(oe ne ern seen
ao пиеиижико

4 -

ВОЕННЫЕ ПРИГОТОВЛЕНИЯ США

Маневры американской армии \

НЬЮ-ЙОРК, 3 июня. (ТАСС). По cood-
`щению атентства Ассоптизйтел Пресе, вче-
ра в США начались крупнейшие маневры
американской афмии. Три дивизии начали
маневры в полевых условиях в штате
Теннесси. 15 июня в условном бою с эти-
ми частями примет участие бронетанковая
‘давизия. Атентетво отмечает, что впервые
в США в маневрах будут участвовать 600-
нетанковые силы.

Вав передает журнал «Арми энд нэйви
джорнел», программа маневров предусма-
тривают: маневры 8 дивизий, в том числе
одной бронетанковой дивизии, которые бу-
дут происходить в штате Луизиана © 16
до 30 августа; маневры 18 дивизий, в
том чиеле двух бронетанковых дивизий
плюс дополнительные танковые батальоны,
воздушные силы и один батальон пара-
пгютистов, — в штате Луизиана, между 1 и
30 сентября; маневры 11 дивизий, в том
числе 2 бронетанковых дивизий плюс тан-
`ковые батальоны, воздушные силы и па-
рашютисты,—в пигалах Северная и Южная
Варолина между 3 и 30 ноября. Кроме
того, будет проведен еще ряд маневров, в
котерых булут участвовать меньшие еи-
лы. Полагают, что по общей программе в
маневрах этого года примет участие свы-
me 500 тыкяч человек:

Тазета, «Нью-Йорк тайме» отмечает, что
талевры этого тода будут крупнейшими
маневраи американской армии. В сентя-
‘Ope в. маневрах будет участвовать свыше
$500 тыс. человек. Руководить маневрами
будет: главное командование армии. Давая
предварительную оценку маневрам, газета
подчеркивает, что эти маневры, в 060бен-
ности в начальной своей стадии, стол-
Енутся © фядом осложнений вследствие

Законопроект о расширении полномочий президента

_ НЬЮ-ЙОРК, 3 июня. (ТАСС). По сооб-
щению ° ващингтонскох корреспондента
агентства Ассопгиэйтед Пресс, морское ми-
нистерство © одобрения Рузвельта потре-
бовало, чтобы конгресе разрешил прези-
денту при наличии чрезвычайного поло-
жения в стране конфисковать любую соб-
ственность, «необходимую для нужд наци-
ональной обороны». Этот законопроект да-
ет президенту широкие полномочия. Он

Закон о военно-морских силах «специального назначения»

НЬЮ-ЙОРЕ, 3 июня. (ТАСС). По ео0б-
щению  вашингтонского корреспондента
атентетв» Ассошиэйтед Пресс, палата
представителей США без прений одобрила
законопроект, предоставляющий президенту
право назначить фяд вице-адмиралов на

Ееша и

НЬЮ-ЙОРК, 3 июня. (ТАСС). По coos-
щению  вашинттонского корреспондента
атентства Ассошиэйтед Пресе, правитель-
ство Эйре приняло предложение Рузвельта
продать Эйре два парохода, & также согла-
силосв принять пожертвованные Красным
Крестом продукты на сумму в 500 тык.
долларов для беженцев, находящихся в
Эйре. Посланник Эйре в США Бреннан за-

Новый ‘американский линкор’ «Мог ‘СагоНпа» водоизмещением p 35.000 тонн.
Pies \ : Фото из «Нью-Йорк геральд трибюн»,

ного затраждения. Как сообщает газета

наполнены невоспламеняющимся тазом —

явил, что правительство Эйре  разочало-

‘время Kak оно надеялось’ ‘закупить или

недостатка в самолетах. Начальная ста-
дия маневров будет напоминать скорее:
прошлую, & не современную войну, по-

скольку армия не располатает достаточ-  .

ным количретвом вооружения, в том числе
противотанковыми пушками,  зенитныюви!
орудиями, пушками калибра 105 и
155 мм. и некоторыми типами грузови-
ков. Газета указывает, что армия надеется
преодолеть все эти недостатки еще до на-
ступления 1942 года, yes :

Начальник 17780» американской армии.
генерал Маршалл указал. что наземные си-
лы американской армии в’ настоящее вре-
мя состоят из 27 пехотных дивизий, че-
тырех бронетанковых дивизий, 215 казва-

лерийских дивизий и пяти танковых ба-  .

