В канун 28-й годовщины Великой 0х-
тябрьской социалистической революции,
когда советский народ подводит истори-
ческий итог своей победоносной борьбы
и труда, мы прежде всего обращаем взо-
ры к вдохновителю и организатору всех
наших побед — Всесоюзной Воммуни-
стической партии большевиков, партии
Ленина—Сталина. Она неустанно ковала
силы революции, готовила народные мас-
сы Е Октябрьскому штурму и возглавила
их в боях 3a власть Советов. Ее гигант-
ская организаторская работа соединила
воедино трудовые усилия советоких лю-
дей и направила их на строительство со-
циализма. Под ее руководством советекий
_ народ разгромил злейших врагов нашей

Ролины — немецко-фашистеких захват-
чиков и японеких империалистов. В
неутомимой деятельности великой партии
большевиков — один из основных источ-
ников непреоборимого могущества Совет-
ского государства, источник  всемирно-
исторических побед нашего народа.

Вот уже скоро полвека, kak партия
большевиков стоит на страже интересов
трудящегося народа России. Зародив-
шись в конце Х[Х века, большевистская
партия выросла в могучую силу, играю-
щую ныне всемирно-историческую роль.
К ее голосу в начале ее пути приелупи-
вались лишь самые передовые пролета-
рии и крестьяне, Сейчас все нарозы на-
шей страны видят в партии большевиков
своего признанного и испытанного фу-
ководителя, боевого вождя. Нет в мире
другой партии, обладающей таким влия-
нием и авторитетом. Не только для тру-
дящихся боветекого Союза, но и для тру-
дящихея пругих стран партия Тенина—
Сталина — символ верности пролетареко-
му знамени, преданности великому Уче-
нию марксизма-ленинизма.

Советский народ знает большевистскую
партию как вдохновителя и организатора
своих побед, — этим об’яеняются безза-
ветная любовь и непоколебимое, безраз-
дельное доверие народа к партии. Рабо-
чий клас и трудовое крестьянство Роб-
сии многим обязаны большевикам, чье
искусное руководство революционным
движением помогло им выйти на широ-
кий чуть творчества новой, социалисти-
ческой жизни.

Наша партия не была единственной
партией рабочего класса. В России на та-
кую роль претендовали меньшевики. В
других странах рабочий класс возглав-
лялся социал-демократическими партиями
ЦП Интернационала. Но нм одна из этих
партий не выдержала испытаний револю-
ционной борьбы, ни одна из них не су-
мела стать подлинным вождем пролетари-
ата. последовательно выражающим его
коренные интересы. Более того, русский
и международный меньшевизм предетав-
лял в рабочем движении интересы бур-
жуазии, и, когда грянула первая мирэ-
вая империалистическая война, меньше-
визм оказался прямым предателем инте-
ресов трудящихся. Только партия  боль-
шевиков была вместе с рабочим классом,
трудящимися массами и высоко держала
знамя революционной борьбы.

Это об’ясняется тем, что большевики
представляли собой не обычную социал-
демократическую партию. Наша партия
возникла в новых исторических условиях,
когда более или менее мирное и плавное
развитие капитализма заменилось бур-
ным и скачкообравным, когда на очередь
дня встала задача подготовки к сверже-
нию империализма и период парламент-
екой борьбы оменилея периодом револю-
ционных схваток. открытого етолкнове-
ния класеов, периодом пролетарских ре-
волюций. Партии П Интернационала не
только ие сумели совершить поворот в
своей деятельности в связи < новыми ус-
ловиями, они, Kak оппортуниетические
партии, и пе желали этого, но они и не
сумели понять характера новой эпохи.
Только большевистокая партия и ee Be-
ликие организаторы и вожди — Ленин и
Сталин, опираясь на творчески понимае-
мую теорию марксизма, векрыли сущ-
ность новой эпохи и осветили ее основ-
ные. особенности. Гений Ленина открыл
рабочему классу то новое, что пришло на
смену старому. промышленному  камита-
лизму. denn теоретически обосновал
сущноеть империализма как последней
стадии капитализма, он дал новую. закон-
ченную теорию социалистической рево-
люции и указал пути, по которым должно
итти рабочее движение, чтобы великие
идеалы научного социализма могли во-
ПлоТИТЬСя В ЖИЗНЬ.

