re

st

Beka против довоенных 10 кв, метров,

2 ноября 1945 г., пятница. № 259 (2134)

—————————

Восстановление Севастополя

В Севастополе на об’единенном сове-
щёнии командования Черноморского фло-
та, горисполкома и облисполкома с уча-
стием представителей партийных и совет-

„ских организаций недавно был рассмотрен

составленный мною по поручению прави-
тельства генеральный план восстановле-
ция города.

_Во всей своей работе автор проекта яс-
ходил прежде воего из того, что Севасто-
поль — военно-морской порт, главная

`база Черноморского флота. Кроме того,

Севастополь, — город исключительный по
своему историческому значению, просла-
вивший себя хвумя знаменательными обо-
рюнами. И, наконец, ‘застройка торода
определяется ero характерными топогра-
фическими, климатическими и ландшафт

‘ными особенноетями. Место, на котором

расположен Севастополь. имеет гористый
рельеф, перерезано рядом глубоких, ши-
роких и обрывистых балок. и оврагов. Все
это должно быть учтено в плане Bocera-
повления города.
Новый Севастополь будет. представлять
собой город-сад. Проектом предусмотрено
большое озеленение улиц, ‹ площадей,
строительство. новых бульваров. Это име-
вт важное значение, как средство борьбы

‚с постоянно дующими ветрамм, как сред-

ство борьбы против пыли. В новом (е-
застополе площадь зеленых ‘насаждений
увеличивается до 22 кв. метров на чело-

Помимо военного порта, проект преду-
ематривает сооружение гражданского, пор-
та < морским пассажирским вокзалом...

Весь внешний характер Севастополя
холжен соответствоваль ето значению
как поекрасного южного приморского го-
рода. В довоенном Севастополе моря не
было видно. Лучшие улицы — улица
Ченина. проспект Карла Марка и про-
enext Фрунзе, — были закрыты от моря.
Наш мроект вносит в этом отношения
крупные изменения. На месте paspymen-
вых зданий правой стороны улицы Левина
разбивается широкий бульвар. Застраи-
вастся лить левая сторона улицы, при-
чем таким образом, что на всем протяже-
нии она открывается на Южную бухту.
Улице Ленина сообщается характер па-
радной улицы-набережной с двусторон-
ним проездом.

По такому же принципу теконструи-
руется и проспект Фрунзе. Здесь левая
(торона проспекта. здания которого co-
вершенно разрушены, не  вобстанавли-
вается. Застраивяется лишь правая сто-
рона проспекта: Улица своими зланиями
будет обращена в сторону Артиллерийской
бухты — против выхода в море. Таким
образом для центральной части откры-
зается лучипее. панотменое место города.

На месте нынелиней небольшой площади
лу. Ш Интернационала, выходящей в
Графовой пристани, нами  залтроектирова-
из главная площадь’ — площадь парадов.

Тремя своими сторонами она обращена’

к морю. Отсюда видны Северный рейд,
Северная и Южная бухты и зыход в.мо-
ре. С четвертой стороны площадь or-
раничена зданиями Центрального Дома
Военно-Морекого Флота 6 театром и MOp-
ких музеем-библиотекой. На площади
намечавтея возвести монумент Славы Be-
дикой Отечественной войны в виде высо-
пой башни, увенчанной фигурой Славы.
Ма площади парадов запроектирована
вудьштура товарища Сталина высотой’

‘  MORRO

виднеться на фонё ряда фигур героёв за-
щиты Севастополя. Эти статуи ‘обрамля-
ют одну
ращенную к Приморскому бульвару.

Графской пристани со знакомым всем до-
к Южной бухте запроектирован новый,
монументальный сход.

И, наконец, весьма значительной рекон-
струкции подвергается бывш. главная
улица Севастополя — проспект Карла

ев расширения за счет почти полностью
разрушенной лезой и, частично правой
стороны превращается в широкий, богато
озедененный, заново. отстроенный  цент-
ральный проспект, Проспект Карла Марк-
са в плане города приобретает значение

улице будут проходить. народные демон-
страции и войска, направляясь на пло-
щадь парадов.

