Англо-германская
война

Германская сводка

БЕРЛИН, 6 июня. (ТАСС). Германское
информажщионное бюро передает ©водку
верховного командования вооруженных
сил Германии, в которой говорится, что
в ночь на 6 июня около восточного побе-
режья Шотландии терманокие бомбарди-

ровщики пототили ‘из состава хорошо ox-

ранявииихся караванов продивника, три
торговых судна общим тоннажем в 15.800
регистровых брутто-тонн и причинили
серьезные повреждения’ 4 крупным тор-
товым судам. e

В ночь на 5 июня соединения герман-
екой авиации совершили успешный налет
на опорный пункт английского военного
флот» Александрию. Бомбы, упавшие близ
нефтехранилища, вызвали сильный по-
жар, который был заметен на большом
расстоянии. ^

В Озверюй Африке термалю-итальян-
ская артиллерия обстреляла английские
батареи, склады боеприпасов и водохра-
вилитца околю Тобрука,.

Самолеты противника не появлялись
над территорией Термании ни днем, ни
ночью.

Английские сообщения

ЛОНДОН, 6 июня. (ТАСС). Как передают
агентство Рейтер, в коммюнике английско-
го министерства авиации и министерства,
внутренних дел и внутренней безопасности
говорится, что в ночь на 6 июня неболь-
ое количество самолетов противника, по-
являлось над некоторыми районами Шот-
ландии. Было сброшено несколько бомб,
причинивших легкий ущерб. Число жертв
невелико. В районе ЧЛондонь воздушная
тревога, не об’являлась.

ЛОНДОН, 6 июня. (ТАСС). Как передает
атентотво Рейтер, сегодня впервые ©
22 апреля в Лондоне была об’явлена
дневная воздушная тревога. Небольшое
‚соединение германеких самолетов появи-
лось над юго-западным побережьем и на-
правилось к Лондону. Некоторым герман-
OREM самолетам ‘удалось доститнуть ФЛон-
дона. Однако вокоре: они были ототнаныь,
и в городе был дан отбой воздупной тре-
воги. Уже после ©0тбоя воздушной трево-
ти батареи зенитной артиллерии открыли
огонь то одиночному германюкому само-
лету, который, юкрываяеь в низко на-
виспких облажах, проник в район Лондона.
В настоящее время не получено никаких

сведений 0 TOM, что германские самолеты

сбросили бомбы.

Вак  полаталот, терманокая авиация
оперировадла также вблизи Северо-Восточ-
ной Англии.

ЛОНЛОН, 6 июня. (ТАСС). Атентетво
Рейтер сообщает, что в ночь на 5 июня во
время налета на Англию было сбито пять
терманоких самолетов.

Гибель английских тральщиков

ЛОНДОН, 6 июня. (ТАОС). Как передает
атентство Рейтер, английское морское ми-
нистерство об’явило о гибели тральщиков
«Бен Гэрн» и «Джуил».

Потопление германских судов

атентство Рейтер, в коммюнике англий-
ского морского министерства ужазывается,
что после потопления германского линко-
ра. «Бисмарк» английские военные корад-
ли уничтожили три трузовых судна и
один вооруженный тральщик противника.
Эти суда, говорится в коммюнике, несом-
ненно, снабжали «Бисмарк» и другие
гермальокие корабли, действующие против
английских торговых судов.

НЬО-ЙОРК. 6 июня. (ТАСС). Как ne-
редает корреспондент агентетва Ассошиэй-
тед Пресс из Рио-де-Жанейро (Бразилия),
туда прибыл английский крейсер -«Нью-
касл». Находящийся на крейсере адмирал
Пиграм заявил, что команда германского
грузового парохода «Лех» потопила свой
пароход, когда его стали преследовать ант-
лийские корабли. Пароход «Лех» вышел
из Рио-де-Жанейро 28. апреля.

Итальянская сводка

РИМ, 6 июня. (ТАСС). Атентетво Оте-
фани передает сводку итальянекого ко-
мандования, в которой товорится, что
в ночь на 6 июня итальянокая авиажия
бомбардировала Гибралтар и аэродромы
Хальфар и Микабба на Мальте. Италь-
Янский миноносец потопил в центральной
части Средиземного моря английскую под-
водную лодку. В ночь на 5 июня англий-
ские самолеты сбросили бомбы на остров
Родос.

