‚‚, Торжественное заседание Московского

©

} 6 1945  s а о р оу
7 ноября г. среда. № 263 {2138} f КРАСНЫЙ ФЛОТ   es 4

Торжественное

Окончание доклада В

иметь свой кров и устроить свою семью, — все
является неотложным нашим делом.
Необходимю, чтобы забота о людях, которые воева-
ли и теперь возвращаются из армии домой, а также
забота об инвалидах, забота сб осиротевних. семьях
воинов Красной Армии считались важнейшей -обязан-
зостью советских и профсоюзных, партийных и ком-
сомольских организаций, а также колхозов и их ор-
ганизаций в деревне. Мы должны сделать Bee для
того, чтобы успешно слравиться с этой ответственной
задачей и залечить раны войны как можно скорее.
Такова еще одна неотложная задача.
Теперь же мы должны взятыся за решение‘ корен-
ной задачи по под’ему народного хозяйства, чтобы в
несколько лет значительно превзойти довоенный уро-
вень хозяйственного развития страны и обеспечить
значительное повышение жизненного уровня всего Ha-
селения. В этом смысл ‘недавно опубликованного ре-
шения партии и правительства о выработке пятилетне-
го плана восстановления и развития народного хозяй-
ства CCCP на 1946—1950 годы, а также соответ-
ствующего плана восстановления и развития железно-
дорожного транспорта, Наши народ хорошо знает силу
Сталинских пятилеток, создавиих мощь нашего госу-
дарства и обестечивших нашу победу. Нам нужен но-

_ это

вый под’ем тяжелой промышленности, чтобы обеспе-.

чить страну металлюм, углем, нефтью, паровозами, ва-
тонами, тракторами, сельскохозяйственными › машина-
ми, автомобилями, различными судами, электростан-
циями и многим другим. Население сел и городов
ждет значительного увеличения товаров широкого
потребления, а также улучшения снабжения продук-
тами питания. Удовлетворение. нужд колхозов и зап-
`.росов сельского хозяйства назрело как никогда. Наши
культурные потребности возросли и стали гораздо
разностероннее. Ни на минуту нельзя забывать и о
наших больших обязанностях по-настоящему, ‘обеспе-
чить нужды обороны страны, нужды Красной Армии и
нужды Военно-Морского Флота, У наю нет и не будет
безработицы. В нашей стране все имеют работу, так
как у нас — государство трудящихся. Нам нужно
больше думать © том, как правильнее организовать
труд в промьтиленности, в сельском хозяйстве, Ha
транспорте и во всех нгаших учреждениях, чтобы про-
узводительность труда советского человека и качество
его работы давали наилучшие результаты.

В наше время высокой техники и широкого примене-
ния науки в производстве, когда, стало уже . возмож-
ным также и использование атомной энергии и других
великих технических открытий, в хозяйственных пла-
нах должно быть уделено первостепенное внимание
вопросам техники, вопросам повышения технического
уровня. нашей промышленности и создания высококва-

. М. Молотова

лифицированных технических кадров Мы. Должны
равняться на достижения современной мировой техни-
ки вс всех отраслях промышленности и народного хо-
зяйства и обеспечить условия для всемерного движе-
ния вперед советской науки и техники. Враг помешал
нашей мирной, творческой работе. Но мы’ назерстаем
все, как это нужно, и добьемся, чтобы наша страна
процветала. Будет у нас и атомная энергия, и многое
другое. (Бурные, продолжительные аплодисменты. Все
встают). Возьмемся же за решение этих. задач co
всей нашей неиссякаемой большевистской . энергией,
со всей могучей энергией советских людей. Давайте
же работать так, как учит нас товарищ Сталин! (Бур-
ные аплодисменты).

Наконец, о наших внешнеполитических задачах. Со-
ветский Союз всегда ставил на первое место, заботу о
мире ию сотрудничестве-с другими странами на поль-
зу всеобщего мира и развития деловых международ-
ных отношений. Пока мы живем в «системе rocy-
дарств» и корни фашизма и империалистической аг-
рессии юкончательню еще не выкорчеваны из земли,
наша бдительность в отношении возможных новых
нарушителей мира не должна ослабеть, а забота об
укреплении сотрудничества миролюбивых держав бу-
дет, как.и раньше, нашей важнейшей обязанностью,

Г { awk :

У нас нет более важной задачи, чем задача закре-
пить нашу победу, которой мы добились в непре-
клонной борьбе и которая открыла путь к новому
великому под’ёму нашей страны и к дальнейшему
повышению жизненного уровня нашего народа. Ещё

никогда перед’ нами не открывались перспективы та-

кого размаха в социалистическом строительстве и
такие возможности расцвета сил Советокого. Союза.
Наш народ полон веры в своё великое дело, в дело
Велякой Октябрьской социалистической революции.
(Продолжительные аплодисменты).