На стыке проспекта Карла Маркса и
проспекта Фрунзе запроектирована новая
прямоугольная площадь. Здесь распола-
гаютея городской театр и злание гости-
ницы. С. этой площади открываетея пре-
красный вид на море п Артиллерийскую

Проект предусматривает  реорганиза-
цию средней части центра города. окру-
тремя главными = улицами

наиболее возвышенная, господствующая
над городом часть, своего рода севасто-
польский «акрополь», отводятся по лро-
екту под военно-морские учреждения и
жилые здания для командного‘ состава.
Здания головной частью раскрываются на
Южную бухту. Со ‘стороны проспекта Кар-
ла Маркса намечается сооружение мону-
ментальной лестницы. украшенной скуль-
птурой и озелененной с обеих сторон. Эта,
лестница, поднимающаяся ча высоту 30м,
0т проспекта Карла Маркеса выводит на
Пролетарскую улицу—одну из лучших в
ropoxe. -

На правой (восточной) стороне Южрой
бухты существуют и почти полностью
сохранились сооружения военного назна-
чения превосходной‘архитехтуры. Эти зда-
‘ния в прежнем’ Севастополе хоминирова-
ли. В нашем проекте на левой стороне
бухты должны быть сооружены
призванные созлать архитектурное «рав-
новесие» в обрамлении обоих берегов

Жилые здания для семей офицероз на-
мечено построить на нескольких внутрен-
‘них живописных улицах центрального
района города. Они будут представлять
собой отдельные виллы-коттеджи,

расположение домов изолирует живущих
от городекого шума и движения, создаст
почти загородную обстановку при фак-
тиЧески очень: незначительном расстоянии
от находящихся в этом районе централь-
ных ‘военных учреждений. ^

Для несемейных офицеров в районе
военного центра запроектаровано два
крупных дома.

Следующим значительным архитектур-
но-планировочным реконструктивным ме-
роприятием является новая городская
площадь на месте нынешней  плоткади
Коммуны, расположенной в начале про-
спекта Карла Маркоса, у основания холма

40 м. Скульптура вождя народов будет

из длинпых сторон площади, 0б-
Помимо сохранившейся здесь прежней

рическим портиком, от монумента Славы

Маркса. По проекту эта магистраль путем

главной. парадной, улицы города. По этой

(Ленина, Фрунзе и Карла Маркса). Эта

здания,

OK-  -
руженные небольшими Усальбами. Таков.

Исторического бульвара. Эта площадь
представляет узел выходящего сюда пуч-
ка магистралей. Ни по своим размерам,
ни по архитектурному решению эта пло-
щадь в настоящее время не является
сколько-нибудь удовлетворительной. В на-
шем проекте на месте этой небольшой
‘площади запроектирована новая, значи-
тельно более просторная площадь пра-
вильного очертания и увязанная со всеми
выходящими на нее улицами. Здесь будет
центр городских учреждений -—— здания
городкого Совета, городского комитета
ВА (6) ит. д. №№ б0%0вых
площади — здания кинотеатра’ и город-
ской библиотеки. С правой стороны
площадь ‘имеет парално решенный сходна
СПУСЕ к вокзалу. Противоположная oT
‘проспекта Кахма Маркоса сторона площади
у подножья Исторического бульвара 0т-
`крывается `пропилеями, ведущими в па-
мятнику Тенина, ’помещениому на самом
выюоком месте холма Исторического буль-
‘вара. Этот памятник из центра гороха ви-
лен © середины прослекта Карла Маркса.
Со стороны Южной бухты памятник четко
рисуется на фоне неба,

3a памятником, на месте разрушенного
здания Севастопольской панорамы, за-
пооектировано крупное злание панорамы
двух исторических оборон города. Подход
© тородекой площади через пропилеи. к
памятнику Ленина и к новой панотаме 0т-
танизован по’ широкой прямой аллее, на-
чинающейся монументальной лестницей.