В (Северной Африке у Соллума атака

противника отражена. Итальянская ‘артил-
лерия бомбарлировала суда, стоявшие в
порту Тобрука. Итальянские истребители
сбили один английский самолет. Англий-
ские самолеты бомбардировали Беонгази и
Дерну. В районе Барлии захвачена, груп-
па, английских солдат и офицер, которые
бежали на моторной лодке © острова
Крит.
В Восточной Африке английская афтил-
лерия подвергла интенсивной бомбарди-
ровке ‘итальянские позиции вдоль реки
Омо в секторе Абалти (Галла и Сидамо).
Бомбардировка причинила  незначитель-
ный ущерб.

К воздушному налету
на Александрию

ЛОНДОН, 6 июня. (ТАСС). Axexcan-
дрийский корреспондент алентетва Рейтер
передает, что, по дополнительным cBe-
дениям, во время воздушного налета на
Александрию в ночь Ha 5 июня около
150 человек бышю убито и свыше 200
ранено.

Возвращение английского
парохода в Гибралтар

НЬЮ-ЙОРЕ, 6 июня. (ТАСС). По с00б-
щению корреспондента arenrcTsa Accomm-
эйтед Пресс из Алхесираса, английский
пароход «Стрэтмор», который 4 июня вы-
шел из Гибралтара в Атлантический океан
и на борту которого находилась 1 тык.
человек, эвакуируемых из Гибралтара,
5 июня возвратился в Гибралтар в вопро-
вождении английского авианосца «Аргус».
Rak сообщают, англичане заметили сторо-
жившие их германские подводные лодки.
‚ Из Гибралтара в Средиземное море вы-
шли английский линейный крейсер, по-
видимому, «Ринаун», два авианосца, не-
сколько эсминцев и подводных лодок.

Задержание французского
парохода
НЬЮ-ЙОРК, 6 июня. (ТАСС). По сооб-
щению корреспондента агентства Acco-
шиэйтед Пресе из Фор де Фране (остров
Мартиника), верховный комиссар Фран-
цузской Вест-Индии об’явил, что англий-
ский ‘военный корабль задержал француз-
ский пароход «Арика» в 500 милях от
Мартиники. «Арика» держал курс на во-
сток. Дальнейшая судьба парохода неиз-

BeCTHS.
—O—

Правительственный
кризис в Египте

ЛОНДОН, 6 июня. (ТАСС). Как, сообщает
атентство Рейтер, длительные переговоры
между египетским премьер-министром Хус-
сейн Съыюри-палпой и лидерами егицпетеких
партий по поводу изменения состава, каби-
нета не привели ни к каким соглашениям.
В связи $ этим Хуссейн Сырри-палта, решил
сохранить кабинет в прежнем составе. Во-
прое о реортанизации правительства отло-
жен на, неопределенное время,

Инспекционная поездка
испанского морского министра
на Балеарские острова

ЛИОН, 6 июня. (ТАСС). Как сообщает
атентетво Гавах-ОФИ, в порт Маон на
острове Менорка ` (Балеарекие острова)
прибыл испанский морской министр адми-
рал. Морено. Он совершает инспекционную
поездку с целью осмотра оборонительных
сооружений ча Балеарских островах.
острова Менорка Морено отправится Ha

остров Мальорка.

Война и экономическое

Волна, забастовок, прокатившаяся в
апреле в угольной, автомобильной и других
отраслях. промышленности США, вызвала
сокращение производства. Олнако из имею-
щихся статистических данных видно, что
уже в первой половине мая возобновилась
тенденция к повышению промышленной
активности. В связи с вступлением в строй
повых заводов особенно резко увеличилось
производство военных самолетов, судов,
танков и другого вооружения. Реализация
отромной программы вооружений выввала,
острую нехватку некоторых видов сырья,
значительное повышение цен и ускорила
рост стоимости жизни. Шо данным Феде-
рального резервного управления, индекс
промышленной иродуюции выразился в ап-
реле в 139 по сравнению с 143 в марте
и 111 в апреле 1940 г. Снижение индек-
с» промышленного производства в апреле
против марта, Федеральное резервное управ-
ление об’ясняет продолжавитейся весь ал-
рель забастовкой в утольной промьышлен-
ности, приведшей к резкому сокращению
добычи битуминозного ‘тля. Недостаток
угля повлек за с0б0ой таюже сокращение
производства стали: нагрузка сталелитей-
ной промыниленности, достигавиая в марте
почти 100 проц., снизилась к концу апре-
ля до 94 проп. общей производственной
мощиости. По этой же причине сократился
на 9 проц. и грузооборот железных дорог
США. Производство автомобилей уменьши-
лось в связи с забастовкой на, заводах
Форда. По окончании забастовок в уголь-.
ной и автомобильной промътиленности ин-
деке промышленного производств» вновь
начал повышаться.