Большевистская партия была един-
ственной партией, которая возниЕль и
развивалась как партия пролетарокой pe-
волюции, не только ясно понимавшая
новые исторические условия, но и с точ-
ки зрения организационной, политичес-
кой и тактической приспособленная Е
борьбе за свержение помещичье-катита-
листического строя в России м установ-
ление ликтатуры пролетариата. Именно
это обстоятельство было решающим уе-
ловием победоносного движения рабочего
класс& и крестьянства России, увенчав-
meroca Великой Октябрьской  социали-
стической революцией.

Наше мировоззрение, мировоззрение
марксизма-ленинмзма, не содержит в се-
бе и трани той ложной теории историчес-
KOTO процесса, которая исходит из того,
что вое зависит от одних лишь об’еклив-
ных предпосылок и что суб’ективные си-
лы истории играют какую-нибудь десяти-

Величайшая заслуга большевистекой
партии в том и состоит, что, будучи паф-

степенную роль. Нет ничего более враж-
дебного марксизму. чем такое предетав-
ленме 0б истории. Это типично меньше-
вистская фальсификация ‘марксизма. Как
раз меньшевики, воздвитая одно за дру-
гим препятствия на пути борьбы рабоче-
го класса России за свое освобожденяе,
ссылалиеь на то, что «экономический
уровень» страны невысок, что «произво-
дительные силы» не созрели еще для пе-
рехода власти в руки рабочего класса
ит п. За этой ссылкой на «об’ективные»
условия скрывалось стремление  задер-
жать неумолимо развивавшееся револю-
ционное движение рабочих и крестьян,
желание ввести это движение в русло мир-
ного приспобобленчества к интересам ли-
беральной буржуазии.

Подлинно революционный марксизм со-
вершенно иначе рассматривает сущность
исторического развития. 0б’ективные ус-
ловия, прежде всего экономические. яв-
ляются той основой, на которой выра-
стает исторически обусловленное движе-
ние масе, преследующее определенные
цели. Без этих об’ективных условий не-
возможна никакая успешная борьба. В
ХУШ веке немыслима была борьба 38
социализи. Только когда кашитализм ут-
вердился, и особенно с наступлением н0-
вой стадии капитализма — чмпериализ-
ма. сложились Te об’ективные условия,
которые борьбу за социализм делают не
«только исторически необходимой, но и
служат об’ективной предпосылкой ee Ko-
нечного успеха.

Но когда об’ективные предпосылки на-
лицо, все зависит от умения истользо-
вать UX, OT еилы, организованности, с03-
налельности рабочего класса, от того,
способна ли политическая партия, в03-
тлавляющая фабочий класс, руководить
его выступлениями, сплачивать его, про-
свещать, давать ему чстинные лозунги
борьбы. История меньше всего представ-
ляет собой некий процезе, автоматически
совершающийся и при всех  обстоятель-
ствах складывающийся в данный отрезок
времени так, а не иначе. Исторический
опыт дает немало примеров, когда 0б’ек-
тивные условия для успеха того или ино-
го движения были налицо, тем не менее
дело проваливалось. И проваливалось оно
потому. что у тех или иных партий не-
хватало умения возможность успеха пре-
вратить в действительность. :

тией нового типа, вооруженной знанием
законов исторического развития, в03-
тлавляемой такими великими мастерами
революционной диалектики, как Ленин и
Сталин, она организовала рабочий класс
и его союзника — трудящееся крестьян-
ство—в грозную силу, искусно провела их
сквозь все трудности и перипетии борь-
бы и, когда грянул чае освобождения,
смело повела их на штурм помещичье-
капиталистическото строя. Партия про-
свещала народные массы  Россим в духе
беззаветной борьбы за новый строй жиз-
ни, она оформляла их стихийную нена-
висть к угнетателям, учила их видеть
свои коренные интересы, придавала с03-
нательный характер движению ма06, свя-
зывала экономическую борьбу с задачами
политической борьбы.