На городских площадях в ряде мест
намечено соорудить фонтаны. По пабеоеж-
ным и спуску, ведущему к южной оконеч-
ности Южной бухты, размещаются окуль-
птуры героев Отечественной войны и па-

мятники, посвященные отдельным эпизо-

‘дам защиты Севастополя.

Все памятные места обороны 1851—
1855 гг., ныне разрушенные, по проекту
внозь воботанавливаются.

Площадь парадов у Приморского буль-
вара с монументом Отечественной войны и
скульптурой Сталина, Исторический
бульвар с памятником Ленику и новой па-
норамюй. и Малахов курган с памятниками
героям первой обороны Севастополя
составляют в проекте будущего Сезасто-
поля вершины равностороннего треуголь-
ника, композиционно связывающего важ-
нейшие по своему идейному и архитектур-
но-художественному значению пункты го-
рола. . : :

Цельная по своему выражению  а7хи-
тектура главных зданий и основных ан-
самблей города построена на основе клас-
сических принципов и античных тради-
ций. которые, кав нам кажется. наиболее
близки Севастополю.

Для под’езжающих в Севастополю с мо-
ря восстановленный город откроется пгиро-
ко развернутым амфитеатрем/ебетающим
крупными ступенями к морю. ва мо-
ря, зелень парков и бульваров, красгая
черепица крыш при ярком южном соляце
составят живую цветовую тамму.

Обращение города к Южной бухте и Е
морю. выразительная архитектура призе-
гающих непосрелственно к воде сооруже-

ний порта, монументальные мощные ¢X0-

ды. большое количество скультгуры 6у-
дут способствовать архитектурной значи“
тельности восстанавлизаемого Сэвасто-
поля. своей двукратной защитой заслу-
жившего прославление на века.
Профессор архитектуры Г. БАРХИН.

СЕМИНАР НАЧАЛЬНИКОВ ДОМОВ
ВОЕННО-МОРСКОГО ФЛОТА

СЕВЕРНЫЙ ФЛОТ, 1 ноября. (Мо те-
леграфу). Закончил работу  пятнадцати-
дневный семинар ‘начальников Домов Воен-
но-Моракого Флота, офицерских клубов и

клубов частей. и. кораблей. На’ семинаре

были обсуждены ‹ вопросы практики куль-
турно-просветительной работы, организации
культурного отдыха личного состава, орга:
низации библиотечной, спортивно-массовой
работы и т, д.

Для клубных работников были организо-
взны пиклы лекций по русскому изоб

ный сотрудник Третьяковской галлереи
т. Ермонская;, профессор Московской Госу-
  дарственной . консерватории Рабинович,
профессор Арденс и другие.

‚Ию вечерам ‘участники семинара принима-
ли, участие в просмотре и обсуждении
спектаклей поставленных  драматическими
‚ коллективами художественной  самодея-
тельности частей и кораблей Северного
флота.

В заключение состоялакь ‘беседа клубных

-, паботников с членом Военного совета и на-

тельному искусству, музыке, театру и ли-  чальником политуи“тозления флбтя.

тературе, Лекции

я a

читали старший чауч-

Капитан “Н. КОВАЛЕВ.

В Е ЕЩЕ

К, БАШТАННИК, Л. ПЛАТОВ.

Подвиг минного офицера

На совещании ‘у контр-адмирала Фа-
дева Охрименко предложил свой план
и свою кандидатуру. Велед за тем юоман-
дующий Черномореким флотом дал при-
казание
и ружение мины. and
Avante водолазные специалисты
ЭПРОН’& мичман Волгов и главотаршина
Викулов в течение пяти дней должны
были обучить ем водолазному делу. —

Обучение происходило в Южной бух-
№. Оказалось, что требуется прежде
всего научиться правильно дышать под
водой; Ito были  началки. водолазной
грамоты. До тех пюр, пока начинающему
д0лазу ‘не удаслоя привить новый ус-
ловный рефлеке, ему прихомится обду-
хывать каждый свой вдох и выдох,

— Вдыхая в coda воздух терпеливо
об’яснял Волгов, — вы ше только  до-
мвляете кислород
создаете тохже воздушную подушку, ко-
торая раздувоот скафандр и ослабляет
давление воды на ваше тело. Вдох или
выхох могут менять ваше полозвение под
водой. ели много потравите воздуху.
то сейчас же почувствуете, как’ вас
налиет прижимать к грунту. Залюздаете
потравить, скафандр разлуется, и Bac
может даже ма поверхность выбросить,

айтесь такого неожиданного
воплытия, помните о кебсонной болезни.

