиболее
тиные положения, учил, как надо кон-
ивктировать мысли. Вначале все это ла-
mioch т. Саптрыкину ¢ болышим трудом,
ют, Лавров сумел убедить его. что он
преодолеет трудности, если будет стара-.
тво учиться. Тов. Озпрывин научился
ити копопект и тецерь лю темам «Крат-
м куха истории ВКП(б)» получил
хорошую оценку.

Враснофяотец т. Ладыгин долгое время
ущкя посредственно. Тов. Лавров вызвал
0 на откровенный разговор. Оказалось,
0 т, Ладыгин не вникал в ходержание
мун, а только переписывал учебник в те-
тридь. Заместитель командира научил его
ити конспокт. Теперь т. Ладыгин учится
маьхо на «отлично». Примерно так же
(ыю ис тт. Опариным и Копылевым.
рута т. Таврова сейчас имеет хорошие
показатели.

Политическая информация, которую
Дюводит в подразделении т. Лавров, служит
иличным средством воспитания Украсно-
pomes, Политинформации посвящаются
наиболее важным событиям из междуна-
оной жизни и из жизни подразделения,

политинфориации т. Лавров всегда
ьезно тотовится: внимательно прослу-
Ider инструктаж, глубоко продумает тему
и увяжет ее с жизнью корабля, подраз-
Деения. Тах он. достигает злободневности.

Недавно т. Лавров провел’ политинфор-
цию нь Тому «Две ‘минуты боя». Она
пошла интересно; увлекательно. Заме-
иитель командира подразделения подробно
рассказал бойцам, что может произойти з&
186 иинуты боя, если артиллерийская при-
уз под огнем противника сделает пере-
рыв в работе. Тов. Лавров сообщил © ©ко-
Митрельности современной тяжелой артил-
рии и обратил внимание личного соста-
№ 1 70, к чему может привести малей-
1 промедление, особенно в начале 00я.
(и привел также факты невыполнения нор-
\атизов товарищами Ковальчуком, Браз-
юаковым и С. Ивановым, которые стоят
№ ответственных боевых постах. Они,
С‘едовалельно, не достигли того, что от
WX может потребоваться в современном

‚ хорошо работали у механизмов.

значил важные

бою. Тов. Лавров, отмечает, что эти бойцы
мало тренировались в период учений
He дорожили временем; & зачастую зря тра.
THI его, Были случаи, когда в период
учений они включали, электрические грел-
Ки. хотя (могли бы согреться, если бы

Политинформация вызвала у личного‘ 60-
става чувство выюокой ‘ответственности 3a
порученное дело. Краснофлотцы поняли,
что успех на учении, в бою булет зависеть

OT того, насколько хорошо натренирован

личный состав, как он владеет боевой тех-
никой. Носле этой политинформации и ра-
боты ‘атитаторов многие бойцы стали не

только выполнять, но и перевытолнять

нормативы. ‘Те, ‘Ковальчук, Бравленков it
ванов стали работать лучше,
Наряду с критикой краснофлотцев, от-
стающих в боевой подготовке, т. Лавров
показал и передовиков =— тт. Влинова, Ca-
васина, Никонорова, Волкова, “на примере
которых надо учиться всему личному сд-
ставу. Эти краснофлотды-вомбомольны
перевыполняют нормативы, действуют чет-
ко, уверенно, без суеты. И

Тов. Лавров не ограничивается. полит-
занятиями и политинформацией. On ис-
пользует и другие формы агитации и про-
паганды, проводит’ беседы и доклалы на
темы в соответствии ¢ запросами бойцов.

Недавно т. Лавров сделал обстоятельный
доклал © ходе военных действий Ha Валка-
нах. Такой доклад просили сделать сами
бойцы подразделения, причем их интере-

овал ‘не только ход операжий, но и истори-

ческое прошлое батканских стран, их на-
родонаселение, экономика и государствен-
ное ‘устройство. Тов. Лавров хорошо тодго-
товилея к докладу и заинтересовал им
краснофлотцев, }

Краснофлотцы тт. Сушко в Ладыгин 0б-
ратились к политруку т. Лаврову с прось-
бой подробно осветить события в Ираке,
экономическое и стратегическое ` значение
этой страны для воюющих держав. На эту
тему т. Лавров также“ сделал обширный
доклад.

