eS ес — 3 < Ч Е,

№

?
a:

и”

I
ib

№ 264 (2139)

ee

к

На трибуне мавзолея 7 ноября 1945 года. Слева направо:
Вознесенский, Андреев, Шверник, Косыгин`и Кузнецов.

За нашу) Советскую Родину!

$

Торжество народа-победителя

’`С гордым сознанием величия завоеван-
ной победы вступил советекий народв 29-й
тод существования своего свободного го-
‹ударства, созданного Великой Октябрь-
ской социалистической революцией. Не-
меркнущая слава исторических подвигов,
победоноеное завершение  труднейшего
этапа в жизни налей страны придали 060-
бую торжественность всенародному празд-
нику. Остались позади тяжелые годы вой-
ны. В героической борьбе, где советскому
народу принадлежит решающее место, за-
воеван мир для народов всего мира. В
дни праздника советекие люди на много-
‘численных парадах и демонстрациях,
‘состоявшихся в Москве,
Бчеве, Минеке, Таллине, Риге, Севаюто-
‘поле, Владивостоке-—л10 всей нашей необ-
ятной стране, выразихи свою готовность о
‘неиссякаемой энергией решать новые
трандиозные задачи, стоящие перед Роди-
ной. i

В эти дни мы с особой глубиной поняли
‘значение событий последних лет, яснее
увидели перспективы дальнейнтего движе-
ния вперед. Полные глубочайшего содер-
жания ‚слова доклада товарища Молотова
‚на торжественном заседании Московского
Совета 6 ноября 1945 года возбудили го-
фячее стремление в новым подвигам во
ния. счастья и процветания назией Отчиз-
НЫ.

В

родное государство; воплощение в жизнь
идей Ленина—Сталина за годы мирного
периода дало этому государству могучую
силу, способную преодолеть любые трудно-
сти. Если в других странах, B kOTO-
рые вторглиев гитлеровские банды, на-
фод оказался плохо. подготовленным
для отпора фанистоким‘ захватчикам,
то советский народ” не. только устоял, HO
и сумел переломить хребет’ немецкого
зверя: Материальный урон и глубокие ра*
ны, нанесенные нашей стране в первые го-
ды войны, не подорвали физической и ду-
ховной мощи советских людей. Красная
„Армия сумела перестроиться и оправиться
от первых ударов. Она перешла от оборо-
ны в наступление сперва на отдельных
участках фронта; & затем — по всему
фронту. Мы хорошо помним, что коренной
перелом в положении на советско-герман-
ском фронте наступил еще за год до от-
крытия второго фронта в Европе.

«Так, государство, созданное Октябрь-
кой революцией, сумело не только защи-
тить себя от фашистского нападения, но
и перейти в наступление, чтобы покончить
с главным ‚очагом фашизма и агрессии.
Тогда всем стало ‘видно, что советская
власть: не похожа на одряхлевигую власть

царизма времен проллой мировой войны».

(В. М. Молотов).

Советское государство сумело не только
отетоять себя, но и притти на помощь всем
народам Европы, порабощенным герман-
ким фашизмом. В своем победоносном на-
ступлении Красная Армия принесла осво-
бождение соседним странам и другим наро-
дам Европы. . г

После разгрома гитлеровской Германии
восстановление мира во всем мире целиком
зависело от скорейшей ликвидации ANON
‘кого очага агрессии. Советский Союз не
Мог оставаться в стороне от решения этой
задачи, Этого настойчиво требовали инте -
Pech нашей безопасности на Востоке, а
Также наши союзнические обязательства.

