оо

р

И:

So Pe

ae ЧИ Se ee CF:

a) ee, eee ee

a ee

5 ОНЯ 1941 Г,
ЧЕТВЕРГ
—©——

№ 130 (784)

Цена 15 копеек

Тщательно

к торпедным стрельбам

(громное значение торпедного оружия
подтверждено и опытом текущей войны па
хоре. Сравтительно новое боевое средетво—
уутедь наравне с артиллерией применяет-
и сейчас в самых широких размерах. Она
ется теперь почти на всех боевых
ураблях. Это оружие © успехом исполь-
уихя и авиацией. Непрерывно увеличи-
ются дальность, скорость хода и paspy-
пильная сила торпеды, совершенству-
phat методы стрельбы.

Торпеда появилась впервые в русском
фе; в с большим успехом применил
фитоводоц-новатор адмирал Макаров. (9-
мюкие моряки, свято хранящие боевые
тыиции родного флота, беззаветно предан-
10 своему отечеетву и большевистекой
гии, должны уметь использовать это
(ужие в соответствии с современными
тибваниями, Торпедная стрельба с бы-
итоходного корабля или подводной лодки
; временном скоротечном морском бою—
и большое искусство. Она требует высо-
woh выучки людей, автоматизма, их дей-
oma, ЧОПКОм взаимодействия между
юм боевыми частями. Подготовка и про-
виение. торпедных  стрельб-—важнейшая
wat ЛИЧНОГО состава, успешное решение
утрой намного повышает боевую готов-
HOOT ля. у

Борьба за меткий торпедный выстрел—
мо напряженная учеба всего экипажа.
Упех атаки решают не только торпедиг
(tH, которые, безусловно, должны в совер-
Шолотво влахеть своим оружием, но и дру-
шо специалисты. Если электромеханиче-
иая часть ше обеспечит необходимой ско-
ити, ели штурман допустит малейшую
шибку в расчетах при маневрировании,
\ усилия командир» корабля и третьей
(ий части не^ дадут необходимого ре-
эухьтата. Bor почему при обучении терпе-
KTR надо четко представлять весь ход
аки и при подготовке K стрельбам учи-
THAT все 66 элементы,

Важиойшим условием меткой стрельбы
лося высокая тактическая. подготовка
командного состава. Торпедная атака про-
иводится на малых дистанциях. Дерзость
1 ишительность, хладнокровие и отвага
зомандира должны ‘при этом. сочетаться ©
мубокими знаниями, умением правильно
ориентироваться в обстановке и рассчиты-
Mth лойствия, поставить себя в выгод-
1ыю условия тю отношению к противнику,
dm качества приобретаются в результа
мубокой учебы, постоянных тренировок.
При этом надо всесторонне учитывать
пыт морских операций второй империали-
(тической войны, все многообразие такти-
ких приемов использования торпедного
ужия.

Серьезная  роль в тактической подготов».
№ манхира отводится групповым упражь
ниям. Оргачизуя проигрывание предетоя-
Щих торпедных стрельб, старший началь-
НК Н6 только выявляет подготовленноеть
Починенных командиров к атакам, но и
‘тематически совершенствует их знания
и павыки, Создавая по ходу игры типич-
150 положения боя, руководитель приучает
Участников правильно выбирать время
зыхода в атаку, быстро реагировать на из-
Хонение курса или скорости цели, умело
Производить расчеты. Все это развивает У
ммандира инициативу, находчивость,
упорство в достижении намеченной ‘цели
1 положительно скажется в море, на фак-
чеком маневрировании при выходе в
iraxy,

Конечно, групповыми упражнениями и
Хругими итрами не ограничиваются формы
I иетоды тактической подготовки команди-
№. Здесь нужна постоянная и упорная
‘чуотоятельная работа. Да и самая игра
Тибует тщательной самостоятельной под-
вки каждого участника. № сожалению,
Покоторым командирам нехватает упорства
и настойчивости в личной учебе. Иной
цмандир хаже не считает зазорным неглу-
в  знатие теоретических ‘положений

