Семинары секретарей партийным орланизаций

Что мне
дала учеба

В первой половине. мая отдел политиче-
й пропаганды соединения провел семи-
вр секретарей первичных и низовых
ртийных организаций, Руководители
излнара иллюстрировати лекции фактами
13 практики. парторганизаций нашего
NOCH, Эти живые, поучительные
примеры заставили каждого секретаря
(MOKPUTHYHO осмыслить свою  деятель-
щеть, серьезно. задуматься. над. недастать
ук руководства.

Почему, например, у нас на собраниях,
как правило, не было высокой активности,
пения проходили иногда вяло, собрания
1 были. настоящей школой большевист-
кото воспитания: коммунистов? $

Иа оги вопросы я получил оботоятель-
ный ответ на семинаре. Мне стало понят-
1, что на обсуждение собраний надо ста
вить политически /заостренные, назревиие
зеы, вытекающие из конкретных 3a-
Iai.

Пювостки дня некоторых наших собраний
бык неактуальными, мы обсуждали вто-
итепенные вопросы и проходили мимо
тавных. ITO, конечно, отражалось на
ANTHBROCTH,

Раньше У нас бывало так. Собрания
июзит один секретарь, редко ему помо-
№1 ЕТО-либо из членов бюро. Теперь в
зототовке собрания активное участие при-
нуают члены бюро — тт. Пузанов, Кло-
пиович, Жуков, a также активисты. На
ветку дня. очередного собрания мы 1по-
cram такой вопрос: «Авангардная роль
мимунисмв » B дисцитяине». — Почему
meme этот, & не другой? Потому что в
WH 3а последнее время наблюдается
т диециплинарных  проступков, имеют
ныскалия и некоторые коммунисты.

К собранию мы тщательно тотовимся.
Уюму меня научил: семинар. Сейчае ком-
иунисты-атитаоры — отличники ‘боевой
л политической подготовки — ‘по заданию
(юр проводят беседы ‹реди личного со-
мм, раз’ясняют новый Дисциплинарный
ум, пропагандируют’, высказывания
toma x Сталина о ‘дисциплине, Каждый
‘yor бюро детальное выясняет причины
казблония дисциплины в подразделениях,
вуцег проступки’ коммунистов.

Воллевтивность в фаботе бюро — боль-
пя сила, До семинара я обычно caw co-
изваял план’ работы ‹ партийной  организа-
Ци, пытался контролировать его выпол-
иение, но это не всегда удавалось. Сейчас
  мо семь членов бюро отвечают за состав-
ние плана и проведение намеченных
\юприятий. Они беседуют с коммуни-
(NUH, интересуются их запросами; прове-
  plot, как выполняются решения собра-
Im H задания бторо, оказывают им по-
мщь. План является фактически коллек-
тным творчеством многих коммунистов,

(вминар многое’ дал секретарям и 060-
(енко тем, кто впервые пришел к руко-
заству. Теперь они знают, как и с чего
HHT, как ‘лучше решать ‘ту или
иную задачу.

Е недостаткам семинара надо ‘етнест

N, ITO мел политической пропаганды’ не!

Щиинтересовался мнениями и пожеланиями
  икретарей. Мне кажется целесообразным
приодически созывать совещания’ векре-
рой для обмена опытом работы по. от-
IMbELM вопросам внутрипартийной жиз-
ни — 0 воспитании молодых коммунистов,
Луководстве комеомолом, помощи команло-
MEO в организации социалистического
‘ревнования, борьбе за авангардную роль
здимунистов в боевой и политической  под-
вке, С помощью таких совещаний
щкно оперативно передавать лучший опыт
№ парторганизалиям, наглядно учить
WINX руководителей, как нало рабо-
 WTB,
Секретарь партийного бюро
политрук В. ПОРТНОВ.

5 июня 1941 г. № 130 (784)

ЦИТНЫЙ ОНЫТ

Перзейшая обязанность казвдого коммуни-
ста—быть впереди беспартийных, личным
примером увлекать их за собой. Для это-
го прежде всего требуется, чтобы каждый
член и кандидат партии в совершенстве
владел техникой, являл собой образец дис-
циплинированности, всегда стремился ук-
реплять и развивать боевые успехи epo-
его корабля. Это во многом зависит от
того, насколько секретари партийных бюро
и организаций владеют искусством боль-
невистекого руководства. Практика пока-
зывает, что далеко не все партийные ра-
ботники умеют правильно ортамизовать
свою деятельность. Многие товарищи еще
не имвют достаточного опыта в этом де-
ле, Таких секретарей первичных и низо-
вых организаций нужно систематически
учить вести партийную‘ работу. С этой
целью в №-ском сюсдинений организованы
постоянлю действующие семинары. На них
руководители партийных организаций обу-
чаются искусству руководства. На этих за-
HATHAX кроме лекций по различным Bo-

просам внутрипартийной жизни  пражти-

куетея обмен опылум работы секретарей
бюро и организаций. Кроме того; отдел поли-
тичесвой пропатанль специально для ак-
тива, систематически организует лектии.