отупление Советского Союза в войну про-
тив Японии решительно ускорило ее пора-
жение, а значит и окончание войны на Во-
Crone,

(вободолюбивые народы должны ©бла-
дать необходимой
дли обеопечения прочного мира. Однако
10 не имеет ничего общего © позити-
Кой гонки в вооружениях, которая еще
проповедуется за рубежом некоторыми

тивыми сторонниками империализма.
оворя в этой связи 0б открытии атом-
Holl энергии и 0б атомной бомбе, това-
рищ Молотов указал, что применение
в в войне е Японией  «иоказало ©?
тромадную разрушительную силу. Атом-
ная энергия еще не испытана, однако.
на предмет предупреждения агрессии
и1и на предмет охраны мира. С другой

Ленинграде,

‘ результате Великой Октябрьской ре-
золюции было создано новое, подлинно. на-

‘организации

другом,

вооруженной силой

стороны, в настоящее время не может
быть таких технических секретов боль-
moro масштаба, которые могли бы
остаться достоянием какой-либо одной
страны или какой-либо одной узкой
труппы стран. Поэтому открытие атом-
ной энергии не должно бы поошрять ни
увлечений насчет использования этого
открытия во знешнеполитической игре
сил, ни беспечноети насчет будущего
миролюбивых народов». (В. М. Молотов).

Не может служить делу обуздания аг-
рессоров и создание блоков и группи-
ровок тосударств как средства охраны
определенных. внешних интересов. Не
блоки и труппировки, & прочное сотруд-
ничестве демократических. держав слу-
жит надежным обеспечением мира и 0е3-
опасности. Нельзя не учитывать, что!
восстановление мира во всем мире от-
вюдь не привело и не могло привести
к восстановлению довоенного положения
в отношениях между странами. На ка-
кой-то срок из состава великих держав
выбыли Германия, Италия и Япония.
Ряд фашистских и полуфашистоких го-
‹ударств повернул на демократический
путь. В лагере союзных стран феакцион-
ные силы в значительной мере оттеене-
ны с прежних позиций, очистив дорогу
для демократических сил. Это не зна-
чит, что силы фашизма окончательно
ликвидированы и в ними можно больше
не считаться, Нужно ene немало
сделать, чтобы уничтожить‘ последние
следы нацизма и фашизма и дать в0з-
можность укрепиться демократическим
началам в освобожденных странах.

У свободолюбивых народов есть Bed-
ный путь № обеспечению прочного мира.
Этот путь—в дальнейшем укрепления
сотрудничества держав,  вынесших 06-
новную тяжесть войны, и прежде вее-
го держав англо-советеко-американской
коалиции. прочность которой
дит сейчас испытание. Только  совме-
стные усилия этих держав могут  водей-
ствовать успеху работы международной
«0б’единенные нации».
Советский Союз, который всегда были
булет надежным оплотом в защите мира
и безопасности народов. готов это дока-
зать не на словах, а на деле. ,

Советекое государство ©. честью .вы-
держало испытания четырехлетней -вой-
ны. го вооруженные силы и. весь. на-
род вышли из войны еще более окреп-
тими и сплоченными вокруг большевя-
стокой партии и советокого правитель”
Bee Han победы на фронте и-в

ства.
тылу неразрывно связаны с именем
Генералиссимуса  Советокого Союза то-

варища Сталина. В сердце каждого 09-
ветского человека могучий отзвук вы”
звали слова товарища Молотова: «Это
нате счастье, что в трудные голы гой-
ны Красную Армию и ‘советский народ
вел вперед мудрый и испытанный вождь
Советского Союза-— Великий Сталин».
Руководство большевистской партии,
воплощение в жизнь идей Ленина—
Сталина привели к небывалому росту
Советокого государства ‘в военно-эконо-
мическом и морально-политическом отно-
ттении. Благодаря дружным совместным
усилиям рабочего класса, колхозного
крестьянства и советокой  интеллиген-
ции наша страна сумела преодолеть все
трудности и невзгоды. Война еще боль-
ше сблизила  советекие народы друг ¢
укрепила дружбу всех немио-
пяльностей, населяющих наш Cows.
«Никакое другое многонациональное го-
суларство не выдержало бы тех испыта-
ний. через которые мы прошли в годы
войны. Только нате государство, где
нет места эксплоатации человека чело-
веком, где Her  противостоящих труг
другу классов, а рабочие, крестьяне и
интеллигенция в качестве равноправных
тражлан управляют как местными дела-
ми, так и государетвом, — только та-
166 государство, & отнюдь не старая
хворянско-купеческая Россия, могло. вы-
леджать натествие немцев в трудные
1941—1942 годы. тазбить своими си”
лами зарвавшегося врага, выбросить его
из прелелов своей территории и, кроме
того, оказать могучую помошь другим
народам в деле их освобождения от ино-

‚ский патриотизм.