зыхоа в атаку. Эти недосталки должны

(its в кратчайший срок устранены,

Закрепляя теоретические знания, как
При выполнении атак-на приборах торпед-
1 стрельбы, так^ и особенню в море, при
Мктическом маневрировании, надо ставить
мМмандиров в сложные условия обстанов-
№, избегать малейших условностей. Возь-
\и, например, торпедную атаку подводной
№ ки. Опыт показывает, что в большин-
{The случаев ее приходится проводить
рытно, причем и цель может появиться
цижиданно. Это требует от командира
иключительного умения быстро и пра-

ря
№

ГОТОВИТЬСЯ

четкому послезалиовому маневру, разви-
вать в нем тактическую хитрость, умение
выходить из любого положения.

есколько отличные от подводной тод-
кп и торпедного катера, но но менее от-
вотственные задачи использования тор-

педы стоят перед любым кораблем. «Тор-

педное оружие, — говорит Корабельный
устав, — является основным и главный
средством нападения и обороны корабля,
на котором торпедное вооружение имеет
преобладающее перед другими видами ору-
жия значение». Устав указывает? «В
условиях плохой и малой видимости, три
отсутствии в`ГЕЛ командира корабля или
его заместителя, торпедный залп может
ыть произведен вахтенным командиром
самостоятельно». Это требует тшательной
выучки и  натренированноети каждого
вахтенного командира, который сумел бы,
когдь потребует обстановка, обеспечить
меткий удар по противнику.

оевая торпедная стрельба имеет свои
особенности. Кроме того, что она ведется
внезапно, быстро, на малых дистанциях
и обычно в малую вилимосСть, невозмож-
ны ‘пристрелка и корректировка в процес:
се стрельбы и повторный выход в атаку.
Следовательно, при стрельбе нужна, исклю-
чительная четкость действий всего лич-
ного состава. Малейшая заминка и оплот-

ность хотя бы одного бойца или задержка,

в’ материальной части могут сорвать вы-
полнение боевого задания. Отсюда ясно
огромнейшее значение подготовки торпе-
дистов и ухода за механизмами. При тор-
педной атаке все должно работать, как
точный часовой механизм. Весь личный
состав должен быть полон решимости пре-
одолеть любые трудности и во что: бы то
НИ Стало выполнить поставленную задачу.

На многих примерах можно показать,
410 такие результаты дают только упор-
ная и целеустремленная учеба, тцательно
организованные и напряженные трениров-
ки личного состава. Третья боевая часть
миноносца «Дзержинский» в прошлом го-
ду ‹ успешно ‘выполнила все торпедные
стрельбы, завоевав одно из первых мест
на Черноморском флоте. Командир части
лейтенант т. Милосердов, непрерывно по-
вышая свои знания и навыки, умело ру-
ководил учебой подчиненных. Здесь воспи-
тались замечательные младшие команди-
ры, способные руководители. Так, напри-
мер, старшина второй статьи т. Лесничен-
ко—опытный специалист, требовательный
начальник. Его отделение отлично сдало
все задачи. Боевая часть стремится к но-
вым успехам, тренировки. бойцов ^ прово-
AATCH B сложных условиях, действия‘ их
доводятся ло автоматизма,

Тренировки торнедистов. надо всемерно
приближать ‘к. реальным условиям боя.
Командир должен четко. представлять себе
напряжение doops при молниеносной
атаке на встречных курсах, добиться уве-
ренных действий при абсолютном затемне-
нии корабля, под непрерывным воздействи-
ем противника и стремиться, чтобы. каж-
д0е учение вырабатывало у бойцов само-
облалание, быстроту движений и выно-
сливость. 0с0бох внимание следует уде-
лять выучке бойцов, занятых на прибо-
pax управления, малейшая ommbna кото-
рых чревата серьезными последствиями.
Действовать, как в бою, — вот что надо
постоянно помнить при подготовке торпе-
дистов к стрельбе.