Многие краснофлотцы хотели знать рах-
положение фронтов воюющих армий. Тов.
Лавров пошел в Дом Военно-Морского
Флота, получил там инструктаж. Затем он
подготовил карты, нанес на них линии
фронтов, основные силы противников. 060-
е стратегические пункты.
Тщательная подготовка позволила ему сде-
лать содержательный доклад. У личного
состава появилось стремление повседневно
изучать опыт второй империалистической
войны.

Однако при всех этих достижениях
т. Лавров недостаточно заботился об укреп-
лении воинской дисциплины. В течение
апреля—мая в подразделении не было ни
одного доклада © значении воинской при-
сяги; здесь не раз’ясняли по-настоящему
военно-морских уставов. Между тем отдель-

ные краснофлотцы в подразделении нару-.

шают дисциплину. :

В подразделении есть прекрасные млад-
шие команлиры — тт. Парамонов и Дани-
лов. Они считаются лучшими! на корабле,
но опыт их работы еще не стал. достоя-
нием всех младших. командиров. Это
серьезное упущение в работе т. Лаврова.

Политрук т. Лавров учит работать ни-
зовых агитаторов. Атитаторы тт. Корчагин,
Борисов и другие повоелневно ведут среди
бойцов раз’яснительную работу.

Недавно в полразлелений семь человек
вступили в ряды большевистской, партии.
Их воспитала на практической работе
партийная организация, воспитал полит-
работник т. Лавров. у

Для того чтобы добиться успехов B BOC-
питании личного состава, политработник
должен постоянно учиться, повышать
уровень своих знаний, расширять. круго-
зор. Так т. Лавров и делает, Он учит дру-
тих и учится сам,

Старший политрук В. НОВИКОВ.

Семинар секретарей парторганизаций

(дел политической пропаганды  Воепно-
NOPCKONG авиационно-технического, училища.
№. Молотова провел недавно семинар с6-
ретарей первичных партийных организа-
ций. Секретари прослушали лекции полко-

тийной работы.

‘вых комиссаров тт. Скоробогатова и Пар-

чиина, старшего политрука т.. Верхоланце-
в» по различным вопросам пражтики  пар-

Младший политрук В. ЕРШОВ.

аа аЧЬЫИ » ase

Серьезные
в работе

Собрание актива партийной организа-
ции курса, ‘тде секретарем бюро батальон-
ный комиссар т. Комаров, обсудило итоги
учебы ‘и задачи партийной организации в
подготовке к предетоящим государственных
экзаменам. На активе были вскрыть еерь-
езные недостатки в работе партийной ор-
ганизации и особенно в руководетве бюро.

Поледние четыре ‘месяца, были решаю-

щими. Это время надо было макоимально

использовать‘ для подготовки к экзаменам.
Требовалось. оперативное руководетво” ни-
‘зовыми организациями. Но партийное бю-
ро оторваловь от коммунистов.

Секретарь т. Комаров, вместо того. что-
бы правильно организовать работу членов
бюро, контролировать их, помогать им, &
чербз них и низовым организациям, устра-
нился от руководства. Не этим ли об’яс-
няется, что мнорие товарищи на тодовых

экзаменах получили неудовлетворительные.

оценки?

Бюро не боролось з& выполнение реше“  .

ний собраний. Оно не устраивало обмена
опытом работы низовых парторганизаций

и отличников учебы. По результатам го-.

ховых экзаменов на курее не оказалось ни
одного отличника, Г

Имел место такой случай: при подве-
дении ‘итогов социалистического  соревно-
вания об’явили; 910 такой-то товарищ хо-
рошо подготовилея к семинару и его вы-
ступление отмечено как глубоко содержа-

тельное, & этот товарищ тут же и заяв-

КРАСНЫЙ ФЛОТ

упущения
партбюро

ляет; «Да я на этом семинаре и не вы-

‘ступал».