В этом году здесь провели четыре семи-
нара руководителей парторганизаций. Как
правило, занимались в вечернее время.
Обычно семинары созывались, когда коман-
дование соелинения ставило перед частями
конкретные задачи боевой и политической
подготовки. `В’ соответствии. < ними раз-
рабатывалась и программа занятий.

Работа семинара строилась так. Вначале
квалифицированный лектор делал доклад
© международных событиях. Остальные за-
наятия проводились по темам, рекоменлуе-

мым Управлением политической пропатан-

ды. Доклады строились на местном мате-
риале. i

Ha семинаре разбирался опыт работы
лучших секретарей. После этого секретари
обменивались мнениями, вносили ирелло-
жения. Так, например, ‘читалаеь лекция
на тему «Организащия партийной работы
по обеспечению боевой подготовки и борьба
за авангардную роль коммунистов». Лек-
тор всесторонне ‘разобрал  метохы работы
секретаря партийного бюро т. Чуканова.
Здесь партийное бюро’ распределило свои
силы так, что охватило всех коммунистов
своим влиянмем и контролем. Члены и
кандидаты партии своим примером увле-
кали за собой краснофлотцев, агитировали
и болышевистскими словами, и конкретные
ми лелали. В. результате личный состав
Этой части хорошю справилоя © выполне-
нием ответственного ‘задания. Работа ко\м-
мупистов заслужила” выюокую оценку.

№ руководству занятиями привлекалот-
ся не только работники отдела политиче-
ской пропаганды, но и наиболее опытные
руководители парторганизаций. Они обыч-
но делают доклады о практике партийной
работы.” 970’ значительно оживляет” заня-

‘тия к смособотвует более широкому обмену

опытом. и ‘
После отчетно-вьыюборной кампании очень
важно было ознажомить новых руководи-
телей с основными вопросами партийной
работы. С этой целью в начале мая они
были собралы: на трехлневный семинар. С
ними разобрали такие темы: организация
работы партийного бюро, подготовка и про-
ведение собрания, как давать задания и
проверять их исполнение, руководство ком-
сомольскими организациями и другие.
Семинар секретарей, несомненно, сыграл

положительную роль. В партийных ‚органи-

Комсомольцы овладевают.

техникой

` (ще каждого из нае, тихоокоанцев,
упраст от величайшей радости при виде
10% мачт и множества красных вымпелов
18 рейдах и у стенок военно-мороких баз,
in везем недавно здесь еще ничего не

BIO,

У иолодого флота-—молодая, новая 606-
мя техника. Но «техника без людей, ов-
Мевших техникой, — мертва. Техника во
№0 © людьми,  овладевигими техникой,
ет и должна, дать чудеса». Этим указа
1х товарища Сталина мы руководствова-
th BO Brel Hamme работе, ибо знали; что
ника действует безотказно и. наверня-
№ только в умелых руках.

Значительную роль в овладении техни-
№ играет флотский комсомол, которы
чхтавляет большгинство личного состава и
ллогся боевым помощником командиров и
ртийньых организаций. Творческая ини
Цатива комсомольцев, их кипучая энер-
9 пеисчертаемы, Нужно только эту энер-
Мю направаять на решение основной за-
ИВ совершенстве владеть своим 000
FHM оружием, уметь полностью исюльзо-
ть ого силу в бою.

Мисовое ° соревнование
ть за отличное освоение

Укоризненное ее содержание и обережю-
ite относимья еще к 1939 г. Начало этой

` бой работы положили комсомольские
брания, на которых специально стоял
Мк 06 овладении техникой и ве сбере-
хонии, Необычно протекали эти собрания.

