Паветречу 28-м головшиие Октября

Торжественные` заседания в ‘столице

В районах, на предприятиях и в Уч-
реждениях Москвы проходят торжествен-
ные заседания, посвященные 28+й  то-
довщине Великой Октябрьской Социали-
стичесвой революция, .

Вчера в помещении конференц-зала
‚ Авадемии наук Союза ССР собрались
ададемики, члены-корреспонденты Ака-
демии наук, виднейшие ученые нашей
страны, юотрудники Академии вау. С0б-
рание открыл президент Академии на
(Союза ССР академик 0. И. Е И
клад о 28-й годовщине Великой Октябрь-
ской Социалистической революции сдёлал
начальник Управления пропагачды и аги-
таший ЦЕ ВКП (5) тов, Г. Ф. Алекеан-
дров. а

Участники торжественного заседания
с большим воодушевлением приняли при-
ветотвие товарищу Сталину.

В Большом театре. проходило торжест-
венное заседание рабочих, служащих и
янженерно-технических работников ва-
вода «Кравный пролетарий». С докладом
0 28-й толовщине Октябрьской револю-
ции выступил заместитель начальника
Управления пропаганды я агитации ЕЕ
ВЕП (6) тов. М; Т, Иовчук. В
‚ В театре Красной Армии собрались
стахановцы. рабочие и служащие, тру-
лящиеся ШЩербаковекого района; о с: док
ладом выступил секретарь Шербаков-
ского райкома ВКП(б) ‘tos, HA.
Тогинов. В помещении - театра Moc-
ковской филармонии проходило тор-
жественное районное собрание  трудя-
щихся Советекото района, посвященное
великой годовщине. С докладом зысту-
пил тов. Б. 1. Леонтьев,

a

На историческом: корабле

ЛЕНИНГРАД, 2 ноября. (ТАСС), У
мость имени лейтенанта Шиидта, на на-
бережной Красного Флота, стоит неболь-
шой обелиск с изображением боевого во-
рабля. На стороне, обращенной к Неве,
выгравировано:

«25 октября (7 ноября) 1917 год
против этого места стоял крейсер «Авро-
ра», громом овоих пушек, натравленных
на Вимний дворец, возвестивший 25. ок-
тября начало новой эры — эры Великой.
коциалистической революции».

Исторический корабль стоит сейчас Ha
Неве у бсудоремонтных мабтерских, как
живое напоминание о грозных и зеличе-
ственных днях 1917 года. Еще издали
можно различить очертания «Авроры» —
ее три трубы и кормовой флаг с орденом
Красного Знамени, которым был награж-
ден корабль.

45 лет служит «Азрора» Родине. Бро-
непалубный крейсер, спущенный ва во-
дув 1900 году, получил свое название в
память об одноименном фрегате, участ-
нике знаменитого Петропавловского cpa-
жения. В 1905 году «Аврора» участво-
вала в Цусимеком сражении. Онь пришла
на Дальний Восток из Либавы. совершив
переход вокруг двух материков, через
два океана. Вместе с крейсером. «Олег»
«Аврора» выдержала неравный бой про-
тив 10 японских кораблей.

—.

Во время первой мировой войны <Ав-
popa> вновь была в ряду действующих
ворабаей, г

Во время Великой Отечественной вой-
ны «Аврора» находилась в Ораниенбаум-
бком порту. Ее матросы ушли сражаться
8 рядах морекой пехоты, ее пушки, пе-
реброшенные на сушу, наносили сильные
огневые удары по врагу. Гитлеровцы пре-
следовали <Аврору» огнем в вемли и 6
воздуха, они пытались потопить се, но
вс6 их атаки были ликвидированы. И вот
«Аврора» пришла на Неву м вотала на
ремонт.

По трапу мы поднимаемея на борт
прославленного корабля. На палубе -=
строительные материалы. Идут фемонт-
ные работы. В то же время на корабле
течет обычная жизнь, сохраняется неру-
шимый морской порядок. Моряки несут
вахту, у флага стоит часовой.

