КРАСНЫЙ ФЛОТ

На островах поверженной Японии

9.

По утверждениям японской прессы,
Токио разрушен по меньшей мере на
70 ‘процентов. Американские  «зажигал-
ки» за одну ночь зыжигали сотни домов,
противопожарная оборона была бессиль-
на в борьбе с огневым штормом, буше-
вавшим над городом. Одни черные пусты-
ри остались от района мелких, торговцев
Асакуса, от промышленных районов Хон-
джо, Фукагава, Сетагайя. Даже централь-
ная деловая часть города—Гинза—и та
основательно пострадала от бомбардиро-
вок, хотя по сравнению с другими рай-
онами она кажется почти целой. Выго-
рели не только районы маленьких дере-
вянных домиков. Пламя не пощадило и
многоэтажные каменные здания адмирал-
тейства и министерства иностранных
дел, от которых остались только оетовы,

OKHO и ТОКИЙЦыЫ

вилом, что заподозрить ето в отоутетвий

>
И. БАРУ почтения в этому монаху было невоз-
: можно. Впоследствии мне подтвердили,

что монахи-барабанщики были не столь
ух редким явлением на улицах Токио.

® Подземная электрическая железная
дорога и рядом монах,  «изгоняющий
злых духов»  барабанным боем, — что
может быть нелепее и вместе < тем ти-

Специальный корреспондент
«Красного Флота»

<

хим старческим голосом излагать свою
точку зрения на создавшееся междуна-
родное положение. Зал елушал не очень

e и, конечи
внимательно, члены правительствь по- т Яповии, вонечно) тавого
зевывали, и только японские журнали-
ты оживленно скрипели перьями: шут-  В современном Токио не так уж

много экзотики ‘(сли He принихать
за экзотику подобных. монахов). как
многие представляют себе по открыткам

ка сказать, сегодня сессия парламента
должна будет принять «важные» исто-
рические решения, одобрить решение

императора о капитуляции, наметить   двадцатилетней давности и полубульвар-
дальнейшие пути развития Японии. ным романам. На улицах Токио не
Весь этот парламентский спектакль  вотретить сейчас женщин, одетых в пе-

А ноября 1945 г., воскресенье. № 261 (2136)

вымазанные черными языками копоти.

Несгораемые шкафы на узких пуеты-
рях (единственное напоминание о том,
что на этом месте были дома) да само-
дельные таблички с надписями,  еделан-
ными бывшими владельцами сожженных
жилищ («Здесь был дом господина...») —
вот. что в Токио прежде веего бросается в
глаза,

_  «Алик-клак», = <«КЛИК-Клак», — «ЕЛАК-
клак» — этот странный и назойливый
звуЕ обращает на себя внимание евро-
пейца больше, чем привычный шум трам-
вая или крикливый говор городекой тол-
пы. «Влик-клак» — это первое звуковое
впечатление иностранца от японекой сто-

‘вызывал в нас — советоких людях —
вполне понятное ‘недоумение: ведь эти
we самые старички четыре года назад
восторженно аплодировали известию 00
ударе по Пирл-Харбор, призывали все
кары небосные на голову американско-
го народа, принимали военные законы,
утверждали военные бюджеты. А теперь
они спокойно сидели в удобных кожа-
ных креслах, недовольно поглядывати
Ha американских корреспондентов, тре-
лнавших ‘киноаппаратами. и с такой же
легкостью, © какой прежде  славили
войну и ругали союзников, произносили
ныне лицемерные речи о любви Японии
‘Е миру, о выгодах мирного процвета-
ния, об искренних симпатиях, которые

лИЦы. сни всегда питали в Соединенным Шта-
Сотни тысяч токийцев носят на ногах   ТМ.
деревянную обувь — «гэта», и хотя не- Старички эти отличались  необыкно-