Да здравствует советский народ — народ победи-
тель, его Красная Армия и Военно-Морской Флот!

Да здравствует и да процветает наша Великая Ро-
дина, Родина Октябрьсхой Революции! (Бурные, про-
должительные аплодисменты).

Да здравствует Правительство Союза Советских
Социалистических Республик! (Бурные, продолжи-

‚ тельные аплодисменты).

Да здравствует партия Ленина-——Сталина — вдох-

‘новитель и организатор наших побед! (Бурные, про-

должительные аплодисменты).

Да здравствует вождь советского народа — Вели-
кий Сталин! (Бурные, долго не смолкающие  апло-
дисменты, переходящие в овацию. Все встают. Воз-
гласы: «Великому Сталину «ура>!»).

Председателю Совета

Народных Комиссаров

Союза Советских Социалистических Республик

Генералиссимусу Советского Союза
я товаришу СТАЛИНУ

Дорогой Иосиф Виссарионович!

веть депутатов трудящихся © партий-
Выми и общественными организациями
тилицы, посвященное 28-й годовщине
Великой ктябрьской Социалистической
Революция, от лица трудящихся г. Мо-
ивы и Московского гарнизона шлет
Вам, великому вождю народов, гениаль-
ному полководцу Красной Армии, сер:
ечный, пламенный тгривет!
? Мы празднуем годовщину  Вежикой
Октябрьской Социалистической Револю-
ции в обстановхе всехирно-исторической
победы над гитлеровской . Германией и
IMmepnammermeckoh Японией,
‚  Враеная Армия и Военно-Морской
“0? с честью выполнили евою истори-
Чокую миссию — избавили налпту ore
HY 0т угрозы немецкого нашествия #
ла и японского нашествия на
Ве, освободили порабощенные ma-
лы Европы от гитлеровского ига.
_ Наржы Советокого Союза и © ними
`7\ свободолюбутые наролы мира никог-
1 Но забудут неоценимой заслуги Kpac-
oh Apyan nepex нашей Родиной и всем
Трогреосивным человечеством.

(лава Красной Армии — победительни-
\ №, славу ее доблестным бойцам, сер-
 Чантам, офицерам, адмиралам,  генера-
мои магритастали !

Тероическую борьбу Красной Армии ©
Первого до последнего дня войны само-
тержениюе поддерживал весь наш 00-
MTom народ. Советокие люди, воспи-
 Анные большевистокой партией в духе
 опрехельной верности делу Ленина—
Сталина, не жалели сил и труда во имя
Иды над врагом,

вотской влаюти.

ва ратные подвиги,

и

советских людей,

поводцу Краюной
Сталину

нодорожного

Наш _ совотокий народ совершил зели-   ‘стигнут,
и подвиг в Отечественной войне. довоенный у
зяйства СС

Народ обослечил своих воинов-богаты- В:

151 веом необходимым. Ни в чем не знала

Красная Армия недостатка. Налти воины
были обуты, одеты, обеспечены питанием,
снабжены самым совершенным офужием.

Суровая и напряженная борьба за
честь, свободу и независимость нашей
Родины еще ярче раскрыла вею исполин-
скую силу’ и таланты советежого народа,
которые окрепли и расцвели в годы CO-

Советский народ воевал и одновремен-
но строил новые предприятия, восстаназв-
ливал разрушенное немцами хозяйство.
Великой военной и экономической побе-
дой в Отазественной войне ‘наш варод обя-
зан прежде всего Вам, товарищ Сталин!

Вы вдохновляли нас, советоких людей,
героический и само-
отвержанный труд во имя нашей Роди-
  Сбылиеь Ваши вещие слова, сказан-
е еще в первые годы совелевой вла-
сти: «В лице России растет величаитая
социалистическая народная держава, ко-
торая не даст себя обидеть».

Примите же, товарищ Сталин, от нас,
горячую признатель-
ность и благодарность за нашу победу!