Пройдет немного времени, и ленинград-
цы вновь увидят «Аврору» такой же, ка-
кой она была в 1917 году. Исторический
облик корабля полностью сохраняется.

КРАСНЫЙ ФЛОТ

Е

На боевом тоаленми, постановка трала,
: Фото И; Иткина,

КОНФЕРЕНЦИЯ
СУДОСТРОИТЕЛЕЙ

ЛЕНИНГРАД, 2. ноября. (По телефо-
ну от Корр. «Красного Флота»). Закон-

чила работу. конференция судостроителей

по вопресам мореходных качеетв кораб-
лей, Конференция была организована по
инициативе Всесоюзного научного инже-
нерно-технического общества вудострой-
телей. В совещании приняло участие
большое число  ленинградевих ворабле-
строителей, профеоборов и преподавале-
лей Военно-морской академии  корабие-
строения и вооружения имени академика
А. Н. Крылова, Высшего военно-морово-

го ордена Ленина инженерного училища.

им. Ф. 9. Дзержинекого, Шенинтрадекого
кораблестроительного инотитута, а так-
же работники научно-тежнического коми-
тета Военно-Морском Флота, научно“
исследовательских институтов, судоетро.

Олнако внутри «Аврору» предложено ка-  ительной промышленности.

питально переоборуховать в соответствии
¢ полученным ею новым _ назначением:
«Аврора» стала пловучей базой Ленин-
градского Нахимовекого училища. На
борту корабля, вошедшего в историю, бу-
дут. проходить учебу, воепитываться бу-
дущие офицеры советского флота.

Самоотверженная работа тральщиков

КРАСНОЗНАМЕННЫЙ БАЛТИЙСКИЙ
ФЛОТ, 2 ноября. (По телеграфу от корр.
«Красного Флота»). Новыми успехами в
своей трудной боевой работе встречают
28-ю годовщину Октября моряки траль-
щиков. В главную базу вернулись с б06-
BOTO траления тральщики гвардейского
подразделения капитан-лейтенанта Яро-
шевского. Они вытралили зв день н066-
колько десятков немецких мин.

Вот как это было.

На рассвете катерные тральщики выш-
ли в море. Как только были поставлены
тралы, ‘ча водную поверхность стали
воплывать подоеченные черные шары.
Чтобы нё порвать тралы й не умустить
затраленные мины, личный состав кате-
ров усилил наблюдение за тральным ена-
раяжением. Особенно ловко работал минер

гвардин краснофлотец Мелешжин. Он
первым обнаружил, восемь воплывших
вражеских мин. © самоотверженной ра-
боте бойца было доложено командиру от-
ряда, который еразу же по семафору 00°-
явил ему благодарность. Это еще больше
воодушевило моряков. Верхней команде
вышли помогать оменившиеся с вахты
епециалисты элоктромеханической части.

Несколько раз проверили корабли
район немецкого минного поля. Убехив-
шись, что воды стали чистыми, тральщи-
ки направились в базу. ;

В этом походе особенно отличились
экипаж корабля гвардии мичмана Хмель-

нина, который затралия 16 мин, м ©ЕИ-   механики отрывного обтекания тел». .

паж катерё гвардии старшины   статьи
Куракова, затрахивший 15 мин.

Судоремонтники успешно.
выполняют обязательства

СЕВЕРНЫЙ ФЛОТ, 2 ноября. (По те-
леграфу). - Коллектив судоремонтных Ma-
стерских, где ‘парторгом капитан Боков,
взял обязательство досрочно закончить к
толовщине Октября один обект, Свое
обязательство судоремонтники  подкрен-
ляют конкретными делами. Бригахы
тт. Стрелкова и Шепелева  систематиче-
ски выполняют нормы на 180  процен-
тов. Нь поковке деталей высокую произ-
волительность дает кузнец Шамотов. 0со-
бых успехов добился слесарь ORUH,
который досрочно выполнил задание.