По-новому нужно было теперь рассчи-
тывать и воразмерять каждое свое дви-
жение под водой. В уэллеовоком романе
поди, попав на луну, намного потеряли
В 6в0ем весе, Сделав обыкновенный шаг,
они неожиданно для себя совершали
прыжок и переносилиеь на большое рас-
стояние по воздуху. Под водой Охримен-
—ыы—

* Продолжение. Начало см. «Красный

Флот» № 258,

Охрименко произвести поиски

своим легким, вы

ко чувствовал собя, как человек, очу-
тившийся на другой планете. Измени-
лись ‘привычные соотношения, совершен-
но иным стало ощущение собственной
тяжести. о:

`Волгов твердил о том, чтобы Охря-
менко не забывал сохранять в воде вёр-
тикальное положение.

—: Будьте осторожны, следите за тем,
чтобы вас не перевернуло вниз  голо-
вой, — предупреждал оч своего учени-
‘ка. — Тогда в скафандр может попасть
вота. У Hac товорят, что ‘ротозей ив
EOXOTASHOM костюме ухитрится утонуть.

Тяжело ступая сапогами-грузами, Ох-
‚рименко спуекалея по
жалея в воду. Тононькая струйка про-
  биралась в неплотно прилегающий  ман-
жет. В воде тяжелый водолазный костюм
сталювился значительно легче.

Теперв не забывать о том, что при
дыхании нужно плавно, без рывков, на-
Жжимать головой на клапан шлема. Ноги
чуть-чуть отделились от грунта. Ну-ка.
наклон головой вправо. Воздух, булькая,
вырывается из скафандра и уходит вверх.
На этот раз; кажется,  перестарался,
слишком много потравил, — прижало к
земле, и скафандр прилип в телу. х

В телефоне слышится ‘ободряющий
голое инструктора.

— Дело идет. Дело пойдет, — бубнит
над самым ухом Волгов. — Постарайтесь
теперь дышать, не думая, товарищ вапи-
тан-ле ант.

Й скоро Охрименко так «обживается»
пох водой. что лышити одновременно по-
качивает головой уже без всякого участия
сознания в этом несложном процессе.

Нужно было также изучить сигнели-
запию — вожолазный <разговор» посред.
ством сигнального линя, Условными по-

o

трапу и пегру-

Викулов. Охрименко сидел у борта, уже

ке были неясно видны,

МЕДИЦИНСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ
ИНВАЛИДОВ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ
ВОЙНЫ

КИЕВ, 1 ноября. (ТАСС). На Украине
создается сеть лечебных учреждений для об-
служивания инвалидов Отечественной вой-
ны. В областных цектрах и городах органи-
зуются 83 амбулаторим ‘и клиники. Кроме
того, в стационарах научне-исследователь-
ских институтов выделено 625 коек для ин-
валидев, нуждающихся в высококвалифици-
оуванной медицинской помощи.

Республиканское курортное. управление

‘предоставило в санаториях 650 постоянных

мест для инвалидов. При областных госпита-
лях организуется 27 поликлиник.

Охрименко”

дергиваниями нужно былое передавать
самые разнообразные сигналы: приказз-
ние опустить инструменты; просьбу дать
воздуху больше или меньше, сообщения
о самочувствии и т. д. Линь, протянуз-
шийся от Охрименко наверх, к водолаз-

ному боту, теперь являлея как бы про-

должением его нервной системы.
Занятия занимали ежедневно от пяти

до семи. часов. Наконец. придирчивые

учителя сошлись на том, что Охрименко

‘уже достаточно подготовлен для встречи

6 миной,

— Выпуск состоялся, — торжествен-
но об’явил Викулов.