венным лицемерием не только в поли-
‘тике, но и в быту: война одинаково
тяжела и для богатых и для бедных —
таков был официальный  правительст-
венный лозунг, и в соответствии © этим
министры и пэры старательно изобретг-
ли различные приемы и с10собы, © по-
мощью которых можно было убедить на-
род в том, что они живут скромной и
умеренной жизнью и не пользуются в
сравнении с простыми смертными ника-
ими привилегиями и преимуществами.
Разумеется, министры воем вилам тран-
спорта прелпочитали автомобиль, HO:
иногла UX можно было встретить и в
вагоне поезха 3-го класса. Конечно. они
зюбили изысканную пицту, но довольно
часто иной деятель появлялся в обще-
CTBCHHOM саду, демонстраткрво усажи-
рался на скамью и, вытащив из карма-
на <«банто» — небольшую жестяную ко-
робочку с прессованным рисом и 0во-
ами, принимался на виду у веех по-
глошать ее содержимое. В этом, в поз-
воления сказать, «общении членов пра-
вительства © народом» и °заключалось
высшее проявление японской «демокрал

которые из них неуверенно говорят, что
любовь к деревянной обуви — нацио-
нальная черта японцев, но я думаю, что
об’ясняется это все-таки острым недо-
статком кожи, a не повышенной
страстью народа к деревянным туфлям.
Что-то не видел я <тэта» на ногах гос-
под японских офицеров или членов пала-
ты мэров. Быть может, пару веков
назад, когда при входе в дом японец по
традиции должен был оставлять обувь
на пороге, «гэта». легко спадающая 6
ноти, действительно была удобной. Но
сейчас это производит впечатление бед-
ности населения, а не его приверженно-
ети к привычкам прошлого. Ведь <гэ-
та», соботвенно, и обувью-то нельзя
назвать: это просто грубо сделанная
холодка < набитыми поперек «нюдоне
вы» двумя деревянными шипами и тол-
етым шнурком, удерживающим эту ко-
лодку на ноге. Идут по товийским ули-
цам студенты, мелкие дельцы, торговцы,
служащие. и их быстрый говор, смех—
все заглушается характерным: , <клик-клак».

Знакомство наше с Токио началось ©

тии».

носешения парламента. Приехали мы

уже после выступления императора. По- Вероятно. ни в одном городе мира

сле “долгих церемоний мы направились нельзя етолвнуться 6 такими. резкими
контрастами, как в столице Японии.

по длинным, выложенным коврами кори-
дорам в палату пэров.

Мы очутились в большом квадратном
зале со стеклянным распиеным  потол-
хом. От входной двери амфитеатром
спускались к трибуне места членов па-
латы. В обрамленной тяжелыми краено-
желтыми портьерами нише стоял 1030-
лоченный трон императора с золотым
знаком хризантемы на бархатной спин-
ке. Председатель палаты  пэров принц
Токугава, высокий, худой сетарив в
очках, с непочтительностью, которая
нас поразила, преспокойно воеседал на
своем председательском месте спиной Е
трону. Время от времени пэры, выра-
жая одобрение ‘оратору, дружно припо-
дымались 0 своих мест, и только” чле-
пы правительства, занимавшие  опеци-
альные ложи, не делали к этому ника-
ких попыток; видимо, их одобрения в
данном случае не требовалось.

В ту минуту, когда мы появились в
зале, очередной оратор, отвесив пару
поясных поклонов о членам палаты и
правительственной Lome, ‘принялея ти-

Si eee eee

Навсегла врезалась мне в память офи-
гинальная бытовая сценка, которую я
наблюдал у ставции метрополитена.
Толетый невысокий японец в черном
платье с висящим Ha шее барабаном
вышел из метро, постоял секунду. щу-
рясь от яркого света (метро в Токио
темное и узкое, напоминающее канали-
зационную трубу), и вдруг принялея не-
истово колотить в барабан. Я подумал
сначала, что предо. мной сборщик
средств или предотавитель какой-нибудь
фирмы, так оказать, ходячая реклама.
Отлохнув некоторое время, черный ба-
рабаниик двинулся в путь, возобновляя
изрелка свои странные музыкальные
упражнения. Барабан при этом издавал
звуки, напоминающие крик ишака. Ког-
да через переводчика я попросил 0б’яс.
нения Y стоявшего рядом яленца, TO
выяснилось, что черный барабанщик не
оборщик средств и He  прелотавитель
фирмы, а самый обыкновенный монах,
занимающийся посредством ударов в
барабан изгнанием злых духов. Все это
японец сообщил мне с таким серьезным

одные темы

Прогрессивные органы печали англо-
американских. стран резко критивуют по-
добную позицию.