Диалектика политической борьбы чрез-
вычайно сложна. Нигде, может быть, Tak
не опасны прямолинейность, неповорот-
ливость, неумение гибко отражать в
своих тактических принципах MeHAW-
шуюся историческую обстановку, kak
Особенно слож-
Ленин, диалек-
Россий

в политической борьбе.
на была, как отмечал
развития событий
1903—1917 г. И еби

движение в России
всеми трудностями, если
оно искусно обходило все подводные
камни и рифы, грозившие ето успеху,
если временные поражения, которые оно
терпело. не ослабляли, а зажаляли массы,
укрепляли их решимость добиться побе-
ды. то этим оно обязано партии Ленина—
Сталина.

Насколько успех борьбы рабочего
класса зависит от руководства партии,
показывает пример Октябрьской социали-
стической революции. После того, как в
феврале 1917 года совершилея буржуаз-
но-демократический переворот. ‘меньше-
вики и эсеры решили, что в России на-
ступила длительная эра буржуазной кон=
ституционной республики. Они подняли
бешеный вой, котда Ленин. бросил в мас-
сы боевой клич готовиться к социалисти-
ческой революции. Между тем, т& офиен-
тировка, которую Ленин дал партии боль-
шевиков, исходя из анализа конкретной
обстановки, сложившейся после Февраль-
ской революции, была важнейшим уело-
вием перерастания буржуазно-демокра-
тической революции в социалистическую.
Тозунг партии отражал самые глубокие
и жизненные интересы рабочего класса и
широких масс крестьянства, так как ни
Временное правительство, ни меньшеви-
ки и эсеры, поддерживавшие это прави-
тельство, & позже вотупившие в него;
не могли и не хотели покончить с импе-
риалистической войной, дать народам
мир, землю, хлеб, разрентить националь-
ный вопрос, вывести страну из тяжелого
кризиса. Совершенно яено, что если бы
трудящиеся массы пошли за меньшеви-
ками и эсерами, если бы они не ветали
под знамя партии Ленина—Сталина, ука-
завшей им дорогу к победе, не могло бы
быть и Октябрьской революции;

THK B

в период
революционное
справилось 60

] кусили суть буржуазного

‘ческие,

‘шедшие в общественной жизни,

КРАСНЫЙ ФЛОТ

Дав ориентировку на социалистичес-
кую революцию, большевики оемотри-
тельно вели свою политику, выступая
против всякой авантюристичёекой по-
пытки преждевременно броситьея в бой,
Руководство партией в пермод от Февуа-
ля к Октябрю дает прекрасные образцы
прозорливой, изумительно гибкой такти-
ки, опирающейся на глубокое понимание
об’ективной диалектики  фразвития рево-
люции, В первые месяцы после Февраля
большинство Советов находилось еще в
руках меньшевиков и эсеров, немало ра-
бочих и крестьян еще верило Временко-
му правительству и поддерживало согла-
шательскую тактику меньшевиков и эсе-
ров. Тактика партии на первом этапе 8a-
ключалаеь в подготовке мирного перехо-
да влаети к Советам, обновленным и очи-
щенных от меньшевистоко-эсеровекого
влияния. В этих условиях лозунг овер-
жения Временного правительства был бы
лишь наруку контрреволюции. Поэтому,
когда некоторые «левые» хотели в06-
пользоваться апрельской демонстрацией,
чтобы выставить лозунг свержения Вре-
менного правительства, партия дала им
решительный отпор.

Только тогда, когда предательство
меньшевиков и эсеров оказало прямую
поддержку открытой империалиетической
политике Временного правительства и
первоначальная установка нашей партии
на мирное развитие революции и мирный
переход власти к Советам перестала с00т-
ветствовать изменившейся  обетановке,
когда массы на собственном опыте рас-
правительства
и его меньшевистоко-эсеровекого придат-
ка, партия поставила задачу  подго-
товки к вооруженному восстанию.