ЕТ В Е 24

Встреча с участником
штурма Зимнего дворца

СЕВЕРНЫЙ ФЛОТ, 2 ноября. (По
телеграфу). В части, тде заместителем

командира капитан 3 ранга Еремин, ©0-
стоялась ветреча участника штурма Зим-
него дворца капитана 3 ранга Онищию
60 старшинами и краснофлотцами. В ув-
лекательной беседе, длившейся четыре
часа, т. Онищик рассказал, как в 1917
году трудящиеся завоевывали власть,
как в героические дни Октября сфажа-
лись рабочие, соллалы, матросы. Выступ-
ление участника боев за влаеть Советов
было выслушано с огромным интересом.

НЕО СВ

К. БАШТАННИК, Л. ПЛАТОВ._

_ Подвиг минного об

_ Конференция продолжалась четыре дня,
Было заслушано и обсужденю десять до-
кладов по различным вопробам мореход-
ных качеств кораблей. Контр-адмирал
Чистосердов выютулил © докладом «При»
менение теории вероятности в изучению
качки корабля на волнении». С докладом
«Гидродинамическая теория качки» вы
ступил кандидат теоретических наук Xac-
кинд. Инженер-майор Гордон делало до-
клад «06 остойчивости и нетотолляемо-
сти кораблей», кандидат технических
наук Фирсов — «0 нормировании остой-
чивости кораблей», доцент Семенов-Тянь-
Шаньский — «0 влиянии основных раз-
меров корабля на остойчивость». На ©0-
вецании ‘выступили также начальник
кафедры Феории корабля Высшего воен-
но-морского ордена Ленина инженерного
училища им. Дзержинского инженер-под-
полковник профессор Ханович, кандидат
технических наук инженер-майор Maap-
цев и другие.

С большим интересом участпиви вон-
ференции прослушали доклад академика
Поздюнина <0 некоторых залачах тидро-

В прениях приняли участие член-кор-
респондент Академии наук СССР Шиман-
ский,  инженер-катитан 1 рента Попов
и. другие,

Конференция наметила пути дальней-
пей работы по улучшению  мореходных
качеств кораблей.

ШАХТА ДАЕТ УГОЛЬ
СВЕРХ ГОДОВОГО ПЛАНА
ГОРЛОВКА, 2 ноября. (ТАСС). Месяц
назад коллектив шахты «Комсомолец» ком-
бината «Артемуголь» выступил инициато-
ром предоктябрьского социалистического со-
ревнования. Трест «Горловуголь» подвел
предварительные итоги этого’ сорезнования.
Первое место заняла шахта «Комсомолец»,
досрочно. завершившая годовой план добы-
чи топлива. До конца года горняки шахты
обязались добыть сверх плана 25 тысяч
тонн угля.

Григория Охрименко`

Он ощутил под ногами дно и побрел
вперед очень медленно, выжидая, пока
тлаза привыкнут в струящемуся сумраку
воды, Туман лежал над фейлом плотным
слоем, вода поэтому He быль достаточно
прозрачной.

Прошло некоторое время, — Охримен-
50 не сумел бы сказать, сколько именно,
потому что весь был охвачен азартом
поисков. Вдруг что-то случилось, Саовно
обухом ударило по голове! Мерцающие
круги заходили перед глазами, Он схва-
THICH 8a шлем — цел ли? И rorgac youo-
коительная мысль нагнала первую, тре-
вожную: «Думаю, значит цел».

Снова кто-то невидимый дважды уда-
рил, приснул к земле. Нестерпимо острая
боль появилась в ушах, что-то теплое
поползло ва воротник.

На секунду Охрименко потерял созна-
ние.

Очнувшись, он понял, что его торопят
с возвращением, — сигнальный трос и
шланг были натянуты доотказа, Пови-
нуясь настойчивому натяжению троса,
он повернул назад. Заботамвые руки по-
чти выталиили его на борт.

Уже взбираясь ‘по трату, он ощутил
новый ‘удар, правда, значительно ‘менее
сильный чем предыдущие.

Викулов. торопливо отвернул передний
иллюминатор шлема.

— Иемцы! — крикнул он. — Слыши-
те?

Воздух сотрясали орудяйные выстре-
лы.
Оказалось, что, пока Охрименко отран-

6 TT жение. Начало см. «Красный
Флот» №№ 258 и 259.

ствовал по дну, на поверхности рассеял-
ся туман, и немцы увидели бот.