Слава великому вожлю народов и пол-

Отстояв свою свободу и независимость,
завоевания Великой Октябрьской Соци-
алистической Революции, советские люди
вернулись к мирному труду.

Налио государство приступило к состав-
лению пятилетнего плана восстановления
и развития народного хозяйства и желез-
транспорта
1950 годы. Грандиозные задачи будут по-
ставлены в этом плане. В результате его
осуществления должен быть не только до-
но и значительно превзойден

овень развития народного хо-
Cy Это новое яркое доказа-
тельство гигантской силы советского строя,

‚преимущества социалистической системы
наптего хозяйства.

Выполнение плана четвертой сталинской
пятилетки будет новым крупным шагом
советского народа на лути к коммунизму.

Мы, москвичи, клянемся Вам, товарищ
Сталин, быть в авангарде строителей ком-
мунизма, упорно и самоотверженно тру-
диться во имя дальнейшего укрепления и
процветания нашей Родины — надежного
оттота мира и безопасности народов.

Празднование 28-й годовщины Октябрь-
ской Социалистической Революции ‘cos-
падают с подготовкой к выборам в Верхов-
ный Совет Союза ССР.

Выборы в Верховный Совет СССР —
будут новой демонстрацией =

за

тического единотва советского народа, его
силоченнести вокруг славной большеви-
стекой партии и своего родного и мудрого
правительства.”

Иглтытания войны еще больше сплотили
народы Советского Союза, сделали еще
более крепким дружественное сотрудни-
чество рабочих, крестьян и интеллиген-
ции, еще сильнее убедили советских людей
в правильности внутренней и внешней по
литики советского Правительства,

Мы ждем этих выборов в Верховный
Совет Союза ССР — как великого народ-
ного праздника, как дня торжества проч-
ного, незыблемого советского социалисти-
ческого строя.

Да здравствует и процветает налиа ©0-
ветская Родина!

Да здравствуют наши =

‚Армии товарищу

Красная Армия и Военно-Морской Флот!
i здравствует советский народ!
& здравствует наше Правительство!
Да здравствует славная большевистская
партия!
Да здравствует великий вождь народов,
Генералиссимус Советского Союза -— наш
родной товарищ Сталин!

на

В. М.

Молотов выступает с докладом.

Фото Н. Петрова и С. Гурарий («Известия»)`

КАЗ

Народного Комиссара Обороны СССР

7 ноября 1945’ года

Товарищи красноармейцы, сержанты,
офицеры и генералы!

Сегодня народы нашей страны празл-
нуют 28-ую тодовщину Великой Октябрь-
ской Социалистической Революция. Втет-
вые после четырех лет жестокой войны
против фашистских разбойников мы
встречаем свой всенародный праздник в
мирных условиях.

Полгода тому назад совместными уеи-
aman Красной Армии и армий наших co-
юзников -— Соединенных Штатов Амери-
ви и Ветикобритании — была сокрушева
гитлерювская Германия, а залем разгром-
лен японский агрессор. Правое дело вос-
торжествовало. Вторая мировая война за-
кончилась великой победой 0б’единенных
Наций, ‘

Мы вправе гордиться тем, что решаю-
щая роль в завоевании победы принадле-
жит Советскому Союзу. Самый большой
вклад в дело разгрома фашистоких за

хватчиков внес нал советский народ. Он.

а доле доказал, что является могучим
народом, а его армия — передовой, сов-
ременной армией.

Источником нашей неиссякаемой силы
явилась Великая Октябрьская  Социали-
стическая Революция и установленный
ею советский строй. Не будь Охтябрьекой
революции и ее великих завоеваний, ‘наша
страна могла бы стать добычей чужезем-
ных захватчикюв. .

В Великой Отечественной войне наша
Родина понесла тяжелые жертвы, однако,
вышла из нее еще более сильной и окреп-
шей. В итоге войны упрочилея с003 ра-
бочих, крестьян и чнтеллигенции. 3a-
катилась дружба народов нашей страны.
Советские люди еще теснее об’единились
вокруг партии большевиков. Наше социа-.
зистическое хозяйство, несмотря на боль-
шой урон, причиненный ему немецкими
оккупантами, сохранило свою жизненную
силу и неограниченные возможности
дальнейшего развития, В международных
отношениях Советовкий Союз занял до-

№ 75

г. Москва

слюйное и подобающее ему место, Демо-  имеющие богатый практический опыт.