Он мечтательно улыбнулся:

— Полагалоя бы по мирному’ времени
банкетик. — Слово — начальству, потом
руковолящему составу водолавных кур-
сов и в заключение представителю от

‚выпускников. А после каждой речи, как

положено, по маленькой!..

«Маленькая» изображалась  символи.
ческих жестом: широко раздвигались
мизинец и большой палец отромной ру-
ки’ водолаза. :

Наступил
поисков.

Густой прелрассветный туман лежал
над бухтой. Первым на дно опустился

решительный день — начало

одетый в скафандр. В толубоватой дым-
почти угадыва-
лись, очертания Константиновокого ра-
велина.

Много лет назад, в дни первой Сева-
стопольской обороны, русские моряки
пролили здесь свою кровь. Нелавно, в
дни второй Севастопогьской обороны,
пытаясь разоружить акустическую мину,
здесь погибли минеры Иванов м Ефре-
менко. .

КРАСНЫ

eS,

сторонам.

Й ФЛОТ

Se RE SS SS СА

На сессии Академии медицинских наук.
главный хирург Военно-Морского Флота действительный член Академии медицин-

(
C
¢

‚ских наук СССР Герой Социалистического

„Яслужбы Н. И. Лепорский;
, дентами Академии медицинских наук
  рургии Военно-морской
i

А. Л. Мельников,
wpe

{
{ у
` Пятый день продолжает свою работу
2-я сессия Академии медицинских наук.
Ючера учаетники ее ‘заслушали 6 науч-
ных докладов. г

` Действительный член Академии меди-
цинских наук В. Ф. Зеленин сделал док-
ад о проблемах внутренней медицины в
ослевоенный период. Основываясь на
пыте военного времени, профессор 3е-
менин считает необходимым укрепление
вязей между врачами различных  ©е-
циальностей. Он выдвигает вопрое 0
з:омилексном научном исследовании взаи-
моотношений между внутренними 60лез-
мями и рядом других заболеваний.
. Действительный член Академии  меди-
тщинских наук Н. И. Гращенков в своем

ts Отечественной войне и в послевоенный
тмериод охарактеризовал состояние невро-
тогической науки, обогащенной опытом
‚последних лет. Он изложил ряд теорети-
‘ческих положений, которые вытекают из
солецизльцрих, физиологических ‚ исследо-

ть

СТОЛИЦА. ВСТРЕЧАЕТ ДЕМОРИЛИЗОВАЙНЫХ РАЗА ©

эшелоны с демобилизованными воинами
второй очереди. Вчера трудящиеея сто-
тицы. встретили свыше 1.700. москви-
чей — учаюотников штурма Берлина.

Задолго до прихола `поезла на Белэ-
русском вокзале собрались рабочи» фад-
рик и заводов, служащие етолячных уч-
реждений,
театра. Сотни людей, получивших нака-
вуне телеграммы, прилили встречать сво.
их сыновей, братьев, мужей.

Ровно в 4 час» к  разукрашенному
флагами перрону подходит поезд. Звуки
лухового оркестра сливаются с звонки-
ми, радостными песнями возвращающих-
ся воинов-победителей. Тут же у ваго-

На московокяе вокзалы прибывают
нов произошли трогательные и волную-

Охрименко вспомнились также Лиш-
невский и Богачек, которые погибли
вблизи Новороссийска во время разору-
жения магнитной мины,

Это были его предшественники. Они
помогли разгадать секрет магнитной и
`акустической мин, буквально телами
‚своими проложили дорогу к разгадке
этого секрета. На очереди была теперь
третья мина, самая совершенная из
всех, секрет которой предетояло рас-
крыть Охрименко.