Радиокомментатор Стил подчеркивает,
что кампания, которую ведут определен-
ные круги против балканеких стран в
связи в обсуждением  внешнеполитиче-
ских проблем в США, не может вызваль
уважения общественного мнения. «б03-
дается виечатление. — говорит он —
что некоторые круги предлагают пользо-
ваться разными методами для разных
целей. Так, они настаивали на посылке
прелетавителей на Балканы для ознаком-
ления в внутриполитическим  положени-
ем. однако не предлагают послать наб-
людателей в те страны, тде производится
попытка насильственно сохранять нено-
пулярные режимы». Газета <Вриечен
Сайене монитор» пишет, что <еледовало
бы занять действительно решительную

На междунар

Последняя неделя ознаменовалась вы-
ступлениями крупных политических дея-
телей США и` Англии. Иностранная пе-
чать в связи © этим уделяет много места
обсуждению  внешнеполитических  про-
блем. Искренние сторонники  ©отрудни-
чества великих держав считают наиболее
важным необходимость урегулирования
сложных вопросов и создание таких ус-
ловий. при которых было бы невозмож-
но возрождение фашизма и агрессии.

Реакниэнные круги, в особенности та-
кие политические деятели, как  амери-
ханские изоляционисты Тафт,  Уиллер,
органы  почати Херста, Мак-Вормика и
Скрипио-Говарха, стараются использовать
обсуждение“ внешнеполитических  про-
блем в своих провокационных целях. Вак.
известно, все они -рьяные противники
сотрудничества = великих держав и
стремятся раздуть каждое  разногласие
между союзниками, неизбежное при раз-
решении сложных вопросов. В евое время
польский вопрос был тлавным козырем
тля политических деятелей этого сорта.
Но польский вопрос был разрешен в9-
поеки веем усилиям Тафта и ему подоб-
вых. Теперь они с той же энергией раз-
дувают <«балкансокую проблему», ведут
бошеную кампанию против демократиче-
ских правительств Болгарии, Румынии и
Югославии, призывая бойкотировать их.

Стремление использовать = экономи-
ческую и военную MOINS США в
качестве орудия давления Ha другие
страны исходит, как известно, в первую
очередь от реакционеров-изоляциониетов.
Веего лишь несколько дней назад быв-
ший президент США Гувер в одной из
сзоих сталей предложил «отказать в заи-
мах тем странам, которые не согласны
выполнять политические требования

США».
A

Издатель: НАРОДНЫЙ КОМИССАРИАТ
ВОЕННО-МОРСКОГО ФЛОТА CCCP.

ГМ 203460 у

тентине. В противном случае попытка 00-
винения балканских стран в <«недемо-
кратичности» без упоминания 0 тех
странах. где царит фашистакий террор,
производит странное впечатление».
Наряду © обоуждением внешнеполити-
ческих проблем американекое обществен-
ное мнение уделяет большое внимание
внутренним вопросам экономического ха-
актера. Как известно, о ревонверсия
ромышленности и переход страны на
мирные рельсы вызвали сильный
рост безработицы, — которая  трозит
принять самые птирокие размеры. Нро-
веденное гредпринимателями сокращение
заработной платы табочим вызвало вол-
Hy забастовок в США. Забастовки охва-
тытвалот самые фазличные отрасли про-
мышленноети, В связи с этим все чаше
разлаются голоса, указывающие, что
международное экономическое сотрудяи-

orne 1

Se ee Ee Е es ete RO eR ee ИЕ ee Sere eee

позицию по отношению к Испании и Ар- .