тальонов. 10 дополнительных танковых
батальонов будут сформированы после
1 июня. Армия предполагает создать две
дополнительные  бронетанковые ‘дивизии
осенью этого года и две дивизии несколъ-
ко. позднее.

По сообщению атентства Ассошиэйтед
Пресс, военное училище в ‘форту Беннинг
(штат Георгия) закончило подготовку пер-

Boro батальона паралпютистов в составе
500 человек и предполалает подготовить

ое 3 батальона до ноября. При училище
построены две учебные парашютные выш-
ки высотой в 75 метров.
Недавно американская печать сообщала,
что американская армия открыла школу
для подготовки команд аэростатов воздут-

«Нью-Йорк теральд трибюн», некоторые
фирмы по пройзводетву каучука уже на-
чали строить аэростаты, которые будут

гелием.

предусматривает, что, когда президент об-
являет страну на чрезвычайном положе-
нии, то он имеет право временно или на-
всегда конфисковать любую частную с0б-
ственность, которая может оказаться по-

лезной для национальной обороны или же

для постройки, производства, транепорти-
ровки, хранения и ремонта воснных мате-
риалов. Законопроект предусматривает ком-
пенсацию за конфискованную собствен-
НОСТЬ. BH ke ant

посты командующих военно-морскими си-
лами «специального назначения». Законо-
проект был принят палатой в весьма, ко-
роткий срок. Комиссия по военно-морским
делам палаты приняла этот законопроект
22 мая. Законопроект еще не принят ce-
натом.

ЭЙРЕ

вано тем, что США отказались продать ему
вооружение. «Еели бы мы располагали
военными материалами, продолжал Брен-
нан, — угроза вторжения в нашу страну
уменьшилась бы». Далее Бреннан заявил,
что Эйре, повидимому, сможет получить в
CIMA только два грузовых парохода, в то

зафрахтовать 10—12 судов.

Скоростной.
юбслуживания. английской авиации.
Снимок из «Манчестер гардиан».

‘спасательный катер для

’ Военные действия
на Ближнём
Востоке

‚ ИТАЛЬЯНСКАЯ СВОДКА

РИМ, 3 июня. (ТАОС). Атентетво Сте-
фани передает. сводку итальянского коман-
дования, в которой товорится, что опера-
ции на острове Врит закончились. Италь-
янекие отряды’ производят в своей зоне
очистку территории от противника. `

В ночь на 3 июня итальянские самоле-
ты бомбархировали авиационные базы на
острове. Мальта. sa

В Северной Африке отмечаются действия
зртиллерии у Тобрука. Итальянские. само-
леты несколько раз бомбарлировали порто-
вые бооружения и склады Тобрука, & таж-
же стоявшие в‘ порту корабли. Потоплено
одно транспортное судно. Итальянские
истребители сбили 2 самолета, противника.
Один итальянский самолет не вернулся на

BY. : ee:

В Восточной Африке положение без пе-
ремен; плохая погода препятствует пере-
движениям обеих сторон.

КОММЮНИКЕ АНГЛИЙСКОГО
КОМАНДОВАНИЯ

ЛОНДОН, 3 июня.
Рейтер передает из Каира коммюнике
командования английских воздушных сил
на Ближнем Востоке. В ночь на 2 июня,
говорится в коммюнике, английская авиа-
ция атаковала военные 0б’екты Бенгази
Бомбардировка вызвала несколько. взрывов
в районе порта. Огнем зенитной артилле-
рии ебиты над Тобруком два самолета
«Юнкерс-88». Ещё один самолет против-
ника сбит. зенитной. артиллерией над
Александрией в ночь на 1 июня.