Мысль © минерах, добросовестных,
хладнокровных, ‹ настойчивых, —— его то.
зарищах по професеии — ободрила Ox-
рименко. Что бы ни случилось с ним, оч
знал: на его место, по его следам: придут
другие, и таинственная немецкая мина
будет побеждена.

Он думал о том, что ничего не жаль
отдать для разгадки этой тайны. Он по-
‘нимал, что от его самообладания, от
его умения сейчас в извеетной степени
зависит судьба всего Севастополя.

Нало было сохранить выход к морю,

чтобы выстоять в Севастополе, чтобы
задержать у его стен полчища врага,
перемолоть его технику, не пустить

дальше. И героической обороной надо
было приблизить день победы, когда
враг наконец будет отброшен, вынуж-
лен очистить захваченные им террито-
рии, когда все быстрее и быстрее он
покатитея вспять из Советской Прибал-
тики, из Крыма, с Украины.

Охрименко предотавилея его родной
Гайворон на. Черниговщине. Быть может,
стройные тополя вокруг села уже сруб-
лены или превращены в виселицы? В
маленькой речушке, где когда-то он,
‘пуская на воду челнок, воображал се-
бя штурманом дальнего плавания — от-
крывателем новых земель, немецкая сол-
датня, наверное, глушит рыбу граната-
ми. А в их чистенькой, белой хате бе-
логлазый немецкий оберст сидит, разва-
лясь, в красном углу, а перед ним, на-
супясь. стоит Охрименко-отец.

— Что, старик, — говорит Hemel, —
признавайся, воевал против нас в прош-
лую войну? у

— Да, — не спеша отвечает отец, —

_—_——

a ao —.

службы Ю. Ю. Джанелидзе, действительный член Академии ‘медицинских
1СССР профессор Военно-морской медицинской академии полковник медицинской
стоят — из

вкладе о теории и практике неврологии

артисты МХАТ. и Большого   Д

Si wee ee И Е ОЕ ee Е ee ee ee ee ee eae

На снимке (слева направо): силят —

медицинской
наук

Труда  генерал-лейтенавт

ые на сессии членами-к. (OH =

Р — профессор факультативной хи-

медицинской академии полковник медицинской службы
профессор факультативной терапии Военно-морской медицин-
ской академии полковник медицинской службы А. В. Мясников.

Фото И. Зельмановича

Сессия Академии медицинских наук СССР

ваний, проведенных в связи с ранения-

Профессор Гращенков, в частности,
сообщил о результатах применения но-
вого лечебного средства прозерина при
анениях головного и спинного мозга.
остановлено, что при поражении голов-
ного мозга наряду с прямым разрушени-
ем нервных клеток в сохранившихея на-
рушаются химические процессы. Это
ведет к выключению функций этих вле-
ток. Применение прозерина возвращает
клетки в нормальной деятельности. В
клинике однократное применение раство-
pa прозерина снимает явленяя парали-
ча,— больные начинают ходить, двигаль
руками, у них улучшается чувствитель-
ность.

На заседании выступили с докладами
действительные члены Академии меди-
циноких наук М. С. Малиновский, Г. Н.

Сперанский, В. А. Гиляровский, М. 0.
Гуревич. _
Сегодня сессия заканчивает свою ра-
боту. (ТАСС).
PEI

щие встречи. На вокзале состоялся мно-
голюлный митинг.

По поручению Московского городского
комитета партии и Мосгорисполкома
прибывших  приветотвует тов. Кирьянов.
На митинге выступили военный комис-
сар г. Москвы генерал-майор Черных
заслуженный артист республики Н. НМ.
орохин, a
Красноармеец тов. Кожевников,  вы-
ступивший от имени демобилизованных,
заверил трудящихся столицы. что быв-

шие фронтовики-москвичи будут рабо-
‘тать так, чтобы всегда служить приме-

ром трудового героизма. :
Прибывиим были предоставлены сте-

циальные автобусы и троллейбусы, вото-
рые развезли их по районам стотицы,

воевал против Bac в прошлую войну.
— Говорят, Георгиевский крест полу-

чил? Отвечай! Выслужилея из солдат в
офицеры, в прапорщики? :

— это правда, — кивает отец. —
Георгиевский кавалер. Прапорщик из

солдат. ee
Немец прилвинулея ближе, смотрит
снизу вверх, прищурясь:.
где сын? Теперь. скажи про
сына, старик!