строе шелковое кимоно, —эта форма
одежды была запрешена императорским
указом после первых военных пораже
ний Японии. Нет в Токио ныне м знамб-
нитых «чайных домиков», Как ни тяжел
был этот удар императорокой казне, ново
время войны «чайные домики» пришлось
закрыть, а тейш отправить на «труховой
фронт» — на заводы и фабрики. Впро-.
чем, в сентябре японские газеты «пора-
довали» своих соотечественников, равно
хак и иностранцев, сообщением о том,
что вокоре предотоит ‘открытие несколь-
ких «чайных домиков». Как говорится,
поражение — поражением, траур — Tpay-
ром, а доходы (валюта, валюта!) до-
ходами. я

Одеты токийцы бедно и однообразно:
мужчины в полувоенных френчах, в ка-
скетках и с обмотками на ногах, женщи-
ны в простых блузках и шароварах епор-
тивного покроя. Важно шествуют по ули-
цам, эффектно держа руку на эфесе саб-
ли, японские офицеры, а за ними не бли-
жечем в трех шагах семенят с пакетами и
свертками „в руках их покорные жены.
Мальчишки у пруда, окружающего импе-
раторский дворец, часами глазеют на, свя-
щенных золотых карпов. С ревом проно-
сятся по подвесной железной дороге элек-
трические поезда. Невыносимо чадят га-
зогенераторные автомобили. Молодые ма-
мали с привязанными за спиной детьми
медленно прогуливаются по солнцепеку,
почтительно уступая дорогу веотречным
мужчинам. Мелкие торговцы бойко тоф-
туют разложенной на тротуаре. нехитрой
своей продукцией: деревянными фигурка-
ми танцовщиц, ° деревянными . вилками,
деревянной обувью, спичками. В окраин-
ных ресторанчиках — тесных и гряз-
ных — посетителям отпускают по  кар-
точкам чашечки с пресным, удивительно
невкусным рисом. Рис— это не только на-
циональное блюдо японцев. но сейчае это
единственное блюдо, доступное (да и то
в весьма скромных размерах) среднему
японду. Боюсь оказаться недостоверным.
но лолжен сказать. что за все время сво-
его пребывания. в Японии ни на одной
дороге, по которой я проезжал, и нив од-
ной деревне, в которой я бывал, мне не
встречались такие неот’емлемые принал-
лежности сельского пейзажа, ой стра-
ны, как коровы. овцы, куры, гуси. Мож-
но подумаль, что эти довольно распроет-
раненные представители животно-птичь-
ето мира перемерли на священной земле и
превратились в существа ископаемые, а He
©’едаемые. Японские крестьяне только
вежливо улыбаются, когда в ними загова-
риваешь о курятине или о простом куске
мяса.

Е вечеру жизнь в Токио замирает. За-
врываютея кинотеатры. ‘екладывают B
мешки свои товары уличные торговцы,
слышится реже, а потом и вовсе исчезает
порядком надоевший за день стук дере-
вянных подошв 06 асфальтовые тротуа-
ры: «клик-клак»  <клик-клак», с товий-
ских вокзалов уходят на юг последние
электрические поезда. Столица  fmo-
нии погружается в тищину до. сле-
дующего утра побежденный, раз-
рушенный город, заслуживший эту свою
судьбу, которую он готовил другим горо-
дам мира.

чество мотло бы сыграль важную роль в
устранении серьезных последетвай эко-
номической депрессии.

kee

Четвертого ноября состоятся выборы
в Национальное собрание Венгрии. Внут-
риполитическая жизнь в стране в по-
следние недели проходит под. знаком
широкой избирательной кампании. Изби-
рательный закон, принятый временным
Национальным собранием и одобренный
предетавителями всех политических пар-
тий, может быть справедливо назван са-
мым демократическим законом за время
существования венгерокого государства.
Лепутаты парламента будут избираться
всеобщим, ‘тайным и равным голосова-
нием. Правом голоса обладают все лица,
достигшие двадцатилетнего возраста,
причем правом избирать пользуются и
лица моложе 20 лет, если они © оружием
в руках боролись против немцев. Свыше
5 млн. человек будет иметь право по-
дать свой голос за депутатов в Нацио-
нальное собрание.