Успех вооруженного восстания зависел
от выбора момента. когда можно и нужно
было поднять массы Ha решительный
штурм. И тут сказалось то ленинокое
«ясновидение», та «головокружительная»

смелость революционных = замыслов
Ленина, © которых говорил товарящ
Сталин в одной из своих речей о

Владимире Ильиче. Всякое несвоевремен-
ное выступление, как и выетупление 3a-
поздалое, упускающее благоприятный м0-
мент, могло бы стать причиной неуспеха
восстания. И если мы вепомним ту борь-
бу, которую пришлось Ленину и Сталину,
Центральному Комитету выдержать с ка-
питулянтами, выступившими против в0с-
‘стания, если мы вопомним. © какой на-
стойчивостью требовал Ленин чемедлен-
ного восстания в октябрьекие дни, ста-
нет понятным, что значило руководство
партии для успеха Великой Октябрьской
социалистической революции.

Вся деятельность партии, ее теорети-
тактические. ‘организационные,
политические принципы, ее органическая
связь с массами, смелое и искуеное руко-
водетво борьбой рабочих и крестьян. Рос-
ейи подготовили успех Октябрьекой ре-
волюции. положившей начало новой жиз-
ни народов нашей страны. -

После победоносной революции и раз-
грома белотвардейцев и иноетранных ин-
тервентов партия возглавила строитель-
ство нового, социалистического обществз.
Ни готовых «чертежей», ни разработач-
ных «маршрутов» движения к социализ-
му не было и не могло быть. Великие 0с-
новоположники маркоизма Марке и Эн-
гельс могли лишь в самых общих чертах
предуказать некоторые принципы, кото-
рыми победивший пролетариат должен
руководствоваться в своей борьбе за 60-
циализм. Некоторые теоретические поло-
жения, выдвинутые ими, устарели в но-
вой исторической обстановке. Только
творческое развитие марксизма, учиты-
вающее существенные изменения, проие-
могло
сталь основой практического осущест-
вления идей научного социализма Маркеа
и Энтельса.

Достаточно взять вопрос о возможно-
ста построения социализма в одной стра-
не, чтобы понять, какое значение имело
руководство большевистской партий В
новую эпоху. Еще до Октябрьской рево-
люции Ленин выступил с новой теорией,
доказывавией, что в изменившихся ието-
рических условиях невозможна, кав рань-
ше думали марксисты, одновременная
победа социализма во всех странах, что,
наоборот, сейчае возможна победа с0-
циализма первоначально в нескольких
или даже в одной, отдельно взятой стра-
не. Эт» теория давала уверенность в
победе социализма в нашей стране, она
вооружала массы ясной перспективой и
верой в успех их лела. В своих выступ-
лениях незадолго до смерти Ленин на-
бросал план строительства социализма,
который наша партия положила в основу
своей практической деятельности.

Ленин умер, когда молодая Советская
республика стояла накануне завершения
зосстановительного периода нашего х0-
зяйства. Наступил новый период — пе-
риох развернутого строительства социа-
лизма. То, что до сих пор обоуждалось
как теоретическая проблема,  преврати-
лось в практическую задачу дня. И но
случайно, что именно в это время разто-
релась борьба вокруг самых острых во-
проеов социалистического строительства.
Враги партии и народа — троцкиеты,
зиновьевцы,  бухаринцы — етремились
сбить партию с лениноких позиций.
Борьба затрагивала вопросы, от решения
которых зависела судьбя советской стра-
ны: о возможности построения социалтиз-

ма в нашей стране, 0б индустриалива-
ции, коллективизации, о советевом госу-
дарстве, о классовой борьбе, об отноше-
нии к крествьянотву ит, д.