комсомольцев
техники, 3

Погие помнят о них до сих пор. Tora 34>

Милаь крепкая дружба комсомола 6
Хоуандирами боевых частей, флаюманскими
\вханиками и другими специалистами ©
иыии, знающими технику. Появились н0-
38 формы, прочно водедитие в систему ра-

Ы комсомольских организаций, — техни-
Tekno конференции, вечера техники, ра-
Цвонализаторское движение, До этого ра
Пионализацию считали сугубо техническим
Мом, Мало кто из комсомольцев знал име-
14 рационализалоров, & тем более вникал в
th их предложений. Теперь таких рацио-
ализаторов-комеомольцев, как тт. Карах-
щев, Вессонов, Мордасов и многие другие,
Чаю  не только в части, но и на всем
ть,

Решения ХУИГ Всесоюзной партийной
\иференции вызвали новый‘ под’ем TROD
ЧютоЙ инициативы и активности в 60рьбе
% зоение повой техники.

‘сомольской организации,

где секретарем
презихиума т. Поляков. Личным примером
увлекает он краснофлотцев на образцовое
выполнение задач, поставленных команди-
ром. Тов. Поляков сам прекрасно изучил
боевую технику и работает над ее усовер-
шенствованием. Его два ценных рациона-
дизаторских предложения уже применены
на корабле и дали большой эффект, В
боевой части пгироко распространяется отъыо
отличников боевой учебы, Широко разви-
16 и рапионализаторское движение. Тов.
Рычкиков внес пять предложений, которые
одобрены командованием и частично уже
осуществлены. Им усовершенствована тор-
педная тележка, сделано приспособление,
предохраняющее механизмы торпедного злт-
парата от попадания воды, и др. Активист
т. Зернов внес три рационализаторских
предложения. aM
Большого отобрения заслуживает работа
комсомольских организаций М-ской базы,
тде сокретарем бюро т. Сутанкин. Только
в нынешнем тоду здесь проведено 14 тех-
нических конференций. Половина Komwco-
мольцев изханической мастерокой—рацио-
нализаторы. Повысилась требовательность 5
каждому члену ВЛЕСМ, в первую очередь
к руководителям. Так, общее собрание кол-
лектива вывело из бюро двух членов, кото-
рые. много болтали и ничего не делали.

Бережливое и экономное отношение к го-
сударетвенным средствам и времени ста-
новится чертой харажтера каждого комсо-
мольца. Это особенно ярко проявилось во
время ремонта кораблей. Комсомольская
организация, тде секретарем т. Комаров,
перед постановкой корабля на ремонт обеу-
дила вопрос, как луче помочь командиру
корабля. Решили, чтобы с первых же дней
каждый KOMCOMOTCM взял на себя  обяза-
тельства и вызвал на’ соревиование других
бойцов. Каждый стремился перевыполнить
задание, обеспечить выеокое качество ре-
монта. Эту активность подхватил «Боевой
листок», который выходил ежедневно и до-
лался руками комсомольцев. Результат не
замедлил сказаться, Котельные установки,
например, были отремонтированы почти в
два раза быстрее, чем полагалось по плану.

Во время ромовта подволной додки, ле
секретарем президиума т. Большаков, ком-

,
/

На корабле М отлично осваивают новую
технику. Особенно выделяются члены ком-

зациях улучшились планирование, воспи-
танио кандидатов, руковолство комсомолом.

Большинство секретарей стало лучше mpo-.

верять исполнение решений собраний и
выполнение заданий коммунистами.

Секретари, побывавшие на семинаре, без

раскачки приступали к работе, Тов. Мень-.

шиков на руководящую работу избран в
зпреле, Сначала он не знал, как присту-
пить к делу. Семинар дал ему хорошую
зарядку. Он тщательно продумал, с чего
нужно начинать свою деятельность, соста-
вил план. Сейчас в этой организации со-
здан атитколлектив. Тов. Меньшиков лич-

но провел занятие © згитаторами, ознако-

мил их с задачами боевой и политической

подготовки на месяц, Здесь же он указал”

агитаторам, какие беседы они толжны про-
вести, ках работать © бойцами, чтобы
обеспечить выполнение приижазов команло-
вания, Секретарь систематически проверя-
ет работу агитаторов, присутствует на их
беседах.

Повседневно заботясь © подготовке аги-
таторов, т, Меньшиков направляет их в
Дом партийного образования на. инетрук-
тивные доклалы, консультации, Этот ру+
ководитель  повселневно MATepecyeTca и
маркеистеко-ленинокой учебой  началь-
ствующего состава. Тов. Меньшиков зна-
ет, кто и какую тему изучает, ортанизу-
ет помощь. бам т. Меныпиков изучает де-
сятую главу «Краткого курба истории
ВЕИ(б)». Он аккуратно поэешает лекции
и доклалы в Доме партийного образования
и в ДВМ®.