Рост промышленного строительства идет
тлавным образом за» счет военных заводов,
строительство которых финансируется пра-
вительством. Согласно данным, опублико-
ванным в «Инжиниринг ньюс рекорд», 38
первые четыре месяца 1941 г. стоимость
новых строительных контрактов вырази-

Издатель НАРОДНЫЙ КОМИССАРИАТ
ВОЕННО-МОРСКОГО ФЛОТА СССР.

ГМ16932. /

положение США

лась в 1.843 млн. долл. по сравнению ¢
855 млн. долл. за соответствующий пери-
од прошлого тода. Журнал сообщает, что
много вновь выстроенных заводов уже вету-
пило в строй.

В апреле было произведено 1.427 само-
летов по сравнению с 450 самолетами в
соответствующем месяще прошлого года.
Заводы, строительство которых было нала-
то в прошлом году, уже введены в строй
и начали производство 12- и 28-тонных
танков. Ло сообщению тазеты «Уоллетрит
джюрнел», в этом тоду будет, повидимому,
построено 115 торговых судов по сравне-
нию с 53 в 1940 году. Новые заводы по
производству артиллерийского и других ви-
дов вооружения перевыполняют намечен-
ную программу производства.

Сотласно оценкам «Аливленд бюллетен»,
0б’ем промышленной продукции на 25
проц. превышает соответствующие цифры
проньюго года. В связи с апрельской заба-
стовкой в угольной промышленности при-
полось выдуть около 10 проц. действующих
доменных печей, вследствие чего, по дан-
ным американского института железа и
стали, в апреле было произведено 6.758
тые. тонн стали по сравнению с 7.131 тыс.
тонн в марте и 4.100 тыс. тонн в апреле
прошлого года. В настоящее время стале-
литейная промьниленность работает © на-
грузкой в 99,9 проц. своей производствен-
пой мощности. Производство чугуна в ап-
реле составило 4.334 тыс. тонн против
4.104 тыс. тонн в марте и 3.137 тыю. тонн
в апреле 1940 г. Ассоциация автомобиль-
ной промышленности США оценивает ап-
рельское производство ‘автомобилей в
458.500 машин тю сравнению © 507.868
машинами в марте и 432.746 в апреле
пропьлото гола. Автомобильные компании
решили в будущем году сократить произ-
волетвою до 4.224 тыс. автомашин по
сравнению с 5.290 тыс. в этом году.

Некоторые хорошо информированные

КРАСНЫЙ ФЛОТ

Военные приготовления США

НЬЮ-ЙОРК, 6 июня. (ТАСС). По с00б-
щению вашинттонокого = корреспондента
атентетва, Ассошиэйтед Пресс, комисеия по
аюсигнованиям палаты предетавителей оло-
брила законопроект об ассигновании 10.010
млн. долларов военному министерству в
следующем бюджетном тоду (начинается с
1 июля). play а

Из этой суммы 2:650 млн. предназна-
чается на строительство 12.856 самолетов,
в том числе бомбардировщиков, истребите-
лей и транспортных самолетов; 245 ‘илн.—
на, производство запаюных частей к моторам
для бомбардировциков;
приобретение дополнительното количества,
оружия; 276 млн. — на строительство но-
вых военных городков: 45 млн.—на строи-
тельство трех тысяч аэростатов воздуяино-
го заграждения; 92 млн-—— па береговую
оборону; 51 млн. — на строительство баз
в Атлантическом океане на арендованных
у Англии территориях;. 750 млн.— на до-
тащию заводам по производству боеприпа-
сов и снаряжения,

Фюмиссия по ассигнованиям опубликова-
ла, некоторые выступления на закрытом з&-
седании этой комиссии. Представитель Ко-
митота национальной обороны Нудеен за-
явил, что правительство намерено. довести
гроизводетво алюминия до 1.600 илн. фун-
тов в под © тем, чтобы обеспечить выполне-
ние программы строительетва самолетов.
За прошлый месяц было произведено
52 млн. фунтов алюминия. Помощник на-
чальника потаба американской армии гене-
рал Майле сообщил, что предполатается по-
слать дополнительное число американских
военных представителей за границу. В на-
стоящее время за границей находится 79
американских военных атталие против 32
в мае 1940 г.