Успех торпедной  стрельбъё › зависит
пе только от подготовки людей, но и OT
состояния материальной части. Торпеда —
сложнейший. механизм. Уход за ней и
приготовление к стрельбе требуют глубо-
ких технических знаний, точного соблю-
ления инструкций и наставлений. Каждая
торпеда имеет. свои особенности, проверен-
ные и занесенные в формуляр, которые
нельзя не учитываль при подготовке к
стрельбе. Здесь надо также ‘избегать
уеловностей. Готовить торпеду к выстрелу
нало тщательно, но быстро. Этого можно
достичь, если кажлый боеп будет четко
знать свои обязанности. На подводных
лодках нало приучать торпедистов, песмо-
тря на неудобства, готовить торпеды в
тесном отсеке лодки, ибо в боевых усло-
виях было бы нелепо надеяться только
на базу и торпедную партию.

Торпедные стрельбы-—варкнейший этап
боевой подготовки корабля. По тому, ках
они проводятся, можно судить © стремле-
нии личного состава к повышению беето-

TOBHOCTH корабля, 0 руководстве командя-

SWLHO оценивать элементы движения цели   ра боевой учебой своих подчиненных. 3a-

1 выбирать исходную точку для атаки,
учитывая опасные курсовые углы и в03-
Южность тарачного удара со стороны про-
‘изника. Поэтому надо учить командира

дача заключается в том, чтобы подгото-
вить людей использовать в бою всю мощ-
ную силу торпедного оружия.

Навстречу Дню Военно-Морекого Флота”

Краснофлотцы и командиры Враснозна-
\нного Учебного отряда подводного плава-
ия им, Кирова встречают День Военно-
‘opexoro Oaora новыми успехами в боевой
и политической подготовке. В подразделе-
ин лейтеналга т. Чистякова, среди Уче-
НИкоВ школы подводного плавания, на под-
з0ных лодках развертывается соревнова-
№ в честь Лня Военно-Морского Флота.

Намечено организовать выставки, пока-
зыракищие развитие Военно-Морского Фло-
1, в частности подводного. Флота, разви-
18 минно-торпедного оружия и др. Лич-
НЫЙ состав модельной мастерской тотовит
У®бные модели торпедного катера и под-
Дной лодки,

Предусмотрены также массовые гимна-
стичебкие упражнения © винтовками и без
них, соревнования по плаванию, эстафета
й шлюпочные гонки на веслах и под па-
русами.

На-лнях состоялась встреча комеомоль-
ского актива ¢  моряками-орденопосцами,
участниками гражданской войны. Комео-
мольцы прослушали воспоминания старого
подводника, одного из первых. учеников
нашего отряда — капитана 1-го ранга
т. Лошманова, участник» героического Ле-
левого похода интенданта 1-го ранга т. Ти-
това. Капитан 1-го ранга т. Шишкин рае-
сказал, Как в 1919 году советская пот-
волная лодка «Пантера» потопила англий-
ский эсминец «Витториа».

Памятник Берингу в Петропавловске-Камчатском.

В этож тоду исполняется 200 лет со

Ия смерти русского мореплавателя
Беринга, первым посетившего Вамчалтское
уе (ныне Беринтово). Сейчаю Управле-
10 по делам искусств при Совнаркоме

ведет полготовку в сооружению м0-
Нументального памятника знаменитому мо-
№илавалелю. Памятник будет воздвитнут
8 Петропавловске-Камчатском.

Разработка эскизного проекта памятни-
ка в порядке закрытого конкурса поручена
скульттгорам В. Вататину, A. Kapramesy,
А. Измалкову, И. Бирюкову и Н. Зелен-
ской. Автору лучшего ‘эскиза будет пору-
чена. разработка окончательного проекта
памятника.

Coopymenne памятника Берингу наме-
чено на 1942 год. (ТАСС).