Совершенно очевидно, что этот момент
был ответотвеннейшим во всей истории
налней революции. Только зная пути дви-
жения общества после победы  револю-
ции, видя, «как на ладони», будущее,
можно было в новый период, после емер-
ти Ленина, провести советский корабль
по `неизведанному пути к социализму.
Великий продолжатель
товарищ Сталин был тем кормчим, кото-
рый на незнакомой карте нового эташа
исторического развития 6 гениальной
прозорливостью проложил линии движе-
ния вперед и вывел советское  тосудар-
ство на широкие просторы социалиетиче-
спой жизни.

Партия под руководством товарища
Сталина разбила Bee антиленииские груп-
пировки и отстояла ленинизм. В сталин-
ских трудах ленинизм получил дальнейшее
развитие применительно в задачам не-
посредетвенного строительства социализ-
ma, Трудящиеся ‘массы Советского Союза
получили от большевистской партии и ее
вождя яеные, дошедшие до сознания
каждого рабочего и крестьянина, указа-
ния, в чего начать великий созидатель-
ный труд, что является самым главным,
не терпящим отлагательств в общей це-
пи задач, как преодолевать трудности,
стоящие на пути превращения отсталой
страны в передовую и могущественную
державу. Лозунг индустриализации стра-
ны и практическая реализация его выз-
вали огромный политический и трудовой
пол’ем широчайших mace...

Такова природа большевистских лозун-
гов: выражая коренные интересы. народа,
они зажигают миллионы трудящихся эн-
тузиазмом и вызывают снизу, со сторо-
ны простых рядовых людей небывалые
творческие энергию и инициативу, ©10-
собствующие решению самых трудвых и
смелых “задач.

Миллионам крестьян Советекой страны
партия указала новый путь жизни, на их
собственном опыте подвела ‘их к созна-
нию того, что, только ° расставшись 6
елиноличными формами хозяйствования и
об’единившись в колхозы, они навсегда
покончат с нищетой и кулацкой кабалой
в деревне.

В годы индустриализации страны и
социалистической ‘переделки сельского
хозяйства, в последующие годы развития
народного хозяйства советокая страна
расцвела, налилась жизненными силами,
стала могучей индустриальной  держа-
вой, страной самого крупного  социали-
стического земледелия, очагом передовой
культуры и науки. В борьбе за социали-
стическое переустройство страны, в ре-
зультате ликвидации враждебных клао-
вов сложилось и окрепло морально-поли--
тическое единство советского общества,
упрочилаеь дружба народов СССР. Co-
ветекий Союз стал могущественным со-
циалистическим  государетвом, истолин-
скме силы которого со всей полнотой рас-
крылись в годы Отечественной войны,

Во всех этих великих  завоеваниях
нал народ видел результат своей дея-
тельности, организуемой, ‘вдохновляемой,
руководимой Всесоюзной Коммунистиче-
ской партией большевиков,

И когда грянула война, когда над Ро-
диной нависла смертельная опасность
со стороны гитлеровской Германии, боль-
шевистокая партия стала душой и моз-
TOM великой освободительной борьбы с0-
ветекого народа. В своих выступлениях
товарищ Сталин дал глубокий маркси-
етеко-ленинский анализ характер» вой-
ны, показал Te главные постоянно дей-
етвующие` факторы войны, которые . бу-
дут определять ее ход и исход, наметил

пути, ведущие через все препятствия и
трудности к торжеству нашего правого
дела.

Руководствуясь указаниями товарища
Сталина, партия развернула на фронте и
в тылу гигантекую. организаторекую дея-
тельность, сплотившую всю етрану в
единый боевой латерь. о который  вдре-
безги разбилась мутная волна  фалист-
ского нашествия. Партия. вдохновляла
советских людей на героические ратные
и трудовые подвиги, вселяла в массы
веру в победу, в труднейших условиях
организовала перестройку народного хо-
зяйства на военный лад, мобилизовала
все силы народа на разгром врага.

Историческая заслуга нашей партии и
ее вожля товарища Сталина в период Ве-
ликой Отечественной войны заключается
в том, что партия до дна использовала те
возможности победы. которые были Ba-
ложены в самой природе coBercKoro
строя, в преимуществах советского госу-
даретва, и превратила эти возможноети в
действительность. Советский народ под
руководством партии одержал полную
победу над врагом.