НЬЮ-ЙОРК, 6 июня. (ТАСС). Как уже
сообщалось, руководители Комитета напио-
нальной обороны США предложили стале-
литейным компаниям рассмотреть вопрос о

ЗНОНОМИЧЕСКИЕ ПЕРЕГОВОРЫ МЕЖДУ. ЯПОНИЕЙ И ГОЛЛАНДСКОЙ ИНДИЕЙ

ТОКИО, 6 июня. (ТАОС). Вак сообщает
атентетво Домей Цусин, предетавитель
японского Информационного совета. Исии,
говоря of экономических переговорах с
Голландской Индией, заявил на сегодняш-
ней пресс-конференции, что, даже если
правительство Голландской Индии не даст
удовлетворительного ответа на японские
экономические предложения, Япония все
равно будет продолжать переговоры. Исии
зявил, что окончательный ответ на япон-
ские предложения, как ожилают, будет
получен сегодня при встрече Иосидзава с

Заседание австралийского военного совета
дент атентетва Рейтер передает из Канбер-

ЛОНДОН, 6 июня. (ТАСС). По сообще-
нию мельбурнского корреспондента атент-
ства Рейтер, Мензие заявил, что <ове-
щалельный военный совет после продол-
жительных прений одобрил политику пра-
вительства.

НЬЮ-ЙОРК, 6 июня. (ТАСС). Как пе-
редает сиднейский корреспондент агентства
Ассошиэйтел Прессе, на вчералнем. за2е-
дании совещательного военного совета. бы-
ла подчеркнута необходимость обеспечить
соответствующую поддержку = авиацией
действий австралийских и других вой-
сковых частей на Ближнем Востоке. Мен-
зис заявил, пишет корреспондент, что ре-
шение совета, было передано в Англию.

ЛОНДОН, 6 июня. (ТАСС). Ворреспон-

Военные действия в Китае

Северный Китай. За послелние дни во-
зобновились военные действия в провинции
Суйюань, где в течение длительного вое-
мени наблюдалось затишье. Китайские
войска, развивая активные действия, про-
двигаются в направлении на город Бао-
Toy — конечный пункт Бэйтин-Суйюань-
ской железной дороги. Китайские войска
продвигаются также в сторону Шасяня
(восточнее Баютоу). Бои в этом районе про-

C   должалотся.

Центральный Китай. Оживление воен-
ных операщий наблюдается также в про-

круги прелвидят еще болынее сокралцение
производства автомобилей в целях предо-
ставления возможности. автомобильной про-
мышленности расширить производство еа-
молетов, танков и других видов вооруже-
ния.

По данным института им: Эдисеона, про-
изводетво электрической энергии в США
за четыре недели апреля на 13,8 проц.
превысило уровень того же периода
1940 г. Согласно данным Федерального
резервного управления, индекс грузооборо-
та железных дорог США выразилея в ап-
реле в 79 против 87 в марте и 70 в ап-
реле 1940 г., однако воледствие возобнов-
ления отправок битуминозного утля ‘в пер-
вые недели мая грузооборот уже достиг
мартовского уровня. По данным Федераль-
ного резервного управления, индеке про-
дукции авиационной промышленности со-
ставил в апреле 818 по сравнению © 751
в марте и 306 в апреле 1940 г.; индеке
продукции судостроительной промышленно-
сети достиг в апреле 337 против 323 в
предыдущем месяце и 103 в апреле прош-
лого года; индекс продукции малинострои-
тельной промышленности соответственно
выразился в 189, 181. и 123.

Растирение производственной  мощно-
сти различных отраслей промышленности
проходит неравномерно. Отрасли промыш-
ленности, на которых слабо отразилась
подготовка к войне, показывают лишь не-
значительный рост. По данным Федераль-
дукции пшеничной муки выразилея в ап-
реле в 110 по сравнению © 105 в марте
и 100 в апреле прошлюто года; индекс
продукции мясоконсервной промышленно-
сти составил 126 в апреле против 134 в
марте и 117 в апреле прошлого года; ин-
декс продукции других отраслей пищевой
индустрии соответственно выразился в
122, 120 и 112. Индекс поставок шелка
достиг в прошлом месяце 73 по сравнению
с 71 в марте‘и 61 в апреле 1940 т.

Наоборот, промышленность,  производя-
щая продукты, производство которых сти-
мулировалось ‘военными заказами, показа-
ль рост своей активности. Так, например,
индекс потребления хлопка составил в &п-

402 ‘млн.’ — на

расттирении произволственной мощи стале-
литейных заводов ‘и 06 увеличении произ-
водотва стали на 10 млн.\тонн в rox. На
прошлой неделе` правительственные экспер-
ты заявили, что производственная мощность
сталелитейной ‘промышленности к концу
этого года, будет составлять свыше 91 млн.
тонн стали в год, или на 1.400 тыю. тонн
меньше потребного ‘количества стали в
atow тоду и на 6.400 тыс. тонн меньше,
чем потребуется в следующем году. Печать
сообщает, что Комитет национальной 060-
роны, помимо расширения производственной
мощности сталелитейных предприятий, до-
бивается также немедленного введения
ограничений потребления стали для Tpa-
жианских целей. Агентство Юнайтед Пресс
сообщает, что 5 июня руководители Коми-
тета налиональной обороны 0б’явили о на-
мерении сократить производство листовой
H полосовой стали для автомобильной и
других тражданских отраслей промыштлен-
ности © целью увеличения производства,
стали для судостроительной и военной про-
мышленности. ^