За девать месяцев, прошедших с мо-
мента подписания Венгрией соглашения
о перемирии, временному’ венгерскому
правительству удалось немало сделать
для демократического переустройства
страны, В совместном заявлении «Вен-
герско-американекого совета борьбы за
демократию». и «Национального совета
американоких венгров — членов Ipod.
союза» говорится: «Нынешнее венгерское
правительство демократично,  поекольку
оно выражает интересы народа». Это
правительство состоит из представителей
всех  антифалтистоких сил — трех 60-
циал- демократов. трех членов партии
мелких хозяев, трех коммунистов, по од-
ному представителю  национально-кре-
CTLABCKO и буржуазно-демократической
партий и двух бестартийных генералов.

В стране проводится широкая аграрная

реформа. отменены все антинародные за-

коны, добросовестно выполняется согла-

—__ дд

АДРЕС РЕДАКЦИИ И ИЗДАТЕЛЬСТВА: Москва.
отдел боевых ‘действий флота—поб.
информации—лоб; 1-35;

Сущевская ул.,

отдел пропаганлы-Л 1-11-45 отдел

29, 36;
отдел  писем—доб.,

‘самолета «Санде!

21, Коммутатор релакции Д 3-20-90 до Д 3-20-98. Телефоны:
паргийно-комсомольской — жизни—лоб
23, иллюстрационный отлел—поб. 99;

нь В  r
1ипография «Красное Знамя» издва ЦК ВЛКСМ

и

в.

Обжерин, хозяин верхней

Обжерин проделал большую работу на ‘ремонте в 1942 году,
доедая, недосыпая, личный состав боролся за жизнь любимого корабля. Это тоже было

которого линкор вышел победителем.

Корабль готовится встретить праздник. На верхней `палубе — предпраздничный аврал.
палубы, деятельно распоряжается авральными работами. ,
огнем немецкой артиллерии, в мороз_и стужу, не

когда под

Главный боцман Федор Николаевич

тяжелое ‘сражение —- сражение, из

Корабль, которому 20 лет назад присвоили наименование «Октябрьская революция», с честью несет вахту на подступах к городу

Ленина — колыбели Великого Октября.

Газета „Фрон насьональ“
о допросе Кейтеля

ПАРИЖ, 1 ноября. (ТАСС). Как из-
вестно, 18 октября Эттли, выступая в па-
лате общин, сказал, что он не может пре-
дать гласности заявление бывшего началь-
ника генерального штаба немецкого ве, -
ховного. командования Кейтеля, сделанное
им во воемя его допроса, так как «име-
лось множество показаний подобного ро-
да, сделанных немецкими высшими офице
рами. Эта офицеры, возможно, действова-
ли таким образом по причинам  подозри-
тельного характера, и поэтому опублико-
вавие нескольких частных показаний мог-
ло бы привести к неправильным выводам».

Газета «Фрон насьональ», считая мнение

английского премьер-министра  «необосно-
ванным и неубедительным», опубликовала

в номере от 1 ноября полный текст доп-
роса Кейтеля, заимствованный газетой «из
официального доклада».

«Вопрос: Была ли Германия подготовле-
на к мировой войне в момент мюнхенско-
го’ кризиса? р

Отзет; Нет, так како до того › ‘Момента
мы еще не провели ‘никакой . стратегиче-
ской и тактической подготовки.

Вопрос: Если бы Франция и Англия не
согласились на мюнхенское предложение,
произвела бы тогда Германия военное на-
палевие? =

Ответ: Я думаю, что это было мало-
вероятным, так как, я уже об этом гозо-
рил, в тот момент мы ‘ве ’были подготов-
лены к войне, и особенно если бы Фран-
ция выполнила свои обязательства в отню-
шеняи Чехословакии».