Много внимания уделяет т. Меньши-
коз укреплению воинской лисциплины. Он
реатирует на кажлый проступок коммуни-
И

Опираясь на актив, т. Меныников ра-
ботает ‹ кажлым коммунистом в’ отлельно-
сти, требует от них, чтобы они личным

примером увлекали за собой беспартийных

бойцов. Знания, полученные на семинале,
т. Меньшиков претворяет в своей практи-
ческой работе.

Некоторыю секретари залимались на ¢e-

‚мннарах уже три раза, например, т. Ар-

темьев. На первом семинаре практика пар-
тийной работы была для него новыми хе-
лом. Но на кажлом занятии он: пюполнял
свои энания. Теперь т. Артемьев добивает
ся, чтобы партийная работа велась повее-
хневтю. Все коммунисты у него имеют за-
дания и неплохо их выполняют. Th0-
стоянно руководит и проверяет работу аги-
таторов. .

Секретари, побызавшие на семинарах,
впесли ценные предложения. Они, напри-
мер, предлагают лиференцировать работу
семинара: руководителей парторганизаций,
имеющих практический опыт, вылелять в
отдельную трунпу. Предлатают они и чаще
ставить доклады опытных секретарей.

Опыт показывает, что целесообразно и
в частях организовать семинары руководи-
телей парторганизаций, Этим должны за-
нятьея ‘хорошо’: тюдготовленные  заместите-

‚ти командиров частей ‘и инструкторы‘ от-

дела политической препатанхы.

Большим недостатком является также и
TO, что отлел полетической пропатандь еще
слабо проверяет, как секретари реализуют
данные им на семинаре указания, как они
применяют на практике рекомендованные
формы и методы работы. Мало еше зачи-
маются и обобщением передового опыта
партийного руководства, не делают его до-
стоянием вовх секретарей. Нал устранени-

ем этих недочетов надо сейчас много’

работать. т
‚Бригадный комиссар И. КИРИЛЛОВ.

вомолец т, Ильинский внее рационализа-.

торекое предложение по изготовлению про-
тектора для дизелей, Он сам. сделал форму
для отливки. Это дало болыную экономию
времени и разгрузило токарные станки.
Шо его предложению протекторы стали 0б-
рабатываль на токарном станке. Сейчас
эта деталь изготовляется в 20 раз быстрее.

Комсомольцы механической мастерокой
(секретарь бюро т. Миронов) собрали мно-
го стружки цветного металла, которая
раньше выбрасывалась на свалку. Рабочее
место они содержат в образцовом порядке.
Овладев техникой производства, комсомоль-
цы перевьмюлняют нормы от 140 ло 250
проц. Их предложения дают заметный
эффект. Слесарь-комсомолец т. Мичурин за,
ращионализаторскую работу имеет 7 поощ-
рений от командования. Им сконструирова-
но приетюсобление для сверловки пластин-
чатых клапанов трюмно-пожарных насосов,
которое дает возможность одновременно
размечать и ‘сверлить 10—15 клапанов.
Токарь-краснофлотен т. Зеленухин заменил
на токарном станке олноболтный резцедер-
жатель четырехсторонним, что сэкономило
много времени, так как отпала необхоли-
мость часто менять резец. Вместо одного
резца на станке установлены теперь четы-
ре. Тов. Зеленухин всегда перевышолняет
нормы. Е ;

Немале примеров отличного овладения
передовой техникой показывают и комсо-
мольцы наших учебных отрядов, которыю
TOTOBATCH стать полноценными специали-
стами флота,

Много поработали комсомольцы Учебного
дугряла и над улучшением учебного процес-
са. Своими силами они изготовили натляд-
ные пособия, отсутствие которых тормо-
зило учебу. Особенных успехов в’ этой об-
ласти добились члены ВЛЕОМ об’единен-
ной школы (секретарь бюро т. Елистра-
тов).

Таких примеров ‘подлинно коммунисти-
ческого отношения х труду и технике очень
много. Тут прежде всего оказываются, ко-
нечно, советокий патриотизм, любовь к ро-
хине, беззаветное служение советскому на-
роду. Е

Но мы не можем довольствоваться тем,
что сделали. Необходимо двигалься вперед,
еще лучше овлалевать техникой. И почин
комеомольнюв эсминца «Гордый», которые
обратились ко всем комсомольским органи-
зациям с призывом еще глубже овладеть

КРАСНЫЙ ФЛОТ

Пожелания.
слушателей.