oe

Американский
государственный долг

НЬЮ-ЙОРК, 6 июня. (ТАСС). Согласно
официальному правительственному сообще-
нию, государственные расходы США 3a
первые 11 месяцев текущего фискального
тода (кончающегося 30 июня) составили
11.229 млн. долларов по сравнению ©
8.596 млн. долл. за соответствующий пе-
риод предыдущего фискального года. Воен-
ные рабходы составили 5.240 млн. долл.
против 1.406 млн. долл.; расходы на
невоенные нужды исчисляются в 5.483
млн. долл. против 6.447 млн. долл. Го-
сударетвенный долг достигает в настоящее
время 47.721 млн.” долл. по сравнению
с 42.808 млн. долл. в начале июня прош-
лого года.

прелетавителями властей Голландской Ин-
Tau. :

На вопрос © том, будут ли во время
этой ветречи вестись какие-либо «перегово-
ры решающего. характера», Исии ответил,
что это вполне возможно. Далее Исии был
‘задан вопрос, посетил ли на прошлой
неделе голландский посланник в Токио ге-
нерал Пабст заместителя министра ино-
странных дел Японии Охаси. На этот во-
прое Исии ответил отрицательно, добавив,
что Охаси не собиралея ветречаться с
Пабстом.

ры (Австралия), что, по заявлению испол-
няющего обязанности австралийского пре-
мьер-миниетр» Фаддена, правительство за-
претило проведение ‹%фора, средств в Австра-
лии иля последующей их отправки в Ан-
TIMI с тем, чтобы закушить вооружение
для английского правительства. Фадден
указал, что в результате перевода, собран-
ных средств в Англию австралийские ва-
лютные фонды сократились на 900 тык.
фунтов стерлингов. Фадлен выразил надеж-
ду, что средотва, уже собранные в Австра-
лии для закупки вооружений английскому
правительству, будут использовалы для
закупки вооружений для австралийской
армии,

винции Цзянси. За последние дни бои во-
зобновилиеь в.районе западнее Наньчана.
1 июня китайские войска заняли Сишань
и Ваншоугуань (20—25 километров за-
паднее Наньчэна).
ая

Вечером 5 июня японекая авиация со-
вершила налет на Чунцин. Бомбарлировка,
города производилась пестью группами
японских самолетов. В городе возникло не-
сколько пожаров, которые были быстро
ликвидированы. Тревога в тороде продол-
жалась пять с половиной часов.

реле 156 против 147 в марте и 107 в
зпреле приплоге года. По данным стати-
етического бюро, потребление хлопка в ал-
реле превысило 920 тыс. кип по сравне-
нию © 854 тыс. кип в марте и 623 тыю.
кип в апреле пропглого. года.

Промышленное производетво расширяет-
ся значительно более быстрыми темпами,
нежели процент занятости рабочих в про-
мышленности. Согласно данным Федераль-
ного резервного управления, индекс произ-
ведетва средств производства повысилея в
марте 1941 г. по сравнению © мартом
1940 г. на 44 проц., в то время как чис-
ло рабочих, занятых в промышленности,
увеличилось на 24 проц.; за тот же пе-
риод ‘индекс продукции товаров широкого
потребления повысилея на 19 проц., чис-
ло же занятых возросло всего на
6 проц. Такое несоответствие между ро-
стом производства и числом занятых рабо-
чих 00 ясняется удлинением рабочего дня
и интенсификацией труда рабочих. По co-
общению печати, многие заводы, занима-
ющиеся производством военных малериа-
лов, удлинили свой рабочий день. По дан-
ным «Нэйшенэл Индастриэл Конференс
борд», на многих предприятиях установлен
10-часовой рабочий денъ. Контресе произ-
водственных профсоюзов исчисляет коли-
чество безработных в феврале в 9,5 млн.
человек. Американская федерация труда
сообщает, что ‘в марте число безработных
достигало 7,5 млн. человек. :

Американская печаль отмечает, что рост
дороговизны поблужил причиной массовых
стачек и забастовок, прокатившихея по
стране в течение первых четырех месяцев
этото тода. Результатом этих забастовок
было ‘некоторое повышение заработной пла-
ты рабочим утольной, сталелитейной, алю-
миниевой, электротехнической, ‘текетиль-
ой, швейной и некоторых других отрас-
лей промьитленности. Однако это повыше-
ние заработной платы не соответствует ро-
ету доротовизны, обусловленному военной
экономикой. ^