В Абиссинии продолжается бомбардиров-
ка военных 90б’ектов в районах Гондара,
Сциола (на реке Omo) и Дебарека. В бом-
бардировке принимали участие ‘антлийская
авиация, южно-африканские воздушные
силы и авиационные соединения тенерала
де Голля. Во время этих операций один
антлийский самолет не вернулея на свою
базу.

a

ЭВАКУАЦИЯ ЖЕНЩИН
И ДЕТЕЙ С КИПРА

НЬЮ-ЙОРК, 3 июня.  (ТАСС). По 600б-
щению корреспондента, агентства Accomm-
эйтед Пресс из Никозии (остров Вир);
власти острова ‘начали эвакуацию в: Еги-
пет английских женщин и детей, ожидая
нападения держав оси на Кипр. Жители

Жииера, эвакуируются в глубь острова.

—о—-

ФРАНЦУЗСКИЕ СУДА
В ГИБРАЛТАРСКОМ
ПРОЛИВЕ

ЛИОН, 3 июня. (ТАСС). Атентетво Га-
вас—ОФИ сообщает из Алхесираса; что
вчера 4 крупных франщузоких трузовых
судна, эскортируемые дозорным кораблем,
прошли Гибралтарский пролив в направ-
лении Средиземном моря. 2 английских
вопомогательных корабля, крейсировавиеих
в английских водах, не препятствовали
движению французского каравана, судов.

КРАСНЫЙ ФЛОТ

(ТАСС). Атентетво  .

АНГЛО-ГЕРМАНСКАЯ ВОЙНА

Сводка германского командования ”

БЕРЛИН, 3 ‘июня.’ (ТАСС). Германское,
информационное бюро передает: сводку вер-
ховного командования вооруженных сил
Германии, в которой товоритея, что в мае
германский морской флот и авиация про-
должали успешную борьбу против англий-
ского торгового ‘судоходства. В мае про-
тивник потерял  торговыю суда общим
тоннажем в 746 тыс. регистровых брутто-
тонн, в том числе 479 тыю. тонн потоп-
лены подводными лодками, 215 тыс.
ТоНи=—авиацией, остальные суда-—други
ми военными кораблями, В это число не
входят суда противника, которые погибли
в результате столкновения © минами.

Вчера днем и минувшей ночью’ герман-
ская авиация произвела налеты ‘на сильно
охраняемый караван судов и потопила
близ восточного побережья Антлии 5 тор-
говых судов противника общим тоннажем
в 21.000 регистровых брутто-тонн. Ёро-
ме того, серьезно повреждено 5 других
торговых пароходов. Германские самолеты
дальнего радиуса действия сбросили бомбы
на крупный торговый пароход’ западнее

Фарерских островов. Пароход поврежден.
Бомбардировке подверглись также порто
вые сооружения, расположенные в устье
реки Тайн и в заливе Хамбер.

В Северной Африке отмечалась незна-
чительная деятельность артиллерии У
Тобрука.

Вчера днем несколько самюлетов про-
тивника совершили налет на Шлезвиг-
Гольштейн. Бомбардировка причинила
незначительный ущерб. При этом герман-
ские истребители сбили два английских
самолета, Ne

Минувшей кочью противник  ©броси
зажигательные и футасные бомбы в раз-
личных населенных пунктах Западной и
Северной Германии. Несколько самолетов
появилось над Берлином. В результате
бомбардировки причинен небольшой ущерб;
имеются убитые и раненые.

Разрушено несколько жилых домов.
Военные обекты и промышленные пред-
приятия не пострадали. Ночными ис =

телями и зенитной артиллерией сбито три

‘английских самолета.

Действия германской авиации

БЕРЛИН, 3 июня. (ТАСС). Как передает
Германское информационное бюро, герман-
ские бомбардировщики потопили 2 июня
вблизи восточного побережья Англии один
тяжело груженный Торговый пароход про-
тивника, шедший в составе сильно’ охра-
няемого каравана судов. Примерно в 600
‘`клм. западнее Фарерских островов герман-
ские самолеты дальнего радиуса действия
нанесли повреждения английскому торго-
BOMY пароходу тоннажем в 5 тыс. реги-