Мне семинар дал многое. Работник я
молодой, ‘опыта руководства ие имею,
секретарем избран  впервые.. После отчет-
но-выборного собрания ‘мне пришхось стать
руководителем низовой парторганивации.
Я но знал, е чето, собственно, начинать
работу.

Коммунисты на собрании овскрыми` мно-
жество недочетов: Как их устранить, на
кого опереться, каким путем наладить
проверку ислолнения,— все эти вопросы
нелегко было решить,

Семинар оказалея серьезным подспорьем,
Он укрепил уверенноеть в своих силах,

‚научил находить главное звено в деятель-

ности парторганизации, работать плано-
мерно, без рывков, правильно решать‘ по-
ставленные задачи.

После ‘учебы на семинаре. работать
стало легче, и тлавное— я теперь знало,
что и как надо делать.

Такие семинары желательно собирать

чаще.
И. БОГОМАЗ.
ин

Трудно переоценить значение семинара’

получид на нем полезные практические
указания, приобрел ‘некоторые навыки.
Семинар продолжалея всего лишь несколь-
ко дней; За это время, конечно, трудно
охватить Bee вопржы руководства парт-
организацией, и естественно, что некото-
рые из них были опущены. Поэтому ‹еми-
нары, особенно с молодыми руководителя-
ми, надо проводить чаще,

Не все парторганизации работают оди-
наково: у одних дела обстоят хорошо,
У других хуже, у третьих совеем плохо.
Теоретическую учебу надо подкрепить
практическим ‘показом. Работники отдела
политической пропатанды ‘должны чаще
бывать в подразделениях, помотать устра-
нять недочеты в деятельности парторгани-
заций.

Мы не нуждаемся в иелочной опеке. Hac
пужно учить только тому, Yero мы не
умеем делать, что для нас ново, Очень
полезно чаще знакомитьея с опытом
парторганизаций, где хорошо поставлена
работа. К сожалению, представители отде-
ла политической пропаганды интересуются
состоянием работы парторганизаций лишь,
во время ‘очередной ‘кампании,
приходят они в подразделение не для того,
чтобы помочь; а за различными сводками.

Желательно периодически собирать в
маспгтабе соединения секретарей парторга-
низаций, заслушивать доклады 06 их ра-
боте, коллективное обсуждать методы их
руководства. Это предупредило бы ошибки
в нашей деятельности, способствовало бы
оживлению внутрипартийной жизни.

Н. СМИРНОВ.

& + *

На следующих семинарах я предлагаю

заслушивать доклады и лекции наиболее.

опытных секретарей. Пусть они расска-
жут, как нужно практически вести пар-
тийную работу, как поетупать в трудных
случаях, поделятся‘ различными методами
воспитания ‘коммунистов,
Необходимо организовать учебу замести-
телей секретарей и членов’ бюро. Для py-
коволящих партийных работников следует
устраивать ‘лекции о международном поло-
жении, о решениях партий и правичёль-

М. СЕМЕНОВ.

техникой, дает большой толчок в этом на-

правлении. Призыв нашел горячий отклик   `

и среди вомсомольцев-тихоокеанцев.

У нас есть все же комсомольцы, кото-
рые слабо влалеют своим боевым оружием,
механизмами. нерачительно
государственному добру. На одной из под-
водных лодок краснофлотец т, Цыганов не-
правильно установил олну деталь. В ре-
зультате произошла задержка ‹ работы.
Не так давно в очной. из организащий (сек-
ретарь т. Висарев) происходило комбомоль-
ское собрашие, на котором обсуждалея во-
прое .0б экономии электроэнергии. -Говоря-
лось Много делового, нужного. Но на друтой

‚Же лень на об’екте, где работают участни-

ки собрания, при дневном свете было вклю-
чено несколько десятков больших электро-
ламп, и никто на это не обратил внима-
ния. С таким нераливым
сбережению электроэнергии комсомольские
организации холжны ‘повести решительную
борьбу. ; м

Опьт, накопленный налиими комсомоль-
скими организациями, товорит о ‘том, что
из всех форм борьбы за отличное овлале-
ние техникой лучше всего оправдали себя
технические конференции и вечера тех-
ники, Но, так как конференции проводятся
нерегулярно, иногда по случайным, мало
актуальных вопросам, эта хорошая форма
не всегда дает нужные результаты. Ha-
стоятельно необходимо упорядочить дело
технической учебы, чтобы он»  проводи-
лась по плану и стро по  омециально-
cram. Поэтому, обсуждая обращение «Гор-
oro», комсомольские организации. Тихо-
океанского флота делают главный упор на
создание технических кружков по основ-
ных специальностям корабля, части-—-для
артиллеристов, электриков, `‘турбинистов,
связистов и др. Программу этих кружков
надо составлять с Таким ‘расчетом, чтобы

занятия расширяли и утлубляли практи-

ческие и технические зналия по смециаль-
ности. Технический кружок должен стать
центром военно-техническойх учебы.