По ланным министеротва, труда, индеке
цен 28 важных сельекохозяйственных и
промыипленных товаров повысился
сравнению ‘с довоенным ‘уровнем пен на

—_—_———_————————————____——_——— ии ——_————— А г

Адрес редакции: Москва, 22, Большевистская. улица, ‘д. 30. Телефоны: ‘ответ. редактор — Д 2-01-73; зам. ответ. редактора — Д 2-01-75; ответ. секретарь —

Д 2-00-01, доб. 63; отдел боев. подгот. — Д 2-00-01, доб. 55; партотдел и отдел пропаганды — Д_ 2-00-01, доб. 59; иностранный отдел—Д 2-00-01, доб. 57; отдел
информации — Д 2-00-01, доб. 60; отдел писем — Д 2-00-01, доб. 67; ночная редакция — Д 3-34-46; издательство и подпионая контора — Д. 2-00-01, доб. 65.

мд—ПГзхДяамкыаг;эза;.;.;,.;а.;+;аВВгЪХЪФЕ+};+Е.).)Э))адЭ)ЕЭРЫЬБЬЪфФ®—ФжЬ 6—6—6Ш66—6—б68—ЖЖЖЖ—Ж—Ж——Ж—— ААА

Типография газеты «Правда» имени Сталина.

тю   29

В последний час

—

КОММЮНИКЕ КОМАНДОВАНИЯ
АНГЛИЙСКИХ ВОЗДУШНЫХ СИЛ
НА БЛИЖНЕМ ВОСТОКЕ

ЛОНДОН, 6 июня. (ТАСС). -Ажентетво
Рейтер передает ‘из Каира коммюнике
командования антлийских воздушных сил
на Ближнем Востоке. В коммюнике гово-
ритея, что в ночь на 5 июня тяжелью
английские бомбардировщики совершили
налет на ‘аэродром в Каттавии (остров
Родос). Бомбы были сброшены на взлет-
ные дорожки, ангары и другие сооруже-
ния. На зородроме произошле несколько
сильных взрывов.

В Ливии английские самолеты 6б0мбар-
дировали военные сооружения в Дерне и
тавань в Бенгази, где поврежден главный
MOU,

5 июня английская авиация также со-
вершила` налет на аэродром в Алеппо
(Сирия). Бомбардировке подверглись
итальянские самолеты. Прямым  попада-
нием одна машина уничтожена. Видно
‘было, как взрывались бомбы среди анга-
ров.

РУЗВЕЛЬТ ПОДПИСАЛ ЗАНОНОПРОЕНТ
0 РЕКВИЗИЦИИ ИНОСТРАННЫХ СУДОВ,
НАХОДЯЩИХСЯ В ПОРТАХ США

ВАШИНГТОН, 6 июня. (ТАФС). Рузвельт
подписал законопроект, предоставляющий
президенту право’ реквизиции, покупки и
` фрахта иностранных торговых судов, нахо-
лящихся в портах США, на Филиппинах и
в зоне Панамекого канала. Рузвельт н6-
медленно предложил  правительственной
морокой комиссии приступить к проведе-
нию в жизнь этого закона. По сообщению
зтентотва Ассошиэйтех Пресс, под дей-
ствие этого закона подпадает около 80 ‘ино-
странных торговых судов, в том числе 35
датоких, 25 итальяноких, 14 французских,
2 терманеких и т. д. В числе французских
судов находится крупнейший трансатлан-
тический пассажирский пароход «Норман-
Дия».

ЗАСЕДАНИЕ ФРАНЦУЗСКОГО СОВЕТА
’. МИНИСТРОВ

БОРДО, 6 июня. (ТАСС). Как сообщает
атентетво Гавах-ОФИ, на  состоявшемея
сегодня утром заседании французского со-
вета министров под предеедалельством Пе-
тэна обсуждались вопросы, касающиеся
Французской Африки. На заседании при-
сутствовали генерал Вейган, генеральный
резидент Туниса, адмирал Эетева, тенерал-
губернатор Французской Запалной Африки
генерал Буассон и генерал-губернатор Ал-
жира адмирал Абриаль.

СУД НАД ОРГАНИЗАТОРАМИ
ЛЕГИОНЕРСКОГО ВОССТАНИЯ
В РУМЫНИИ

БУХАРЕСТ, 6 июня. (ТАСС). Вчера в
10 часов утра началея закрытый процесс
над бывшими вожаками  легионерекого
движения—Хориа Сима, Ясинеким и дру-
гими. В суду привлечено 20  `руководите-
лей Железной Гвардии, причем 10 из них,
находящихея за границей или не явив-
щихея по вызову прокуратуры, судятся
заочно. Среди арестованных и привлечен-
ных к суду—бывший министр внутренних
дел генерал Петровическу, бывший генё-
ральный директор полиции Александр
Гика, бывший префект полиции Бухаре-
ста Радо-Миронович и другие. На суд
вызвано большое число свидетелей.