Флота
*

Небывалый
под’ем

mm

СЕВЕРНЫЙ: ФЛОТ, 4 июня. (Or naw.
корр.). Лишь только закончилаеь передача
по радио текста постановления © выпускю
нового займа, как на кораблях и в частях
Северного флота начались иабеовые ми-
тинги. Они проходили © небывалым поли-
тическим пох’емом. Командиры и краено-
флотцы единодушно одобояли выпуск зай-
ма, направленного на дальнейшее укренле-
ние хозяйственной и военной мощи нашей
социалистической родины. KY

На митинге личного состава подводных
лодок выступил старптий политрук т. Вз-
банов.

— Мы, подводники, —казал  он,-—то-
ряче приветствуем постановление прави-
тельства о выпуске ново займа ‘и все,
как. один, отдадим овои сбережения госу-
дарству на укрепление могущества Kpac-
нюй Армии и Военно-Морского Флота.

Старшина 2-й статьи т. Гнатюк, высту-
пая на митинге, говорил:

— Я с великой радостью отдаю взаймы
любимой ролине свой сбережения, пусть
крепнет она на страх врагам. _

Окончилея митинг; и сразу же началась
подписка. Первыми больше чем на месяч-
ный оклад подписались капитан 3-го ран-
та т. Морозов, старшина первой’ статья
т. Вречетов, краснофлотец т. Махрин и др.
Через полтора часа после митинга подпи-

сались все подводники, кроме стоящих на

вахте. Все в среднем подписались на ме-
сячный оклад.

Быстро проходит подписка по всему
флоту. Личный состав миноносца N через
час после митинга полностью подписался
‘на новый заем в среднем больше че на
месячный оклад содержания.

Моряки Северного флота проводят под-

писку под лозунгом: «Все, как один, от-

дадим свои сбережения на укрепление мо-’

гушества любимой родины».
—oO-—
В ЧАСТЯХ
‚И УЧИЛИЩАХ

После сообщения батальонного ко-

миссара т. Техтова о выпуске займа лич-

ный состав М-ской части начал подписку.

Вскоре она была окончена. Большая часть

командиров и краснофлотцев отдала взай-

мы государству месячный оклад содержа-

ния. (От наш. корр.). т
за

# В Высшем военно-морском инженер-
`но-строительном училище нет ни одного
курсанта, который подписалея бы меньше
чем на месячный оклад содержания. На
первом месте по ‘подписке — факультет
военно-морских баз. На месячный оклад
подписались профессора, препохавалели и
начальствующий состав училища.

Старший политрук АД. АГРАЧЕВ.
ee x

В Военно-морском политическом учи-
лище в классах, где старшинами тт. Заха-
ров, Близнецов, Банников и Бочкарев, под-
писка была закончена рекоре после того,
‘как по радио было передано извещение
о выпуске займа. Среди начальствующего
состава первыми доложили 0б окончании
подписки командиры и преподаватели во-
енно-морского цикла. Все они подписались
на месячный оклал.

Политрук СЕМЕНОВ.
# + *

3 В подразделении старшего лейтенан-
та т. Рупьшева подписка была закончена
вскоре после того как но радио было пе-
редано сообщение о выпуске займа. Мич-
маны тт. Михайлов и Конюхов, старшина
`2-йЙ статьи т. Боровский и другие’ подпи-
ались больше чем на, месячный оклад. со-

держания.
Г. КАКУЛИН.

ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ!

Chk) Cae

`  Краснофлотцы, командары и политработники Военно-Шорского

с большим под’емом подписываются на заем
  i

*

*

НАШИ ЗАЙМЫ УКРЕПЛЯЮТ
ВОЕННУЮ МОЩЬ СССР

КРАСНОЗНАМЕННЫЙ БАЛТИЙСКИЙ
ФЛОТ, 4 июня. (0т наш. корр.). С боль-
шим под’емом встретил сообщение © вы-
пуске займа личный состав Балтийского
флотского полуэкипажа. Сразу же после
занятий были проведены митинги. © Brr-
ступавшие на митингах  краснофлотцы,
командиры и политработники говорили о
своем желании подписаться на месячный
оклад.