Далее Кейтель заявил, что «когда в
мае 1928 гопа немецкие войска оккутиро-
вали Аестрию, то обсужлался вопрос об
опасности проведевия мобилизации в’ Че-
хословакии, и сам Кейтель сообщил фю-

‘реру, что если бы. Чехословакия провела

мобилизацию, то Германия не смогла бы
занять Австрию». Приводим далее продоя-
жение официального доклада:

«Вопрос: Консультировался ли. с вами
фюрер до встречи его < Чемберленом от-

носительно военного потенциала Германии?

Ответ; Нет. Ему хорошо были известны
чисто материальные возможности страны,
и он знал, что в момент Мюяхена мы не
были подготовлены к войне.

Вопрос: Каковы были бы ‘военные’. пос-
ледствия, если бы Англия, Франция и
Советский Союз встали на сторону Чехо-
словакия и если бы были прерваны перего-
воры ‘с Германией и Италией, которые
привели к мюнхенскому пакту?

Ответ: Пролив подобной коалищии воен-
вые силы Германии были бы совершенно
неравными. Выступить в тот момент было
бы безумием, :

Вопрос: Являлось ли устранение Совет-
ского Союза из европейских дел полити-
ческой целью мюнхенского пакта?

Ответ: Да. Чехословакия  рассматрива-
лась как возможная военная база ДлЯ
Советского Союза ©0 всеми: вытекающими
самыми опасными’ стратегическими послед-
ствиями».

На следующий день Кейтель ‘уточнил
свое заявление: «Я желаю ‘добавить кое-
что к сказанному мною’ вчера относитель-
но всечной подготовки Германии в тот
период. Если бы вместо Мюнхенской кон-
ференции произошло об’единение Англии,
Франции и Советского Союза, то для Гит-
лера было бы совершенно невозможно на-
нести удар».. \

Комментируя этот документ, газета
«Фрон насьональ» пишет: «Этот документ,
вошелиий в историю, подчеркизает, какая
опасность могла бы снова угрожать нашей
стране, если бы ` сторонникам  запацного
блока удалось навязать свою политику.
Их теория — это лишь простая  маскиров-
ка мюнхенской лжи. Известно, к чему эта
ложь нас привела».

Положение в Голландской Индии

ЛОНДОН, 3 ноября. (ТАСС). Как пере-
дает батавский корреспондент агентства
Рейтер, после предупреждения командую-
шего силами союзников в Голландской
Индии генерала Кристисона о том, что он
буцщет отвечать индонезийцам на примене-
ние силы силой, боевые самолеты союзни-
ков начали действовать протиз’ индонезий-
ских войск в Магеланге. Три английских

атаковали 1 ноября

шение о перемирии. Правительство бэ-
perch за уничтожение политических,
экономических и идеологических корней
фаптизма.

Вопреки проискам реакции внутри
страны, венгерская демократия сплачи-
вает свои ряды и проводит  коноолида-
цию сил.

Нападки некоторых кругов ва фубе-
жом на новую венгерокую демократию
лишены основания и оказывают услугу
лишь реакционным элементам в Венгрии.
Фантистекие элементы неоднократно пы-
тались помешаль демократизации crpa-
ны. В Венгрии было  ликвидирова-
но несколько попыток фашистских
путчей, организаторы которых  под-
держивали тесную связь с находив-
шимися за рубежом офицерами — члена-
ми фатистокой партии «Скрещенные
стрелы». В Германии и Аветрии до сих
пер находятея остатки венгерской ap-
мии, насчитывающие 150 тыс. человек,
Огромное большинотво венгерских оол-
дат хочет вернуться на родину, HO UM
препятетвуют фаптистские офицеры. Жал-
кая кучка венгерских фашистов все еще
надеется на возвращение к власти, рас-
считывая на помощь международной.
реактии.