АРЕСТ БЫВШЕГО НАЧАЛЬНИКА
ГЕНЕРАЛЬНОГО ШТАБА ЕГИПЕТСКОЙ
АРМИИ

НЬЮ-ЙОРК, 6 июня. (ТАСС). Каирский
корреспондент атентетва Ассошиэйтед Пресс
сообщает, что египетекими властями в
окрестностях Каира арестован бывший на-
чальник генерального штаба египетской
армии Азиз Эль Мыери-паша вместе с
двумя спутниками. Корреспондент указы-
вает, что поиски Азиз Эль Мысри-паши
велись с 16 мая, когда он пытался на
самолете улететь из Египта в Сирию, за-

хватив © собою важные секретные доку-
менты.

42,6 проц. В обзоре министерства земле-
делия указывается, что по сравнению с
проиктым тодом цены на мясо поднялись
на 15—20 проц. Экономисты пвредостере-
тают против скрытого повышения цен на
товары птирокого потребления путем ухуд-
шения их качества. Одновременно газета,
«П.М.» сообщает © том, что об’единение
фабрикантов швейной промышленности ре-
комендует своим членам вместо повыше-
ния цен снижать качестве выпускаемой
продукции. Атентетво Ассоптиэйтел Пресс
указывает на расширение спекуляции про-
дуктами питания, & таюже на предетоя-
шее введение правительственного контроля
нах ценами на продовольственные товары: в
целях борьбы с рыночной спекуляцией. В
то же время правительственные закупки
пиневых продуктов для Англии стимули-
руют резкий рост цен на ряд товаров,
тлавным образом на свинину и молочные
продукты.

Наблюлавшаяея ранее политика ограни-
чения сельскохозяйственного производства
сменилась политикой правительства, на-
правленной Ha расширение свиноводства,
скотоводства и птицеводства в целях обес-
печения поставок продуктов в Англию.
Сокращение посевов все еще применяется
К основным экопортным культурам, в том
числе к хлопку и пшенице. По сообщению
вашинттонского корреспоняента атентетва,
Ассошиойтел Пресс, министр земледелия
Виккарх заявил, что разработана програм-
ма ограничения посевной площади пшени-
цы в 1942 толу до 55 млн. акров. По
сравнению с посевной площадью 1941 тода
намечено сокращение на 7 млн.акров. По
словам Виккафда, такое сокраацение посев-
ной площади является необходимым в свя-
зи с огромными излишками пшеницы и
падением экепорта.

Министерство земледелия сообщает, что
в апреле цены на сельокохозяйственные
продукты достигли наивысшего уровня 3a
все время с начала войны. Согласно лан:
ным мипистеретва, земледелия, индекс стои-
мости жизни и производственных расходов
фермеров к середине апреля повыеилея на
проц.

НЬЮ-ЙОРК, 6 июня. (ТАСС).

7 июня 1941 т., № 132 (186)

Ответственный редактор Н. А. ТОКАРЕВ.

—

Вечер курсантов-
поэтов

Курсанты Военно-морского romney.
то училища хорошо знают своих товар
щей— поэтов Тихомирова, Старостина, За.
менникова.  Отихотворения куреантов-и»
тов часто печатаются на страницах тази

ский рабочий», в многотиражже училиии,
Недавно клуб- Военно-морского полит.
ческого ‘училища организовал творчески
вечер налиналющих поэтов. После кратко
вотупительного слова кандидата филолон.
ческих наук т. Федотова “руководить
литературной грушть, Ne занимаются ву.
санты) тт. Тихомиров, Старостин и Зал.
менников читали свои стихи.
Слушатели тепло приветствовали BHD.
павших. Хорошо было принято стихоту;
рение т. Старостина «Ветреча ¢ repo,
посвященное подвигу Героя Советоки
Союза, ныне курсанта училища, т. Побков:
вина. Большой интерес вызвали Try

«Б сыну».
м B. CAPAHKU,

и

ЯХТКЛУБ ДУНАЙСКОЙ
ФЛОТИЛИИ {

Яхтклуб Пунайской флотилии — paienoy.
жен на живописном берегу одного из wy.
сивейших озер Бессарабии. Он становит
любимым местом отдыха зоенкослужалн
и членов их семей. По выходных пя
здесь организуются походы на яхтах. Чи.
ло яхтеменов  увеличиваетея © кажри
днем.