Ветупив в период мирного созидатель-
ного труда, открывающий необозримые
перспективы дальнейшего расцвета. на-
шей Родины. ‘советский народ с твердой
уверенностью смотрит в свое будущее.
Эту уверенность народа питает сознание
тото, что им руководит испытанная и за-

каленная в боях непобедимая партия
‘большевиков во главе с великим
Сталиным.

М. РОЗЕНТАЛЬ.

Взаимодействие кораблей с авиацией

СЕВЕРНЫЙ ФЛОТ, 5 ноября. (По те-
леграфу). Приказ, полученный команди-
рами подводных лодок, требовало немед-
ленного выхода в море для атаки кара-
вана «противника». Подводные корабли
выпили в море. Искусно  маневрируя,
офицер Комаров сблизилея 6 кон-
воем, форсировав узкий фиорд. Разведав
силы охраны и направление движения
конвоя, он передал данные другой под-
водной лодке, которая пошла на перехват
каравана. Несмотря на сильное охране-

ние, вторая подводная лодка сумела ата-
вовать корабли «противника». Веё время
следя з& караваном, командир под-
водной. лодки,  воспользовавшиеь воз-
никшим замешательством, произвел не-
сколько атак, нанеся тяжелые  лотери
транспортам «противника». Конвой по-
вернул обрално в свой порт.

Подводные лодки успешно преследовали
уходившие корабли.

В учениях большую роль сыграла
авиация, которая, наблюдая с воздуха за

движением конвоя, непрерывно держала

‚связь с подводными лодками, давая ко-

мамдирам точные данные о «противни-
ке».

На разборе учений как особенный ус-
пех отмечена скрытность  маневрирова-
ния подводных лодок. Несмотря на’ ту-
ман, подводники вели зоркое наблюдее
ние, Одна из подводных лодок сумела
несколько раз сфотографировать конвой

«противника».
М. ДЕШИН.

RT

Вечер демобилизованных

КРАСНОЗНАМЕННЫЙ БАЛТИЙСКИЙ
ФЛОТ, 5 ноября, (По телеграфу от корр.
«Красного Флота»). В клубе Н-ского’ со-
единения проведен прощальный вечер
© моряками, демобилизующимися” из” фло-
та. На вечере выступил вице-адмирал
Кулешов. Он горячо поблагодарил уез-
жеющих демобилизующихея краснофлот-
цев и старшин ‘за ратные- дела в дни
Великой Отечественной войны и’ призвал
их не порывать связи с флотом, на

трудовом фронте нести славу о боевых
делах балтийцев.

дела Ленина

‘тив’ Сокольского

6 ноября 1945 г., эторнях. 32 292 (£137)

о A ee
Партия Ленина—Сталина— вдохновитель
и организатор наших побед —

Краснознаменный Балтийский флот.

ского тральщика комаымдир подразделения
Ф. Е. Пахольчук (справа). За летнюю кам
10.000 маль, из них более 6.000 с тралами,

Спраза — командир тральщика старший лейтенант
а 1945 года 35 мин.

ший и уничтоживший в кампанию

На бозвом тралении. На ходовом мостике флагман:

Герой. Советского Союза капитан 3 ранга
панию 1945 года его корабли прошли более
вытралив при этом много ефажеских мин,
Н. В, Иванов-ЕВлистратов, затралив-
Фото В. Федотова,

Накануне 28-Й ГОДОВЩИНЫ

Октября

а

ШЕФЫ ЛИНЕЙНОГО КОРАБЛЯ

Н-СКАЯ БАЗА, 5 ноября. (По теле-
графу от корр. «Красного, Флота»). №о-
мандир линейного корабля  «Архан-
тельск» прислал трудящимся Архангель-
ской области письмо, в котором поздра-
вил рабочих, колхозников и интеллитен-
цию области е приближающейся 28-й го-
довщиной Октября. Командир корабля за-