Английские

ЛОНДОН, 3 июня. (ТАСС). Атентетво

Рейтер передает коммюнике английского
министерства авиации, в котором говорит-
ся, что вчера днем соединение английских
бомбардировщиков совершило налет на
Вильекий канал и подвергло бомбардиров-
хо находившиеся там. суда. Самолеты
‘сбросили также бомбы на военные 00’eK-
ты в Шлезвиг-Гольштейне, Одно звено ан-
тлийских самолетов потопилю ‘у норвеж-
ского побережья неприятельский пароход.
Не вернулись на свою базу два англий-
ских самолета. :
В ночь на 3 июня английские самоле-.
ты подвергли бомбардировке германский
внутренний порт Дюссельдорф-Рурорт и
‚другие об’екты в Рурской области. Зареги-
стрировано много пожаров. Небольшое со-
единение бомбардировщиков совершило на-
лет на’ Берлин, тде также заротистрирова-
ны крупные пожары. ITH Me самолеты
подвергли бомбардировке юрт Остенде. Из
ночных операций не вернулись четыре
английских самолета. Авиащия береговой
обороны бомбардировала в ночь нз 3 июня
доки в Сент-Назере. Один самолет пропал
без вести.

В другом коммюнике министерства, авиа-
ции сообщается; что в ночь на 3 июня

‚ Коммюнике английского

ЛОНДОН, 3 июня. (ТАЮС). Министерство
информации передает, что английское мор-
ское министерство опубликовало вчера, ком-
уюнике командования голландеких военно-
морских сил. В этом коммюнике говорится,
что голландекий военный корабль «Ван
Винеберген» перехватил в водах Вест-Ин-
дий французский пароход «Виннипег» во-

стровых брутто-тони. Одиночные англий-
ские бомбардировщики во второй половине
дня 2 июня, востюльзовавиись облачностью,
совершили. налет на Шлезвиг-Гольштейн.
Поднявшиеся в воздух германские истре-
бители и действия противовоздушной обо-
„роны заставили неприятеля повернуть 9б-
ратно. Сброшенные бомбы нигде. не при-
чинили существенного ущерба. Нах Север-
ным морем германские истребители сбили
одну английскую машину типа Бристоль
«Бленхейм».

сообщения

германская авиация проявляла незначи-
тельную активность. Германские самоле-
ты сбросили бомбы в ряде пунктов Север-
ной и Северо-Восточной Англии, & также
в западной части Центральной Англии.
Бомбардировка — причинила некоторый
ущерб. В двух пунктах, подвергигихся
‘бомбардировке, имеются жертвы.

ЛОНДОН, `3 июня. (ТАСС). Как передает
атентство Рейтер, днем июня англий-
ские истребители совершали разведыва-
тельные полеты над Северной Францией и
проливом Ла-Манш. Во время этих полетов
английские самолеты атаковали колонны
‘автотранспорта, аэродромы и торпедные
катера. Один из английских летчиков 06-
стрелял с высоты 500 футов 3 больших
военных грузовика. После этого он обнару-
жил аэродром противника и обстрелял из
пушек четыре германских самолета, нахо-
дившихея на земле; Другой английский.
летчик обстрелял военный автотранспорт,
вынудив находившихся на нем солдат по-
кинуть машины и укрыться по сторонам
дороги. Третий английский летчик атако-
вал © бреющего полета два торпедных ка-
тер» противника. В результате этой атаки
на, одном из торпедных катеров был вы-
веден из строя мотор. .

морского министерства

хоизмещением в 8.379 тонн. Французский
пароход следовал из Марселя в Мартинику
ий заходил по пути в Дакар. На борту па-
рохола находилось свыше 200 немцев, на-
правлявшихея на остров Мартиника.
коммюнике указывается, что в настоящее
время производится расследование обетоя-
тельств, при которых немцы попали на
борт этого парохода.

АНГЛИЯСКИЕ ДАННЫЕ 0 ПОТЕРЯХ  ’ НОВОЕ ИРАКСКОЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО

ИТАЛО-ГЕРМАНСКОЙ АВИАЦИИ `

ЛОНДОН, 3 июня. . (ТАСС). Атентетво
Рейтер передает сообщение командования
английских сил на Ближнем. Востоке, в
котором говорится, что английская авиа-

ция уничтожила за пять месяцев текуще-

го года 1.243 самолета противника, при-
чем 244 из них приходится на май ме-
cau. B oro число не входит большое. ко-
личество самолетов, получивиих тяжелые
повреждения и, повидимому, окончательно
выбывших из строя, Значительное коли-
чество самолетов было сбито во время гер-
манской операции на острове Врит. Ан-
тглийская авиация потеряла в течение мая
65 самолетов.