Вместо того чтобы ‘конкретно’ руково-

дить парторгами, т. Комаров занимался

подбором отрицательных фактов, причем
делал он это, не для того, чтобы их ‘устра-
нить, а чтобы на основе этих фактов
привлечь того или иного парторга к ответ-
ственности, а

Олному` парторгу он пред’явил обвине-
ние в том, что он неправильно воспиты-

‚вает коммунистов в отделении. В чем же

это выражается? В том, что ‘ок высказал
законную просьбу отделения сдавать эк-
замен тому преподавателю, который читал
лекции и занимался с отделёнием.. Это
было расценено. как стремление. без ‘труда
получить ‘на экзамене лучшую оценку.

Подобные боспочвенные обвинения секре-  .

тарь пред’являет и другим парторгам, Ra-
кая же польза от такого «руководства»?

Руководители парторганизации He co-
действовали развертыванию критики и ‹а-
мокритики., У нас имеются факты, когда
выступавших на еобрании товарищей вы-
зывали’ для «беседы».. Здоровая: и резкая
критика ветречала “иногда отпор со. сторо-

ны руководителей партийной организации

Курса.

Партийное бюро должно перостроиться
и мобилизовать коммунистов на успешную
подтотовку к государственным экзаменам.

Ватальонный номиссар П, СВИРИН.

`В Таллинском Доме.

партийното  образования

Таллинский Дом партийного образования
проводит большую работу. Лекторы Дома
выезжают па корабли н в части, в самые
отдаленные пункты и ведут там пропа-
гандистскую работу. а

В задачу лекторов входят освещение
международных событий, помощь началь-
ствующему составу в изучении марксист-
ско-ленинского учения о войне и армии и
«Краткого куреа истории ВЕН(б)».

Бажлая лекция тщательно готовится.
На кораблях дают самые лучшие отзывы
06 этих лекциях и беседах. ;

Заслуженным авторитетом на’ флоте
пользуются батальонные комиссары
тт. Богданов, Яковлев и Антонченко, по-
хитрук т. Щедренок, лектор т. Шишмаков.
Их лекции отличаются глубокой разработ-
кой темы, высокой культурой изложения.

Кроме большой и полезной работы непо-
‘ередетвенно на флоте, Дом партийного 0б-
разования проводит также немалую работу
и в Таллинеком городском лектории, в

санатории Военно-Морского Флота. _

гражданских парторганизациях, оказывает
живую помощь республиканской газете
«Советская Эстония». Тематик» лекций
Пома общирна. -Cefiuac Дом партийного
образования готовит, интересные лекции из
цикл «Опыт второй империалистической
войны». Лектор т. Шишиаков уже подго-
товил лекцию из этого цикла — «Вторая
империалистическая война и националь-

ный вопрое в Западной Европе».

Дом ‹ партийного ^ образования  расши-
ряется. Сейчас заканчивается ремонт #о-
мешения. Здесь имеются лекционный зал
на 300 человек, кабинет основ. марксизма-
ленинизиа, читальня. Библиотека з& по-
следние пять месяцев выросла почти в два
раза. В ней есть не только литература;
необходимая для’ партийного образования,
но и ряд уникальных книг, нредставляю-
щих большую ценность.

Старший инженер-лейтенант
Kitty Г. ПАДАЛКА,

Герой Советского ‚Союза старший лейтенант В. Савченко, старший лейтенант
В. Бухтеев и техник-интендант 2-го ранга Л. Рулев, отдыхающие в Ялтинском.

Фото воснинженера 3-го ранга А. Гарман,

Базы флота“

Опыт русско-японской войны’ показал,
dre строительство базы для русского Ти-
хоокеанского флота в Норт-Артуре с ознии
выходом, лоступным” болыним кораблям
лишь в полную воду, было огромной ошиб-
кой. Г
‚ В начале первой имперналистической
войны англичане были вынуждены срочно
строить (при всех трудностях строитель-
ства военного времени) новую главную
военно-морскую базу —— Скапа-Флоу.