кратические массы других стран видят в
нашей стране надежный оплот мира во
всем мире, а в Красной Армии — армию
дружбы между народами, уважающую их
свободу и независимость.

Теперь, когда победа над  врагом одер-
жана, главная задача свободолюбивых
народов состоит в том, чтобы закрепить
достигнутую победу м обеспечить на де-
ле прочный и длительный мир.

В дни Великой Отечественной войны
перед Советеким государством. на первом
плане стояли интересы фронта, задачи
полного разгрома врага. Ныне перед на-
ми во весь рост вотали задачи хозяйст-
венного и культурного строительства, С0-
ветекому народу прехотоит осуществить
новый пятилетний план развития и в0е-
становления народного хозяйства, до-
биться дальнейшего расцвета материаль-
ных и духовных сил страны и тем самым
еще больше укрепить военно-экономиче-
ское могущество нашей Родины.

Новые задачи встали сейчас перех
Красной Армией — армией-победитель-
ницей. История знает немало примеров,

когда победившие армии теряли свою бы-

лую славу лишь потому, что завнавались

и переставали учиться. Такой опасности

не могли бы избежать и наши вооружен-
ные силы, если бы мы почили на лаврах,
BOSOMHUEM, что нам, победителям, нече-
му и не у кого учитьея. =.

В Красной Армии не может быть места
головокружению от убпехов. Вся Красная
Армия должна учиться и учиться, на-
отойчиво обсвашвая ценнейший боевой
‘опыт Великой Отечественной войны. В
этом теперь главное.

За время войны в Красной Армии вы-
росли многочисленные офицерские кадры,
беззаветно преданные Социалистической
Родине, горячо любящие свое дело,

Сейчас, в условиях мирного времени, все
офицеры Красной Армии должны повое-
дневно работать над распгирением своего
военного, политического и культурного

кругозора, настойчиво изучать военное _

дело. в.

Воины Красной Армии! Будьте и
впредь верными стражами нашей Co-
циалистической Родины! Неустанно со-
вершенствуйте свою военную и политиче-
скую подготовку, крепите воинскую дис-
циплину, еще выше поднимайте мораль-
ный дух нашей армии!

Советекие воины, находящиеся за ру-
безжом родной земли! Бдительно, в чеетью.
и достоинством охраняйте тосударствен-
ные интересы нашей Родины.

Воины, демобилизованные из Армии!
Примерно выполняйте свой патриотиче-

ский долг на гражданской работе. Будь-

т
ay

те передовиками на производотве и в
сельском хозяйстве,

страны.
Товарищи красноармейцы,
офицеры и генералы!
Привететвую и поздравтяю Вас © 28-ой
годовщиной Великой Октябрьской Социа-
листической Революции (о,
В ознаменование веенародного празд-
ника — приказываю:

активно ‘участвуйте ^”
в общественной и политической жизни“

УТ

сержанты, ©

Сегодня, 7 ноября, произвести салют:

в столице нашей Родины—Моекве, в ©1%-..
лицах Союзных республик и в городах...
Ленинграде, Сталинграде, Севастополе в. =:

Одессе— двадцатью артиллерийскими зале
пами,.

Да здраветвует и процветает нална, мо-
гучая Советская Родина! \

Да здравствует великий боветекий на-
род, народ-тобедитель! }

Да здравствует Красная Армия!

ay,

Заместитель Народного’ Комиссара Обороны СССР: ее
Маршал Советского Союза.А. ВАСИЛЕВСКИЙ.

Народного Комиссара Военно-Морского Флота

7 ноября 1945 года
Товарищи краснофлотцы, старшины,
офицеры, генералы и адмиралы!

Наша Родина встречает всенародный
праздник — двадцать восьмую годовщи-
ну Великой Октябрьской Социалистиче-
ской революции—в условиях мира. за-
воеванного в результате победы над не-
мецко-фалистокими и японскими захват-
чикааии.

1 реплению

Союза ССР
№ 460

ветокий народ вновь приступил к мирной
созидалельной работе по дальнейшему yx-
военно-экономической. мощи
нашей Родины — надежного оплюта, все-
общего мира и безопасности народов.

