7 WOHA 1941 Г,
СУББОТА
  oie Gee
№ 132 (786)

Цена 15 копеек

обогащать

Вопио-морские учебные заведения еже-
дно выпускают сотни молодых команди-
pos. Овладев основами военно-морских зна-
wil, OFM совершенствуются на практиче-
  ой работе в качестве командиров WBE
  онов, боевых частей, помощников и
вомадиров малых кораблей. Служба па
корабле является продолжением учебы,
Здесь закатяются ‘и восатитывалются воле-
вые качества командира, = приобретаются
пактические навыки руководства подчи-
ОННЫХ, 3

(ларшие начальники обязаны повее-
уновно воститьвать и развивать эти ка-
  вота у своих подчиненных, помогать
холохым командирам глубоко ‘изучить свой
зорабль, тактику использования оружия
слой боевой части. Этому надо подчинить
вю систему командирской учебы. Особен-
ность военной профессии заключается в
TM, ITO THIBRO тот, «Кто хочет на, самом
jele быть командиром, отвечающим полно-
Ob своему назначенито, тют должен знать
  COIN, сколько ни один из старых
командиров не знал. .„..Только тот, вто
будет чувствовать постоянное недоволь-
  от0 самим собой, недовольство ‘и непол-
ноту своего малучтого багажа, ...клю будет
стремиться к расширению своего круто-
ра, к пополнению своего теоретического
и практическое багажа, —= только тот не
ухталет в военном деле, будег итти впе-
рез». (М. Фрупзе.)

Молодые командиры © первых дней
(лужбы становятся руководителями и вос-
питаеуьлии масс. Искусству командовать
подчиненными должен в перзую очередь
научить молодого командира старший на-
зальник. Надо помочь ему освоить лани-
вание боевой подготовки, глубоко изу-
чить свои боевые средства, понимать за-
wer командования, научиться действо-
вать быстро и рептительно. Серъезное вни-
Wane старшие начальники должны ‘уде-

лить отработке  комамдирюеких навыков,
„  ‘умения отдавать приказания четко и ‘ясно.
К Обучение и воспитание молодых коман-
  диров не означает мелочной опеки. Неред-
хо бывает так, что при малейшем ‘затруд-
нении, небольшом препятетвии молодой
  командир идет к старшему, и тот по с©у-
ществу решает задалу за нето. Надо при-
утить молодого командира настойчиво пре-
одолеваль трудности. Если он поступил
неправильно, чадо помочь ему найти вые
ход, но не делать 3a Here,

Эхним из важнейших вопросов ‘подго-
товки молодого командира является глу-
кое изучение им ‘уставов и наставле-
ний. Изучая устав, командир не только
получает практические знания, необходи-
ую ему в повседневной работе, но и pac-
Ширяет свой теоретический кругозор, обо-
Tamaer себя опымюм, сконцентрированным
в уотавах и наставлениях. Старптий ma-
чальник должен помочь молодому коман-
Киру осмыслить и творчески воепринять
каждое положение устава и наставления,
научить ето правильно осуществлять ука-.
вания устава в своей практической дея-
чельности,

новным методом обучения и воспита-
ния командиров является конкретный по-
Каз того, как надо решать поставленные
задачи, как сочетать теоретические’ зна-
ния с повседневной практикой. Для этого
   старший начальнию должен использовать
п’ кажлоо учение, каждый поход, каждое
   мандирокое занятие и итру. Надо, не

стеняясь, спрашивать Y подчиненного
молодого командира, как он организовая
: свой рабочий день, что он читает по
кей слециальности, ‘чадще беседовать ©
ним о такгике использования его рода
оружия в современной войне, ‘интересо-
ваться, насколько глубоко молодой коман-
  Дир знает своих подчиненных, боевую тех-

нику. Надо все время указывать молодому
командиру, что «самое сильное средство
команхира для укрепления авторитета Y
1 полчиненных —— это отличное знание ©во-
0 дела и стремление сделать свою Часть
г хучшей». (М. Калинин).