Русский флот должен был также пере-
базироваль главные силы из Ревеля в
необорулованный порт Гельсинтфорс, & так-
же понинуть стоившую огромных средств
базу в. Либаве.

Операциюнные базы русского’ флота в
Ревеле и. Гельсинтфорсе. не имели доков
‘для больших кораблей. Это вызывало нема-
ло затруднений. Достаточно вопомнить, ка-
кие трудности пришлось, преодолеть, чтобы
в леловых условиях перевести в Вроншталт
для докования: после аварии крейсер «Рю-
рик». : в

Немцы, располагая в Северном море ба-
зами в устьях рек; испытывали‘ постоян-
ные затруднения, так как большие кораб-
и из-за недостаточных глубин на баре
6 могли выходить в море при малой воде.

Эти факты убедительно показывают, что
вопросам базирования не уделялось долж-
ного внимания,

Только что выпущенная Военморизлатом
‘книга П. А. Кузнецова «Базы флота и тех-
ническая экоплоатация их оборудования»
принадлежит к числу немногочисленных
трудов о военно-морских базах в целом.

Характерная особенность
баз — отставание от требований, пред’яв-
лявмых к ним флотом; Это об’ясняетея
быстрым ростом флотов, появлением новых
классов кораблей, совершенствовамием тех-
ники и развитием средств нападения на
базы (главным образом морской авиации).
А так как ассигнования на флот налтрав-
ляются прежде ‘всего на постройку кораб-
лей, то строительство военно-морских. баз
продолжает отставать. Создается свовобраз-

НЫЙ ` «кризис базирования», выявивиеийся

еще в первую империалистическую войну.
Поэтому при создании новых баз (а они
строятся иногда по 10—12 лет, как, на-
пример, Сингалурекая) крайне важно пред-
видеть их распвирение и дооборулование, в
зависимости от возросших тактико-техни-
ческих требований флота.

Поэтому автор совершенно правильно
проводит в книге мысль, что. развитие баз
неразрывно связано ‘с основными принци-
пами: фасередоточением, маскировкой, за-
щитой и подвижностью. П. A. Вузнепов
достаточно Убелительно показывает, что
тлавным противником баз является неприя-
тельская авиация.

В книге подробно рассматриваются клас-
сификация ‘и задачи баз, элементы воен-

ных портов, тактико-технические требова-

ния к ним, описание рейдов и гаваней.
Вопросы складского и казарменного обору-
дования автор предполагает изложить во
второй части. и

Не останавливаяеь подробно на всех де-
талях разнообразной базовой техники,
П. А. Кузнецов-выйелил основные. руково-
дящие принципы экоплоаталиеи ”базовьех
сооружений и их оборудования.

В настоящее время существует тенден-
ция придавать военно-морским базам более
широкое понятие, чем раньше. ‘Они уже
HG являютея только военным портом с
функциями «материального обеспечения
боевой деятельности флота, сводящимися
преимущественно к снабжению, ремонту,
предоставлению флоту спокойной стоянки
и пловучих средств, к обслуживанию лич-
ного состава флота и к охране флота во
время его’ пребывания в’ базе». Военный
MO порт становится элементом, военно-
морской базы, занимающей, большой. вод-.
ный район и прилегающую к нему значи-
тельную территорию. Военно-морская база
‘имеет более широкие задачи. те
’ У автора же нет достаточной четкости
в определении понятий: база флота и во-
энный порт.

Предложенная автором классификация
баз флота: главные или тыловые; опера-
пионные; маневренные: морские станийи
или опорные пункты -— неправильна, так

* П. А. Кузнецов. «Базы флота и тех-
ническая эксплоатация их оборудования»,

. ‘часть 1-я. Военмориздат, 1941.1. 280 стр.  :

Ц бр 140 к.

современных.

г.