«Адмирал

Нахимов»

НОВАЯ ПОСТАНОВКА КАМЕРНОГО ТЕАТРА

Сраженный вражеской пулей на Мала-
ховом Кургане, окончил свой славный жиз-
ненный путь адмирал ‘П. 0. Нахимов. Го-
ре русского народа было велико. Все по-
нимали роковое значение смерти Нахимо-
ва для обороны Севастополя. «Тяжела по-
теря› таких людей — писал знаменитый
современник Нахимова, профессор Москов-
екого университета Т. Н. Грановекий,—но
страшнее. всего, чтобы вместе © ними не
погибло в русском флоте предание о нравах
и духе таких моряков, каких умел собраль
вокруг себя Лазарев».

Kona советский театр стремится воскре-
сить на сцене героические Эпизоды слав-
ного ‘проплого великого русского флота,
это и волнует и радует.

Вот он на занавесе театра, парусный
корабль — предок налних линкоров. Зана-
вес раздвигается, и мы — в кают-вомпа-
нии. Слышен гул выстрелов. Это бой у Си-
Homa. Он поразил Европу совершенством
русского флота и показал блестящие воен-
ные дарования ПШ. 0. Нахимова,

Итак, на сцене идет Синопекий бой,
каждую минуту прихюдят вести о новых
успехах. Турецкий флот разгромлен. Синоп
горит. Взлетают на воздух вражеские фое-
rater. В кают-компании появляется Нахи-
мов — кумир матросов, «нали отец, как
они ето называли.

№ Нахимову приводят захваченного на
турецком корабле английского офицера.
Нахимов дает понять ему все ничтожество
его поведения. Нескрываемым презрением
рыцаря к шпиону звучат слова Нахимова,
обращенные к англичавину -—— едино-
мышленнику тех, которые  разжигали
вражду между Россией и. Турцией.

Синопекая победа обострила взаимоотно-
шения царской России с европейскими дер-
жавами. Нахимов упоминает 0б этом в
пьесе. «Синопекой победы, товорит он,—
Европа нам ве простит. Черноморскому
флоту предетоят большие дела».

Англия и Франция выступают. против
России. Начинается Севастопольская эпо-
пея. Героической обороне Севастополя п9-
священа в основном пьеса. Рядом е Нахи-
мовым выведены ‘некоторые его сподвиж-
ники, Это их героизм спас Севастополь,
это они, матросы-черноморцы, воспитанные
Нахимовым, в первые дни войны сдержа-
ли наступление значительно более сильно-
го противника.

Реальные  исторические фигуры живут
и действуют в пьесе. Вот легендарный
Кошка, вот Рыбаков. Они любят одну и
ту же девушку — Вассу Чайку, дочь
матросской вховы. Васса -—крестнииа На-
химова, он принихает горячее участие в
ее сульбе. В дальнейшем Васса становит-
ся женой матроса, Кошки.

Если. у некоторых героев Пьесы есть
эт& «личная судьба», то у Нахимова ero
судьба слилась © судьбой флота. Таким
он показан в пьесе молодого драматурга
И. Луковского,. таким он был и в жизни.
С раннего детства он «знал олной лишь
думы власть — одну — но пламенную
страсть...». У него не было жены, небы-
ло семьи, он не искал боталетва, не искал
почестей. Вся его жизнь — в славе флота.

Превосходные силы врагов движутся к

Севастополю, и Нахимов вынужден пустить
ко дну то, что любил больше жизни, —
Черноморский флот.

В знаменитом ‹воем приказе он писал:
«Неприятель подступает к тороду, в кото-

ром весьма мало тарнизона; я в необходи-
мости нахюжусь затопить суда вверенной
мне эскадры и оставшиеся на них коман-
ды © абордажным оружием присоединить к
гарнизону».

Начинается осада Оевастополя. Нахимов
на бастионах. Каждую минуту рискует он
жизнью. Матросы достойны своего коман-
дира. «Честь Росени — в матросских серд-
цах», — говорит Нахимов, и его против-
ники грозно это’ почувствовали.