Никогда Охрименко и его товарищи не
были так близки к гибели, Снаряды л0-
жились вокруг бота. Моряки боялись
больше всего, что осколком перебъет
шланг, который подавал водолазу воздух.
А Охрименко, забывший о том, что он ра-
ботает под наведенным дулом вражеских
орудий, слишком медленно подвигалея в
месту стоянки бота.

— Еще немного, и крышка бы нам, —
бормотал Викулов, помогая Охрименко
освободиться от шлема и своей огромной
ручишей неуклюже ласково отирая кровь,
струившуюся из его ушей. — Вы бы 06-
тались на дне, товарищ  капитан-лейте-
нант, и мы бы © вами рядом легаи...

Застучал мотор. Бот рванулся вперед,
как конь, освобожденный от привязи, и
быстро ушел из-под обстрела за Конотан-
ТИНОВСКИЙ МЫС.

Только на третий день погода . снова
была достаточно туманной. Викулов и
Охрименко, чередуясь, фыскали по дну
бухты до полудня.”Потом туман разошел-
ся. Немцы возобновили обстрел и заста-
вили бот уйти под прикрытие мыса. А ве-
чером с туманом он снова появился на
старом месте,

ak продолжалось целую неделю. Hep-
вы были напряжены до крайности, И вот,
наконец, долгожданное условное подер-
гивание линя дало знать Охрименко, что
ого напарник обнаружил мину,

Пузырьки зоздуха выходили на 1по-
верхность в том месте, где находился Ви-
кулов. Там был установлен буек.

После сигнала исполнено»
поднялся из воды. Охрименко

Викулов
ожидал у

трапа, уже одетый в скафандр. Водолаз
сделал свое дело, очередь теперь была за
минером.

Викулов снял шлем и шагнуя к Охри-
менко, широко расставив свои  неуклю-
жие в скафандре руки. Они поцеловались.
Резиновые доспехи, непомерно широкие
в плечах, придавали им сходство © бы-
линными богатырями.

«Воздух», — скомандовал Волтов, Ви-
кулов завернул передний иллюминатор и
слегка хлопнул по шлему — сигнал, что
можно начинать спуск. (Существует тра-
диция — лучший друг енаряжает водолаза
в трудный путь и он же крепко держит
связывающий его с поверхностью  сиг-
пальный линь).

Движением линя
«правое», «левее»,
Охрименко к цели, в буйБу,
щемуся на волне.

Моряки следили, не отрываясь, за пунк-
тирным следом, который медленно дви-
галея по воде. Вот воздушные пузырьки
удалились от бота, потом стали описывать
дугу.

Серое каменистое дно было пустынно.
Вдали, в подводных сумерках, перед Охри-
менко, ках поднятый шлагбаум, возникла
линия троса, протянувшегоея 60 дна 5
буйку. Мины не было видно. Быть может,
буй снесло течением или наверху сгустил-

подавая сигналы
Викулов направлял
покачиваю-

ся туман и прозрачность воды стала
хуже?
На сехунду Охрименко ощутил пуга-

ощее одиночество. Сейчас, в эту труд-
кую минуту, очень захотелось услышать
ободряющий, дружеский голос. Но © внеш-
ним миром связывал только сигнальный
трос. Телефон был откаючен, — даже

ee ES ee

#

«Об опыте войны и ‘методах. бо

3 ноября 1945 г., суббота. № 260 (2135}

евой ПОДГОТОВКИ»

\

«Об опыте войны и ‘методах. боевой = ————

Учеба руководящих Ка

В своей статье капитан 2 ранга Любо-
Виз и капитан 3 ранга Филимонов пра-
Вильно ставят вопрос © необходимости
всемерного улучшения боевой учебы.

хочется коснуться методов совершенство-

завия знаний старших авиационных офи-

церов. а .