Сейчас флот, вотупил B напряженный
период боевой учебы. Все чаще и на, более
хлительные сроки уходят корабли в море.
   Плавалие — лучшее время для обучения
  К вомтигалия молодых командиров, про-
  верки их волевых и организатороких ка-
честв, расширения тактического кругозора.
К В период плавания в море надо помочь
(  мювым командным кадрам глубоко изучить
навигационные, климатические и гидро-
логические особенности TeaTpa, добивать-
ся, чтобы молодой командир самостоятель-
но решат задачи, применял оружле, ис-

FS ae ee

aan > aS ee ee

=e

= > S> Ss =
г => =

eee

Сто процентов.

Громовое «ура» в честь налией великой
родины, в чебть большевистекой партии,
в честь вождя народов товарища Сталина
покрыло заключительные слова командира
части, информировавшего личный состав
о выпуске займа. На митинте выступили
тт. Родионов, Штейнберг, Игнатьев, Куд-
лай, работница т. Алексеева, которые еди-
нодупгно приветствовали постановление ©
выпуске займа. Все они говорили ю TOM,
что заем будет. способствовать дальнейшему
укреплению мощи страны социализма.

Сразу же после митинга началась под-
писка. На месячный оклад содержания
подписалось 100 процентов личного с0-
става.

Комендантская команда, местком воль-
нонаемных рабочих и ряд отделов выпу-
етили стенные газеты, посвященные под-
ниске на заем.

Полковой номиссар Р. ЗРЕНПРАЙС.

.®
Четкость

и организованность
В подразделении старшего лейтенанта
т. Гарифова дружно и организованно про-
шла подписка па Государственный Заем
Третьей Пятилетки (выпуск четвертого

Tota). i г fe у
Выступивший на митинге старшина 1-й

статьи т. Акишкин выразил мнение всех.

командиров и краснофлотцев подразделе-
ния, сказав, что новый заем — это новыю
фабрики, заводь, корабли, танки, ‹амоле-

ты, это дальнейший рост’ экономического  .‘

и военного могущества Советского Союза.

` Дружно проходит подписка на заем. Мно-
гие командиры и краснофлотцы отдают
взаймы государству суммы, превышающие

их месячные оклады.
° № утру второго дня подписка в подраз-
делении была закончена. Весь наличный
состав подписался на новый заем, Коман-

диры и краснофлотцы подразделения дали  .

взаймы государству 101,6 проц. евоего ме-
сячного оклада. :

Технические конференции на’ кораблях’

ЧЕРНОМОРСКИЙ ФЛОТ, 6 июня. (Or

наш. корр.). Постановление комсомольско-
го собрания корабля было кратким. Вом-

сомольцы решили поддержать инициативу
«Гордого» и наметили практические меро-
приятия, направленные на еще лучшее
освоение боевой техники. Решили прове-
сти техническую конференцию по пулеме-
ту. Комсомольцу т. Варакай поручили
подготовить и провести техническую кон-
ференцию на тему «Устройство компрес-
сора высокого давления».  Romcomoanny
т. Слепцову дано ‘задание провести бесе-
ду 0б устройстве бомбы. Конкретные за-
дания даны и. другим  комсомольцам.
Командир корабля поддержал  комсомоль-
цев.

На-днях была проведена техническая
конференция ‘по пулемету. Комсомолец
т. Синельников сделал доклад о тактико-
технических данных пулемета, устройстве
и назначении затворной рамы. Тов. Mopo-
зов рассказал 0 ствольной коробке, за-
тыльнике и спусковом механизме. Тов.

БАЛТИЙСКИЙ.

выразили  свото готовность отдать взаймы

‘цов и командиров, которые говорили © зна
займов, © необходимости  .

&
Охвачен весь

наличный ` состав

* Yonemmo проходит  резлизация Tocy-
даретвенного Займа Третьей Пятилетки
(вынтуск четвертого года) в центральных
управлениях Наркомата Военно-Морского
Флота. На митингах начальствующий ‹о-
став и вольнонаемные сотрудники НАВМФ

тосударству свои сбережения.
Многие командиры и вольнонаемные

сотрудники подписались на новый заем

в размере, значительно превьышающем их
месячный и трехнедельный оклады. Среди

них — полнолковник т. Соболев, полков-  .

ник т. Бабичев, интендант ‘1-го ранга
т. Бочаров, тт. Лубский, Ахтямова и др.

Находящиеся в отпуску и командиров-
ках сотрулняки НЕВМФ присылают в
наркомат телеграммы с просьбой подни-
сать их на новый заем. Весь. наличный
состав уже охвачен подпиской.