В пьесе проходят отдельные эпизоды
обороны Севастополя. Постановщику пьесы
А. Я. Таирову особенно хоропю удалось
показать на спене рукопашный бой. Когда
зуавы появляются на бастионе, начинает-
ся схватка и французское знамя переходит
в русские руки, зал охвачен ощущени-
ем того «русското боя улалого», который
давал возможность защитникам” Севастопо-
ля сражаться одному против десятерых.

Артист Петровский, играющий роль На-
химова, хорошо сумел передать его безза-
ветную любовь к родине; его доброту, его
самоотверженность, его храбрость. Артист
соэдает. мужественный, волевой образ.

В сожалению, в пьесе И. Луковокого
недостаточно показан Нахимов как талант-
ливый командир. Взять хотя бы картину
Синопокого боя. Делю не в том, что при
Синопе стреляли много, & в том, что при
Синопе стреляли метко, и прежде всего в
TOM, что распоряжения Нахимова, обеспечи-
ли победу. Все морские опециалисты при-
знают, что в распоряжениях Нахимова, пе-
ред Синоном и во время боя обнаружилось
то редкое соединение тверлой решимости ©
благоразумной осторожностью, то равнове-
сие ума и характера, которое составляет
исключительную принадлежноеть великих
военачальников. Вот это-то «равновесие
ума и характера» мало ощущается в тек-
сте пьесы и тем самым затрудняет творче-
скую работу артиста. Петровского, который

сделал все, что было в его силах, чтобы
создать более или менее четкий образ.

Друтой существенный недостаток пьесы
состоит в том, что в нее введены чуждые
основному. сюжету линии интриги. Мы
имеем в виду очень наивную историю «ро-
ковой» француженки и офицера Бурунова,
бывшего декабриста, и всю историю графа
Льва Строгова, в котором, несмотря на
прямые указания автора, не очень хочется
видеть молодого Льва Толетого,— настолько
сбивчив и маловыразителен этот образ.
Видимо, не случайно в-том варианте пьесы,
когорый илет в Камерном театре, имя
Льва Толстого заменено именем Льва, Стро-
това. Однако такое механическое изменение
названия действующего лица, без каких
бы то ни было перемен в тексте, положе-
ния не снасает.

Многое в постановке Камерного театра
заставляет забыть 0 слабостях  пьесы-и
выдвигает на, первый план беззаветный
патриотизм Нахимова, героизм матросов,
величие Севастопольской эпопеи. Залуше-
вен и прост Петр Кшка в исполнении
артиста. Терентьева, трогательные образы
матросов Рыбакова и Самсоныча создают
артисты Бударов и Новиков. Есть искрен-
ность и теплота У Варвары  Беленькой
(Васса Чайка).

Трогательны образы старых капитанов в
отставке, которые рвутея в бой (артисты
Ценин и Асланов). .

Зритель теплое принимает’ спектакль,
рассказывающий о боевых подвигах >pyc-
ского флота, 0 славных делах русских
военных моряков, среди ‘которых выделял-
ся своим бесстрашием, своим теплым, оте-
ческим отношением к’ матросам, своим вы-
соким чувством долга выдающийся `адми-
рал П. С. Нахимов.

Камерный театр сумел создать ценный
патриотический спектакль. .

С. ЮЛЬЕВ.

Издатель НАРОДНЫЙ КОМИССАРИАТ
ВОЕННО-МОРСКОГО ФЛОТА. СССР.

TM16929,

a

Адрес редакции: Москва, 22. Большевистская Улица, д.
Д 2-00-01, доб. 63; отдел боев. подгот, — Д

2-00-01, доб. 55; партотдел и отдел. пропаганды —
информации — Д 2-00-01, доб. 60; отдел писем — Д 2-00-01, доб. 67; ночная’ редакция — Д 3-34-46; издательство и подпионая контора — Д 9-00-01, доб. 65.

: Е yee PEN eRe Con Te ee ee

30. Телефоны: ответ. редактор — Д 2-01-73; зам. ответ. редактора — Д 2-01-75; ответ, секретарь —
Д 2-00-01, доб. 59; иностранный отдел—Д. 9-00-01.

Типография газеты «Правда» имени Сталина.