‘волюции, были
‘ранее силы народов, получивигих новые

прохо-

земных поработителей». (В. М. Молотов).

В годы войны особенно сказались мо-
билизующая сила советского демократиз-
ма и влохновляющий на подвиги совет-

ливы тем, что, благодаря Октябрьской ре-
освобождены скованные

невиданные возможности. развития на 0с-
нове власти Советов. Именно поэтому в
нашей победе над фашизмом мы видим
вместе с тем великую победу советекой
демократии. Советскому государству, как
государству нового типа, присущи задачи,
решение которых не под. силу другим го-

‘сударствам. Такой задачей. является по-

литическое- воспитание народа в духе’ за-
щиты интересов мира во всем мире. в
духе установления дружбы и сотрудниче-
отва между народами. «Как известно, 060-
‘бая‘ответетвенноеть за дело политического
воститания народа в. нашей отране лежит
на большевистской партии. Успехами в
этом деле мы обязаны, прежде всего, на-
шей великой партии. Вот почему советский
народ вкладывает. глубокий смысл в слова
о вожде большевистской партии, говоря с
признательностью и велакой любовью:
«Наш учитель, наш отец, нае вождь —
товарищ Сталин» (В. М. Молотов).

_ Под руководетвом большевистской пар-
тии, под руководством товарища
Сталина — великого вождя и организато-
ра — советекий народ приступил теперь к
мирному строительству, члобы добиться
настоящего расцвета сил социалистиче-
ского общества и оправдать лучшие на-
дежды наших друзей во всем мире. Среди
задач мирного строительства 0с0б0е место
‘занимает забота о новых территориях, во-
шедших в состав СССР, и о районах, ко-
торые временно находились под оккупа-
цией вражеских армий. Необходимо как

‘можно быстрей залечить раны, нанесен-

ные войной. Важнейшей обязанностью с0-
ветеких и профсоюзных, партийных и
хомеомольских организаций, а также кол-
хозов и их организаций в деревне являет-
я забота о людях, которые воевали и те-

‘перь возвращаются из армии домой, забо-
та 0б инвалидах, 06 осиротевиих семьях

воинов Красной Армии. В то же время
сейчас же весь советский народ должен
взяться за решение › коренной задачи ‘по
под’ему народного хозяйства, чтобы в не-
сколько лет значительно превзойти до-
военное хозяйственное развитие страны и
‘обеспечить ” серьезное повышение жизнен-
ного уровня всего населения. Новый ста-
линокий пятилетний план восстановления
й развития народного хозяйства СССР. на
1946—1950 тоды налравлен к решению
именно этой коренной задачи, «Ни. на ми-
нуту нельзя забывать и о напгих больших
обязанностях по-настоящему обеспечить
нужды обороны страны, нужды Красной
Армии и нужды Военно-Морского Флота»
(В. М. Молотов). а

С величайшим волнением,
гордоеть за прекрасное ‘будущее своей
страны, вдумываются советские люди B
перспективы, начертанные в докладе то-
варища Молотова. Они ведут нас к верши-
нам науки и культуры, к невмданному
расцвету техники производства, У нас бу-
дет все необходимое для счастливой и ра-
достной жизни, для вдохновенного, твор-
ческого труда. Будет у нас и атомная
энергия м многое другое. Для осуществ-
ления этого необходимо работать так, как
учит нас товарищ Сталин, — с неиссякае-
мой. большевистской настойчивостью, co
всей могучей энергией советских людей.