‹. ‚ КРИТИКА
‚И БИБЛИОГРАФИЯ.

как иногда базы делятся на тыловые W
операционные, а последние в свою очередь—
на основные (постоянные операционные)
и маневренные (временные). Одна из 0-
новных операционных 683, на которую 6а-
зируются главные силы, &, следовательно,
наиболее развитая, называетея главной
базой флота.

В книге четко отражены приншиньг, ле-
жолщие в настоящее время в основе проек-
тирования баз.

Эксплоатация вообще является наиболее
хабым местом в хозяйстве. Часто непра-
вильная ‘или’ ‘небрежная ‘экоплозтация
прекрасных механизмов и сооружений при-
‚водит их в негодность. Поньгки автора,
дать. теоретические основания  эксплоа-
тащии портовых сооружений и оборудова-
ния очень ценны.

Достаточное вниматио уделено в книге
экономичности постройки ‘и экоплозтации
отдельных 0б’ектов базы, однако; правиль-
но отмечается, что экономить на живуче-
сти об’ектов базы нельзя (подчеркнуто
мною.—В. Х.).
_ Мельзя не остановиться на некоторых
неточностях и ошибках, вотречающихея в
книге. Так, на стр. 26 приведена таблица,
количества боевых кораблей в 1939 г.
(не. считая устарелых), в которой числа
неправильнъя. fl

Говоря про операцию ‘англичан в Bee-
‘брюгге (стр. 18), автор замечает: «...удалоеь
затотить суда © цементом в устье канала
и на несколько недель приостановить лея-
тельность подводных лодок». Это не сов-
‘сем верно. Фактически, 24 апреля, т. в.
уже на следующий день носле операции,
Звебрюггеким каналом прошли в высокую
воду; минуя бранхеры, два, миноноеца, по-
сле чего выходы подводных лодок проиехо-

дили нормальных порядком, правда, толь-
ко во время прилива.

Иногха автор слишком популярно. изла,-
гает вопросы. Так, налример, схема пелен-
говажия (стр. 97) вряд ли что-нибудь .об”-
яснит тому, кто не разбираетея в основах
кораблевождения. Лучше было бы сослать-
ся на книгу «Основы военно-морского де-
ла». Слишком популярно об’яснены про-
‘цессы прилива ‘и отлива, волнения (стр.
105 и 106); & на стр. 252. перечислены
все средства связи. (к тому же названные
«способами» связи). Следовало бы oro-
слать читателя к соответствующим руко-
BOICTBAM. .

Из главы УТ следует, что «Оборона ба-
зы состоит из 1) береговой обороны‘ базы
против нападения с моря, 2) обороны: базы
против нападения с суши, 3) обороны ба-
зы против нападения с. воздуха и 4) охра-
ны водного района».

Учебник же «Морская тактика» говорит,
что оборона базы состоит из 1) охраны
водного района, имеющей кроме перечис-
ленных автором средетв (стр. 272) ве
береговые батареи среднего калибра, про-
тивокатерные батареи и пулеметы, 2) про-
тивовозхушной обороны базы, 3) обороны
базы со стороны суши и 4) навигационно-
то обеспечения района, базы. .

В некоторых случаях для обороны базы
могут быть использованы батареи крупного
калибра, которыю обычно имеют более ши-
рокие задачи,

Большая часть помещенных в книге
планов баз дана в мелком масштабе, и по-
этому планы не особенню четки. План опе-
рационной базы (стр. 63) следовало пока-
зать рельефнее и отпечатать в красках,
так как помещенный в книге не дает чи-
тателям, мало знакомым с базированием,
наглядной картины расположения базовых
сооружений. i

Естати, приведенный генеральный план
противоречит основным положениям автора
0 необходимости и важноети маскировки
(недостаточно последовательно проведены
принциты етественной маскировки),

В целом  . А. Кузнецов намисал хоро-
шую и полезную книгу, в которой ему, как
опытному инженеру-строителю, лучше уда-
пись техническая часть и освещение во-
просов экоплоатации базовых сооружений.