Освоение боевой техники-——кровное дело
комсомольских организаций. Дружно под-
хватив почин комсомольцев «Гордого», ис
пользуя богатый опыт передовых организа-
ций,  комсомольцы-тихоокеанцы ¢ еще
большим упорством возьмутся за, овладение
новейшей техникой, увлекая за собой весь
личный состав флота.

Старший политрук А. БАБУРКИН.

причем”

‘относятся RY

отношением к

о

НОВОЕ В ПОСОБИЯХ ПО МОРСКОЙ ЛОЦИИ

Навигатионные пособия (морские карты
и книги), которыми пользуются для изу-
чения обетатовки предотоящего плавания и
хля выбора паивытоднейнеего пути, из года
в год подвергаются изменениям. Изменения
эти относятся и к содержанию материала и
& системе его расположения.

Навигапионаые пособия подвергаются.

исправлениям и дополнениям по мере по-
ступления новых данных, полученных в
результате  гипрографических работ и на-
‘блюдений самих мореплавателей. Уточкено
положение ранее известных опасных мест,
обнаружены новые,  убовершенетвованы
средства назигационного оборудования мар-

ских театров (маяки, радиомаяки, знаки,

бун и вехи), изысканы новые фарвате-
ры,—все эти и другие явления, которые
изо дня в день происходят на морских по-
бережьях, должны отражаться в назига-
ционных пособиях.

В 1933 голу тихрография Союза ССР пе-
решала, на метрическую систему выражения
глубин и выюкот. На наших мореких картах
были введены новые укловные знаки и со-
кражщения, зафиксированные на «Листе
условных знаков и сокращений 1933 го-
ХА». Это в большинстве своем. условные
знаки, разработанные международными ги-
хрографическими конферендиями.

’ ПМ 1940 тоду нь вновь изданных
картах Гидрографического управления был
произвелен тат называемый «потем» рель-
ефа морского дна. Светлоголубой краской

покрыта площаль между 20- и 10-метро-

выми изобатами; темноголубой краской mo-
казаны пространетва с глубинами меньтте
0 метров; желтым пветом закралиены рай-
оны осушки. Погем карт сделал их domes

наглядными, подчеркнув 20-метровую изо-   -

бату, которая является поедостерогательной
пля надводных кораблей е большой осам-
кой. ‘eat

В том же тоду Гидрографическое. управ-
ление ВМФ установито единообразную си-
стему фасположения материала в книгах
лоции, для какого бы моря они ни состав-
лялись, Это значительно облегчает. море-
пхавателям пользование такими книгами.
Штурман, изучивний cucremy растолоске-

‚ния материала в лоцдии олного моря, будет

евоболно разбираться в. лоции, любого моря.
` По настоящего времени сведения o pa-
тиомаяках наших морей помещались в кни-
тах «Отни и знаки». Наиболее же полные
данные о ралиослужбе для обеспечения
безопасности мореплавания на всех морях
земного шара прихохилоеь ‹ извлекать из
иностранных описаний радиосигналов (ан-
глийское издание «The Admiralty List of
wireless signals», w3qapapimeeca BR двух то-
Max, % Hexemroe «Nautischer Funkdienst»),
В связи с быстрым ростом сети разиомая-
ков и с той первостепенной ролью, какую
они итразот в и бозстасности ко-
раблевожтения, Гизрографическое управле-

ние начало издание спещиальных книг о.

ралиомаяках, В 1940 году вытутцена, mep-
вая из. таких книг—«Ралиомаяки Балтий-
екого моря». К книге приложены карты ра-
лиомаяков, облегчающие их использование
пля опрелеления места корабля.