Хроника подписки

Первым в нашей части подписалея
на заем инженер-калитан 2-го ранга т. До-
рофеев. За ним последовали инженер-ка-
питаны 3-го ранта тт. Степанов и Конлра-
шев и главный старитина т. Белов. Bice

они поднисались на сумму, превытающую.
‘месячный оклад’ содержания.

Вскоре после начала размещения займа
подшисались все 100 проц. ‘наличного со-
става. Сумма ‘подписки составила 98,4
проц. месячного оклада содержания.

_Политрук И. РЕЗНИК.
* + *

Сообщение старшего. политрук» т. Га-
лигузова о выпуске займа было. с энту-
зиазмом встречено. всем личным составом
части. На митинге выступило много бой-

чении, советских - р
непрерывного укрепления. боевой мощи ©о-
циалиетической родины: После митинга на-
чалась подписка. Вскоре весь. личный 60-
став. подписался на заем. Сумма подписки
составляет около 125: проц. месячното окла-
па содержания ea
> Cepmant ДИТЯТКИН. -
eke а
`Тичный состав корабля М (отряд учеб-
ных кораблей Управления военно-морских
учебных заведений) единодушно привет-
ствует постановление правительства о вы-
пуске займа. а.
Личный состав корабля подписался на
сумму; превышающую месячный оклад со-
‘держания. я 4 ae

Главный старшина’ Г. НИКИТЮК.
2 Старшина 2-й статьи А. ЧАБАНЮНК,

Цапков разобрал взаимодействие частей
пулемета. . 4

Докладчики показали, что они хорошо
знают свое боевое оружие. 06 этом сви-
детельствуют не только высокое качество

докладов, но и точные ответы на много-
численные вопросы, заданные  красно-
флотцами.

Этот корабль первым в соединении под-
хватих ‘призыв комсомольцев «Гордого».
Ето примеру последовали другие корабли.

В последнее время повыкился интерес
бойцов к вопросам техники, они стремят-
ся к расширению своето технического
кругозора. По инициативе комсомольца
младшего воентехника т. Калинина была
организована техническая ‘конференция на

тему ` «Устройство корабля». В ней при-

няли. активное ‘участие тт. Кузнецов,
Прокофьев, Городецкий и другие. Лучший
зенитчик комсомолец т, Цыпленков гото-
вит беседу о тактико-технических данных
зенитной артиллерии и ее роли в совре-
менной войне,

ОРГАН
НАРОДНОГО

КОМИССАРИАТА
ВОЕННО-МОРСКОГО
ФЛОТА СССР

СЭКОНОМИЛИ
300 ТОНН

ТОПЛИВА.

КРАСНОЗНАМЕННЫЙ БАЛТИЙСКИЙ
ФЛОТ, 6 июня. (бт наш. корр.). На’ мино-
ноеце № уделяют серьезное внимание борь-
бе за» экономию топлива и смазочных ма-
сел. Корабль сэкономил ужо в текущем
году более 300 тонн топлива. Миноносек
выполнил © высокими показателями ряд
ответственных учебно-боевых задач и по
праву считается передовым” кораблем. в ©0=
единении.

Командир миноносца проявил инипиати-
ву в разработке ряда мероприятий, на-
правленных на улучшение использования
топлива. Одно из них— четко разработан-
ный график экоплоатащии всей мате-
риальной части корабля на якорной сто-
янке и на переходе. На основе ‘строгого
учета лимита топлива, отпущенного для
корабля, командир миноносца вместе с
командиром БЧ-У составил таблицу режки-
ма для работы каждого механизма в от-
дельности. a

Немалую роль в сбережений дорогостоя=
ще топлива играет образцовое содержа-
ние материальной части. Главный  стар-
шина т. Дрынивк, руководствуясь указа-
ниями командира корабля, провел с трюм-
ными машинистами. несколько показатель-
ных занятий по ‘уходу за отдельными
агрегатами. Такая учеба приносит хоропгие
результаты. Первые плавания корабля m0-
казали, что трюмчые машинисты активно
участвовали в борьбе за экономию горю-
чего. Чистые топливные цистерны, на-
дежные крепления фланцев всей матистра-
ли, правильный уход за приемными
шлангами — все это помогало и помогает
уепенено вести борьбу за строгое расходо-
вание отпущенных лимитов топлива.