Енита издана хорошо, фотографии и чер-
тежи, за некоторыми исключениями, отпё-
чаланы четко. :

Капитан от ранга
о . > B, ХВОЩИНОНИЙ.

Правительством Союз» CCP выпущен
Hope государственный? заем —— Заем Тре-
тый Пятилетки (выпуск четвертого года).
Сотрмныйм энтузиазмом встретят его мил-
мы трудящихся страны Советов. Наши
ймы пользуются исключительной попу-
аярностью и огромной поддержкой во сто-
Юты широчайших масс населения.

Значение советских займов — не только
3 из финансовых результатах. Их огром-
ый успех в СССР — это прежде воего
Yelex политический, успех, › свидетель-
ивующий о полном единстве интересов
Сеекой власти и советского народа. От-
Юая часть своего заработка взаймы госу-
даротву, советский гражданин, по выра-
Женю А, М, Горького, «участвует в деле
Укрепления свободы, завобванной народом
Ценой своей крови».

Понятие о советских займах в сознании
мвдого трудящегося совпадает © предота-
Вением о грандиозных достижениях х0-
зяйотвенного и культурного  отроитель-
ва, о военной мощи нашего социалиети-
‘eckoro государства. Недаром народ часто

НаЗывают их займами мопущества и про-

Цтания,  займами социалистических
побед. История советских. займов — это
тория торжества социализма, геройче-
Choro труда миллионных масс, строящих
Коимунистичеекое общество,

Успехи наших займов убедительно натю-
Уплают о решимости, с которой партия,
COMTORHE народ в  6в0е время избрали
инственно правильный, путь индустриа-
ации страны, С этого отмеченного слав-
Ныхи деяниями пути народы P ne co-
Ши и никогда но сойдут. Это «..путь
(ботвенных сбережений для дела прэ-
иышленности; путь социалистического на-
Копления, на который неоднократно ука-
Shiba тов. Денин, как па единственный
Путь индустриализации нашей страны»

; Сталин),

В. 1927 г. был выпущен первый Заем
Индустриализации. Шесть миллионов чело-
век дали тогда взаймы своему государству
200 ‘млн. руб., чтобы помочь ему. зало-
жить основу индустриальной мощи стра-
НЫ ОСНОВУ её военного могущества и хо-
зяйственной независимости. Какими скром-
ными кажутся нам сейчас эти цифры!
каждым годом крепла экономика советеко-
го государства, © каждым годом богатлела
страна, росло материальное благосостояние
трудящихея. © каждым годом. развивались
и советские займы’ -— одна из форм уча-
стия масс в отроительствв коммунизма. Чи-
ло подписчиков с того времени выросло
почти. в десять раз. Выпускная сумма ны-
нешнего займа в орок семь с половиной
раз превышает сумму первого’ Займа Ин-
дустриализации, it

Ещё олдия показательный факт: из года
B TOL похииска на займы неизменно пре-
вышает их выпускные суммы. В прошлом
году заем`быя выпущен на сумму 8 млрд.
руб. & подписка на него достигла 9.433
млн. руб.

В СССР займы служат величайшей
исторической цели — построению комму-
низма; в капиталистических государствах
займы — средство обогащения буржуазии.
Каждый рубль советеких займов илот. на
благо народа; каждый заем капиталисти-
ческих тосударств служит средством. обо-
гаапения капиталистов и еще большего за-
кабаления трудящихея. Империалистиче-
ские войны мородили колоссальный рост
государственного долга в странах капита-
лизма, гле за счет народных массе финан-
вируетея чуждая интересам народа война.

Развитие советских займов, как и раз-
витие ‘воего нашего’ государетвенного бюд-
жета, — результат неуклонного... пох’емь
социалистической экономики, несущего с
собой рост общественного богатства, страны,

советский заем.

Советский Союз осуществляет историче-
скую задачу — в ближайшие 10—15 лет
догнать и перегнать главные капиталисти-
ческие страны также в экономическом” от-
ношении. Народы страны социализма
неотступно следуют по этому пути, доби-
ваясь выполнения этой важнейшей за-

С   дачи.