Обобщению и изучению опыта войны,
использованию его в. боевой деятельности
в авиации флота всегда придавалось боль-
о значение. Еще в ходе войны для этой
работы при штабах ВВС флотов были е03-
ханы. специальные отделения, & в частях
и соединениях выделены наиболее трамот-

ные офицеры, Изучение и обобщение б0е-

вого опыта позволихи налиим частям ©в0е-
временно вожрыть и диквидировать ряд
недочетов в боевой деятельности, быстрее
совершенствовать организацию действий,
методы использования авиации. Это дало
возможность непрерывно повышать
февтивность ударов воздушных сил по
флоту и береговым еб’октам противника.

В холе Отечёствентой войны тактиче-
ские приемы ведения воздушных  опера-
ций и методы использования авиационвю-
го оружия непрерывно изменялись. Важ-
дая операция, даже отдельные удары и
воздушные бои вносили что-либо новое,
иногда серьезно менявшее сложившееся
предетавление © возможностях того или
иного авиационного оружия. Многие таб-
тические приемы, разработанные в одной
части, как, например, топмачтовое 60мб9-
метание, стали достоянием всей эвиации и
оказали определенное влияние в войне на
море. Однако часть нового, безуеловно
ценного; не получала широкого раюпрост-
ранения только потому, что обобщением
опыта -и особенно: обменом им между ча-
стями и соединениями мы пока завима-
лись недостаточно. Из-за того, что взаим-
ная информация о достижениях была Op-
ганизована слабо, некоторые  новтества
оставались достоянием лишь небольшого
круга авиационных офицеров,

Доведение боевого опыта до летного
состава во время войны в зависимости от
обстановки проводилось различными пу-
tamu, Многие чаюти практиковали плано-
вые и специальные занятия, летно-такти-
ческие и технические конференции по
опыту проведенных операций. Особенно
птироюо’ этот метод изучения, пропаганды
й внедрения боевого опыта применялся в
воздушных силах Северного флота.

В соединении, которым командует Ге=
рей Советокото Союза  тенерал-майор
эвиации Губанов, удачно использовали 6
целью глубокого изучения опыта войны
специальные разборы наиболее поучи-
тельных операций и ударов по конвоям
противника. Эти разборы, проводились на
фоне учебно-таютичебких задач, входив-
ших в месячные планы боевой подготов-
ки. Сочетание опыта и ‘практики войны
с тевущими задачами повысило интерес
в занятиям и летно-тактическим учениям,
позволило глубже анализировать и изу-
чить действия авиации по кораблям в мо-
ре и базах,

Значительное место в Чаземной под-

Верховного Совета

0 НАГРАЖДЕНИИ ДОКТОРА МЕДИЦИНСКИХ НАУК
ПРОФЕССОРА НЕЛИДОВА Н. П. ОРДЕНОМ ТРУДОВОГО
КРАСНОГО ЗНАМЕНИ
Зь многолетнюю плодотворную научную и Недагогическую
деятельность в области медицины наградить доктора медицин-
ских наук профессора Куйбышевското медицинского институ-
та Нелидова Николая Павловича ордеком Трудового Красного

Знамени,

Председатель Президиума Верховного Совета СССР
М. КАЛИНИН.
Совета СССР
А, ГОРКИН.

“Секретарь Президиума Верхевного

Москва, Кремль, 2 ноября 1945 года.

слабый индукционный тов мог вызвать
срабатывание магнитного замывателя мя-
HE.”

Охрименко медленно  подвигался впе-
ред, стараясь не шаркать пудовьххии camo-
гами, остерегаясь споткнуться © тбрча-
щие .со дна камни. Если неизвестная ми-
на была не магнитной, а акустической,
ec акустический замыкатель мог срабо-
тать от слабого звука шагов.

Минер остановилея,  осматриваяеь. И
вдруг — увидел ее! Она была совсем близ-
0 — шагах в семи. Контуры ee были
расплывчаты. Мина лежала на камнях,
привалившись боком к скале.