—= Наши  займы,— заявил. старшина
т. Суворов, — укрепляют военную мощь

страны социализма. Мы охотно даем свои’

сбережения взаймы государству. Я подпи-
сываюсь на месячный оклад содержания.

Сразу же после иитингов развернулась
похпиека. Многие военнослужащие mom
сывалотся на сумму, превышающую месяч-
ный оклад содержания. 5

Личный <остав Военно-морской акаде-
мии им. Ворошилова © воодушевлением
встретил сообщение о подписке на Заем
Третьей Пятилетки (выпуск четвертого
года).

3 июня перед началом занятий на фа-
культетах состоялись митинги, посвящен-
ные выпуску займа. Олин за другим вы-
стунали слушатели, профессора и препола-
ватели, горячо привететвовавитие выпуск
займа.

На митинте командного факультета вы-
ступил капитан 3-го ранга т. Иванов, ко-
торый заявил:

роста налпего могучего Военно-Морского
Флота. Приятно емотреть на наши новые
корабли. Я © радостью подписываюсь на
месячный оклад и призываю к этому всех
препопавалелей и слушателей факультета.

«Для нах, военных моряков, — говорится

`
}

’АМУРСВАЯ КРАСНОЗНАМЕННАЯ: ФЛО-
ТИЛИЯ, 4 июня. (0т наш. корр.). Cero-
дня в отдел политической пропаганды фло-
тилии поступили сведения из всех отда-
ленных частей о ходе подписки на новый
заем. Цифровые данные свидетельствуют
9 том, что реализация ‘займа прошла, вез-
де с огромным успехом. Большинство
командиров и краснофлогцев подписалось

СЕВАСТОПОЛЬ, 4 июня. (Or наш.
корр.). В мастерских и на предприятиях
Севастопольского военного порта оживлен-
‘HO прошли митинги и беседы.

— Все мы прекрасно знаем, — гово-
рит старейший производственник т. Бур-
цев,
улучшение нашей жизни, наз укрепление
мощи страны, Новые стройки, новые же-
лезные дороги, больницы, школы, саналто-
рии, дома отдыха — все это делается для
Hat. Ha это идут средства от займов. Я
подписываюсь на» месячный заработок.

—- Мы находимся вокапиталистическом
окружении, — сказал на митинге в дру-
той мастерской рабочий т, Житалюк. —
Международная обстановка очень напря-
женная. Вот почему мы все должны быть

ЗАВЕРШИЛИ

ЛЕНИНГРАД, 4 июня. (От наш. корр.).
Е 4 июня ‘абсолютное ‘большинство воен=
но-морских учебных заведений Ленинград-
ского гарнизона рапортовало об окончания
подписки на заем. Успешно пролила под-
писка в Высшем военно-морском училище
‘им. Фрунзе. :

КАСПИЙСКАЯ ФЛОТИЛИЯ, 4 июня. (0т
наш. корр.). На всех кораблях и во многих
частях флотилии успешно завершена, под-
писка на Заем Третьей Пятилетки (выпуск
четвертого года). На канонерских лодках
«Маркин» и «Ленин» в первый же лень
было охвачено подпиской 100 проц. лично-
го состава. С большим подлемом прошла

— Мы являемся свидетелями быстрого’

— Что советские займы идут на

Во всех подразделениях вышли «Боевые
листки», открывающиеся лозунгами: «Все,
как один, подпишемся на Заем. Третьей
Сталинской Пятилетки (выпуск четвертого
года)! ». Краснофлотцы и команлиры pac-
сказывают в небольших корреспонденциях.
куда идут деньги, полученные от займов.

что на эти средства строится. Краснофло-

тец т. Шияновский сообщает, что он уез-
жает в отпуск, подписался уже на заем и
обязуется ве время своето отпуска вести
раз’яснительную работу среди колхозни-
Ков.

Подписка среди наличного состава эки-
пажа закончена. .