Boe эти надежды обречены на провахт.
Вентерский народ избрал свей путь, путь
демократического развития, и никакие
силы не могут заставить его повернуть
вспять.

жи

Положение в Аргентине продолжает
оставаться напряженным. Несколько не-
дель назад фашистский правитель гене-
рал Перон в результате серьезных бес-
перядков был вынужден уйти в отставку.
Однако с первых же дней оказалось не-
сомненным, что влають осталась в ру-
ках той же фашистокой клики. Во гла-
вв нового правительства стал Фаррель,
который за короткий срок вернул в ка-
бинет всех сторонников Перона, а затем

И se Е ИИ НЕ ЕЕ ВОНИ

обнаруженные ими два штабных ‘автомоби-
ля и несколько грузовиков индонезийцев.
На побережье Сурабайи, где ‘англичане
создают укрепления и строят казармы,
выгружены танки. Новый английский
командующий в Сурабайе полковник Пью
в сообщении по телефону заявил, что по-
ложение в Сурабайе очень напряженное.
В Батавию прибыла эскадрилья самолетов
«Москито». ‘ И

и самого Перона. Для состава  прави-
тельства Фарреля-_Перона характерно,
что пост вице-президента занимает ге-
верал Пистарини, которого Гитлер в
1937 году наградил орденом германско-
го орла. Вее остальные члены кабине-
та — матерые фаписты. rg

Перон всего лишь несколько ‘недель’
находился в тени и не занимал офици-
ального правительственнюго поста. По
существу же он оставался хозяином по-
ложения и диктовал свою волю. По его
приказу из кабинета были удалены не-
утолные ему лица и ‘заменены видными
фашистами. В стране царит полицейский
террор.

Аргентина все более язно превралщает-

ся в базу гитлеровцев. Здесь скрываются.

видные нацисты, бежавигие из Германий,
хранятся германские капиталы, находят-
ся филиалы немецких военкых фирм.

связи с последними событиями в
Аргентине в печати США и латино-аме-
риканеких стран все чаще высказывают-
вя требования решительного фазрыва с
хликой Перона—Фарреля. Однако препят-
етвием на этом пути является известная
экономическая зависимость этих стран от
Аргентины — крупного экслортера‹ сель-
скохозяйственной продукции.  Аргентия-
ские правящие круги пгироко используют
это обстоятельетво для нажима на прави-
тельства, пытающиеся протестовать про-
тив режима Перона. Так, в виде репрее-
сии 34 выступление чилийского министра
иностранных дел на Чапультекской: кон-
фетенции Аргентина ограничила экотоот
з Чили. Сообщают также, что аргонтин-
ская правящая клика предоставляет
средства для вооружения Боливии. стре-
мясь побудить ев захватить часть чилий-
ского побережья.

Политика Аргентины служит прямым
подражапием методам титлеровцев. Da-
птистское гнездо в Латинской ` Америке —
серьезная опасность для миролюбивых
народов. ОБОЗРЕВАТЕЛЬ.

Фотоочерк Ль Сергеева и И, Атафонова

` ЗАБАСТОВКА ИНДИЙСНИХ МОРЯКОВ

Специальный корреспондент  хондон-
ской газеты «Дейли уоркер» телеграфи-
ровал из Сиднея (Австралия) о’ солидар-
ности британских и индийских моряков,
Индяйсвие моряки отказались работать
на голландоких сулах, направляющихся
в Индонезию с военными грузами, пред-
назначенными для войск, которые сра-
жаются против индонезийцев. № этому
движению присоединились австралийские
и китайские матросы, которые также
бойкотируют голландекие корабли,

Австралийские моряки обратились к
командам британских военных кораблей,
стоящих в Сиднейской бухте, © предло-
жением внести средства в фонд помощи
индийским морякам. Корреспондент с00б-
щает, что на собранные средотва были
приобретены подарки. Они были вруче-
ны индийским морякам с послалиех, в
котором сказано: «Мы вами гордимся».