Когда из мглы возник се зловещий ей-
луэт, Охрименко пригкулея, почти при-
сел к земле, — инстинктивное движение,
будто мина при его появлении должна
была немедленно взорватьел. Тотчае 0H
опомнился. Юму стало стыдно, хотя никто
не вилел его. Ведь это враг был Teper
ним, И перед врагом становиться на ко-
лени!.. Г

Онбыстро встал и пошел ® мине во весь
роет. Он очень хороло помнил © том, что
самое страшное в его положении-—тод-
даться страху, потерять самообладание,

Викулов принял сигнал «вижу мину».
Пузырьки воздуха стремительно направи-
ливь в сторону от буйка, затем движение
UX замедлилось, они стали описывать Ha
поверхности воды круг.

—= Охаживает мину, приглядьваетоя,
© какой стороны ловчее брать, — догахы-
вались Ha боте.

Охрименко внимательно оглядел мину
со всех сторон, потом перенес к ней буек
и осторожно закрепил пеньковый трос 3a
хвостовов оперение мины,

Странно было касаться скользкой 1Ша-
рообразной поверхности. Он отметил про
себя, — Bee его мысли и ощущения были
исключительно  отчетливы, — что окру-
жающая вода сейчас уже не кажется хо-
зодной. Ему было очень жарко, он был
весь в поту.

В руках у ного была мастика, праго-
тевленная для снятия слепков. бин сделал
Ha ней отпечатки горловины, гаек и бюл-
тов. Так в сыскном отделении у залодоз-

9ф-

Указ Президиума

Е ee Ее

тотовье офицеров и летного состава B
ряде частей и соединений было отведено
тактических лотучкам». Как показал
OTT, OHM больную мользу, #0-
могахт развиваль 7 летного состава a-
мостаятельнойть MEOH.

Ве перечисленные форжы. и методы
учебы охватывали гларным образом сред-
ний офицерский состав. Для старших
офицеров, начальников штаюов й отделов,
командиров частей и соединений нужны
были, кроме этого, и другие методы, ©то-
собетвующие повышению теоретического
уровня руководящего ‘состава авиа ция,
Еще во время войны был разработан те-
рёчень индивидуальных зодовий. ast
старших офицеров. В него входили раз-
работви, обзоры, доклады по зажнейтим
вопросам боевой деятельности авлаций
на мореких TeaTpax. re

Тематика таких обзоров и доБладов
весыма разнообразна. Он охватывает
бущвально в6е стороны деятельности ВВС
Ha море. Получая задание, руководящий
офицер может доботитьльве copseat
проанализировать вёсь опыт Отечествен-
ной войны, высказать овои воображения
по важнейшим а: м вопро-
сам, Доклад и обзор может служить по-
казателем врежости тактического м ©1е-
ративного мышления офицера, его уме-
ния попить и творчески осмыслить опыт
войны в 10й области, в которой он рабо-
таёт, Представлонные рядом офицеров
разработки и доклады свидетельствуют,
что Y Hac немало товарищей, которые
серьезно относятся к изучению U « об-
щению опыть зойны, непрерывню распги-
pawt nom снания. Высокую  оцениу
командования получили работы майоров
Евлазлирова, Коливина, в, Boxs-
цифер и других, Они Ферьезню отнеслись
в индивидуальному заданию и тщалель-
0 его выполнили. Pac эти
хоклады и разработки, можно быстрее пе-
редать передовой опыт Во все части,

_К сожалению, еще не все руководящие
офицеры авиащионных частей и соедине-
pul поняли необходимость серьёзной pa-
боты над расширением своих знаний. 06
этом свидетельствует несерьезное отноше-
ние ивкоторых товарищей в выполнению
заданий штаба по составлению докладов,

ров м разработок. К примеру, майоры
Ветошкин, Вайпов, Дзино ни во время
войны, ни после Hee не выполнили ни од-
ного такого задания. При этом майоры Ве-
топгкии й Байков, которым дано задание
осветить опыт работы штаба в руководетве
операциями па море, оправдывают невы-
полнение задания... обилием примеров. В
противотоложность им майор  Дзино
ссылаетея... на отсутствие показательных
примеров. Их непосредственный  началь-
ник т. Лещинский ни на что не осылает-
ся, #0 задания также еще не выполнил,

Сейчас ‘на флотах есть всё условия для
плодотворной работы руководящих офице-
ров над повышением своего военного  об-
разования, Необходимо, вак нам кажется,
установить лишь более жесткий контроль
и помощь офицерам в. работе над сие-

СССР

первой степени.