«У нас, — сказал товарищ Молотов, —
нет более важной задачи, чем задача за-
крепить. нашу победу, которой мы доби-
лись в непреклонной борьбе и которая от-
крыла путь к новому великому под’ему
нашей страны и к дальнейшему повыше-
нию жизненного уровня нашего народа.
Еще никогда перед нами не открывались
перспективы такого размаха в социали-
стическом строительстве и такие возмож-
ности расцвета сил боветского Сотоза».

Под руководством своего вождя и учи-
теля товарища Сталина идет наиг народ
в новому торжеству великого дела, дела
ИВ социалистической револю-
ЦИИ

испытывая

Советские люди очает-

Флот,

Люди нашей страны теперь с удовлетворением  сознают, что
в победоносном завершении второй мировой войны в интересах
демократических стран, и особенно, в ликвидации наиболее
опасного очага фашизма и агрессии—гитлеровской Германии
решающее место принадлежит Советскому Союзу.

7 ноября, в день 28-й годовщины Ве-
ликой Октябрьской социалистической ре-
волюции, на Врасной площади столицы

состоялся парад войск Московского rap-

низона.

Нынешний праздник Октября страна

впервые после четырех лет’войны встре-
чает в мирных условиях. 28-й год Ве-
лэкой Октябрьской социалистической ре-
волюции отмечен блиогательными  побе-
дами вооруженных сил Советского Сою-
за, которые совместно с армиями наших
зоюзников  ‘сокрушили  гитлеровекую
Терманию и империалистическую Япо-
НИЮ.
‚ Красная Армия, созданная и выпесто-
занная Лениным и Сталиным, с честью
выполнила о свою
сию — отстояла свободу и независимость
своей отчизны, освободила народы Евро-
пы от немецко-фашистского ura,  во-
друзила знамя ‘нашей побелы над  по-
верженным Берлином.

Великая победа, завоеванная в оже-
сточенных сражениях, ковалась всем с5-
ветским народом — воинами ‘фронта п
тружениками тыла, посвятившими в
годы войны все свои усилия делу раз-
грома врага.

Красная Армия’ и Военно-Морской
опираясь на могучую поддержку
всего советского тыла, осуществляли в
дни войны операции огромного масигга-

ба с участием тысяч танков, орудий и

самолетов. Рабочие военных заводов
бесперебойно снабжали фронт современ-
ной техникой, оружием и боеприпасами.
Болхозное крестьянство — обеспечивало
армию продевольствием. Ученые, инже-
неры, конструкторы создавали для на»
их вооруженных сит соверитенное ору-
жие, которое и по качеству и по коли-
честву превзошло оружие противника.
Ham народ всегда литал  тлубочайшую
любовь к своей Красной Армии. Своими
боевыми подвигами в тоды Великой
Отечественной войны наши бойцы, офи-
церы, генералы, адмиралы заслужили
всеобщую признательность и уважение.
Советские“ солдаты — от рядового бой-
ца до маршала — воспитанные великим
вождем и полководцем  Генералиссиму-
вом Сталиным, искуено и мужественно
выполняли планы Верховного  Главно-
командования, продемонстрировавю перел
лицом всего мира могущество Красной
Армии, ее боевое мастерство и замеча-
тельную выучку.

°,„.День 28-й годовщины Октября был
особенно  фрадоетен и торжествен. По
улицам празднично украшенной Москвы
уже на рассвете стали двигаться к

‘центру первые колонны войск, артилле-

рия, танки. броневики... У заводских во-
рот, у под’ездов домов собирались уча-
стники первой послевоенной праздничной
демонстрации.

‘Сеголня Москва, праздничная, ликую-
щая, украшенная тысячами знамен,
вотречает день Октября, овеянный  сла-
вой исторических побед.

- хе

..Строго MW. Kak Berta, величественно
оформлена Красная площадь. На фасаде

тои Социалистического Труда,

историческую  мие-

(Из доклада В. М. Молотова на торжественном заседании

Московского Совета 6 ноября 1945 г.)..