Недавно при клубе начала работать св.
ция парусного спорта. В одной уз а
этой секции занимаются военнослузжащ
в доутой-——жены ‘начеостава. Первов зав»
тие было посвящено парусному вору
нию яхты и управлению яхтой. Занят
ми руководит отличный яхтемен края
флотец т. Новосельцев. ;

М. ГАЛИН,

Дунайская флотилия.
РО

ВОДНО-СПОРТИВНЫЕ
СОРЕВНОВАНИЯ
КИЕВ, 6 июня. Трудящиеся Украли

ного спорта. На морях и реках состояли
первые встречи физкультурников по в.
ному спорту. В июле в Киеве будут пу
ведены соревнования по плаванию.

В Херсоне состоится парусная рем
Днепровского бассейна. В августе в Нин
лаев седутся 700 лучших мастеров ви:
ного спорта, которые примут участие и
второй республиканской водной cnapr
киаде.

В Днепропетровске состоятся воесоюзны»
соревнования по ватериоло.

ео

БЕГ ПО ПЕРЕСЕЧЕННОЙ
МЕСТНОСТИ

В М№-ском соединении Черноморскому
флота недавно был проведен бег по п»
сеченной местности на дистанции в 1.00)
и 3.000 метров.”

Разлаетея команда «марш»-—члены cy-
дейской коллегии засекают на секунде!
pax время. Бегуны стартуют на дистанцию ›
в 1.000 метров. Вначале все они беги
кучно, потом вырывается несколько че
век, среди них — тт. Малеев, Милин, 1
совой и другие. № финишу первым пр
ходит старшина 1-й статьи т. Малеев,
время — 3 мин. 09 сек., вторым прита
т. Милин, за ним — тт. Лисовой, Трое
MOB и другие.

В беге на 3.000 метров первым mpm
мичман т. Черцов, прошедиий дистанция
за 10 мин. 41 сек. На втором инте
т. Панин, за ним —— тт. Левченко, Санта
дов и другие.

Был проведен также кросе для бегу
старшей возрастной категории, Лучи
результаты-—у полкового комиссара т. №
ковского, капитан-лейтенанта т. Ту
интенданта 3-го ранга т. Жугоа:

А. ЛОГАЧЕВ,

Черноморский флот.
Bebe pa

LOOT 20

ПО СТРАНИЦАМ
КРАСНОФЛОТСКИХ ГАЗЕТ
r

Начальствующий состав центральныт
учреждений Черноморского флота систе
тически изучает приемы рукопашного #9
в спортивной базе Дома Военно-Морект
Флота. На проведенных зачетах интендаи
2-ю ранга т. Еланцев, интенлант 3
ранга т. Рудяк, техники-интенданты 2-7
ранга тт. Шитый и Лучко получили оц!
RY «отлично». («Нрасный. черноморет»).
% Краснофлотец т. Быков еще 10 Bor
ной службы занималея  изобретательстви.
Широкие возможности открылись п
ним. на флоте. Изучая. боевую техник,
т. Быков непрестанно добивается ус
шенотвования ее. Он изобрел прибор, п!
меняемый для. практических тренирово
бойцов артиллерийских расчетов. Испыт
ния прибора дали отличные PRE

Тов. Быкову, об’явлена  блалодернить
(«Красный Балтийский флот»).

Младшие номандиры Тихоокеанекот
флота комсомольцы тт. Неволин и Бум?
целях ускорения работье по переборке 1
панов воздуха низкого давления изготов!
ли плитки для притирки пелей клапан.
Это рационализаторское мероприятие 9
чительно облегчило работу и позволило 1
рекрыть нормативы на 300 проп. («Бовви
вахта»).

В М-ской части Северного бт
проведена теоретическая конференция tl
тему «Вторая империалистическая война.
Докладчик т. Зародов подробно обриси
основные театры военных действий, 1
сказал о методах ведения войны и сы
вых ресурсах воюющих стран. С соо
дами выступили тт. Пенкин и 201%
(«Краснофлотец»).

Старшина 2-й статьи Пинской fut
тилии Н. Христьян в 1940 г. установи
флотильский и общефлотский pexopl 1
плаванию на дистанцию в 50 метр!
одежде с винтовкой. Сейчас т. Христьй
уснленно тренируется; готовяев отетояв
свое первететво и установить новый
корд в текущем тоду. Его примеру 9

дуют и другие товарищи. («На 60%
вахте»).

a

bi}

т

«Красный Балтийский флот», «Врониталь

стихотворения т. Тихомирова ‘«Курсанты»

уделяют большое внимание развитию  ‘

A

=