Москва, Кремль.

резного в преступлении снимают отие-
чатеи пальцев. ;

‘ Сегодня делать здесь было больше не-
ero. i

«Поднимать № и через HeKoToOpoS
врёмя Охрименко был снова на борту. Во-
круг саышались повеселевшие голоса:

— Ну, как? Познакомились, товарищ
капитан-лейтенант?

— 0, с ней надо тонко, с ней требует-
ся обращение на «вы».

Можно сказать, получила
заграничное ®эбразование!..

Bee, даже молчаливый Волгов, прояв-
ляли неистощимую болтливость. Это была
разрядка нервного напряжения. Шутка
удивительно обновляет душевные силы
Ha войне. То, что произошо только что
под водой, казалось Охрименко уже не
таким етралным и трудным и даже не
очень реальным.

— Ночью в мастерокой займемся из-
готовлением ключей по отпечаткам, ——
сказал он, жадно, всей грудью вдыхая в
собя солоноватый морской воздух. — А
утром этими ключами попробуем приот-
врыть мину, Осторожно. Без взлома.

Утром вооруженный ключами Охри-
менко снова подотупил к загадочной мине.

«Не нужно  спептить, — оворил on
себе, — нужно ‘обдумывать каждый шаг,
каждое движение пальцев. Врышку ны
приборами снимать рано. Под ней может
быть установлен  замыкатель, При ма-
лейшем перелвитании крышки он может
вызвать взрыв камуфлета».

Что это под пальцами? Небольшая
торловина. Обычно это—меето инерцион-
ного взрывателя. Легкий нажим  глюча-
ми. Нет, взрыватель не идет. Нажим по-
сильнее. Взрыватель начинает поддазать-
ca, BUTOR за витком, очень медленно, его
удается отделить от мины,

Первая победа. Охрименко вторгся
пределы вражеской территории.
надо попытаться удалить  детонатор.
Пальцы окоченели в ледяной воде. Ни-
чего! Еще немного. И вот под ‘руками
крышка запального стакана.

Тут. Охрименко отметил сильный: глу-
шащий удар, подобный уже испытанным

высшее

B
Теперь

‚тактического взаимодействия с флотом 06-

Указ Президиума
Верховного Совета CUGP

О НАГРАЖЗДЕНИИ ГЕНЕРАЛ-ЛЕЙТЕНАНТА
МЕДИЦИНСКОЙ СЛУЖБЬ! АКАДЕМИКА АНИЧКОВА Н, Н,
ОРДЕНОМ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ ПЕРВОЙ СТЕПЕНИ

За выдающиеся заслуги в области развития патологической
анатомии, в связи в шестидесятилетием со дня рождения, #8
градить генерал-лейтенанта медицинокой службы
Аничкова Николая Николаевича орденом Отечественной войны

Секретарь Президиума Верховного Совета СССР

ноября 1945 года.

НИЕ СВЕ КЖ Е ЗЕЕ ЕР

‚Очень трудно давалось ожидание. Пожа“

ров

rs

циальными темами, способствующими m0-
вышению оперативно-тавтичесвой зыучки
руководящих офицеров.

Вместе с личным  совершенствованиех
этих офицеров необходимо обратить боль-
6 ваймания й на отработку вопросов в.
имодейотвия авиации © кораблями ф19-
та, боевого управления по радио. Сейчас
у отдельных командиров и начальников =.
табов боединений появилась тенденция
упростить боевую подготовку, ювести 06
лишь & совершенотвованию техники пло.
нирования, да ито в благоприятных мото.
рологических условиях. Это нетравяльная
тенденция. Воевая учеба частей должна
познзетью соответствовать тем задачам,
которые сейчас перед вими поставлены,
Долг каждого старшего офицера состоит в
тон, чтобы учить свои части действиях в
самых сложных условиях, осваивать HO.
вейшив методы истользования авиацион-
ного оружия как самостоятельно, Tak я 30
зазимодействий © юораблями флота и бе.
реговыми частями. Во время BOMB Hanry
авиационные части показали немало при-
меров успешных операций в сложных ме-
тебрологических условиях, ночью, Эти на.
зыки ‘надо сохранить и з ходе бобый
подротовки еще более  усозвериенютвовыь,