Корреспондент указывает тавже, что
авотралийские ‘и канадские солдаты вы-
разиши солидарность с индийскими мат-
росами. Бейкот  толландеких кораблей
проводится с полной эффективностью.

(Соб. инф.).

ИТОГИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ

и ВЫБОРОВ В АНГЛИИ

‚ ЛОНДОН, 3 ноября. (ТАСС). Как пере
дает агентство Рейтер, согласно послед
UM данным об итогах муниципальных вы*
боров, избрано 2.977 лейбористов, 835 кон-
‹ерваторов, 111 либералов, 501 независи-
мый ий 22’ коммуниста.

Лейботисты победили в 22 из 28 мун
ципальных ‘районах Лондона. Еще не из.
вестны результаты выборов ‘по нескольким
избирательным . округам.

——к— meee

МОРСКАЯ ЗАРУБЕЖНАЯ
ХРОНИКА

(По сообщениям иностранных
: радиостанций)

4% Палата представителей США едино:
гласно одобрила резолюцию, согласно. кот»
рой военно-морской флот СИТА после войны
должен состоять из 37 авианосцев различ»
ного водоизмещения и 79 конвойных авиа’
тосцев, 18 линкоров, 3 крупных крейсеров,
31 тяжелого крейсера, 48 легких крейсеров
367 ° эсминцев,
199 модводных лодок и. достаточного. ко-
личества самолетов, вспомогательных су’
дов и личного состава, необходимых для
такого. флота.

> Штаб английского тихоокеанского фло-

та переводится из Сиднея в Гонконг,

300 ‹конвойных эсминцев,

Bs

=~

%% Согласно имеющимся сообщениям, а**

глийское правительство передает. Егийту

несколько военных кораблей.

@% Забастовка английских докеров, на

чавшаяся в!Биркенхеде пять. недель назад
и охватившая: почти все порты. Англии, 34
кончится 5. ноября на основе соглашения 0
З0-дневном перемирии. В. принятой нацио-
нальным стачечным комитетом резолюция
указывается, что предприниматели должны
выполнить свое обещание возобновить пе
реговоры в течение 24 часов после начала
работы и воздержаться от каких-либо попы“
ток репрессий в отношении. забастозшиков,
Ливерпульские: и лондонские докеры под’
держали резолюцию  стачечного комитета
подавляющим большинством голосов.

—],З =, ———:—:: ——-

ПОХОРОНЫ Н. П. ХМЕЛЕВА

Вчера трудящиеся Москвы провожал
в последний путь выдающегося мастера

советского театра, народноо артиста

СССР Н. П. Хмелева,

Гроб, установленный в  врительвоя

atte МХАТ, утопает в цветах. Масса Bet:

“Начинается гражданская панихида
Траурное собрание открывает соктетать
парторганизации МХАТ народный
THCT республики М. И. Прудкин, С нах
гробною речью выступил председатель
Комитета по делам искусств при Cos
наркоме СССР М. Б. Храпчевко.

надгробными речами выступают 11
родная артистка СССР А, К. Тарасова,
от имени Моссовета м МЕ ВКП(б) 103.
П. Майоров и др.

А, Я. Вышинский. М. Б. Хралченко и
актеры театра бережно поднимают гр
и под звуки траурного марша несут #
выходу. Траурная процессия, растянув-
шаяся на целый квартал, направляетя
Е врематорию. Здесь с краткой прочу
ствованной речью выступает  заелужев
ный деятель искусств П. Марков.

часа дня состоялаеь кремация,

TIBET RUT RY ОАО А СЕ Е А ЕСО ИЕ АТ ОО ЖИЛ ИО

3; иностранный

начальник издательства Д

пля справок -доб.

1-12-60; бухгалтерия—доб. 25; отдел подписки—Д

1-73; отв. секретарь редакции
отлел—доб

Д 1-08-03;
1-22, отдел культуры—лоб. 8;
1-62-21

«Молодая Гзардияз, Москва, Сущевская, 21.

Ответственный редактор
П. МУСЬЯКОВ.

==

ар

=