а СВ.

расной

здания ГУМ’а —- огромные портреты ве-
диких основателей и вождей советского
государства Ленина и Сталина, алые
знамена, призыв ЦВ BRH(6): <Да
здравствует 28-я годовщина Великой

‘Октябрьской Социалистической  Револю-
ции».

По бокам — макеты ордена
«Победа». По 0бе стороны здания —
знамена союзных  феспублик — симвох
нерупгимого братотва народов великого
Советского Союза.

“Тысячи людей уже заполнили гостевые

трибуны. Здееь присутствуют депутаты
Верховных Советов СССР и РСФСР, Ге-
знатные
зюди фабрик и заводов столицы, прое-
лавленные воины, Герои Советокого Со1ю-

за, участники недавних сражений БВели-

кой Отечественной войны, деятели нау-
ци, искусства и литературы. Присутетву-
ют также члены дипломатического ко]-
пуса, военные атташе, корреспонденты
советской и ‘иностранной прессы. >

Красная площадь замерла в насторо-

женной тишине. Наступила торжествен-

ная минута, которой < таким нетерпе-
нием ждали участники парада и тоети,
заполнивиие трибуны. В тишину Bop-
вался гул оваций. На гранитную три-
буну мавзолея поднимаются руководите-
ли партии и правительства и прослав-
ленные полководцы Ирасной Армии.
Собравшиеся на тостевых трибунах
торячо, OT всей души, приветствуют
ближайцгих соратников великого Сталина.
Взоры всех устремлены к мавзолею,
на трибуне которого находятся товафи-
щи Молотов, Андреев, Каганович, Мико-

товарищи Меркулов, Вышинский, Горкик, Шкирятов, Молотов, Маленков, Берия, Микоян, Васялевский, Булганин, Антонов, Буденный, Каганович, Попов,

Фото В. Ковригина (ТАСС)

плогтал

ян. Берия, Шверник, Маленков, Возне-
сенский. :

..Времлевские куранты ‘пробили  де-
сять ударов. В ту же минуту из ворот
Спасской башни выехал принимающий
парад начальник Генерального Штаба

Красной Армии генерал армии А. И. Ан-
тонов. Навотречу ему устремляется.
командующий парадом, командующий

Московоким военным округом  генерал-
полковник Артемьев. В наступившей ти-
шине отчетливо звучат слова рапорта

командующего парадом: -

— Товарищ тенерал! Войска Москов-
ского гарнизона для парада в честь
25-й годовщины Великой  Октябрьекой
социалистической революции построены!

Приняв рапорт, тов. Антонов в сопро-
вождении тов. Артемьева и ад’ютантов
0б’езжает войска и здоровается с ними.

— Здравия желаем, товарищ  гене-
рал!— дружно раздаелея в ответ.
—— Поздравляю вас © праздником

28-й годовщины Великой Октябрьской
сопиалистической революции!

Мощное «ура», отзывающееся MHOTO-
кратным эхом, гремит на площади.

06’езд закончен. Тов. Антонов направ-
ляется к  мавзолею. Сводный  воен-
ный оркестр под управлением генерал-
майора Чернецкого исполняет «Славься,
русский народ». С необычайной силой к
выразительностью звучит знакомая ме-
лодия Глинки. Фанфаристы  возвещают:
«Слушайте вое».
`Поднявшись на трибуну мавзолея,
начальник Генерального Штаба тов.
А. И. Антонов обращается к войскам и
советскому народу © речью.

Речь начальника Генерального Штаба

генерала армии

Товарищи красноармейцы. и красно-
флотцы, сержанты и старшины, офицеры
армии и флота, генералы и адмиралы!

Трудящиеся Советского Союза!

` т имени м по поручению Советского

правительства, и Всесоюзной Воммуниети-

‘ческой партии. (большевиков) ` приветст-

вую и поздравляю Вас с 28-й тодовщи-
ной Великой Октябрьской Социалиетиче-
ской революции.