Предетоит издавие таких же юнит и хля

других морей ООСР. В дальнейшем в кни-
гах «Отни и знаки» не будут помещаться
подробные материальг © ралиомаяках; Oy-
дут лишь оставлены сведения о тех из них,
которые расположены при визуальных мая-
ках. ‘
Большим. пэменениях подверглись в 1940
году пособия для учет» приливов и отти-
вов. До послелнего времени для кажиого
морского бассейна ССОР издавалось отдель-
ное. пособие («Ежегодник приливов Тихого
океана», «Ежегодник приливов Северного
Деловитого океана», «Таблищь времен и
высот полных и малых вот Японского мо-
ря», таблицы «Мурманский берег», табли-
пы «Северные моря»). Кажлая юнита от-.
личалась от хругих порядком и системой
расположения материала. Это. затрудняхе.
пользоватие такими пособиями. =
На 1941 год впервые ‘издан первый том.
мхиных «Таблиц приливов» для всех по-
бережий Союза ССР, у которых ‘наблю-
дается приливо-отливное явление. Малери=
ал для морей, омывающих Hama ‘берега,
расположен в этом новом навигапионном
пособии m0 единой, стандартной системе.
Новым «Таблищам приливов» предпослан
текст, об’ясняющий принятую в них тер-
минологию и общую ‘их структуру. Здесь
же даются указания 0б общем характере
приливов у побережий ОССР и указания по
пользованию таблицами. Для расчета «то-
правки тлубин» в любой заданный момент
в новых «Таблицах» дана елиная и очень
удобная (американская) таблица. В преж-”
них «Ежегодниках» и «Таблицах времен и
выхог полных и малых вод» единообразия
в приемах расчеть промежуточных BBICOT
не было. Pao  ;
В последние годы введен также стандарт
для  «Извещений  мореплавателям»,  кото-
рые содержат сведения 060 веех изменени-
ях, происходящих на морях CCCP: Jrer.
стандарт поможет упорядочить отоветление
мореплавателей но вопросам морской ло-

ЦИИ, : :
1939 roza Гидропрафическое ‘управле-
ние Военно-Морского Флота ввело систему

‚ беспрерывной корректуры карт. В этом

управлении изо дня в. день наносятея на
оригиналы, © которых печатаются морские
карты, вое происходящие на морях изме-
нения. Это лает возможность ‘по первому
требованию печатать нужное число экзем-
пляров мореких карт, солержатвих самые
новые данные, :

Тидрографические отделы флотов путем
корректуры от руки беспрерывно поддер-
живают на уровне современных данных
хранящиеся у них запасные комплекты
карт и отпускают на корабли карты, уже‘
прокорректированные по послежним опубли-
кованным «Изветениям моренлавалелям»:

Корабельные и’ флагманские пепурманы
обязаны вести кажлолневную суловую кор-
ректуру корабельных и петабных комолех-
тов карт.

Цель введения системы - бестредывной
корректуры навигационных  пособий-—под-
держание их вое время в полной готовя
HOCTH к использованию на походах,
Капитан 2-го: ранга

Н. РЫБАКОВ. .

_ ПАВИЛЬОН СССР.

Беседа с начальником строительства павильона
a ne т. А; Воронковым

Ha Всемирной выютавке в Нью-Йорке,
организованной в 1939 т. в ознаменова-
ние 150-летия во дня вотупления в долж-
ность первого президента США. Джорджа
Вашингтона, срели большого числа па-
вильонов различных государств выделялся
своими размерами и архитектурным оформ-
лением павильон СОСР. Вееобщее внима-

‘ние привлекало открытое злание полукруг-

лой формы с таллереями выставочных зал,
расположенныхи по широкому кольцу. В
центре площади, образованной крыльями
здания, высился 60-метровый обелиск с
тербом СССР, Этот обелиск увенчан огром-
Ной статуей рабочего, несущего в высоко
поднятой руке пятиконечную  рубиновую
звезду. :

Посетители нью-йоркской выставки с

восхищением отзывались 6 советском па-  6

вильоне, признавая его одним из лучших
архитектурных проязведений. выставки:

iio решению. правительства. пазильов
CCCP na Всемирной выставке будет воссо-
эдан в Москве, на территории Центрального
парка культуры и отдыха им. Горького. В
беседе с нашим сотрудником начальник
строительства павильона т. A, Воронков
сообщил: :

— Советский павильон, как известно,
построен по проекту архитектора Б. Иофа-
на, окончательно разработанному им со-
BMecTHO © архитектором К. Алабяном. Be-
ликолепное внешнее ‘оформление павильона
вызывало вееобщий восторг. Главный вход
в павильон на выставке в. Нью-Йорке of-
раиляли два мощных устоя с барельефами
Ленина и Сталина, с установленными под