верил шефов — трудящихся области — в

том, что краснофлотцы, старшины и офи-
церы линкора приложат все силы для
дальнейшего повышения своей воинской
выучки. :

С ответным письмом, подписанным се-
кретарем Архангельского обкома партии
т. Николаевым и председателем облиспол-
кома т. Федоровым, выехала специальная
делегация, ule

В своем письме шефы поздравляют
экипаж корабля, носящего имя их род-
ного города, с 28-й годовщиной Великой
Октябрьской социалистической  револю-
ции. В письме сообщается о новом трудо-
вом под’еме на заводах. в колхозах и на
рыбных промыслах области. Лесопильщи-
ки завода им. Молотова в течение трех
месяцев держат переходящее знамя

ВЦСПС и Наркомлеса СССР. Сплавщики
Усть-Пинеги успешно м в срок закончили
сплавные работы.  Лееорубы Bepxue-
Тупьинского леспромхоза завершают до-
срочно годовой план заготовки и вывозки
леса. Они развернули борьбу за сверх-
плановую заготовку 15.000.000 куб-
метров древесины. Колхозники Карпото]-
ского, Лешуконского, Плесецкого и ряда
других районов области выполнили хж-
бопоставки и сдали сверх плана в фонд
Красной Армии тысячи пудов хлеба,

Шефская делегация повезла на корабль
подарки от трудящихся.

В беседе с корреспондентом «Ераеного
Флота» председатель областной шефокой
комиссии т. Лапин рассказал о той рабо-
те, которую проводят шефы линейного
корабля. На корабль послана библиотека,
насчитывающая более тысячи книг, by-
мага, конверты, тетради, фрукты. Поела-
ны строительные детали для постройки
четырех жилых восьмиквартирных домов,
сборка которых уже началась в базе, где
находится линейный корабль. Для моря“
ков линкора часто организуются кон
церты,

ПОДАРКИ КИРГИЗСКОГО НАРОДА ПОДШЕФНЫМ МОРЯКАМ

Вчера выехала в Шенинтрад делегация
Киргизской республики, везущая празд-
ничные подарки подшефному ‘линкору
«Октябрьская революция», 20-летие ко-
торого отмечалось два дня назад.

Делегацию возглавляет тов, Казы Ди-
камбаев. В составе делегации народный
поэт Киргизской республики Аалы To-
комбаев, стахановец завода им. Фрунзе
И. В. Василенко и председатель передо-
вого в республике колхоза <Кайрма»,

Чуйского района, Садык Иманбеков, Kor-
X03, Которым OH руководит, досрочно
выполнил план хлебопоставок государст
ву и сдал 2 тысячи пудов хлеба в фо
Победы. Под руководетвом тов. С. Иман-
бекова колхозники в этом тоду добились
урожая зерновых по центнеров ` в
гектара и свеклы — по 400 центнеров
с гектара.

Делегация пробудет в Ленинграде не-
сколько дней. (ТАСС).

ВОССТАНОВЛЕНО СНВОЗНОЕ СУДОХОДСТВО ПО СВИРИ
ЛЕНИНГРАД, 5 ноября. (По телефону ! шие разрушения. На помощь восстано-

от корр. «Нрасного Флота»), Замеча-
тельной победой в восстановлении вод-
ного хозяйства ‘отмечается 28-я годов-
шина Великой Октябрьской социатиети-
ческой революции: по Свири вновь по-
шти суда, Вновь связаны водным путем
важнейшие районы страны.

Более четырех лет была закрыта для
сквозного судоходства эта важная водная
магистраль, В годы. Великой Отечествен»
ной войны часть района реки Свирь на-
ходилась в зоне боевых действий. Or-
ступая под натиском наших войск, нем-
цы разрушили свирекий шлюз и гидро-
электростанцию.