Сегодня впервые после четырех лет
Великой Отечественной войны наша стра-
на отмечает этот всенародный праздник
в мирных условиях.

1945 год является для советекого Ha-
рода и его Красной Армии годом невидан-
ных в история побед.

Вооруженные силы Советского Союза
совместно с армиями наших союзников
сокрушили титлеровскую Германию и
разгромили японских империалистов. (0-
ветская Родина избавлена от угрозы не-
мецкого нашествия на западе и японско-
го нашествия на востоке.

Ирасная Армия с достоинством вы-
полнила свою задачу — защитила, честь,
свободу и независимость своего’ Отече-
ства; освободила народы Европы от не-
мецкого ига; спасла цивилизацию от фа-
шистокого варварства. Красная Армия

А. И. Антонова

пронесла тобедоносное знамя Ленина —
Сталина через жестокие ‘сражения Великой
Отечественной войны м заслужила приз-
нательность и любовь советского народа.

В трозные дни войны народы Совет-
ского Союза ототояли завоевания Ок-
тябрьской революции и одержали полную
победу над врагом. Страна наша вышла
из войны ещё более сильной и могущест-
венной.

Победы Советского государства яви-
лись результатом силы социалистического
строя, установленного Октябрьской  ре-
волюцией, результатом организующей и
вдохновляющей роли большевистской
партии, результатом правильного и муд-
рого руководства Советского правитель-
ства и налего великого вождя, генйаль-
ного полководца товарища Сталина.

Налга Родина вступила в период мир-
ного развития. Советские люди восстана-
вливают народное хозяйство, разрушенное
немецкими варварами, —отстраивают го-
рода и сёла, воздвигают новые фабрики
и заводы, поднимают урожайность кол-
хозных полей. В мирному труду возвра-
щаютея наши. славные  воины-победи-
тели,

Советекий народ, показавший в голы

(Окончание см. на 2-й стр).

Прием у Зам. Председателя Совета Народных Комиссаров
и Наролного Комиссара Иностранных Дел СССР В. М. Молотова

7 ноября по случаю 28-й годовщины Великой Октябрьской
Социалистической Революции Заместитель. Председателя Co-
вета Народных Комиссаров СССР и Народный Комиссар Ино-
странных Дел В. М. Молотов устроил приём для дипломатиче-
ского корпуса. На приёме присутствовали главы и ответствен-
ные дипломатические сотрудники иностранных посольств и
миссий, военные, военно-морские и военно-воздушные атташе.
Первый Заместитель

На приёме также
Председателя Президиума
Н. М. Шверник,

присутствовали

А. Я. Вышинский,
Литвинов, И, М.

М.М.
Союза

В. Г. Деканозов, С. А. Лозовский,
Майский, маршалы Советского

А. М. Василевекий и С. М. Буденный, Главный Маршал артил-
лерии Н. Н. Воронов, Главный Маршал авиации А, А, Нови-

Верховного
Народные Комиссары СССР адмирал флота
Н. Г. Кузнецов, В. А. Малышев, Б. 1. Ванников, Д. Ф. Усти-
нов, И. Т. Тевосян, М. Г. Первухин, И. В.
‘Заместители Народного Комиссара Иностранных lea CCCP

ков, Маршал авиации С. Ф. Жаворонков, Маршал войск связи
И. Т. Пересыпкин, Маршал инженерных войск М. П. Воробьев,
Маршал артиллерии Н. Д, Яковлев, адмиралы Л. М. Галлер и

С. Г. Кучеров, Президент Академии наук СССР С. И. Вавилов,
секретарь Президиума Верховного Совета СССР А. Ф. Горнин,
ответственные работники Наркоминдела СССР, Наркомвнеш-

Совета CCCP

торга, НВО, НЕВМФ, а также ученые, писатели, артисты, пред-
ставители советской и иностранной печати, ;

Ковалев и другие,