барельефами хвумя скульттурными группа-
‘ми, посвященными гражланской войне и

мирному строительству в СОСР. Фасалы па-

‚вильона украшены гербами и барельефами

союзных реслублик, отражающими  харак-
терные черты кажлой из них.
Так же, за некоторыми исключениями,

будет выглядеть здание павильона и после

его воссоздания. Bee ето металлические
конструкции, мраморная облицовка и
оборудование были перевезены на лвух
океанских пароходах из Нью-Йорка во

Владивосток, & оттуда по железной дороте
(в 280 ватонах) — в Москву.

Здание советского павильона ua Bee-
мирной выставке было временного. типа,
У нас же оно будет построено капитально. _
В частности основание будет усилено пу-
тем установки железобетонных 11—12 -ме-
тровых свай. Слены булут сложены: из .0б-
легченных керамических блоков; виервые
осваиваемых в Советском Союзе. Наружная
часть павильона сплошь отлелывается газ-.
танскии мрамором, а& цоколь — петерлак-
оким гранитом. Архитектурное и хуложе-
ственное оформление  булет значительно.
улучшено, Барельефы Ленина и Сталина.
и пилонные группы, елеланные из железо-.
бетона, сейчас будут выполнены из ира
мора. Барельефы — тербы союзных pecity-
лик — также булут мраморные, причем
чисто гербов булет увеличено до 16, вклю-
чая пять вовых союзных республик.

Для павильона СОСР отведено централь-
ное место парка. Этот мраморный дворец
будет выхолить фасадом на магистраль

`Врымского моста. В связи. с этим главная

палощаль парка будет перепланирована и
блатоустреена. В павильоне помимо выста-
вочных зал разместятся два кино — за-
Ерытое и открытое — и рестораны. Ки-
нотеатры оборудованы новейшей аппара-
Typo для демонетрирования звуковых
фильмов; ресторан полностью  механизи-
рован, вплоть до мойки посуды, чистки
ножей, вилок ит д. : ме

Новый павильон займет пространство.
около 10 тыс. кв. метров; об’ем злания —
около 100 тыс, кубометров. ann oY

В настоящее время заканчивается забив-.
ка свай, произвохится бетонирование фун-
дамента, вачата клалка стен. Идут заго-
товка и обработка мрамора для облицовки,
испытьвается оборулование. Строительство.

‚здания вчерне булет закончено в ныненгнем

году, Зимой прелстоят внутренние отделоч-
ные работы, с тем чтобы это выпающееся,
архитектурное сооружение было открыто: в
булущем году— к 25-летию Великой 0к-
тябрьской социалистической оеволюции,

НОВЫЕ
Д. Кресузлл. «Война на море». Перевод
английского. ‘Военмориздат. 1941 г.

Ore. TOR В О.

Автор книги ‘описывает в общих чертах
деятельность британского флота во время
первой империалистической войны, касает-
ся его операций в прошлом и высказы-
вает свои соображения 0’роли флота в бу-
хуем.

По мнению автора, его труд ломожет мо-

лодым офицерам разобраться в вопросах

будущей войны, & также в проведении
боевых операций, в случае если война на-
ступит.
Содержание книги: 1. Превосходетво ли-
нейного флота. 2. Победа в бою, 3. Стра-

тегия линейного флота более слабой дер-

жавы. 4. Тактика морского боя. Б. За-
щита торговли. 6. Нападения на торговлю.
7. Заморекие экспедиции. 8. Несколько со-
ображений общего характера (время и ско-
и внезапность, получение ‘сведений,
цель).

КНИГИ

В приложениях помещены классифика-
ция военных кораблей и краткая характе-
ристика роли морских баз.

Доктер технических наук, инженер-ма-
питан 1-го ранга профессор М. И. Яновский.
«Теория и тепловые расчеты морских nape-
вых турбин». ‚ Военмориздат.  1941 г.
Стр. 348. Ц. 8 р.

Книга должна служить основным посо-
блем при прохождении курса и при вы-
полнении дипломных проектов в Военно-
морской академии ВМФ им. Ворошилова.

В содержание книги внесены значитель-
ные изменения сравнительно © - первым
изданием курса, выпущенным в 1935
году. он

В приложениях помещены библиографи-
ческий указатель основной литературы по
паровым. турбинам, таблицы коэфициентов
полезного действия и другие расчетные