ХУШ партийная конференция показала,
что это стремление народов. СССР — вели-
кая движущая сила. Итоги трех лет трв-
тьей пятилетки — яркое тому доказатель-
ство, 3а три гола об’ем продуклии нашей
промышленности вырос с 95,5 млрд. руб.
в 1930 №. ж 137,5 млрл. руб. в 1940т.,
или на 44 проп., причем продукция ма-
шиностроения и металлообработки. подня-
лась на 16 проц. 00 ем капитальных вло-
жений в Народное хозяйство СССР за пер-
вые три года третьей пятилетки составил
огромную сумму — 108 млрх. руб.

Замечательны успехи. сопиалиетического
сельского хозяйства. Открывшаяся назднях
в третий pas Вовсоюзная  сельскохозяй-
ственная выставка — живое свидетельство
побед передовых колхозов и совхозов, за-
лог дальнейшего расцвета всего назиего
сельского ‘хозяйства.

Вибе с похемом экономики растет
уровень малериального благосостояния тру-
дящихся СССР. Фонд заработной платы
увеличился с 82,2 млрд. руб. в 1937 г.
до 123,7 млрд. руб. в 1940 т, Выроели
общественные дохольр колхозов и личные
доходы колхозников. Розничкый т0варообо-
por 3a три года третьей пятилетки увели-

чилея © 126 млрд. руб. до.174,5 млрд.

руб.

Народнохозяйственный план на 1941 г.
устанавливает дальнейший ллод’ем эконо-
кической и военной мощи СССР. Этот план
исходит из ряда важнейших задач: закре-
пить самостоятельность и независимость

нашего народного хозяйства от калитали-
стического окружения, всемерно развивать
сопиалистическое производство, He допу-
стить диспропорций в народном хозяйстве,
создать новые государственные резервы.
Стоимость валовой продукции премьышилен-
ности CCCP достигнет в 1941 г, 162
млрд. руб. — на 17-18 проц. вышие уров-
ня 1940 г. Валовая продукция зерновых
культур должна быть увеличена, на 8 проц.
Розничный товарооборот возрастет до 197
илрд, руб. План текущего года предусмат-
ривает программу капитальных вложений
в сумме 57 млрд. руб. }
`В полном соответствии с хозяйственным
планом на 1941 г. находится государет-
венный бюджет, принятый УП сессией
Верховного Совета Союза ССР. Этот бюх-
жет — мощная финансовая база для ocy-
ществления стоящих перед страной задам.
Дохолная часть бюджета — 216,8 млрд.
руб. — обеспечивается в основном накоп-
лениями социалистического хозяйства; рас-
ходная часть -—— 216 марх. руб. — 066еп6-
чивает дальнейший полем хозяйства и
культуры, дальнейниее укрепление военной
момти страпы.
Цели, которым служит наш бюджет,
становятся еще более ясными, если взгля-
нуть на цифры важнейших ассигнований.
Раехолы па финанеирование народного хо-
зяйства, составят 73,2 млрд. руб., на воци-
ально-культурные ‘мероприятия -— 47,9
млрд. руб., 70,9: млрд. руб. ассигновано

на оборону. Это асситнование, встреченное

се величайним -олобрением всем советским

народом, говорит о том, что наша страна,

находясь среди об’ятого пламенем войны
капиталистического мира, принимает ‘все
меры к тому, чтобы быть готовой ко вся-
ким неожиданностям.