На корабле горело чрезмерно много
электрических ламп. Командир корабля
распоряжилея уменьшить количество ламп,
держать. свет только там, где это необхо-
димо. Был смонтирован специальный дви-
гатель е динамомашиной, который ‘потреб-
ляет топлива в несколько раз меньше, чем
работавший раньше большой механизм.
Сразу доститнуты две цели: сберегаетея то-
Пливо H сохраняется материальная часть
корабля. Главный старшина т. Курашев
проявил в этом деле много разумной ини-
‘циативы и технической смекалки. Отде-
ления котельных машинистов, которыми
руководят старшины 2-й статьи тт. Во-
стриков и Мишаков, поддерживают чисто-
ту форсунок, точно регулируют горение и
подачу топлива. В результате корабль хо=
дит в условиях почти полной бездымности,

= ee

ВТОРАЯ ЛЕТНЯЯ СПАРТАНИАДА ^
ЦЕНТРАЛЬНЫХ УПРАВЛЕНИИ НКВМФ

Приказом заместителя народйого комие=
сара Военно-Морского Флота вицеё-адмич
рала тов. Г. И. Левченко об’явлено о
проведении второй летней спартакиады
центральных управлений НАВМФ. Подго-
товка к спартакиаде и проведение ее воз=
ложены на организационный комитет.

Цель спартакизды — массовое вовлечез
ние личного состава центральных управ-
лений и членов их семей в активную
физкультурную работу, выявление луч+
ших спортивных коллективов и отдельз
ных физкультурников. В результале со-
ревнований выявятея ‘участники будущих
сборных команд центральных управлений
по отдельным видам спорта. —

В программе спартакиалы —— соревнова-
ния по гимнастике, волейболу, теннису;
баскетболу, плаванию, легкой атлетике;
городкам, парусу и гребле. ,

Управления, занявшие первые места в
группах, получат переходящие призы и

звание чемпиона по данной группе; 34-_

нявигие вторые и третьи моста натражда-
ются грамотами. Команды управлений,
занявшие первые места в группах. по
легкой атлетике, тимнастике, гребле, па-
русу и плаванию, награждаются  вымпе-.
лами, а по’ остальным видам-— грамотами.
Лучним участникам спартакиады также
будут выданы грамоты.

ПОДГОТОВКА К ТРЕТЬИМ
ВСЕФЛОТСКИМ ШЛЮПОЧНЫМ ГОНКАМ

На протшлотодних гребно-паруеных тона
ках Военно-Морского Флота шлюпка Ду-
найской флотилии, которой командовал
‚старший лейтенант т. Орлов, заняла трез
The место. Командующий флотилией поз
ставил в этом году перед всеми командами
шлюпок задачу — улучшить пропелогодний
результат, настойчиво бороться за, право
Участия во всефлотоких гонках.

На флотилии развертываются энергичная
подготовка к третьим всефлотеким шлю-
почным гонкам. Пока наибольших успехов
добилась шлюпка корабля М, команду коз
Торой возглавляет лейтенант т. Меняйлен-
ко. Старшина этой шлюцки— главный ета
шина т. Андрющенко, ‘гребцы: старшины
2-й статьи тт. Громов, Мудряк, Овилько,
старший краснофлотец т. Орленко, красно-
флотцы тт. Глушко и Дыхта.

Команда, шлюпки в нынешнем году уча
ствовала уже в нескольких гонках. Онь
делала по 40 гребхов в минуту и прихо-
дила на финиш первой. Назднях эта
команда совершила нх своей шлюпке по-
ход на расстояние 76 км.

М. БОРИСОВ.

Соревнование
значкистов «Моряк»

Московский тородской совет Осоавиахима,
утвердил план-календарь военно-морских
‘соревнований значкистов «Моряк» на пер-
венство столицы.

С 29 июня по 3 июля будут выявлены
лучшие команлы и осоавиахимовекие opra-
низащии в районах. С 13 п 20 июля в
Химках они будут оспаривать первенство
Москвы.

В программу соревнований московских
значкиетов «Моряк» входят различные ви-
ды водного спорта — гребля, гонки пол па-
русами, плавание, & также  семафор,
стрельба и т. д.