ЛИОН, 3 июня. (ТАСС). Корреспондент
атентотва Гавас—ОФИ передает из Батда-
да, что бывший иракекий премьер-министр
Джамиль Мадфаи сформировал новое пра-
вительство в следующем составе: премьер-
мЕнИистр — Джамиль Manan, министр
иностранных дел — Али Джавдат, министр
финансов и временно министр юстиции —
Ибрахим Камаль, министр общественных
работ и евязи — Джалал Бабан, министр
просвещения -—— Шабиби, министр хозяй-
ства, и министр социального обеспечения-—
Назрат Фаризи и министр внутренних
дел — Мустафа Омари.

ae

HA ®POHTAX B KHTAE

Северный Китай. Борьба в южной части
провинции Шаньси не ослабевает. Япон-
ские войска, удерживая ряд пунктов на
соверном берегу реки Хуанхэ, продолжают
операции против китайцев. Наиболее упор-
ные бои идут в западу от пюссе Чжан-
цзы-—Таопин, а также вдоль поссе Цзию-
ань-Юаньцюй. Ha отдельных участках
фронт» китайские войска переходят в:
контратаки.

Центральный `Китай. В провинции Фу-
цзянь бои продолжаются северо-западнее
Фучжоу. Японские войска достигли горного
района в 40 км. от города, где`встретили
упорное сопротивление китайских войск.

(ТАСС).

ОБ’ЯВЛЯЕТ

2.
3.
4.
5.
6.
7.

К конкурсу ma замещение должности
не менее 4 лет стажа по специальности
и в строевых частях ВМФ.

При заявлении ‘представляются
по учегу кадров; 2). автобиография:
ренная нотариально’
таковая имеется;
трудов.

Заявленне -и документы направлять
военно-морская медицинская академия,

4) копия документа

Доб. 67; отдел Ответственный

на иен

—-—

ВОЕННО-МОРСНАЯ МЕДИЦИНСНАЯ АКАДЕМИЯ

НА ЗАМЕЩЕНИЕ СЛЕДУЮЩИХ ВАКАНТНЫХ ДОЛЖНОСТЕЙ:
1. АОСИСТЕНТА ПО ОБЩЕЙ ТЕРАПИИ;

АССИСТЕНТА ПО ГОСПИТАЛЬНОЙ ХИРУРГИИ;

АССИСТЕНТА ПО ГОСПИТАЛЬНОЙ ТЕРАПИИ;

АССИСТЕНТА ПО АКУШЕРСТВУ и ГИНЕКОЛОГИИ;

АССИСТЕНТА ПО ПАТОЛОГИЧЕСКОЙ АНАТОМИИ; :

ACCHCTEHTA 110 IICHXHATPHH;

АССИСТЕНТА ПО. МИКРОБИОЛОГИИ.

следующие документы:
3) копия диплома о высшем образовании, заве-

) деловая и политическая

Ученый секретаривт.
Срок ковкурса — 9 месяца со дня настоящего об’явления.

4 пюня 1941 г, № 129 (783) —.

ВРУЧЕНИЕ OTSbIBHBIX TPAMOT =
ПОСЛАННИКОМ ФИНЛЯНДИИ
г-ном Ю, ПААСИКИВИ

3 июня, с. г. Предоедатель Презилиуи
Верховного Совет» СССР тов. М.  1.
Калинин принял Чрезвычайного Посланнл.
ка и Полномочного Министра Фивлянди
г. Ю. Паасикиви, вручившего свои op
зывныюе трамоты.

ПРИБЫТИЕ В МОСКВУ ПОСЛАННИКА
СЛОВАКИИ г-на Ю, ШИМКО

2-го июня в Москву прибыл новы
Чрезвычайный Посланник и Полномочный
Министр Словакии г-н №0. Шиико.