И тут поникшая седая голова BCRA-
дывается вверх.

— В Севастополе мой сын, — громко,
с неожиланной силой говорит отец. —
Есть такой русский город — Севасто-
поль, слышали, может быть?
`..Овлоняяеь над бортом, Охрименко
вглядывается в отливающую стальным
блеском воду, следит за причудливой иг-

рой

света и тени, ожидая, что вот-вот
вода пойдет кругами и подле трапа воз-
никнет темный шар водолазного шлема.

Ожилая своей очереди итти под воду,
Охрименко заново передумал свою жизнь.
Отсюда, с борта водолазвного бота, из
этого туманного апрельского дня он
отлянулся на нее, и показалось ему, что
в жизни не было ничего случайного,
что все было закономерно в ней, все
совершалось для того лишь, чтобы при-
вести его в Севастополь, Ha внешний
рейх, к этому месту, где пюд водой ждет
неразгаданная зражесжая мина.

...Гайворон расположен почти в центре
Украины. Моря далеко отетоят от него,
но’ СССР — морекая держава. Юность
Григория Охрименко, сына украинского
колхозника, совпала с бурным ростом
советокого Военно-Морского Флота.

Два человека сыграли решающую роль
в выборе им професоии: американский
писатель Джек Лондон и старшина ко-
тельных машинистов черноморец Андрей
Ткаченко.

Джек Лондон разбудил в Охрименко
романтическую жажду полвига, пленил
ero воображение описаниями моря, му-
жественной красотой своеобразного мор-
ского уклала. Ho все это было тогда
неясно и смутно. Юношеская мечта по-
лучила очертания тогда лишь, котда в

SR SRA aT SE

ГЕРОИ БОЕВ
НА УЧЕБЕ

ЛЕНИНГРАД, 1 ноября. (По телефону
от корр. «Красного Флота»). В Военно-
Морской ордена Ленина экадемии им.
Ворошилова среди первокурсников имеет-
ся немало моряков, удостоивигихея зза-
ния Героя Советского Союза. В аудито-
риях академии можно встретить под-
полковника Борзова, полволника-черно-
морца капитана 3 ранга Грешилова, ce-
вероморского  подволника капитана
ранга Кучеренко, командира  истреби-
тельного авиаполка гвардии подполков-
ника Алексеева. В академии обучаются
капитан 1 ранга Гурин, капитан 3
ранга Ушев и многие другие, на груди
которых сверкают звезды Героев Совот-
ского Союза.

Участники морских боев с огромным
антузиазмом взялись за дальнейшее со-
вершенствование своето боевого мастер-
ства. Занятия на первом курсе проходят
организованно. Леклии офицерам  чи-
тают вице-адмирал Гончаров, контр-адми-
рал Шведе. контр-адмирал Томашевич и
другие профессора и преподаватели ажаде-
MEH,

ПЕРВЫЕ ПОХОДЫ .
° Молодых.
КРАСНОФЛОТЦЕВ

СЕВЕРНЫЙ ФЛОТ, 1 ноября. (По теле
графу). Молодые краснофлотцы-полводни-
ки закончили первый этап изучения у6-
тройства подводных лодок. После прове-
денных экзаменов молодые краснофлотцы
вышли в первый учебный поход в море.
Особенно чнтересным и поучительным для
‘моряков был поход подводной лодки Н.
Они приняли непосредственное участие в
управлении и обслуживании механизмов.
Краснофлотец Захаров стоял на вахте у
трюмной.помпы. Под руководством коман-
дир он откачивал и мал воду в н0-
совую и кормовую диферентные системы.
Через некоторое время он научился делать
это самостоятельно. Краснофлотец Абра-
мов нес в походе под наблюдением стар
шины 1 статьи Фоматина вахту у рулей.