Охотно подписываются на заем жены
военнослужащих. ь

БОЛЫПНОЙ УСПЕХ ЗАЙМА

в резолюции участников митинта корабле-
строительного. факультета, — заем. обозна-
чает постройку новых боевых кораблей,
новых пушек. Мы будем в первых рядах
советских займодержателей; все, как один,
отдадим ‘месячный ‘заработок взаймы Ha-
шему сопиалистическому государетву».
После митингов началаюь подписка. Она
прохохила © большим успехом. На минно-
торпехдном факультете и факультете связи
Е 9 часам утра подписка была завершена
полностью. Вое преподаватели и слушате-
ли подписались на, месячный. оклад. Тах
же быстро и организованно прошла подши-
ска на остальных факультетах. № 12 ча-
сам дня массовая подписка по акалемин в
основном была закончена. Не охвачены
подпиской лишь отдельные лица из числа
тех, кто находится в командировке или в
отпуску.
Старший политрук П. ТРОФИМОВ.

ПОДПИСКА ЗАКАНЧИВАЕТСЯ

на, суммы, значительно превышалощие их
месячные и трехнедельные оклады.

Сейчас во флотилии подписка на заем
в основном закончена. Не охвачены лишь
товарищи, ° находящиеся в отпуску и
командировке, но и от них ‘уже’ зосту-
пают’ телеграммы в ‘просьбой о подписке
Ha 3aeM.

В МАСТЕРСКИХ ВОЕННОГО ПОРТА

в мобилизационной готовности, еще настой-
чивев крепить боевую мощь Красной Армии
и Военно-Морского Флота. Успешная под-
писка на заем поможет дальнейшему
укреплению военной мощи страны. Каж-
дый трудящийся должен участвовать в
займе. Я отдаю взаймы государству месяч-
ный заработок.

Один за другим подходят к столам. ра-
бочие и работницы, служащие, инженеры
И Техники.
подписались тт. Николаенко, Яковлев, Bo-
рисов и другие. :

Tlomucka wer x Kony. Opranv30BanHo
проходит подписка на заем и в других ма-
стерских, на предприятиях и складах во-
енного” порта.

ПОДПИСКУ

В Высмем военно-морском инженерном
училище им... Дзержинском в смене,
гд уполномоченным курсант т. Рыбак, под-
писка на заем значительно превышает
месячный оклад денежного содержания.

Е 4 июня подписка по военно-морским
учебным заведениям намного превысила
прошлогоднюю сумму подписки на заем.

НА БЛАГО РОДИНЫ

подписка в об’единенной
экипаже.

`В чаети, где секретарем партийного бю-
ро т. Буш, сумма. подписки превысила ме-
сячный фонх оклада содержания.

Сейчас на флотилии охвачено уже под-
пиской больше 95 проц. личного состава.
Подписка продолжается в отдаленных ча-
стях, на маяках, Ha строительствах.

у

школе и в полу-

Первыми в’ этой мастерской.

ОРГАН
НАРОДНОГО
КОМИССАРИАТА

ВОЕННО-МОРСКОГО

ФЛОТА СССР

Е

*

: Взаймы
государству

ТИХООКЕАНОВИЙ ФЛОТ, 4 июня.
Ераснофлотцы и командиры М№-ской части
собрались на, митинг. Они горячо привет-
ствовали постановление Совнаркома о вы-
пуске займа.

— Наша страна растет и крепнет с
каждым днем,— сказал т. Полубабкин—=
Входят в строй новые предприятия. Я пря-
BeTCTBY10 выпуск зайна, зная, что сред-
ства’ от него пойдут на улучшение благо“
состояния советекого народа, на укрепле-
ние мощи вооруженных сил. Подписываясь
На месячный оклад, призывало всех после-
  довать моему примеру. е

Чувством глубокой любви к партии, пра-
вительству, великому Сталину были напол-
нены выступления тт. Смирнова, Слепко-
ва, Чулкова и др. Быстро ‘развернулась -
подписка. Тичный состав дал взаймы го-
сударству 137,5 проц. месячного оклада
Намного больше месячного оклада подпи-
сались краснофлотцы тт. Половинкин, Фу-
ражкин, Никитин, Макаров.