Восстановительные работы начались
сразу же после освобождения района
реки Свирь от противника. Работникам
«Севонергостроя» и <Гидромонтажа»
пришлось преодолеть немало трудностей,
так как враг произвел чрезвычайно боль-

вителям шлюза пришли  ленинградекие
судостроители. Коллективы заводов «Суд.
мех» и имени Марти изготовили сотни
тонн различных металлических конотруг-
ций, которые затем были’ смонтированы
в исключительно короткий срок. На шаю.
зе заново сделаны верхние и нижние
ворота, капитально отремонтированы м
ханизмы наполнения и опорожнения, вос.
остановлена система управления.

Большую помощь восстановителям ока-
зали моряки-балтийцы отряда подводно-
технических работ. Они за короткий
срок произвели целый ряд сложных р
бот, связанных с вводом  илюза в AKC
плоатацию.

ПГлюз  «Свирьгос-3» открыт. Че
него уже идут суда. Первыми прошли в
сторону Ленинграда буксиры «Авров» п
«Нечора» с баржами. Всего за первый
день экоплоатации через шлюз прошло
несколько десятков судов.

————

УСПЕХИ МЕТАЛЛУРГОВ НИЖНЕГО ТАГИЛА

НИЖНИЙ ТАГИЛ, 5 ноября. (ТАСС).
Новыми  производственными
ветречают всенародный праздник метал-
лурги Нижнего Тагила, За последние не-
дели предоктябрьского соревнования мар-
теновцы и доменщики выплавили евыше
5 тысят тонн стали и чугуна, & кокеовикя
выпустили 4 тысячи тонн металлургиче-
ского кокса сверх плана.

Сталевар мартеновското цеха Ново-

успехами -

Тагильского завода тов. Болотов на каж-

дой плавке экономит 3—4 часа, На ско-

ростные методы работы перешли стале-
вары т.т. Гусаров, Забелин. Шалимов,
На заводах и рудниках Нижнего Таги-
ла сейчае проходят торжественные 006ра-
ния, посвященные 28-й годовщине Вели-
кой Октябрьской социалистической резо-
люции. На них тагильцы обязуются до-
срочно завершить годовой план,

ЗАДАНИЯ ВЫПОЛНЯЮТСЯ. ДОСРОЧНО

СЕВЕРНЫЙ ФЛОТ, 5 ноября. (По
телеграфу от корр. «Нрасного Флота»).
Моряки и судоремонтники Н-ского соеди-
нения встречают 28-ю годовщину Вели-
кой Октябрьской социалистической ре-
волюции Новыми успехами в учебе‘ и
труде. В Н-ских мастерских бригада
слесарей-монтажников т. Мирельчук вы-
полнила ‚месячный план на 150 проц.
Комеомолец-токарь .Шипулин, недавно
окончивший школу ©ФЗО, сейчас уже вы-
полняет нормы на 150—165 процентов.
В два раза превышает установленные
задания кузнец Вочнев.
успехов добилея токарь Левин: он ховел
выработку до 320 процентов задания.

ежедневно

Замечательных.

Тов. Левин обязался обучить токарному
делу нескольких молодых рабочих.

‘мастерских, тде начальником
т. Орешич, бригада мастера Малышевой
превышает норму в №
раза.

На одном из кораблей нужно быю
срочно отремонтировать _ вопомогатель-
ный двигатель. Завод не смог дать м4
стеров. ‚ Тогда за дело взялся мотории
старший краснофлотец Никифоров. 0H
разобрал двигатель, тщательно проверил,
отремонтировал и, отрегулировал все Je
тали. Старший краснофлотец Старостов
самостоятельно установил  олектронавие
гационные приборы.

—————

БУМАГА СВЕРХ ПЛАНА

ВОЛОГДА, 5 ноября. (ТАСС). Коллек-
бумажного комбината
имени Куйбышева в соревновании в честь
Победы добился значительных успехов.
За последние 4 месяца комбинат вырабо-
тал сверх плана около 1.000 тонн бумаги

изо
тельность труда.

Вотав на стахановокую вахту в честь
-й годовщины Октября, куйбышевцы
дня в день повышают прбизводя-

До конца года будет

1 выпущено 300
тонн бумаги сверх плана.

=