Как и в предылущие годы, ерели лохол-
ных источников бюджета wa 1941 тол
значительное место занимают поступления
от. государственных займов. Выпускная
сумма Saliva Третьей Пятилетки (выпуск
четвертого года) выражается во внуши-
тельной цифре — 9,5 мард, рублей,

Этот заем приобретает 06000 важное зна-
чение, если учесть исключительную слож-
воть  можлхународной обстановки. СССР
стоит вне войны. Но порох советокий на-
род держит сухим. Налиа лоблестная Крас-
ная Армия и славный Военно-Морской
Флот — оплот мирного социалистического
труда — представляют Cobo трозную силу.
Но, но успокаиваясь на достигнутом, мы
изо дня в день дозжны повышать оборо-
носпособность налией родины,

Важлый рубль нового займа — вклад в
социалистическое хозяйство, в оборонное
строительство. Новый заем означает уве-
‘зичение выработки металла, злектроэнер-
гии, топлива, первоклассных машин. Но-
вый заем — это еще большее увеличение
выпуска самолетов, танков, военных‘ ко-
раблей, лучшего современного вооружения
для архни и флота.

Государственный Заем Третьей Пятилет-
ки (выпуск четвертого тода) по
условиям схолен е предыдущими займами.
Он выпускается сроком на ‚лет — с
1 ноября 1941 гола по 1 ноября 1961
года. Заем состоит из двух выпусков —
беспроигрышьного и процентного.

Являясь вкладом в социалистическое
строительство и обеспечивая интересы вее-
го советекого нароха, он приносит нешюо-
срелственные выгоды. и подписчикам. Дер-
жалели облигаций беопроигрымногм вые
пуска получают доход в виде выитрышей
(ежегодно будет четыре тиража). Лицам,
приобретающих облигации процентного вы-

‚пуска, доход выплачивается в виде про-

центов (из расчета 4 проц. тодовых):

В течение первого года после выпуска
займа должна в среднем выиграть одна из
20—21 облигащий беспроигрышного вые
пуска, столько. же-— в течение второго
года. За первые пять лет обращения зай-
ма выигрыш придется в срелнем па каже
Ay четвертую-пятую облигацию,

Каждый поднисавшийся на зави  Mo-
жет по своему усмотрению выбрать обли-
гации любото выпуска и раэличното до-
стоинства: облигации беспроигрыншного вы=

своим,

пуска — в 500, 200, 100, 50, 25 и 10
рублей и процентного выпуска -——в 500,
200, 100 и 25 рублей. и
Для оплаты облигаций предоставляется
рассрочка на 10 месяцев — се июня 1941
rola по март 1942 гол» включительно.
Каждый подписчик может, если пожелает,
оплатить сумму’ своей подписки досрочно.
Облигации выдаются займодержателю после
полной оплаты полпиеной суммы. . -
Подниска на займы проходит в нашей
стране как большое военаролнов дело. (0-
ветекие граждане с торлостью вносят свои
имена в полпиеные листы. Участие в пол-
писке на заем стало у нас одним из про-
явлений чуветва гражданского долга, вы-
окого патриотизма, безграничной прелан-
вости’ ` хелу Ленина -—— Сталина. Можло
не сомневаться, что полпиек» на повый
заем пройдет е еще большим пот’емюм, на
еще болео высоком политическом уровне,
чем в претыдущие годы. т
Потписка на Заем Третьей Пятилетки
(выпуск четвертого гола); ‘суля по опыту
прошльх лет, несомненно, превысит уста-
новленную сумму. Это будет еще одним
натлядным доказательством того, что со-
ветекий народ глубоко сознает важность
тосударотвенных займов и кровно заинте-
рееован в их успехе.
Добровольность — незыблемый принции
советских займюв. Он должен быть строго
соблюден при размещении ‘Нового займа.
Реализапия нового государственного зай-
уа — это большое хозяйственно-политиче-
ков дело, в котором принимают участие.
миллионные массы трудящихся. Наши зай-
мы — истинно народные. Нарох знает и
нонимает их цели, видит, куда идут cper-
ства, которыми он крелитует eBoe тосу-
дарство. Но это ие означает, что paswe-
Menno ‘займа может и должно проходить
самотеком, Еще глубже и полнее раз’яс-
нять значение займа, вею ето важность в
ныпешней  оботановке — такова ‘задача
Уа0с0во-политической работы, от которой
зависит успех ‘подписки на заем.
Зам. нарнома финансов Союза ССР
М. БОДРОВ,