обоз зяимание, по налнему Мнению,
следует уделить вовершенствованию @9-
вого управления в воздухе, отработке по-
летов грумпой с сохранением заданных ‹
элементов. времени и места. Наибольнею _
труда потребует отработка взалгодейотвая
самолетов с кораблями и ударной авизций
в обеспечивающими силами. Чтобы доз
битьея в этой облаети усшеха, следу
каждоё групповое упражнение, военную
игру или летно-таютическое учение 10-
низать элементами взаммодействия. В 696-
вой подготовке частей ВВС флота совмет-
ные действия различных видов авиации,
комбинированные удары тормедоносцев,
бомбардировщиков, штурмовиков под при.
хрытием ибтребителей, тактическое и 01е-
ративное обеспечение ‘ударных сил дол-
жны найти наибольшее мобто п внима
Ни

Попрежнему обвоение оперативном и

}

тается главной задачей всей боевой учебы
частей, подразделений и,  обтественио,
старших офицерово.

Изучение и использование опыта войны
должны Носить практический характер,
Веб лучшее, эффективное, целесообравное,
примененное в ходе войны на море, нужя
но быстрее проверять в период летно-так-
тических учений и учений по боевому уп-
равлению, а затем внедрять в повседнев-
ную практику. В этой области инициатива
руководящих офицеров, их настойчивость
в хальнейшем совершенствовании подо.
товки имеют исключительное значение.

Освоение. опыта, позволит быстрее CoBep-
шёнствовать приемы и методы использо»
вания авиационного оружия, даст возмож-
ность непрерывно повыттать мощь военну-
воздушных сил нашего флота.

Майор В. ГРИДЧИН,

академика

М, КАЛИНИН.

А, ГОРКИН.

BO время предыдущих поисков. Повяди-
мозгу, над бухтой туман сновь разолелея
и немцы начали обстрел. Скрепя сердце
приходищя прерывать работу. Это до
гсадно. Мина как будто уже начала OAT
ваться его усилиям. Но дело надо бросать
Ha полдороге, поскорей уходить из-под
обстрела.
Когда Охрименко поднялся наверх; по“
ложение оказалось значительно 002
серьезным, чём он предполагал. Немец
кие артиллеристы успели ‘уже пристре
ляться. Борт водолазного бота был про*
бит осколками в нескольких местах. П0*
следний снаряд разорвалея совсем близ
и три человека из команды были ране
— Сматывай, сматывай удочки поеко-
рей, — торотил Волгов Викулова, помо
и ему вытаскивать трос и шланг из в0-
Сильно кренябь, подбитый бот разве
нулея и выскочил из-под оботрела.
У Константиновского мыза выяснили,
что есть пробоины и в подводной части.
Два дня ушло на заделывание пробоии,

пуй, это было само трудное во всей 78“
боте—=вынужденные томительные пер“
PHBH ‘из-за обетрела, Хотелось  предом
жать решение ‘задачи, проверять возни?
вающие догадки, итти навотречу‘ опасно
стям, а не откладывать их на завтра, раб
холаживая себя ожиданием.

Спусгившиеь к мине на третий день,
Охрименко почувствовал себя спокойнее,
Страха не было. Он отодвинулея Kyle
то очень  далекю-—на дно дути. Мивер
был целиком поглощен своей опасной,
трудной и очень интересной работой. В
помыелы, вся воля, казалось, перешли в
кончики его пальцев.

Терпеливо, миллиметр 3a миллиметрох,
Охрименко вытаскивал  запальный 01%
кан. Не цепляется ли тот за что-нибуль,
не задерживает ли его какое-нибудь пре
пятетвие?

На секунду возникло сомнение, 29
отвительно ли этот цилиндр, который 08
——ы=ы=———ы a цды——

`Продолжение см. на 3-й стр.