А. РОМАНОВ.

НА ЛИНКОРЕ _
«ПАРИЖСКАЯ КОММУНА»

ЧЕРНОМОРСКИЙ ФЛОТ, 4 июня, (0т
наш. корр.). Верхняя палуба линкора «П-
рижекая Коммуна» уставлена столами.
Здесь кразнофлотцы и командиры подпи“
сываютея на заем.

Первой закончила подписку на заем
боевая часть старшего лейтенанта т. Ле-
бедева. Командиры и краснофлотцы подпи-
сываются на месячный оклад содержания.
Командиры тт. Чинчаралзе, Востриков,
Литвинов, краснофлотцы тт. Гармали, Ка-
paces, Казаков и другие дали взаймы го-
сударетву больше месячного оклада еодер-
жания.

Векоре после окончания митинга весь
личный состав линкора подписался на
заем. Краснофлотцы и командиры мощного
боевого корабля продемонстрировали свою
любовь и преданность великой родине и
большевистекой партии, свою непреклон-
ную волю к еще большему ‘укреплению
силы и могущества СССР, 5

О

У БОЕВЫХ ПОДРУГ.

°С большой радостью ветретили ‘весть 0

выпуске Займа Третьей Пятилетки (вьы=-

пуск четвертого года) семьи командиров
Военно-Морского Флота, проживающие в
доме, гле. председателем совета жен
т. В. Молодцова. В красном утолке co-
стоялся ‘митинг семей ‘начальствующего
‘состава. Жена командира, т. Уймина, вые
ражая единодушное мнение собравшихся,
горячо приветствовала выпуск нового зай-
ма. Митинг прошел в огромным воолуше-
влением.

Боевые подруги командиров дружно под-
писываются на заем, многие из них —
на 150—200 рублей и более.

Мать командира пенсионерка т. Бар-
ковская заявила: :

— Я подписываюсь хотя. иона малую
сумму, но хочу обязательно принять уча-
стие в займе, выпуекаемом нашим социа-
листическим государством, ибо этот заем.
укрепляёт могущество нашей родины,

Уже-к вечеру 2 июня подпиской было
охвачено большинство женшин. Сейчас
подписка заканчивается.

Н. ИВАНОВА.

ДРУЖНАЯ ПОДПИСКА

ТИХООЖЕАНСКИЙ ФЛОТ, 4 июня. (0т
‘наш. норр.). Постановление Совнаркома о
выпуске нового займа было принято на
торабле № по ралио. Сразу был co-
зван митинт. Краткое сообщение старше-
‘то политрука т. Парфенова личный состав
выслушал с большим вниманием. Выету-
пившие краснофлотцьь тт. Глолный, Але-
ксеенко и другие горячо одобрили поста-
новление правительства о выпуске займа,
выразив желание подписаться на месяч-
ный оклад. я

В течение часа весь наличный состав.
корабля был охвачен подпиской.

оно

йо

Подготовка к заплыву на Черноморском флоте

ЧЕРНОМОРСКИЙ ФЛОТ, 4 июня. При-
казом командующего, Черноморским фло-
том вице-адмирала т. Октябрьского на-
значена главная коллепия судей по про-
ведению всефлотокого заплыва.

Общефлотский заплыв на дистанцию
300 и 400 метров, по соединениям, ко-
раблям и частям флота будет проведен
се б ш 20 июля. Командиры соедине-
ний, кораблей и частей, начальники
училищ и школ должны создать комие-
сии по проведению заплывов на первен-
ство кораблей, частей, подразделений.
Председателями комиссий будут” началь-
ники штабов и старшие помощники
командиров кораблей. Командующий фло-
“TOM приказал срочно разработать планы
подготовки к заплыву в соответствии ©
положением о всефлотских заплывах, ут-
вержденным ‘паркомом Военно-Морского
Флота. Командирам кораблей и частей
предложено выявить всех неумеющих
плавать и плохо плавающих и проводить
е ними занятия © таким расчетом, что-
бы к 15 июля на флоте весь личный
состав был обучен плаванию. С остальным
личным составом должны быть организо-
ваны отработка и прием нормативов из
наставления по физической подготовке

нно-Морокого  Флота и норм ГТО 1-й и .