На подводной лодке капитана 3 ранга
Каланина молодые краснофлотцы участ-
вовали в отработке задачи по маневриро-
ванию в подводном положении. =

Молодые краснофлотцы с энтузиазмом
осваивают почетную и трудную профессию
подводника. Они дали обязательство ветре
тить ХХУШ годовщину Октября новыми:
успехами в боевой подготовке и с честью

его выполняют, я
М. ДЕШИН.

Забота о семьях ^^.
военнослужащих

Феодосийские портовики проявляют
подлинную заботу о семьях работников.
порта, ушедших в Военно-Морской Флот
и Красную Армию. Вее семьи военнослу-
жащих обеспечены на зиму овощами,
топливом. Проведен ремонт квартир.

‚ Большую заботу о детях моряков,
отцы которых погибли на фронтах Отече-
етвенной войны, проявляют экипажи 94- -
номороких судов. Команда парохода ^
«Минск» на свои средства передала
для 40 детей подарки, состоящие из
продуктов и кондитерокии изделий. Каж-.
дый подарок красиво оформлен, весит.
около 6 кг. Команда иарохода «Карл
Маркс». недав ернувшаяся из даль-
него рейса, ребятам ценные,
подарки. =

ривезла, }
Капитан В. ВАСИЛЬЕВ,

Феодосия.

Гребная эстафета

ЧЕРНОМОРСКИЙ ФЛОТ, 1 ноября.
(По телеграфу от корр. «Красного Флота»).
Экипажи кораблей гвардии капитана 2
ранга Годлевского провели большую греб-
ную эстафету. В ней приняло участие со»
рок шлюпочных команд. Среди гребцов
были победители на челвертых всефлот-
ских  гребно-парусных гонках, а также
молодые краснофлотцы. Высокое мастер»
ство гребли показали гварлейпы эсмин-”
ца «Сообразительный». Они заняли первое
место.

Гайворон на побывку прибыл с Черно-
морского флота бравый моряк, старший
двоюродный брат.

Было это в 1925 году. Тогда среди
пгироких масс населения, главным обра-
зом молодежи, велась усиленная пропз-
ганда советекого военного флота. Брат
понавез с собой уйму различных брошюр.
Мало того, по заданию комсомольской
организации своего корабля он должен.
был слелаль доклад о флоте в родном.
‘селе.

Пятнадцатилетний Григорий Охримен-
KO, Кай ближайший ‘родственник, был
удостоен чести «запускать» волшебный.
фонарь. В Доме крестьянина перед при-
тихшей молодой аудиторией возникали
на экране различные типы кораблей.
«Вот это линейный корабль», — пояенял
моряк.. «Вот это эскадренный  миноно-
cell, а это подводные лодки». Охрименко
не знал, на каком из этих кораблей он:
будет плавать, но твердо знёл уже, что
плавать будет обязательно. :

Во флоте служили самые счастливые,
самые мужественные, самые сильные лю-
ли, у пятнадцатилетнего ‘подростка в
этом не было никаких сомнений,

После доклада состоялся сеанс тяже-
лой атлетики и партерной борьбы. Вы-
отупал странствующий борец Корень,
дававштий гастроли в украинских селах.

вышел на сцену, весь  увешанный
медалями, и проделал несколько номеров
с гирями и штангами. Затем он вызвал
желающих побороться. Мужекая часть

зрителей хранила угрюмое молчание.
Тогда со скамьи. звыпятив ботатьгрекую
груль в тельняпгке, полнялся Анлрей
Ткаченко. Они схватились с заезжим

на свои медали,
старину юотель-

борцом, и, несмотря
тот не смог одолеть
ных машинистов.

На следующий год, не в силах совла-
дать се лихорадочным нетерпением, Охри-
менко уехал из родного села в Севаюто-
поле.

Все складывалось совсем не Tak, Kam
рисовалось по книгам. Брата в Севасто-
поле не оказалось, он ушел в загранич-

Продолжение см. на 4-й стр.