На Белорусском вокзале г-н Ю. Шли
был встречен Заведующим Протокольнки
Отделом НВЙД тов. В. Н. Барковым и <
ставом Словацкой Миссии,

рае

НАГРАЖДЕНИЕ ЛУЧШИХ УЧАСТНИНОВ
ХУДОНЕСТВЕННОЙ САМОДЕЯТЕЛЬНОСТИ

СЕВЕРНЫЙ ФЛОТ, 3 июня. На Север
ном флоте подведены итоги ожмтиади
краснофлотекой художественной самодея-
тельности. В олимпиаде приняло Участие
свыше 1.500 краснофлотцев, командир
и членов семей военнослужащих,

Военный совет флота в. специальны
приказе отметил большой рост худож»
ственной самодеятельности на флоте x
наградил М№-ское соединение переходящих
‘красным знаменем. Лучшие коллективы 7
участники самодеятельности’. натразжделы
прамотами Военного совета.

Совещание культпросветработников фло-
та ‘подробно обсудило результать:’ олиу-
пиады и наметило‘ мероприятия для 133-
вертывания самодеятельности и дру
видов массовой  культурно-просветителе-
ной работы ко Дню  Военно-Морекоть
Флота.

Полковой _ комиссар
К. КИПРИЯНОВ,

—о-

СОРЕВНОВАНИЯ ОСВОДОВЦЕВ —

Подготовка ко Дню
Военно-Морского Флота

ОРЕЛ, 3 июня. (ТАСС). Ооводовцы (р-
ловской юЮласти вместе © организациями
Осоавиахима начали подготовку ко Ди
Военно-Морского Флота СОСР. В Людинов
создан областной военно-морской клуб,
В Орле, Бряноке и Орлжоникидзеграде op-
танизованы филиалы этот’ клуба. Ham.
чие в области больших реки хороших 03)
создает все условия для массового разви.
тия гребнюго, парусного и моторного стр:
та. Молодежь © ‘увлечением  занимаетя
треблей, ‘овладевает ° водолазным делом,
учится метать транать» плавать в одежде,

Около 200 призывников Орла совершат
по Оке шлюпочный военизированный по-
ход. Участники похода закрепят на прах
THKO SHANNA техники спасательного дела.
Предстоят спуск водолазов, оказание ско
рой помощи «пострадавиейм».

В 24 июня приурочиваетоя массовый
выпуск . значюистов «Моряк» и «Юный.

моряк».
ШЛЮПОЧНЫЕ ПЕРЕХОДЫ.
И ГОНКИ _

Командиры и. краснофлотцы Амурской
Краснознаменной флотилии проводят bors
шие шлюпочные переходы в честь Дия
Военно-Морского Флота.

Шлюпки М-ского соединения соверлинтт
на-днях под командой старшего лейтенал-
та т. Токарева переход на 150 км. Crap
TOBAIM Ha веслах. За первые шесть ча0в
прошли более 50 км. Ночью поднялся
сильный шквалистый ветер. Пошли m0)
парусами. B этом походе отличилась
команда шлюпки т. Захарченко, —она 34
няла первое место. Прекрасный темп m0-
казали гребцы тт. Кузьмичев, Данилов,
Медведев. На втором месте-—шлюпка т. Ju
сова. Четко действовали гребцы тт, Ионов,
Бочан, Барбосов.

Дистанция была пройдена за 15 x010-
вых часов. Амурцы закончили переход Ha
5 часов раньше намеченного срока. .

В другом соединении был проведен пе
реход на 45 км. Шестивесельные ялы шли
по течению около четырех часов. Ha mep-
BOM месте — шяюпка старшего лейтенанта
т. Павлова.

1 июня состоялись гребные гонки; в кд-
торых приняли участие 24 шестерки и
четверки. Состязалиеь на дистанцию 10
кабельтовых. Первое место среди шести
весельных ялов заняла шлюпка старшего
лейтенанта т. Потехина, ее время-— 13: мии.
4 сек. На втором месте.— ял лейтенанта
т. Жилинского.

Среди четверок первенство. 32806882
шлюпка лейтенанта т. Краюхина.

Амурцы готовятся к новым больших
шлюпочным переходам, к флотильскям и
всефлотеким гонкам.

Б. РАПОПОРТ,

Амурская Краснознаменная флотилия:

aces

KOHKYPC

ассистента допускаются врачи, имеющие

и не менее 3 лет службы на кораблях

1) личный листок

об утверждении в ученой степени, ‘если
характеристика; 6) список научных

по адресу: Ленинград, Фойтанка, 106,

редактор. Н. А. ТОКАРЕВ.

а

у