2-й ступени по плаванию.

Вице-адиирал т. Октябрьский ‘утвердил
план участия личного состава кораблей
и частей во всефлотском заплыве. Штаб
Черноморского . флота и спортивная база
Дома Военно-Морского Флота проведут
сбор руководителей. плавания соединений,
кораблей и частей. На сборе будут про-
работаны руководящие... материалы по
технике и методу обучения плаванию и
организации ‘массового плавания на ко-
раблях и в частях.

Регулярные занятия по обучению вее-
го личного состава плаванию и по тре-
Нировке умеющих плавать начнутея ©
6 июня. 8 июня будет проведен боль-
шой спортивный праздник флота. В этот
день несколько тысяч краснофлотцев и
командиров примут участие в кроссе; В
17 часов на водной станции состоится
финиш илюпочного похода Севастополь
Евпалория — Севастополь. Праздник 3a-
вончится выступлением коллективов крах-
нофлотской художественной  самодеятель-

ности,
Майор Д. КРАСНИКОВ.

20 Me DO ey Oe гаи Ее ый

32 an’ bl 6

Лучшие пловцы обучают неумеющих плавать.

В Высшем военно-морском училище
им. Фрунзе идет деятельная подготовка к
всефлотскому заплыву. В свободное от за-
пятий, время командиры, . преподаватели,
курсанты, краснофлотцы тренируются. в
бассейне училища. Они, обращают большое
внимание на овладение. стильным плавани-
ем; Кафедра ‘физической подготовки наме-
тила ряд мероприятий для организащии
тренировок всего личного состава учили-
ща. Большое внимание уделено подготовке
командиров и преподавателей.

Среди курсантов есть’еще и такие, ко-

торые до сих пор не научились плавать.
С ними будут проведены в’ бассейне хо-
полнительные занятия.
‚ Мучшие пловцы училища курсанты
тт. Абиянц, Черняев, Мажаров и другие
будут помогать товарищам овладевать
стильным плаванием.

Старший лейтенант А. НАЗАРОВ.
* + * &

В подразделении капитана 2-го ранга
т. Эйхбаума (Краснознаменный Учебный
отряд подводного плавания им, С..М. Виро-
B2) состоялись ‘комсомольские собрания,
посвященные ‘обращению комсомольцев

крейсера «Красный Кавказ». Принято ре-
‚шение включиться в подготовку к заплы-
ву. :
Идет подготовка к тренировочным заня-
тиям. Личный состав кадровой роты, уче-
ники и курсанты будут проходить трени-
`ровку на новой водной станции.

Подготовка к всефлотекому заплыву про-
водится под лозунгом: «Кажлый военный
моряк должен хорбшю плавать».

Старший. политрук __П. БОЧКАРЕВ.

Ve # * +

Слушатели артиллерийского факультета
Военно-морской академии им. К Е
Ворошилова горячо откликнулись на при-
зыв комсомольцев крейсера «Красный Кав-
каз» о проведении всефлотского заплыва в
честь Дня Военно-Морского Флота.

На-днях в академии закончились сорев-
нования по плаванию. Выявилиеь пре-
красные пловцы. Среди них -—— старший
лейтенант т. Локтионов, воентехник 1-го
ранга т. Дементьев, капитан-лейтенаят
т. Петров, военинженер 2-го ранга т. Гри-
горьев, старший лейтенант т. Сорокин,
калитан-лейтенант т. Смирнов и др. Bee
они примут участие в тренировках коман-
диров, готовящихся к заплыву,