В годы Великой Отечественной войны
Военно-Морской Флот Советекого Союза
был верным боевым соратником Красной
Армии. В ожесточенных боях за евободу

Красная Армия и Военно-Морской   и независимость Родины наш фаот зака-

Флот Советекого Союза совместно ¢ во-
оруженными силами наших
разгромили гитлеровекую Германию, а
затем и империалистическую  Яшонию.
Решаютую роль в этой исторической
победе сыграли вооруженные ‘силы Co-
ветокого Сотоза.

Наша Отчизна избавлена от угрозы не-
мецкого налествия на западе и япон-
ской агрессии на востоке.

Залогом побед советекого народа, ето
Красной Армии и Флота являются моту-
чая сила советокого строя. рожденного
в Великой Октябрьской  Социалистиче-
ской революции, нерушимая дружба на-
родов налней Родины, мудрое руководство
партии Ленина-—Сталина,

Выдержав с честью и славой суровые
потытания войны, Советское государство
блало еще более могущественным.

В огне войны окрепло и закалилось
морально-политическое единство нашего
народа, возросла политическая сознатеть-
ность трудящихся масс, еще теснее
сплотившихся вокруг большевиетекой
партии и Советского Правительства. Co-

лилея и окреп, накопил боевой опыт 69-
союзников   временной войны и показал свою ©пособ-

ность выполнять стоящие перед ним за-
дачи по защите государотвенных инте-
ресов нашей Родины.

Боевые успехи флота в Отечественной
войне не должны вызывать  самоусто-
коенности.и зазнайства. Если кадры фло-
та успокоятея на достигнутых успехах
п перестанут упорно учиться и coBep-

шенотвоваться, тогда флот не сможет
успешно решать стоящие сейчас перед
ним задачи,

Наш народ проявляет нелгрестанную з3-
боту 0 евоем флоте, дает и будет да-
вать нам новые боевые корабли, новую
боевую технику и вооружение.

Наш народ. хочет видеть флот более
сильным и могучим.

Великий вождь товарищ Сталин тре-
бует от флоть неустанно готовить и 00-
зершенотвоваль кадры моряков. освоить
боевой опыт Отечественной войны, еще

г. Москва

выше поднять морскую выучку, дис-
цинлину и организованность в наших
рядах. Главная задача всего личного
состава флота теперь состоит в том,
чтобы неуклонно выполнять эти требо-
вания товарища Сталина. Только тогда.
мы выполним свой долг перед Прави-
тельством и народом.

Товарищи военные моряки!

Свято охраняйте государственные ин-

тересы нашей, Родины! Находясь за ру- :

бежом родной земли, будьте бдительны,
как зеницу ока, храните честь и досто-
инетво советского воина. -

Товарищи краснофлотцы, отаршины,
офицеры, генералы и адмиралы!

Поздравляю Bac-c днем двадцаль вось-
мой годовщины Великой Октябрьской
Социалистической революции!

Слава героическим Красной Армии п
Военно-Морекому Флоту, отетоявшим за-
воевания Великой Октябрьской Социали-
отической революции и’ одержавшим
победу нах врагом!

Да здравствует наше Советское Пра-
вительство !

Да злравотвует Всесоюзная Воммуни-
стическая Партия Большевиков—втох-
новитель и организатор наших побед!

Да злравотвует вождь советского на»
рода гениальный полководец Генералис-
симуе Советекого Союза — великий
Сталин1

Народный Комиссар Военно-Морского Флота Союза CCP

$

Адмирал флота КУЗНЕЦОВ.

ТОРЖЕСТВЕННОЕ ЗАСЕДАНИЕ В СЕВАСТОПОЛЕ

СЕВАСТОПОЛЬ, 6 ноября. (По телефо-
ну ot Hopp. «Красного Флота»). Сегодня
в Доме Военно-Морского Флота состоялось
торжественное заседание, посвященное
28-й годовщине Великой Октябрьской Со-
циалистической Революции, В почетный
президиум пох бурные овации собразших-

ся было избрано Политбюро ЦЕ ВЕП(6)
во главе с товарищем Сталиным,

С докладом о 28-й годовщине Октября
выступил секретарь Севастопольского
горкома партии тов. Тесик.

Под бурные аплодисменты собравитиеся
приняли текст приветственной телеграммы
товарищу Сталину.

а en a

На торжественном заседании команду-
ющий Черноморским флотом адмирал Окз
тябрьский вручил награды представителям.
городских организаций: орден Ёрасного
Знамени — депутату Верховного Совета
СССР тов. Ефремову, ордена Epacnoit
Звезды — тт, Лесику, Югансону и другим.